Полный текст:
В нашем современном мире термин
PR у всех на слуху. Большинство представителей каждой возрастной
категории современного российского общества без труда смогут расшифровать
аббревиатуру PR
как
public relations и
приблизительно обозначить определение данного термина. PR и реклама прочно вошли в
нашу жизнь. Для непосвященного человека нет и особых различий между данными
понятиями. Однако, как утверждается в вышеприведенной статье, различия между
рекламой и PR
являются
принципиальными. Эти два вида коммуникации
отличаются по многим факторам: во-первых – это аудитория, на которую нацелена
коммуникативная деятельность (реклама предполагает определенную целевую
аудиторию, а PR-коммуникация
нацелена на общество в целом), во-вторых, различия содержатся в стратегической задаче (реклама преследует
достижение конкретного коммерчеcкого
результата, а PR-деятельность
направлена на достижение общественного консенсуса), в третьих, различны способы
воздействия (реклама – это одностороннее воздействие, а PR скорее можно
охарактеризовать как диалог), в-четвертых, деятельности отличаются по
продолжительности (рекламные кампании рассчитаны на определенный по
продолжительности срок, в то время как PR – это непрерывная работа с аудиторией), и,
наконец, реклама подразумевает платное размещение информации о рекламодателе в
отличие от PR, когда
данный вид деятельности не подразумевает действия, связанные с расходами.
Хотелось бы полностью
согласиться с мнением уважаемого автора и факторами, приведенными в защиту
данных утверждений, изложенных в статье.
Однако в свою очередь
представляется возможным также говорить
и о некой тенденции взаимопроникновения и стирания границ между понятиями,
характерной для ситуации в современном российском обществе. Различия перестают быть столь очевидными. И
прежде всего это происходит из-за значительного повышения требований к качеству
рекламы. Появляются новые виды рекламы, теперь
рекламодатель уже не так часто прибегает к агрессивной рекламе для
продвижения бренда, а продумывает более
хитрые ходы и рекламные стратегии, которые служат не для сиюминутного
привлечения потребительской аудитории, а основаны на целом комплексе мер,
подразумевающих отлаженные, последовательные действия и прогнозирование
ситуации в будущем. Рекламодатели стараются как можно сильнее расширить свою
целевую аудиторию, а также скептически настроенное общество, которое со
временем научилось легко распознавать моменты агрессивного навязывания товаров,
требует более гибкой рекламной политики, предполагающей в некоторых случаях и
диалог между двумя сторонами. И, наконец, на современном этапе развития PR в Росcии создание
положительного образа компании все реже возможно без оплаты этой услуги,
предоставляемой СМИ, поэтому иногда данную стратегию можно рассматривать как
тоже, своего рода, рекламу.