Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа
  • Предмет:
    Стратегический менеджмент
  • Когда добавили:
    10.07.2014 13:47:16
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение. 3
    1. Содержание основных понятий. 5
    2. Краткая характеристика организации. 9
    3. Формулирование миссии организации. 21
    4. Формулирование разновидностей мотиваций. 23
    5. Главная мотивация организации. 24
    6. Цели организации. 25
    7. Основные задачи организации. 29
    Список литературы.. 30
     
     
     
    Введение
     
    В современных условиях компании не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о положении конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
    Стратегическое планирование представляет собой управленческий процесс поддержания менеджером соответствия между целями организации и имеющимися в его распоряжении ресурсами.
    Стратегическое планирование начинается с установления руководством общих стратегических задач.
    Стратегия организации – это система мер, которые рассчитаны на перспективу, а потому обеспечивают достижение стоящих перед организацией целей. Выбор стратегии – это важный этап в развитии организации, поскольку от него зависит ее будущее. Стратегическое планирование зависит от ряда факторов:
    Какие ресурсы находятся в распоряжении организации;Состояние рынка;Внутренние возможности организации;Состояние внешней среды организации;Анализ альтернативных путей развития организации. Все вышеизложенные факторы актуальны в настоящее время.
    Целью контрольной работы является систематизация поученных в процессе учебы теоретических знаний в области стратегического планирования и применение их в практической деятельности конкретной организации, ЗАО «Строительные технологии».
    Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
    Ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью ЗАО «Строительные технологии», его экономическими показателями.Проанализировать основные уровни и этапы стратегического планирования предприятия ЗАО «Строительные технологии», его миссию и перспективные задачи.Выявить и дать оценку основным направлениям развития предприятия ЗАО «Строительные технологии».Предложить направления совершенствования системы стратегического развития ЗАО «Строительные технологии». Объектом исследования является ЗАО «Строительные технологии».
    Предметом исследования является система стратегического развития ЗАО «Строительные технологии».
     
     
    1. Содержание основных понятий
     
    Таблица 1
    Основные понятия
    Основные понятия
    Содержание понятия (общепринятое или как вы считаете)
    Основные факторы, определяющие соответствующую среду
    1. Миссия фирмы
    Миссия представляет собой принцип построения бизнеса и производственного процесса в организации.
    -
    2. Мотивация фирмы
    Главным мотивом любого предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности служит достижение максимальной прибыли.
    -
    3. Макросреда строительной фирмы (опасности и возможности)
    Макросреда – система факторов, которые не поддаются контролю, не зависят от действий компании, но могут оказывать на ее деятельность неожиданное и спонтанное действие, подобное цунами.
    Политический, который должен учитывать правительственную стабильность, государственное регулирование предпринимательства и конкуренции в отраслях, изменения в законодательстве.
    Экономический фактор, который определяет покупательскую способность потребителя, курс валюты, уровень инфляции, безработицы, доходов населения, налогообложения, кредитования, стоимость потребительской корзины и цены на энергоресурсы.
    Демографический фактор. Здесь играет роль разделение по половым и возрастным признакам населения. Имеет значение численность населения и уровень миграции. А также учитывается разделение на сельский и городской регионы.
    Макросреда содержит и социальный фактор, который учитывает отношение людей к труду, его позицию по отношению к государству, качеству жизни, активность потребителя и др.
    Научно-технические факторы наиболее способны воздействовать на маркетинговую деятельность, так как новые технологии, постоянно появляющиеся в производстве, создают новые рынки. В связи с этим необходимо уметь своевременно перестроиться и освоить новые методы и более перспективную продукцию.
    4. Микросреда строительной фирмы (сильные и слабые стороны)
    Микросреда предприятия - те составляющие, которые относятся непосредственно к самой фирме и могут контролироваться изнутри компании.
    В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.
    5. Внутренняя среда строительной фирмы
    Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы.
    1. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
    2. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
    3. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
    4. Маркетинговый срез внутренней среды предприятия охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
    5. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств на предприятии. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
    6. Экономическая среда строительной фирмы
    Экономическая среда функционирования строительного предприятия представляет собой совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на производственно-хозяйственную деятельность предприятий.
    Факторы внутренней и внешней среды.
    7. Технологическая среда строительной фирмы
    Технологическая среда включает разработку знаний и их использование в варианте «как делать строительную продукцию». В широком смысле ее можно разделить на следующие области:
    1. Исследования. Фундаментальные или базовые исследования, в ходе которых отыскиваются принципы и зависимости, лежащие в основе знаний; часто этот процесс называют изобретательством.
    2. Разработки. Преобразование знаний в некоторую прототипную форму, это также называют инновациями.
    3. Операции. Изложение знаний для их использования в форме, которой могут воспользоваться другие люди; это иногда называют распространением или диффузией.
    1. Научно-технические тенденции в науках, относящихся к данной отрасли производства (возможность технологического прорыва, возникновение товара с принципиально новыми качествами и т.д.).
    2. Стратегия предприятия в области НИОКР (размер бюджета на НИОКР, структура бюджета; создание собственной исследовательской базы, совместная с другими фирмами научная проработка, закупка лицензий и т.д.).
    8. Социально-экономическая среда фирмы
    Социально-экономическая среда - совокупность экономических и социальных условий развития бизнеса, предпринимательства.
    Изменения в законодательстве, регулирующие предпринимательскую деятельность; непосредственные действия органов государственного и местного самоуправления; налоговая система; взаимоотношения с хозяйствующими партнерами; конкуренция предпринимателей; коррупция и рэкет.
    Политическая обстановка; экономическая обстановка в стране; экономическое положение отрасли деятельности; международные события; стихийные бедствия.
    9. Рыночная среда строительной фирмы
    С позиций современного менеджмента рыночная среда рассматривается как совокупность сил и факторов, которые оказывают влияние на результаты деятельности компании.
    Факторы внутренней и внешней среды.
    10. Мотивационная среда строительной фирмы
    Мотивация – воздействие на поведение организации во внешней среде для достижения личных, групповых и общественных целей.
    1. Развитие отрасли.
    2. Квалификация сотрудников.
    3. Положение компании в отрасли.
    11. Контрольная среда строительной фирмы
    Контрольная среда представляет собой основу для всех других компонентов внутреннего контроля. Внутренняя среда – это исходное условие, задающее правила игры и определяющее возможность формирования внутреннего контроля предприятия. Это, прежде всего, философия руководства по управлению внутренним контролем, этические ценности организации, процесс принятия решений, делегирование полномочий и принятие ответственности, политика в отношении персонала, компетентность и уровень квалификации сотрудников и, что крайне важно, отношение руководства компании к внутреннему контролю.
    Философия в области управления внутренним контролем находит свое отражение практически во всех действиях руководства: в корпоративной политике, устной и письменной коммуникации, а также в принятии решений. Вне зависимости от того, использует ли руководство документированные процедуры или действует неформально, посредством прямых контактов, необходимо, чтобы менеджмент подкреплял философию не только словами, но и ежедневными действиями.
    1. Организационная структура управления.
    2. Регламентация контрольных процедур.
    3. Этическая компетентность сотрудников фирмы.
     
     
    2. Краткая характеристика организации
     
    Строительное предприятие ЗАО «Строительные технологии» было создана в 2005 году.
    ЗАО «Строительные технологии» самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.
    Цели создания организации: ЗАО «Строительные технологии» создано в целях получения прибыли, а также для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в строительной продукции, работах, услугах, обеспечения занятости населения общественно полезным трудом.
    Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в РФ, так и за ее пределами. Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом. Трудовой коллектив Общества составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Они решают вопросы:
    о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;самоуправление трудового коллектива в соответствии с Уставом Общества;перечня и прядка предоставления работникам социальных льгот из фондов трудового коллектива. Организация занимается возведением жилых и производственных объектов, коммерческой недвижимости, управлением объектов, расселением ветхого жилья.
    Предметом деятельности организации является:
    строительство зданий и сооружений II уровня ответственности; геодезические работы, выполняемые на строительных площадках;производство строительно-монтажных работ;производство и реализация различных строительных материалов;ремонт и восстановление зданий и сооружений;устройство бетонных и железобетонных конструкций;земляные работы, подготовительные работы; благоустройство территории;разработка проектно-сметной документации, проведение пусконаладочных работ при строительстве новых объектов, расширении, реконструкции и ремонте действующих объектов, здании, сооружений;реализация отходов производства и неликвидов;оказания услуг производственного и непроизводственного характера;осуществление функций генерального подрядчика;осуществление внешне экономической деятельности. Деятельность сосредоточена в нескольких направлениях:
    Строительство торговых центров.Реконструкция и эксплуатация складских помещений.Реконструкция и эксплуатация офисных помещений.Проект по созданию студенческого жилого городка. Инвестиционный проект развития СПА отеля с Италией. Финансовое состояние ЗАО «Строительные технологии» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
    Проведем оценку ликвидности организации по данным баланса (таблица 2).
    Из полученных данных видно, что баланс по трем соотношениям актива и пассива отвечает требованиям, только по одному он абсолютно не ликвидный. Это говорит о том, что Общество является временно неплатежеспособным из-за недостаточной обеспеченности денежными средствами.
    Таблица 2
    Анализ ликвидности баланса ЗАО «Строительные технологии», млн. руб.
    АКТИВ
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    ПАССИВ
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    Платежный излишек (+) или недостаток (-)
    на начало года
    на конец года
    А1
    349
    120
    164
    П1
    406
    293
    274
    + 173
    + 110
    А2
    180
    182
    84
    П2
    180
    -
    -
    - 182
    - 84
    А3
    111
    65
    176
    П3
    -
    -
    -
    - 65
    - 176
    А4
    36
    32
    27
    П4
    90
    106
    177
    + 74
    +150
     
    Таблица 3
    Коэффициенты платежеспособности ЗАО «Строительные технологии»
    Показатель
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    Коэффициент абсолютной ликвидности
    0,6
    0,4
    0,6
    Коэффициент быстрой ликвидности
    0,9
    1,03
    0,9
    Коэффициент текущей ликвидности
    1,09
    1,25
    1,55
     
    По рассчитанным показателям относительной ликвидности видно, что Общество является платежеспособным по всем параметрам, кроме коэффициента текущей ликвидности, но в дальнейшем намечается повышение данного показателя.
    В качестве рекомендаций можно предложить Обществу снижать краткосрочные обязательства и повышать долю собственного капитала.
    Из полученных данных видно, что финансовое состояние на I кв. 2012 г. относилось к неустойчивому, а к II кв. 2012 г. приблизилось к абсолютно устойчивому финансовому состоянию. В III кв. 2012 г. ситуация ухудшилась – неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторов и ускорения оборачиваемости запасов.
    Таблица 4
    Показатели абсолютной финансовой устойчивости ЗАО «Строительные технологии»
    Показатели
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    Наличие собственных оборотных средств (СОС)
    54
    74
    150
    Долгосрочные обязательства
    -
    -
    -
    Наличие собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников (КФ)
    54
    74
    150
    Краткосрочные кредиты
    180
    -
    -
    Общая величина источников средств для формирования запасов (ВИ)
    640
    367
    424
    Общая сумма запасов (ЗЗ)
    111
    65
    176
    Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (Фсос)
    -57
    +9
    -26
    Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств долгосрочных заемных источников (Фпк)
    -57
    - +9
    -26
    Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (Фви)
    +529
    + 302
    + 248
    Тип финансовой устойчивости
    3
    1
    3
     
    Для оценки относительной финансовой устойчивости применяется система коэффициентов капитализации.
    Таблица 5
    Относительные показатели финансовой устойчивости ЗАО «Строительные технологии»
    Показатели
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    Коэффициент автономии Ккс
    0,13
    0,27
    0,39
    Коэффициент финансовой зависимости Кфз
    7,5
    3,76
    2,55
    Коэффициент маневренности Км
    0,61
    0,69
    0,85
    Коэффициент концентрации заемного капитала Ккп
    0,87
    0,73
    0,61
    Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала Кс
    6,51
    2,76
    1,55
    Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными средствами Коб
    0,08
    0,2
    0,35
     
    Нормальное значение коэффициента собственности (автономии) - 0,7. Этот показатель значительно ниже, а значит оно финансово неустойчиво, нестабильно, зависимо от внешних кредиторов. Есть благоприятная тенденция роста показателя.
    Коэффициент финансовой зависимости показывает, насколько велика доля заемных средств. В нашем случае на III кв. 2012 год показатель 2,55 означает, что в каждом 2,55 руб., вложенном в активы, 1,55 руб. – заемные. Это много, что опять говорит о финансовой неустойчивости и зависимости.
    Коэффициент концентрации заемного капитала высок, это отрицательно отражается на финансовой устойчивости предприятия.
    Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами – минимальное значение этого показателя - 0,1. При показателе ниже этого значения структура баланса признается неудовлетворительной, а предприятие – неплатежеспособным. Так происходило в I кв. 2012 году. Более высокая величина показателя 0,2 свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия, о его возможности проводить независимую финансовую политику. Так происходило в II кв. 2012 г., а в III кв. 2012 г. показатель вырос.
    В Обществе велика доля заемного капитала, что плохо сказывается на финансовой устойчивости. Обществу необходимо вводить в оборот собственные основные средства и уменьшать долю заемных средств. Данные анализа занесены в таблицу 6.
    Таблица 6
    Система показателей деловой активности ЗАО «Строительные технологии»
    Показатели
    Идентификатор
    Формула расчета
    Ед. изм.
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    Выручка от реализации продукции
    ВР
    -
    Тыс. руб.
    1189
    1038
    1367
    Чистая прибыль
    ПО
    -
    Тыс. руб.
    61
    73
    163
    Численность работающих
    Ч
    -
    Чел.
    8
    8
    8
    Производительность труда
    ПТ
    ВР/Ч
    Тыс. руб.
    148,6
    129,8
    170,9
    Фондоотдача производственных фондов
    Ф
    ВР/ОС
    Руб./руб.
    33,0
    32,4
    50,6
    Продолжение таблицы 6
    Показатели
    Идентификатор
    Формула расчета
    Ед. изм.
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    Коэффициент оборачиваемости капитала
    Око
    ВР/ОК
    Число оборотов
    1,8
    2,6
    3,0
    Продолжительность оборота капитала
    Окд
    360/ Око
    Число дней
    200
    138,5
    120
    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств
    Ооо
    ВР/ТА
    Число оборотов
    1,9
    2,8
    3,2
    Продолжительность оборота оборотных средств
    Оод
    360/ Ооо
    Число дней
    189,5
    128,5
    112,5
    Коэффициент оборачиваемости запасов
    Озо
    ЗП/ЗЗ
    Число оборотов
    9,95
    14,4
    6,8
    Продолжительность оборота запасов
    Озд
    360/ Озо
    Число дней
    36,5
    25,0
    53,0
    Коэффициент оборачиваемости дебиторской зад-ти
    Одзо
    ВР/ДБ
    Число оборотов
    6,6
    5,7
    16,3
    Продолжительность оборота дебиторской задолженности
    Одзд
    360/Одзо
    Число дней
    54,5
    63,0
    22,0
    Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
    Оско
    ВР/СК
    Число оборотов
    13,2
    9,8
    7,7
    Продолжительность оборота собственного капитала
    Оскд
    360/Оско
    Число дней
    27,0
    36,5
    46,5
    Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
    Окзо
    КЗ/СП
    Число оборотов
    0,3
    0,2
    0,27
    Продолжительность оборота кредиторской задолженности
    Окзд
    360/Окзо
    Число дней
    1200
    1800
    1333
    Продолжительность операционного цикла
    ПЦ
    Одзд+ Озд
    Число дней
    91
    88
    75
     
    По данным таблицы 6 видно, что деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения. Рост фондоотдачи и производительности труда характеризует Общество с положительной стороны. Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности. Ускорилась оборачиваемость оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности.
    Отрицательным моментом можно назвать замедление оборачиваемости собственного капитала, запасов.
    Как положительный момент следует отметить сокращение продолжительности операционного цикла.
    Таблица 7
    Анализ прибыли ЗАО «Строительные технологии»
    Наименование показателя
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    тыс. руб.
    %
    тыс. руб.
    %
    тыс. руб.
    %
    1. Всего доходов и поступлений
    1189
    100
    1038
    100
    1367
    100
    2. Общие расходы от финансово-хозяйственной деятельности
    1109
    93,3
    942
    90,8
    1200
    87,8
    3. Выручка (нетто) от продажи товаров
    1189
    100
    1038
    100
    1367
    100
    4. Расходы на производство и сбыт продукции - всего
    1105
    92,9
    938
    90,4
    1196
    87,5
    в том числе
     
     
     
     
     
     
    себестоимость продукции
    1105
    92,9
    938
    90,4
    1196
    87,5
    коммерческие расходы
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    управленческие расходы
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    5. Прибыль (убыток) от продаж
    84
    7,1
    100
    9,6
    171
    12,5
    6. Доходы по операциям финансового характера
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    7. Расходы по операциям финансового характера
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    8. Прочие доходы
    0
    0
    0
    0
    0
    0
    9. Прочие расходы
    4
    0,3
    4
    0,4
    4
    0,3
    10. Прибыль (убыток) до налогообложения
    80
    6,7
    96
    9,2
    167
    12,2
    11. Налог на прибыль
    19
    1,6
    23
    2,2
    39
    2,8
    12. Чистая прибыль
    61
    5,1
    73
    7,0
    128
    9,3
     
    Из таблицы 7 можно сделать следующие выводы: увеличение показателя выручки свидетельствует о том, что организация получает все больший доход от основной деятельности. Увеличение расходов на сбыт продукции и расходов от ФХД – отрицательная тенденция, но она может быть положительной, если при этом повышается качество продукции. Рост прибыли от продаж и чистой прибыли благоприятен и свидетельствует об увеличении рентабельности продукции.
    Таблица 8
    Динамика показателей рентабельности
    Показатели
    I кв. 2012
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    1. Прибыль от продаж
    84
    100
    171
    2. Прибыль чистая
    61
    73
    128
    3. Выручка от продаж
    1189
    1038
    1367
    4. Полная себестоимость
    1105
    938
    1196
    5. Среднегодовая стоимость имущества (активов)
    640
    399
    451
    6. Собственный капитал
    90
    106
    177
    7. Рентабельность продаж, % (п. 1 / п. 3)
    7,1
    9,6
    12,5
    8. Рентабельность основной деятельности, % (п. 1 / п. 4)
    7,6
    10,7
    14,3
    9. Рентабельность активов (экономическая рентабельность), % (п. 2 / п. 5)
    9,5
    18,3
    28,4
    10. Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность), % (п. 2 / п. 6)
    67,8
    68,9
    72,3
    11. Период окупаемости собственного капитала, годы (п. 6 / п. 2)
    1,5
    1,4
    1,3
     
    Вследствие повышения прибыли, все показатели рентабельности увеличиваются. В связи с этим период окупаемости собственного капитала уменьшился на 0,2 года.
    Таблица 9
    Данные для вычислений вероятности банкротства по системе показателей Альтмана
    Показатели
    Расчет (с указанием данных и шифра строк баланса)
    Результат
    1. Доля оборотного капитала в активах организации (Z1)
    Текущие активы – Текущие обязательства / Все активы
    0,33
    2. Доля нераспределенной прибыли в активах организации (Z2), (рентабельность активов)
    Нераспределенная прибыль / Все активы
    28,4
    3. Отношение прибыли до уплаты налогов и аналогичные обязательные платежи к активам организации (ZЗ)
    Прибыль до уплаты процентов, налогов и аналогичные обязательные платежи / Все активы
    0,37
    4. Отношение рыночной стоимости обыкновенных и привилегированных акций к пассивам организации (Z4)
    Рыночная стоимость обыкновенных и привилегированных акций / Все активы
    -
    5. Отношение объема продаж к активам (Z5)
    Объем реализации продукции, работ, услуг / Все активы
    3,03
     
    Проанализировав состояние Общества по разным методикам, можно сказать, что оно на данный момент не достаточно стабильно, и есть вероятность снижения финансовой устойчивости, что происходит из-за высокой кредиторской задолженности.
    Используя данные баланса строительного предприятия, выявим вероятность банкротства организации. Необходимые расчеты сведены в табличную форму (таблица 9).
    Z-счет Альтмана рассчитывается согласно выражению:
    Z = 1,2 х Z1 + 1,4 х Z2 + 3,3 х ZЗ + 0,6 х Z4 + Z5
    Z = 1,2 х 0,33 + 1,4 х 28,4 + 3,3 х 0,37 + 0,6 х 0 + 3,03 = 44,407
    О вероятности банкротства предприятия судят по диапазону разброса значений Z-счета:
    ЗначениеZ-счета
    Вероятность наступления банкротства
    Z<1,8
    Очень высокая
    1,8<Z<2,7
    Высокая (средняя)
    2,7 <Z<2,9
    Возможная, но при определенных обстоятельствах
    Z>2,9
    Очень низкая (малая)
     
    Таким образом, на основании приведенных выше расчетов можно сделать вывод, что вероятность наступления банкротства очень низкая.
    Таблица 10
    Данные для вычислений вероятности банкротства по системе показателей У. Бивера
    Показатели
    Расчет
    Значения вероятности банкротства
    Результат
    через год
    через 5 лет
    отсутствует
    Коэффициент Бивера
    (Чистая прибыль – Амортизация) / (Долгосрочные + Краткосрочные обязательства)
    от -0,15 до 0
    от 0 до 0,17
    Более 0,17
    0,46
    Финансовый левередж
    (Долгосрочные + Краткосрочные обязательства) / Активы
    От 80 до 50
    От 50 до 37
    Менее 37
    0,61
    Рентабельность активов
    Чистая прибыль / Активы
    От – 22 до 0
    От 0 до 4
    Более 4
    0,28
    Коэффициент покрытия активов чистым оборотным капиталом
    (Собственный капитал — Внеоборотные активы) / Активы
    От 0 до 0,06
    От 0,06 до 0,3
    Более 0,3
    0,33
    Коэффициент покрытия
    Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
    До 1
    От 1 до 2
    Более 2
    1,55
     
    Необходимые расчеты по системе показателей У. Бивера сведем в табличную форму, а результаты сопоставим относительно значений вероятности банкротства (таблица 10).
    В целом можно заключить, что нашей организации в рассматриваемый момент времени (конец III кв. 2012 г.) не грозит банкротство.
    Далее проведем прогнозирование вероятности банкротства на основе системы показателей Г. Спрингейта.
    Данный метод позволяет использовать мультипликативный анализ для выбора четырех из 19 самых известных финансовых показателей, которые наибольшим образом различаются для успешно действующих предприятий.
    Таблица 11
    Модель Г. Спрингейта
    Формула показателя
    II кв. 2012
    III кв. 2012
    А= (Собственные оборотные средства) / (Всего активов)
    0,19
    0,33
    В= (Прибыль от продаж) / (Всего активов)
    0,25
    0,38
    С= (Прибыль от продаж) / (Текущие обязательства)
    0,34
    0,62
    D= (Выручка от реализации) /( Всего активов)
    2,60
    3,03
    Z=1,03A+3,07B+0,66C+0,4D >0,862
    2,23
    3,13
     
    Критическое значение Z для данной модели равно 0,862.
    Вывод: Для ЗАО «Строительные технологии» Z Модели Спрингейта на начало периода составляет 2,23, а на конец периода 3,13, что ещё раз подтверждает стабильное финансовое положение и отсутствие вероятности наступления банкротства.
    Далее воспользуемся методом рейтинговой оценки финансового состояния организации, предложенным для экспресс-анализа российских предприятий (Сайфулиным Р.С. и Кадыковым Г.Г.), который сводится к определению рейтингового числа R:
    R = 2 х х1 + 0,1 х х2 + 0,08 х х3 + 0,45 х х4 + х5,
    где х1 - коэффициент обеспеченности собственными средствами (х1>0,1);
    х2 - коэффициент текущей ликвидности (х2>2);
    х3 - интенсивность оборота авансируемого капитала;
    х4 - коэффициент менеджмента (х4>0,445);
    х5 - рентабельность собственного капитала (х5>0,2).
    Таблица 12
    Расчет вероятности банкротства методом рейтинговой оценки финансового состояния организации
    Показатель
    Значение
    х1
    0,35
    х2
    1,55
    х3
    3,03
    х4
    0,13
    х5
    0,97
     
    R = 2 х 0,35 + 0,1 х 1,55 + 0,08 х 3,03 + 0,45 х 0,13 + 0,97 = 2,13
    Финансовое состояние предприятия характеризуется как удовлетворительное (R>1).
    Таблица 13
    Расчет вероятности банкротства по четырехфакторной модели
    Формула показателя
    Конец III кв. 2012 г.
    К1 - оборотный капитал/актив
    0,94
    К2 - чистая прибыль/собственный капитал
    0,72
    К3 - выручка от реализации/актив
    3,03
    К4 - чистая прибыль/ затраты
    0,11
    R = 8,38 х К1 + К2 + 0,054 х К3 + 0,63 х К4
    8,83
     
    Учеными ИГЭА предложена своя четырехфакторная модель прогноза риска банкротства (модель R).
    Значение R
    Вероятность банкротства, %
    Меньше 0
    Максимальная (90-100)
    0-0,18
    Высокая (60-80)
    0,18-0,32
    Средняя (35-50)
    0,32-0,42
    Низкая (15-20)
    Больше 0,42
    Минимальная (до 10)
     
    Вероятность банкротства нашей организации минимальная.
    Таким образом, вероятность скорого банкротства ЗАО «Строительные технологии» не грозит, но небольшая тенденция все же есть. Поэтому необходима разработка антикризисных мер по предупреждению банкротства, повышению уровня платежеспособности, финансовой устойчивости и развитию финансовой деятельности.
    Решение проблем стратегического развития ЗАО «Строительные технологии» возможно за счет максимального использования предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз, с помощью системы сбалансированных показателей.
    Много вопросов существует в сфере корпоративного управления - баланс интересов как между самими собственниками, так и между собственниками и топ-менеджерами. Явно недостаточно внимания обращается на такие проблемы, как процедуры выхода из бизнеса, построение отношений со стейкхолдерами (структурами, заинтересованными в результатах деятельности компании - клиентами, поставщиками, партнерами, госструктурами и т.д.), да и разработка и утверждение стратегических планов в целом.
    Таблица 14
    Информация о перераспределении ответственности в решении главных проблем экономики ЗАО «Строительные технологии»
    Главные проблемы экономики фирмы
    Содержание
    Кто принимает решения
    Что производить?
    Строительная продукция
    Высший менеджмент компании
    Для кого производить?
    Российский рынок
    Высший менеджмент компании
    Сколько производить?
    Динамика роста объемов производства
    Высший менеджмент компании, отдел развития
    Как производить?
    Собственные силы, субподряд
    Производственное управление
    Как обеспечить конкурентоспособность:
    продукции, работ, услуг;самой организации в целом? Развитие компании по разным направлениям бизнеса, развитие направления девелопмента
    Высший менеджмент компании, отдел развития
     
    3. Формулирование миссии организации
     
    Таблица 15
    Характеристика миссии ЗАО «Строительные технологии»
    В которой вы работаете
    В которой бы хотели работать
    Мы строим современные жилые и офисные здания - создаем комфортные условия проживания и ведения бизнеса, обеспечивая тем самым экономическое развитие региона, компании и благополучие ее сотрудников.
    Миссия компании заключается в формировании на рынке строительных услуг новых стандартов взаимоотношений с клиентами, основанных на принципах высокого качества строительства, соблюдении сроков выполнения работ, прозрачности и взаимовыгодности сотрудничества.
     
    Сформулированная миссия нацелена на расширение бизнеса компании в регионах России, обеспечение экономического развития компании и повышение благополучия сотрудников.
    Выбор данной миссии обусловлен стратегией развития компании, инвестиционной стратегией компании. Миссия компании обусловлена следующими принципами деятельности:
    Забота о персонале. Мы высоко ценим вклад каждого члена нашей команды в общее дело. Мы прилагаем все усилия, чтобы оправдать ожидания сотрудников компании, создавая благоприятные условия труда, гарантируя социальный пакет, профессиональное и личное развитие, возможности повышения квалификации. Нами разработан комплекс мероприятий по мотивации и поощрению персонала.
    Совершенство. Все обязательства, которые берет на себя компания, мы выполняем на уровне высокого качества и с соблюдением строительных норм и правил. Мы постоянно заботимся об оптимизации рабочего процесса, снижении сроков выполнения работ и внедрении инновационных технологий. Мы стремимся создать благоприятный деловой микроклимат и атмосферу взаимного доверия.
    Профессионализм. Высокопрофессиональный подход к решению поставленных задач является одним из важных принципов деятельности компании. Несмотря на наш огромный опыт в области строительства, мы постоянно проводим проверку результатов нашей деятельности, с целью выявления и предотвращения даже незначительных ошибок. Мы способны воплотить в жизнь любые идеи заказчика.
    Ориентация на клиента. Мы поддерживаем культуру, ориентированную на клиента. Для нас на первом месте интересы и желания клиента, а также их осуществление. Независимо от масштабов и концепции проектов, мы выполняем их должным образом и акцентируем внимание на том, чтобы заказчик обратился к нам снова для реализации новых объектов.
    Инновация. Использование инновационных технологий в строительстве и проектировании объектов, формируют в глазах делового сообщества наш образ, как компании, готовой к открытию новых возможностей и динамичному
     
     
    4. Формулирование разновидностей мотиваций
     
    Таблица 16
    Разновидности мотиваций ЗАО «Строительные технологии»
    № п/п
    Мотивации
    Характеристика содержания мотивации
    1.
    Повышение эффективности управления финансами
    Разработка системы сбалансированных показателей
    2.
    Увеличение объема продаж
    Эта цель будет достигаться, в том числе, и путем тщательной работы с клиентами компании для повышения уровня их лояльности
    3.
    Повышение эффективности деятельности организации
    В рамках данного направления в компании разрабатываются проекты по изменению системы управленческого учета, внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, customer relationship management), выстраивание процессов в системе управления персоналом и другие ключевые проекты компании.
     
     
     
    5. Главная мотивация организации
     
    Таблица 17
    Характеристика мотивации ЗАО «Строительные технологии»
    В которой вы работаете
    В которой бы хотели работать
    Получение прибыли.
    Повышение экономических показателей деятельности компании.Повышение квалификации персонала.Совершенствование технологии производства.Повышение благополучия сотрудников компании.  
    Мотивационная стратегия обусловлена следующими факторами:
    Выход на новые рынки, добавление сопутствующих услуг позволит наличие финансовых средств.Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки.Квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;Четкая стратегия позволит использовать все возможности.  
    6. Цели организации
     
    В стратегии развития ЗАО «Строительные технологии» зафиксированы три основных направления развития компании:
    Создание союзов с сильными финансовыми и стратегическими партнерами.Продажа активов на пике их стоимости и дальнейшее инвестирование средств с еще большей отдачей.Жесткая финансовая дисциплина, основанная на финансовых расчетах. В рамках направления создание союзов с сильными финансовыми и стратегическими партнерами. Особую значимость имеет подготовка и реализация двух инвестиционных проектов общей стоимостью около 65 млн. евро. Это, прежде всего, создание современного высококлассного оздоровительного СПА отеля в Италии и строительство торгового центра на юге Москвы. Планируется концентрация только на ключевых инвестиционных проектах. В настоящий момент в разработке находятся еще более пяти новых инвестиционных проектов, в том числе с возможным привлечением иностранных стратегических партнеров.
    Продажа активов на пике их стоимости и дальнейшее инвестирование средств с еще большей отдачей предполагает снижение издержек за счет масштаба, финансирование реконструкции и модернизации объектов недвижимости за счет поступлений от оперативной деятельности, активная политика продвижения (рекламные кампании и PR-мероприятия).
    Задачами компании в данных условиях будут являться:
    Повышение рентабельности активов. Анализ возможностей более эффективного использования капитала. Поглощение более слабых игроков, либо расширение собственного производства. Привлечение новых инвестиций на более выгодных условиях. Так как компания работает на рынке (поздний рост) с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
    Это можно сформулировать следующим образом:
    Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить начатые инвестиционные проекты, активировать продажу в уже имеющихся объектах недвижимости (активная реклама), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих предприятий.
    Минимизировать издержки возможно за счет поиска более выгодных объектов недвижимости, или упрощения технологического процесса строительства.
    Службе маркетинга необходимо провести анализ рынка коммерческой недвижимости: анализ цен, возможностей, спроса. Проведение активной рекламы поможет освоить продажу в уже имеющихся объектах. Рекламу необходимо вести в средствах массовых информаций: местные газеты (типа «ВДВ», «Домино», «Из рук в руки»), местные радио и телеканалы. Поиск новых рынков: наиболее интересным для ЗАО «Строительные технологии» для начала представляются рынки коммерческой недвижимости развитых городов
    Руководству фирмы необходимо так же совершенствовать организационную структуру предприятия, потому что стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.
    Уровень обучения и инноваций во многих смыслах является ключевым для построения и эффективного использования карты сбалансированных показателей.
    Первая позиция касается компетентности персонала, который целесообразно распределить по уровням в соответствии с задачами, которые они решают в компании. Для высшего менеджмента, в первую очередь, важна компетентность в сфере формулирования и реализации стратегии. Можно также дифференцировать оценку уровня теоретических знаний и практических навыков и умений (с целью точной настройки программ переподготовки).
    Вторая позиция четвертого уровня карты BSC определяет параметры управленческой инфраструктуры, условия работы персонала, характеристики организационной структуры, требования к системам управления, включая информационные технологии.
    Третья позиция связана с созданием соответствующей корпоративной культуры, определяющейся процедурами принятия управленческих решений, целями и ценностями, делегированием полномочий, системой мотивации.
    Персонал рассматривается как важнейший актив компании, основной генератор стоимости компании и ключевая зона формирования долгосрочных конкурентных преимуществ. Как следствие, люди, системы управления и процедуры рассматриваются в качестве важнейшего направления инвестиционной политики, наряду с модернизацией производства и разработкой продуктов и технологий.
    Когда рассматриваются вопросы инвестиционных решений в персонал или системы управления (в силу объемов, сроков и рисков финансирование данных направлений, безусловно, относится к инвестиционным решениям), конкретные финансовые показатели определить крайне сложно.
    Базовая логика выглядит следующим образом: рост конкретного показателя компетентности или производительности персонала улучшает показатели внутренних процессов (также совершенно конкретные), что позволяет либо повысить ценность, предлагаемую клиентам, либо снизить затраты на создание заданного уровня ценности. На уровне финансовых перспектив это проявляется либо в росте доходов, либо в росте эффективности, что поддается измерению финансовыми инструментами.
    Таким образом, выстраивается логическая цепочка: стратегия компании определяет, какие задачи должны быть решены в компании ? характер и масштаб задач проецируется на количественные и качественные показатели человеческих ресурсов ? разрывы между существующими и необходимыми характеристиками определяют задачи привлечения, обучения, сокращения персонала ? далее включаются методики планирования, мотивации и контроля.
     
     
    7. Основные задачи организации
     
    Задачи ЗАО «Строительные технологии»:
    Производственная задача: повышение производительности труда и улучшение качества строительной продукции.Маркетинговая задача: выход в лидеры по реализации строительной продукции в регион.Финансовая задача: полноценное обеспечение финансовыми средствами инвестиционно-строительной деятельности и контроль за их движением.Кадровая задача: обеспечение условий для развития творческого потенциала работников и повышение удовлетворенности в оплате и содержание труда.Инновационная задача: совершенствование технического уровня производства и применение новейших технологий и строительных материалов.  
     
     
    Список литературы
     
    Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: Экономистъ, 2010. – 176 с.Коробейников О.П., Колосов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №3.Лаева Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №2.Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Нижний Новгород: НКИ, 2000. – 235 с.Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2009. – 123 с.Соловьев Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 284 с.Управление инвестициями: в 2-х т. /В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. - М.: Высшая школа, 2008. – 424 с.Управление реальными инвестициями: Учебное пособие. Е.М.Рогова, Е.А.Ткаченко – СПб.: Вернера Регена, 2007. – 256 с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.