Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по экологическому праву

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по экологическому праву
  • Предмет:
    Экологическое право
  • Когда добавили:
    22.07.2014 15:42:41
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Задача № 1…………………………………………………………….3
    Задача № 2……………………………………………………….……8
    Задача № 3……………………………………………………………11
    Список использованной литературы……………………………….17
     
     
     
     
     
     
    Задача № 1.
    По окончании разработки месторождения глины фарфоровая фабрика стала использовать карьер для захоронения отходов производства и сброса сточных вод. 
    Вопросы: Оцените ситуацию и разъясните порядок ликвидации месторождений полезных ископаемых. 
     
    Решение:
     
    Согласно ст. 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
    Согласно ст. 34 ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» Захоронение отходов  и  других  материалов  на  континентальном шельфе допускается  только  в соответствии  с настоящим  Федеральным законом и при обеспечении надежной локализации захороненных  отходов и других материалов.
    Захоронение отходов и других  материалов допускается на основании разрешения,  выдаваемого специально  уполномоченным на  то федеральным органом по охране окружающей среды и природных  ресурсов по  согласованию со  специально  уполномоченными на  то  федеральным органом по обороне, федеральным органом по рыболовству,  федеральным органом по геологии   и использованию недр, с   органами государственного горного надзора с уведомлением специально уполномоченных  на то  федерального  органа по  пограничной  службе, федерального органа  по гидрометеорологии  и мониторингу  окружающей среды и  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, территории которых  примыкают к участку  континентального шельфа, где предполагается произвести захоронение.
    Выдаче разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе  должна предшествовать  государственная экологическая экспертиза.
     
    Порядок ликвидации предприятия
     
    Согласно Ст. 26 Закона «о недрах» Предприятия по добыче полезных ископаемых и подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, подлежат ликвидации или консервации по истечении срока действия лицензии или при досрочном прекращении пользования недрами.
    До завершения процесса ликвидации или консервации пользователь недр несет ответственность, возложенную на него настоящим Законом.
    При полной или частичной ликвидации или консервации предприятия либо подземного сооружения горные выработки и буровые скважины должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей природной среды, зданий и сооружений, а при консервации - также сохранность месторождения, горных выработок и буровых скважин на все время консервации.
    При ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых или его части, а также подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, геологическая, маркшейдерская и иная документация пополняется на момент завершения работ и сдается в установленном порядке на хранение.
    Ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации или консервации органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора.
    Консервация и ликвидация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются за счет средств предприятий - пользователей недр.
    Консервация и ликвидация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в соответствии с соглашением о разделе продукции, осуществляются за счет средств создаваемого инвестором ликвидационного фонда, размер, порядок формирования и использования которого определяются таким соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
    Продолжительность периода, в течение которого предприятие должно находиться на консервации до возобновления работ по добыче полезных ископаемых, устанавливается решением органов представительной и исполнительной власти и Госгортехнадзора России и должно быть отражено в проекте. По истечении установленного периода срок консервации может быть продлен этими же организациями в установленном порядке. До завершения процесса ликвидации или консервации предприятие -- пользователь недр несет ответственность, возложенную на него Законом РФ «О недрах».
    Для получения разрешения на полную или частичную ликвидацию или консервацию предприятия владелец лицензии на право пользования недрами должен направить письменное заявление в органы представительной власти в зависимости от принадлежности предприятия, его правовой и организационной формы с обоснованием необходимости намечаемой ликвидации или консервации предприятия или его части.
    К заявлению прилагаются:
    а) копии основной горно-графической, топографической, маркшейдерской и геологической документации;
    б) технико-экономический расчет, обосновывающий необходимость ликвидации или консервации предприятия;
    в) справки об остатках балансовых и забалансовых запасов полезных ископаемых, о состоянии производственных и санитарно-бытовых зданий, сооружений и водоотливных установок, о наличии объемов выработанного пространства и состоянии горных выработок и др.;
    г) перечень мероприятий по обеспечению безопасности работ по ликвидации или консервации предприятия, сохранению предприятия на время его консервации и др.
    При ликвидации и консервации предприятия по добыче полезного ископаемого или его части, а также подземного сооружения, не связанного с добычей полезного ископаемого, геологическая, маркшейдерская и иная документация пополняется на момент завершения работ и сдается в установленном порядке на хранение.
    Ликвидация и консервация предприятия по добыче полезных ископаемых или подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых, считаются завершенными после подписания акта о ликвидации пли консервации органами, предоставившими лицензию, и органом Государственного горного надзора. В соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация предприятия как юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц.
    Расходы по консервации и ликвидации предприятия несет пользователь недр, если пользование недрами прекращено по инициативе пользователя недр.
    Расходы по консервации и ликвидации предприятия несет государство, если пользование недрами прекращено по причине непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами (при отсутствии вины предприятия), или возникновения чрезвычайных ситуаций.
    Консервация и ликвидация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляется за счет средств предприятий - пользователей недр.
    Вывод: Согласно вышесказанному фарфоровая фабрика без соблюдения требований федерального законодательства стала использовать карьер для захоронения отходов производства и сброса сточных вод. Данные действия следует немедленно прекратить и в соответствии с законом фарфоровая фабрика обязана ликвидировать последствия своей незаконной деятельности и понести соответствующее наказание.
     
     
    Задача № 2.
    Правительство РФ приняло решение о проектировании строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, которая должна пройти по территории Валдайского государственного национального парка. В результате в  парке будет уничтожено около 1 тыс. га зеленых насаждений, и он не сможет  полноценно функционировать как экосистема.  Кроме того, в 20 км от Валдайского национального парка предусмотрено  строительство крупной ГРЭС, что может привести к тепловому и химическому  загрязнению атмосферы и водоемов, деградации лесных массивов. Администрация национального парка обратилась в Генеральную прокуратуру с ходатайством об отмене решений о проектировании данных объектов и их размещении на территории парка. 
    Вопросы: Дайте характеристику правового режима использования и охраны природных ресурсов национальных парков. Можно ли отменить принятые Правительством РФ решения? 
     
     
    Решение:
     
    Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки являются особо охраняемыми природными территориями.
    Согласно Положению о национальных природных парках Российской Федерации утвержденного Постановлением Совета Министров РФ от 10 августа 1993 г. N 769 «На территориях национальных природных парков устанавливается
    дифференцированный режим их охраны,  защиты и использования с учетом местных природных,  историко-культурных и социальных особенностей. В соответствии с этим на территориях национальных природных парков могут быть выделены следующие функциональные зоны:
    зоны заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное и рекреационное использование территории запрещено;
    зоны заказного режима,  обеспечивающие условия сохранения  природных объектов,  в пределах которых допускается строго регулируемое рекреационное пользование;
    зоны познавательного  туризма,  предназначенные для организации экологического просвещения и ознакомления с  достопримечательностями национального природного парка;
    зоны рекреационного использования, включая территории, предназначенные для спортивной и любительской охоты и рыболовства;
    зоны охраны историко-культурных объектов,  обеспечивающие условия  для сохранения комплексов и объектов культурного наследия;
    территории агроландшафтов, предназначенные для ведения сельского хозяйства экологически безвредными методами; зоны обслуживания посетителей, предназначенные для размещения гостиниц, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания;
       зоны хозяйственного назначения,  в пределах которых ведутся хозяйственно-производственные  работы,  необходимые  для обеспечения функционирования национального природного парка,  а также удовлетворения основных нужд проживающего на его территории населения.
    В  национальных  природных  парках,  расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение зон традиционного  экстенсивного  природопользования,  не разрушающего окружающую природную среду и не истощающего биологические ресурсы.
    Лимиты  посещения  гражданами  национальных природных парков определяются администрациями парков на основании научно обоснованных норм  использования территорий в рекреационных целях по согласованию с государственными органами управления,  в ведении которых находятся национальные природные парки.
    На территориях национальных природных парков запрещаются:
    - всякая деятельность,  угрожающая  существованию природных комплексов и взятых под охрану историко-культурных объектов;
    - геолого-разведочные работы  и  разработка  полезных ископаемых;
    - деятельность объектов целлюлозно-бумажной и химической  промышленности,  металлургии,  ядерной энергетики и любых иных объектов, представляющих особую  экологическую  опасность;
    - действия,  изменяющие гидрологический режим;
    - строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, не связанных с функционированием национальных природных парков;
    - проведение массовых спортивных и зрелищных мероприятий;
    - организация стоянок, установка палаток, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест;
    - движение и стоянка механических транспортных средств, прогон домашних животных вне дорог и водных путей  общего  назначения  и  вне специально предусмотренных для этого мест;
    - сплав леса по водотокам и водоемам;
    - интродукция растений и животных,  чуждых местным флоре и фауне;
    - рубки главного пользования и заготовка живицы. 
    В национальных природных парках  могут быть запрещены или ограничены и другие виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической,  научной,  эстетической, культурной и рекреационной ценности территорий.
    Режим использования земель, включенных в границы национальных природных парков без изъятия их из  хозяйственного  пользования, определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований.
    Согласно ч. 10 ст. 23 ФЗ «О Правительстве Российской Федерации» акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд. Также согласно ст. 33 этого закона постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
    Вывод: Исходя из вышесказанного проектирование магистрали противоречит законодательству, а следовательно все приготовления к строительству и само строительство должны быть отменены, и принятые решения Правительством РФ, согласно закону, должны быть отменены
     
    Задача № 3.
    Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора муниципального образования выявлено значительное загрязнение почвы на земельных участках, расположенных в радиусе 10 км вокруг крупного промышленного предприятия черной металлургии. Химическому загрязнению подверглись и поверхностные воды протекавшей рядом с заводом реки. На предписание центра санэпидемнадзора руководство акционерного общества не ответило и каких-либо мер по улучшению экологической обстановки не приняло. 
    Вопросы: Имеются ли законные основания для привлечения должностных лиц предприятия к юридической ответственности? Какие природоохранные мероприятия должны в обязательном порядке производиться на современном промышленном предприятии? В ходе какой процедуры возможно выявление соответствия хозяйственной деятельности существующего промышленного предприятия экологическим требованиям?
     
     
    Решение:
     
    Согласно п. 2 ст. 13.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
    Согласно ст. 77 ФЗ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» юридические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.  Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
    Для привлечения должностных лиц предприятия вследствие загрязнения почвы применима ч. 2 ст. 8.6. КоАП РФ, которая гласит: «Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа…».
    Для привлечения должностных лиц предприятия вследствие загрязнения поверхностных вод реки применима статья 250 УК если вследствие загрязнения был причинен существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству либо был причинен вред здоровью человека.
    В области обращения с отходами предприятия, согласно ст. 51 ФЗ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ», должны выполнять следующие требования:
    1. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды;
    2. Запрещаются:
    сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
    размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
    захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
    ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.
    Перечень природоохранных мероприятий 1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов. - Строительство головных и локальных очистных сооружений для  сточных вод предприятий с системой их транспортировки. - Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. - Осуществление мероприятий для повторного использования  сбросных  и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающих  побочного  негативного воздействия на другие природные среды и  объекты:  аккумулирующие  емкости,отстойники,  сооружения  и  устройства  для  аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны. - Строительство опытных установок и цехов,  связанных  с  разработкой методов очистки  сточных  вод  и  переработкой  жидких  отходов  и  кубовых остатков. - Реконструкция или ликвидация накопителей отходов. - Создание и внедрение автоматической системы  контроля  за  составом объемов сброса сточных вод. 2. Охрана воздушного бассейна. -Установка  газо-пылеулавливающих  устройств,  предназначенных  для улавливания  и  обезвреживания  вредных  веществ  из  газов,  отходящих  от технологических агрегатов, и из вентиляционного воздуха  перед  выбросом  ватмосферу. - Строительство опытно-промышленных установок и цехов  по  разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу. - Оснащение  двигателей  внутреннего  сгорания  нейтрализаторами  для обезвреживания отработавших газов, создание станций регулировки  двигателей автомобилей  с  целью  снижения  токсичности  отработавших  газов, системснижения токсичности отработавших газов, создание и  внедрение  присадок  к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов, и др. - Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение  стационарных  источников  выброса  вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретениеи оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха. - Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки  хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу. - Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов. -  Приобретение,  изготовление  и  замена  топливной  аппаратуры  при переводе на сжигание топлива других видов или  улучшение  режимов  сжигания топлива. 3. Использование отходов производства и потребления. - Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных  заводов, а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов. - Приобретение  и  внедрение  установок,  оборудования  и  машин  для переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории городов и других населенных пунктов.- Строительство установок, производств и цехов  для  получения  сырья или готовой продукции из отходов производства. 4. Экологическое просвещение, подготовка кадров. 5. Научно-исследовательские работы. - Разработка экспресс методов определения вредных примесей в воздухе, воде и почве. - Разработка нетрадиционных  методов  и  высокоэффективных  систем  и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий,  утилизации отходов.- Разработка  технологических  процессов,  оборудования,  приборов  и реагентов,  обеспечивающих  глубокую  переработку сырья с утилизацией образующихся отходов.- Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов  с целью  предотвращения  попадания  в  природные  среды  тяжелых  металлов  и ксантобиотиков.- Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного  оборудования,  установок, сооружений, предприятий и объектов,  прогрессивной  природоохранной  технологии,  методов  и  средствзащиты природных объектов от негативного воздействия.  Выявление соответствия хозяйственной деятельности промышленного предприятия экологическим требованиям возможно при проведении экологической экспертизы, согласно ст. 33 ФЗ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
     
     
    "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.07.2012)"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об охране окружающей среды"Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах"Положению о национальных природных парках Российской Федерации утвержденного Постановлением Совета Министров РФ от 10 августа 1993 г. N 769Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник. - Юрайт, 2011. 482 стр.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по экологическому праву ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.