Полный текст:
"Чтобы
приготовить эликсир мудрецов, возьми, сын мой, философской ртути и прокаливай
её, покуда не превратится в Зелёного Льва. Прокаливай далее - и Зелёный Лев
обернётся Львом Красным. Киммерийские тени покроют реторту тёмным покрывалом, а
внутри неё ты увидишь Чёрного Дракона, который пожирает собственный
хвост". Это заклинание древнего алхимика, который решил получить
философский камень, превращающий железо в золото.
А какой
философский камень поможет мне, педагогу с пятилетним стажем, пройти сложный
путь, превращая несовершенное в совершенное?
Ещё
школьницей я точно знала, что хочу связать своё будущее с профессией учителя. И
вот - я учитель химии. Передо мной - дети. Горящие, живые глаза смотрят и ждут
какого-то чуда от пока неизвестной им науки. Как помочь состояться чуду?
Учитель
химии, как никакой другой, должен быть волшебником. Ведь именно он в стенах
школьного кабинета может разбудить вулкан или вызвать золотой дождь. Именно он
видит изумлённые глаза детей, когда они, смешав две прозрачные жидкости, нагрев
и резко охладив их, как Гарри Поттер, вызывают в обыкновенной пробирке тот
самый золотой дождь. Или, соединив в очередной раз другие прозрачные жидкости с
хорошо известным в быту нашатырным спиртом, могут посмотреть на себя в
получившееся серебряное зеркало и, как в сказке, произнести: «Свет мой
зеркальце, скажи…»
Так я
открываю перед детьми многогранный мир химии. Я хочу донести до них, что на
основе уже открытого и известного человек может создавать такие вещества,
которые в природе не существуют: лекарства и витамины, удобрения и средства
защиты растений, моющие и чистящие средства… А также показать, что в
химиихолодный рассудок единится с вдохновением, дерзанием, полётом ума и души
человека.
С каким
восторгом мои ученики создавали настоящие картины из экологически чистой
пластмассы, полученной ими из обыкновенного молока. А ребята постарше искусно
синтезируют целебные эфирные масла из ягод, фруктов и цветов.И пусть все они не
будут новыми Менделеевыми, но, что гораздо важнее, получат бесценный опыт
проникновения в тайны окружающего мира,общения с единомышленниками,наставниками
и, как ни парадоксально, с различными веществами, известными и неизвестными.
Каждый
из моих учеников - неповторимая личность, загадка, тайна. В сотворчестве с ними
постигаюэту тайну, раскрываю возможности каждого подростка и показываю, что,
изучая эту науку, каждый и сам может быть волшебником.Мы вместе находимся в
постоянных поисках новых открытий, достижений, в курсе последних событий в мире
науки.
Я
получаю удовольствие, когда мои ученики после проведённого урока говорят
спасибо, когда вижу интерес и живой огонёк в их глазах. Верю в то, что учитель
– творец всегда интересен своим подопечным. Под руководством только такого
педагога они сами становятся творцами. И мне хочется стать именно таким
учителем.
Мы,
взрослые, нередко жалуемся на то, что дети не хотят учиться. А может, мы
разучились учить? Они хотят понимать мир, в котором живут, а мы, как правило,
даём им "сумму знаний". Вот так и расходятся наши пути. Путь учителя
и путь ученика! Решая это противоречие, стремлюсь к тому, чтобы дети не
простоовладевали знаниями, а объясняли и преобразовывали окружающее вместе с
учителем.
Пробираясь
по пути от несовершенного к совершенному, алхимики не смогли получить золото из
подручных материалов, не нашли философский камень. Но их труд не прошёл даром.
В процессе они открыли много новых веществ и элементов, изучили и описали их,
заложив тем самым фундамент науки.
И я,
работая в лицее, неустанно продолжаю будить вулкан и вызывать золотой дождь,
искать свой философский камень. Свято верю, что потенциальный творец есть в
каждом ребёнке, поэтому моя задача – помочь детям почувствовать это и поверить
в себя.