Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Предпринимательская деятельность

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Предпринимательская деятельность
  • Предмет:
    Предпринимательство
  • Когда добавили:
    22.07.2014 12:42:08
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение……………………………………………………...……………………3
    1. Понятие предпринимательства ……………………………………...………4
    1.1 Предпринимательская деятельность фирмы …………………………..….4
    1.2 Сущность и функции предпринимательства ………………………….…..8
    1.3 Экономическая характеристика предпринимательства. ………………….11
    2. Предпринимательский капитал. Источники формирования ………………13
    2.1 Уставный капитал …………………………………………………………..13
    2.2 Основной капитал ……………………………………………………….….14
    2.2.1 Основной капитал и его роль в производстве ………………………...14
    2.2.2 Классификация элементов основного капитала и его структура …….16
    2.3 Оборотный капитал …………………………………………………..….…18
    2.3.1 Понятие, состав и структура оборотного капитала ……………………..18
    2.3.2 Собственные и заёмные средства ………………………………………..20
    3 Доход предприятия, его сущность и значение ……………………….……..21
    4 Распределение и использование прибыли…………………………………..24
    Заключение……………………………………………………………………...30
    Список литературы……………………………………………………………..32
     
     
    Введение
    Все время человек искал, и будет искать способы улучшения жизни. В прошлом для достижения этой цели некоторые использовали труд рабов, другие эксплуатировали крепостных крестьян, третья просто торговали, пользуясь своим исключительным положением в обществе. Европейские страны занимались поиском золота и различных кладов, затем продавали все и становились сказочно богатыми. Некоторые государства использовали труд своего народа в лагерях, таким образом, только избранные получали славу и богатство.
    Предпринимательство получило свое развитие только при возникновении капиталистических отношений, это также позволяло получить значительное богатство при некоторых условиях, но оно очень сильно отличалось отвышеупомянутых способах обогащения. Предпринимательство позволяет практически каждому человеку, который желает добиться успеха, совершить это.
    Предпринимательство как процесс- это поиск лучшего применения трех факторов производства- земли, труда и капитала. При всем при этом предприниматель получает доход, который нельзя сравнить с обычной заработной платой. Этот дополнительный доход некоторые экономисты называют четвертым фактором производства. Предпринимательство и бизнес очень тесно связаны друг с другом, но все же являются различными понятиями. При бизнесе используется идея, патент, собственное изобретение, которое уже имелось к тому времени. С другой стороны в бизнесе который уже неплохо функционирует и приносит хорошую прибыль необходимо применять новые технологии и добиваться более эффективного способа организации бизнеса. Это все возможно при наличии предпринимательства. В бизнесе, который уже работает, владельцы должны создавать такие условия чтобы каждый сотрудник этой организации чувствовал себя предпринимателем. Когда в организации перестает присутствовать дух предпринимательства, то этот бизнес перестает существовать под давлением конкурентов и новых технологий.
     
    1. Понятие предпринимательства
    1.1 Предпринимательская деятельность фирмы.
     
    Сейчас предпринимательством может заниматься любой гражданин, достигший возраста 18 лет и признанный дееспособным. На данный момент в мире нет общепринятого определения предпринимательству. Некоторые американские ученые определяют предпринимательство как "процесс создания чего-то нового, обладающего стоимостью, а предпринимателя - как человека, тратившего на это все свои силы и время, также берущего на себя весь риск при этом получая в награду за это деньги и определенное удовлетворение". Английские же профессоры и ученые считают что "Индивидуальным предпринимателем является тот человек, который ведет дело за свой счет, занимающийся управлением бизнеса и несущий ответственность за обеспечение необходимыми средствами." По мнению английских ученых "Вознаграждением предпринимателя является полученная прибыль и чувство удовлетворения от занятия своей предпринимательской деятельностью. Но также он должен принимать на себя весь риск в случае банкротства его предприятия".
    Существует еще очень много вариантов на тему "Предпринимательская деятельность", но их всех можно определить в одно общее:
    Предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на извлечение прибыли, целью которой является наполнение рынка определенными товарами и услугами.
    Следовательно, предприниматель - это человек, который нацелен на получение прибыли, выше среднего уровня, путем полного удовлетворения запросов потребителей, с помощью реализации своих знаний, умений, прогнозов, человек, стремящийся совершить прорыв в определенной сфере экономической деятельности, путем создания новой продукции и технологий и соответственно стремящийся получить доход за свой риск и предвидение.
    Главным условием предпринимательства является, регистрация его субъектов государством. Предприятия образуется в соответствии с ГК РФ и законом "О собственности". Делая регистрацию предпринимателей общеобязательной государство  преследует не только цели контроля за законностью создания, реорганизации и ликвидации предприятий, но и полноценного первичного учета участников предпринимательства, а также сбора данных об их правовом, имущественном и организационном положении.
    Сейчас в России первичная регистрация предпринимателей происходит в заявительном порядке, который предусматривает вариант отказа в регистрации только по формальному основанию: если учредительные документы не соответствуют требованиям законодательства.
    Предпринимательская деятельность в разных областях экономики отличается по форме и по содержанию операций и способам их осуществления. У предпринимателя есть возможность самому производить товары и услуги, имея при этом только факторы производства. Также он может покупать готовые товары с целью перепродажи их потребителю. В конце концов, предприниматель только может сводить производителей с потребителями и продавцов с покупателями. В зависимости из чего состоит и на что направлена предпринимательская деятельность, различают несколько видов предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое, посредническое, страховое, финансово кредитное.
    Производственное предпринимательство.
     
    Предпринимательская деятельность называется производственной - если предприниматель производящий продукцию, товары, услуги, информацию для последующей реализации потребителю, использует при этом в качестве факторов орудия и предметы труда. Производственное предпринимательство это создание любого продукта, который будет полезным, который необходим потребителям, который также имеет способность быть проданным или обменянным на другие товары или услуги. Итак, все виды товаров, услуг и работ для некоторых потребителей производятся производственными предпринимателями. Этот вид предпринимательства имел, имеет и будет иметь очень высокие экономические показатели благодаря тому что население будет всегда нуждаться в продукции и услугах.
     
    Коммерческое (торговое) предпринимательство.
     
    Предприниматель лично выступает в роли продавца, продающего готовые товары, которые были приобретены им у других лиц, потребителю. Особенностью торгового предпринимательства являются экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг. Все виды деятельности, которые относятся к обмену товара на деньги, охватывает коммерческое предпринимательство.
     
     
     
    Финансово-кредитное предпринимательство.
     
    Финансовое предпринимательство является особой формой коммерческого предпринимательства, в котором предприниматель продает либо предоставляет в кредит покупателю, валютные ценности, деньги и ценные бумаги. Наряду с этим имеется в виду не только покупка, либо продажа иностранной валюты, а непредвиденные операции, которые охватывают все операции с деньгами, другими видами денежных средств, ценными бумагами. Данный вид предпринимательства относиться к самым сложным видам этой сферы деятельности. Для того чтобы организовать финансово-кредитное предпринимательство, образуются системы организаций например: коммерческие банки.
     
    Посредническое предпринимательство.
     
    Посредничеством можно назвать тот вид предпринимательской деятельности, в котором предприниматель не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника в товарно-денежных операциях. Посредник - это лицо, которое представляет интересы производителя или потребителя, но сам не являются им.
     
    Страховое предпринимательство.
     
    Страховое предпринимательство это когда предприниматель, соответствуя законодательству и договору, дает гарантию клиенту о возмещении ущерба в случае непредвиденной ситуации: потеря имущества, каких-либо ценностей, здоровья, жизни и разных других видов за некоторую плату при условии заключения договора страхования. Страхование заключается в том что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при некоторых обстоятельствах.
    В данный момент очень большое внимание уделяется развитию производства и малым предприятиям, и также была разработана федеральная программа для их поддержки. Все это делается из-за того что небольшие предприятия имеют несколько преимуществ:
     - имеют простую организационную структуру;
     - могут самостоятельно выбирать стратегию развития предприятия и ее реализацию;
     - играют большую роль в образовании дополнительных рабочих мест, обеспечивают занятость населения;
     - насыщают рынок необходимыми товарами и услугами.
     
    1.2 Сущность и функции предпринимательства.
     
    Предпринимательская деятельность является неотъемлемым атрибутом рыночного хозяйства, имеющего отличительную черту - свободную конкуренцию. Современное понятие предпринимательства сложилось в период развития капитализма, который выбрал свободную предпринимательскую деятельность в качестве источника своего процветания. Во времена докапиталистической эпохи сограждане относились к предпринимателям неоднозначно. В эпоху когда господствовала христианская церковная идеология любая деятельность торговца, купца или любого делового человека считалась недостойной и греховной. Такой взгляд на происходящее никак не может соответствовать современному пониманию о богатстве как результата вклада в увеличение своего благосостояния на базе предпринимательской инициативы. Обогащение одних людей за счет нищеты других сегодня встречается не только в странах с развитой экономикой, но и в некоторых развивающихся странах, а также и в России. Этому есть несколько объяснений. Многие средневековые философы и богословы относились к предпринимательству очень враждебно и это было обусловлено тем что в тот период натуральное хозяйство все еще оставалось господствующей формой производства и предпринимательской деятельности была отведена очень незначительная роль в экономике.  К тому же идеалом человеческого существования считалась спокойная жизнь и деятельность старательного землевладельца, в то время как предприниматель, постоянно ищущий и ломающий устоявшиеся привычки, был полной противоположностью крестьянскому консерватизму. Даже основатели политической экономии не видели большого смысла в предпринимательской деятельности так как по их мнению процесс экономики должен развиваться самостоятельно. По их схеме предприниматель должен быть либо собственником, либо инвестором. Других функций за предпринимателем не признавалось.
    Взгляды некоторых классиков стали одним из пунктов марксистской концепции предпринимательской деятельности. Например К. Маркс видел в предпринимателе лишь капиталиста, который вкладывает свои средства в собственное предприятие и имеющего прибыль только на разнице стоимости продукции, которая была создана наемными работниками, и суммой выплаченной зарплаты. Это по его мнению свидетельствовало эксплуататорской сущности предпринимательства, его социального паразитизма и оно было должно ликвидировано вместе с иными устоями капиталистической системы хозяйства. Только лишь на много позже в 19-20 вв., экономисты наконец признали важное значение предпринимательской деятельности для экономики и ее прогресса.
    Очень полную характеристика предпринимательства встречается в работах немецкого экономиста В. Замбарта. Предприниматель, по его мнению - это завоеватель, организатор и торговец. Перечисляя главные цели предпринимателя, Замбарт выделяет их всех стремление к процветанию и росту своей деятельности, а подчиненной - увеличение дохода, потому что без него предприятие не будет иметь возможности процветать. И все же самый большой вклад в разработку теории предпринимательства внес И. Шумпетер. По его мнению предпринимателем считался тот организатор производства, который может проложить новые пути и осуществить новые комбинации. К функциям предпринимательской деятельности И. Шумпетер относит:
     - создание нового, который еще не знаком потребителю, материального блага либо прежнего, но с новыми качествами;
     - введение нового способа производства, который еще не применялся в данном виде промышленности;
     - завоевание нового рынка сбыта или более широкое использование прежнего рынка;
     - использование нового вида сырья либо полуфабрикатов;
     - введение новой организации дела.
    По словам И. Шумпетера, предприниматель, пытаясь бороться с рутиной, путем осуществления нововведений и обеспечивая рост, становится "созидающим разрушителем". Идея творческого предпринимателя, которая была разработана И. Шумпетером, по сути является самым точным определением предпринимательства. Конечно, эта характеристика не является полностью исчерпывающей. Не много позже Г. Брифсом была сформулирована еще одна важная функция предпринимателя - слежение за ценами и издержками, а также за их соотношением, которое должно быть пропорциональным.
    Итак, в современной научной литературе утвердился однозначный взгляд на предпринимательство как на важнейший хозяйственный ресурс, который приводит в движение другие факторы производства и который обеспечивает свой вклад в успех развития экономики.
     
    1.3. Экономическая характеристика предпринимательства
     
    С точки зрения экономики, предпринимательская деятельность рассматривается как экономическая категория, тип экономического мышления, метод хозяйствования. Для того чтобы охарактеризовать предпринимательскую деятельность как экономическую категорию, необходимо решить несколько проблем, одна из которых установление ее субъектов и объектов. Субъектами предпринимательской деятельности могут быть частные лица. Их деятельность может осуществляться на основе собственного труда и также наемного. Предпринимательством может заниматься группа лиц, связанная между собой договорными отношениями и экономическим интересом. К субъектам коллективного предпринимательства относят АО, кооперативы, арендные коллективы, также в некоторых случаях туда же относится государство в лице его соответствующих органов. Следовательно, в рыночной экономике имеет место существовать три формы предпринимательства: коллективная, государственная, частная.
    Объект предпринимательской деятельности- более эффективная комбинация факторов производства для того чтобы доход был максимальным. По мнению И. Шумпетера, всевозможными новыми способами комбинации экономических ресурсов - это главное дело предпринимателя, которое отличает его от обычного хозяйственника. Обычно предприниматели сочетают ресурсы чтобы изготовить что-то новое, что не известно еще потребителям блага; открывают новые способы производства и использования уже существующего товара; осваивают новый рынок сбыта и новые источники сырья; с целью создания своей монополии и подрыва чужой, реорганизуются в отрасли.
    Для предпринимательской деятельности главным условием является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, наличие свобод и прав по выбору вида предпринимательской деятельности, источников финансирования, формирование программы, доступ в ресурсам, сбыт продукции и т.д.. Самостоятельность предпринимателя необходимо понимать в том смысле что им никто не руководит и не указывает ему что он должен производить, сколько тратить и кому и по какой цене продавать. Но все же предприниматель имеет зависимость от рынка, динамики спроса и предложения, уровня цен.
    Следующее условие предпринимательской деятельности - это ответственность. Предприниматель должен нести ответственность за принимаемые им решения, за последствия этих решений и связанный с этим риск. Риск всегда связан с неопределенностью и непредсказуемостью. Даже самый точный расчет не может устранить фактор риска.
    Третье условие предпринимательской деятельности - постоянное ориентирование на достижение успеха, стремление к увеличению прибыли.  Деятельность некоторых предпринимателей часто выходит за рамки чисто экономических задач. Многие из них принимают участие в решение социальных проблем, занимаются благотворительностью и т.д.
    Как особый тип экономического мышления, предпринимательская деятельность характеризуется совокупностью оригинальных взглядов и подходов к принятию решений, которые впоследствии реализуются.  Очень важную роль здесь играет личность предпринимателя. Предпринимательскую деятельность нельзя охарактеризовать как род занятий, это склад ума и свойство натуры. И. Шумпетер считал, что "Быть предпринимателем- значит не делать то что делают другие. Необходимо иметь дал дар предвидения, постоянно противостоять давлению рутины. Необходимо иметь способность найти что-то новое и в дальнейшем использовать это в своих целях. Нужно научиться рисковать, преодолевать чувство страха. Уметь действовать независимо от происходящих процессов".
    Предпринимателем движет воля к победе, желание бороться, особый, творческий характер труда. По мнению И. Шумпетераинтеллект предпринимателя очень сильно ограничен и избирателен: обычно он направлен на очень узкий круг явлений, которые досконально им изучаются. Ограниченный кругозор предпринимателя не позволяет ему сравнивать различные варианты достижения цели и долго колебаться.
     
    2. Предпринимательский капитал. Источники его формирования
    2.1 Уставный капитал.
     
    Уставной капитал - главный источник средств предприятия, которые необходимы ему чтобы выполнить уставные обязательства. Капитал организации это совокупная величина вложений учредителей и прибыли, которая была накоплена организацией. Ни в одной экономической категории не было такого глубокого анализа и исследования, как капитал. Он возникает также в юридических отношениях, которые связаны с функционированием общества в определенной экономической среде.
    Капитал организации - это сложная величина, которая включает в себя определенные составляющие. Их можно поделить на две главные группы: фонды, которые предоставлены учредителями, и резервы, которые были накоплены организацией в процессе ее деятельности. Нужно чтобы существовала система, в которой мог бы формироваться сам капитал, преобразовываться и переходить с одного вида на другой.
    Бухгалтерский учет представляет капитал как стоимостную оценку организаций или других форм вкладов учредителей.
    В бухгалтерском балансе может отражаться величина уставного капитала, которая была зарегистрирована в документах как совокупность вкладов учредителей.
    Итак, в зависимости от того какая организационно-правовая форма преобладает на предприятии, уставным капиталом является:
     - для акционерных обществ - номинальная стоимость акций, которые были выпушены;
     - для обществ с ограниченной ответственностью - сумма всех долей которые имеют собственники;
     - для госпредприятий - стоимость имущества, которое было закреплено за экономическим субъектом, на полных правах хозяйствования.
     
    2.2 Основной капитал.
    2.2.1 Основной капитал и его роль в производстве.
     
    Каждый хозяйствующий объект, в процессе осуществления производственной деятельности, обычно использует ограниченные ресурсы, подразделяемые на природные, трудовые, материальные, финансовые и предпринимательство. В экономике обычно используют термин "факторы производства", взамен "экономическим ресурсам". Капитал это один из факторов производства. Внешне капитал представляется в конкретных формах: деньги, товар, средства труда. Средства, которые авансируются в деятельность хозяйствующего объекта можно назвать капиталом. Небольшая часть производительного капитала, которая вложена в основные средства, называется основным капиталом. Другая же часть производительного капитала, которая авансируется в оборотные фонды, представляет оборотный капитал.
    Основной капитал является определяющей составляющей всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
    Основной капитал - является стоимостным выражением средств труда.
    Способ перенесения стоимости на продукт является главным признаком основных фондов - систематически, в течение ряда кругооборотов, небольшими долями по мере износа. Итак, авансированная стоимость, которая была сделана единовременно, в уставной капитал в части основного капитала, осуществляет постоянный оборот, при этом переходя из денежной формы в производительную, затем в товарную и обратно в денежную форму. В этом и состоит экономическое содержание главных фондов.
    Основные производственные фонды участвуют во многих циклах производственного процесса, при этом сохраняют свою натуральную форму до конца эксплуатации, по мере износа и долями переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт, при этом возмещаются сначала в форме денег затем в натуральной форме.
    Закон воспроизводства основного капитала заключается в том, что в условиях обычного экономического развития его стоимость, которая была введена в производство, полностью восстанавливается, при этом обеспечивая возможность постоянного обновления основных средств.
    В случае простого воспроизводства за счет амортизации, формируется новая система орудий труда, которая будет равна по стоимости изношенным. В случае расширенного воспроизводства, буду требоваться новые сложения средств, привлекающиеся из прибыли, эмиссии ценных бумаг и др. Хозяйствующие субъекты вместе с главными производственными фондами используют главные непроизводственные фонды. Обычно главные непроизводственные фонды находятся на балансе фирмы, но не могут воспроизводить свою стоимость, она теряется. Их содержание и развитие происходит за счет прибыли.
    Без решения вопроса о повышении эффективности использования основных фондов и производственных мощностей, будет невозможен переход к рыночной системе хозяйствования. В зависимости от того как будет решаться эта проблема, будет зависеть место предприятия, его финансовое состояние, конкурентоспособность на рынке. Технический уровень, качество, надежность, долговечность продукции зависят от качества техники, используемой при производстве и эффективности ее использования.
     
    2.2.2 Классификация элементов основного капитала и его структура.
     
    Все виды основных средств имеют определенное название и сферу  применения. Основные средства различаются по нескольким признакам и это требует их классификации. Обычно на фирмах используется единая типовая классификация основного капитала. В соответствии с постановлением по стандартизации, метрологии и сертификации, основные фонды группируются по отраслевому признаку, видам, использованию, принадлежности, назначению.
    Группирование по отраслевому признаку позволяет получить данные их стоимости в любой отрасли. Самым важным критерием группировки основных фондов по отраслям является виде деятельности данного предприятия и его подразделений.
    Группировка основного фонда по секторам и отраслям хозяйства, позволяет корректировать направления развития экономики, лучше использовать рычаги развития отраслей.
    Структура отрасли основных фондов должна необходимо перестроить: Удельный вес отрасли, который занят обслуживанием жизни населения, будет увеличиваться.
    По назначению, основные фонды делятся на производственные фонды главной деятельности, производственные фонды других сфер деятельности и на непроизводственные фонды.
    Чтобы управлять основными фондами на всех уровнях хозяйственной деятельности необходимо придать большое значение функционально-видовой группировке средств труда. Эта группировка позволяет получить информацию о важных изменениях качества, которые происходят в экономическом потенциале хозяйствующего субъекта.
    Также по видам основные фонды делятся на группы: дома, сооружения, рабочие машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительные машины, средства транспорта, инструмент, хозяйственный инвентарь, рабочий, прочие основные фонды. Структура видов основных фондов очень сильно отличается по отраслям, секторам и сферам экономики. Прогрессивность изменения структуры видов основных фондов находит выражение в увеличении части  их активной доли.
    Принадлежность основных фондов к какой-либо учетной группе обычно определяется по паспортным данным, описанию либо какой-нибудь другой технической документацией. Основные фонды можно охарактеризовать также удельным весом стоимости основных фондов  разных возрастных групп в общей стоимости фондов. Чтобы сделать анализ возрастной структуры оборудования обычно используют группировку основных фондов на некоторые возрастные группы: до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 15 лет, от 15 до 20 лет и выше 20 лет.
     
    2.3 Оборотный капитал.
    2.3.1 Понятие, состав и структура оборотного капитала.
     
    Производство товаров всегда было характерно для всех общественно-экономических формаций. Товарное производство имеет разные характерные особенности, на различных этапах развития, обуславливаемые производственными отношениями, которые свойственны данному способу производства. Основой производства товаров в условиях рынка является частная собственность. Конечная цель товарного производства сформирована на основе использования производительного капитала. Главной его частью является оборотный капитал или оборотные средства.
    Оборотные фонды - это часть производственных фондов, полностью потребляемая в каждом цикле производства и переносимая всю свою стоимость на создание новой продукции.
    Натурально-вещественным содержанием оборотных фондов являются предметы труда, находящиеся в запасах производства, предметы труда, вступившие в процесс производства, и расходы будущих лет, которые будут потрачены на освоение новой продукции и усовершенствование технологий.
    Также к оборотным фондам относятся предметы, имеющие малую ценность и быстро изнашиваемые, не превышающие стоимость в 1 млн. рублей или срок службы которых меньше года неважно, сколько они стоят.
    Оборотные фонды хозяйствующего субъекта постепенно переходят в фонды обращения и наоборот. Деньги, которые были авансированы в оборотные фонды и фонды обращения, характеризуют оборотные средства.  Вся сущность оборотных средств определяется их ролью в экономике, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, который включает в себя как производство так и процесс обращения. В состав оборотных средств входят оборотные фонды и фонды обращения. Оборотные фонды больше всего преобладают в сфере производства. Фонды обращения преобладают в сфере обмена. Оборотные фонды и обращения делятся на разные элементы, которые составляют материально-вещественную структуру оборотного капитала.Оборотно-производственные фонды состоят из запасов производства и оборотных фондов в процессе производства.
    Фонды обращения состоят из:
     - готовая продукция на складах;
     - товары, находящиеся в пути;
     - денежные средства в расчетах;
     - денежные средства, находящиеся в кассе либо на расчетном счете, текущем счете;
    Соотношение между некоторыми элементами оборотных средств или частей, которые состоят их них, называется структурой оборотных средств. Эта структура зависит от отрасли к которой принадлежит, характера и особенности организации, условий снабжения, расчетов с покупателями и заказчиками. Оборотные средства всегда должны находиться в движении. Они методически проходят к стадии обращения, производства, и т.д. и могут принимать три функциональные формы: товарную, производительную, денежную. Если переход оборотных средств из сферы обращения происходит быстро в производство, то хозяйствующий субъект может выпустить больше продукции на каждый вложенный им рубль, и из этого следует что величина прибыли будет больше, а следовательно величина собственных средств увеличится.
     
    2.3.2 Собственные и заёмные оборотные средства.
     
    В процессе хозяйственной деятельности у субъекта может возникнуть потребность в дополнительных средства, которые будут покрываться кредитами. В условиях самостоятельности и обособленности субъектов хозяйствования рассчитывать только на бюджетную помощь нельзя, из-за этого главным источником образования оборотных средств являются заемные либо собственные средства.Объем собственных средств отображается в добавочном, резервном, уставном капитале, прибыли, фондах накопления и потребления, переходящих долгов по заработной плате и отчисления во внебюджетные фонды.
    Привлеченные средства - это средства, находящиеся во временном пользовании у субъекта хозяйствования. Основная часть этих средств состоит из заемных средств. К привлеченным средствам относятся различные специальные фонды, которые образуются субъектом хозяйствования, которые находятся, до их использования, в обороте и представляются как внутренние финансовые источники. Пропорция между собственными и привлеченными средствами должна быть оптимальная. Фирмы, использующие только собственные средства, на много меньше подвергаются риску, однако и доход у них, как правило ниже, чем у тех предприятий, которые вместе с собственными средствами используют также и заемные.
    3. Доход предприятия, его сущность и значение.
     
    При организации бизнеса необходимо провести расчет доходности и выгодности этого бизнеса. Доходность предприятия в большей степени зависит от двух составляющих: цены и затрат. Цена - это взаимодействие спроса и предложения. Она выравнивается автоматически. С затратами все обстоит не много сложнее.  Величина затрат  полностью зависит от потребления трудовых, материальных ресурсов, технической организации производства и труда и т.д. Это значит что есть возможность ими управлять.
    При рыночных условиях каждый субъект хозяйствования выступает как отдельный товаропроизводитель, который самостоятелен с точки зрения экономики. Субъект хозяйствования может самостоятельно выбирать сферу бизнеса, формировать товарный ассортимент, определять затраты,  формировать цены, учитывать выручку от реализации, а следовательно может выявить прибыль либо убыток по результатам своей деятельности.
    В рыночных условиях извлечение прибыли является главной целью производства хозяйствующего субъекта. Реализовать данную цель возможно лишь в том случае, если субъект хозяйственной деятельности производит продукцию, которая будет соответствовать потребностям общества. Получение выручки за реализованную продукцию еще не означает получение прибыли.Чтобы выявить финансовый результат необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализации:  когда выручка больше затрат, тогда финансовый результат будет свидетельствовать о получении прибыли. При совпадении выручки и затрат на производство, удается лишь возместить затраты - прибыль же отсутствует, и следовательно будет и отсутствовать основа развития субъекта хозяйствования. Если затраты будут выше выручки, хозяйствующий субъект будет получать убытки - это очень большой риск и ставит субъекта хозяйствования в критическое финансовое положение, которое не исключает банкротство. Прибыль же естественно отображает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли толкает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции и понижение затрат. Это обеспечивает реализацию цели хозяйствующего субъекта, а также удовлетворение общественных потребностей. Прибыль дает сигнал, откуда можно извлечь самого большого прироста стоимости, дает стимул для инвестиций в эти сферы деятельности.
    Прибыль это есть произведенный и реализованный прибавочный продукт.прибыль создается на всех этапах производственного процесса, но свою истинную форму приобретает при реализации. Прибыль это основная часть чистого дохода. На величину прибыли влияют факторы как зависящие, так и нет от принятых усилий субъекта хозяйствования.
    Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в практике хозяйственной деятельности, они подвергаются воздействию, чтобы с их помощью увеличить прибыль. К внутренним факторам среды относятся: компетентность менеджера, способность продукции конкурировать, зарплата, организация производства и труда.
    Прибыль прямо зависит от направлений деятельности субъекта хозяйствования: коммерческого, производственного, технического, социального и финансового. Прибыль выполняет некоторые функции. Она отражает экономический эффект, который был получен в результате деятельности хозяйствующего субъекта. Прибыль является основой экономического развития хозяйствующего субъекта.  Увеличение прибыли создает базу для самофинансирования, расширенного производства, решение различных проблем, таких как, социального и материального характера, в трудовом коллективе. С помощью прибыли выполняются все обязательства предприятий перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль также является основным элементом финансовых ресурсов. Из этого следуетчто прибыль выполняет несколько функций: воспроизводственную, стимулирующую, распределительную. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.
    В среде рыночных отношений хозяйствующий субъект вынужден устремляться, в случае если не к получению большой прибыли, так к той прибыли, которая сможет обеспечить динамичное совершенствование производства в конкурентной среде, что позволит ему удержать свои позиции на рынке этого товара и обеспечить его выживаемость. Решение этих задач предполагает далеко не только лишь знание источников формирования прибыли, а также определение оптимальных методов их применения. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики, а также ставит своей задачей максимизацию доходов согласно имеющимся источникам финансовых результатов вместе с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников. Получение прибыли вероятно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта а также удержания доли производства а также сбыта. Однако нужно учитывать воздействие таких факторов как будто растущая конкуренция с стороны иных субъектов хозяйствования а также антимонопольная политика государства. Получение прибыли, которая касается почти всех предприятий и фирм, связано с производственной деятельностью, а также с предпринимательство. Реализация данного источника возможна лишь только при соответствующих маркетинговых исследованиях рынка. Величина прибыли в данном случае будет зависеть от правильно  выбранного бизнеса, от создания условий продажи товаров которые будут конкурентоспособные, от объемов производства, от величины а также структуры издержек производства.
    В новой среде  главным источником повышения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу ровно по изменению потребительских свойств продукции, работ, а также услуг.
     
    4. Распределение и использование прибыли.
     
    Разные стороны сбытовой, финансовой, производственной и снабженческой  деятельности получают денежную оценку в системе показателей финансовых  результатов. Показатели финансовых результатов характеризуют полную  эффективность хозяйствования предприятия. Далеко не вся прибыль, которая  получается, остается предприятию, она распределяется среди общества в лице  государства и хозяйствующим субъектом. Главным объектом, который распределяется, на любой фирме является балансовая прибыль. Под распределением балансовой прибыли понимают направление прибыли в бюджет и по статьям использованиях в пределах хозяйствующего субъекта. По закону распределение прибыли регулируется в тех ее элементах, которые поступают в бюджеты разных уровней как налоги и иные обязательные платежи. По какому принципу будет распределена прибыль определяет государство. Они отражаются в законодательных актах и документах по налогообложению. Прибыль, которую получает хозяйствующий субъект, облагается налогом.
    Для вычисления прибыли, которая облагается налогом, балансовая прибыль уменьшается на:
    - сумму рентных платежей;
    - сумму дивидендов, которые были получены по акциям, облигациям и иным ценным бумагам;
    - сумму доходов, которые получены от долевого участия в совместных предприятиях;
    - сумму затрат, которые были осуществлены за счет прибыли на оказание помощи сельскому хозяйству.
    Обновление основного капитала является основой выхода из экономического кризиса субъектов хозяйствования. С целью как-то стимулировать развитие технического прогресса, хозяйствующим субъектам предоставляются льготы, которые снижают величину прибыли облагаемой налогами, и соответственно, увеличивающие чистую прибыль. Облагаемая прибыль уменьшается на:
    - сумму в размере 30 % затрат на проведение НИОКР, подготовку и освоение более новых технологий и видов продукции, которые осуществляются за счет прибыли и также остаются в распоряжении хозяйствующего субъекта;
    - сумму прибыли, которая используется на погашение кредиторской задолженности, предоставленного на финансирование централизованных капитальных вложений, не покрываемых за счет прибыли, направляемой на накопление;
    - сумму в размере 30 % затрат, которые связаны с проведением мероприятий охраны природы, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта;
    -  сумму затрат, которые осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта на гуманитарные цели.
    Те предприятия, которые получили убыток в прошлом году, освобождаются от уплаты налога. Балансовая прибыль будет уменьшена на льготы, которые были перечислены выше и будет характеризовать величину прибыли, которая будет облагаться налогом.
    Вся прибыль, которая облагается налогом идет по ставке 24 %. Разница между балансовой прибылью и суммой налога на прибыль характеризует чистую прибыль. Чистая прибыль равна по количеству прибыли в распоряжении хозяйствующего субъекта в том случае, если нет расходов, которые относятся на чистую прибыль. К расходам, которые относятся на чистую прибыль, относятся все расходы, которые превысили допустимую норму.
    Чистая прибыль поступает в распоряжение предприятия. Она должна помочь обеспечить финансовыми ресурсами потребности производства, выплату дивидендов по ценным бумагам, осуществление социальных программ. При распределении прибыли, необходимо учитывать состояние конкуренции. Борьба с конкуренцией вызывает необходимость проводить расширение и обновление производственного капитала. Для всех организационно-правовых форм определен механизм распределения прибыли, которая остается в распоряжении хозяйствующего субъекта. Определение направлений расходования прибыли, которая остается в распоряжении предприятия, структуры ее использования находится в компетенции самого хозяйствующего субъекта. Государство не устанавливает никаких нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, на финансирование мероприятий связанных с охраной природы, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы. Законодательство определяет размер резервного фонда: не менее 15 % от уставного капитала, размер ежегодных обязательных отчислений не менее 5 % от чистой прибыли. Он используется для покрытия убытков, а также для погашения облигаций и выкупа акций в случае отсутствия других средств.
     
    Порядок распределения, а также применения прибыли должен фиксироваться в Уставе, также определяться положением, основные же принципа распределения находятся в учетной политике субъекта хозяйствования. Расходование прибыли можно осуществить путем финансирование расходов из прибыли, или путем формирования за счет прибыли разных фондов, средства которых потом применяются согласно назначению. В целях применения прибыли создаются фонды: социальной сферы, потребления, резервный, акционирования работников то есть дивидендов.
    На протяжении года хозяйствующий субъект расходует прибыль прошлых лет. Из прибыли отчетного года должны выплачиваться налоги, а также иные обязательные платежи. После должна составляться смета расходования прибыли на следующий год, которая должна включаться в себя следующие элементы расходования:
     - сборы, платежи, налоги, которые относятся на прибыль в распоряжении хозяйствующего субъекта;
     - выплата процентов по кредитам;
     - все расходы, превышающие норму, которые относятся на чистую прибыль;
     - финансирование социальной среды.
    Некоторая часть прибыли может остаться нераспределенной - это дополнительный резерв, который впоследствии можно будет использовать для пополнения фондов и увеличения уставного капитала. Хозяйствующий субъект может иметь убытки, покрываемые за счет прибыли отчетного года, прибыли, которая не была распределена за прошлые года, за счет средств резервного фонда и взносов акционеров.
     
    Перераспределение чистой прибыли - это вопрос инвестиционной политики хозяйствующих субъектов. Превращая в капитал чистую прибыль, это позволяет увеличить деятельность за счет дешевых источников финансирования, при этом уменьшаться расходы на привлечение дополнительных источников.
    Перераспределение прибыли на фирмах разных организационных форм имеет свои некоторые особенности. Прибыль полного товарищества перераспределяется между участниками этого товарищества, в соответствии с договором. Каждый участник, получивший прибыль, должен учитывать ее как внереализационный доход и обязан с общей суммы заплатить налог в бюджет. В случае недостаточности прибыли вкладчики получают меньше процентов прибыли либо же часть, которой не хватает, может быть заплачена им в следующем году. В коммандитном товариществе с балансовой прибыли вносится налог на прибыль для юридических лиц. После этого часть прибыли направляется вкладчикам в доле, которая соответствует их вкладу в капитал товарищества, после прибыль направляется на техническое и социальное развитие. Оставшаяся прибыль распределяется между действительными членами. Если же прибыль была получена не полностью или совсем не получена, возможны несколько вариантов. При убытках необходимо продать некоторую часть имущества и отдать вкладчикам их долю. В случае недостаточности средств можно принять решение о невыплате пайщикам  их прибыли.Прибыль ООО также облагается налогом и распределяется в установленном порядке, который установлен для юридических лиц. Каждому из участников выплачивается его доля прибыли, соответствующая его вкладу в уставной капитал, после внесения всех налогов и иных платежей.
    Главной особенностью перераспределения прибыли в акционерных обществах является формирование резервного фонда, который предназначается для покрытия всех убытков. Некоторая часть прибыли, которая использовалась на накопление, можно направить на увеличение уставного капитала.  Также можно использовать часть прибыли для распределения между работниками. Очень важным моментом финансового планирования является перераспределение прибыли на часть, которая инвестируется и на дивиденды.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение
     
    Итак, предпринимательская деятельность - это особый вид деятельности, который направлен на извлечение прибыли, основанная на самостоятельной предприимчивости, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Предпринимательская идея является выявленный интерес производителя, который имеет видимые очертания конкретной экономической формы. Раскрытие данной заинтересованности может осуществляться непосредственно совмещением потенциала предпринимателя со спросом рынка, либо наоборот.Предпринимательская деятельность выступает в качестве особенного вида экономической активности, потому что его начальный этап связан, только лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, которая впоследствии принимает материализованную форму. Предпринимательская деятельность характеризуется обязательным наличием инновационного момента, неважно будет ли это производство нового товара, смена профиля деятельности или основание новой фирмы. Новая система управления производством, качеством, внедрение более новых методов организации производства или новых технологий - это также инновационные моменты. В предпринимательской деятельности уместно рассматривать два главных элемента:
    - новаторскую инновационную деятельность как предпринимательскую функцию;
    - действия предпринимателя как носителя и реализатора данной функции.
    Результатом каждого типа предпринимательской деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:
    - получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;
    -  удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.
    В процессе функционирования производства или посреднической деятельности цели могут иметь более широкий спектр. Например, в качестве целей могут быть:
    - накопление денежных средств для завоевания новых рынков и развития производства;
    - улучшение социальных условий сотрудникам организации;
    - оптимизация спроса покупателей на продукцию организации;
    - оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т.д.
    Для достижения целей определяются и решаются конкретные задачи предпринимательской деятельности в рамках текущей или перспективной политики предприятия. Политика организации определяет направление и методы осуществления предпринимательской деятельности, ее стиль, которые обеспечивают эффективное поведение организации в сложившихся или меняющихся условиях окружающей среды.
     
     
     
     
     
    Список используемой литературы
    1. Дробозина Л.А. Общая теория финансов - М. 2002.
    2. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник  М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М: Юрайт-Издат, 2004. 512 с.
    3. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 320 с.
    4. Управление организацией: Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2002
    5. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. - 384 с.
    6. Ивашковский С.Н. Макро и микро анализ стр. 56-62
    7. Шумпетер И. Теория экономического развития Москва 2003г. с.169-170.
    8. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учёт 5-е изд. - Спб.: Питер 2005. - 304 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»)
    9. Теория фирмы. Под редакцией В.М. Гальперина СПб 2003г. стр.14
    10. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие для сред. проф. учеб. заведений / О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. -- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия» 2004. - 240 с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Предпринимательская деятельность ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.