Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по истории

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по истории
  • Предмет:
    История
  • Когда добавили:
    22.07.2014 16:10:00
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Вопрос 1. Составьте сравнительную таблицу по историографии истории России. Включите в нее имена и годы жизни, известных Вам историков (не менее 10), сферу исследовательской деятельности, название и содержания основных работ. Вкратце опишите их концепцию, взгляд на историческое развитие России.На основании составленной таблицы, выделите основные историографические школы. Какие подходы чаще всего используются историками при изучении России. ФИО и годы жизни Сфера исследовательской деятельности Название и содержание основных работ Ключевский Василий Осипович
    1841-1911
    Церковь и религиозны мысли "Древнерусские жития святых как исторический источник" - посвященна формальной стороне житийной литературы, ее источников, образцов, приемов и форм Соловьев Сергей Михайлович 1820-1879
    Школа русской историографии "История России” – не только наиболее яркий памятник государственной школы, но и одна их вершин исторической мысли западников, и это непосредственным образом отразилось в характеристики личности Петра I Карамзин Николай Михайлович 1766-1826
    Сентиментализм "Истории Государства Российского" Айвазовский Гавриил Константинович
    1812-1880
    крымология «Очерк истории России» (на армянском языке, Венеция, 1836) Вяземский Петр Андреевич 1792-1878
    романтизм участвовал в составлении Н. Н. Новосильцевым «Государственной уставной грамоты Российской империи» Ломоносов Михаил Васильевич 1711-1765
    либерально-дворянское направление «Древняя Российская история».  сравнивает российскую историю с историей Римской Империи. Сравнительный анализ античных верований восточных славян обнаруживает множество сходных элементов.  Толстой Дмитрий Андреевич
    1823-1889
    Иностранные исповедания «Историю финансовых учреждений России со времени основания государства до кончины императрицы Екатерины II» Флоринский Тимофей Дмитриевич 1854-1919
    Славянская филология Южные славяне и Византия во второй четверти XIV века: В 2 вып. СПб., 1882.
    Новые книги по сербской истории // УИ. 1888. № 7.
    Политическая и культурная борьба на Греческом Востоке в первой половине XIV века // УИ. 1883. № 2, № 3, № 9.
      Цветаев Дмитрий Владимирович 1852-1920
    Протестантское и католическое вероисповедание Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований. М., 1890.  Царь Василий Шуйский и место погребения его в Польше. II том приложения к историческому исследованию. Варшава, 1902
     
    К традиционным специальным историческим методам исследования относятся:
    историко-генетический метод,историко-сравнительный метод,историко-типологический метод,историко-системный метод,метод диахронического анализа,метод исторической периодизации,ретроспективный метод. Кроме того, в советской историографии активно использовался метод классового анализа.
    К нетрадиционным специальным историческим методам относят
    количественные (математические) методы;социально-психологические методы;лингвистические методы;методы семиотики;метод искусствоведческого анализа. Также в историческом исследовании применяются общенаучные методы и специальные методы других гуманитарных наук.[1]
    Вопрос 2.
    Дайте сравнительную характеристику земель удельной Руси, используя следующие критерии для сравнения:
    Политический строй, форма политического управления;Экономическое развитие;Законодательная база;Культурное развитие;Сферы интересов внутри Удельной Руси;Сферы интересов в международных отношениях. Период удельной Руси можно охарактеризовать как время значительного разнообразия форм общественно-политического устройства русских земель, их хозяйственно-экономических укладов.
    Одним из первых добился политической независимости от Киева Новгород. Новгород был не только торговым городом, но и крупнейшим центром ремесла. В Новгороде сложилась самобытная политическая система. Высшим органом власти здесь было Вече. На нем принимались важнейшие решения, определявшие жизнь города. Исполнительные органы власти здесь были выборными. Высшим административным лицом был новгородский посадник. Новгородским ополчением командовал тысяцкий. Особое место в системе власти занимал новгородский архиепископ. Он был не только духовным лицом и иерархом Русской Православной церкви, но и выполнял ряд важных светских функций. Архиепископ ведал внешними сношениями, в его руках была общегородская казна. Он выполнял функции судьи. Под его началом был свой, так называемый «владычный полк». Важную роль в общественной жизни Новгорода играло боярство. Жители Новгорода обладали равными гражданскими и политическими правами
    Особые отношения складывались у Новгорода с князьями. С ними подписывался «ряд», в котором четко были прописаны их функции и прерогативы. Если князь нарушал статьи договора, то договор расторгался, а его самого, по решению Вече, могли не только изгнать из города, но и посадить в тюрьму. Новгород на протяжении более чем трехсот лет (с 1136 по 1478 гг.) сохранял суверенитет и был крупным городом-государством, который имел дипломатические отношения с целым рядом европейских государств того времени.
    На юго-запад от Киева в районе Волыни и Карпат располагалось Владимиро-Волынское княжество.
    При наличии плодородных земель здесь рано стало развиваться боярское землевладение. Имея крепкий экономический фундамент, местное боярство рано стало проявлять политический сепаратизм.
    Значительное влияние на поведение местного боярства оказывало влияние соседних стран, Венгрии и особенно Польши, где взаимоотношения между высшей властью и аристократией имели значительные отличия от политических порядков, утвердившихся в древней Руси. Поэтому особенностью этих земель была довольно острая политическая борьба между великокняжеской властью и местным боярством.
    В Северо-Восточной Руси, после того как там утвердилась княжеская династия потомков Владимира Мономаха, шел быстрый процесс освоения этих далеких от Киева территорий. В этом процессе ведущую роль принадлежала великокняжеской власти. Князь чувствовал себя здесь хозяином, который обустраивал эту землю. Поэтому именно здесь начали зарождаться первые элементы самодержавной власти. Особенно это было заметно в период правления Андрея Боголюбского (1156-1174).[2]
     
    Вопрос 3.
    Создайте аналитическую таблицу, где сравните две Великих Смуты: Смуту 1607-1613 гг и Великую Русскую Революцию 1917 года. Критериями для сравнения возьмите следующие моменты:
    Выделите этапы смуты;Предпосылки возникновения смутного времени;Причины возникновения смутного времени;Движущие силы;Степень участие иностранных держав;Выделите итоги смуты: политические (внешние и внутренние), экономические, культурные (укажите количественные и качественные изменения, произошедшие в стране в результате смутного времени, по сравнению с мирным временем, предшествующего смуте периоду)Обобщая данные таблицы, сделайте вывод о сходствах и различиях двух смут в России. Критерии Смута 1607-1613 г.[3] Великая русская революция 1917 г. Этапы смуты 1006-1607 гг. — крестьянское восстание под руководством И. Болотникова. Лжедмитрий II;
    1609 г. — втягивание в войну Польши и Швеции. Начало польской интервенции;
    1610-1612 гг. — «семибоярщина»;
    1611-1612 гг. — первое и второе ополчения, освобождение Москвы от польских интервентов;
    1613 г. — начало династии Романовых.
    - Предпосылки возникновения смутного времени Голодные бунты, народные волнения охватывают все большие территории. Царь катастрофически теряет авторитет концепция «двух революций»,
     
    Причины возникновения смутного времени Общественный кризис Народ устал от войны. Требовал свержения Николая II. Хотел реализовать оставшиеся требования от революции 1905-1907 г. Движущие силы Казаки Большевики Степень участия иностранных держав Польша грабила местное население под руководство ЛжеДмитрия. - Итоги смуты Избран русский царь Михаил Романов, который приходился сыном иерарху Филарету. В те времена церковь имела высокий авторитет. Были завоеваны политические свободы Личное мнение Обе революции рассматриваемые в таблицы были причинами общественного кризиса, т.е. голода. И в одной и в другой смуте народ хотел справедливого отношения к себе. В результате таких переворотов жизнь у народа улучшалась.   Вопрос 4. Дайте краткую характеристику экономических реформ Российской Федерации с 1991 года. Раскройте плюсы и минусы этих реформ. Подумайте и напишите, какие экономические реформы необходимо провести в России для развития её экономики в настоящее время. Совой ответ аргументируйте. Налоговая реформа, инициированная Алексеем Кудриным в 2000 году, оказала наибольшее влияние на всю последующую экономическую политику РФ в течение десятилетия и стала, по сути, каркасом для всех других содержательных изменений в большинстве сфер, подконтрольных Кремлю и Белому дому. Технически именно она предопределила и появление дела ЮКОСа в 2003 году, и «нефтяное изобилие» 2007—2008 годов, и неожиданно быстрое восстановление экономики после кризиса 2008—2010 годов. Ключевые моменты реформы — введение системы экспортных пошлин и НДПИ для нефтяных компаний (в случае с «Газпромом» движение по этому пути удалось начать лишь в 2011 году), усиление налогового администрирования, ликвидация «внутренних офшоров», перераспределение доходов от региональных бюджетов к федеральному и «налоговая централизация». Налоговая реформа, плюсы и минусы которой определили большую часть характерных черт «эпохи президента Путина», позволила в 2007—2009 годах резко нарастить объемы социальных расходов и начать второй раунд обсуждения реформы системы здравоохранения и пенсионной реформы — инициативы 2002—2003 годов в этой области были неудачными и не имели финансовой базы.
    Налоговые реформы Алексея Кудрина начались с пересмотра налогообложения «нефтянки». В октябре 2000 года Кудрин возглавил комиссию Белого дома по защитным мерам во внешней торговле (основная ее задача в то время — корректировка экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты). В декабре того же года он подготовил доклад о результатах совместной работы Министерства по налогам и сборам (МНС) и Минэкономики, которым было поручено разобраться с налогообложением в отрасли. Предваряя доклад, в ноябре 2000 года Алексей Кудрин объявил о том, что «результаты проверки нефтяных компаний выявили масштабное сокрытие их прибыли». Немедленных претензий никому предъявлено не было — но в 2003—2004 годах на базе этих исследований Минфин подготовил ряд поправок к Налоговому кодексу (НК), повысив экспортные пошлины на нефть и НДПИ. Материалы Минфина также использовались для формулировки налоговых претензий к ЮКОСу. Параллельно финансовое ведомство вело атаку на местные налоговые льготы: в ноябре 2003-го Алексей Кудрин предложил Госдуме с 1 января 2004 года упразднить действие чукотских, мордовских и калмыцких налоговых льгот по налогу на прибыль. Этим «внутренним офшором», по данным Минфина, пользовались ЮКОС, «Сибнефть» и десятки компаний помельче, сэкономившие на этом в 2002 году $1,5 млрд налога на прибыль. Госдума удовлетворила предложение без возражений.
    В марте 2003-го Минфин представил, а правительство одобрило план новой налоговой реформы на 2003—2005 годы. Этому решению предшествовал длительный и публичный конфликт между Алексеем Кудриным и тогдашним премьером Михаилом Касьяновым — последний утверждал, что представленные Минфином предложения о снижении ставки НДС на 2 % «нельзя признать налоговой реформой». Касьянов обвинял Кудрина в том, что правительство с декабря ждет от Минфина предложений по этой реформе, а финансовое ведомство так и не может решить, какой налог надо снижать в первую очередь — НДС или ЕСН. Суть предложений Минфина заключалась в снижении базовой ставки НДС с 20 % до 18 % с сохранением льготной 10-процентной ставки для ряда товаров (100 млрд руб., или 0,7 % ВВП выпадающих доходов бюджета). Упрощение возврата НДС при капстроительстве снижало налоговую нагрузку еще на 60 млрд руб., или на 0,4 % ВВП, отмена налога с продаж, которую правительство уже утвердило,— на 0,4 % ВВП, другие решения — еще на 0,5 % ВВП. В сумме это давало требуемые 2 % ВВП снижения налоговой нагрузки на экономику. Михаилу Касьянову пришлось согласиться с таким вариантом — в первоначальных бюджетных расчетах реформа была бы обеспечена твердым рублем только на 0,46 % ВВП. Тогда же было запланировано, что в 2005 году единый социальный налог должен быть снижен с 36,5 % до 26 % (с сохранением регрессивной шкалы).
    Планировалось и снижение в 2006 году НДС до 16 % (с ликвидацией всех льгот) — но этого так никогда и не произошло. В апреле 2004 года правительство завершило налоговую реформу, одобрив законопроектами поправки к Налоговому кодексу. Снижение налогов было компенсировано ростом налоговой нагрузки на нефтяную отрасль — ростом экспортных пошлин и НДПИ. По расчетам Минфина в 2004 году, фискальный нажим был усилен прежде всего на восемь крупнейших нефтяных компаний, добывающих 80 % всей нефти. По расчетам Минфина, «сверхприбыль» нефтяных компаний (то, что изымалось у них в бюджет) в 2004—2005 годах должна была составить $5 млрд.
    Уже в 2001 году министр финансов Алексей Кудрин предпринял первую попытку изменить бюджетные правила 1990-х годов — перевести допдоходы 2001 года в финансовый резерв 2002 года. Уже в 2003 году Минфин предложил трансформировать финансовый резерв в стабилизационный фонд, который начал наполняться доходами в 2004 году. Алексея Кудрина мало интересовали инвестиционные возможности такого фонда — он настойчиво отстаивал консервативный подход его хранения в устойчивых низкодоходных активах под контролем Минфина и ЦБ. В качестве уступки за неприкосновенность стабфонда в 2005 году Минфин согласился на создание в бюджете-2006 инвестиционного фонда. В 2008 году стабфонд был разделен на резервный фонд и фонд будущих поколений, и большая часть резервного фонда была потрачена на антикризисные мероприятия правительства 2009 года.
    Консервативное отношение к средствам стабфонда Алексея Кудрина объясняется неудачной попыткой прямо сократить госрасходы. Созданная им в 2002 году комиссия по оптимизации бюджетных расходов не смогла добиться поставленной цели сокращения госрасходов на 1 % ВВП — расходы поддались только на 0,2 % ВВП. После этого опыта Алексей Кудрин сменил тактику — ежегодно усложняя правила формирования бюджета. В 2004 году Минфин заменил годовой бюджет трехлетним финансовым планом. В Бюджетном кодексе была изменена бюджетная классификация, делавшая расходы более прозрачными для Минфина, и был законодательно определен строгий график подготовки бюджета. В 2006 году эта реформа дополнена новыми предложениями — «раздельным учетом нефтегазовых (сырьевых) и ненефтегазовых доходов» федерального бюджета, а сам бюджет был окончательно переведен на трехлетнее планирование. Тогда же сделанная Минфином попытка полностью изымать из экономики нефтегазовую ренту потерпела провал, но в ходе дискуссий по этой проблеме Алексею Кудрину удалось существенно расширить источники наполнения стабфонда за счет НДПИ на нефть, природный газ и газовый конденсат, а сам размер фонда был привязан в процентах к размеру ВВП.
    Вся конструкция бюджета, подготовленная за этот период Минфином, в полной мере была использована на выполнение социальных планов Владимира Путина — повышение зарплат бюджетникам и пенсионную реформу. В мае 2010 года Минфин подготовил новый этап бюджетной реформы. Основной элемент реформы — перевод 90 % бюджетного финансирования на программный метод. Идея была поддержана правительством только на уровне концепции — реализация реформы дошла до утверждения Белым домом перечня из 40 госпрограмм, которые предполагалось запустить с 2012 года. Но в 2011 году реформа была отложена на год по предвыборным обстоятельствам — ведомства не справились с составлением госпрограмм в рамках жесткой бюджетной экономии и необходимостью исполнять предвыборные обещания президента и премьера.
    Система управления государственными финансами не в меньшей степени, чем налоговая реформа, изменила с начала 2000-х лицо российской экономики. Именно действия Алексея Кудрина, а позже — альянса министра финансов с новым главой ЦБ Сергеем Игнатьевым позволили уйти от «экономики банков» 90-х к «экономике компаний» 2000-х. Во многом именно это поддержало политическую власть президента Владимира Путина в борьбе с преимущественно банковскими по происхождению «олигархами», и именно это стало основой «нового госкапитализма» и экономики госбанков. В отличие от идеи концентрации государственных финансов в управляемом Минфином секторе, идея Минфина о быстрой приватизации госбанков, равно как и продолжение реформ в секторе госучреждений, пока под вопросом. Первое зависит от того, пойдет ли будущее правительство на приватизацию не только госбанков, но и госактивов в целом. Второе — от готовности этого правительства в целом воспринимать эту часть идей Алексея Кудрина: в удачном случае социальный эффект от завершения этого процесса может быть не менее силен, чем от любого другого завершенного проекта бывшего вице-премьера и его команды.
    Одной из уже практически забытых, но крайне важных с любой точки зрения реформ, проведенных Алексеем Кудриным, была реформа всей системы государственных финансов. Процесс этот начался еще в ноябре 2000 года, когда Государственный таможенный комитет был переведен на казначейское обслуживание. Этими довольно скромными на вид действиями Алексей Кудрин определил во многом сам характер российского госкапитализма: и «семибанкирщина» 90-х, и вообще власть банковского сообщества, оспариваемая политически и командой Бориса Ельцина, и с большим успехом командой Владимира Путина, строились в своей основе на возможности банков работать с государственными финансами. Уже в декабре 2002 года Алексей Кудрин призвал губернаторов и местные власти как можно быстрее отказаться от обслуживания своих бюджетов в собственных казначействах и передать все средства Федеральному казначейству, которое становится базой для новой системы госфинансов
    Личное мнение: В настоящее время я считаю, что необходима новая пенсионная реформа. Та реформа которую приняли недавно не совсем подходит для большинства населения. Необходима конкретика по отчислениям в пенсионный фонд. Существует некоторая таблица возрастов, где прописана определенная процентная ставка, которую должен уплатить работодатель на каждого работника. В связи с большими отчислениями в пенсионный фонд и недоверие граждан к правительству многие отказываются устраиваться официально, никто не хочет терять так много денег.
    Также я считаю. что нужна реформа образования. Сейчас после последних реформ в школах разные программы преподавания. Детей с первого класса слишком загружают... У детей еще слабая психика, при таких нагрузках некоторые впадают в депрессию.
    Список литературы
    Скрынников Р.Г. Россия в начале 17 в. «Смута». М., 1988.http://ru.wikipedia.orghttp://newsruss.ru/История России. 11 класс. Измозик В.С., Рудник С.Н. 2-е изд., доработ. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. [1] http://ru.wikipedia.org
    [2] История России. 11 класс. Измозик В.С., Рудник С.Н. 2-е изд., доработ. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.
    [3] Скрынников Р.Г. Россия в начале 17 в. «Смута». М., 1988.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по истории ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.