Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по философии

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по философии
  • Предмет:
    Философия
  • Когда добавили:
    04.07.2014 16:42:15
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    1. А. Камю о счастье. 3
    2. Глобальные проблемы современности и пути их решения на территории Приморского края. 6
    Список литературы.. 14
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1. А. Камю о счастье
     
    «Изнанка и лицо» и «Бракосочетания» - пролог к воображаемому триптиху, прикидка особого угла зрения Камю на жизнь. Если искать предтеч Камю в прошлом, то они – среди мечтательных сочинителей «прогулок» рубежа XVIII – XIX вв., прихотливо сплетавших путевые заметки, философские этюды, лирические медитации – словом, запись нестройно текущих дум по поводу всего, что внезапно поразило взор и заставило вспыхнуть свет духовного озарения, которое уже давно теснило грудь, ожидая своего часа.
    Тело, дух, природные стихии – точно три собеседника, сведённые в «прогулках» Камю для разговора о самом важном: о радости жить и трагедии жизни.
    «Есть и вправду один рай – тот, который потерян, - я знаю, как назвать то неуловимое, нежное, человеческое, что переполняет меня сегодня» [2, С. 337] - напишет он в одной из глав «Изнанки и Лица» и нам станут, близки и понятны переживания автора. Много рассуждений о «счастье – смерти» понятиях столь близких и разных и все это на простом примере жизни мальчика, который «впитывает чистоту ночи» [2, С. 338]. Он многое понимает и видит. Автор подчеркивает, что мальчик начинает «существовать», а не жить. В этом мальчике смутно угадываются черты самого автора.
    «Бракосочетания». Боги начинаю говорить «на языке солнца и запаха полыни, моря, закованного в серебряные латы, синего, без отбелей, неба, руин, утопающих в цветах, и кипении света на грудах камней» [2, С. 343]. Тело жаждет насладиться яствами земными, ненасытно впитывает запахи, звуки, краски, полуденный жар или вечернюю прохладу. Наслаждаясь всем этим, оно совершает торжественный обряд причащения к природе. Пронзительная радость охватывает всякого, кому довелось сподобиться такой языческой благодати. Между ним и космосом возникает почти мистическое родство, полная слиянность тела и стихий, когда толчки крови совпадают с излучением средиземноморского солнца.
    Чистота и младенческое целомудрие подобных празднеств-бракосочетаний с землёй, водой, и небесным огнём в том, что в разгар их человек перестаёт быть «мыслящим тростником». Он совмещается без остатка со своей физической сутью и принуждает умолкнуть дух, чтобы «родилась истина, которая есть его опровержение». Ведь это ум обращает кровное родство личности и мироздания в чужеродность, удостоверяет непохожесть человека на бездуховную материю. Разрыв усугубляется тем, что разум достоверно знает: тело, где он обитает, смертно. И вот уже пропасть разверзается между конечным и вечным, между одушевлённой крупицей плоти и безбрежной вселенной. Дух вынуждает взглянуть на изнанку пьянящих бракосочетаний, возвещает ужас предстоящего, рано или поздно истлевая кучкой праха. Он мрачный вестник нашего «изгнанничества» на земле. И ничего с этим поделать нельзя. Остаётся взглянуть в лицо своей неминуемой гибели, вменить себе в долг скромность и не сетовать на судьбу, а в спокойном просветлении постараться собрать отпущенные нам крохи счастья. «Нет» от века предустановленному порядку мироздания надо обручить с «да», обращённым к дарам мимолётного сейчас и здесь, - в этом, согласно Камю, вся задача. «Без отчаяния в жизни нет и любви к жизни».
    Афоризм не из весёлых, хотя отсюда следует, будто ранний Камю - певец уныния и тлена. Напротив, он жадно тянется к радости, пока не поздно. Однако само по себе выдвижение смертного удела личности в качестве истины всех истин делает кругозор одиночки исходной меркой, которую философия Камю прикладывает ко всему на свете. Она не ведает мудрости тех, кто спаян со своим родом, племенем, страной, делом, кто смотрит на жизнь сквозь призму бесконечной Жизни, в которой смерть, как гибель библейского зерна, - момент трагический, но включённый в вечный круговорот умирания и воскрешения. Отдельная думающая «тростинка» наедине с глухим к ней мирозданием – первичная и самая подлинная в глазах Камю ситуация человеческого бытия. Все остальные – от рутины будничного прозябания бок обок с другими до общего действия – промежуточны, обманчивы. В них не обнажена сама суть, прозрачное «быть» затенено мутным «казаться». Понять жизнь – значит, по Камю, различить за её изменчивыми малодостоверными обликами лик самой Судьбы и истолковать в свете последней очевидности нашего земного удела.
    Писательство, возникающее на почве мышления, которое подобным путём отыскивает корень всех корней, неизбежно тяготеет к притче, к некоей, по словам Камю, «воображаемой вселенной, где жизнь явлена в виде Судьбы». Все книги Камю претендуют на то, чтобы быть трагедиями метафизического прозрения: в них ум тщится пробиться сквозь толщу переходящего, сквозь житейско-исторический пласт к некоей краеугольной бытийной правде существования и предназначения личности на земле.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2. Глобальные проблемы современности и пути их решения на территории Приморского края
     
    70-х годов XX века сложилось достаточно влиятельное направление общественной мысли, которое можно назвать философией глобальных проблем. Это философское направление, несмотря на предельно широкое рассмотрение мировых проблем, в центр внимания все же ставит человека, его настоящее и будущее.
    Глобальные, или всемирные (общечеловеческие) проблемы, являясь результатом противоречий общественного развития не возникли внезапно и только сегодня. Некоторые из них, как, например, проблемы войны и мира, здоровья, существовали и прежде, были актуальны во все времена. Другие глобальные проблемы например, экологические, появляются позже в связи с интенсивным воздействием общества на природную среду Первоначально эти проблемы могли быть только частными (единичными), вопросами для какой-то отдельной страны, народа, («затем они становились региональными и глобальными, т.е. «проблемами, имеющими жизненно важное значение для всего человечества.
    Разумеется, не всякую проблему можно назвать глобальной и не любая проблема общественного развития могла стать глобальной.
    Глобальные проблемы современности – это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
    Все существующее существует в некотором количестве и, следовательно, может быть измерено. Данное обстоятельство необходимо прежде всего учитывать в вычленении глобальных проблем. Одним из важнейших критериев определения глобальных проблем является количественный – геопространственный фактор. Речь в этом случае идет о пространственном масштабе, т.е. территории, где данные проблемы значимы и актуальны. В соответствии с этим критерием, любую проблему можно назвать глобальной, если она касается всей планеты, любого ее регион в целом, в отличие от региональных или локальных, свойственных какому-либо одному государству или группе государств.
    Разработка классификации глобальных проблем явилась итогом длительных исследований и обобщения опыта нескольких десятилетий их изучения.
    В современной научной литературе делаются попытки комплексного рассмотрения всего многообразия глобальных проблем. Поскольку все эти проблемы имеют социо-природный характер, так как они одновременно фиксируют противоречия как между человеком и обществом, так и противоречия между человеком и окружающей природной средой, то обычно их делят на три основные группы. Исследователями предложено множество вариантов классификации. Рассмотрим здесь вариант классификации, разработанный отечественными учеными И.Т. Фроловым и В.В. Загладиным. Согласно этому варианту все глобальные проблемы делятся на три большие группы.
    Первую группу составляют те проблемы, которые связаны с отношениями между основными социальными общностями человечества, т.е. между группами государств, обладающих сходными политическими, экономическими и иными интересами: «Восток-Запад», богатые и бедные страны и др. Эти проблемы следует назвать интерсоциальными. К ним относится проблема предотвращения войны, международного терроризма и обеспечения мира, а также установления справедливого международного экономического порядка.
    Особенности современного положения влияют на характер интерсоциальных проблем.
    Во-первых, на место угрозы мировой войны как следствия столкновения двух противоположных общественно-политических систем пришло множество локальных конфликтов. Несмотря на свою локальность, каждый из них имеет свою меру глобальности, поскольку чреват втягиванием в орбиту конфликта множества сторон, в том числе и не имеющих отношения к его возникновению. Нельзя также полагать, что угроза всеобщей военной катастрофы в современных условиях исключена полностью.
    Во-вторых, в отсутствие противостояния противоположных общественно-политических систем еще более очевидной стала проблема установления справедливого экономического порядка. Она связана с неравномерностью мирового развития. На планете существуют группы стран, резко различающиеся по уровню общественно-экономического развития и соответственно по уровню благосостояния населения. С одной стороны, это сравнительно небольшая группа развитых стран, с другой – большое число государств, в которых экономическое развитие характеризуется отсталостью, а качество жизни населения является низким. Экономика отсталых стран основывается на добыче и экспорте сырьевых ресурсов. По этой причине здесь особенно остро стоят экологические проблемы, как и огромное множество других. Отсталые и среднеразвитые страны составляют подавляющее большинство населения планеты – около пяти миллиардов из шести. Общая тенденция современного развития, к сожалению, такова, что разрыв между «золотым миллиардом» и остальной частью человечества не сокращается, а возрастает.
    Вторая группа объединяет те проблемы, которые порождены взаимодействием общества и природы. Они связаны с ограниченностью возможностей окружающей среды выносить нагрузки антропогенного характера. Это такие проблемы, как обеспеченность энергией, топливом, сырьевыми ресурсами, пресной водой и т.д. К этой же группе относится и экологическая проблема, т.е. проблема охраны природы от необратимых изменений отрицательного характера, а также задача разумного освоения Мирового океана и космического пространства.
    В целом, вторая группа глобальных проблем, связанная с взаимодействием общества и природы, может быть в свою очередь подразделена на несколько подгрупп.
    Это, во-первых, экологические проблемы; во-вторых, проблемы, связанные с освоением обществом природы, т.е. проблемы сырьевых и энергетических ресурсов; в-третьих, проблемы, связанные с относительно новыми глобальными объектами – космическим пространством и Мировым океаном.
    Под экологическими проблемами (первая подгруппа) здесь понимаются меры против загрязнения окружающей среды. Они включают в себя охрану водного и воздушного бассейнов, охрану почв, сохранение растительного и животного мира, сохранение генофонда.
    От собственно экологических проблем следует отличать проблему ресурсов (сырьевых и энергетических), т.е. вторую подгруппу. Последняя выступает в качестве относительно самостоятельной, хотя и имеет тесную связь с экологическими проблемами. В России и других странах СНГ экологические проблемы стоят в ряде случаев исключительно остро. Это обусловлено многими причинами. Среди них – последствия затратной экономики советского периода, отсутствие общественного контроля в период проведения ядерных испытаний, сырьевой характер хозяйства, существующего в значительной части за счет добычи нефти, газа и иных природных ресурсов, технологическое отставание, не позволяющее применять экологически чистые технологии, и др. Немалую роль играет и недостаточное понимание важности экологии и невнимание к ней.
    Многие авторитетные международные общественные Организации, известные ученые пытаются выделить эти проблемы для современного этапа человеческой истории. Так, М. Месарович – видный деятель Римского клуба – международной общественной организации, занимающейся анализом глобальных проблем, – в одном из своих докладов (Ганновер, 1989 г.) назвал 5 следующих наиболее значимых для решения мировым сообществом проблем современного мира:
    – снижение роста численности населения Земли;
    – сокращение использования невозобновляемых ресурсов;
    – уменьшение уровня загрязнения и разрушения окружающей среды;
    – уменьшение неравенства;
    – устранение голода и бедности.
    При этом в его докладе отмечено, что важно не просто констатировать и описывать эти проблемы, а давать ответы, как их решать, какие средства для этого нужно использовать. По мнению М. Месаровича, главное не в том, снижать ли рост численности населения, а в том, как это сделать; вопрос не в том, использовать ли в дальнейшем ископаемое горючее, а в том, чем и как его заменить.
    Проблемы современного мира несомненно, выступают глобальными, так как являются проблемами, которые касаются каждого ныне живущего человека, всего сообщества людей, пусть и в разной степени.
    По глобальным экологическим проблемам
    . На территории Приморского края действуют экологические программы «Чистое Приморье», «Отходы», создается электронная база данных по отходам, проводятся молодежные экологические акции.
    В области отношений между основными социальными общностями человечества. Соседствующие друг с другом три державы - Россия, Япония и Китай - играют важную роль в мировом сообществе, и особенно - в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Двусторонних и трехсторонние отношения между ними всегда занимали весомое место во внешней политике каждой из стран, потому что между ними имеются тесные связи не только в географическом отношении, но и в плане геополитики, геоэкономики и культурного обмена, обусловленного историей.
    20 октября 2008 г был принят Закон Приморского края N 324-КЗ «О стратегии социально-экономического развития  Приморского края до 2025 года». Из него ясно вытекает понятие роли Приморья в реализации стратегических интересов России со странами АТР.   На предыдущем этапе развития за Приморским краем была закреплена функция обеспечения безопасности государства, которая диктовала требования к уровню развития экономики Приморского края. В портфель ресурсов, активно эксплуатировавшихся на предыдущем этапе развития, входили:
    геополитическое положение Приморского края, которое и задавало его специализацию в пространственной организации страны;
    производственные (военно-промышленный комплекс) и перерабатывающие комплексы (рыбопереработка, лесопереработка и т. д.);
    человеческий потенциал (как демографический потенциал, так и научно-образовательный).
    Процесс дестабилизации экономической и социальной ситуации на Дальнем Востоке и в Забайкалье совпал с динамичным развитием стран Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР) и Индии, которые в течение последних 20 лет являются лидерами мирового экономического роста (динамика прироста валового внутреннего продукта Китая и Индии ежегодно составляет 9-10 процентов).
    Синхронизация двух процессов (прекращение активного государственного вмешательства в развитие регионов Дальнего Востока и Забайкалья и динамичное развитие стран АТР) предопределила:
    развитие процесса интеграции регионов Дальнего Востока и Забайкалья (и в частности Приморского края) в экономику АТР;
    развитие рыночно-ориентированных секторов экономки, прежде всего транспортных услуг и торговли;
    появление возможности формирования новых секторов (переработки сырья, туристической деятельности, логистики и т. д.).
    Несмотря на позитивные аспекты социально-экономического развития Приморского края в течение последних нескольких лет интеграция Приморского края в экономическое пространство стран АТР происходила в малопродуктивной форме, что выразилось:
    в росте экспорта сырьевых товаров.
    в развитии «неформатной» торговли: развитие сектора торговли подержанными японскими автомобилями, а также развитие «челночной» торговли с Китаем. В настоящее время эти сферы подвержены достаточно большому количеству рисков, прежде всего связанных с развитием организованных форматов торговли, с появлением заводов по сборке автомобилей некоторых японских марок на северо-западе России («Toyota», «Nissan»), с повышением тарифов на перевозку и изменением требований к перевозке;
    в отсутствии технологически развитых секторов, которые за счет передачи процессинговых функций в страны АТР могли бы воспользоваться экономическим ростом этих стран.
    Основными задачами развития Приморского края являются:
    1) формирование на базе г. Владивостока крупного российского политического, экономического и культурного центра в АТР;
    2) повышение конкурентоспособности транспортной системы Приморского края в транспортной системе АТР;
    3) повышение производственно-технологического статуса Приморского края и эффективности использования природных ресурсов для развития собственной экономики;
    4) формирование устойчивых и мобильных коммуникаций с районами азиатского рынка Российской Федерации: зоны сырьевого освоения и индустриальные регионы зоны Дальнего Востока и Сибири (модернизация Транссиба, координация развития Приморского края со стратегиями развития субъектов Российской Федерации);
    5) развитие и капитализация культурных и образовательных ресурсов Приморского края.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Список литературы
     
    Великовский, С. «Проклятые вопросы» Камю. [Текст] / С. Великовский // Камю А. Избранное: Сборник. Пер. с франц./ А. Камю. – М.: Радуга. – 1989. – 464 с. – (Мастера современной прозы)Камю, А. Избранное: Сборник. Пер. с франц [Текст] ./ А. Камю. – М.: Радуга. – 1989. – 464 с. – (Мастера современной прозы)Камю, А. Изнанка и лицо [Текст] / А. Камю. – Ростов Н / Д: Феникс. – 1999. – 605 с.Сумерки богов / Сост. И общ. Ред. А. АК. Яковлева: Перевод. – М.: Политиздат, 1989. – 398с. – (Библиотека атеистической литературы)Медведева, И.А. Камю [Текст] / И. А. Медведева // Философский словарь. – М.: Мысль. – 1988. – 567с.Краткий философский словарь [Текст] / Под ред. А.П. Алексеева. – М. : Проспект, 2000. – 400с.Современная философия [Текст]: словарь и хрестоматия. – Ростов н /Д.: Феникс, 1995. – 511с.Тодд, О. Альбер Камю, жизнь. [Текст] / О. Тодд // Иностранная литература . – 2000 . - №4 . – С.178 – 211.Философия [Текст]: Учеб. пособие / под ред. В.Н Лавриненко. – М.: Гардарики, 1996.Философия [Текст]: учебник для вузов / под ред. В.П. Кохановского. – Ростов н / Д.:6 Феникс. – 511 с.  
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по философии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.