Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Валовой внутренний продукт (ВВП) России и его измерение

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Валовой внутренний продукт (ВВП) России и его измерение
  • Предмет:
    Макроэкономика
  • Когда добавили:
    01.08.2014 13:13:02
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание:
     
    Введение…………………………………………………………………….3
    Понятие валового внутреннего продукта ……………………………..5
    Финансовые факторы и оценка их влияния  на рост  ВВП ...................9
    Метод добавленной экономической стоимости для увеличения  ВВП на российских предприятиях……………………………………….12
    Определение налоговых отношений как одного из главных   финансовых факторов увеличения ВВП………………………………….14
    Влияние мирового финансового кризиса на ВВП…………………….16
    Заключение…………………………………………………………………20
    Список использованной литературы……………………………………..22
     
    Введение
     
    Экономический рост входит в число ос­новных целей общества. Экономика, на­ходящаяся в состоянии роста, обеспечи­вает увеличение благосо­стояния своих граждан и решает возникающие социально-эконо­мические проблемы. Многообразие методов стоимостной оценки ВВП как важнейшего обобщающего показателя развития национальной экономики обуславливает необходимость определения наиболее корректной формулировки задачи увеличения ВВП в рамках общегосударственной  стратегии социально-экономического развития России.
    Опыт зарубежных стран, в т.ч. Китая, Индии, Японии, Южной Кореи, Аргентины и Франции, где было достигнуто удвоение валового национального продукта, подтверждает необходимость и целесообразность выбора подобного приоритета социально-экономического развития страны. В то же время впервые поставленная в 2003 году задача удвоения ВВП России до сих пор не получила комплексного решения, в том числе и по причине отсутствия теоретических исследований в этом вопросе, научного обоснования и применения на практике наиболее эффективных инструментов финансовой политики страны, в т.ч. на основе выявления и систематизации финансовых факторов, оказывающих значительное влияние на рост ВВП. Финансовый кризис выдвигает рассмотрение влияния финансовых факторов на изменение ВВП на первый план. Все это определяет актуальность работы.
    Изучению проблем экономического роста на макроуровне и критериям его оценки в контексте стратегического развития страны посвящены многочисленные работы российских и зарубежных экономистов, а также рекомендации научно-практических конференций и материалы официальных совещаний, проводимых как на международном, так и на всероссийском уровнях, доклады международных организаций.
    Теорией факторов производства в контексте формирования богатства народов занимались известные экономисты прошлых веков – А.Смит, Ж.Б.Сэй, К. Маркс, Й.Шумпетер, Н.Д.Кондратьев, В.В.Леонтьев и др. Начиная с 30-40-х гг. прошлого века проблема определения ключевых факторов экономического роста получила развитие в трудах Дж.Кейнса, Р.Харрода, Е.Домара, лауреатов Нобелевской премии по экономике Р.Солоу, Э.Фелпса, Дж.Хикса, Дж.Э. Мида и других зарубежных ученых.
    Многообразию семейства показателей ВВП, особенностям их расчета и международным сравнениям посвящены публикации А.П.Аврова, Е.В.Балацкого, И.М.Башмакова, И.В.Дашевской,  Ю.Н.Иванова, А.Е. Косарева, В.В.Лапердиной, Е.А.Леоньевой, Г.П.Литвинцевой, И.А.Николаева, Б.П.Плышевского, И.А.Погосова, А.Н. Пономаренко.
    Вместе с тем, в отечественной экономической науке проблема влияния финансовых факторов на увеличение ВВП России не получила пока комплексной теоретической проработки.
    Цель работы состоит в определении понятия валового внутреннего продукта и оценке влияния  финансовых факторов на рост  ВВП, как главного и центрального  экономического показателя, необходимого для  реализации  долгосрочной общегосударственной стратегии экономического развития России в структуре общемировой экономической системы.
    Для осуществления этой цели в работе ставились следующие задачи:
    определить понятие валового внутреннего продукта; конкретизировать методы стоимостной оценки ВВП; обобщить зарубежный опыт постановки и решения задачи удвоения ВВП рядом государств мирового сообщества.Понятие валового внутреннего продукта  
    Работы по измерению объёма национального производства начались в 30-ые годы XX века экономистом Саймоном Кузнецом (Simon Kuznets) в Департаменте Коммерции США.
    Первые оценки национального дохода сделаны Кузнецом в 1934 году. В этой работе впервые появились счета национального дохода и продукта. Кузнец пересчитал счета национального дохода США до 1869 года. Впервые доклад о национальном доходе и производстве за период 1929—1935 был представлен Конгрессу США в 1937 году. До этого никто не имел детальных представлений об экономической деятельности страны. Термин макроэкономика до 1939 года в печати не употреблялся. В 1971 году Саймон Кузнец получил Нобелевскую премию.
    До 1991 года базовым показателем в макроэкономических исследованиях был Валовой национальный продукт. ВВП стал основным индикатором для совместимости с Системой Национальных Счетов Организации Объединённых Наций.
    Валовой внутренний продукт (англ. Gross Domestic Product) – принятый во всех странах мира обобщающий статистический показатель, который рассчитывается по методике ООН и выражает исчисленную в рыночных ценах валовую стоимость, добавленную всеми производителями-резидентами, плюс – любые налоги и  минус - любые субсидии, не включенные в стоимость продуктов. Данный показатель рассчитывается без вычета амортизации произведенных активов или истощения (деградации) природных ресурсов.
    ВВП страны может быть выражен как в национальной валюте, и при необходимости справочно пересчитан по биржевому курсу в иностранную валюту, так и может быть представлен по Паритету покупательной способности (ППС) (для более точных международных сравнений).
    Объем валового внутреннего продукта на очередной финансовый год и темп роста валового внутреннего продукта в очередном финансовом году наряду с уровнем инфляции (темп роста цен) (декабрь очередного финансового года к декабрю текущего года) были отнесены ст. 183  к исходным макроэкономическим показателям, используемым при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации[1] до 28.04.2007 – даты публикации новой его редакции, закрепленной Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ, в которой ст. 183 была отменена.
    Валовой внутренний продукт  показывает, сколько в той или иной стране во всех отраслях экономики было произведено за отчетный период конечных товаров и услуг, предназначенных для потребления, экспорта и накопления.
    Исходя из производственного подхода можно определить, что главной движущей силой прироста ВВП страны являются российские предприятия, которые могут развивать свою деятельность, как в условиях благоприятной макроэкономической среды, так и напротив – преодолевая серьезные недостатки неэффективной системы государственного управления. В свою очередь, с эффективной деятельностью  предприятий активная часть населения Российской Федерации связывает возможность качественного улучшения своего жизненного уровня через  повышение заработной платы на предприятии. Именно в этом, на наш взгляд, и состоит взаимосвязь показателя ВВП, как критерия успешности социально-экономического развития страны с показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятий и каждым человеком.
    ВВП может также рассчитываться не только по сумме произведенной предприятиями продукции (производственный подход), но и по доходам (суммируются доходы населения, корпораций, проценты по сбережениям, доходы государства от предпринимательской деятельности, а также в виде налогов на производство и импорт, амортизационные отчисления) или по использованию - по расходам (суммируются потребительские расходы домашних хозяйств, инвестиционные расходы фирм, государственные расходы на закупки товаров) услуги и инвестиции и чистый экспорт.
     Главная сущностная характеристика ВВП, рассчитанного на основе производственного подхода, – добавленная стоимость, т.е. чистый объем продукции отрасли производства после сложения всех объемов производства и вычета промежуточных исходных материалов.
    Поскольку производственный подход и подход по использованию предполагают независимое проведение расчетов друг от друга, величина статистического расхождения между этими оценками является показателем  результата оценки ВВП, применяемого на официальном уровне.
    В мировой практике считается приемлемым статистическое расхождение до 4 - 5% ВВП.
    Соискатель в работе указывает, что в настоящее время валовой внутренний продукт (ВВП) принято считать главным индикатором социально-экономического развития стран мира, основой для международных сравнений, характеристикой имиджа страны в глазах мировой общественности и одним из базовых критериев оценки эффективности и результативности экономической политики страны, ответственность за проведение которой возложена на соответствующие государственные органы и персоналии.
    Помимо трех подходов и многообразных методов оценки ВВП следует отметить и несколько разновидностей данного показателя:
    номинальный (абсолютный) ВВП (англ. nominal GDP) – оценка в текущих рыночных ценах;реальный ВВП (англ. real GDP) (с поправкой на инфляцию). В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен;номинальный и реальный ВВП на душу населения;номинальный ВВП в пересчете на паритет покупательной способности – для страны в целом и в расчете на душу населения. Показатель ВВП утверждается в России Федеральными законами о федеральном бюджете. Так, на 2007 г. был утвержден прогноз объема ВВП России 31 220 млрд. рублей при прогнозе уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 - 8,0 процента (декабрь 2007 к декабрю 2006 года)[2], на 2008 г. – 35 000,0 млрд. рублей (увеличение с предыдущим годом – 8,92%); 2009 г.- 39 690,0 млрд. рублей (8,81%) и 2010 г. - 44 800,0 млрд. рублей (8,85%)[3].
    Финансовые факторы и оценка их влияния  на рост  ВВП  
    Отсутствие в экономической науке единого подхода к определению финансовых факторов и их роли в увеличении ВВП страны обуславливает необходимость дальнейшей научной проработки данного вопроса. Целесообразно применение следующей классификации финансовых факторов увеличения ВВП (рис. 1).
     
    Рис.1.Классификация финансовых факторов увеличения ВВП страны
    В представленной классификации отражена взаимосвязь макро и микроуровня, а именно: решение задачи увеличения ВВП страны на основе повышения эффективности деятельности работы органов государственной (федеральной и региональной) власти, а также предприятий страны.
    На федеральном и региональном уровне целесообразно применение следующей классификации финансовых факторов (рис. 2).
     
    Рис. 2. Классификация финансовых факторов на макроуровне
    В соответствии с данной классификацией выделяются три группы различных факторов, каждая из которых влияет на увеличение ВВП. Первая группа финансовых факторов – учетная. Поскольку расчет ВВП – это очень сложная и трудоемкая задача, которая предполагает высокую квалификацию специалистов, занимающихся этой работой, глубокое понимание экономического смысла данного показателя, используемого в качестве средства стимулирования экономического роста в стране политиками, то существуют возможности манипулирования этим показателем в политических целях (особенно в условиях коррупции). В результате чего происходит передача искаженной информации, уход от решения накопившихся проблем и потеря государством времени  для обеспечения реального, качественного экономического роста, благодаря которому происходит повышение уровня жизни большинства населения. В связи с этим необходимость корректного использования ВВП в качестве показателя экономического роста представляется очевидной.
    Две другие группы финансовых факторов связаны с реализацией различных направлений экономической политики государства, а их множественность указывает на необходимость согласования целей и механизмов каждого из указанных направлений и тем самым избежать противоречивого их влияния на экономический рост.
    Метод добавленной экономической стоимости для увеличения ВВП на российских предприятиях  
    Увеличение ВВП ведет к увеличению поступлений в бюджет и решает проблему дефицита бюджетных средств, способствует повышению уровня зарплаты, росту уровня жизни и т.п. Основную часть ВВП составляет добавленная стоимость, которую создают предприятия реального сектора экономики, работающие в сфере промышленности, сельского хозяйства, торговли, транспорта, связи, сферы услуг и т.д.
    Добавленная стоимость как экономическая категория аккумулирует в своем составе величину и структуру вновь созданной стоимости, а также потребление основного капитала. Валовая добавленная стоимость не содержит текущих материальных затрат, то есть промежуточного потребления предметов труда. Углубленная переработка сырья, диверсификация производства приводят к росту валовой добавленной стоимости и конечного продукта народнохозяйственного комплекса.
    В оценке эффективности деятельности предприятия показатель экономической добавленной стоимости (EVA):
    выступает как инструмент, позволяющий измерить доходность предприятия, а также управлять им с позиции собственников;является также инструментом, показывающим руководителям предприятий, каким образом они могут повлиять на прибыльность;отражает альтернативный подход к концепции прибыльности (переход от расчета рентабельности инвестированного капитала (ROI), измеряемой в процентном выражении, к расчету экономической добавленной стоимости (EVA), измеряемой в денежном выражении);выступает инструментом мотивации менеджеров предприятия;повышает прибыльность в основном за счет улучшения использования капитала, а не за счет направления основных усилий на уменьшение затрат на пользование капиталом. Метод добавленной экономической стоимости был разработан Стерном Стюартом и впервые внедрен на рынке консалтинговых услуг его компанией Stern Stewart & Co на базе теоретических разработок Ф.Модельяни и М.Миллера, а также на концепции остаточного дохода, предложенной Альфредом Маршаллом. Данный метод широко применяется в зарубежных странах с середины 1990-х годов.
     
    Определение налоговых отношений как одного из главных финансовых факторов увеличения ВВП  
    Налоги, государственный кредит и эмиссионные доходы – это главные финансовые инструменты огосударствления части стоимости ВВП в денежной форме. Среди них важнейшим методом аккумуляции государством ВВП является налоговый, поскольку налоги обеспечивают основную часть государственных доходов, реализуя свою фискальную функцию. Однако реализация только фискальной функции налогов без стимулирующей составляющей может привести к уменьшению ВВП.
    В октябре-ноябре 2007 г. МФР «ЕврАзия» в рамках проведения экономического форума «Лидеры удвоения валового внутреннего продукта» был проведен всероссийский опрос среди руководителей 39 крупных и средних российских компаний с целью выявления резервов совершенствования системы государственного регулирования экономики и ускорения темпов экономического роста предприятий.
    Главным тормозом развития производства в России считают высокую налоговую нагрузку (54% опрошенных), только подтверждая вывод об ориентации российской налоговой системы на реализацию преимущественно фискальной функции налогов в области производства и слабое налоговое  стимулирование  производства через создание более гибкой стимулирующей развитие собственного производства и сферы услуг налоговой системы, базирующейся на современных технологиях и оборудовании. Что в свою бы очередь стимулировало производство товаров внутри страны и увеличивало бы покупательских спрос. При этом респонденты (директорский корпус предприятий производственной сферы) отмечают не только высокий уровень налоговых ставок в России, особенно, в области производства,  но несовершенство российской системы налогового администрирования, высокий уровень трансакционных издержек предприятий, связанных с ее функционированием.
    Интересно, что если главным фактором торможения развития производства в России высокую налоговую нагрузку называют 54% опрошенных, то 95% вносит свои предложения по снижению одного или сразу всех действующих в настоящее время налогов.
    Наибольшее единодушие среди руководителей российских предприятий достигнуто по налогу на добавленную стоимость - 77% респондентов считают, что его нужно уменьшать, из них 41% - до 10% и 26% - до 15%.
    Высказываются также предложения снизить налог на прибыль (59% опрошенных, причем предлагаемая ставка налога на прибыль варьируется от 5 до 20%), а также – ЕСН, налог на имущество и акцизы.
    Большинство опрошенных направили бы высвободившиеся от снижения налогового бремени средства на закупку оборудования и в целом на увеличение оборотного капитала (82,74 и 69% соответственно).
    Наибольшее внимание в печати уделяется судьбе НДС, который в настоящее время применяется в 135 странах мира и в России является главным источником формирования доходов бюджета.
    В структуре поступлений налоговых платежей в федеральный бюджет доля НДС в 1998 г. составляла 43,8%, в 1999 г.- 44,5%, в 2000 г. – 42,2 %, в 2001 г. – 47%. В январе-ноябре 2008 г. – 28,9%.Таким образом, роль НДС в формировании федерального бюджета явно уменьшается.
    На правительственном уровне уже  в течение многих лет  рассматриваются разные варианты изменения данного налога – от кардинальных – его отмены и замены, например, налогом  с продаж, снижения его ставки и до его сохранения в долгосрочной перспективе, с учетом возможных изменений в порядке его взимания по группам налогоплательщиков.
    Влияние мирового финансового кризиса на ВВП  
    Планы достижения темпов роста ВВП в России, как и в других странах мира, были сорваны в результате негативного влияния современного мирового финансового кризиса, по своим разрушительным масштабам сопоставимого с Великой депрессией 1929-1933 гг. Как отмечается в «Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год», «мировой ВВП по прогнозам упадет в 2009 году почти на полпроцента, спад ВВП в США может достичь 2,6-2,7 процентов, в Японии – до 5-5,8. Экономика Евросоюза может сократиться на 2,1-2,5 процента. Практически во всех странах будут значительно снижаться доходы населения. Положительные темпы роста сохранятся в Индии и Китае, но и там они упадут почти в два раза по сравнению с предыдущими годами. В России ВВП также может упасть более, чем на 2%. У воздействия глобального экономического кризиса на Россию есть свои особенности, связанные с накопленными деформациями структуры экономики, недостаточной развитостью ряда рыночных институтов, включая финансовую систему»[4].
    Более пессимистический прогноз приводит Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по всем показателям. Тяжелые финансовые условия и потеря уверенности экономическими агентами будут подавлять деловую активность в течение всего года, считают в ОЭСР.
    Данные прогнозы постоянно пересматриваются в сторону ухудшения. В начале апреля Всемирный банк снова обновил прогноз по мировой экономике, снизив показатель роста в 2009 г. на 2,6 процентного пункта по сравнению с ноябрьской оценкой: если в ноябре 2008 г. прогнозировался рост мировой экономики на 0,9%, то в апреле 2009 г. – ее спад на 1,7%.
    В России обе организации прогнозируют резкий спад в 2009 году и отсутствие роста — в 2010. Хуже ситуация только Японии, но там в 2010 г. все-таки начнется рост. По данным российского правительства, прогноз снижения ВВП в 2009 г. по состоянию на 1 апреля 2009 г. составляет минус 2,2%. Аналитики «Ренессанс капитала» понижают прогноз до минус 2,9%. В Citigroup ожидают спада ВВП в России на 3% в 2009 г. и роста на 1,8% в 2010 г. Эксперты вынуждены сопоставлять прогнозные данные с фактическими. Институты «Центр развития» и «Центр анализа экономической политики» Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) представили следующий прогноз: падение ВВП в 2009 году составит от 5,3% до 8,3%. По данным Росстата, падение ВВП в январе-феврале 2009 г. в годовом исчисле­нии составило 8%, в то время как правительство по-прежнему ис­ходит из того, что за 2009 год ВВП сократится на 2,2%. Для России 1—3% ВВП — это от 400 млрд. до 1,2 трлн. рублей. Поэтому вариации прогноза в сочетании с конкретными антикризисными мерами – вопрос очень дорогостоящий  для страны.
    При этом в указанных Федеральных законах и прогнозах не конкретизируется, какой именно показатель ВВП прогнозируется. Это можно узнать, лишь обратившись к данным Росстата и сопоставив номинальный и реальный объемы ВВП, рассчитанные по трем подходам.
    Росстатом выборочно публикуются показатели ВВП, что свидетельствует о непрозрачности подачи информации даже по такому обобщающему и стратегическому агрегату. Так, показатель номинального ВВП представлен в расчете по все трем подходам – производственному, по использованию и по доходам. А вот сопоставить показатель номинального ВВП с реальным за последние годы на основе данных Росстата, не представляется возможным, т.к. не соответствуют периоды: динамика реального ВВП дается с 1995 по 2004 гг., а номинального – с 2002 по 2008 гг.
    Однако, уже исходя из этих данных, можно увидеть, что темпы роста реального ВВП России за представленные Росстатом периоды  - 4,7-8%, а номинального –22-29%.
    В Приложении к «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020года» поставленная задача об увеличении ВВП получила дальнейшее развитие, основываясь на  инфраструктурных и инновационных факторах, которые также реализуются за счет финансовых инструментов и регуляторов.
    Рассматривая новый экономический показатель, рассчитываемый как отношение произведенного  ВВП на одного работника, участвовавшего в его производстве, следует отметить, что этот показатель характеризует производительность ВВП на одного трудящегося человека, участвовавшего в его производстве. Этот показатель фактически отражает производительность выработки добавленной стоимости  в целом по стране и точнее отражает темпы ее прироста, особенно, в условиях  демографического спада. Неслучайно в экономическом анализе ВВП сопоставляется с численностью всего населения, экономически активного и занятого населения, потребленными в производстве ресурсами, основными фондами, объемом инвестиций, фондом заработной платы, государственными расходами по различным направлениям, реальными денежными доходами и расходами населения и другими показателями. Это позволяет исследовать уровень и динамику занятости, эффективность использования трудовых и материальных ресурсов, направления и результаты инвестиционной политики, измерять экономический потенциал страны и степень его использования, анализировать основные результаты экономического развития страны в краткосрочном и среднесрочном плане.
    Помимо необходимости анализа факторов внутреннего экономического роста и дополнения динамики роста ВВП соответствующими показателями, следует также учитывать и влияние мировой экономики. Речь идет о необходимости измерения качества экономического роста, или о том, что показатель ВВП страны не может являться единственным критерием успешности социально-экономического развития, а должен анализироваться в комплексе с другими критериями экономического роста.
     
    Заключение
       
    Валовой внутренний продукт – стоимостной показатель, который используется во всех странах мира в качестве основы для международных сравнений - в качестве критерия успешности экономической политики того или иного государства.
    Показатель валового внутреннего продукта обоснованно может выражать суть стратегии государства, но не должен рассматриваться в качестве единственного критерия успешности социально-экономического развития страны. В силу выявленных недостатков, связанных с особенностями методик его расчета, а также многообразием семейства показателей ВВП и значительных погрешностей их оценки в России, использование данного агрегата должно дополняться другими показателями, характеризующими качество экономического роста.
    Многообразие показателей ВВП (номинального, реального, в пересчете на паритет покупательной способности и на душу населения) и методов его расчета требует корректности формулировки стратегических целей РФ.
    ВВП показывает, сколько в  стране во всех отраслях экономики было произведено за отчетный период конечных товаров и услуг, предназначенных для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.
    На рост ВВП оказывают влияние различные факторы, главными из которых являются финансовые. При этом финансовые факторы могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на рост ВВП.
    В связи с этим механизм реализации стратегической задачи удвоения ВВП должен основываться на проведения макроэкономического и микроэкономического анализа, а также анализе влияния внешних финансовых факторов, а именно: недостатков развития мировой финансовой системы. На макроуровне целесообразно определение главных факторов, от которых зависит удвоение ВВП, и стоимость достижения данной задачи на уровне государства в целом и на уровне отдельных регионов.
    Главным тормозящим фактором увеличения добавленной стоимости на предприятиях является налоговая система России, на протяжении многих лет выполняющая исключительно фискальную функцию, которая приводит к избыточному перераспределению (изъятию) оборотных средств производственных предприятий в пользу государства и затруднению процессов модернизации и воспроизводства основных фондов предприятий. При этом необходимо отметить недостаточное налогообложение финансового и банковского секторов экономики, которая ведет к непропорциональной перегрузке производственных предприятий России. Это находит частичное отражение в сводном балансе 200 тыс. предприятий России.
    Список использованной литературы:
     
    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 16.10.2006) //  Российская газета, № 153-154, 12.08.1998Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ (ред. от 17.07.2007) «О федеральном бюджете на 2007 г.» //  Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (2 ч.), ст. 5504Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 3995Официальный сайт Минфина РФ. Электронный ресурс: http://premier.gov.ru/anticrisis/prioritetywww.gks.ru Федеральной службы государственной статистики [1] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 16.10.2006) //  Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.
    [2]Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ (ред. от 17.07.2007) «О федеральном бюджете на 2007 г.» //  Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (2 ч.), ст. 5504.
    [3] Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов» // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 3995.
    [4] Официальный сайт Минфина РФ. Электронный ресурс: http://premier.gov.ru/anticrisis/prioritety
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Валовой внутренний продукт (ВВП) России и его измерение ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.