Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Холодный душ реальности»для ОЭЗ после вступления России в ВТО

  • Вид работы:
    Статья по теме: Холодный душ реальности»для ОЭЗ после вступления России в ВТО
  • Предмет:
    Мировая экономика, МЭО
  • Когда добавили:
    11.07.2014 15:38:57
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Аннотация.В статье рассматриваются и сопоставляются вопросы, серьёзно влияющие на будущее отечественной науки, промышленности и инновационное их развитие. Речь идёт об обеспечении деятельности особых экономических зон в рамках действующих законов Всемирной торговой организаций на территории России.
    Так как вступление России в  ВТО затронуло  все аспекты экономики страны, в том числе и развитие  особых экономических зон, потребуются  серьёзные измененияполитической культуры, культуры взаимодействия и поиск компромиссных решений с учётом различных мнений и оценок.
    Ключевые слова:всемирная торговая организация, особая экономическая зона, инновационное развитие, льготы, резиденты.
    Аbstract.The paper discusses and compares the issues seriously affecting the future of Russian science, industry and innovation of their development. It is about ensuring the activities of special economic zones under the current laws of the World Trade Organization in the territory of Russia.
      Since the accession of Russia to the WTO has affected all aspects of the economy, including the development of special economic zones, will require significant changes in the political culture, a culture of interaction and search for compromise solutions to suit different opinions and evaluations.
    Keywords:Keywords: World Trade Organization, the special economic zone, innovative development, benefits, residents.
     
    Чуть больше года назад, Россия после многолетних международных переговоров официально вступила во Всемирную торговую организацию.
    В ходе переговоров с членами ВТО Россия смогла выбить для себя особые условия. Так, удалось сохранить особые экономические зоны, хотя по правилам ВТО их нужно было закрыть[3].
    Но, правительство за прошедшие 18 лет не способствовало подъёму производственного сектора экономики, не создало благоприятного делового климата (отсутствие эффективной законодательной базы, засилье бюрократии, неоптимальная налоговая система, сложный доступ к различным ресурсам и др.). Оно не взяло на себя обязательств перед промышленным сообществом страны. Более того, ОЭЗ не были осведомлены об условиях деятельности в рамках ВТО, не было анализа рисков, связанных с этим шагом[3].
    Финансовая система страны ещё слаба и тоже не способствует развитию промышленности, скорее наоборот, она в погоне за повышением капитализации своих активов и ресурсов обескровливает кровеносную систему экономического потенциала страны[1]. А что будет с нашей экономикой и промышленностью, если мировые транснациональные промышленные и финансовые корпорации поставят цель поглотить наши соответствующие субъекты хозяйственной и финансовой деятельности?
    На сегодня, в рамках ВТО, для развития экономики России ОЭЗ имеют еще большое значение. Это инструмент диверсификации хозяйства, перевода промышленности страны на инновационный путь развития, поддержки приоритетных отраслей хозяйства и т.д. Яркий пример тому Китай, для которого  присоединение к ВТО в свое время значило не только выход на широкий международный рынок, но и переход на новую стадию экономического развитиядля своих ОЭЗ[8]. Этот шаг стал важным толчком в развитии китайской экономической реформы. За 10 лет участия в ВТО китайский экспорт вырос в 5 раз, а импорт – в 4,5 раза. В 2011 году Китай стал первым экспортером и вторым импортером в мире. Китай также занимает доминирующее место по привлечению прямых иностранных инвестиций. Только в 2010 году объем инвестиций в ОЭЗ составил около 100 млрд долларов США.
    Многие экономисты считают важным соответственно правилам и нормативам ВТО, модернизировать ОЭЗ  юридически, они должны стать инновационно-промышленными кластерами, возможно, типа «Сколково». Но даже если и их приведут в юридическое (но не фактическое) соответствие с требованиями ВТО, но эти изменения будут носить, скорее, косметический, чем фундаментальный характер – произойдет ребрендинг, но суть останется той же.
    С трудом подписанный и ратифицированный Госдумой договор о вступлении в ВТО предполагает значительную либерализацию таможенно-тарифной политики РФ в отношении импортных товаров, снижение заградительных пошлин, отмену части преференций российским производителям и льгот резидентам особых экономических зон[2].
    Примечательно, что в соглашениях ВТО нет прямых указаний на системы льгот и стимулов в особых экономических зонах. Однако международные эксперты сформулировали однозначный вывод: «Многие положения соглашений ВТО напрямую затрагивают системы льгот и стимулов, действующих в ОЭЗ, и делают их нелегитимными». То есть незаконными и запрещенными для использования в странах-членах ВТО. Данный вывод сделан по результатам масштабного сравнительного исследования опыта функционирования ОЭЗ в различных странах мира[4].
    Целый ряд льгот, преференций и стимулов, которые предоставляются резидентам ОЭЗ, полностью или частично попадают в список запрещенных или спорных мер поддержки.
    В этом списке:
    - выгодные для экспортеров схемы сохранения валютной выручки;
    - льготные транспортные тарифы для экспортных поставок – более низкие, чем тарифы на внутренние перевозки;
    - предоставление товаров и услуг производителям экспортной промышленной продукции на более выгодных условиях, нежели для производства товаров внутреннего потребления;
    - освобождение от налогов или льготы по налогам и прочим сборам, особые льготы по страхованию в связи с экспортной деятельностью;
    - экспортные кредиты на льготных условиях и т.п.
    С этой точки зрения, отмену импортных пошлин и таможенных платежей для резидентов ОЭЗ также можно рассматривать как запрещенные экспортные субсидии, которые получают фирмы-поставщики материалов и оборудования для ОЭЗ.
    В число запрещенных субсидий, указывают эксперты, могут попасть льготные тарифы на коммунальные услуги и льготы по арендным платежам. Не согласуются с правилами ВТО любые виды регулирования, которые обеспечивают действующим в ОЭЗ фирмам преференции при закупке и использовании сырья, деталей, комплектующих и оборудования местного производства[7].
    В идеале, по правилам ВТО, импортные товары и услуги должны иметь равные условия доступа на внутренний рынок и равные условия участия в конкурсах на госзаказы и госзакупки. По этому вопросу между ведущими рыночными странами нередко возникают серьезные противоречия и конфликты. Наиболее яркий пример тому – закон «BuyAmericanAct» («Покупайте американское»), принятый администрацией США. В других странах и, прежде всего, в Канаде закон был обоснованно расценен как проявление протекционизма, нарушающее принципы и правила ВТО (за исключением случаев, когда это не связано непосредственно со сферой обеспечения обороны и безопасности страны). В данном случае нарушается одно из главных правил: ни в особых экономических зонах, ни за их пределами государство «не должно создавать особые преимущества какой-либо конкретной фирме, отрасли или группе интересов».
    Очевидно, что действующие и новые системы стимулов для ОЭЗ должны строиться с учётом изменений в «правилах игры», которые связаны со вступлением страны в ВТО[6]. Вместе с тем, по мнению  международных экспертов, отлаженные в пределах ОЭЗ механизмы регламентации предпринимательской деятельности могут быть полезными для совершенствования госрегулирования и за их пределами.
    В связи с этим автор предлагает следующие:
    1. Использовать режимы, применяемые в ОЭЗ, как инструменты продвижения демонополизации и дерегулирования в сфере телекоммуникаций и в прочих инфраструктурных отраслях. Нужно создавать систему стимулов с учетом соглашений ВТО. Наилучший путь – устранить любые обязательные требования по экспорту и предоставить любым предприятиям свободный доступ на внутренний рынок с уплатой соответствующих таможенных пошлин».
    2.В плане преобразования в налоговых режимах рекомендуется следующее.   Использовать процесс создания или изменения режима функционирования зоны как возможность в целом рационализировать систему налоговых стимулов. В идеале это должно привести к гармонизации налогов на резидентов ОЭЗ с налоговой политикой, действующей на общенациональном уровне. Или, по крайней мере, создать для предприятий зоны налоговый режим, сходный с тем, который действует для наиболее «продвинутых отраслей». Считается предпочтительным, чтобы действующая в стране  система налоговых стимулов  поддерживала определенные виды деятельности в рамках общенационального налогового кодекса, а не действовала посредством применения специальных законов.
    3. Необходимость упрощения систем регулирования предпринимательской деятельности в ОЭЗ. Ключевым аспектом успешного функционирования ОЭЗ является упрощение и упорядочение процедур утверждения инвестиционных проектов, предоставления иностранным гражданам разрешений на работу, отмена обязательных лицензий для импорта и экспорта» и т.п. Отмечается целесообразность введения так называемых «автоматических» разрешительных процедур, которые  строятся по принципу соответствия нескольким основным и четко сформулированным критериям.
    4.Рекомендуется упростить процедуры выдачи «второстепенных» (их также называют дополнительными) разрешений – по пользованию землей и зданиями, по труду, охране здоровья и т.д. Считается целесообразным передать такие решения с уровня министерств и ведомств на уровень управляющих структур на местах – а таковые рекомендуется создавать как негосударственные структуры или государственно-частные партнерства.
    В целом, в результате выполнения данных рекомендаций должна значительно снизиться налоговая и регулятивная нагрузка  на бизнес, как в ОЭЗ, так и за их пределами. Вместе с тем, по окончании переходного периода  ОЭЗ фактически  утратят большинство  возможностей предоставлять особые преимущества своим резидентам.
    Итак, 18 лет переговорщики из Минэкономразвития работали по согласованию условий вступления России в главную влиятельную структуру-ВТО. Правительство взяло на себя ряд серьёзных обязательств по развитию отечественной экономики и её производительного сектора, в частности ОЭЗ. Хоть и наша промышленность и финансовый сектор экономики не готовились и на равных конкурировать с «акулами капиталистических производства и финансов», ОЭЗ за этот год стали открытыми для международного капитала, хотя и с временными ограничениями для проникновения на наш рынок мощных конкурентов.
     
     
     
     
     
     
     
     
    Список использованнойлитературы:
    1.Алиев Ш.Т. Важность особых экономических зон в формировании экономической модели Азербайджана // Проблемы современной экономики. – 2012. ? № 2. ? С.2-7.
    2.Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2011. № 1.С.27-29.
    3.Йенсен Дж., Рузерфорд Т., Тарр Д..Последствия вступления России в ВТО в масштабе секторов и всей экономики. Всемирный банк, 2013.С.18.
    4.ЖдановЮ.Н. Из выступления в Совете Федерации 23 июня 2006 г. о ходе реализации Федерального закона от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» // Информационный портал Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. [Электронный ресурс]URL: www.rosoes.ru
    5. Крымшамхалов А. Последствия вступления России в ВТО. РУДН. [Электронный ресурс]http: // www.web-local.rudn.ru
    6. Резерфорд Т., Тарр Д., Шепотило О.. Влияние вступления в ВТО и Программы Дохи на Россию: важность устранения препятствий прямым иностранным инвестициям в сфере услуг для экономического роста и снижения бедности. Глава 16 в «Вопросы развития снова в Программе Дохи: влияние соглашения о вступлении в ВТО на бедность». Вашингтон, 2012. С.34.
    7. Смирнова А.А.Международные соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Аналитический обзор. Госдума, 2012. - С.21.
    8. Сорокин Д.Е. Российская экономика: развитие и ограничители. Россия и современный мир. 2013, N 2.С.4-8.
    9. Хейфец Б.А. Дорожная карта инвестиционного сотрудничества стран БРИКС. Мировая экономика и международные отношения, 2013, N 6.С.10-12.
    10. Последствия вступления России в ВТО. Развернуто. [Электронный ресурс]http://stop-vto.ru/2013/11/06/posledstviya-vstupleniya-rossii-v-vto-razvernuto
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Холодный душ реальности»для ОЭЗ после вступления России в ВТО ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.