Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Эффективность инвестирования и определение путей ее повышения

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Эффективность инвестирования и определение путей ее повышения
  • Предмет:
    Инвестиции
  • Когда добавили:
    07.07.2014 16:49:36
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАСТУЩЕГО БИЗНЕСА И КРИТЕРИИ ВЫБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
     
     
    1.1 Основные показатели эффективности инвестиционных проектов
     
     
    Инвестиции касаются самых глубинных основ хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. Поэтому инвестиции выступают важнейшим средством обеспечения условий осуществления структурных сдвигов в народном хозяйстве, внедрения современных достижений технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.
    Инвестиционная деятельность – это совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства, направленных на реализацию инвестиционных программ с целью получения дохода или прибыли.
    Существует много различных мнений отечественных авторов определения термина «инвестиционный проект», приведем основные из них в таблице 1.1.
    Итак, инвестиционный процесс – совокупность инвестиционных циклов, которые происходят непрерывно параллельно или последовательно, осуществляемые сознательно, с целью, как простого, так и расширенного воспроизводства капитала предприятия, с учетом микро- и макроокружения его деятельности.
    Идея любого вложения капитала должна быть обоснована расчетами эффективности. Понятие «эффективность» занимает важное место в экономической теории и практической деятельности. Региональная эффективность выступает в форме эффективности воспроизводства и эффективности хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, непосредственно связано с инвестированием, а именно с вложением капитала. Поэтому вопрос эффективности инвестирования и определение путей ее повышения является особенно актуальным.
    Таблица 1.1
    Основные понятия инвестиционного проекта
    № п / п
    Автор
    Сущность понятия
    1
    Федоренко В.Т.
    инвестиционный проект – это изложение целей и особенностей конкретного инвестирования и обоснование его целесообразности
    2
    Азрилиян А.Н.
    инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта. Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывает заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты, финансовые или реальные активы.
    3
    Макконел К. и Брю С.
    инвестиции – это затраты на строительство новых заводов, на оборудование с длительным сроком службы, затраты на производство и накопление средств производства, увеличение материальных запасов, расходы на повышение образования и улучшения здоровья работников или на повышение мобильности рабочей силы
    В своих работах ученые выделяют различные показатели оценки экономической эффективности реальных инвестиций, разделяя либо не разделяя их на группы.
    Таблица 1.2
    Показатели оценки экономической эффективности инвестиций
    Ученый
    Показатели
    1
    2
    Д. Черванев
    Чистая текущая стоимость, внутренняя норма доходности; модифицированная внутренняя норма доходности, индекс доходности; дисконтированный период окупаемости, индекс рентабельности, коэффициент эффективности инвестиций.
    В. Царев
    Чистая текущая стоимость, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, период окупаемости, метод определения рентабельности на основе простого прибыли, метод определения дисконтированных затрат, метод расчета коэффициента эффективности инвестиций.
    Ю. Несветаев
    Чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, период окупаемости.
    А. Марголин, А. Быстряков
    Чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, период окупаемости, индекс чистого дисконтированного дохода; бухгалтерская рентабельность инвестиций.
    Продолжение таблицы 1.2
    1
    2
    П. Виленский
    Чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, период окупаемости; финансовая реализуемость проекта и эффективность акционерного капитала.
    В. Шевчук, П. Рогожин
    Чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности, период окупаемости.
    Г. Бирман, С. Шмидт
    Чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности, индекс рентабельности.
    И. Бланк
    Показатели, определяемые на основе учетных методов расчета: чистый приведенный доход, индекс доходности, период окупаемости дисконтированный, внутренняя ставка доходности. Показатели, которые определяются на основе статистических методов расчета: индекс рентабельности, период окупаемости.
    И. Липсиц, В. Коссов
    Показатели, основанные на дисконтировании денежных потоков: чистая текущая стоимость, рентабельность инвестиций, внутренняя норма прибыли. Показатели, не предусматривают дисконтирования: период окупаемости; бухгалтерская рентабельность инвестиций.
    Е. Шилов, А. Гойко
    Показатели, основанные на дисконтированных оценках: чистая текущая стоимость, индекс доходности, внутренняя норма доходности; модифицированная внутренняя норма доходности; дисконтированный срок окупаемости инвестиций. Показатели, основанные на учетных ставках: срок окупаемости, коэффициент эффективности инвестиций.
    Е. Четыркин
    Дисконтные: чистый приведенный доход, внутренняя норма доходности; дисконтированный срок окупаемости, индекс доходности.
     
    В табл. 1.2 систематизированы показатели оценки экономической эффективности инвестиций, предложенные различными учеными.
    Анализируя данные табл. 1.2, можно определить, что все ученые по-разному подошли к набору критериев экономической эффективности инвестиций. Но все равно каждый из них обязательно выделяет такие показатели, как чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности и период окупаемости инвестиций. Все эти критерии базируются на дисконтировании денежных потоков и являются признанными в мировой практике основным показателям, аккумулирующие выгоды от внедрения инвестиционного проекта. Именно их расчет, в первую очередь, указывает на экономическую эффективность инвестиционного проекта. [7, С. 15-21]
     
     
    1.2 Анализ рынка и выбор месторасположения объекта
     
     
     
    Рассмотрим динамику оборота общественного питания с помощью рис. 1.1.

     
    Рис. 1.1 Динамика оборота общественного питания, в млрд. руб.
     
    Таким образом, начиная с 2004 года до 2008 года, оборот общественного питания увеличивается с 515,8 млрд. руб., в результате мирового финансово-экономического кризиса в 2009 году происходит снижение оборота до 758,5 млрд. руб., но уже в последующих годах видим опять постепенный рост. Таким образом, данный рынок, является перспективным и привлекательным для открытия еще одной кофейни или кофеин.
    Перейдем к анализу рынка кофеен. Для начала рассмотрим ценовой сегмент (рис. 1.2).
    Так, 74% посетителей кофеен оставляют чек в пределах 500 руб., 19% - относятся к среднему ценовому сегменту, то есть их средний  чек составляет от 500 руб. до 750 руб. И 7% посетителей кофеен относятся к премиум сегменту, то есть готовы осуществить заказ на сумму от 750 руб.

    Рис. 1.2 Структура российского рынка кофеен
     
    Нужно отметить, что для посетителей кофейни важны следующие условия (рис. 1.3):

    Рис. 1.3. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор кофеен и кофейни-кондитерских, % опрошенных
    Таким образом, наиболее важно качественная еда, вкусная еда, чистота, удобство, приятная атмосфера, высокий уровень сервиса, доступные цены.
    Лидер рынка – сеть кофеен «Шоколадница» – располагает 247 точками, из которых как минимум 200 приходится на Москву и Московскую область.
    Самой крупной региональной сетью кофеен можно признать «Кофе Хауз», из 221 точек которой 110 размещены в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге, а также на Украине.
    Серьезную работу по проникновению в регионы осуществляет «MacCafe»: 21 кофейня в регионах против 19 в Москве. Несколько уступает ей компания «Traveler’sCafe», располагающая 31 кофейней. [28, С. 23-25]
    Бизнес-парк Румянцево, в котором будет находиться кофейня, еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Бизнес-парк Румянцево в день посещает более 500 посетителей.
     
    1.3 Предварительная оценка целевая аудитория
     
    Основными факторами, формирующими целевую аудиторию кофейни, являются вкусовые пристрастия и факторы внешнего воздействия. К факторам внешнего воздействия относится разнообразная реклама, способная деформировать вкусовые пристрастия, а также давать направление поиска необходимого продукта. Не меньшее влияние на потребителя может оказывать мода, когда целевая аудитория стремится подражать определенным социальным стандартам. Образ жизни, социальный статус, материальное положение – это связанные факторы, влияющие на целевую аудиторию. Они могут изменяться в течение жизни человека иногда весьма значительно, и потребитель может перейти из одной целевой аудитории в другую. Хорошим примером этого фактора является сравнительная статистика потребления растворимого и зернового обжаренного кофе. Она показывает, что чем беднее страна, тем больше потребляется дешевых консервированных продуктов, в том числе растворимого кофе. В странах, где уровень жизни достаточно высок, больше потребляют натуральные экопродукты и зерновой кофе (рис. 1.5).

    Рис. 1.5 Равновесие целевой аудитории
     
    Целевая аудитория – это не застывшая форма, а постоянно изменяющаяся структура. В зависимости от соотношения предложения и объема целевой аудитории, она может находиться в некотором состоянии:
    - неосознанного дефицита,
    - равновесном,
    - перенасыщенном.
    Целевая аудитория находится в состоянии неосознанного дефицита, когда потребителю необходим некоторый продукт, но рынок его не предлагает. Такое состояние характерно для небольших населенных пунктов, где целевая аудитория кофе существует, а кофейни отсутствуют. Их отсутствие компенсируется потреблением продукта в домашних условиях.
    Когда количество кофеен превосходит объем целевой аудитории, наступает состояние перенасыщения. [20, С. 88-95]
    Практика создания кофеен эспрессо показывает, что на 20 тыс. населения может быть достаточно одной кофейни на 24 посадочных места. И это будет соответствовать равновесному состоянию целевой аудитории.
    Кофейный сегмент рынка общественного питания в настоящее время находится в стадии развития, и мы не имеем примеров равновесного, а тем более перенасыщенного состояния. Однако с высокой степенью вероятности можно предположить, что с ростом числа кофеен происходит дифференциация целевой аудитории, возникает конкуренция, кофейни изменяют свой формат, увеличивается количество потенциальных потребителей.
     
     
     
    Можно предположить, что, по мнению потребителей, кофейни сама обусловливает наличие определенной атмосферы, какую-то камерность, интимность, поэтому рекламные сообщения о ней должны размещаться и формулироваться соответственно. Большинство кофеен использует рекламу в прессе и других средствах наружной рекламы.
    По роду занять большинство посетителей этих заведений являются в основном студентами и менеджерами.
    Несколько меньше (15%) является доля среди посетителей предпринимателей.
    Гораздо меньше среди потребителей кофе предпринимателей и представителей рабочих профессий. Граждан пенсионного возраста эти заведения почти не привлекают, впрочем, как и домохозяек. Так что их в кофейнях – единицы. (Рис. 1.6)
    Подавляющее большинство респондент считает кофейни идеальным местом для встреч с друзьями (рис. 1.7). В основном, это встречи двух-трех людей, сопровождающиеся задушевными беседами. По этому поводу посетители выпивают не более двух чашек кофе, почти половина опрошенных заявляет о своем намерении сократить указанное количество к одной чашечки эспрессо.

    Рис. 1.6 Социальный статус посетителей кофейни
     

    Рис. 1.7 Мотивация для посещения кофейни
     
    Кроме желания пообщаться с друзьями, типичными причинами посещения кофейни также стремление отдохнуть или свидание с любимым человеком. На бизнес-ланч в кофейни приходит только около 20% посетителей. И почти никто не посещает кофейни с детьми. Кофе – это все же «взрослый» напиток, и место, где он является основным «блюдом», не рассматриваются публикой как вариант семейном досуга.
    Интересно, что значительная часть посетителей (44%) готова ходить в кофейни когда-либо на протяжении суток. Около четверти опрошенных предпочитают делать это в вечернее время. А вот утренние часы, несмотря на традиционную точку зрения на кофе как «утреннего» напитка, наименее популярными. Очевидно, кофейня не приемлемо потребителями как место, куда забегают перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе «для бодрости». Люди идут в кофейни после работы, считая их стильным развлечением, составляющим светского образа жизни.
    Результаты социологических исследований позволяют определить социальный статус контингента кофейни, свидетельствуют о значимости определенных факторов влияния на выбор потребителей и мотивацию их повторных посещений определенного заведения. Проведенные исследования могут быть полезны для разработки концепции новой кофейни, позиционирование предприятия на рынке, определение целевой аудитории, выбор средств рекламы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕСТОРАНА «ПИВНАЯ ТРАПЕЗА»
     
     
    2.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Пивная трапеза»
     
     
    Миссию ресторана «Пивная трапеза» можно сформулировать как «максимальное удовлетворение покупательского спроса на качественное предоставление услуг в сфере  общественного питания и индивидуальный подход к каждому клиенту».
    В таблице 2.1 представлена динамика и структура основных средств ООО «Пивная Трапеза» за 2010-2012 гг.
    Таблица 2.1
    Динамика и структура основных средств ООО «Пивная Трапеза» за 2010-2012 гг., тыс. руб.
    Показатели
    Конец 2010 г.
    Конец 2011 г.
    Конец 2012 г.
    Отклонение 2011 г. от 2010 г.
    Отклонение 2012 г. от 2011 г.
    Тыс. руб.
    %
    Тыс. руб.
    %
    Тыс. руб.
    %
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    Здания
    1297
    16,31
    2696
    16,72
    4638
    14,09
    1399
    2,07
    1942
    1,72
    Сооружения и передаточные устройства
    484
    6,09
    963
    5,97
    1566
    4,76
    479
    1,99
    602
    1,63
    Производство и хозяйственный инвентарь
    584
    7,34
    1465
    9,09
    2698
    8,20
    881
    2,51
    1233
    1,84
    Транспортные средства
    887
    11,15
    1975
    12,25
    3892
    11,82
    1088
    2,23
    1917
    1,97
    Машины и оборудование
    4274
    53,73
    8032
    49,82
    18105
    55,01
    3759
    1,88
    10073
    2,25
    Другие виды
    428
    5,38
    996
    6,18
    2016
    6,12
    568
    2,33
    1020
    2,02
    Всего
    7954
    100,00
    16124
    100,00
    32915
    100,00
    8170
    2,03
    16791
    2,04
    Таким образом, динамика основных фондов такова: в 2011 г. произошло значительное увеличение основных фондов (на 8170 тыс. руб.), т.е. в 2011 г. основные средства увеличились в 2 раза по отношению к 2010 г. Причем здания, производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства  и другие виды увеличились в 2011 г. по отношению к 2008 г. более чем в 2 раза, а сооружения и передаточные устройства и машины  и оборудования увеличились в 1,99 и 1,88 раза соответственно. В 2012 г. тенденция сохранилась, основные фонды увеличились на 16791 тыс. руб. по отношению к 2010 г., т.е. в 2 раза. Причем наблюдалась схожая тенденция в изменении отдельных видов основных фондов.
    Что касается структуры, то наибольший удельный все в совокупности основных фондов в 2010 г. занимают машины и оборудование (53,73 %). Также значительный удельный вес составляют здания (16,31 %) и транспортные средства (11,15 %). В 2011-2012 гг. наблюдалась аналогичная тенденция, машины и оборудование увеличились в доли и  занимали наибольший удельный вес (49,82 % и 55,01 %). Также немного увеличились, значительный объем составляют здания (16,72 % и 14,09 % соответственно) и транспортные средства (12,25 % и 11,82 % соответственно). Такое увеличение основных средств способствует укреплению  залоговой базы.
    Далее в таблице 2.2 проведем анализ состояния и движения основных фондов ООО «Пивная Трапеза» за 2010-2012 гг.
    Таблица 2.2
    Анализ состояния и движения основных фондов ООО «Пивная Трапеза» за 2010-2012 гг.
    Показатель
    2010 г.
    2011 г.
    2012 г.
    Отклонение 2011 г. от 2010 г.
    Отклонение 2012 г. от 2011 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Показатели движения
    Коэффициент поступления
    0,44
    0,92
    0,83
    0,48
    -0,09
    Коэффициент выбытия
    0,34
    0,38
    0,30
    0,05
    -0,08
    Показатели состояния
    Коэффициент износа
    0,33
    0,31
    0,26
    -0,02
    -0,05
    Коэффициент годности
    0,67
    0,69
    0,74
    0,02
    0,05
    Таким образом, анализ движения основных фондов показал, что в 2010 г. 44 % от общей суммы основных фондов были возобновлены, а 34 % - выбыли. В 2011 г. поступило 92 % от  основных фондов, т.е. почти в 2011 г. после поступления основных фондов, их сумма увеличилась в 2 раза. Выбыло в 2011 г. 38 % от общей суммы основных фондов.  В 2012 г. тенденция сохранилась, 83 % от общей суммы основных фондов составляют поступления, при этом выбыло всего лишь 30 %.
    Что касается движения основных фондов, то тенденция такова, что около 30 % основных фондов изнашивается ежегодно. При этом годность основных фондов в 2010 г. 67 %, в 2011 г. 69 %,  в 2012 г. 74 %.
    Расчет показателей эффективности использования основных средств представлен в таблице 2.3.
    Таблица 2.3
    Расчет показателей эффективности использования основных средств
    Показатели
    2010 г.
    2011 г.
    2012 г.
    Отклонение 2011 г. от 2010 г.
    Отклонение 2012 г. от 2011 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    1 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.
    5164
    8240,5
    17675
    3076,5
    9434,5
    2 Выручка от продаж, тыс. руб.
    94006
    165081
    286044
    71075
    120963
    3  Среднесписочная численность, чел.
    64
    67
    70
    3
    3
    4 Валовая прибыль, тыс. руб.
    32296
    37190
    79795
    4894
    42605
    5 Фондоотдача, руб.
    18,204
    20,033
    16,184
    1,829
    -3,849
    6 Фондоемкость, руб.
    0,055
    0,050
    0,062
    -0,005
    0,012
    7 Фондовооруженность, тыс. руб.
    80,69
    122,99
    252,50
    42,31
    129,51
    8 Фондорентабельность, руб.
    6,25
    4,51
    4,51
    -1,74
    0,00
     
    Таким образом, среднегодовая стоимость основных средств предприятия из года в год увеличивалась. Так в 2010 г. она составляла 5146 тыс. руб., в 2011 г. увеличилась на 3076,5 тыс. руб.  составила 8240,5, в 2012 г. увеличилась еще на 9434,5 тыс. руб.  и составила 17675 тыс. руб.
    На 1 рубль основных средств в 2010 г. выпущено 18,204 руб. продукции, в 2011 г. – 20,033 руб., а в 2012 г. – 16,184 руб. Рост  показателя фондоотдачи в 2011 г. на 1,239 руб. вызван увеличением объема выручки от реализации и снижением стоимости основных фондов. В 2012 г. фондоотдача снизилась на 3,849 руб., что было вызвано более высокими темпами роста  основных средств.
    При этом фондовооруженность из года в год увеличивалась, что было связано с повышением стоимости основных фондов и незначительным изменением численности персонала.
     
    2.2 Анализ финансового состояния ресторана «Пивная трапеза»
     
     
     
     
    Рассчитаем данные показатели для ООО «Пивная Трапеза» и проанализируем вероятность потенциального банкротства (Таблица 2.10).
    Таблица 2.10
    Оценка вероятности потенциального банкротства ООО «Пивная Трапеза»
    Показатель
    Нормативное ограничение
    На конец
    2010 г.
    На конец
    2011 г.
    На конец
    2012 г.
    Отклонение 2011 г. от 2010 г.
    Отклонение 2012 г. от 2011 г.
    Общий коэффициент покрытия
    От 1 до 2
    4,87
    2,80
    2,28
    -2,06
    -0,53
    Коэффициент обеспеченности собственными средствами
    Нижняя граница 0,1
    0,29
    0,30
    0,40
    0,01
    0,1
     
    В таблице 2.11 представлен расчет показателей ликвидности предприятия.
    Таблица 2.11
    Анализ ликвидности предприятия
    Показатель
    Нормативное ограничение
    2010 г.
    2011 г.
    2012 г.
    Отклонение 2011 г. от 2010 г.
    Отклонение 2012 г. от 2011 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    Показатели ликвидности
    Общий коэффициент покрытия
    От 1 до 2
    4,87
    2,80
    2,28
    -2,06
    -0,53
    Коэффициент срочной ликвидности
    1 и выше
    3,46
    1,63
    0,79
    -1,83
    -0,84
    Коэффициент ликвидности при мобилизации средств
    0,5-0,7
    1,41
    1,15
    1,45
    -0,25
    0,30
     
    Таким образом, значения основных показателей, характеризующих финансовое состояние, находятся в пределах или выше рекомендуемых значений на протяжении трех лет, вследствие, чего, финансовое состояние ООО «Пивная Трапеза» может быть охарактеризовано как хорошее, стабильное. Что касается динамики данных показателей, то они из года в год снижаются, что связано с растущими объемами долгосрочных и краткосрочных обязательств.
    Стоит отметить, что складывается отрицательная тенденция в динамике коэффициентов, из года в год коэффициенты ликвидности снижаются, что ведет к потере возможности покрыть свои обязательства теми или иными активами.
    В таблице 2.12 представлены расчеты показателей деловой активности.
    Таблица 2.12
    Показатели деловой активности
    Показатель
    2010 г.
    2011 г.
    2012 г.
    Отклонение 2011 г. от 2010 г.
    Отклонение 2012 г. от 2011 г.
    Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала
    -0,01
    -0,07
    -0,01
    -0,07
    -0,01
    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
    0,26
    0,22
    0,12
    -0,04
    -0,10
    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
    0,09
    0,10
    0,11
    0,01
    0,01
     
    Таким образом, значения основных показателей, характеризующих финансовое состояние, находятся в пределах или выше рекомендуемых значений на протяжении трех лет, вследствие чего, финансовое состояние ООО «Пивная Трапеза» может быть охарактеризовано как хорошее, стабильное. Что касается динамики данных показателей, то они из года в год снижаются, что связано с растущими объемами долгосрочных и краткосрочных обязательств.
    Коэффициенты оборачиваемости находятся на приемлемом уровне, что свидетельствует об эффективном использовании ресурсов.
     
    2.3 Оценка инвестиционного потенциала ресторана
     
    В таблице 2.13 представлены основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «Пивная Трапеза».
    Таблица 2.13
    Экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «Пивная Трапеза»
    Показатели
    2010
    2011
    2012
    Отклонение
    (+, –)
    Темп роста,  %
    2011от 2010 гг.
    2012 от 2011 гг.
    2011 г. к 2010
    2012 г. к 2011
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    1.Объем продаж продукции (работ и услуг) в фактических ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб.
    94006
    165080
    286044
    71074
    120964
    175,6
    173,3
    2.Чистая прибыль, тыс. руб.
    15419
    10753
    34517
    -4666
    23764
    69,7
    321,0
    3.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
    61710
    127891
    206249
    66181
    78358,00
    207,2
    161,3
    4.Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел.
    64
    67
    70
    3
    3
    104,7
    104,5
    5.Фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала, тыс. руб.
    7704
    8425,73
    9753,65
    721,73
    1327,92
    109,37
    115,76
    6.Основные фонды, тыс. руб.
    5194,5
    8271
    17704,5
    3076,5
    9433,5
    159,2
    214,1
    7.Оборотные средства, тыс. руб.
    40503
    61954
    86702,5
    21451
    24748,5
    153,0
    139,9
    8.Материальные затраты, тыс. руб.
    42570
    106243
    179280
    63673
    73073
    249,6
    168,7
    9.Производительность труда, тыс. руб.
    1468,8
    2463,88
    4086,34
    995,04
    1622,46
    167,7
    165,8
    10.Затраты на 1 рубль продукции, руб.
    0,66
    0,77
    0,72
    0,12
    -0,05
    118,0
    93,1
    11.Фондоотдача, руб.
    18,10
    19,96
    16,16
    1,86
    -3,80
    110,3
    80,9
    12.Материалоотдача, руб.
    2,2
    1,55
    1,59
    -0,65
    0,04
    70,36
    102,69
    13.Оборачиваемость оборотных средств, количество оборотов
    2,32
    2,66
    3,30
    0,34
    0,63
    114,8
    123,8
     
    Исходя из представленных данных, можно охарактеризовать производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
    Как можно видеть из приведенного анализа объем проданной продукции ООО «Пивная Трапеза» из года в год неуклонно растет, Так в 2011 году выручка увеличилась на 75%, а в 2012 году увеличилась еще на 73%. Организация все больше наращивает свою деятельность, продавая все больше и больше продукции.
    Чистая прибыль в 2011 году снизилась по сравнению с 2010 годом, а в 2012 году она вновь увеличилась.
    Оборачиваемость оборотных средств также увеличивается: с 2,32 в 2010 до 2,66 в 2011 году и до 3,3 оборота в 2012 году. Это является положительным фактом, свидетельствуя о повышении эффективности использования оборотными средствами.
      Производительность труда также увеличивается: с 1486 тыс. руб. в 2010 году до 4086 тыс. руб. в 2012 году. В первую очередь это связано с автоматизацией процесса производства. Вновь приобретенное оборудование обладает лучшими параметрами работы по сравнению со старым.
    Фондоотдача в 2011 году увеличилась до 19,96 руб. на 1 руб. основных фондов. В 2012 году фондоотдача уменьшилась до 16,16 руб. на 1 руб. основных фондов. Уменьшение связано не с уменьшением эффективности работы оборудования, а скорее с тем, что часть оборудования было закуплено на перспективу, так как ожидается и дальнейшее увеличение спроса на продукции ООО «Пивная Трапеза».  В таком контексте купленное оборудование можно рассматривать как реальный опцион на расширение. В стратегическом плане данное решение видится как правильное.
    Затраты на 1 руб. готовой продукции выросли: с 0,66 руб. в 2010 до 0,78 руб. в 2011 году и чуть снизились в 2012 году (до 0,72 руб.). Таким образом, себестоимость продукции возрастает, а ее рентабельность соответственно снижается. Данный факт является однозначно отрицательным. Данная проблема, безусловно, является ключевой и требует дополнительного подробного рассмотрения.
    Если резюмировать описанное выше, то можно сказать, что эффективность работы ООО «Пивная Трапеза» в целом возрастает. Наблюдается рост всех объемных параметров. В целом, можно говорить о том, что предприятие находится на подъеме, оно эффективно действует на рынке.
    Для сохранения доли рынка естественно необходимо соответствовать ценовому диапазону, что при росте себестоимости приводит к снижению рентабельности продукции. Поэтому ключевым вопросом для экономического отдела является разработка эффективной информационной системы учета затрат для корректного исчисления себестоимости продукции и решения на основе ее управленческих задач.
    В таблице 2.14 представлены расчеты показателей рентабельности.
    Таблица 2.14
    Показатели рентабельности
    Показатель
    2010 г.
    2011 г.
    2012 г.
    Отклонение 2011 г. от 2010 г.
    Отклонение 2012 г. от 2011 г.
    Рентабельность продукции
    0,52
    0,29
    0,35
    -0,23
    0,05
    Рентабельность текущих активов
    0,28
    0,16
    0,33
    -0,12
    0,17
     
    Денежный поток может быть определен 2 способами: прямым и косвенным. Для аналитических целей более предпочтителен именно 2 способ. Согласно ему денежный поток определяется как:
    CF = ЧП+A-СОК+ДО-Кап вложения
    Подробнее рассмотрим каждый из этих параметров:
    Мы видим, что прибыль от продаж значительно увеличилась за 3 года: с 32296 тыс. руб. в 2010 году до 71301 тыс. руб. в 2012 году. Прибыль до налогообложения достигла наивысшей величины в 2012 году, тогда как в 2011 году она была даже ниже, чем в 2010 году,  прибыли от продаж, а в 2010 году имела незначительное увеличение. Чистая прибыль наибольшее значение имела также в 2012 году, это и не удивительно, так как наибольшее значение имела прибыль до налогообложения, в 2010 году чистая прибыль также имела достаточно высокие показатели, тогда как в 2011 году чистая прибыль несколько ниже по сравнению с другими годами.
    Проведенный анализ динамики показателей прибыли показал, что прибыль до налогообложения требует повышенного внимания. Для более детального изучения прибыли до налогообложения мы проведем факторный ее анализ.
    Результаты факторного анализа прибыли до налогообложения представлены в таблице 2.15.
    Таблица 2.15
    Влияние факторов на прибыль до налогообложения ООО «Пивная Трапеза»
    Показатель - фактор
    Влияние 2011 г. по
    отношению в 2010 г.
    Влияние 2012 г. по
    отношению в 2011 г.
    Индекс цен на продукцию
    6139,68
    8106,07
    Количество реализованной продукции
    18277,97
    14898,93
    Себестоимость реализованной продукции
    -19524,65
    15355,39
    Проценты к уплате
    -67
    -290
    Прочие доходы
    56923
    142685
    Прочие расходы
    -61570
    -153309
    Итого
    -5615
    29572
     
     
    2.4 Ожидаемые показатели при реализации проекта
     
    В качестве инвестиционного проекта предлагает ООО «Пивная трапеза» открыть кофейню.
    Кофейня – место для общения. Там могут проходить деловые переговоры за чашечкой кофе или другого напитка, встреча друзей, общение коллег в обеденный перерыв. Исходя из этой цели, строится и вся концепция кофейни.
    На данный момент формат кофейни является одним из типов новых заведений, которые наиболее активно развиваются. Для кофейни не требуется больших площадей, ей не нужны производственные помещения, так как нет большого меню. Планируемая кофейня будет иметь небольшое складское помещение, раздевалку для персонала, туалеты. Из оборудования необходимы только барное оборудование, витрины для кондитерских изделий и холодильники.
    Вкус приготовленного напитка во многом зависит от качества используемой воды. Да, собственно, в этом нет необходимости, поскольку прежде чем решать, что, сколько и какой марки закупать, будущий владелец должен посоветоваться со своим технологом, шеф-поваром или главным кондитером.
    В целом помещение площадью, 160 кв.м. можно распланировать следующим образом: 20 кв.м. - раздевалка персонала и подсобки, санузел (для посетителей и персонала) - в общей сложности 15 кв.м., 15 кв.м. - складское помещение, 10 кв.м. - моечная столовой посуды, итого для зала остается около 100 кв.м. Учитывая размещение барной стойки с витриной, в такой кофейне могут разместиться 150-160 посадочных мест.
    Существует нормативная база посадочных мест на 1000 человек населения. Учитывая, это делаем расчет в данном месте предполагаемого расположения ресторана с целью обоснования проектирования данного ресторана. Определяем общее количество посадочных мест по формуле:
    P=N*Pн/1000,
    Где Pн – норматив мест на 1000 жителей (Pн=28);
    N – численность населения в месте строительства проектируемого
    Ресторана;
    P – число посадочных мест на предприятиях общественного питания.
    P=19071*28/1000=534 чел.
    Число посадочных мест в ресторанах определяем по формуле:
    Pр=P*a/100, (1.2.)
    Где а – процентная доля посадочных мест в ресторане, (а=32% - на
    расчетный срок; а=28% - на первую очередь).
    P – общее число посадочных мест.
    Pрас.=534*32/100=170.
    Pп.оч.=534*28/100=150.
    Таким образом, в первую очередь должно быть 150 посадочных мест, а на расчетный срок – 170.
     
    Таблица 2.23
    Затраты на персонал (руб.)
    Должность
    Кол-во
    Зарплата (руб.)
    Платежи
    1
    2
    3
    4
    Управление
     Управляющий 
    1
    30 000,00
     Ежемесячно, весь проект 
     Бухгалтер 
    1
    15 000,00
     Ежемесячно, с 2 по 36 мес. 
    Администратор
    1
    18 000,00
     Ежемесячно, с 4 по 36 мес. 
    Производство
     Бармен 
    2
    13 000,00
     Ежемесячно, с 4 по 36 мес. 
     Официант 
    3
    10 000,00
     Ежемесячно, с 4 по 36 мес. 
     Кондитер 
    1
    15 000,00
     Ежемесячно, с 4 по 36 мес. 
     Посудомойка 
    1
    12 000,00
     Ежемесячно, с 4 по 36 мес. 
    Маркетинг
     Менеджер по рекламе 
    1
    15 000,00
     Ежемесячно, весь проект 
     СУММА
    11
    161 000
     
     
    В основе разработки стратегии маркетинга лежит выбор целевого рынка, при выборе которого могут использоваться различные маркетинговые подходы в зависимости от многих факторов, например: структурных характеристик рынка, стадий жизненного цикла товара, маркетинговой стратегии конкурентов и так далее. Основными сегментами рынка, на которые будет опираться деятельность заведения, является молодежь и семейные или молодые пары. Также определенная доля внимания направлена на состоятельных людей и бизнесменов, которые делают дорогие заказы. Итак, тип маркетингового подхода, который необходимо применить в данной ситуации - дифференцированный. Основные преимущества перед конкурентами, позволяют использовать данный тип подхода - это широкий ассортимент по разным ценам, удобное месторасположение и качественно приготовленная продукция.
     
     
    Размер ставки дисконтирования принимаем 18% исходя из следующего: средняя ставка по депозитам (альтернативное инвестирование) на уровне 15% плюс 3% премия за риск.
    Коэффициент дисконтирования к рассчитываем по формуле:
      (3.1)
    где,
    g-размер годовой ставки дисконтирования (18%);
    n-кол периодов, лет.
    Если мы рассчитываем коэффициент дисконтирования по месяцам, то за первый месяц к1 = 0,99,
    За второй месяц к2 = 0,97 и т.д за 12 месяцев
    Чистый денежный поток (ЧГП) = чистая прибыль + амортизация (так как амортизация не формирует отрицательные денежные потоки).
    Согласно ЧГП за 1 месяц в 2014 году составляет 543,82 +5300 = 5843,82  тыс. руб., аналогично рассчитан ЧГП за все другие периоды (12 месяцев 2014 года и квартала 2015-2016 года).
    Дисконтированный чистый денежный поток (ДЧГП) рассчитывается как ЧГП * к, где к-это коэффициент дисконтирования.
    ДЧГП 1 месяц 2014 = 5843,82 * 0,98 = 5757,46  тыс. руб.,
    ДЧГП 2 месяц 2014 = 5799,65 * 0,97 = 5629,5  тыс. руб.,
    и т.д за все обозреваемым периоды 2014-2016 года.
    По рассматриваемых период ДЧГП (2014-2016) составляет 382959,2  тыс. руб. Первоначальные инвестиции составляют 138082,6  тыс. руб., следующим образом:
     NPV = 138082,6-129500 = 8582,6  тыс. руб. Значение NPV> 0 свидетельствует об инвестиционной привлекательности проекта.
    Дисконтированный индекс доходности DPI - отношение суммы всех дисконтированных денежных потоков (доходов от инвестиции) до дисконтированных инвестиционных затрат.
    Показатель - дисконтированный индекс доходности (DPI) определяют по формуле:
     
    где PV - дисконтированные денежные потоки от проекта;
    ИС - сумма инвестиций (капиталовложений) в проект.
    Критерием приемлемости являются значения:
      DPI <1 свидетельствует об убытках;
    при DPI = 1 нет ни прибыли, ни убытков;
    при DPI> 1 внедрения является прибыльным.
    Данный показатель позволяет ранжировать проекты, которые имеют примерно одинаковые значения NPV, но разные объемы требуемых инвестиций. В этом случае выгоднее тот из них, что обеспечивает большую эффективность вложений.
    Поскольку имеем значение DPI> 1 внедрения проекта (стратегии) является прибыльным.
    Внутренняя норма доходности, или маржинальная эффективность капитала (IRR), является наиболее сложным показателем для оценки эффективности реальных проектов.
    IRR характеризует уровень доходности (прибыльности) проекта, который выражается дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежных поступлений от проекта приводится к настоящей стоимости авансированных средств.
    Иными словами, IRR это такая ставка дисконтирования, при которой NPV = 0
    Для расчета этого показателя мы используем функцию Еxcel ВСД, значениями которой будут значения (-129500,00 67511,68 56543,90 53744,41), где первый аргумент это размер первоначальных инвестиций, а другие это чистые денежные потоки за 2014 и 2016 год. Основные показатели проекта приведены в таблице 3.6
    Таблица 3.6
    Основные показатели, характеризующие эффективность внедренных мероприятий
    Показатель
    Значение
    Нормативное значение
    Соответствие нормативам
    NPV, тыс. руб.
    8582,6
    > 0
    Да
    DPI
    1.07
    >1
    Да.
    IRR.%
    18,52
    >18
    Да
    Срок окупаемости, лет
    1,0
    <5
    Да.
     
    Таким образом, проведенные расчеты показывают, что реализация предложенного проекта является экономически обоснованной, данный проект предполагает короткий срок окупаемости и является привлекательный для инвесторов.
     
    ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОФЕЙНИ И ПИВНОЙ
     
     
    3.1 Сравнительный анализ целевой аудитории
     
     
    В 2012 году продолжилось медленное сокращение рынка пива. Тем не менее, производители заметно увеличили выручку за счет роста отпускных цен. По итогам года можно ожидать сокращения рынка пива в пределах 5% из-за запрета на продажу пива в киосках. Запрет рекламы пива может способствовать дальнейшему росту доли рынка региональных производителей за счет крупных федеральных компаний. В то же время, введенные ограничения будут способствовать росту ценовой конкуренции и усилению “борьбы за полку” в сетевой рознице.
    Производители пива:
    -   Carlsberg Group;
    -   AB InBev;
    -   Heineken
    -   другие производители
    Согласно оперативным данным Росстата, производство пива в первом полугодии 2012 года снизилось на 2,5%, до 49,2 млн. гкл. Таким образом, медленное сокращение выпуска пива, которое началось еще в 2009 году, продолжается.
    Однако следует учитывать, что в конце каждого года, в преддверии повышения ставки акциза, производители формируют значительные запасы пива у дистрибуторов.
    Наибольший уровень потребления пива наблюдается в возрастной группе от 20 до 29 лет (51,1% представителей этой группы потребляют пиво) наименьший уровень потребления - в возрастной группе от 50 до 59 лет - 26,9% представителей (рис. 3.2).
     

     
    Рис. 3.1 Структура потребления пива по его видам
     

     
    Рис. 3.2 Потребление пива в возрастных группах
     
    Доля потребителей пива уменьшается по мере снижения уровня дохода потребителей. Если доля потребителей пива среди богатых слоев населения и с уровнем дохода выше среднего составляет примерно две трети в каждой из этих групп (66,7% и 69,5% соответственно), то среди людей со средним уровнем дохода доля потребителей пива равна 50%, а среди людей с уровнем дохода ниже среднего и бедных она составляет соответственно 35,3% и 26.1%. Графически уровень потребления пива в каждой из групп потребителей, сегментированных по критерию уровня доходов, представленный на рисунке 3.3

    Рис. 3.3 Уровень потребления пива в зависимости от уровня дохода,%
     
    В течение последнего времени отмечалось увеличение числа потребителей 20-29 и 30-39 лет. В количественном отношении эти потребители пива быстро прирастали за счет редко пьющих «умеренных» и «любителей». Но в общем объеме потребления рост этой группы был, в основном, заслугой «любителей», редко и регулярно пьющих пиво.
    Кроме этого,  настоящее время русский рынок наполнен ресторанами быстрого обслуживания, разнообразными кафе и фастфудами. Это обстоятельство является положительной, так как различные заведения это, соответственно, разные ценовые условия, разнообразный ассортимент, разное качество и требования к обслуживанию клиентов. Это означает, что покупатели в зависимости от своих возможностей и вкуса, имеют возможность выбора. Также, рестораны быстрого обслуживания работают в условиях здоровой конкуренции, что заставляет их улучшать качество услуг, расширять ассортимент, постоянно искать средства привлечения новых покупателей.
     
     
     
    3.2 Сравнение экономической эффективности кофейни и пивной
     
    В летний период, когда повышается спрос на напитки, важным моментом для предприятия является обеспечение наличия продукции там, где это необходимо. Никакая реклама не сможет увеличить объемов продаж, если покупатель не сможет купить товар там, где ему это необходимо.
    Поэтому предлагаем рассмотреть в бизнес-центре целесообразность открытия пивного бара вместо кофейни.
     
     
     
    будут размещены торговые автоматы.
    Вначале возможно выделить по 2 сотрудника, которые в течение 4-х месяцев будут обслуживать оборудование, и пополнять новой продукцией. Их заработная плата составляет 2400 руб. в месяц.
    Таким образом, расходы на ЗП 4 месяца составят:
    2400 * 4 * 4 = 38400 руб.
    Дополнительная заработная плата (8,3% от основной ЗП):
    38400 * 8,3 / 100 = 3187,2 руб.
    Отчисления на социальные нужды:
    (38400 + 3187,2) * 37,26 / 100 = 15420,53 руб.
    Расход электроэнергии, потребляемых автоматами за четыре месяца их эксплуатации:
    0,732 * 24 * 30 * 4 * 0,45 * 10 = 9486,7 руб.,
    где 0,732 - потребляемая мощность электродвигателя одного автомата, кВт;
     24 - количество часов работы в сутки, час;
     30 - количество дней работы в месяц, сут;
     4 - количество месяцев работы за сезон;
     0,45 - тариф за 1 кВт * ч потребленной электроэнергии, руб.
    Аренда места обойдется 1000 за сезон (4 месяца) на один автомат.
    Аренда места обойдется в 1360 за 4 месяца на 1 автомат.
    Найдем общую стоимость аренды за расположения оборудования:
    5 * 1000 + 5 * 1360 = 11800 руб.
    Поскольку торговые автоматы не заменяют собой традиционную торговлю, а обеспечивают лишь увеличение объемов реализации, то изменение других текущих расходов и экономию на условно-постоянных расходах будет учтено при определении изменения полных издержек.
    Внедрение нововведений технического характер  требует обязательных средств для одноразового капитального характера, которые, в данном случае, включат в затраты на приобретение, транспортировку и монтаж оборудования.
    Необходимо еще посчитать и учесть транспортные расходы, которые можно принять на уровне 4-5% от стоимости оборудования или исходя из километража и тарифа грузоперевозок.
    Транспортные расходы берем на уровне 5% от стоимости оборудования:
    448500 * 0,05 = 22425 руб.
    Стоимость установки (монтажа) 10 автоматов составит:
    448500 * 3/100 = 13455 руб.
    Итак, полная первоначальная стоимость внедряемого оборудования будет равна:
    К = К + Ктр + Кзаг + Кпр + м = 448500 + 22425 + 13455 = 484380 руб.
    Амортизация торговых автоматов составит:
    484380 * 21,925 / 100 = 106200,31 руб.,
    где 484380 - первоначальная стоимость внедряемого оборудования, руб.
    21,925 - годовая норма амортизационных отчислений, %.
    Таким образом, общий бюджет на осуществление вендинга  ООО «Пивная Трапеза» обойдется:
    448500 + 22425 + 13455 + 11800 + 38400 + 3187,2 + 15420,53 + +106200,31 + 9486,7 = 667874,74 руб. = 668,87 тыс. руб. в т.ч.
    Расходы капитального характера: 448500 + 22425 + 13455 = 484,38 тыс. руб.
    Эксплуатационные расходы: 10800 + 38400 + 3187,2 + 15420,53 + 106200,31 +9486,7 = 183494,74 руб. = 183,49 тыс. руб.
    В результате установления торговых автоматов ООО «Пивная Трапеза» планирует увеличение объема реализации и, соответственно, получение дополнительной прибыли.
    Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 900 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.
    Общая стоимость открытия пивного бара с вендинг-автоматами составляет 1 миллион рублей.
    Таблица 3.1
    Затраты на открытие пивного бара
    Затраты
    Сумма в рублях
    На ремонт
    125000
    Закупка оборудования
    287150
    Закупка посуды
    125800
    Итого затраты
    537950
    Таблица 3.2
    Ежемесячные расходы пивного бара
    Затраты
    Сумма в рублях
    Аренда (100кв.м)
    80000
    Закупка сырья,товаров
    400000
    Реклама
    50000
    Кредит
    105000
    Зарплата персонала
    120000
    Налоги
    25000
    Итого затраты
    780000
     
    Таблица 3.3
    Штатное расписание пивного бара
    Наименование должностей
    Численность работников, чел.
    Должностной оклад, руб.
    Сумма окладов,руб.
    1. Директор
    1
    20000
    20000
    2. Бухгалтер
    1
    8000
    8000
    3. Повар
    4
    6000
    24000
    4. Кухонный работник
    4
    4000
    16000
    5. Официант
    4
    6000
    24000
    6. Бармен
    2
    6000
    12000
    7. Уборщица(неполный раб.день)
    1
    4000
    4000
    8. Охрана
    2
    6000
    12000
    Всего:
    14
     
     
    120000
    Рентабельность предприятия после открытия пивного бара – отрицательная, т.е. пивной бар работает себе в убыток. Начиная с двенадцатого месяца работы кафе-бара появится небольшой доход, в дальнейшем в течение года кафе-бар станет приносит значительную прибыль, что покроет все убытки с начала работы и окупаются все затраты за год.
    На основе результатов предыдущих расчетов определяем основные показатели экономической эффективности: капитальные затраты (начальные инвестиции), дополнительный доход, срок окупаемости, чистый денежный поток, чистую нынешнюю стоимость проекта, гарантированный (дисконтированный) срок возврата инвестиций, индексы доходности и доходности.
    Капитальные затраты (начальные инвестиции), связанные с использованием технических мероприятий, рассчитывают по формуле:  ,
    где Кн - расходы на приобретение нового оборудования и достройку сооружений;
    К - полная первоначальная стоимость внедряемого оборудования (К = Ко + Ктр + Кзаг + Кпр + Км), включающий:
    Ко - цену оборудования;
    Ктр - транспортные расходы (4-5% от стоимости оборудования);
    Кзаг - заготовительно-складские расходы (1-1,5% от стоимости оборудования);
    Кпр - затраты на проектирование;
    Км - затраты на монтаж (8-10% от стоимости технологического оборудования, 3-5% для торгового оборудования);
    Д - расходы на демонтаж оборудования;
    Вр.о - стоимость реализованного оборудования;
    Вбр - сумма, полученная предприятием за сданный лом;
    Кбуд - расходы на строительные работы, связанные с перепланировкой или достройкой производственных площадей и сооружений;
     Ксум - расходы, возникающие в других цехах, службах предприятия, а также в смежных отраслях производства;
    Кдр - прочие капитальные затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, техническую подготовку, наладку и освоение производства и т.п.;
    Зо.к - изменение норматива оборотных средств в случае роста объемов производства.
    В ходе предварительных расчетов первоначальную стоимость внедряемого оборудования определен (484,38 тыс. руб.).
    Определяем изменение оборотных средств в размере 3-6% от 80-85% от прироста переменных издержек, вытекающее в результате внедрения мероприятия:
    878,35 * 0,82 * 0,04 = 28,81 тыс. руб.
    Капитальные затраты (начальные инвестиции), необходимые для внедрения мероприятия, составлять:
    484,38 + 28,81 = 513,19 тыс. руб.
    Дополнительный чистый доход (D Пч) составил 444,02 тыс. руб.
     Срок окупаемости капитальных вложений (недисконтированный) рассчитываем по формуле:

    Расчет целесообразности капитальных вложений с учетом дисконтирования проекта в течение его срока экономической жизни:
    Ставка дисконта принимаем на уровне 25%.
    Величина чистой генерируемого денежного потока определяется как:

    где ?Ам - дополнительные амортизационные отчисления на новое оборудование и новые здания;
    НАмобл., НАмбуд - норма амортизационных отчислений соответственно на оборудование и здания;
    Кобл - полная первоначальная стоимость внедряемого оборудования, включающая: цену оборудования, транспортные расходы, заготовительно-складские расходы, расходы на проектирование, затраты на монтаж;
    Кбуд - расходы на строительные работы, связанные с перепланировкой или достройкой производственных площадей и сооружений, обусловленные внедрением нововведения.
    тыс. руб.
    Итак, в нашем случае чистый генерируемый денежный поток будет равен:
    444,02 + 106,2 = 550,22 тыс. руб.
    Нынешнюю стоимость (НС) будущих денежных потоков за весь жизненный цикл проекта (срок экономической жизни проекта) рассчитываем по формуле:

    где ЧГП - чистый генерируемый денежный поток реальных денег за i-й год срока жизненного цикла проекта;
    р - ставка дисконта, которую берут на уровне ставки рефинансирования ЦБР (принимаем на уровне 25%) = 0,25.
    Срок экономической жизни проекта (срок жизненного цикла) определяют исходя из нормы амортизационных отчислений (Ам,%):

    где Ам - норма амортизационных отчислений - 21,925%.

    ?i - коэффициент приведения по i-й год срока экономической жизни проекта. Величины коэффициентов приведения рассчитываются на основе ставки дисконта (по годам жизненного цикла) по формуле:

    где i- определенный год срока экономической жизни проекта, денежные поступления в котором оцениваются в настоящее время.
    При ставке дисконта - 25%.
    1 год  0,8
    2 год  0,64
    3 год  0,512
    4 год  0,4096
    5 год  0,3277
    Нынешняя стоимость будущих денежных потоков, накопленных за весь жизненный цикл проекта, для данного нововведения будет равна:

    = 550,22 * (0,8 + 0,64 + 0,512 + 0,4096 + 0,3277) =
    = 550,22 * 2,6893 = 1479,71 тыс. руб.
    Чистую нынешнюю стоимость (ЧНВ) рассчитывают как разницу между суммой нынешних ценностей, накопленных за весь жизненный цикл проекта, и начальными инвестициями:
    1479,71 - 513,19 = 966,52 тыс. руб.
    Дисконтированная (гарантированный) период возврата инвестиций определяется как отношение первоначальных инвестиций к среднегодовой нынешней стоимости:
    513,19 / 295,94 = 1,73 года <5 лет,
    где НВср - среднегодовая нынешняя стоимость:
    1479,71 / 5 = 295,94 тыс. руб.
    Индекс доходности определяется отношением чистой нынешней стоимости в первоначальных инвестиций:
    966,52 / 513,19 = 1,88> 0.
    Индекс доходности определяется отношением суммы нынешних ценностей, накопленных за весь жизненный цикл проекта, в первоначальных инвестиций:
    1479,71 / 513,19 = 2,88> 1.
    На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о целесообразности открытия пивного бара подтверждается следующими показателями:
    Таблица 3.4
    Основные показатели, характеризующие эффективность внедренных мероприятий
    Показатель
    Значение
    Нормативное значение
    Соответствие нормативам
    NPV, тыс. руб.
    966,52
    > 0
    Да
    DPI
    1.88
    >1
    Да.
    IRR.%
    2,88
    >18
    Да
    Срок окупаемости, лет
    1,73
    <5
    Да.
     
    1. ЧНВ на конец жизненного цикла нарастающим итогом, является величина положительная - 966,52 тыс. руб.
    2. Срок возврата инвестиций гарантировано составляет 1,73 года, что является приемлемым, так как значительно меньше срока экономической жизни проекта, равный 5 годам.
    3. ИД = 1,88> 0, что свидетельствует о высокой эффективности проекта.
    4. ИП = 2,88> 1, что является приемлемым и свидетельствует о высокой эффективности проекта.
    Все эти приведенные показатели свидетельствуют о целесообразности внедрения торговых автоматов, кроме того, предприятие улучшает основные показатели деятельности.
    Таким образом, более окупаемой будет открытие кофейни, поскольку она окупится и начнет приносить прибыль раньше, чем пивной бар.
    Кроме этого, следует учитывать основную категорию посетителей бизнес-парка Румянцево. А это «белые воротнички», менеджеры, руководители для которых более приемлемым местом для проведения деловых встреч все-таки на сегодня являются именно кофейни, а не пивные рестораны. Также следует учесть то факт, что кофейню будут посещать на протяжении всего рабочего дня, а пивной ресторан – только после шести часов вечера. Не мало важен и тот факт, что в принципе, вкус экспрессо более или менее одинаков в большинстве кофеин, и потому ряду посетителей будущей кофейни будет не принципиально название самого заведения. А вот ресторанному заведению необходим более длительный срок для завоевания посетителей своей кухней и ассортиментом пивных напитков, так у большинства уже есть определенные места отдыха, где эти посетители уже привыкли к определенным набору пивных напитков и закуски. Это фактор  также будет способствовать более быстрой окупаемости проекта по открытию именно кофейни.
    Тем не менее, компании ООО «Пивная Трапеза», рекомендуется расширять бизнес именно в действующем направлении. На это есть ряд причин:
    -   проект также прибылен и окупаем, как и проект по открытию кофейни,  только с более длительным сроком;
    -   опыт работы на рынке ресторанного бизнеса, реализации пивных напитков;
    -   отсутствие опыта в кофейном бизнесе. Это может повлиять на то, что компания слабо защищена от риска входа на территорию бизнес парка Румянцево кофеин знаменитых брендов, которые смогут легко переманить клиентов уже отлаженным уровнем сервиса и ассортиментом кофе;
    -   в случае каких-либо экономических кризисов на начальном этапе запуска проекта компании будет тяжелее решать деловые вопросы с новыми партнерами в кофейном бизнесе, нежели с уже постоянными партнерами в ресторанном бизнесе;
    -   новая форма сбыта в виде вендинга набирает популярность и является перспективным направлением;
    -   в будущем компания «Пивная Трапеза» сможет продавать франшизу по открытию пивного вендинг-бара, тем самым, выходя на новые рынки России, а не только города Москвы. Это направление развития будет способствовать формированию ООО «Пивная Трапеза» как бренда с качественной продукцией, динамично развивающегося и стремящегося максимально сохранять высокий уровень сервиса
    Учитывая вышеизложенные факты, в долгосрочной перспективе для компании ООО «Пивная Трапеза» выгоднее вкладывать деньги в развитие существующего направления бизнеса, однако с учетом новых подходов и форм реализации продукции и товаров. Также, возможно, целесообразно пересмотреть место для открытия первого вендинг-бара «Пивная Трапеза».
     
     
     
     
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
    Таким образом, в первой главе дипломной работы были рассмотрена сущность инвестиционного проекта, методики оценки эффективности инвестиционного проекта, а также проведен анализ рынка и предварительная оценка целевых потребителей.
    Во второй главе была исследована и дана оценка системы финансового планирования ресторана «Пивная Трапеза».
    Оценка финансового состояния компании и его изменений за 2009-2011 гг. показала, что в целом компания имеет неустойчивое финансовое положение и невысокую платежеспособность. Решение данных проблем заключается в грамотном управлении оборотными средствами предприятия. Собственные средства увеличились, однако ресторан «Пивная Трапеза» все равно испытывает недостаток в них.
    Тенденция роста рентабельности продаж за 2010-2012гг. говорит о грамотном управлении затратами предприятия. Увеличение операционной прибыли предприятия на 69,78% за 2010-2012гг. связано с тем, что темп роста выручки опережает темпы роста затрат (как прямых, так и косвенных).
    Главная идея, которую пытается воплотить в жизнь руководство предприятия, определяет кредо заведения - ради чего он создан и делает его отличным от других. Именно это позволяет определить рынок заведения - характер клиентуры (возраст, пол, национальный состав, социальный статус, уровень доходов и т.д.) и радиус территориального охвата. Учитывая потенциальных посетителей, а это офисные работники, разработан профиль заведения.
    Профиль кофейни соответствует основным критериям: выгодное расположение, много офисных и гостиничных комплексов в ближайшем окружении,  удачная инфраструктура, использование под кафе профильного помещения (помещение ресторана).
    Меню кофейни разрабатывается в соответствии с концепцией заведения: это широкий выбор кофе (более 15 сортов), пирожные, кондитерские изделия и салатики собственного приготовления.
    В третьей главе дипломной работы сравнено варианты открытия кофейни и пивного бара нового формата, проанализированы основные показатели реализации инвестиционного проекта и дана оценка экономической эффективности инвестиционного проекта открытия пивного бара.
    На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о целесообразности установления торговых автоматов, что подтверждается следующими показателями:
    1. ЧНВ на конец жизненного цикла нарастающим итогом, является величина положительная - 966,52 тыс. руб.
    2. Срок возврата инвестиций гарантировано составляет 1,73 года, что является приемлемым, так как значительно меньше срока экономической жизни проекта, равный 5 годам.
    3. ИД = 1,88> 0, что свидетельствует о высокой эффективности проекта.
    4. ИП = 2,88> 1, что является приемлемым и свидетельствует о высокой эффективности проекта.
    Кофейня – место для общения. Там могут проходить деловые переговоры за чашечкой кофе или другого напитка, встреча друзей, общение коллег в обеденный перерыв. Исходя из этой цели строится и вся концепция кофейни.
    На данный момент формат кофейни является одним из типов новых заведений наиболее активно развиваются. Для кофейни не требуется больших площадей, ей не нужны производственные помещения, так как нет большого меню. Планируемая кафе будет иметь небольшое складское помещение, раздевалку для персонала, туалеты. Из оборудования необходимы только барное оборудование, витрины для кондитерских изделий и холодильники.
    Целью разработки проекта и бизнес плана является доказательство эффективности открытия кофейни для обслуживания жителей и гостей города.
    Данный проект охватывает людей со средним доходом, студентов и туристов. Идея создания кофейни ориентирована на любителей качественного и вкусного кофе за приемлемые цены.
    Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители бизнес парка хотят не только решить деловые вопросы, но и отдохнуть, выпив ароматное кофе.
    Более окупаемой будет открытие кофейни, поскольку она окупится и начнет приносить прибыль раньше, чем пивной бар.
    И тем не менее, в долгосрочной перспективе для компании ООО «Пивная Трапеза» выгоднее вкладывать деньги в развитие существующего направления бизнеса, однако с учетом новых подходов и форм реализации продукции и товаров. Также, возможно, целесообразно пересмотреть место для открытия первого вендинг-бара «Пивная Трапеза»
    . Список использованных источников
     
    1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ.
    2. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2006.-150 с.
    3.   Аныпин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития.- М.: Дело, 2009. - C.56.
    4. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия. / М.: «Бухгалтерский учет». -  2007 г. – С. 150-170.
    5. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. М.: Эльга, 2004. – 423 с. 
    6. Богданов А.А. Тектология. В 2-х кн. – М.: Экономика, 2009. кн.1 – 304 с.
    7. Быстров О.Ф. и др. Управление инвестиционной деятельностью в регионах Российской Федерации: Монография / Быстров О.Ф., Поздняков В.Я., Прудников В.М., Перцов В.В., Казаков С.В. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 547 с.
    8. Галиев Ж.К. – «Экономика отрасли и предприятия», Москва: МГГУ, 2007- 50 с.
    9.   Головин И. Разработка конкурентных стратегий. - М.: АООП, 2009.- С.56.
    10.  Горбунов А.А., Кулибанов В.С., Кротов В.Ю. Прогнозирование и регулирование инвестиционно-строительной деятельности в регионе. – СПб.: Издательство «Банк Петровский» АОЗТ «ПФ», 2006 – 112 с.
    11.  Евстафьев Д.С. Продвижение инноваций.- М.: Перспектива, 2010.- С.41.
    12. Ермолович. Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- Минск.: БГТУ, 2009.-С.69.
    13.  Ескин К.Ф., Крутик А.Б. Антикризисная стратегия предпринимательства // Инновации. –2007. – № 1-2.
    14. Завлин П. И. Оценка эффективности инноваций.- М.: Бизнес-Пресса, 2009.- С.87.
    15.  Инвестиции: Учебник / Г.П.Подшиваленко, Н.И.Лахметкина, М.В. Макарова и др.; под ред. проф. Н.И.Лахметкиной. - М.: Кнорус, 2009. – 321 с.
    16. Инновации: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабина. М.: Изд-во Политех. ун-та, 2010.- С.19.
    17. Инновационный менеджмент / Под общ ред. С.Д. Ильенковой.- М.: Экономика, 2009.-С.54.
    18.  Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. – М.: Русская Деловая Литература, 2008. – 526 с.
    19.  Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. -  М.: ЮНИТИ, 2006. - 100 с.
    20.  Максимова В.Ф. Инвестиции. Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 249 с.
    21. Немцев В. Н. Методологические аспекты оценки устойчивости предприятий в условиях инновационного развития / Виктор Николаевич Немцев // Управление риском. - 2011. - № 1. - С. 18-25.
    22. Очковская М. С. Способность к инновациям и стимулирование творческого климата в организации / М. С. Очковская // Инновации. - 2011. -№ 1. - С. 95-98.
    23.  Ример М.И. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / М.И.Ример, Н.Н.Матиенко, А.Д.Касатов. - СПб.: Изд-во: Питер, 2006. - 444 с.
    24.Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. – М.: Инфра, 2010.- С.136.
    25.  Смирнова Е.В. Экономическая оценка инвестиций: конспект лекций / Е.В.Смирнова. - КГТЭИ - Красноярск: ГОУ ВПО «КГТЭИ», 2008. - 90 с.
    26.Советова О. С. Инновации: трудности и возможности адаптации. - М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 120.
    27. Соловьев, В. П. Инновационная деятельность как фактор социальной стабильности / В. П. Соловьев // Инновации. - 2011. - № 1. - С. 22-26.
    28.  Стратегическое планирование инвестиционной деятельности / Кныш М.И., Перекатов Б.А., Тютиков Ю.П., СПб, 2009 г. – С. 23-25.
    29. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. / Сокр. Пер. с англ. - М.: Экономика, 2009.- 587 с.
    30.  Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.Л. Разу [и др.]; под ред. М.Л. Разу. – М. : КНОРУС, 2006. – 450 с.
    31.  Ушаков В.Я. Долгосрочная финансовая политика. Учебный курс / В.Я.Ушаков. - М.: МИЭМП, 2010. – 274 с.
    32.  Хачатурян А.А. Инвестиции: курс лекций / А.А.Хачатурян, С.В.Шкодинский. - М.: МИЭМП, 2010. – 125 с.
    33.  Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 304 с.
    34.Шленов Ю. В. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 3: Базовые компоненты управления инновационными процессами.- Москва.: Высшая школа, 2009.- С. 97.
     
     
     
     
     
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Эффективность инвестирования и определение путей ее повышения ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.