Полный текст:
Социально – этический маркетинг
(или социальный маркетинг) представляет собой взаимодействие фирм, находящихся
на одном рынке и работающих с клиентами. Существование этого явления полностью
зависит от признания обществом той продукции, которую эти фирмы выпускают.
Главная задача социального
маркетинга – определение потребностей и нужд целевого рынка, создание
необходимых благ для удовлетворения желаемого своих потребителей, путем
нахождения более эффективных способов, отличных от способов конкурентов, с
параллельным сохранением благополучия потребителей.
Когда фирмы только начинали свое развитие,
производители считали своей главной задачей извлечение прибыли. Затем по
собственным соображениям они стали осознавать, что главная цель - это
удовлетворение потребностей покупателей. Это дало толчок к появлению концепции
маркетинга.
Время шло и на рынке уже стали появляться
конкретные продукты, которые занимали лидирующие позиции в своих продажах. Они
вызывали доверие у потребителей, шло повышение спроса. Продукция этих марок и
по сей день считается наиболее востребованной.
В данном докладе рассматривается
социально-этический маркетинг конкретной компании «Коко ШАНЕЛЬ». Название этого
производителя всем известен как бренд.
В свое время многие производители пережили
тот культовый момент в жизненном цикле своего товара, который сделал из его
продукта Мировую торговую марку - бренд. Но большинство этих имен в современном
мире представляют себя всего лишь как антикварную ценность.
Нельзя сказать, что такая учесть настигла
абсолютно всех производителей. Разумеется, были и такие, которые смогли
пережить трудные времена своей компании
и удержали позицию на рынке и сохранили
свой рейтинг. Но по – настоящему интригующими считаются истории тех брендов,
которые смогли повысить свои позиции на рынке и стать более влиятельными.
К такому бренду можно отнести Коко Шанель.
Он славится своей долголетней историей и развитием.
Коко Шанель был основан в начале XX века. Эта компания создавала и укрепляла
международные отношения на рынке. Идеей было = продажа роскоши в том
представлении, которое видела сам Коко Шанель.
Начинала свою деятельность Шанель с
обычного дизайна одежды. В ней вся женская половина ощущала себя комфортно и
одновременно достойно. Во всех коллекциях Коко Шанель присутствовала, какая-то
изюминка роскоши. Она давала жизнь своим оригинальным идеям, которые люди с
удовольствием принимали. Сочетание
классического и, в то же время дерзкого стилей, вызывало необъяснимый восторг у
всех женщин без исключения. Она нашла свое призвание в выпуске линии одежды,
производстве обуви, ювелирных изделий и, конечно же, парфюмерии.
Бренду «Шанель» будто с самого своего
начала существования был известен секрет долголетия. Он всегда идет в ногу со
временем, а порой даже опережает его. Никогда не становится жертвой моды. Этот
бренд с достоинством может считать себя одной из ведущих и мощных брендовых
мировых марок.
Чувство стиля и тонкость вкуса – вот что
придает значимость этой марке сегодня. Умеренная простота, лежащая в основе,
какую и создала Коко Шанель, не дает марке уступить место прочим брендам.
Все, что создавала Коко Шанель,
воплощало в себе чувство стиля и
утонченность. Перед вещами, которые она
создавала, не могла устоять ни одна женщина.
Она на интуитивном уровне создавала все, что теперь вышло на мировой
уровень. К примеру, можно взять ее знаменитые на весь мир и любимые многими
женщинами духи Chanel №5
– первые в своем роде духи, которые в себе несли чувственный армат сочетания
нескольких цветов. Для их создания была
использованная смесь цветочных ароматов, придуманная самой Коко Шанель. Это
смесь несла в себе все внутреннее Коко, отражала «собственную личность».
[10,11]
Логотип с двойной буквой «С» появился в начале
двадцатых годов, вместе с появлением и самого бренда. Он создан тоже не просто
так. Он воплощает в себе стиль и уверенность, которые выражают всю сущность
создания бренда Chanel. Прошло много времени, а он
почти остался прежним, что снова доказывает успешность постоянства этой торговой марки.
Итак, что может служить причиной столь
успешного и долгого существования на международном рынке?
Главное оружие –
ПОСТОЯНСТВО.
Несложно сказать, что Chanel сегодня стал
легендой. Он хранит в себе то наследие, от которого был создан. Взлеты,
падения, трудности, измена - такое
должна пережить любая компания, либо торговая марка, чтобы хоть немного стать
похожей на марку Коко Шанель. Даже неизменная двойная буква гласит о
постоянстве и верности компании своим традициям. И несет в себе все ее
ценности.
Другие торговые марки пытались
зарабатывать на различных видах лицензирования, изменяя структуру своей
деятельности, переходя на совершенно иной уровень производительности, со
временем теряя свои корни, просто исчезали.
В то время как Chanel, все
время существования оставался при своем начале, поражая всех своей
оригинальностью, утонченностью и достатком. Возможно, в этом и заключается
«фишка» этого бренда.
Не важно, покупаем ли мы продукцию этого
производителя, или нет, важно то, что все мы ее знаем, безошибочно ощущаем ее
оригинальности и эксклюзивность, соответственно, знаем, где искать эту
продукцию.
Сегодня «Шанель» не нуждается в рекламе,
он независим в самовыражении неординарности. Он не утратил своей уникальности,
собственно, как и женщина, которая всю жизнь работала над созданием этого
бренда.
Да, было множество имитаций этой марки, но
никому так и не удалось передать те линии, которые были присущи только одной
марке. У модного дома «Коко Шанель» не существует конкурентов. Этот бренд
несравним ни с чем. [10,13]
Широкая публика – всеобщая доступность.
Очень много людей знают об этом бренде,
часто о нем говорят и приводят пример, как самой известной и успешной марки,
абсолютно все хотят пользоваться и носить эту продукцию, но позволяют себе и
покупают лишь немногие (рассматривается бренд Коко Шанель).
Репутация Шанель дозволяла строго
ограничиваться своими клиентами. Даже в условиях сильной конкурентности Chanel смог сделать из себя уверенно стоящую на ногах
компанию, создающую атмосферу тайны и притягивания.
Не многие могут купить себе платье от Коко
Шанель, зато всегда есть возможность побаловать себя косметикой, либо
коллекцией духов Шанель.
Многие тренды главной своей задачей
ставили подловить желания покупателей и несмотря ни на что повысить уровень
спроса и предложения для поиска наибольшей выгоды. Задавались целью – изучить
маркетинговую систему рынка спроса. Цели модного дома Шанель сильно отличались
от остальных фирм – производителей. Главным оставалось сохранение своей
неповторимости и оригинальности, а также удержание своей позиции на мировом
рынке как можно больше времени.
Осторожность в
деталях.
Неповторимый имидж - вот что было основой
в создании модного дома Коко Шанель. Понятно было и то, что фирмы, которые
находятся на рынке уже давно и, соответственно, пользуются спросом у
потребителей, никогда не становятся
жертвами моды. Они сами ее создают. Главное для этого – постоянная выработка
имиджа своей компании.
Шанель создает в своих коллекциях
интересные и непредсказуемые сочетания. Так, например, оригинальное платье от
Коко Шанель сохраняет свою форму благодаря золотым оборкам, вшитым в подол
платья.
Богатство
истории.
Создание и история бренда Коко Шанель
весьма скромно, что хорошо воздействовало на ее бренд.
Шанель росла в ужасных условиях, в приюте.
Долгое время ей удавалось откладывать некоторые сбережения накопить необходимую
сумму денег для начала своего основного бизнеса. С самого детского возраста
Коко интересовала мода. Ей всегда хотелось не идти по ее стопам, а создавать
ее. Обстоятельства принудили ее придумывать то, чем ей придется заниматься, придумать
суть и философию ее будущей коллекции.
Ей предстояла нелегкая работа. Но вскоре
ей это помогло стать самым первым культовым дизайнером, который создал
роскошные коллекции, основываясь на своей личной и жизненной философии.
Идти вперед.
Маленькое черное платье, кожаная сумочка,
а также любимый всеми аромат - огромный
вклад Коко Шанель в мир моды. Она внесла свой вклад в будущее.
При создании бренда многие другие теряются
и впоследствии разрушают все, что создали. Очень сильно отличается от таких
компаний Коко Шанель.
Она является создателем «идеального» в
мире моды, она смогла воплотить в жизнь понятие роскошь. [10,14]
История Коко Шанель доказывает, что стиль
дороже денег. Из двух путей, которые стояли перед людьми, чаще выбирают деньги.
Хотя доказательством может служить пример модного дома Шанель, где стиль,
неотразимость и непреклонность пред модой помогли вырваться в позиции лучших.
Самое главное – это поддержание
перспективы к дальнейшему. В современном мире, как правило, бренд чем старше,
тем больше велика возможность к его распаду.
Раньше маркетологи пытались всеми силами
привлечь внимание своих покупателей, теперь главным считается – сохранение
этого внимания.
Современные молодые люди и девушки постоянно
ожидают чего-то нового и необычного. Но Шанель демонстративно показывает сой
непревзойденный опыт и знания по такому вопросу.
Задача современного бренда – находка чего
– то нового, искать необычные возможности для достижения целей.
Выходом можно считать – беспрерывное
удивление потребителей, при этом свой неповторимый образ.
Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR
[Текст]/ М. В. Гундарин. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с.Федотова, Л. Н. Социология рекламы [Текст]/ Л.
Н. Федотова. – М.: Добросвет, 1999. – 339 с.Фролов, Д. Л. Соль земли, или кому нужен
региональный бренд [Текст]/ Д. Л. Фролов // Индустрия рекламы. – 2007. - № 4. –
С. 9-15.Давидчук, Е. В. Почём сегодня искусство?
[Текст]/ Е. В. Давидчук // Индустрия рекламы. – 2006. - №7. – С. 21-28Арруда, У. Реклама в системе маркетинговых
коммуникаций [Текст]/ У. Арруда // Маркетолог. – 2006. - №6. – С. 22-25.Карпова, С. В. Рекламное дело [Текст]:
учеб.-метод. пособие и практикум/ С. В. Карпова. – М.: Финансы и статистика, 2007.
– 224 с.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.
Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности []:
учеб. пособие для нач. проф. образования/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В.
Федюнин. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.Яндовицкая, Л. Г.
Маркетинг в партере [Текст]/ Л. Г. Яндовицкая // Маркетолог. – 2005. - №2. – С.
8-12.Сомма, М. Д. Долговечность бренда: Chanel №5 живы!
[Текст]/ М. Д. Сомма // Маркетолог. – 2006. - №4. – С. 10-15.