Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Коллективная память и специфика её функционирования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Коллективная память и специфика её функционирования
  • Предмет:
    Психология
  • Когда добавили:
    22.07.2014 12:23:48
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Введение………………………………………………………………………….2
     
    Глава 1. Определение понятия коллективной памяти…………………….5
     
    Гава 2. Истоки появления коллективной памяти молодёжи о СССР……9
     
    Глава 3. Коллективная память молодёжи о СССР в наши дни на примере конкретного города……………………………………………………………..12
     
    Заключение……………………………………………………………………….17
     
    Библиография…………………………………………………………………....18
     
    Приложения……………………………………………………………………....20
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
    Коллективная память – это совокупность действий, предпринимаемых коллективом или социумом, по символической реконструкции прошлого в настоящем. Изучение данного феномена осуществляется в следующих направлениях: прочтение содержаний коллективной памяти с использованием методологического анализа текста; учет культурных Предпочтений, норм и "болевых точек", которые определяют структуру и состав памяти; социальное конструирование реальностей прошлого. В связи с этим немаловажно, что субъекты сохранения Коллективной памяти (сотрудники архивов, музеев, мемориалов и пр.) руководствуются в качестве идеала своей деятельности неким конструктом, который деятельно отстаивают, особенно в ситуации, когда в социуме фигурирует и конкурирует несколько версий прошлого. Коллективная память тесно связана с формированием индивидуальной и коллективной идентичности, проблемами легитимности политических режимов, идеологического манипулирования, с моральными аспектами прошлого.
    Молодежь – это, пожалуй, одна из важнейших социально-демографических групп, ведь именно на эту социальную группу возлагаются большие надежды, от молодых зависит будущее страны. Как следствие, любые воздействия на молодежь, особенно в Российской Федерации, требуют пристального наблюдения, подробного анализа и кропотливой работы по прогнозированию того, что из молодежи может получиться под влиянием информационной, культурной и прочих сред. В данной курсовой работе тема сформулирована как «Коллективная память молодежи о СССР». Актуальность выбранной тематики подтверждается  статистикой, гласящей о том, что молодёжь в нашей стране плохо знает о СССР. Например, согласно опросу 2010г., проведённому в школах Москвы, только 25% молодёжи знают и понимают специфику СССР. Данные факты служат индикатором широкому кругу профессий, работающих с социально-демографическим молодежным контингентом. На основании изложенного выше материала можно утверждать, что тематика и проблематика курсовой работы актуально и гармонично подходит под общую картину нерешенных вопросов в Российской Федерации.
    Представления – особая форма обыденного коллективного знания, усваиваемого отдельным индивидом[1].
    Социальные представления[2] - общественное обыденное сознание, в котором очень сложно взаимодействуют на уровне здравого смысла различные убеждения (отчасти иррациональные), идеологические взгляды, знания, собственно наука, раскрывающие и во многом составляющие социальную реальность. Особенно важны социальное происхождение таких предста
    Целью работы является определение коллективной памяти молодёжи о СССР, выделение её специфики и неординарности.
    Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
    исследовать литературу по данному вопросу;определить понятие «коллективная память»;сформировать определение специфики коллективной памяти молодёжи. Объектом исследования является коллективная память и специфика её функционирования.
    В процессе исследования были использованы общие теории о памяти, теоретические основы понимания коллективной памяти, ресурсы сети Интернет, материалы по проблемам коллективной памяти молодёжи.
    Этапы исследования:
    На первом этапе определяются концепции и методы исследования, на втором – изучаются и раскрываются понятия.
    Для исследования представлений будет использован метод опроса, а для раскрытия понятий – методы исследования сравнение и анализ.
    Работа структурирована и содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава 1. Определение понятия коллективной памяти.
     
    При исследовании социальных представлений необходимо учитывать социально-психологические закономерности конструирования знания о мире. Емельянова Т.П. рассматривает социальные представления как процесс социального конструирования и элемент коллективной памяти.Концепция социального представления является, согласно общепринятой систематике подходов, существующих в психологии социального познания одним из вариантов западноевропейского социального когнитивизма[3].
    Емельянова Т.П. так же считает, что «декларируемое близкое родство концепции социальных представлений и социального когнитивизма не вполне правомерно». Формирование социального представления неотъемлемо связано с коллективной памятью, которая влияет на каждую личность в отдельности и на социальную группу в целом[4].
    Социальные понятия являются не только элементами социального знания, но онтологически они не «представляют» объект, а сами являются сконструированными социальной группой объектами. Социальный когнитивизм характерен обсуждением вопросов освоения социальным субъектом социальной информации через аттитюды, переработки ее с помощью схем, атрибутивных механизмов, решением проблем «правильности» отражения информации и решением других типично когнитивистских вопросов. В самой логике изучения социального представления решаются задачи анализа социальной реальности с помощью коммуникации и практики социальных групп.
    Наличие особого способа хранения опыта осознавалось давно. В частности, у Платона можно найти упоминание о некоем хранилище знаний, непознанной социальной действительности, скрытой от человека. Идея о существовании надличностного механизма хранения социально значимой информации, являющегося необходимым условием развития общества и индивида, прослеживается в работах многих современных историков, психологов и социологов. Наличие в обществе специфической системы хранения социально значимой информации отмечается и в исторических исследованиях. Французский историк М. Блок, в частности, выделил роль коллективной памяти, которая, по его мнению, определила в значительной мере характер воззрений людей эпохи Средневековья. В формировании такого взгляда сыграл традиционный для историков подход к памятникам прошлых эпох, особенно письменным. Любой фрагмент текста, а тем более цельное произведение, историк рассматривает, прежде всего, как отражение коллективного человеческого опыта и знаний. В результате складывается специфический взгляд на письменные исторические источники, в особенности на различные хроники, летописи, жизнеописания. Историк средневековья часто видит в них продукт деятельности некоего коллективного субъекта и относится к ним именно с таких позиций[5].
    Полляк выделил две основные функции «общей памяти» — это установление тесных внутренних взаимоотношений и защита границ того, что общего есть у различных групп. Таким образом, можно говорить об «обрамлении памяти» (там же: 206). Различные виды коллективной памяти благодаря особой деятельности — окантовке становятся связующим началом, придающим долговременность и прочность социальным тканям и институциональным структурам общества. У социальных меньшинств защита связанности и отказ от интеграции, воспринимаемые как потеря специфичности, часто подкрепляется культом традиции, генеалогией, книгами воспоминаний и предметами, ритуально передаваемыми из поколения в поколение. Их память «может не пережить их исчезновения, принимая форму мифа, который, не будучи в состоянии укорениться в политической реальности момента, сохраняется в культуре, литературе и религии[6]».
    Чтобы изучить коллективную память молодёжи о СССР, был использован метод опроса. Опрос был проведён с помощью  «Опросник молодёжи о СССР»[7], который был разработан с целью изучения коллективной памяти молодёжи о СССР. В опрос включены вопросы, которые дадут общее понимание представлений молодёжи и помогут определить молодёжные взгляды на СССР, присутствие у неё коллективной памяти. Опрос был проведён на улице г. ……., в нём участвовали молодые люди от 13 до 18 лет включительно, всего было опрошено сто человек, пятьдесят девушек и пятьдесят юношей.
    Понятие коллективной памяти не стало в современной науке общепринятым. Более того, не было разработано единой концепции коллективной памяти, можно говорить, о наличии подходов к этому феномену в различных школах социологии, истории и социальной психологии. По-видимому, проблема заключается как в неоднозначности явления коллективной памяти, образующего сложные связи с другими феноменами обыденного сознания, так и в сложности его изучения. Коллективная память — явление «многомерное», обладающее сложной структурой. Исследователи в рамках социальной психологии подходят к нему с разных сторон, изучая его различные аспекты: сохранение образов и их фиксация, воспроизведение образов событий и персонажей как акты ознаменования, искажение и забвение отдельных эпизодов истории, отдельные эффекты коллективной памяти, например, ее связь с эмоциональными переживаниями или поколенческие эффекты и др. Такое многообразие «обличий» коллективной памяти, с одной стороны, свидетельствует о богатстве содержания и важности этого феномена для понимания механизмов психологии социального познания, с другой стороны, осложняет задачу создания единой теории коллективной памяти. Между тем, очевидно, что адекватное понимание многомерного содержания современного обыденного политического сознания невозможно без анализа образов коллективной памяти, разделяемых членами различных групп общества.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Гава 2. Истоки появления коллективной памяти молодёжи о СССР.
     
    Истоки коллективной памяти молодёжи о СССР необходимо искать в периоде расцвета СССР. Эпоха СССР характеризуется особым строем как в управлении страной, так и в жизни людей.
    СССР, Союз Советских Социалистических Республик - первое в истории социалистическое государство. Занимало почти шестую часть обитаемой суши земного шара - 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения - 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) - Советскому Союзу принадлежит 3-е место в мире (после Китая и Индии). Около 75 % площади страны расположено в Азии и около 25 % - в Европе. Самая северная точка на материке - мыс Челюскин (77А45' с. ш.), на островах - мыс Флигели на острове Рудольфа (81А50' с. ш.). Самая южная точка Советского Союза - аул Чильдухтер вблизи города Кушка (35А08' с. ш.). Протяженность территории с севера на юг - около 5 тыс. км; почти вдвое больше расстояние между его западными и восточными границами - от песчаной косы в Гданьском заливе Балтийского моря (19А38' в. д.) до мыса Дежнева (169А40' з. д.; самая восточная точка страны - остров Ратманова в Беринговом проливе, 169А02' з. д.). В пределах СССР находятся 11 часовых поясов[8].
    Природные условия СССР чрезвычайно разнообразны. Большая часть территории лежит в умеренном поясе, сев. районы - в арктическом, а некоторые южные - в субтропическом поясе. Европейская часть преимущественно равнинная, северная часть Азиатской - тремя гигантскими ступенями (Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, горы Д. Востока) повышается по направлению к Тихому океану Обширная Туранская равнина занимает западную часть Средней Азии. На юге страны протягиваются мощные горные системы, крупнейшими из которых являются Кавказ, Памир, Тянь-Шань, Алтай и Саяны. Климат изменяется от холодного арктического на севере до субтропического и пустынного на юге, а с запада на восток - от морского (Прибалтика) до резко континентального (Сибирь) и муссонного (побережье Тихого океана).
    Общая протяженность государственных границ - св. 60 тыс. км (в полтора раза больше, чем длина экватора). СССР граничит по суше с 12 государствами. На западе - с Норвегией, Финляндией, Польшей, Чехословакией, Венгрией, Румынией; на юге - с Турцией, Ираном, Афганистаном; на востоке - с Китаем, Монголией, Кореей.
    СССР - крупнейшая континентальная и морская держава. 12 морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов - Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого, омывают территорию СССР. Общая протяженность речной сети превышает 5 млн. км; леса занимают св. 700 млн. га.
    СССР - многонациональное государство, объединяющее 15 союзных республик, 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 национальных округов. Советский Союз - социалистическое общенародное государство. Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся. Советский общественный строй - социалистический строй, основанный на социалистических производственных отношениях, сложившихся в СССР в результате Великой Октябрьской социалистической революции 1917 и победы социализма в стране. В СССР господствуют социалистическая система хозяйства и общественная социалистическая собственность в формах государственной и кооперативно-колхозной, а также собственности общественных организаций трудящихся. Советское общество состоит из рабочего класса, колхозного крестьянства и народной интеллигенции. Социально-экономическому строю советского общества соответствует его политическая организация - система государственных органов и массовых общественных организаций, руководимых КПСС. Действующая Конституция СССР принята 5 дек. 1936. Высшими органами государственной власти в СССР являются Верх. Совет СССР (состоит из двух палат - Совет Союза и Совет Национальностей) и Президиум Верх. Совета СССР; высшими органами государственной власти союзных и автономных республик - Верховные Советы и Президиумы Верховных Советов этих республик. Органы государственной власти на местах (в краях, областях, автономных областях, национальных округах, районах, городах, поселках и селах) - местные Советы депутатов трудящихся[9].
    Все эти знания оставлены молодёжи в книгах, фильмах, хрониках и воспоминаниях. Коллективная память хранится в доступных молодёжи ресурсах. Начиная с раннего детства и кончая зрелым возрастом, молодёжь получает знания и вместе с ними впитывает коллективную память родителей, учителей, старшего поколения о СССР.
    Просматривая фильмы, читая книги, слушая воспоминания старшего поколения, молодёжь складывает свою собственную картину происходившего. Её понимание сплетается с той реальностью, в которой молодёжь находится и опирается на источники, которые молодёжь изучила, проанализировала и попыталась понять. Специфичность коллективной памяти молодёжи в том, что она не просто воспринимает полученную информацию, но и обрабатывая её, пропускает её через себя и, анализируя, делает свои, особенные выводы.
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава 3. Коллективная память молодёжи о СССР в наши дни на примере конкретного города.
     
    Одно из первых определений понятия «молодёжь» в отечественной социологии было дано в 1968 г. В. Т. Лисовским.
    Молодёжь — поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции[10].
    Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума[11].
    Возрастные рамки, относящие людей к молодёжи, разные в разных странах. Обычно, низшая возрастная граница молодёжи — 13-15 лет, средняя - 16-24, высшая — 25-36 лет[12].
     Молодёжь обладает большим потенциалом и возможностью перемещаться, а также  жаждой познания и хорошим здоровьем, что сильно отличает её от других групп населения. В то же время перед любым обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несёт страна из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
    Молодёжь как особая возрастная и социальная группа всегда по-своему воспринимала ценности культуры, что порождало в разные времена молодёжный сленг и эпатирующие формы субкультуры. Их представителями были хиппи, битники, стиляги в СССР и постсоветском пространстве — неформалы.
    Сегодня молодёжь РФ — это 39,6 миллионов молодых граждан — 27 % от общей численности населения страны. В соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, к категории молодёжи в России ранее относились граждане от 14 до 30 лет. Однако, последнее время в большинстве субъектов РФ наблюдается тенденция смещения возрастного ценза для молодежи до 35 лет.
    В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.
    Чтобы изучить представление о коллективной памяти молодёжи о СССР был использован опрос. Для опроса использовался «Опросник молодёжи о СССР»[13], составленный для исследования коллективной памяти молодёжи о СССР.
    Опрос был проведён на улицах города ……., было опрошено сто человек, пятьдесят девушек и пятьдесят парней, возрастом от 13 до 18 лет включительно, были отпрошены как учащиеся школ, так окончившие школу и уже работающие молодые люди.
    Все данные опроса были сведены в единую таблицу (все данные приведены в %):
    Таблица №1: Результаты «Опросника молодёжи о СССР».
    № вопроса
    Точное представление
    Примерное представление
    Неверное представление
    Нет представления
    1
    25
    28
    36
    11
    2
    29
    26
    35
    10
    3
    27
    24
    39
    9
    4
    23
    25
    37
    15
    5
    22
    21
    38
    19
    6
    20
    29
    34
    17
    7
    24
    27
    33
    16
    8
    29
    28
    39
    4
    9
    23
    26
    37
    14
    10
    28
    24
    35
    13
    11
    25
    27
    36
    12
    12
    26
    23
    34
    17
    13
    30
    28
    26
    16
    14
    47
    34
    16
    3
     
    Из опроса стало ясно, что большинство молодых людей имеют, в основном, точное или примерное представление о СССР, то есть, коллективная память молодёжи о СССР существует.
    Почерпнута ли она из фильмов, услышана ли от дедов, прочитано ли о ней в книге, но информация о СССР сохранена в кругу молодёжи, хотя все социальные представления основаны на духовной жизни общества, отражающий особенности социальных отношений его носителя.
    Социальные представления, усвоенные личностью и сложившиеся в ее архетипическом бессознательном, могут существовать параллельно и независимо друг от друга[14]. Подтверждением этого являются результаты опроса. В данном случае коллективное представление и представление личности во многом совпадают, но, всё же, видны явные различия между ними.
    Социальные группы внутри российской молодёжи[15]: Учащаяся молодёжь. Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14-30 лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый — на работу и каждый седьмой — в колледж. В ближайшей перспективе почти столько же молодых людей намереваются поступить на работу. В более отдалённом будущем планируют учиться в профессиональных учебных заведениях лишь отдельные школьники.
    Работающая молодёжь. В отличие от молодёжи западных стран, возраст вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодёжи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. И если в сфере услуг и предпринимательства молодёжь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем.
    По характеру труда в материальном производстве молодёжь распределилась следующим образом: 89,8 % работают по найму, 2,7 % владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5 % заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5 % другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). То есть подавляющее большинство молодёжи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
     
    Сегодняшняя молодёжь живёт в сложное время и в сложной политико-экономической ситуации. Всё это обуславливает  положение молодёжи в обществе. Коллективная память молодёжи полностью зависит от более зрелого поколения, от его наследия.
    Вывод можно сделать следующий: коллективная память молодёжи о СССР существует. она неразрывно связана с представлениями старшего поколения, с наследием, которое оно оставило.
    Не только школа и общество, но и родители обязаны донести до молодёжи важность знания истории России. Необходимо помнить, что социальное представление и коллективная память неразрывно связаны со средствами массовой информации и ближним окружением личности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Библиография
     
    Емельянова Т. П. Коллективная память в контексте обыденного политического сознания [Электронный ресурс] // Информационно-гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2012. № 4 (июль — август). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2012/4/Emelianova_Collective-Memory/Михаил Габович. Коллективная память и индивидуальная ответственность. Заметки по поводу статьи Дины Хапаевой [Электронный ресурс] // Журнальный клуб Интерлос. Неприкосновенный запас »  2006, №6 URL: http://www.intelros.ru/index.php?newsid=300Полляк, М. (1995) Память, забвенье, молчание // Психоанализ и науки о человеке / Под ред. Н. С. Автономовой, В. С. Степина. М. : Прогресс-Культура. С. 191–216.Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации Российского общества: Автореф. М., 2006г. Емельянова Т.П. Социальное представление как процесс социального конструирования. – М. Институт психологии РАН, 2006г. Емельянова Т.П. «Социальное представление как инструмент коллективной памяти на примере воспоминаний о Великой Отечественной войне». Психологический журнал, 2002, Т. 23, № 4, С. 56-66.Емельянова Т.П. Социальное представление – понятие и концепция.Итоги последнего десятилетия - Психологический журнал, 2001, Т.22, N6, с. 39-47. Ручкин Б. А. (сост.)Молодёжь и инновационное развитие России / В. К. Криворученко, Б. Н. Гайдин. — Сборник научных статей на основе материалов научных конференций. — М.: МосГУ, 2011. Юнг, К. Г. (1994) Психология бессознательного. М. : Канон. Левинсон, А. Г. (1996) Массовые представления об «исторических личностях» // Одиссей. Человек в истории. М. : Coda. С. 252–267. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. М.: Издательство МГУ, 1987.  Союз Советских Социалистических Республик. 1917 - 1967. Энциклопедический справочник. – М. : Просвещение. 1986г. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект пресс, 2005.  Луков Вал. А. Теории молодёжи: Междисциплинарный анализ. — М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Приложение 1.
    «Опросника молодёжи о СССР»
    Вы знаете, как расшифровывается аббревиатура СССР?Какой строй управления страной был в СССР?Кто такой Сталин?Кто такой Ленин?Кого из политических деятелей того времени вы знаете?Сколько партий существовало в то время?Как назывались органы управления страной?Сколько республик было с составе СССР?Что такое соцлагерь? Кто такой Брежнев? Что такое «хрущевская оттепель»? Что такое «хрущёвки» и «сталинки»? Изменилась ли экономическая позиция СССР во время изменений в её правлении? Что такое «железный занавес»? [1] С. Московичи «Теория социальных представлений».
    [2] А. Брушлинский. Социальная психология в России и теория Сержа Московичи».
    [3] Емельянова Т.П. «Социальное представление как процесс социального конструирования».
    [4] Емельянова Т.П. «Социальное представление понятие и концепция: итоги последнего десятилетия».
    [5] Емельянова Т. П. Коллективная память в контексте обыденного политического сознания.
    [6] Полляк, М. (1995) Память, забвенье, молчание // Психоанализ и науки о человеке / Под ред. Н. С. Автономовой, В. С. Степина. М. : Прогресс-Культура. С. 191–216.
    [7] См. приложение 1
    [8] Таблица Административно-территориальное деление и численность населения СССР, союзных и автономных республик (на 15 янв. 1970).
    [9] Союз Советских Социалистических Республик. 1917 - 1967. Энциклопедический справочник. 1986г.
    [10] Социология молодёжи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПб.: Изд-во СПбГУ. 2006г.
    [11] Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Сов. энциклопедия. 1989. С. 375.
    [12] Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: Социологический портрет. М., 2010, 591 с.
     
    [13] См. приложение 1
    [14] Емельянова Т.П. Социальное представление как процесс социального конструирования. – М. Институт психологии РАН, 2006г.
    [15] Данные госстатистики за 2011г.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Коллективная память и специфика её функционирования ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.