Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий
  • Предмет:
    Финансовое право
  • Когда добавили:
    22.07.2014 12:40:02
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    ПЛАН:    
    Введение. 3
     
    1. Сущность и особенности сферы действия финансов государственных и муниципальных предприятий. 4
    2. Основы правового режима финансов государственных и муниципальных предприятий. 6
    3. Особенности правового регулирования финансов государственных и муниципальных предприятий. 10
    4. Функции финансов государственных и муниципальных предприятий  13
     
    Заключение. 15
     
    Список используемой литературы.. 16
      Введение  
    Создание и функционирование государственных и муниципальных унитарных предприятий в различных, в том числе и ключевых, отраслях народного хозяйства (в промышленности, строительстве, на транспорте (железнодорожном, морском, воздушном, внутреннем водном, автомобильном), в связи, в топливно-энергетическом и аграрно-промышленном комплексах, розничной торговле, бытовом обслуживании и коммунальном хозяйстве) обусловлены необходимостью осуществления этих видов деятельности государством. Деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий является своеобразной переходной формой организации государственного и муниципального хозяйствования.
    Государственные и муниципальные унитарные предприятия отличаются от других коммерческих организаций тем, что имеют специальную правоспособность. Другими словами, они могут иметь гражданские права лишь в той мере, в какой это соответствует предмету и целям их деятельности, предусмотренным в уставах этих юридических лиц, а также нести связанные с такой деятельностью обязанности.
    В современных условиях развития рыночной формы экономики ведущее место в воспроизводственном процессе занимают финансы государственных и муниципальных предприятий. Реформирование финансовых отношений обусловило и предопределило появление предпринимательской деятельности не только в частном, но и в государственном секторе экономики.
    Складывающийся сегодня в Российской Федерации сектор экономики в значительной степени основан на государственной и муниципальной формах собственности, что предопределяет наличие большого количества государственных и муниципальных предприятий.
    Итак, в данной работе будут рассмотрены особенности правового режима финансов  государственных и муниципальных предприятий в России.
    1. Сущность и особенности сферы действия финансов государственных и муниципальных предприятий  
    Предприятия, собственниками которых являются государство или муниципальные образования, имеют несколько иное предназначение, нежели коммерческие структуры. Главной целью государственных и муниципальных предприятий служит не столько извлечение прибыли, сколько реализация государственных функций и задач, обеспечение публичных потребностей.
    Например, федеральное государственное унитарное предприятие «Информационное телеграфное агентство России» создано для освещения государственной политики и общественной жизни Российской Федерации, а также важнейших событий, происходящих за рубежом; обеспечение информационного обслуживания органов государственной власти Российской Федерации.[1] Основной целью деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка» является обеспечение прав инвесторов и акционеров на ценные бумаги.[2]
    Государство создает предприятия и в сфере своей монопольной деятельности. Так, исключительно казенные предприятия осуществляют эмиссию и хранение официальных денежных знаков, государственных ценных бумаг, предоставление услуг общедоступной электрической и почтовой связи, транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам и т. д.
    Заказчиком и одновременно основным (а иногда и монопольным) потребителем продукции (работ, услуг), выпускаемой казенными предприятиями, является общество в лице государства, поэтому производство данной продукции не должно ставиться в зависимость от самоокупаемости. Достижение поставленной цели возможно только при оптимальной организации финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий.
    Финансы государственных и муниципальных предприятий представляют собой самостоятельное децентрализованное звено единой финансовой системы государства, тесно взаимодействующее с другими ее институтами: бюджетной системой, внебюджетными фондами, кредитом и др. Юридическое значение имеет баланс финансовых ресурсов (т. е. соотношение всех доходов и расходов) государственных и муниципальных предприятий, поскольку он согласно ст. 175 Бюджетного кодекса Российской Федерации входит неотъемлемой частью в баланс финансовых ресурсов государства и является основой для составления проекта соответствующего бюджета.[3]
    Особенность этого звена финансовой системы заключается в сфере охватываемых отношений и выполняемых функциях. Финансы государственных и муниципальных предприятий являются первичным, исходным элементом финансовой системы, поскольку функционируют в сфере материального производства и органически сочетают в себе все стадии воспроизводственного процесса: производство, распределение, обмен и потребление. Данная категория является не только фундаментальной, но и системообразующей, поскольку охватывает важнейшую часть финансовых отношений и создает основные источники финансовых ресурсов страны: общественный продукт, национальное богатство и национальный доход.[4]
    Характерной особенностью финансов государственных и муниципальных предприятий, отличающей их от остальных звеньев финансовой системы, является сфера деятельности. Государственные (муниципальные) централизованные финансы проявляются в основном в процессе формирования, использования или распределения публичных денежных фондов общего назначения (бюджеты, внебюджетные фонды и т. д.), т. е. централизованные финансы осуществляют свои функции на стадии вторичного распределения или перераспределения национального дохода. Финансы государственных и муниципальных предприятий проявляют себя гораздо раньше - на стадии первичного образования национального дохода, но продолжают действовать и во вторичных распределительных и перераспределительных процессах.
    От состояния финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий зависит степень удовлетворения тех публичных потребностей общества, которые гарантированы государством.
    По своей сущности финансы государственных и муниципальных предприятий - это экономическая категория, связанная с производством, отражающая закономерности развития экономики и входящая в состав экономического базиса. Однако публичный интерес относительно финансов государственных (муниципальных) предприятий обусловливает необходимость государственного установления правил поведения в этой сфере общественных отношений.[5] Поэтому финансы государственных и муниципальных предприятий являются объектом правового регулирования и представляют собой денежное выражение движения материальных и имущественных ресурсов в процессе воспроизводственного кругооборота.
     
    2. Основы правового режима финансов государственных и муниципальных предприятий  
    Основу правового регулирования финансов государственных и муниципальных предприятий составляют финансово-правовые нормы, так как «важнейшей предпосылкой функционирования финансовой системы является осуществление финансовой деятельности государством и местным самоуправлением, как правило, в правовой форме, закрепленной нормами финансового права».[6] Тем не менее нельзя отрицать влияние на динамику финансовой системы, соответственно на правовой режим финансов предприятий иных отраслей права и соответствующей отрасли законодательства. Профессор С.В. Запольский вообще полагает, что финансовую систему формирует не финансовое право и законодательство, а скорее конституционное, административное и гражданское право; столь же велико влияние системы уголовно-правовых запретов, применимых к сфере финансов. Причем «генетическая принадлежность» продолжает сохраняться даже тогда, когда правовое опосредование завершилось и тот или иной институт нашел свое место в системе финансового права.[7]
    Следовательно, решая вопрос о правовом режиме финансов государственных и муниципальных предприятий, следует вести речь о тех отраслевых режимах и соответствующих им юридических средствах воздействия на них.
    Вопрос о воздействии на правовой режим финансов предприятий отраслевого режима финансового права уходит своими корнями в проблему определения предмета финансового права. Так, Э.Д. Соколова придерживается позиции, согласно которой в определенной степени финансовое право регулирует и отношения, возникающие при осуществлении финансовой деятельности хозяйствующими субъектами, функционирующими на праве частной собственности.[8] Вхождение в предмет финансового права также и личных финансов отстаивает Н.М. Казанцев.[9]
    В настоящее время все чаще представители финансово-правовой науки в своих трудах обращают внимание на финансы хозяйствующих субъектов. Так, например, О.И. Горбунова, говоря о назревшей необходимости закрепить общие принципы, лежащие в основе финансовой деятельности, в Федеральном законе «О финансах», в Особенную часть Закона предлагает включить раздел о финансах хозяйствующих субъектов. Причем в данный раздел предлагается включить: а) нормативное регулирование кругооборота денежных фондов предприятий и предпринимателей, их взаимосвязи с бюджетной системой, внебюджетными фондами и между собой; б) все децентрализованные фонды как ресурсные накопления в обществе должны рассматриваться в качестве составных частей финансовой системы, а их правовое регулирование - быть увязанным с регулированием всех других звеньев этой системы.[10]
    Первопричина существующей проблемы, как представляется, лежит в основах самой науки финансового права, когда под предметом советского финансового права подразумевали общественные отношения, возникающие в процессе собирания, распределения и использования государством необходимых денежных средств.[11] Данное видение, сформулированное в эпоху господства административно-командной системы управления, исходя из интересов государства в последующем было автоматически перенесено в современную науку финансового права.
    Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий определяется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации[12], Федерального закона Российской Федерации «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[13], Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях»[14], Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации[15], подзаконными нормативными правовыми актами федерального уровня, ведомственными нормативными актами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, локальными актами самих предприятий.
    Итак, в настоящее время на правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий влияют следующие структурные элементы в системе финансового права:
    1) бюджетное право прежде всего регулирует отношения в рамках бюджетной системы, опосредует отношения и с иными звеньями финансовой системы (отношения по поводу финансирования деятельности государственных предприятий, а также в рамках предоставления адресных средств из бюджетов различных уровней для обеспечения деятельности предприятий всех форм собственности в форме бюджетных кредитов, субсидий и т.д.);
    2) налоговым правом опосредуются финансовые отношения при исполнении предприятиями налоговых обязательств перед государством;
    3) институт финансового контроля, потому что финансы предприятий являются объектом государственного финансового контроля, причем финансы государственных и муниципальных предприятий - объектом как общегосударственного, так и ведомственного финансового контроля;
    4) институт валютного регулирования и валютного контроля, нормы которого действуют, когда предприятия, осуществляя свою финансовую деятельность, затрагивают отношения по поводу валюты и валютных ценностей;
    5) институты финансов государственных и муниципальных предприятий и иных организаций - совокупность финансово-правовых норм, регулирующих систему экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования предприятиями и иными организациями денежных фондов и доходов в процессе воспроизводственной деятельности;
    6) нормы института учетных систем непосредственно направлены на упорядочение совокупной информации о финансах и финансовых операциях в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
     
    3. Особенности правового регулирования финансов государственных и муниципальных предприятий  
    В системе финансового права финансы государственных и муниципальных предприятии представляют комплексный институт, нормы которого находятся в различных финансово-правовых подотраслях или институтах. Например, отношения по налогообложению государственных и муниципальных предприятий регулируются налоговым правом, порядок предоставления бюджетных ссуд или кредитов, поступление прибыли унитарных предприятий в качестве доходного источника бюджета - бюджетным правом, вопросы организации и проведения финансового контроля за деятельностью предприятий - институтом финансового контроля, организация расчетов - институтом денежного обращения или валютным правом и т. д.
    Кроме этого, существует ряд правоотношений с участием предприятий, регулируемых только институтом финансов предприятий: правовые основы планирования и использования финансовых ресурсов, порядок распределения прибыли, осуществление текущих и капитальных расходов и т. д.
    Нормативное определение государством финансовой деятельности своих предприятий обусловлено также и тем, что в компетенцию государства входит регулирование ценообразования на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий и контроль за ценообразованием. В случае самостоятельного формирования предприятиями - естественными монополистами цен на свою продукцию государство устанавливает соотношения между надбавками и оптовыми или розничными ценами.
    Анализ действующих нормативных правовых актов показывает, что относительно государственных и муниципальных предприятий государство устанавливает источники формирования и направления использования финансовых средств, особенности учета, отчетности и контроля за финансовой деятельностью, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), порядок налогообложения и взаимоотношений с бюджетной системой и т. д. Названные обстоятельства свидетельствуют об отнесении этих отношений к финансово-правовым, поскольку, во-первых, они носят имущественный характер и, во-вторых, регулируются государством, как правило, императивными методами.
    Следовательно, финансы государственных и муниципальных предприятий являются объектом финансовых правоотношений, выраженным в децентрализованных денежных фондах. Обязательными участниками данных правоотношений выступают сами предприятия и государство (муниципальное образование). Особенности объекта складывающихся правоотношений (финансы государственных и муниципальных предприятий), а также преобладающего метода правового регулирования (властных предписаний) дают основания для разграничения сфер действия финансового и хозяйственного права.
    В процессе финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий складываются различные правоотношения, обусловленные сущностью публичных финансов, переданных в хозяйственное или оперативное управление, а также финансовой компетенцией унитарных предприятий.[16] Все многообразие их финансово-правовых связей можно подразделить на две группы: абсолютные и относительные правоотношения.
    Абсолютные правоотношения складываются у государственных или муниципальных предприятий при надлежащей (соответствующей законодательству) реализации своих финансовых полномочий. Например, так действуют унитарные предприятия, осуществляя переданные им собственником права по владению, пользованию и распоряжению финансовыми средствами; определяя себестоимость произведенной продукции; формируя денежные фонды (кроме тех, образование которых строго предписано государством). Абсолютными следует считать и правоотношения предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, относительно использования свободного остатка прибыли. Сущность абсолютных финансовых правоотношений с участием унитарных предприятий заключается в возможности последних реализовывать финансовую компетенцию вне возражений со стороны собственника (государства).
    Однако абсолютные правоотношения являются таковыми только в условиях правомерной финансовой деятельности предприятий или в пределах, дозволенных государством. В случае нарушения предприятием или противостоящим ему субъектом действующих норм финансового законодательства абсолютное правоотношение трансформируется в относительное. Также перестает быть абсолютным правоотношение относительно распоряжения предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, свободным остатком прибыли в случае принятия государством решения об изъятии этой части прибыли в бюджет.
    Относительные финансовые правоотношения складываются у государственных и муниципальных предприятий по поводу передачи государству (муниципальному образованию) определенной части финансовых средств в виде обязательных платежей: налогов, сборов или страховых взносов. В финансовой деятельности казенных предприятий относительными являются правоотношения по поводу установления обязательных нормативов распределения полученной прибыли по различным фондам, а также по поводу изъятия в бюджет свободного остатка прибыли.[17]
    Таким образом, финансы государственных и муниципальных предприятий являются объектом регулирования комплексного правового института, относительно которого складываются различные, в том числе и финансовые правоотношения.
     
    4. Функции финансов государственных и муниципальных предприятий  
    Сущность финансов государственных и муниципальных предприятий выражается в их функциях. Включение финансов предприятий в финансовую систему государства наделяет их распределительной и контрольной функциями. Посредством распределительной функции государственное (муниципальное) предприятие осуществляет свою деятельность в процессе распределения общественного продукта, национального дохода и национального богатства. Распределительная функция позволяет формировать первоначальный капитал, обеспечивать оптимальное сочетание финансовых интересов предприятия и государства (муниципального образования), получать денежную выручку за реализованные товары (работы, услуги) и использовать ее на дальнейшее производство и т. д.
    Контрольная функция финансов государственных и муниципальных предприятий обусловлена возможностью стоимостного учета затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), формирование доходов, денежных фондов предприятия и необходимостью их использования. Финансы предприятий, выраженные в денежной форме, обладают свойством отображать воспроизводственный процесс в целом и отдельные его фазы через финансовые ресурсы и фонды, т. е. показывать его количественную сторону.[18]
    Способность финансов государственных и муниципальных предприятий количественно отображать движение процесса воспроизводства позволяет систематически контролировать образование, распределение и использование фондов финансовых ресурсов на предприятии, что и выражается в функции контроля.
    Контрольная функция финансов предприятий имеет важное значение для всей финансовой системы страны, поскольку посредством ее осуществления проверяется выполнение хозяйствующими субъектами обязательств перед бюджетной системой по налоговым платежам, отчислению части валютной выручки, порядок целевого использования бюджетных ссуд, кредитов и т. д.
    В сфере финансов предприятий распределительная и контрольная функции объективно взаимосвязаны, взаимообусловлены и действуют в единстве, поскольку представляют собой две стороны одного и того же экономического процесса.
    Функции государственных и муниципальных финансов реализуются через определенные финансово-правовые категории: финансовые ресурсы; финансовый план; основные фонды и оборотные средства; прибыль; внутриведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль и др.
    Заключение  
    Итак, обобщая материал, изложенный в данной работе, следует отметить, что финансовая деятельность государственных (муниципальных) предприятий в условиях рыночной экономики должна сопровождаться не только развитием кредитных отношений, но и повышением действенности всех звеньев финансовой системы страны. Финансовое планирование должно опираться на рыночный механизм обмена товарами и услугами, признание затрат на их производство общественно необходимыми на основе закона спроса и предложения. Такая основа требует усиления прогнозирования мобилизации и использования финансовых ресурсов в определенных направлениях на длительный период, а также годовое финансовое планирование.
    Финансы государственных (муниципальных) предприятий - это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения и использования совокупного общественного продукта, национального дохода, национального богатства и направленных на формирование основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия в целях реализации функций и задач государства (муниципального образования).
    Важно отметить, что отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности предприятий, опосредуются в денежной форме. Однако не все отношения, складывающиеся в процессе деятельности предприятий, являются финансовыми.
    Безусловно, осуществление эффективной финансовой деятельности государственными и муниципальными предприятиями является фактором, необходимым для успешного функционирования предприятия. Именно посредством финансовой деятельности создается материальная основа, необходимая для функционирования государственных и муниципальных предприятий.
    Список используемой литературы:  
    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 8 декабря 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года. № 32. ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 года. № 5. ст. 410; Собрание  законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 года. № 49. ст. 4552; Собрание  законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года. № 52 (часть I). ст. 5496.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 7 ноября 2011 года) // Собрание законодательства РФ от 3 августа 1998 года. № 31. ст. 3824; Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 года. № 32 ст. 3340.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 3 декабря 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года. № 31. ст. 3823. Федеральный закон Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30 ноября 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 года. № 48. ст. 4746.Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 6 ноября 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 ноября 2006 года. № 45. ст. 4626.Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 1994 года № 426 «Об утверждении устава Информационного телеграфного агентства России» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15 июля 2009 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 мая 1994 года. № 3. ст. 228.Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 года № 741 «Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия «Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 29. Ст. 3556. [1] Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 1994 года № 426 «Об утверждении устава Информационного телеграфного агентства России» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15 июля 2009 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 мая 1994 года. № 3. ст. 228.
    [2] Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 года № 741 «Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия «Центральный депозитарий - Центральный фонд хранения и обработки информации фондового рынка» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 29. Ст. 3556.
    [3] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 3 декабря 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года. № 31. ст. 3823.
    [4] Гараев И.Г. К вопросу о правовом режиме финансов предприятий: теоретические и методологические аспекты // Юридический мир, 2009. № 7. С. 80. [5] Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. В.А. Слепова, СИ. Лушина. М.: Экономистъ, 2006. С. 169.
    [6] Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. М., 2006. С. 53.
    [7] Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права. М., 2008. С. 51.
    [8] Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. М., 2006. С. 54.
    [9] Казанцев Н.М. Институты финансового права // Журнал российского права. 2005. № 9. С. 108 - 110.
    [10] Горбунова О.И. Некоторые вопросы закона о финансах // Финансовое право. 2008. № 9. С. 5.
    [11] Худяков А.И. К соотношению понятий «финансовая деятельность» и «финансовое управление» // Правоведение. 1985. № 1. С. 63.
    [12] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 8 декабря 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года. № 32. ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 года. № 5. ст. 410; Собрание  законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 года. № 49. ст. 4552; Собрание  законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года. № 52 (часть I). ст. 5496.
    [13] Федеральный закон Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30 ноября 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 года. № 48. ст. 4746.
    [14] Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 6 ноября 2011 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 ноября 2006 года. № 45. ст. 4626.
    [15] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 7 ноября 2011 года) // Собрание законодательства РФ от 3 августа 1998 года. № 31. ст. 3824; Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 года. № 32 ст. 3340.
    [16] Карасева М. В. Финансы предприятий как объект финансово-правового регулирования // Финансовое право. М, 2002. С. 279-280.
    [17] Финансовое право: учебный курс / Н.В. Елизарова. Электронный курс. М.: МИЭМП, 2008. С. 109.
    [18] Шеремет А. Д. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М., 2009. С. 29.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Правовой режим финансов государственных и муниципальных предприятий ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.