Добавить в избранное
  • Москва: (495) 987-4136
  • Петербург: (812) 448-5335
  • Волгоград: (8442) 98-6161
  • Регионы: (917) 330-2959
Заказ диплома на Росдипломе. Дипломные работы с гарантией качества!
Репетиторские услуги студентам!

Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности, дипломные и магистерские, курсовые, рефераты и контрольные. Поможем решить непосильные задания и подготовить отчеты по практике. Комплексное сопровождение студента.

 

Тема: Совершенствование организации управления таможенными рисками в условиях ВТО

Создание Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном (далее – ТС), вступление Российской Федерации (далее – РФ) во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО) ведут к увеличению масштабов внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), что усложняет проведение таможенного оформления и контроля таможенными органами РФ и увеличивает вероятность возникновения и реализации рисков во внешнеторговой сфере.
Вследствие чего возникают противоречия между возможностями таможенных органов по таможенному оформлению и контролю товаров и потребностями участников ВЭД в ускорении товарооборота и снижении издержек.
В настоящее время согласно законодательству РФ выбор форм таможенного контроля должен осуществляться исключительно на основе применения системы управления рисками (далее – СУР), которая в современных условиях деятельности таможенных органов служит средством, повышающим качество таможенных услуг и производительность труда таможенных органов.
Выполнение поставленных в связи с вступлением России в ВТО перед Федеральной таможенной службой России  (далее – ФТС) задач ускорения внешнеторгового оборота и максимального содействия международной торговле при условии соблюдения требований действующего законодательства во многом зависит от результативности СУР. Следовательно, в наличии, организации управления, постоянном развитии и повышении эффективности применения такого инструмента заинтересованы как государственные органы в лице таможенной службы, так и непосредственно участники ВЭД.
Следует отметить, что СУР РФ основывается на следующих базовых принципах построения, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы:
1.   Принцип целевой направленности, заключающийся в подчинении всех задач таможенной службы и способов их решения в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.
2.   Принцип целостности, заключающийся в разработке и использовании структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками, как элементов единой системы таможенной службы РФ.
3.   Принцип информационного единства, заключающийся в совместимости информационных источников и единых подходов к процедурам их обработки и анализа, а также взаимосвязи информации, как по вертикали, так и по горизонтали, на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, РТУ, таможня, таможенный пост).
4.   Принцип законности, заключающийся в соответствии принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству РФ.
5.   Принцип единства управления рисками, заключающийся в определении единых подходов к принятию управленческих решений по принимаемым мерам по предотвращению или минимизации рисков.
Основываясь на указанных принципах, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.
Согласно Концепции 2003 года основными элементами СУР  являются:
1) Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ.
2) Выявление и анализ рисков.
3) Разработка и реализация мер по управлению рисками.
4) Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
Следует упомянуть, что все элементы взаимосвязаны между собой.
Организация управления системой управления рисками в России осуществляется на основе применения методов по минимизации рисков, названия которых совпадают с элементами СУР, охарактеризованными выше. На основе методов разрабатываются средства реализации СУР, которые состоят из мер по минимизации рисков и профилей рисков (общая схема методов и средств реализации СУР представлена на рис. 1.1).
Таким образом происходит организация управления СУР в России. В Казахстане и Белоруссии также применяется СУР, законодательной основой работы которой служит Таможенный кодекс Таможенного союза (Глава 18), а также Глава 23 Кодекса Республики Казахстан о таможенном деле и ст. 276 Таможенного кодекса Республики Беларусь.
Однако, общей системы, позволяющей организовать совместное управление рисками на уровне трех стран, пока не существует. На таможенных порталах Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан опубликованы подразделы и статьи, касающиеся функционирования СУР в этих странах, но про внедрение новых программных продуктов в области управления рисками информации нет.
Исходя из вышеизложенного, актуальным становится вопрос разработки и применения проекта по организации управления рисками на уровне всего Таможенного союза, что позволит более эффективно проводить таможенный контроль и повысить степень экономической безопасности трех стран. Это важно не только для Таможенного союза в целом, но и для Российской федерации в частности, особенно в связи со вступлением России в ВТО, которая предъявляет особые требования к проведению таможенного контроля  странами-членами.
 
 
Рис. 1.1. Методы и средства реализации СУР
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Таможенного союза в редакции от 16.04.2010
2. Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 №1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»
3. Приказ ФТС России от 06.06.2011  №1200 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене»
4. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.customs.ru/
5. Официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru
6. Официальный сайт Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://e.customs.kz/wps/portal/customs/
Методы оплаты