Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Риск-менеджмент в книжном деле

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Риск-менеджмент в книжном деле
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    10.07.2014 16:31:01
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
    Риск-менеджмент
     
    Виды рисков
     
    Работа с риском в книжном деле:
    анализ рисковклассификация рисковсоставление матрицы управления рискамиплан управления рисками  
    Заключение
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
    Всем известно выражение «Кто не рискует, тот не пьет шампанского». Так же и в управленческой деятельности: без рисков не добиться успехов. Последствия решений менеджера проявятся в будущем. Будущее неизвестно. Мы вынуждены принимать решения в условиях неопределенности. Мы всегда рискуем, поскольку нельзя исключить возможность нежелательных событий. Но можно сократить вероятность их появления и возможный ущерб. Для этого необходимо спрогнозировать дальнейшее развитие событий, в частности, последствия принимаемых решений, выявить риски, оценить, а затем управлять ими.
    Бизнес всегда связан с риском. При этом наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят вероятностный, многовариантный характер. Ошибка, просчеты - вещь обычная, поскольку все предусмотреть нельзя. Важно оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Менеджер всегда должен предусматривать дополнительные возможности для смягчения крутых поворотов на рынке. Главная цель менеджмента, особенно для условий сегодняшней России, добиться, чтобы при самом худшем раскладе речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но ни в коем случае не стоял вопрос о возможности существования самого предприятия. Опыт не только российских, но и западных компаний убеждает, что банкротства почти всегда связаны с грубыми просчетами в менеджменте. Отсюда особое внимание командиры бизнеса призваны уделять постоянному совершенствованию управления риском - риск-менеджменту.
    Главные задачи менеджера в этой области общеизвестны: обнаружить область повышенного риска, оценить его степень, разработать и принять заблаговременные меры, а если ущерб уже имеет место, то и способы возмещения ущерба. Распознавание, оценка, контроль рисковых ситуаций позволяют избежать многих потерь.
    Риск в бизнесе выступает как сама сущность менеджмента. Не рискующий менеджер вряд ли чего-либо положительного добьется, хотя его подчиненные, возможно, будут чувствовать себя спокойнее. Ни один менеджер не в состоянии устранить риск полностью, но за счет выявления сферы повышенной опасности, точного ее измерения, оценки допустимого уровня риска, осуществления необходимых контрольных процедур хороший менеджер всегда способен владеть ситуацией.
    Повышенный риск имеет место в различных обстоятельствах: при принятом неправильном управленческом решении, при неудовлетворительно выполненном подчиненным задании, при неудачном выборе исполнителя, при ошибках в оценке объема продаж продуктов, при отказе руководства фирмы принять обоснованные предложения менеджера и т.д. Иными словами, с рисками связаны буквально все решения менеджера. Искусство управления заключается в балансировании уровней рисков и потенциальной выгоды. Менеджер взвешивает положительные и отрицательные стороны действия и оценивает возможные последствия: насколько приемлем риск, как он превалирует в сравнении с потенциальной выгодой. Если реально проанализировать все возможные последствия конкретного решения и на этой основе выявить весь шлейф благоприятных и неблагоприятных исходов, то почти всегда риск можно свести к минимуму.
    В большинстве работ, посвященных управлению рисками в бизнесе, основное внимание уделяется анализу механизма риска, его распознавания, форм и методов защиты от возможных потерь и т.д. Но компания может иметь прочное финансовое положение, немалые резервные фонды и, тем не менее, оказаться на гране банкротства, если имеющимися денежными ресурсами плохо управляют менеджеры, если сотрудники компании недостаточно квалифицированны, чтобы вовремя и полностью реализовать намеченное, если в этой компании не налажено хорошо планирование, особенно перспективное, стратегическое, если не используются в полной мере возможности антикризисного управления, в частности средства защиты от рисков, иными словами, если в полной мере не используются все потенциалы современного риск-менеджмента, применяемого с учетом специфических условий российской экономики.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Риск-менеджмент
    Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска
    В общем понимании, риск - возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери.
    Если рассматривать с юридической точки зрения, то закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" определяет предпринимательство как "инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и, направленную на получение прибыли". Таким образом, законодательно установлено, что осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с риском.
    В предпринимательской деятельности под "риском" принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.
    Или риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.
    Все определения гласят об одном: риск – это опасность.
    На данным момент усложнилась предпринимательская деятельность, увеличился рост конкуренции, шансы риска, поэтому риск –менеджмент сейчас необходим в управлении.
    Риск-менеджмент — система управления организацией, предприятием, которая ставит своей целью снижение риска, предотвращение недопустимого риска. В основе риск-менеджмента лежит целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в неопределенной хозяйственной ситуации.
    Конечная цель риск-менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.
    Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими, точнее, финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.
    Под стратегией управления понимаются направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.
    Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.
    Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).
    Объектом управления в риск-менеджменте являются риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска. К этим экономическим отношениям относятся отношения между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями (партнерами, конкурентами) и т.п.
    Субъект управления в риск-менеджменте - это специальная группа людей (финансовый менеджер, специалист по страхованию, аквизитор, актуарий, андеррайтер и др.), которая посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления.
    Процесс воздействия субъекта на объект управления, т.е. сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его конкретного содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. В риск-менеджменте получение надежной и достаточной в данных условиях информации играет главную роль, так как оно позволяет принять конкретное решение по действиям в условиях риска.
    Информационное обеспечение функционирования риск-менеджмента состоит из разного рода и вида информации: статистической, экономической, коммерческой, финансовой и т.п.
    Эта информация включает осведомленность о вероятности того или иного страхового случая, страхового события, наличии и величине спроса на товары, на капитал, финансовой устойчивости и платежеспособности своих клиентов, партнеров, конкурентов, ценах, курсах и тарифах, в том числе на услуги страховщиков, об условиях страхования, процентах и т.д.
    Любое решение основывается на информации. Важное значение имеет качество информации. Чем более расплывчата информация, тем неопределеннее решение. Качество информации должно оцениваться при ее получении, а не при передаче. Информация стареет быстро, поэтому ее следует использовать оперативно.
    Виды рисков
    В процессе своей деятельности предприниматели сталкиваются с совокупностью различных видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени возникновения, совокупности внешних и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу их анализа и методам описания.
    Как правило, все виды рисков взаимосвязаны и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.
    Классификация рисков означает систематизацию множества рисков на основании каких-то признаков и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие понятия.
    Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков, являются:
    · время возникновения;
    · основные факторы возникновения;
    · характер учета;
    · характер последствий;
    · сфера возникновения и другие.
    По времени возникновения риски распределяются на ретроспективные, текущие и перспективные риски. Анализ ретроспективных рисков, их характера и способов снижения дает возможности более точно прогнозировать текущие и перспективные риски.
    По факторам возникновения риски подразделяются на:
    Производственные риски Выпуск дефектной продукции. Хорошо известно, что при массовом производстве невозможно обеспечить выпуск продукции без дефектов. Поэтому действуют отделы технического контроля (ОТК), службы (бюро) качества и другие подразделения, осуществляющие контроль качества продукции. Известно, что в производстве стоимость контрольных операций составляет в среднем около 10% от стоимости продукции. Часть потерь от риска компенсируется службами технического обслуживания продукции, уже находящейся у потребителей. Постоянно используемыми терминами в этой области являются «риск поставщика» и «риск потребителя». Вопросам управления качеством посвящена обширная литература. Одна из важных групп показателей качества – характеристики надежности. Осуществление действующих технологических процессов. Речь идет об авариях различной степени тяжести, от незначительных нарушений технологических процессов до катастроф с человеческими жертвами. Здесь целесообразно обратить внимание на экологические риски, в частности, связанные с аварийными сбросами в реки технологических жидкостей, выбросами в атмосферу газов и взвешенных частиц и др. За подобные действия предприятия обязаны платить штрафы согласно предписаниям экологических органов.Отметим риски, относящиеся к проектируемым продукции или технологическим процессам. Они могут быть связаны с ошибками разработчиков или физической невозможностью осуществления того или иного процесса. Социальные риски, связанные с теми или иными конфликтами. Здесь надо выделить конфликты между службами (отделами, цехами), с которыми можно бороться, оптимизируя организационную структуру предприятия. Далее - различного происхождения конфликты между менеджерами высшего звена; конфликты между профсоюзами и администрацией по поводу заработной платы или условий труда, и др. Современные методы управления персоналом позволяют заранее спрогнозировать многие из таких конфликтов и предложить пути их разрешения.Невыполнение предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных средств, сырья, рабочего времени. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска можно отметить: снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, гибель или повреждение оборудования и др. Организационные риски - это риски, связанные с ошибками менеджмента компании, ее сотрудников; проблемами системы внутреннего контроля, плохо разработанными правилами работ, то есть риски, связанные с внутренней организацией работы компании. Рыночные риски - это риски, связанные с нестабильностью экономической конъюнктуры: риск финансовых потерь из-за изменения цены товара, риск снижения спроса на продукцию, трансляционный валютный риск, риск потери ликвидности и пр. Кредитные риски - риск того, что контрагент не выполнит свои обязательства в полной мере в срок. Эти риски существуют как у банков (риск не возврата кредита), так и у предприятий, имеющих дебиторскую задолженность, и у организаций, работающих на рынке ценных бумаг.Юридические риски - это риски потерь, связанных с тем, что законодательство или не было учтено вообще, или изменилось в период сделки; риск несоответствия законодательств разных стран; риск некорректно составленной документации, в результате чего контрагент в состоянии не выполнять условия договора и пр. Технико-производственные риски - риск нанесения ущерба окружающей среде (экологический риск); риск возникновения аварий, пожаров, поломок; риск нарушения функционирования объекта вследствие ошибок при проектировании и монтаже, ряд строительных рисков и пр.  
     
     
    Финансовые риски.  
    Колебаниями цен на товары и услуги (динамикой инфляции), ставки рефинансирования Центрального банка, норм банковских процентов по кредитам и депозитам, валютных курсов и других макроэкономических показателей, в том числе котировок государственных и частных (корпоративных) ценных бумаг. Часть этих рисков носит объективный, а часть – число спекулятивный характер. Нестабильностью законодательства и текущей экономической политики (т.е. с деятельностью руководства страны, министерств и ведомств). Дополнительные проблемы создает множественность нормативно-правовых актов, регулирующих хозяйственно-экономическую деятельность организации (порядка 104 , если считать не только федеральные нормативно-правовые акты, но и нормативно-правовые акты субъектов федерации, например, г. Москвы), зачастую противоречащих друг другу, что вызывает необходимость в участии в работе организации юристов, в том числе в судебных процессах.Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финансового риска являются: обесценивание инвестиционно-финансового портфеля вследствие изменения валютных курсов, неосуществления платежей.  
    Коммерческие риски.  
    Речь идет о рисках, связанных с неопределенностью будущей рыночной ситуации в стране. Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем.
    Будущие действия поставщиков в связи с меняющимися предпочтениями потребителей. Напомним, например, о быстрых изменениях на рынке вычислительной техники в связи с появлением персональных компьютеров. Мода в той или иной степени отражается на поведении потребителей во многих областях.Деятельность партнеров организации - участников экономической жизни, в частности, с их деловой активностью, финансовым положением, отношением к соблюдению обязательств (в том числе их законопослушностью как налогоплательщиков). Особенно надо отметить роль конкурентного окружения, от действий которого зависит многое в судьбе конкретного предприятия. В частности, важны информационные риски, связанные с промышленным шпионажем и возможностями проникновения конкурентов в коммерческие тайны и иного воздействия на внутренние дела организации, в частности, через компьютерные сети типа Интернет. Снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обстоятельств, повышение закупочной цены товаров, потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения и др.  
    ·   Политические риски.
     
     Это риски, обусловленные изменением политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность (закрытие границ, запрет на вывоз товаров, военные действия на территории страны и др.). К этому же типу можно отнести риски, связанные с социальными и административными факторами в конкретных регионах, с взаимоотношениями рассматриваемой организации с органами местной и региональной власти, как официальными, так и криминальными.
     
    Страховой риск.  
    Это риск наступления предусмотренного условиями страховых событий, в результате чего страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму). Результатом риска являются убытки, вызванные неэффективной страховой деятельностью как на этапе, предшествующем заключению договора страхования, так и на последующих этапах - перестрахование, формирование страховых резервов и т.п. Основными причинами страхового риска являются: неправильно определенные страховые тарифы, азартная методология страхователя.
     
    По характеру учета риски делятся на:
    · К внешним рискам относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предприятия или его контактной аудитории (социальные группы, юридические и (или) физические лица, которые проявляют потенциальный и (или) реальный интерес к деятельности конкретного предприятия). На уровень внешних рисков влияет очень большое количество факторов - политические, экономические, демографические, социальные, географические и др.
    · К внутренним рискам относятся риски, обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудитории. На их уровень влияет деловая активность руководства предприятия, выбор оптимальной маркетинговой стратегии, политики и тактики и др. факторы: производственный потенциал, техническое оснащение, уровень специализации, уровень производительности труда, техники безопасности.
    Помимо вышеприведенных классификаций, риски можно классифицировать по последствиям:
    · Допустимый риск - это риск решения, в результате неосуществления которого, предприятию грозит потеря прибыли. В пределах этой зоны предпринимательская деятельность сохраняет свою экономическую целесообразность, т.е. потери имеют место, но они не превышают размер ожидаемой прибыли.
    · Критический риск - это риск, при котором предприятию грозит потеря выручки; т.е. зона критического риска характеризуется опасностью потерь, которые заведомо превышают ожидаемую прибыль и, в крайнем случае, могут привести к потере всех средств, вложенных предприятием в проект.
    · Катастрофический риск - риск, при котором возникает неплатежеспособность предприятия. Потери могут достигнуть величины, равной имущественному состоянию предприятия. Также к этой группе относят любой риск, связанный с прямой опасностью для жизни людей или возникновением экологических катастроф.
     
     
     
     
    Работа с рисками в книжном деле
    Специализация книжного дела – издание и распространение книг. Прежде чем быть купленным, произведение проходит 5 этапов: сначала его принимают в издательство, потом редактируют и верстают, затем выпускают и распространяют как оптом, так и в розницу. Каждый этап состоит из своих этапов. Как стало видно, книжный бизнес – система, в которой работает множество ячеек. Чтобы система не давала сбой, всегда нужно следить за рисками, угрожающими издательству. Но не просто наблюдать за происходящим, а находить и избавляться от них. Риск-менеджмент тут незаменим. Он выполнит четыре этапа: проанализирует состояние компании, составит список рисков, рассмотрит возможности приобретений и потерь, составит план управления рисками. В своей работе я собираюсь представить процесс работы с рисками в книжном деле. Для начала представим издательство “Шар”. Оно функционирует по стандартной системе. В связи с кризисом ухудшилось производство всей страны, это также затронуло издательство. Перед нами задача выявить и справиться с рисками.
     
    I Этап: Анализ состояния компании.
     
    Основной задачей первого этапа работы по управлению рисками стало выявление существующих рисков в деятельности издательства для их дальнейшей оценки и воздействия на риски (или результаты возникновения рисковых событий).
    Задачи первого этапа являлись:
    Определение основных "проблемных зон" в структуре и бизнес-процессах издательства и оценка возможных угроз для бизнеса; Выявление рисков, первичное определение потенциальных направлений работы по управлению выявленными рисками и взаимодействию с подразделениями издательства; Позиционирование управления рисками в структуре управления издательства; Налаживание информационных потоков структуры управления рисками для мониторинга выявленных рисков и своевременного выявления новых рисков; Решение отдельных задач в сфере управления отдельными рисками и страхования. Был проведен риск-аудит, который показал, что по отдельным видам рисков в издательстве уже ведется работа, которая, в основном, сводится к сбору, накоплению информации и первичной оценке рисков. Ключевым является то, что не ведется полноценный анализ рисков, а та работа, которая ведется, не выливается в конкретные управленческие решения по управлению рисками. В этой ситуации требуется основной координатор процесса сбора и обработки, аналитический центр в области  риск-менеджмента, который готовит управленческие решения для руководства компании по воздействию и контролю рисков.
    На первоначальном этапе работы было реализовано несколько проектов из комплекса вопросов управления рисками и страхования, в том числе:
    Сформирована первичная команда специалистов; Пересмотрен страховой портфель издательства, включая полисы страхования и ответственности издательства; Использованы все стратегические преимущества издательства для прямой и эффективной коммуникации с рынком страхования; Налажена координация с ключевыми подразделениями издательства в целях информационного обмена и планирования совместных действий; Проведен первичный риск-аудит и ряд тренингов для персонала издательства при участии страхового брокера; Реорганизована система работы по банковским гарантиям, обеспечивающим агентские продажи на территории РФ. Для дальнейшей работы в области управления рисками и страхования необходимо определить и утвердить принципы управления рисками и общую методологию работы с рисками в издательстве.
     
     
     
    II Этап: Выявление рисков
    В ходе нашего анализа мы классифицировали все риски выбранного нами предприятия на две группы: внешние и внутренние.
     
    I Внешние:
    изменение курса валют и процентных ставокизменение потребительского рынкаперебои в поставке сырьяколебания цен на товарыизменение законодательстваприродные катаклизмыизменение таможенных пошлиннесоответствие стандартам провал рекламыпроблемы с продвижением и окупаемостью в регионахподделкинесоответствие местным вкусам и предпочтениямлогистические проблемынизкая лояльность потребителейобвал на рынке ценных бумагантиPRвысокий уровень конкуренциисезонное колебание спросастраховой рисксудебные рискразглашение конфиденциальной информацииснижение достатка населения в связи с кризисом II Внутренние
    поломка оборудованияпожары в офисах и на заводахкража продукции сотрудникамиоценка ценности произведения (сырья)подписание договораполучение материала от автораошибки при обработке материалавыпуск дефектной продукцииконфликтные ситуации между сотрудникаминевыполнение организации своих планов и обязательствнеадекватное использование сырьякачество продукции III Этап: Составление карты рисков
    Оценка риска проводилась по следующие схеме: были созданы две квалификационные таблицы, которые оценивают риски. Одна оценивает с точки зрения возможных убытков при осуществлении риска (см. табл. 1), другая оценивает возможность наступления риска (см. табл. 2).
     
    Таблица 1
    Возможные убытки
     
    Риск
    Последствия для организации
    Высокий
     
    Финансовые показатели последствия превысят 5 млн. руб.Существенное влияние на стратегическое развитие и деятельность организацииСущественная обеспокоенность заинтересованных лиц  
    Средний
     
    Финансовые последствия находятся в пределах от 100 тыс. руб. до 5 млн. руб.Умеренное влияние на стратегическое развитие и деятельность организацииУмеренная обеспокоенность заинтересованных лиц  
    Низкий
     
    Финансовые последствия ниже 100 тыс. руб.Слабое влияние на стратегическое развитие и деятельность организацииСлабая обеспокоенность заинтересованных лиц  
     
     
    Таблица 2
    Возможность появления риска
     
    Риск
    Вероятность наступления
    Высокий
    Очень высокая (события происходят многочисленно в течение года)
    Средний
    Средняя (рисковые события происходят от 1 раза в год до определенного считанного количества)
    Низкий
    Низкая (событие может произойти 1 раз в 1-3 года или реже)
     
     
    Эти таблицы помогут классифицировать риски и составить матрицу стратегий управления рисками. Для этого мы соотнесли классификацию рисков с таблицами. У нас получился наглядный графический пример рисковых состояний. В ней мы представили вероятность каждого из рисков и потери, которые могут быть вызваны их наступлением.

       Ic IIj If   Ie   Ip Io
    Убыли (L) Iv
       IIf IIa Im Il Iu   Id  
    Существен-  IIk Ie   Is
    ные  Ih   IIl  
    IIb Ij Iq  
      2 квадрат   3 квадрат
    Ia Ii
      Id Ig   IIh Ih Ir
      Малые
    It IIc IIi
      IIg
      1 квадрат   4 квадрат
    Низкая Высокая
     Вероятность (Р)
    Матрица стратегий управления рисками состоит из двух координат: вертикальная указывает на силу воздействия убытков, Убыли(L), горизонтальная указывает на вероятность появления риска, Вероятность(P). На матрице представлены все виды рисков располагаются в определенном квадрате, их 4: 1 квадрат – низкая вероятность и малые убытки, 2 квадрат – низкая вероятность и существенные убытки, 3 квадрат – высокая вероятность и существенные убыли, 4 квадрат – высокая вероятность и малые убытки. Схема содержит в себе информацию о различных и рисках. Теперь каждый риск располагается на своем месте, поэтому можно создавать стратегии управления риском.
     
    IV Этап: Выбор стратегии управления выявленными рисками
    Мероприятия по управлению рисками представляют собой процесс выбора и применения методов изменения степени риска. Мероприятия включают в себя применение таких методов как:
    Сокращение возможных потерь (контроль риска)Принятие риска (финансирование риска, т.е. создание специальных резервных фондов, в т.ч. фондов самострахования)Избежание риска (устранение угрозы или источника)Передача риска (страхование). Перебои в поставке сырья. Риски в этой части нельзя полностью уничтожить, т.к. это внешний фактор. Его следует контролировать, либо предупреждать. Сырье для книжного дела – это интеллектуальная собственность, т. е. произведение; бумага; различные книжные элементы (обложка, переплеты). Для издательства и полиграфического предприятия будут разные способы противодействия. Для полиграфического предприятия – это наличие на складах резервного материала, либо быстрый контакт с другим поставщиком. Для издательства – это предупреждения риска с помощью заключение договора с автором о предоставлении материала. В случае его неисполнения – автор будет выплачивать компенсацию.
    Колебания цен на товары. Вчера книга стоила 300 рублей, а сегодня 250, несомненно издательство несет убытки. Но уже не секрет, что наценка на книгу будет превышать
    500 %. Поэтому можно изначально поставить высокую ставку и при колебании цен это не сильно повредит издательству.
    Провал рекламы. Реклама – двигатель прогресса. Если она провалится, очень многие не захотят покупать продукт. В этом случае можно понизить цены на товар, либо создавать вторую рекламу (очень рискованно).
    Проблемы с продвижением и окупаемостью в регионах. В регионах РФ читают, но не так уж и много. Поставленные туда книги могут остаться лежать на полках. В основном не окупаемость в регионах из-за нехватки денежных средств. Если продукт не покупается, то следует снизить цены на книжную продукцию и ввести какие-то подарки покупателям.
    Несоответствие местным вкусам. Допустим, привезли мы продавать книги по астрономии на съезд пчеловодов. Они, естественно, не интересуются, у них другие интересы. В этой ситуации можно начать позиционировать свой товар, как очень важный, развивающий, интересный, тем самым приманив определенное число покупателей.
    Выпуск дефектной продукции. Во время производства всегда определенный процент товара выходит дефектным. В таком случае, следует заранее просчитать какое количество продукта будет брак, и сразу считать как 0, повышая количество производства.
    антиPR. Нельзя всегда знать, когда выйдет “анти-мы” реклама. Есть вариант избежать эту ситуацию – всегда держать марку, недопускать ошибок, или, хотя бы, не давать им распространяться.
    Логистические проблемы. Основная функция логистики – распространение товара. Риск в этом случае – срок доставки и сохранность товара. Издательство организует курьерский отдел, который осуществляет оптовую и розничную доставку. Отдел организует работу курьеров и водителей, следит за качеством работы.
     
    Принятие риска. Есть риски, на которые мы не можем повлиять. События, обуславливающие их, неподконтрольны нашей организации. При этом риск существует и с ним надо как-то справляться. Если не можешь справиться с ситуацией, измени к ней отношение. Этот метод предлагает не рушить, а тянуть состояние риска. Это можно осуществить с помощью финансирования риска, т.е. создания специальных резервных фондов.  
    Изменение курса валют. На современном этапе курсы валют каждый день изменяются, это обуславливается сложной экономической ситуацией. Влияние курсов валют на производстве складывается следующим образом: допустим вчера доллар стоил 34 рубля, сегодня 35 рублей, мы покупаем материал: вчера была одна цена, сегодня уже другая, при этом гораздо выше. Издательству придется затратить дополнительные деньги на приобретение необходимых ресурсов. Повлиять на курсы мы не можем, но мы можем создать резервный фонд, в котором всегда будет присутствовать определенная резервная сумма.
    Изменение потребительского рынка. Это изменения объема товаров и услуг, предоставляемых частным лицам. Риск в этой ситуации связан со снижение объема производства. Это происходит из-за сложно экономической ситуации. В этом случае, следует снизить объемы производства.
    Изменение законодательства. Как было написано ранее, в РФ огромное количество законов, контролирующих предпринимательскую деятельность. Если вышел закон, запрещающий определенное действие, а предприятие занимается этим, то надо пересмотреть структуру компании и произвести соответствующие изменения, не противоречащие закону.
    Природные катаклизмы. Природная катастрофа может полностью разрушить предприятие. На случай такого происшествия надо иметь финансовый резерв на случай стихийных бедствий.
    Обвал на рынке ценных бумаг. При такой ситуации будет очень сложно остаться на плаву. Если обрушатся все ценности, будет кризис. В ситуации кризиса надо сократить свои затраты до минимума.
    Высокая конкуренция. Издательств в России довольно много, и каждое стремится процветать, изобретает методы борьбы с конкурентами. Убрать конкурентов нельзя. Надо осознавать их существование, анализировать их возможность и делать лучше по определенным пунктам: лучший автор, подарки покупателям, низкие цены.
    Сезонное колебание спроса. У нас 4 сезона и из года в год спрос колеблется по сезонам. В один месяц требуется одно, в другой – другое. Предложение – рассчитать максимальную популярность каждого сезона и выпускать товар, соответствующий потребностям.
    Невыполнение планов и обязательст издательства. В таком случае, если по итогам года не была выполнена определенная цель, то следует выявить причину неудачи и бороться с ней. Свои обязательства предприятие обязано выполнить (закон). За их не выполнении предусмотрено наказание. Тогда организация сталкивается с внешними фактами, заставляющими эти обязательства выполнить, либо платить неустойку. В этом случае необходимо грамотно составлять договор, сотрудничать со компаньонами, создавать денежный резерв.
     
    Избежание риска. Организация, которая имеет возможность устранить проблемы задолго до их наступления, просто обязана ей воспользоваться. Этот способ очень эффективный, в нем используется главный метод - устранение угрозы или источника. Подделки. Чтобы обезопасить себя от пиратства, можно ввести определенные фирменные обозначения (водный знак).
    Низкая лояльность потребителей. Лояльность потребителей – это их отношение к вашей компании. Чем больше поощрять потребителей, тем больше будет продаваться товара. Различные подарки, акции, поощрения.
    Страховой риск. Каждая организация страхует свой бизнес, чтобы в будущем компенсировать возможные потери. При этом неправильное составление страхового пакета может навредить издательству. В этом случае организации необходимы юристы, которые смогут составить наиболее благоприятный для издательства страховой пакет.
    Судебные риски. Для решения проблем в сфере законодательства издательству требуется юридический отдел. Он занимается защитой прав в суде. Для снижения уровня риска необходимо иметь грамотных юридический коллектив. Решением здесь может быть ужесточение работы сотрудников (проигрыш наказывается рублем).
    Поломка оборудования. Такой риск можно сократить до минимума, если постоянно контролировать состояние техники.
    Пожары в офисах и на предприятиях. В издательстве контролировать соблюдение пожарной безопасности. Организовывать проверки.
    Кража продукции сотрудниками. Организовать учет производства продукции, при краже проводить расследование, виноватых – наказывать. Это даст понять другим сотрудникам, что организация требует совестливого выполнения своих задач.
    Некачественная работа сотрудников. Это самый страшный риск. Если вы имеете в команде плохих работников, то это может полностью разрушить весь бизнес. При приеме на работу серьёзно относиться к собеседованиям. Для сотрудников, давно работающих, проводить политику кнута и пряника. За хорошую работу - поощрять - за плохую – наказывать.
    Конфликты внутри организации. В компании работает много людей, в их отношениях могут быть конфликты, для издательства это будет невыгодно. Для решения этой проблемы можно организовать мероприятия, объединяющие людей.
    Качество продукции. Качество – это марка издательства. Покупатель, приобретая книги издательства “Шар”, должен быть всегда уверен в его качестве. Для этого надо организовать штаб управления качеством. Он будет следить за работой от начала до конца производства.
     
    Передача риска (страхование). Страхование подразумевает собой один из инструментов управления рисками, при котором происходит возмещение убытков и потерь, которые несет организация при наступлении страхового случая. Мы используем этот инструмент для управления следующими рисками:
    аварии техногенного и технологического характера;пожар в помещениях завода и офисах;обвал на рынке ценных бумаг.  
     
    Как видно из практической работы, предотвращения риска это усердная, сложная работа. Чтобы определить риски необходимо приложить большое количество усердий. При этом риск-менеджмент незаменим для работы компании. Он рассматривает организацию с различные сторон, выявляет опасности и предлагает план решения проблем.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
     
    Риск-менеджмент является центральной частью стратегического управления организации. Это процесс, следуя которому организация системно анализирует риски каждого вида деятельности с целью максимальной эффективности каждого шага и, соответственно, всей деятельности в целом. Риск-менеджмент указывает недостатки работы компании, способы улучшения производства, варианты выхода из сложных ситуаций.
    Любому предприятию, которое не хочет внезапно разориться, необходим комплекс мер по снижению вероятности наступления случайных негативных событий и их последствий.
    «Совет предпринимателю»: будьте умным, знающим и умелым управляющим, а если не можете - наймите умного, знающего и умеющего риск-менеджера. В любом случаи - будьте благоразумными, чтобы соответствовать системе цивилизованного управления.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Библиографический список:
     
     
     
     
     
     
     
    Глухов В.В., Менеджмент. Учебник. С-Пб 2000.Буянов В.П., Кирсонов К.А., Михайлов А.А. Рискология. Москва 2002.Пятенко С. 9 основ менеджмента. - С-Пб.: Питер, 2004.Гамза В.А., Екатеринославский Ю.Ю. Рисковый спектр коммерческих организаций - С-Пб: Питер, 2002.Бестужев-Лада И.В. Окно в будущее: Современные проблемы социального прогнозирования. - М.: Мысль, 1970. - 269 с. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 128 с.Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 192 с. Сокращение возможных потерь. Такой метод используется для быстрого снижения уровня риска.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Риск-менеджмент в книжном деле ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.