Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Анализ внешних факторов на примере ООО 'СЗК 'Аврора'

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Анализ внешних факторов на примере ООО 'СЗК 'Аврора'
  • Предмет:
    Стратегический менеджмент
  • Когда добавили:
    28.07.2014 15:41:26
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
     
    ОГЛАВЛЕНИЕ
     
    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1.Общая характеристика Компании. 4
    2. Анализ факторов внешней среды.. 6
    3.Анализ ближнего окружения. 12
    4.Риски взаимодействия с поставщиками. 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 20
     
     
     
    ВВЕДЕНИЕ  
    Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды, а также проведение мониторинга рынков хозяйствования. Угрозы, которые подстерегают компанию в процессе ведения бизнеса, и возможности, которые ей предоставляются, — все это присутствует именно во внешней среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы».
    Кроме того, компанию поджидают покупатели, имеются или не имеются достаточные для ведения бизнеса ресурсы.
    Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
    Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии.
    1.Общая характеристика Компании  
    Компания Аврора (ООО "СЗК "Аврора") является крупнейшим официальным дистрибьютором ведущих кондитерских и бакалейных предприятий в Северо-Западном регионе РФ.
    Компания поставляет кондитерские изделия оптом по Северо-Западному региону и в розницу по СПб, Ленинградской области.
     Компания работает со всеми каналами сбыта - опт, сети, традиционная розница. Более 4000 торговых точек являются постоянными клиентами.
    Компания полностью ориентируется на потребности наших клиентов и предоставляет максимально удобный сервис для компаний крупного и малого бизнеса.
    Высокий уровень подготовки сотрудников позволяет качественно и быстро осуществлять поставки в магазины города и области.
     Персонал компании это сплоченная команда профессионалов, нацеленных на выполнение поставленных задач. Компания заинтересована в привлечении талантливых, целеустремленных и энергичных людей, которые готовы развиваться и повышать свой профессиональный уровень.
      Постоянно в наличии более 3000 наименований кондитерских изделий и снеков, причем ассортимент регулярно обновляется и пополняется.
      150 торговых представителей готовы оперативно выехать к клиентам и помочь выбрать из обширного ассортимента необходимую продукцию и сделать заказ в определенные сроки.
      Опытный коллектив наших сотрудников обеспечит своевременную доставку заказа.
      Срок выполнения заказа 1 день.
      Индивидуальный подход, гибкая система скидок.
      Любая форма оплаты. Предоставление отсрочки платежа.
      Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу осуществляется ежедневно по рабочим дням, по Ленинградской области - в соответствии с графиком доставки.
      Заказ от 2000руб.
      Доставка для оптовых клиентов согласовывается с менеджером отдела и производится в удобные для клиентов сроки.
     
     
    2. Анализ факторов внешней среды  
    Одним из инструментов, используемых при анализе внешней среды является PEST-анализ.
    PEST-анализ предполагает  анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов внешнего окружения Компании[1].
    Политические факторы.
    Изменения в законодательстве РФ.   За 2012 год законодательная база РФ, в части работы субъектов хозяйствования, не подвергалась существенным изменениям. Это связано с тем, что основные корректировки были осуществлены в 2010 году и можно утверждать, что до следующих президентских выборов законодательство будет подвержено лишь косметическим изменениям.
    Таким образом, в течение 2-3 ближайших лет деятельность Компании будет осуществляться в стабильной политической обстановке.
    Однако, в последнее время, наблюдается значительное ужесточение антимонопольного законодательство, что может отрицательным образом сказаться на работе крупных холдингов, являющихся поставщиками Компании («Объединенные Кондитеры»). И, как результат, распад холдинга, ухудшение его финансового состояния. Это, в свою очередь, приведет к отказу от работы с данным поставщиком, в результате его нестабильной деятельности.
    На отдел закупок изменения в законодательной базе, может отразиться в части договорной работы, документооборота и пр.
    Вступление в ВТО дает возможность Компании выйти на международный рынок, то есть потенциальными поставщиками Компании могут быть иностранные производители кондитерских изделий, еще не известных российскому потребителю. В то же время, вступление в ВТО приведет к усилению конкуренции в отрасли, так как появятся новые сильные игроки с иностранным капиталом, которые могут вытеснить «Аврору» с рынка.
    Для повышения конкурентоспособности, Компании придется разрабатывать комплекс мер, которые повлекут дополнительные затраты. 3.Курс правительства. На сегодняшний день курс правительства направлен на развитие предпринимательства, уменьшение бюрократических барьеров, введение тендерной системы государственных заказов. Компания «Аврора» участвует в тендерах на поставку в гос. учреждения, используя электронную систему tender.pro.
    Отделу закупок развитие предпринимательства позволяет свободно выбирать поставщиков, следуя собственным критериям.
    Коррупционная составляющая. Борьба с коррупцией приобретает все более массовый характер и проблема решается на государственном уровне. Возможность работы без «откатов» позволит Компании работать с крупными торговыми сетями. Опасность смены правительства в результате государственного переворота. Государственный переворот может привести к изменению законодательства, смене курса правительства, дестабилизации в стране, торможению развития предпринимательства. Однако, данная вероятность невелика.
    Следующей группой факторов, влияющих на деятельность Компании, являются экономические факторы.
    Экономические факторы.
    Показатели экономического развития страны. Нестабильная экономическая ситуация в стране сказывается отрицательным образом на деятельности Компании.  Нижнюю точку падения, связанного с мировым финансовым кризисом, экономика уже прошла. То есть, в ближайшее время можно прогнозировать рост платежеспособного спроса в ближайшие 3-5 лет. В связи с этим, Компания может расширить свое присутствие на рынке. Отдел закупок, в сою очередь, может увеличить количество поставщиков или расширить ассортимент поставляемой продукции.Изменения налогового бремени. Снижение или повышение налоговых ставок в значительной мере сказывается на финансовом результате деятельности Компании. В ближайшее время изменение налоговых ставок не предвидится. 3. Инфляция. Инфляция приводит к тому, что обесцениваются денежные средства Компании и приходится искать источники пополнения оборотных средств. Также, инфляция приводит к повышению цен на продукции и, как следствие, к снижению спроса на кондитерскую продукции.
    Инфляция в России за период с 13 по 19 ноября 2012 года составила 0,1% (третью неделю подряд), с начала месяца — 0,3%, с начала года — 6%.
    По итогам 2011 года инфляция в России составила 6,1%, что является наименьшим значением с 1991 года. За 2010 год инфляция в стране составила 8,8%, в 2009 год — также 8,8%, в 2008 году равнялась 13,3%[2].
    Поступательное снижение уровня инфляции, позволяет Компании и ее поставщикам не повышать цены на продукцию, что приводит к стабильности спроса. Отдел закупок, в связи со снижением уровня инфляции, рассматривает все необоснованные повышения цен поставщиков на продукцию и, при необходимости, отказывается от таких поставщиков.
    4. Курс иностранной валюты. Повышение или понижение курса евро (доллара) способствует изменению цен на ресурсы, что, в конечно итоге, сказывается, на изменении цены продукта. Если поставщик является зарубежным партнером Компании, то повышение курса евро приводит к повышению цены на продукцию. И, в этом случае, отдел закупок рассматривает целесообразность поставки данного объема продукции или работы с данным поставщиком.
    5. Изменение цен на основные ресурсы. Прежде всего, это изменение цен на какао-бобы, муку, яйца, растительное масло. В данном случае – это сложная компонента зависит от множества факторов, как-то: межправительственные соглашения, неурожай, куриный грипп, состояние аграрного комплекса и др. Эти факторы приводят к снижению или повышению цен на основные ресурсы, что приводит к колебанию стоимости товаров. Изменение стоимости, в свою очередь, приводит к увеличению или уменьшению спроса. В этом случае отдел закупок также рассматривает целесообразность увеличения или уменьшения объема поставки.
    Социальные факторы.
    Наиболее важным является благосостояние населения. Действительно, чем богаче население, тем больше оно может позволить себе купить, тем разнообразнее и дороже покупки, включая и кондитерские изделия.Рост населения. В последнее время, благодаря проводимой демографической политике государства, наблюдается рост населения, что приводит к увеличению потребления, в том числе и кондитерских изделий.Формирование среднего класса, способствует развитию сегмента средних и дорогих товаров. То есть Компания ориентируется уже не на дешевый сегмент рынка, а нас средний и дорогой.Защита прав потребителей заставляет Компанию искать надежных поставщиков, производящих качественный товар с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических норм, изготовление продукции согласно ГОСТу и ТУ.Повышение самосознания населения о необходимости здорового образа жизни, приводит к поиску новых видов продукции в сегменте «полезных товаров». Немаловажной группой факторов являются технологические факторы.
    Технологические факторы.
    Изменение технологии изготовления. Применение дешевых составляющих при изготовлении кондитерских изделий (к примеру, пальмового масла), приводит, с одной стороны к удешевлению продукции, с другой – к потере вкусовых свойств и угрозе здоровья населения. И наоборот, добавление настоящих какао-бобов, яиц (а не яичного порошка), натуральных сливок приводит к удорожанию продукции и улучшению вкусовых свойств.Изменение технологии производства. Установка нового оборудования, применение качественных комплектующих во время ремонта, приводит к увеличению выпуска продукции, получению «эффекта масштаба», снижению временных и человеческих затрат при ремонте оборудования. Это может приводить к изменению стоимости продукции. Итак, определив наиболее важные факторы внешней среды, проранжируем их по степени значимости (Табл.1.).
    Таблица 1. Факторы внешней среды

    п/п
    Значимые факторы* внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия
    Экспертная оценка
     
     
    Сейчас
    Через
    3–5 лет
     
    1. Политические факторы
     
     
      Вступление в ВТО может привести к тому, что продукция станет неконкурентоспособной
    5
    9
      Изменение законодательства
    8
    8
      Коррумпированность чиновников, сложность в получении гос.заказа, проблема «откатов»
    9
    8
      Курс правительства
    5
    8
     
    2. Экономические факторы  
     
    1.
    Показатели экономического развития
    7
    7
    2.
    Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления
    6
    8
    3.
    Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы
    7
    5
    4.
    Изменение цен на основные ресурсы
    6
    6
     
    3. Социальные факторы  
     
    1.
    Благосостояние населения
    8
    8
    2.
    Рост населения
    5
    7
    3.
    Формирование среднего класса
    5
    8
    4.
    Защита прав потребителей
    4
    6
    5
    Развитие сегмента продуктов «здорового питания»
    4
    6
     
    4. Технологические факторы  
     
    1.
    Изменение технологии изготовления
    5
    7
    2.
    Изменение технологии производства
    5
    7
     
    Таким образом, на деятельность Компании и работу с поставщиками в большей степени влияют следующие факторы:
    - Вступление в ВТО. Появляется возможность выбора новых иностранных поставщиков.
    - Коррумпированность. Прежде всего, у Компании возникают проблемы с получением возможности поставки в торговые сети.
    - Изменение курса правительства. На сегодняшний день нацеленность правительства на развитие предпринимательства, что позволяет отделу закупок свободно выбирать поставщиков.
    - Показатели экономического роста страны. Рост экономики приводит к увеличению платежеспособного спроса, что влечет за собой увеличение объемов поставки и числа поставщиков, а также расширению ассортимента поставляемой продукции.
    - Рост благосостояния населения, также как и рост экономики, влечет увеличение платежеспособного спроса и, как следствие, увеличение объемов поставок.
    - Формирование среднего класса приводит к тому, что Компания может перейти в сегмент дорогой продукции. Отдел закупок будет искать поставщиков, производящих дорогую, элитную продукцию.
     
    3.Анализ ближнего окружения  
    Проведем анализ ближнего окружения с использованием модели конкуренции М.Портера (Рис. 1)[3].

    Рис.1. Модель конкуренции Портера
     
    Власть поставщиков. На сегодняшний день Компания имеет контракты с такими поставщиками, как:
    «Объединенные кондитеры» (Москва, Нижний Новгород, Пенза), корпорация «Рошен» (Липецк), «Конти Рус» (Курск), «Юнайтед Бейкерс» (Воронеж).
    Разнообразие продукции и большое количество производителей позволяет Компании выбирать. Однако, покупатели ориентируются на определенные бренды и с большим удовольствием покупают шоколадные конфеты производства «Красный Октябрь» (Объединенные кондитеры), нежели шоколад малоизвестной фирмы «Метрополис» (Армавир).
    Многие производители заключили напрямую договоры поставки с крупными торговыми сетями и поставляют туда продукцию, минуя посредников.
    В то же время, производители не обходятся и без собственных дистрибьюторов.
    В целом, власть поставщиков в отрасли на среднем уровне.
    Отдел закупок стремится при работе с поставщиками получить оптимальные условия, как-то:
    - заключить договор дистрибьютора;
    - получить минимальную отпускную цену;
    - иметь возможность включения системы скидок, при определенном объеме закупок;
    - получить отсрочку платежа не менее 30 дней.
    Данные условия работы с поставщиками Компания получает из-за того, что в отрасли высокий уровень конкуренции между производителями.
    2.Власть потребителей.
    Разнообразие кондитерской продукции на прилавках магазинов позволяет потребителям диктовать свои условия. И в данном случае на выбор потребителей оказывают влияние самые разнообразные факторы, включая:
    - привязку к тому или иному бренду;
    - стоимость;
    - качество;
    - упаковку;
    - места покупки.
    То есть, можно констатировать высокий уровень влияния  потребителей, так как производителей много и потребитель имеет возможность выбирать.
    В связи с этим, отдел закупок Компании при выборе поставщиков ориентируется на:
    - качество продукции;
    - бренд;
    - ассортимент.
    3.Новые конкуренты.
    Возможность появления конкурентов именно в сегменте посредников очень большая, так как рынок растет, население растет и спрос не падает. А спрос, как известно, рождает предложение. В то же время, как отмечалось выше, для каждого посредника завод-изготовитель предлагает свои условия работы, прежде всего, в ценовом выражении. А это сказывается на стоимости товара для магазинов и конечных потребителей. Поэтому, выигрывают официальные дистрибьюторы заводов-изготовителей. Но возможность выхода новых игроков на рынок высокая. В связи с чем, отдел закупок в работе с поставщиками ориентируется, прежде всего, на возможность получения сертификата дистрибьютора.
    4.Товары заменители
    В последнее время все большее количество потребителей обращают внимание на товары «для здоровья». Если говорить о кондитерских изделиях, то это, прежде всего низкокалорийные продукты. Но заводы-изготовители уже выпускают такую линейку продуктов. Производители активно создают новые вкусовые сочетания, более экзотические, интересные, а также диверсифицируют объемы упаковки в сегментах индивидуального и «семейного» потребления. Перспективным эксперты считают направление развития, при котором происходит создание более сложных продуктов, находящихся на стыке различных категорий.
    Еще один тренд последних лет - постепенный отказ от использования искусственных добавок при производстве. Так, крупнейшие в мире производители кондитерских изделий, среди которых Nestle, Haribo и Cadbury, стали использовать в производстве меньше консервантов, красителей и других синтетических компонентов. Это связано со сменой приоритетов со стороны потребителей, которые все больше заботятся о своем здоровье и поэтому предпочитают покупать натуральные и полезные для организма продукты. Сейчас потребители стали осторожнее выбирать пищевые продукты в супермаркетах и тщательнее изучать этикетки.
    Так что, можно говорить о маловероятной возможности товаров-заменителей.
    В то же время, отдел закупок Компании учитывает пожелания потребителей и при выборе продукции у поставщика, предпочтение отдает тем, товары которых:
    - не содержат ГМО;
    - содержат натуральные пищевые красители;
    - имеют минимальное количество добавок;
    - не содержат соевый белок.
    5.Конкуренция между фирмами в отрасли
    Основными конкурентами Компании в Северо-Западном федеральном округе являются ТД «Вереск» и «Нева-Кондитер». Конкуренцию можно считать достаточно высокой, что показывают данные Таблицы 2.
    Таблица 2.
    Анализ конкурентов
    Критерии оценки
    Аврора
    ТД «Вереск»
    Нева-Кондитер
    Наличие контрактов с торговыми сетями
    6
    8
    2
    Наличие контрактов с крупнейшими производителями на выгодных условиях
    8
    8
    8
    Ассортимент продукции
    7
    7
    7
    Развитие персонала (проведение тренингов, разработка мотивационной составляющей, работа с агентами)
    7
    8
    3
    Охват мелко- и среднеоптовой торговли
    3
    8
    8
    Итого
    6,10
    7,85
    5,30
     
    По данным Табл.2. можно сделать вывод, что наиболее близким и сильным конкурентом является ТД «Вереск».
    У ООО «Аврора» имеются пробелы в охвате мелко-  и среднеоптовой торговли. Связано это с тем, что маленькие магазины ориентированы, в большинстве случаев, на недорогой сегмент, с ограниченным ассортиментом.
    Отделу закупок в данном случае, можно обратить внимание на небольших производителей кондитерских изделий, продукция которых является недорогой. География данных производителей должна быть ограничена Ленинградской областью, что позволит сократить транспортные расходы.
    4.Риски взаимодействия с поставщиками  
     
    Поставщики обеспечивают организацию всеми необходимыми ресурсами.
    Работа поставщиков и выполнение ими своих обязанностей оказывает прямое воздействие на ритмичность производственного процесса, объём выпуска продукции, прибыль и улучшение позиции в конкурентной борьбе[4].
    При работе с поставщиками у Компании могут возникнуть следующие проблемы:
    Срыв сроков поставки.Поставки некачественной продукции.Необоснованное увеличение стоимости продукции. В связи с этим, необходимо:
    - оптимизация количества поставщиков;
    - определение состава поставщиков, исходя из требований, предъявляемых к поставщикам в области технологической и производственной компетенции);
    - установление типов отношений (по принципу экономической целесообразности и партнерские);
    - региональное распределение поставщиков (база поставщиков может быть составлена в соответствии с долями присутствия в ней международных поставщиков и их региональных подразделений)[5];
    - доля поставщиков, имеющих сертификацию по нормам ISO 9000.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
    Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
    PEST-анализ показал, что большое влияние на деятельность Компании и работу с поставщиками оказывают следующие факторы: - развитие предпринимательства, которое позволяет осуществлять свободный выбор поставщиков;
    - вступление в ВТО, которое способствует выборам поставщиков из числа зарубежных партнеров;
    - рост экономических показателей и благосостояния населения, способствующих росту платежеспособного спроса и, как следствие, увеличение объемов поставки и числа поставщиков.
    2. Анализ 5 сил Портера позволил выделить следующие параметры, согласно которым строится работа с поставщиками:
    - выбирается поставщик, предлагающий оптимальные условия работы (сроки, цены, отсрочка платежа);
    - приоритетным является поставщик, предоставляющий сертификат дистрибьютора;
    - учитываются потребности покупателей, согласно которым выбирается и ассортимент товара.
    3. При работе с поставщиками у Компании могут возникнуть следующие проблемы:
    - Срыв сроков поставки.
    - Поставки некачественной продукции.
    - Необоснованное увеличение стоимости продукции.
    Наиболее важны следующие рекомендации по стратегическому управлению взаимоотношениями с поставщиками:
    - разделение на две части: стратегии по созданию базы поставщиков и по организации отношений с отдельными поставщиками следует отделять друг от друга;
    - фокусирование на ключевых поставщиках: следует создать индивидуальную стратегию работы с наиболее важными поставщиками;
    - согласование: если интересы всех внутрифирменных производственных потребителей будут учтены при составлении стратегии, то очень высока доля успеха от реализации стратегии;
    - использование информации: желаемые результаты от реализации стратегии работы с поставщиками проявляются только тогда, когда при ее составлении была использова­на вся имеющаяся информация;
    - изложение стратегии в письменном виде: стратегия, изложенная в письменном виде, облегчает коммуникацию;
    - коммуникация: стратегию можно реализовать только в том случае, если все лица, участвующие в управлении поставщиками, а также те, кого это управление может коснуться, знакомы со стратегией;
    - восприятие изменений: изменения, происходящие на рынках снабжения, у поставщиков и их клиентов, изменения в «портфеле снабжения» требуют периодической переработки стратегии работы с поставщиками;
    - постоянное использование предоставляющихся возможностей;
    - текущий контроль реализации стратегии управления взаимоотношениями с поставщиками.
     
     
     
     
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
    1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2011 г.
    2. Алексеева М.М. "Планирование деятельности фирмы". - М.: Финансы и статистика, 2011.
    3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2009.
    4.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Юнити, 2009.
    5.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. "Менеджмент" - М.: Гардарика, 2011.
    6.Гончаров В.И. Менеджмент. - Мн.: Экоперспектива, 2010.
    7. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.: ИНФРА, 2011
    8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2010.
    9. Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2009.
    10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2008.
    11. http://www.rosbalt.ru
     
     
    [1] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. "Менеджмент" - М.: Гардарика, 2011
    [2] http://www.rosbalt.ru
    [3] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2010.
    [4] Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2008.
    [5] Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2009.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Анализ внешних факторов на примере ООО 'СЗК 'Аврора' ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.