Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ СПЕКТРОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ СПЕКТРОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
  • Предмет:
    Физика
  • Когда добавили:
    31.07.2014 15:10:41
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    1. Введение Основной задачей университетского образования является подготовка высококвалифицированных специалистов широкого профиля, способных к постоянному творческому поиску, приобретению новых знаний и обладающих навыками научного подхода к решению задач современного производства.
    Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выдвигается требование подготовить специалиста физика к решению следующих задач научно-исследовательской (экспериментальной, теоретической и расчетной) деятельности:
    научные исследования поставленных проблем;формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований;разработка новых методов исследований;выбор необходимых методов исследования;освоение новых методов научных исследований;освоение новых теорий и моделей;обработка полученных результатов научных исследований на современном уровне и их анализ;работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, слежение за научной периодикой;написание и оформление научных статей;составление отчетов и докладов о научно-исследовательской работе, участие в научных конференциях.[1] Уровень подготовленности специалиста к научно-исследовательской деятельности зависит от того, в том числе какие современные экспериментальные методики им уже изучены. Без знания и практического владения современными экспериментальными методиками невозможно выполнение требований, заявленных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
    Анализ практикумов, разработанных в период до 1980 года [2,3,4,5], показывает, что одними из основных целей, которые ставили в то время исследователи перед лабораторными работами, являются: формирование навыков работы с физическим оборудованием; практическое освоение наиболее важных методов измерений; обучение грамотному проведению эксперимента.
    Автоматизация спектроскопических приборов на базе ЭВМ представляет собой одну из наиболее актуальных проблем экспериментальной спектроскопии. Как уже было сказано, происходит постепенное усложнение задач, решаемых с помощью спектральных методов, при одновременном повышении требований к точности и надежности результатов измерений, а также быстроте обработки первичных данных. Удовлетворение этих противоречивых требований стало возможным на базе современной вычислительной техники, ее программного обеспечения и средств общения с ЭВМ. ... автоматизацию следует рассматривать как одно из основных направлений усовершенствования спектральных приборов[6].
    Это высказывание, в большей его части, не утратило актуальности и в наше время. Мы считаем, что несомненно, практикумы, разработанные в этот период, имеют огромное значение, и методика их проведения вполне себя оправдала, но непрерывное техническое развитие общества требует постоянного пересмотра методик. Особенно актуален этот пересмотр  в современном мире, характеризующемся максимальными темпами развития техники и смены технических парадигм, а также все более тесной интеграцией современной научно исследовательской техники с ПВЭМ.
    Однако, как показывает анализ соответствующей методической литературы [7,8] существующие практикумы разработаны с применением "морально" устаревшего оборудования. Например практикум по изучению фотоэлектрического эффекта подразумевает использование лабораторного комплекса ЛКК1, применяющий визуальный способ регистрации спектра.
    Несомненно одним из наиболее чувствительных приемников в видимой области спектра является глаз человека. В области максимальной чувствительности (?=555нм) глаз чувствует энергию одиночной вспышки, соответствующей десятку фотонов. Однако визуальные наблюдения позволяют лишь сравнивать величины световых потоков с одинаковым спектральным составом. Для количественных измерений глаз непригоден главным образом потому, что в зависимости от освещения его чувствительность меняется во много раз.[9] Поэтому в современных исследованиях такой способ регистрации практически не используется. В зависимости от экспериментальных целей приемники должны удовлетворять требованиям, зачастую исключающим друг друга (например, высокая чувствительность, быстродействие, нужные габариты, заданная область спектра и др.). поэтому существует большое разнообразие типов приемников излучения.[9] Мы в своей работе остановимся на одном из широко распространенном типе приемников - фотоэлектрических приемниках.
     
    2. Роль физического практикума в современном образовательном процессе.
    Рассмотрим назначением физического практикума с точки зрения авторов ставших для нашего времени "класическими". Зиновьев С.И. считал, студенты приобретают навыки и умения в обращении с измерительными приборами, аппаратами, экспериментальной техникой, установками, технологическим оборудованием, проводят непосредственные экспериментальные наблюдения, и осмысливают изучаемые явления и процессы, а также лабораторные занятия предназначаются для углубленного изучения научно-теоретических основ предмета, овладения современными методами и навыками экспериментирования с применением новейших технических средств обучения.[10]
    Те же цели, для физического фактора формулировал и Л.Л. Гольдин, цель практикума в том, чтобы позволить студенту самому воспроизвести основные физические явления, научить его обращению с основными измерительными приборами и познакомить с важнейшими методами измерений.[11] При разработке практикума, ставят цели: дать студентам возможность на опыте изучить физические явления; научить их обращаться с разнообразными, в том числе с самыми современными, физическими приборами; привить необходимые навыки по наладке и проверке аппаратуры.[12]
    Современный исследователи так -же отмечают этот аспект множества назначений физического практикума (14) и Н.Ю. Евсикова, Н.С. Камалова, В.И. Лисицын, Н.Н. Матвеев, В.В. Постников, отмечают тот факт, что физический практикум помогает студентам уяснить физические основы реальных явлений, их практические и качественные оценки, приобрести навыки работы с измерительными приборами. [13]
    По своему назначению лабораторные занятия можно классифицировать так:
    Вводные или измерительные лабораторные занятия, которые проводятся в ряде ВУЗов по общенаучным и общетехническим дисциплинам. Их цель – проиллюстрировать основные закономерности изучаемой науки, ознакомить студентов с техникой эксперимента, теорией погрешностей и методами обработки экспериментальных данных, с устройством и принципом работы часто встречающихся измерительных приборов;Практикумы, которые являются переходным этапом накопления знаний и практических навыков, приобретаемых при усвоении общих курсов, к изучению специальных дисциплин и освоению методов научных исследований;Практикумы по дисциплине специализации (специальные практикумы), являющиеся заключительным этапом в практической подготовке специалистов и способствующие формированию навыков экспериментальных научных исследований в определенной области науки или производственной деятельности. [9] 3. Основные физические принципы спектрального анализа
    3.1. Историческая справка.
    Датой зарождения спектрального анализа считают 1802 г., когда Волластон, пропустив свет через щель и призму, наблюдал спектр в виде линий. В 1814 г. Фраунгофер построил первый прибор с дифракционной решеткой, при помощи которого обнаружил в спектре Солнца темные линии (фраунгоферовы линии). В 1859 г. Кирхгоф и Бунзен показали возможность анализа вещества по его эмиссионному спектру, в связи с чем этот год принято считать началом развития спектрального анализа. В настоящее время методы спектрального анализа глубоко проникли в научные и промышленные лаборатории. За счет усовершенствования методов предельная чувствительность обнаружение примесей за последние 30 лет выросла на три порядка.[9]
    Техника спектроскопии развивается в наше время очень высокими темпами, может быть, быстрее, чем в других областях физического эксперимента и анализа. Связано это с несколькими обстоятельствами. Прежде всего следует отметить широту, разносторонность и разработанность оптических методов исследования и измерений. Трудно найти область науки или отрасль промышленности, где бы не применялись оптические методы. Более того, последние во многих случаях доминируют в сравнении с иными методами как по точности, экспрессности, так и просто в смысле относительного количества выполняемых анализов.[6] Усовершенствование спектральных приборов идет по пути все большей специализации и автоматизации приборов. При этом значительную роль играет широкое использование техники для управления приборами, получения и обработки информации, повышение скорости работы приборов.
     
     
     
     
    3.2. Спектральных приборы с фотоэлектрической регистрацией.
    Спектральные приборы предназначены для проведения исследований излучения, непосредственно испускаемого различными физическими телами или преобразованного в результате взаимодействия с веществом при поглощении, отражении, рассеянии или люминесценции. (6)
    Эти исследования, проводимые в широком спектральном диапазоне (от мягких рентгеновских лучей до миллиметровых радиоволн) при самых различных температурах и условиях возбуждения спектра, требуют большого разнообразия спектральной аппаратуры.
    Спектральные приборы с фотографической регистрацией спектра обычно называют спектрографами, а с фотоэлектрической – спектрометрами. Фотоэлектрическая спектрофотометрия в настоящее время является основным типом абсорбционного молекулярного анализа, применяемым в исследовательских и промышленных лабораториях. В спектральном приборе за выходной щелью располагается фотоэлектрический приемник излучения. Перед входной щелью ставится кювета с пробой. На приемник последовательно падает свет от источника сплошного спектра без пробы и свет, прошедший пробу. Фототок усиливается, и с измерительного прибора можно снимать значения оптической плотности образца. Регистрирующие спектрофотометры автоматически записывают кривую пропускания или оптической плотности.
    Спектральный прибор состоит из трёх основных частей: осветительной, спектральной и приемно-регистрирующей. В осветительную часть входит источник света и конденсорные линзы или зеркала, равномерно освещающие входную диафрагму, а также кюветное отделение, в котором устанавливается исследуемый и эталонный образцы. Спектральная часть состоит из входного коллиматора, диспергирующего элемента, выходного объектива и выходная диафрагма. В качестве диспергирующего элемента могут использоваться призменный элемент или дифракционная решетка, а также системы комбинирующие один или несколько этих элементов. В последнее время приборы с дифракционными диспергирующими элементами все более вытесняют призменные диспергирующие элементы, которые все еще применяются там, где не требуется высокой дисперсии. Приемно-регистрирующая часть состоит, в случаи фотоэлектрической регистрации из фотоприемника (фотоэлемент, фотоумножитель, фотосопротивление).
    Рассмотрим более подробно устройство дифракционного диспергирующего элемента. Наиболее распространенными являются ступенчатые отражательные элементы - эшелеты.

       
     
     
     
    где ? - угол падения - угол между нормалью к плоскости решетки и падающим лучом (под плоскостью решетки понимают плоскость, проходящую через ребра ступеней решетки);
    ? - угол дифракции - угол между дифрагированным лучом и нормалью к плоскости решетки;
    ? - угол между плоскостью решетки и плоскостью рабочей грани ступени, назовем его углом блеска решетки.
    b - расстояние между ребрами ступеней (постоянная решетки)
    Будем считать, что углы ? и ? имеют одинаковый знак, если лежат по одну сторону нормали к решетке, и разные знаки, если лежат по разные стороны. Тогда можно показать что, доказательство мы в данной работе опустим, основное уравнение дифракционной решетки (условие получения главных максимумов) запишется в следующем виде:
      (1)
    а Релеевская разрешающая сила дифракционной решетки запишется в следующем виде:
      (2)
    где k- порядок спектра, а N - число штрихов решетки.
    Так как дифракционная решетка образует несколько спектров различных порядков. спектры различных порядков могут перекрываться. Интервал длин волн в которых спектры соседних спектров не перекрываются называется областью дисперсии.[15] Также опуская доказательство приведем выражение характеризующее область дисперсии дифракционной решетки.
      (3)
     
    3.3. Приемники излучения с фотоэлектрической регистрацией.
    3.3.1 Общие определения и краткая классификация приемников излучения.
    Приемники излучения - приборы. предназначенные для обнаружения и измерения энергии электромагнитного излучения. Принцип их действия основан на преобразовании поглощенной энергии электромагнитных волн в другие виды энергии (тепловую, электрическую, химическую и.т.д), которые могут быть измерены. [15]
    Любой приемник излучения характеризуется следующими основными параметрами:[9,15]
    Порог чувствительности - характеризует минимальным сигналом на выходе приемника, который можно заметить на фоне его собственных шумов.Интегральная чувствительность - отношение величины электрического сигнала, выраженной в единицах напряжения или тока на выходе приемника, к величине светового потока на его входе.Постоянная времени - время по истечению которого сигнал достигает определенной доли от максимального установившегося значения.Область спектральной чувствительности - называется область спектра, в которой падающий поток излучения (превышающий порог чувствительности) вызывает в приемнике сигнал.квантовая эффективность - где Р - мощность сигнала, Рш - мощность шумов соответственно для входного и выходного сигнала.
    Исследование спектров может производится четырьмя методами: визуальным, фотографическим, фотоэлектрическим или тепловым. [15]
     
    3.3.2 Фотоэлектрический способ регистрации излучения.
    3.3.2.1 Основный характеристики и типы фотоэлектрических приемников.
    Действие фотоэлектрических приемников основано на явлении фотоэффекта. Для фотоэлектрических приемников наиболее характерны следующие виды шумов:[9,15]
    шум темнового тока - для приемников с внешним фотоэффектом, связанный с дискретным зарядом электронов дробовый шум, а для приемников с внутренним фотоэффектов генерационно-рекомбиниционный шум, связанный с флуктуациями скоростей возникновения и рекомбинации носителей тока.фотонный шум связанный с различным числом электронов образующихся при фотоэффекте (при постоянной величине падающей на приемник мощности число квантов уменьшается с повышением частоты)низкочастотный шум - мощность которых обратно пропорциональна частоте. Токовый (обусловленных изменением числа электронов при прохождении тока) и контактный шумы (в фоторезисторах, фотодиодах и.т.д)тепловой шум - соответствует обычному не когерентному излучению, которое по закону Планка испускается деталями спектрального прибора, находящимся при Т>0К. Фотоэлектрические приемники характеризуются наименьшей, постоянной времени. Для некоторых приемников эта величина достигает порядка 10-10-10-11сек.
    Фотоэлектрические приемники селективны, по природе действия основанном на фотоэффекте, для них существует "красная" граница чувствительности. По этой причине порог чувствительности фотоэлектрических приемников ниже чем у других типов, поскольку "красная" граница ограничивает уровень помех обусловленных флуктуацией излучения окружающего фона.[15]
    Фотоэлектрические приемники можно разделить на следующие основный типы: [9,15]
    фотоэмиссионные приемники излучения - их характерной особенностью является сравнительно высокая селективности и пригодность для работы лишь в области длин волн менее 1,5мкм. Обычно представляют из собой полупроводниковые непрозрачные или прозрачные слои на поверхности металла или стекла, обработанного путем довольно сложных технологий. вакуумный фотоэлемент - наиболее простые, и дешевые приемники, их действие основано на эмиссии электронов с поверхности твердого тела при поглощения фотонов. Постоянная времени составляет величины порядка 10-8c. Основная причина ограничивающая постоянную времени является флуктуация времени пролета фотоэлектронов от фотокатода к аноду, за счет разности их начальных скоростей и углового распределения. Для регистрации быстропеременных процессов и кратковременных импульсов применяют фотоэлементы коаксиальной конструкции, с малым расстоянием между катодом и анодом и высокой рабочей разностью потенциалов. Их постоянная времени достигает до 10-10с. Чувствительность вакуумных фотоэлементов невелика. Порог чувствительности вакуумных фотоэлементов определяется "темновым" током, обусловленном спонтанной термоэмиссией с фотокатода. Средняя величина "темнового" тока сильно зависит от температуры фотокатода. Это используется для уменьшение порога чувствительности, охлаждение фотокатода до температуры жидкого азота (77 К) приводит к снижению порога чувствительности на два порядка.фотоэлектронные умножители - представляют собой вакуумный фотоэлемент с внутренним усилением фототока в результате вторичной эмиссии, чаще всего каскадной. Постоянная времени таких приемников определяется временем развития электронной лавины, и составляет обычно величины порядка 10-7-10-8с. Порог чувствительности как и у вакуумного фотоэлемента определяется "темновым" током, но в отличии от последних охлаждение фотоэлектронных умножителей до температуры жидкого азота позволяет исключить практически все шумы, кроме фотонного шума. Линейная зависимость между током на выходе фотоэлектронного умножителя и световым потоком соблюдается лишь при относительно небольших мощностях излучения. Отступление от линейности при больших мощностях излучения определяется возникновением на последних каскадах объемных зарядов нарушающих фокусировку. Фотоэлектронные умножители можно использовать в режиме счетчика фотонов.фоторезисторы - используют эффект фотопроводимости, увеличение электропроводности полупроводника при поглощении фотонов. Ширина запрещенной зоны определяет область спектральной чувствительности, используя легированные полупроводники можно получить приемники чувствительные в дальней ИК области спектра. Чувствительность таких приемников сильно зависит от приложенного напряжения, геометрии фоторезистора и свойств его материалов. С уменьшение температуры чувствительность фоторезисторов сильно повышается. А при регистрации в дальнем ИК спектре, низкая температура. является обязательным условием снижения шумов связанных с большой вероятностью перехода электронов из валентной зоны в зону проводимости при маленькой ширине запрещенной зоны. Порог чувствительности фоторезисторов определяется флуктуациями скоростью переходных процессов генерации и рекомбинации носителей заряда, а также у некоторых фотосопротивлений наблюдается специфический токовый шум, возникающий при протекании тока через фотосопротивление. Постоянная времени фоторезисторов определяется флуктуациями скоростью переходных процессов генерации и рекомбинации носителей заряда, величина постоянной времени зависит от природы полупроводника и варьируется от 10-2 до 10-9с. Особенностью фоторезисторов является нелинейность зависимости между током на выходе фотоэлектронного умножителя и световым потоком. Линейность соблюдается лишь при небольших мощностях, причем интервал линейности определяется природой полупроводника.фотовольтаические приемники - представляют собой приемники преобразующие энергию электромагнитного излучения в электрическую энергию за счет фотовольтаические эффекта в p-n переходе возникающего в зоне контакта двух полупроводников с электронной и дырочной проводимостью или полупроводника где возникает контактная разность потенциалов.  Наибольшее распространение из фотовольтаических приемников получили фотодиоды, в основном из-за их низкой себестоимости. Мы рассмотрим их в нашей работе более подробно, так как считаем их наиболее перспективными с точки зрения внедрения их программу физических практикумов посвященных регистрации спектров.
    3.3.2.2 Фотодиоды.
    Фотодиод это разновидность фотоприемников с запирающим p-n переходом в котором в запирающем направлении создают внешним источником э.д.с. дополнительное электрическое поле. [15]
    При соприкосновении p - областей и n - областей происходит взаимная диффузия электронов и дырок - электроны диффундируют из n - областей в p - область, а дырки в обратном направлении. В результате p - область заряжается отрицательно, а n - область - положительно, и в районе перехода возникает электрическое поле контактной разности потенциалов, на которое наложено запирающее напряжение (положительный полюс к n - область, а отрицательный к p - области). При отсутствии освещения через фотодиод, течет только "теневой" ток. При попадании на p-n переход фотонов, энергия которых достаточна для внутреннего фотоэффекта, происходит поглощение света с образованием пары электрон - дырка. Под действием электрического поля контактной разности потенциалов электрон перемещается в n - область, а дырка в p - область. Таким образом контактная разность потенциалов понижается, уменьшается сопротивление переходного слоя, и ток текущий через фотодиод начинает возрастать.
    Приведем основные характеристики и особенности фотодиодов.[9]
    Величина фототока в широком диапазоне величин пропорциональна интенсивности падающего света и практически не зависит от напряжения смещения. По этой характеристике фотодиоды не уступают вакуумным фотоэлементам.
    При отсутствии внешнего напряжения (при нулевом смещении) фотодиоды работают в фотовентильном режиме.
    Спектральные характеристики фотодиодов подобны характеристикам фоторезисторов из аналогичных материалов, но в некоторой степени зависят от структурных особенностей фотодиода.
    Пороговая чувствительность достигает величин 10-14Вт/Гц1/2.
    Постоянная времени в зависимости от длинны волны света, конструкции фотодиода и схемы его включения может быть в пределах 10-5-10-10с.
    Весьма быстродействующие фотодиоды, разработанные в последнее время, на основе p-i-n - структур. Эти структуры создают путем ионного внедрения или диффузии с противоположных сторон в тонкую пластинку (~0,1мм)  высокоумного проводника с собственной проводимостью атомов примесей p - типа и n - типа.
    Фотодиоды с внутренним усилением фотока носят название лавинных фотодиодов. Они работают при обратном напряжении, близком к напряжению пробоя. При освещении лавинного фотодиода происходит лавинообразное нарастание числа носителей заряда, размножающихся путем ударной ионизации. Усиление фототока в лавинном фотодиоде может достигать 102-106 раз. При этом они сохраняют быстродействие обычных фотодиодов.
    Основным недостатком является теневой ток сильно зависящий от температуры.
     
    4. Выводы
    Как видно из соответствующей литературы [9], дальнейшее развитие полупроводниковых фотодиоды в направление упорядоченного легирования полупроводников несет достаточно большие перспективы развития этого типа приемников излучения. Особенно это актуально в наше время, время бурного развития нанотехнологий, мы считаем, что уже в ближайшее время необходимо ожидать перспективных разработок в сфере полупроводниковых материалов с микро и даже нано примесями.
    Уже полученные и широко используемые полупроводниковые материалы позволяют создавать чувствительные фотодиоды с достаточно маленькими постоянными времени для регистрации спектров в дальней ИК области, что получило широкое применение в молекулярной спектроскопии, которая в наше развитее развивается наиболее бурными темпами.[6]
    Исходя из выше изложенного материала мы считаем, что применение фотоэлектрической регистрации спектров, а именно фотодиодных приемников излучения, наиболее целесообразно для всех вышеуказанных типов практикумов, но в разных видах. Если для вводных и практикумов, которые являются переходным этапом накопления знаний и практических навыков допустима лишь не существенная модернизация существующих экспериментальных установок, заключающиеся по существу в замене оптических методов регистрации соответствующими фотодиодами. Это органически вытекает из определения этих типов физического практикума, и согласно одному из принципов организации физического практикума, "экспериментальная часть лабораторной работы основана на использовании знакомой приборной базы, с тем, чтобы сложность используемого оборудования не отвлекала от наблюдения исследуемого эффект" [14]. А так же не ведет к высоким материальным затратам, так как технология производства фотодиодных приемников излучение уже достаточно давно отработанна производством, и позволяет говорить об относительно низкой стоимости таких приемников.
    Для физических практикумов по дисциплине специализации являющимися заключительными этапами в практической подготовке специалистов и призванных формировать навыки экспериментальных научных исследований или производственной деятельности. Мы считаем, необходимо отказаться от фотографических способов регистрации спектров как от морально устаревших и несоответствующих современному развитию техники, а применять более современное оборудование. Это несомненно более дорогостоящая мера, чем в случаи с простой заменой или модернизацией приемников излучения, так как современный спектральный прибор это не только качественная оптика и диспергирующий элемент, но и компьютеризованная развертка и регистрация спектра. Но, по нашему мнению, только полная модернизация оборудования специализированных на спектральном анализе лабораторий позволит подготовить специалиста отвечающего не только государственным требованиям [1], но и жестким требованиям современного рынка труда.
     
    5. Заключение.
    При составлении программы лабораторных работ, соответствующей тематики, необходимо предусмотреть выполнение работ с применением фотоэлектрической регистрации спектров, так как данный тип приемников светового излучение получил широкое распространение в научно исследовательской и промышленной деятельности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    6. Оглавление.
    1. Введение   ст. 2
    2. Роль физического практикума в современном
    образовательном процессе   ст. 4
    3. Основные физические принципы спектрального анализа   ст. 6
    3.1. Историческая справка   ст. 6
    3.2. Спектральных приборы с фотоэлектрической
    регистрацией ст. 7
    3.3. Приемники излучения с фотоэлектрической
    регистрацией ст. 9
    3.3.1 Общие определения и краткая классификация
    приемников излучения. ст. 9
    3.3.2 Фотоэлектрический способ регистрации
    излучения ст. 10
    3.3.2.1 Основный характеристики и типы
    фотоэлектрических приемников ст. 10
    3.3.2.2 Фотодиоды ст. 14
    4. Выводы   ст. 15
    5. Заключение   ст. 17
    6. Оглавление   ст. 18
    7. Список литературы ст. 19
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    7. Список литературы
    Министерство Образования Российской Федерации. Москва 2000. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 010701 Физика. Квалификация – физик. 17.03.2000г. Номер гос. регистрации 172 ен/сп.Руководство к лабораторным занятиям по физике / Л.Л. Голдин [и др.]. – М.: Наука, 1983. – с 532.Руководство к лабораторным занятиям по физике / Л.Л. Голдин [и др.]. – М.: Наука, 1973. – 688с.Попко, Ю.М. Руководство к практикуму по физике / Ю.М. Попко, Л.А. Князева. – М.: Учпедгиз, 1959. – 444с.Яковлев, К.П. Физический практикум / К.П. Яковлев. – М.: Гостехиздат, 1944. – Т.1 – 345с.Современные тенденции в технике спектроскопии / АН СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т автоматики и электрометрии ; ред. С. Г. Раутиан. - Новосибирск : Наука. Сиб. отд-ние, 1982. - 212 с. : ил. - Библиогр. в конце ст.Загрубский, А.А. Физический практикум. Основы оптических измерений [текст] /  А.А.Загрубский, Н.М.Цыганенко, А.П.Чернова. - С-П.. Санкт-Петербургский государственный университет, 2006г. - 66с. Учебное пособие.Вафин,Д.Б. Лабораторный практикум по квантовой физике/Д.Б. Вафин. Казань: Изд-во Казан.гос.технол.ун-та, 2007. - 100 с. ISBN/УДК/ББК 978-5-7882-0439-0/53(075.8)/22.3я7Лебедева, В.В. Экспериментальная оптика / В.В.Лебедева 4-е изд. - М.: Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.-282с. ББК/УДК 22.34Л33/535(075)Зиновьев, С.И. Учебный процесс в советской высшей школе / С.И. Зиновьев. – М.: Высшая школа, 1975. – 316с.Руководство к лабораторным занятиям по физике / Л.Л. Голдин [и др.]. – М.: Наука, 1983. – с 532.Руководство к лабораторным занятиям по физике / Л.Л. Голдин [и др.]. – М.: Наука, 1973. – 688с.Евсикова Н.Ю. Роль физического практикума в техническом вузе / Н.Ю. Евсикова, Н.С. Камалова [и др.] // Совещание заведующих кафедрами физики технических ВУЗов России: тез. докл. конф., Москва, 26-28 июня 2006г. – Москва: АВИАИЗДАТ, 2006. – 320с. – ISBN 5-900807-39-8.Копылова, Г.Н. Основы методологии естественнонаучных исследований: методические рекомендации для студентов по подготовке курсовых и квалификационных работ. / Г.Н. Копылова- Петропавловск-Камчатский, 2002.- 145с.: ил. - В надзаг.: Камчат. гос. пед. Ун-т.Малышев, В. И. Введение в экспериментальную спектроскопию. / В.И. Малышев М.: Наука, 1979. 478 с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ СПЕКТРОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.