Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Анализ финансовой политики России на современном этапе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Анализ финансовой политики России на современном этапе
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Когда добавили:
    25.07.2014 13:09:57
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение…………………………………………………………………………3
    1 Теоретические аспекты финансовой политики государства
    1.1 Финансовая политика государства: понятие, цели и принципы ее формирования…………………………………………………………………….7
    1.2 Классификация финансовой политики государства………………………12
    1.3 Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики.................................................................................................................16
    2 Финансовая политика России на современном этапе социально-экономического развития
    2.1 Общая характеристика современной финансовой политики…………......22
    2.2 Бюджетная политика - фундаментальная часть финансовой политики России…………………………………………………………………………….24
    2.3 Приоритетные направления налоговой политики России………………...30
    Заключение……………………………………………………………………….34
    Библиография…………………………………………………………………….37
    Приложение 1…………………………………………………………………….40
    Приложение 2…………………………………………………………………….41
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ
     
    Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во  многом определяется  возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций  по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности  государства,  развитию социальной сферы,  повышению уровня жизни  населения.  Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти,  регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации  в соответствии с целями экономического развития. Изменение  цели  развития  экономики  обусловливает  необходимость изменения  финансовых отношений  в ее  отраслях, сферах деятельности,  пересматриваются  источники  формирования финансовых ресурсов и формы их использования.  В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику.
    В данной работе речь пойдет о финансовой политике России в современных условиях.
    Исследование финансовой политики России на современном этапе достаточно актуально сегодня, поскольку в СМИ часто высказываются мнения о неудовлетворительном состоянии законодательства в области финансов, что фактически тормозит решение вопросов в данной сфере. Финансовая политика является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения, что подчеркивает необходимость ее изучения.
    В последние годы вопросам проведения государственной финансовой политики и проблемам финансового регулирования экономики России посвящается значительное количество публикаций. Однако единого мнения по теоретическим аспектам этого вопроса нет.
    Разработка государственной финансовой политики это сложный процесс, состоящий из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного изучения темы работы потребуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих.
    Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ — долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных. Как эти мероприятия проводятся в современных условиях существования нашей страны, мы попытаемся выяснить в работе.
    Таким образом цель настоящей работы - рассмотреть теоретические понятия финансовой политики России, а также провести анализ финансовой политики России на современном этапе.
    Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
    Во-первых, раскрыть понятие, цели и принципы финансовой политики государства;
    Во-вторых, рассмотреть научные классификации финансовой политики;
    В-третьих, выявить роль финансового механизма в реализации государственной финансовой политики;
    В-четвертых, дать общую характеристику финансовой политики России на современном этапе социально-экономического развития;
    И, наконец, исследовать приоритетные направления бюджетной и налоговой политики как наиболее важных составных частей финансовой политики РФ.
    Объектом нашего исследования является финансовая политика.
    Предметом исследования являются особенности финансовой политики современной России.
    В процессе исследования в данной работе использовался комплекс общенаучных методов, а именно диалектический, исторический, анализ, синтез. Кроме того в изложении вопросов применялся статистический, сравнительный и факторный анализ. Указанный выше методы позволили полноценно и углубленно изучить объект и предмет исследования, а также проанализировать наиболее проблемные вопросы, возникающие в процессе разработки и реализации современной финансовой политики РФ.
    При написании работы использовались источники как периодического, так и учебно-научного характера, а также широкий круг нормативных документов концептуального характера. В частности Конституция РФ[1], Бюджетные кодекс РФ[2], Налоговый кодекс РФ[3], Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также акты органов государственной власти, разрабатывающих и осуществляющих финансовую политику РФ. Неоценимую помощь в раскрытии проблемных вопросов оказали научные труды таких ведущих экономистов как Павлов В.С., Поляк Г.Б.[4], Грязнова А.Г.[5] и других.
    Практическое значение исследования вытекает из того, что его результаты, выводы и предложения могут быть использованы в учебном процессе в высших учебных заведениях при изучении студентами дисциплины «Финасы». Изложение основных вопросов темы базируется на положениях теории и практики как отечественных, так и зарубежных ученых. Сравнительный анализ поможет нам сделать выводы о возможности использования в Российской Федерации опыта развитых стран в организации государственной финансовой политики. Кроме того исследование темы работы обеспечивает ее взаимосвязь и преемственность с темами «Бюджетная система РФ», «Бюджетный процесс».
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    1 Теоретические аспекты финансовой политики государства
     
    1.1 Финансовая политика государства: понятие, цели и принципы ее формирования
     
    Финансовая политика является основополагающим элементом в системе управления финансами как на макро-, так и на микроэкономическом уровне. При организации финансовых отношений по распределению, перераспределению и использованию валового внутреннего продукта и национального дохода государство определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой страны, всеми ее сферами и звеньями.
    Исследуя финансовую политику государства, необходимо, прежде всего, дать определение этому явлению. Стоит отметить, что это вопрос является достаточно дискуссионным в настоящее время. Так, крупные западные экономисты Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш и Ричард Шмапензи не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В тоже время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Они пишут, что фискальная политика представляет собой решения, принимаемые государством относительно своих расходов и доходов. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности, Кэмпбелл Р. Макконнел и Стэнли Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и неинфляционного национального продукта. [6]
    Представляется интересной трактовка финансовой политики у советского экономиста Павлова В.С., который исходит из неразрывности финансов и кредита в деле государственного управления и связывает финансово-кредитную политику с условиями реального финансово-экономического положения страны, направлениями и методами перестройки финансово кредитной системы, новыми подходами к решению проблем реформирования экономики.[7]
    Анализируя указанные выше мнения экономистов, мы пришли к выводу, что они определяют финансовую политику как политику использования финансов в системе экономических законов товарного производства. Финансовая политика трактуется как искусство использования финансовых ресурсов в интересах создания условий для увеличения натуральной и денежной базы народного хозяйства.
    В современном понимании финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области использования финансов с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.[8] Данное определение говорит нам о том, что главная цель финансовой политики состоит в создании финансовых условий для социально-экономического развития общества, а также повышения уровня и качества жизни населения. Безусловно, достижение этой цели возможно лишь при эффективности конкретных форм распределения, перераспределения и использования имеющихся финансовых ресурсов общества и финансового потенциала государства.
    Достижение цели финансовой политики, на наш взгляд, невозможно без решения следующих основных задач:
    Во-первых, повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов, что очень важно для экономики страны, поскольку отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к «распылению» средств, а также к сокращению источников удовлетворения постоянно растущих потребностей нашего общества.
    Во-вторых, достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Уровень жизни должен выступать величиной, определяющей развитие производства, а также направление и структуру использования финансовых ресурсов.
    Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики. Например, снижение темпов инфляции (особо проблемный вопрос в настоящее время), сглаживание экономических циклов, под которым понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами.[9] Но, мы позволим не согласиться с данной точкой зрения, потому что, на наш взгляд, указанные цели являются по своей сути производными от главной цели финансовой политики государства – обеспечение высокого благосостояния всего населения.
    Государство в лице органов законодательной (представительной) и исполнительной власти – субъект проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач.
    Решение вопросов бюджетно-финансовой политики занимает особое место в деятельности парламента современных федеративных государств, в том числе и в России. Особая значимость такой деятельности обусловлена важностью актов, которые парламент полномочен рассматривать и принимать. Это акты, регулирующие финансовые аспекты деятельности всего государства, где центральное место занимает бюджет. Подавляющую часть своих бюджетно-финансовых полномочий парламент уступает органам исполнительной власти. Данное обстоятельство нашло отражение в тексте Конституции РФ и в текущем законодательстве. Высшим органам исполнительной власти принадлежат такие важные полномочия, как разработка бюджета, его исполнение, дача заключений на финансовые законопроекты и другие.[10]
    В отличие от верхних палат России и ФРГ Сенат Конгресса США уступает лишь незначительную часть финансовых полномочий Палате представителей. Приоритет последней сводится к тому, что только в ней могут быть инициированы бюджетно-финансовые законопроекты. Сенат же «может предлагать поправки к ним и участвовать в их обсуждении, как и по другим биллям» (ч. 1 разд. 7 ст.1 Конституции США).[11]
    Таким образом, мы приходим к выводу, что органы законодательной власти играют ведущую роль и занимают важнейшее место при решении вопросов финансовой политики. Несмотря на то, что полномочия по подготовке и исполнению бюджета представлены органам исполнительной власти, законодательные органы сохраняют за собой право решающего слова в данном вопросе.
    Формирование государственной финансовой политики  в глобальном масштабе происходит по следующим общим принципам.
    Выработка научно обоснованной концепции развития финансов. Осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. Научно обоснованная концепция развития финансов формируется на основе анализа текущего состояния экономики, перспектив ее стабилизации, развития производительных сил и производственных отношений, потребностей народного хозяйства и населения страны в финансовых ресурсах. Данная концепция предусматривает создание благоприятных условий для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, непроизводственной сферы и предпринимательской деятельности. Стоит отметить, что в современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла(экономический спад, депрессия, оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизационную) финансовую политику.
    Следующим принципом формирования финансовой политики государства является концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства. Формирование централизованных фондов денежных средств государства осуществляется в целях обеспечения финансирования расходов на содержание органов государственной власти, армии, судебно-исполнительных органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры, а также накопления средств на строительство объектов общегосударственного и оборонного значения. Централизация части финансовых ресурсов характерна для всех государств, в том числе и для России.
    Не мало важным принципом формирования финансовой политики является определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства с целью их наиболее эффективного использования путем распределения в приоритетные сферы, а также в социальную сферу. Для любого государства достижение наибольших результатов при наименьших финансовых затратах остается первостепенной задачей.
    Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики – еще один принцип формирования финансовой политики государства. Реализация этого принципа возможна только при функционировании эффективного финансового механизма, который можно определить как совокупность способов организации финансовых отношений. Более подробно об этом мы поговорим далее.
    Таким образом, мы приходим к выводу о том, что государственная финансовая политика является составной частью социально-экономической политики любого современного государства. Ее результативность тем выше, чем больше она учитывает потребности общественного развития, интересы населения, а также конкретно-исторические условия. Государство, как субъект проводимой финансовой политики, разрабатывает финансовую стратегию и тактику своих действий, определяя средства и пути достижения главной цели – обеспечение, прежде всего, благополучия населения.
     
    1.2 Классификации финансовой политики государства
     
    Цели и задачи государственной финансовой политики предопределили ее разделение на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.
    Политика экономического роста представляет собой систему финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости населения. Данная стимулирующая финансовая политика включает в себя рост государственных расходов, а также снижение налогового бремени. Иными словами, если в настоящее время государство имеет сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.
    Если правительство использует меры финансовой политики, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для страны уровне и поддержать стабильность цен, в таком случае государство проводит политику стабилизации. Стоит обратить внимание, что политика стабилизации не подменяет стимулирующую или сдерживающую финансовую политику. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет права.
    Политика ограничения деловой активности, напротив, направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема с целью избегания кризиса перепроизводства и инфляции, возникшей вместе с избыточным спросом.
    Финансовая политика классифицируется в науке не только по содержательному признаку. Так, по  территориальному  критерию  выделяют  общегосударственную (федеральную), региональную и местную финансовую
    политику.[12]  Разработка финансовой  политики  на каждом уровне управления позволяет в дальнейшем обеспечить финансовую основу развития  как  государства в  целом,  так и  каждого территориального  и  муниципального образования. Как мы видим, деление по территориальному признаку обусловлено федеративным устройством государства, в том числе и в России.
    По временному критерию  финансовая  политика делится  на финансовую стратегию и финансовую тактику.
    Финансовая стратегия  включает  крупномасштабные цели и задачи финансовой политики,  оказывающие  влияние  на развитие  общества  в  целом, реализация которых всегда имеет долговременный характер. В  настоящее  время  к финансовой  стратегии  относится  разработка  в условиях экономического  спада  системы  антикризисных  мер  по  стабилизации  и дальнейшему развитию  экономики  государства,  включающих  снижение  налоговой  нагрузки  на субъекты  хозяйствования,  особенно в  сфере  среднего  и  малого бизнеса; дополнительную  финансовую  поддержку со  стороны государства социально незащищенных и малообеспеченных слоев населения; дальнейшее  проведение реформы  пенсионного,  медицинского и социального страхования  в условиях экономического спада;  пересмотр и  поиск новых источников и  механизмов финансирования  как экономики  в  целом,  так и  приоритетных для  государства отраслей,  которые  определяют специализацию российской экономики в мировой системе хозяйствования и позволяют реализовать национальные конкурентные преимущества.[13]
    Финансовая тактика, в свою очередь, объединяет задачи и  мероприятия финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде.  Примером финансовой тактики может быть снижение  налоговых ставок по отдельным  видам  налогов,  регулярная  индексация социальных выплат, повышение эффективности социальных льгот и гарантий социально  незащищенным,  малообеспеченным слоям  населения. Стоит обратить внимание, что финансовые мероприятия тактического характера должны проводиться в рамках финансовой стратегии и не могут противоречить ей  во избежание возникновения отрицательных последствий  их воздействия на функционирование финансовой системы и экономики в целом.
    В зависимости от  объектов воздействия  выделяют финансовую политику в сфере  финансов субъектов хозяйствования и финансовую политику в сфере государственных и  муниципальных финансов.  В составе последней можно выделить бюджетную политику и политику в области  государственного социального страхования.[14]
    Бюджетная политика государства — главная составная часть финансовой  политики,  поскольку  она  определяет  условия  и принципы  организации финансовых отношений  при  формировании доходной базы бюджетов,  в ходе осуществления бюджетных  расходов,  при  организации  межбюджетных  отношений. Основные  цели  и  задачи  бюджетной  политики  на  текущий финансовый  год и  среднесрочную перспективу определяются  в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию. Так, при формировании проектов бюджетов РФ на 2014 год и на плановые период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики следует уделить особо внимание решению следующих задач:
    - обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы при безусловном исполнении все обязательств государства и выполнении задач, поставленных в Указах Президента РФ;
    -  оптимизировать структуру расходов федерального бюджета;
    - развитие программно – целевых методов управления;
    - принятие решений, обеспечивающих долгосрочную сбалансированность и прозрачность пенсионной системы.
    - другие задачи.[15]
    Политика в области государственного социального  страхования  позволяет  сгладить  воздействие  неблагоприятных  факторов,  влияющих  на  трудоспособность  населения, стимулировать  создание  безопасных  условий  жизни  и  труда, добиться улучшения состояния здоровья нации и сгладить неблагоприятное  воздействие  рыночных  условий  хозяйствования  на социально незащищенные слои населения.

    1.3 Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики
     
    Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
    Финансовый механизм с точки зрения науки представляет собой совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.[16]
    Исходным первичным элементом финансового механизма является вид организации финансовых отношений, поскольку определяет способ их выражения и проявления в соответствующих финансовых ресурсах. Каждый вид финансовых ресурсов – это результат распределительного процесса как на макроуровне, так и при формировании денежных доходов и накоплений в рамках отдельной организации. Примером финансовых ресурсов в данном случае могут служить налоговые платежи в процессе мобилизации доходов в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
    Под формой организации в указанном выше определении финансового механизма понимается внешний порядок их организации, т.е. установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. В ходе организации бюджетных отношений  используются различные  формы предоставления бюджетных средств и привлечения средств в бюджет. Статья 6 Бюджетного кодекса РФ, среди таких форм выделяет дотации и кредиты.[17]
    Методами организации финансовых отношений наука называет способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами. Выделяют четыре основных метода формирования финансовых ресурсов, а именно:
    - финансовый метод, который используется для формирования финансовых ресурсов преимущественно на безвозвратной и безвозмездной основе. Примером здесь могут служить благотворительные взносы в бюджет;
    - метод кредитования, как правило, связан с предоставлением денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности. На макроуровне такой метод используется в ходе предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд другому бюджету (ст. 6 БК РФ);
    - налоговый метод подразумевает аккумулирование денежных средств с целью финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований в форме денежных платежей, взимаемых с физических и юридических лиц на обязательной, принудительной и безвозмездной основе. Стоит отметить, что налоговый метод в условия рыночной экономики является преобладающим при формировании финансовой базы государства;
    - страховой метод предполагает формирование финансовых ресурсов за счет поступления страховых взносов. Страховые фонды, созданные в денежной форме, позволяют обеспечить устойчивое функционирование экономики и социальной сферы при наступлении различного рода непредвиденных событий, который оказывают негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, а также на бюджетную систему государства и социальное обеспечение населения.
    Способы количественного определения параметров финансового механизма, имеющих мерные характеристики (например, налоговые ставки, бюджетные ассигнования и пр.) – самая мобильная часть финансового механизм. К ним можно отнести: способы исчисления бюджетных доходов, способы начисления амортизации и т.д. Перемена государственного устройства, методов хозяйствования, условия экономического и социального развития обуславливают постоянные изменения и совершенствование этих способов.
    Финансовый механизм – это инструмент осуществления финансовой политики государства. Используя элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей государственной финансовой политики.
    Финансовый механизм классифицируют по различным признакам.
    Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный финансовый механизм, как правило, разрабатывается для финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса,финансовое планирование. В этом случае государством детально разрабатывается вся система организации финансовых отношений, обязательная для всех его участников. В ряде случаев директивный финансовый механизм может распространяться и на другие виды финансовых отношений, в которых государство непосредственно не участвует.[18]
    В свою очередь, регулирующий финансовый механизм определяет основные правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, порядок их образования и направления использования.
    Государственное устройство Российской Федерации предопределило наличие трех звеньев в финансовом механизме, а именно финансовый механизм РФ и финансовый механизм муниципальных образований. Данная классификация с точки зрения закона регламентирована Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ, которые предусматривают компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области финансов.
    При изменении  соответствующих  элементов  финансового  механизма в зависимости от условий экономического и социального развития  общества  происходит количественное и  качественное  воздействие  на экономику и  социальную сферу.
    Количественное воздействие финансового  механизма  выражается через объем и пропорции мобилизации субъектами хозяйствования и органами власти финансовых ресурсов и их распределения между сферами  и  звеньями  финансовой  системы  государства.  В зависимости  от  изменений  соотношения  объема  финансовых ресурсов  на соответствующих уровнях бюджетной системы, величины  налоговых  поступлений  в  бюджет, размера государственных закупок, объемов финансирования  организаций  и  отраслей  экономики  регулируются  развитие экономики  и деятельность  ее  субъектов,  осуществляется  воздействие  на общественное  производство,  социально-культурное развитие общества, его научно-технический потенциал.
    Качественное воздействие финансового механизма связано с использованием  таких  методов  формирования  и  направлений использования  финансовых  ресурсов,  форм  организации  финансовых  отношений,  которые  позволяют  их  рассматривать  в качестве стимулов развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики  в целом.  К таким элементам финансового  механизма  можно  отнести  снижение  налоговых  ставок, условия  предоставления  налоговых  льгот,  установление  предельного  размера  бюджетного  дефицита,  предельного  объема государственного  долга  РФ,  порядок применения  различных  финансовых  санкций  и  прочие  формы  и методы организации финансовых отношений стимулирующего характера.
    Эффективность используемого финансового механизма определяется взаимосвязанным,  согласованным, комплексным функционированием всех указанных выше элементов. Основными условиями эффективности функционирования финансового механизма, на наш взгляд, являются:
    Во-первых, объективная обоснованность финансового механизма, который должен быть сформирован с учетом объективных закономерностей развития экономики государства;
    Во-вторых, соответствие условиям развития экономики и методам хозяйствования;
    В-третьих, использование элементов финансового механизма должно способствовать удовлетворению  потребностей всех участников общественного воспроизводства  в финансовых ресурсах, достижению их устойчивого развития  и реального экономического  эффекта от проводимых финансовых операций;
    И, наконец, взаимосвязь составных элементов финансового механизма, их взаимное регулирование,  которое  в  конечном итоге  определяет последовательность осуществления финансовых операций, состав субъектов финансовых отношений, порядок их организации на практике.
    Финансовый механизм и его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому он чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Одно и то же финансовое отношение может быть организовано государством по-разному.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2 Финансовая политика России на современном этапе социально-экономического развития
     
    2.1 Общая характеристика современной финансовой политики
     
    Создание и развитие рыночных отношений обуславливает проведение принципиально новой финансовой политики. Проведение такой политики, как правило, требует основополагающих теоретических разработок, анализа и учета действующей практики при проведении реформ с целью оперативного внесения соответствующих коррективов.
    Финансовая политика России в настоящее время определяется положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 года, Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2014-2016 годах.
    Перечисленные выше документы подчеркивают, что современная финансовая политика России нацелена на формирование финансовой основы для «перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, создания предпосылок для поддержания в долгосрочном периоде высоких темпов экономического роста и макроэкономической стабильности.[19]
    Современная финансовая политика нашей страны является составной частью экономической политики РФ, основные цели и задачи которой разрабатываются и реализуются Президентом РФ, исполнительными органами государственной власти РФ и утверждаются законодательными органами государственной власти в процессе рассмотрения и утверждения бюджета соответствующего уровня бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период. В субъектах РФ и муниципальных образованиях финансовая политики строится с учетом целей и задач финансовой политики РФ.
    Среди основных направлений современной финансовой политики России можно выделить:
    - бюджетную политику;
    - налоговую политику;
    - таможенную политику;
    - денежно-кредитную политику;
    - политику в области международных финансов.
    В процессе эволюции российской экономики финансовая политика призвана решать проблемы стабилизационного характера, а именно проблемы: снижения инфляции; восстановления инвестиционного процесса, возобновления устойчивых взаимосвязей между бюджетной системой, банковской системой, реальным сектором экономики, в том числе процессов долгосрочного и краткосрочного кредитования, активного размещения инструментов долговых обязательств на фондовом рынке.
    Благодаря антикризисным мерам постепенно происходит восстановление российской экономики. Широкое распространение получили также внебюджетные фонды государства, которым уделяется повышенное внимание со стороны государства, в частности к пенсионной системе.
    Появился страховой рынок, на котором создаются независимые частные страховые компании, вводятся новые отрасли и виды страхования, изменяется соотношение между обязательной и добровольной формами страхования в пользу последней.[20]
    В общем и целом Россия на современном этапе своего развития определила следующие основные направления финансовой политики:
    1. изменение расходов бюджета
    а) сокращение расходов финансирования народного хозяйства, убыточных хозяйств.
    Б) изменение порядка предоставления бюджетных средств. Все большее значение приобретает метод планирования бюджетных расходов.
    2) увеличение расхода бюджета на соц нужд
    3) развитие рынка ценных бумаг
    4) развитие страхового рынка – создание независимых частных страховых компаний, введение новых отраслей и видов страхования. Преобладание добровольного страхования над обязательным.
    5) налоговые реформы – снижение налогового времени и упрощение налоговой системы за счет низко эффективных налогов, расширения налоговой базы путем отмены некоторых налоговых льгот.
    Важным также представляется повышение качества работы в гос финансовых органах (повышение квалификации аппарата финансовых, налоговых и таможенных органов).
     
    2.2 Бюджетная политика – фундаментальная часть финансовой политики России
     
    Главное место в составе финансовой политики занимает бюджетная политика государства. Бюджет играет определяющую роль в формировании финансовой базы развития нашей страны и обеспечении достойной жизни ее населения. Через бюджетную систему РФ проходят средства, эквивалентные более трети ВВП, что позволяет обеспечить финансирование выполнения всех функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также предоставление важнейших государственных и муниципальных услуг.
    Бюджетную политику можно подразделить на:
    - политику мобилизации доходов в бюджеты;
    - политику в области расходов бюджетов;
    -политику в сфере межбюджетных отношений.
    Проведение бюджетной политики должно основываться на следующих принципах:
    - гарантированном исполнении заложенных в бюджет обязательств;
    - связывании избыточной денежной ликвидности;
    -последовательном сокращении расходов на обслуживаниегосударственного долга;
    - переходе от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами. [21]
    Бюджетная политика во многом определяет уровень инфляции и финансовую стабильность страны. Особенностью роста экономики и финансов страны в последние годы является то обстоятельство, что большая часть их прироста определяется нефтегазовыми доходами.
    На предшествующих этапах формирования бюджетной политики главной задачей Правительства РФ была сбалансированность федерального бюджета. За счет профицита бюджета Минфином РФ был создан Стабилизационный фонд, который уже в 2007 году достиг 160 млрд. долл. В 2008 году Стабфонд был разделен на два фонда: Резервный фонд и Фонд благосостояния. Таким образом, бюджетная политика на данном этапе развития формировалась в условиях финансовой и экономической стабильности. В 2009 году профицит сменился дефицитом: превышение расходов над доходами федерального бюджета в составило 5,9%. При этом уровень нефтяных цен, который раньше обеспечивал бездефицитный бюджет, не позволял ликвидировать разрыв между доходами и расходами бюджета из-за выросших социальных обязательств и проведенного в рамках кризисных мер снижения налоговой нагрузки. 
    Бюджетная политика РФ в настоящее время определяется, прежде всего, положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г[22]. В соответствии с этим документом главной стратегической задачей бюджетной политики является обеспечение условий для поддержания макроэкономической стабильности и долгосрочной сбалансированности бюджетной системы РФ при безусловном финансовом обеспечении проводимых в условиях перехода к новому типу экономического развития структурных реформ, нацеленных в первую очередь на повышение качества жизни населения и реализацию конкурентных преимуществ нашего государства в сферах энергетики, транспорта, аграрного сектора, переработки природных ресурсов и высокотехнологичных производств в мировой экономике.
    Достаточно четко цели и задачи бюджетной политики на ближайшие три года были отражены в Послании Президента РФ о бюджетной политике на 2014-2016 годы[23], в котором главным требованием, предъявляемым к бюджетной политике, является экономический рост. В бюджетной сфере, по мнению В.В. Путина, Россия должна перейти к долгосрочной политике развития, а это в свою очередь увеличение доли расходов на образование, науку и инфраструктуру, качественное улучшение работы социальных отраслей, стимулирование предпринимательской активности и частных инвестиций. Президентом также было отмечено, что указанные выше задачи уже были отмечены в прошлом Послании о бюджетной политике, и работа по их реализации была проведена, но не в полной мере и бюджетная политика нашего государства в ближайшее время должна перейти на качественно новый уровень.
    Анализ Послания Президента РФ о бюджетной политике на ближайшие три года позволяет нам определить ее курс на сегодняшний день в следующих направлениях:
    Во - первых, повышение эффективности всех бюджетных расходов;
    Во-вторых, обеспечение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы, что позволит повысить уровень жизни старшего поколения россиян;
    В-третьих, Министерству финансов необходимо, насколько это возможно, перенести расходы на реализацию Государственной программы вооружений на более поздний срок. Предприятия должны быть способны "принять" деньги, но не только "принять", а иметь соответствующую производственную и технологическую базу под исполнение контрактов по поставкам техники и вооружения.
    В-четвертых, использовать дополнительные механизмы стимулирования экономического роста, в том числе за счёт развития инфраструктуры.
    В-пятых, государственный рубль должен стимулировать изменения в бюджетной сфере. 
    В-шестых, создание стимулов, как для отечественного, так и для иностранного бизнеса, вкладывая средства в создание новых производств на территории нашей страны.
    Также одним из направлений выделяется обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан. Это одно из ключевых условий повышения эффективности госинвестиций, всей бюджетной политики. В этом направлении удалось добиться существенных результатов: Россия вошла в десятку лучших стран по индексу открытости бюджета Международного бюджетного партнёрства. Но эта работа, безусловно, должна быть продолжена. Уже с текущего, 2013 года все уровни управления - федеральный, региональный, муниципальный - должны публиковать "Бюджеты для граждан". [24] Другими словами, в доступной и понятной людям форме необходимо показать, на какие цели и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов, целевом использовании средств и вообще об эффективности работы государственного аппарата.
    Текущая политика в области расходов бюджета сегодня характеризуется отраслевой направленностью. Это связано с выделением в составе экономики ряда отраслей, развитие которых на современно этапе имеет первостепенно значение. К ним относят образование, здравоохранение, транспорт и национальную оборону. Рассмотри задачи этой составляющей бюджетной политики более подробно.
    В образовании:
    • расширение практики программно-целевого планирования бюджетных и внебюджетных средств,  направляемых на развитие образования;
    • адресный характер предоставления стипендий студентам;
    • постепенное замещение финансирования текущего содержания сети учреждений профессионального образования финансированием конкретных образовательных услуг, оказываемых населению;
    • выработка оптимального механизма софинансирования учреждений начального и среднего профессионального образования за счет средств бюджетов субъектов  РФ  и  внебюджетных источников;
    В здравоохранении:
    • переход от сметного  принципа финансирования  медицин­ских учреждений  к оплате за оказанный объем и качество медицинской помощи на основе утверждения стандартов медицинских услуг;
    • создание механизма государственно-частного партнерства в области финансирования  платных медицинских центров;
    • предоставление  государственной  финансовой  поддержки  в строительстве медицинских центров при крупных организациях, в которых будет осуществляться полное медицинское обслуживание сотрудников организации  и  их семей;
    В сфере транспорта:
    • определение приоритетных объектов финансирования за счет бюджетных средств и привлечение частных инвестиций в отрасль для дальнейшего развития транспортной  инфраструктуры;
    • стимулирование спроса на услуги транспортного комплекса, техническое перевооружение и приобретение современных транспортных средств, в том числе за счет государственных инвестиций в строительство и развитие объектов транспортной инфраструктуры и привлечения внебюджетных средств при софинансировании таких объектов;
    В области национальной обороны:
    • расширение  практики  предоставления  инвестиционного налогового  кредита  организациям  оборонно-промышленного комплекса (ОПК)  при  выполнении  гособоронзаказа;
    • повышение  эффективности  государственной  финансовой поддержки организаций ОПК в форме предоставления субсидий из федерального бюджета;
    • создание  прозрачной  системы финансирования  Вооруженных Сил  РФ с целью эффективного контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на финансирование национальной обороны;
      Таким образом, рассмотрев бюджетную политику России на современном этапе, мы приходим к выводу, что она направлена, прежде всего, на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны.
     
     
    2.3 Приоритетные направления налоговой политики России
     
      Налоговая политика представляет собой комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов.  Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
    Налоговая политика как составная часть бюджетной политики, фактически представляет собой мобилизацию денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ. Проведенная в России налоговая реформа имеет достаточно положительные результаты, к которым можно отнести следующие:
    - повышение собираемости налогов при снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования вследствие отмены оборотных налогов;
    - снижение за последние годы налога на прибыль до 20%, ставки НДС – до 18 % и др.
    - введение единой твердой ставки налога на доходы физических лиц, что способствовало снижению количества случаев уклонения от уплаты налогов;
    - созданы условия для более низкой налоговой нагрузки на малый бизнес;[25]
    К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы государства с рыночной экономикой. Основные параметры устройства российской налоговой системы в настоящее время уже не отражают систему налогов и сборов, унаследованную от советских времен; система базируется на общепринятых в современной мировой практике основных видах налогов с учетом специфики российской экономики. Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями в области бюджетного федерализма.
    В настоящее время основная цель налоговой политики России - совершенствование налоговой системы, которая не должна быть обременительной для субъектов хозяйствования как в части изъятия доходов в форме налоговых платежей, так и в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядоченности налоговой отчетности и налоговых проверок. 
    В среднесрочной перспективе налоговая политика должна создавать благоприятные условия для модернизации экономики, инвестирование в создание новых производств и повышение производительности труда, а также стимул инвестиций граждан здравоохранение, образование, улучшение жилищных условий и добровольное пенсионное страхование.
    По мнению Президента РФ В.В. Путина «важнейшая задача - это повышение конкурентоспособности налоговой системы. Мы сейчас принимаем целый комплекс мер по улучшению делового климата, повышению привлекательности национальной юрисдикции. В том числе более удобными для бизнеса стали процедуры уплаты налогов. Это отмечают и отечественные предприниматели, и международные эксперты».[26]
    Мы и дальше должны создавать стимулы как для отечественного, так и для иностранного бизнеса, вкладывать свои средства в создание новых производств на территории нашей страны.
    В ближайшее время должны быть реализованы предложения по налоговым льготам для инвесторов на территории Дальнего Востока, поддержка разработки и освоения новых месторождений полезных ископаемых, включая шельф. Следует продолжить упрощение налогового учёта и максимально сблизить его с бухгалтерским учётом, в целом повышать качество налогового администрирования. В то же самое время необходимо ограничить возможность оптимизации налогов на легальной основе и перевода прибыли в офшоры, повысить фискальную нагрузку на собственников престижного, дорогого имущества.
    Минфин России также ведет разработку Основных направлений налоговой политики РФ на 2014-2016 годы, которые подготовлены с целью составления проекта бюджета на будущий финансовый год и двухлетний плановый период. Но стоит отметить, что данный документ не вступил пока в силу. Анализ выше названного документа позволяет нам выделить основные приоритеты в области налоговой политики в перспективе. В частности на сегодняшний день главной задачей является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Основными целями налоговой политики РФ станут поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности, что также,  как уже рассматривалось нами ранее, поддерживается Президентом РФ.[27]
    Основные направления налоговой политики позволяют определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
    В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика современной России. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
    Значение  финансовой  политики  заключается  в  тех  результатах,  которые  могут  быть  получены  в  ходе  ее  реализации,  как  в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде. Внутри финансовой политики государства различают достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И, поэтому, должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой.
    В ходе разработки  и  осуществления  целей  и задач  финансовой политики  на  ее  результативность  оказывают  влияние  следующие факторы:
    Во-первых, научный  подход к разработке  концепции  финансовой политики,  которая должна отвечать условиям экономического развития государства, стадии экономического цикла и положениям финансовой  науки,  учитывать закономерности  общественного развития;
    Во-вторых, прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий  при определении  основных направлений использования  финансов  на перспективу и текущий период и в ходе разработки  конкретных путей реализации этих направлений.  Обоснованность  выдвигаемых мер  и  предстоящих решений  по  финансовым  вопросам развития  страны должна подкрепляться  соответствующими расчетами,  позволяющими  определить не только  общую  стоимость затрат государства на реализацию  поставленных целей и задач  финансовой  политики,  но  и  оценить их финансовые  последствия;
    В-третьих, учет  накопленного  опыта  в ходе  реализации  финансовой
    политики государства в предшествующем периоде с целью выявления как ее  положительных итогов, так и отрицательных последствий, которые могут негативно влиять на дальнейшее развитие экономики;
    В-четвертых, четкое  определение  макроэкономических  показателей,
    которые должны служить ориентиром для оценки эффективности финансовой политики, что предполагает проведение финансовой  политики,  нацеленной  на результат;
    В-пятых, комплексный подход при выработке и проведении финансовой  политики,  предполагающий  согласование  целей  и  задач бюджетной политики,  политики в области социального страхования,  финансовой  политики  в сфере  финансов  субъектов  хозяйствования,  их  взаимосвязь. Все составляющие  элементы  финансовой  политики в этом случае должны  быть ориентированы на достижение общей  цели экономического развития,  а сама финансовая  политика должна быть согласована и  взаимосвязана с другими  составляющими  экономической  политики  государства;
    В-шестых, многовариантность финансовой  политики,  строящейся  с учетом возможных изменений условий функционирования  экономики  государства.  В  современных условиях большое  внимание уделяется развитию финансового прогнозирования и средне­срочного финансового планирования при разработке финансовой политики;
    И, наконец, финансовая политика государства строится с учетом конкуренции на мировых рынках,  предусматриваются  финансовая поддержка собственных производителей и экспортеров, защита интересов национальных  компаний  за рубежом,  возможность привлечения иностранных инвестиций в экономику государства.
    Современная финансовая политика является составной частью экономической политики Российской Федерации, основные цели и  задачи которой разрабатываются  и  реализуются  Президентом РФ,  исполнительными  органами  государственной  власти  РФ  и утверждаются законодательными органами государственной власти РФ в ходе рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  на очередной финансовый год.
    Рассмотрев основные направления финансовой политики России на современном этапе, следует отметить, что ее успешная реализация зависит от проведения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития страны, а также от своевременного отражения ее направлений в правовой базе и финансовой механизме страны.
    В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства на современном этапе выступают налоговая, бюджетная, денежно-кредитная, ценовая, таможенная, международно-финансовая политика.
    Мы придерживаемся такой позиции, что реформирование финансовой политики должно затронуть всю систему регуляторов – ценностные, налоговые, кредитные, эмиссионные и другие инструменты регулирования экономики. В целом принятая Правительством РФ программа среднесрочного развития предполагает эффективное использование всех имеющихся у России ресурсов, которое поможет быстрому росту основных показателей российской экономики.
     
     
     
     
     
     

    БИБЛИОГРАФИЯ
     
    1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. №237.
     
    2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. 28.07.2012 г.)// "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998
     
    3. Налоговый кодекс РФ
     
    4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ
     
    5. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»// "Солидарность", N 23, 19 - 26.06.2013
     
    6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации  на  период  до  2020  года,  утв. Распоряжением  Правительства  РФ  от  17.11.2008  №  1662-р.
     
    7. Проект «Основные направления налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»// СПС «Гарант»
     
    8. Вялков А.И.Финансовая политика как инструмент регулирования экономики Российской Федерации, «Экономист лечебного учреждения», № 1, январь 2011 г.
    9. Большаков C.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы, 2011.
     
    10. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы.: учебник – «Финансы и статистика», 2012 г.
    11. Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.
    12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / Под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург, «Солярис», 2011.
    13. Финансы. Учебник / Под ред. В.В.Ковалева. М.: Проспект. 2009.
    14. Кордик Д.Н. Роль парламентов в решении вопросов финансово-бюджетной политики федеративных государств.// «Законодательство и экономика», № 12, декабрь 2008 г.
    15. Леонтьев В.Е., Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012.
    16. Малиновская О.В., И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие /. – М : КНОРУС, 2010. – 432 с.
     
    17. Орлов М.Ю. Современная налоговая политика. // Налоговая политика и практика. – 2008. - №3.
     
    18. Поляк Г.Б. Финансы: учебник для вузов – 6-е. изд. перераб. и доп. - М.ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С. 541
     
    19. Путин В.В. Выступление на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года». 8 февраля 2008 г. // СПС «Гарант»
    20. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. Н.Ф.Самсонова. М.:ИНФРА-М. 2011.
    21. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2011.
    22. Саватюгин А.Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2012.-№12
    23. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы. Учеб. пособие. 2011.
    24. Официальный сайт Президента РФ– www.kremlin.ru.
    25. Сервер налоговой службы России http://www. nalog.ru
    26. Официальный сервер Центрального банка РФ http://www.cbr.ru
    27. Официальный сервер Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru.
    28. http://www.finmarket.ru
    29. http://www. mfd.ru
    30. Официальный сайт Правительства РФ http://government.ru/
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       
    Приложение № 1
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Приложение № 2
     
    Основные направления бюджетной и налоговой политики России в современных условиях
     
    Бюджетная политика РФ в 2014 г.
    Налоговая политика РФ в 2014 г.
     
    - Исполнение всех действующих расходных обязательств;
     
    - оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
     
    - сбалансированность федерального бюджета в условиях изменения внешнеэкономических условий;
     
    - сохранение низкого уровня долговой нагрузки;
     
    -обеспечение прозрачности и доступности бюджетной политики РФ;
     
    - устойчивость бюджетной политики РФ;
     
    - поддержка инвестиций;
     
    - стимуляция инновационной деятельности;
     
    - совершенствование налоговой базы и налоговой системы в целом;
     
    - введение института нераспределенной прибыли с целью борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов;
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    [1] Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. №237.
    [2] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. 28.07.2012 г.)// "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998
    [3] Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. 02.11.2013 г.)//СПС «Гарант»
    [4]Поляк Г.Б. Финансы: учебник для вузов – 6-е. изд. перераб. и доп. - М.ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С. 541
    [5]Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы.: учебник – «Финансы и статистика», 2012 г.
     
    [6] Вялков А.И.Финансовая политика как инструмент регулирования экономики Российской Федерации, «Экономист лечебного учреждения», № 1, январь 2011 г.
    [7] Павлов В.С. Оздоровление финансов – задача общая// Финансы СССР.1990. № 4. С.4-7
    [8] Большаков C.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы, 2011. С 3
     
    [9] Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. С. 233
     
    [10] Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. №237. статья 114
    [11] Кордик Д.Н. Роль парламентов в решении вопросов финансово-бюджетной политики федеративных государств.// «Законодательство и экономика», № 12, декабрь 2008 г.
    [12] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие / Под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург, «Солярис», 2011. С. 256
     
    [13]Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации  на  период  до  2020  года,  утв. Распоряжением  Правительства  РФ  от  17.11.2008  №  1662-р.
    [14] Финансы. Учебник / Под ред. В.В.Ковалева. М.: Проспект. 2009.
    [15] Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»// "Солидарность", N 23, 19 - 26.06.2013
    [16] Леонтьев В.Е., Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2012. С. 301
     
    [17] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. 28.07.2012 г.)// "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998
    [18] Малиновская О.В., И.П. Скобелева,  Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие /. – М : КНОРУС, 2010. С. 264
    [19]Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года утв. распоряжением  Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р//СПС «Гарант»
    [20] Саватюгин А.Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2012.-№12
     
    [21] Поляк Г.Б. Финансы: учебник для вузов – 6-е. изд. перераб. и доп. - М.ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С. 541
    [22]Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской  Федерации  на  период  до  2020  года,  утв. Распоряжением  Правительства  РФ  от  17.11.2008  №  1662-р.
    [23]Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»// "Солидарность", N 23, 19 - 26.06.2013
     
    [24]Официальный сервер Министерства финансов РФ http://www.minfin.ru.
    [25] Орлов М.Ю. Современная налоговая политика. // Налоговая политика и практика. – 2008. - №3.
     
    [26] Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы. Учеб. пособие. 2011.
     
    [27] Проект «Основные направления налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»// СПС «Гарант»
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Анализ финансовой политики России на современном этапе ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.