Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Некоторые особенности и гражданско-правовые ошибки автострахования в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Другое по теме: Некоторые особенности и гражданско-правовые ошибки автострахования в Российской Федерации
  • Предмет:
    Гражданское право
  • Когда добавили:
    01.08.2014 13:24:14
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Развитие гражданско-правовых отношений связано с текущими пробелами и нарушениями, в этой связи наибольшую актуальность имеет проблема автострахования как части общественных отношений. В 2006 году почти 200 аварий, в которых пострадали люди, произошло по вине «бесполисных» водителей, это обстоятельство указывает на необходимость рассмотрения данной проблемы.
    В настоящее время одной из наиболее часто встречающимся нарушением законодательства является мошенничество в сфере автострахования, приобретающего все более профессиональные черты, — отмечает начальник управления урегулирования убытков СК «МАКС» Андрей Антропов — Создаются устойчивые преступные группы, в состав которых входят сотрудники ГИБДД, эксперты независимых экспертиз и представители страховых компаний. Мошенничество среди сотрудников страховых компаний тоже не редкость. В «МАКС» в прошлом году на месте преступления поймали своего работника-махинатора. При проведении плановой проверки выяснилось одно интересное обстоятельство: большинство дел, которые оформлялись этим товарищем, были подозрительно похожи: ДТП оформлялись одним и тем же инспектором ГИБДД, участники ДТП проживали подозрительно близко друг от друга и почти все являлись ровесниками. У «страховщика» на руках имелось большое количество справок ГИБДД с печатями, а также бланки определений. Оформление «страхового случая» занимало максимум 30 минут, самое главное было найти подходящую битую машину, оформить ее на знакомого и застраховать. Дальше все было просто: специалист сам выписывал фальшивые справки, и компания выплачивала страховку «пострадавшему» автовладельцу.
    При этом среди самых распространенных ошибок клиентов — невнимательное чтение страхового договора, правил страхования, памятки о страховом случае. Поэтому клиент не всегда помнит, кому, когда, что и как он должен сообщить о случившемся с ним ЧП, не знает, какие случаи являются исключениями из страхового покрытия и даже какими дополнительными услугами он может пользоваться без оплаты. Причины отказов в выплатах в ОСАО «Ингосстрах» лежат в рамках здравого смысла и действующего законодательства. В частности, если не было принято разумных и доступных мер для спасения или сохранения застрахованного имущества, не предоставлены документы, необходимые для принятия решения о выплате страхового возмещения, или представлены документы, оформленные с нарушением требований. И, безусловно, когда сообщаются недостоверные сведения об обстоятельствах наступления страхового случая.  
     Страхователи читают правила страхования и договор только после того, как страховой случай уже произошел. Поэтому время от времени клиенты забывают вызвать на место ДТП представителей ГИБДД и оформить происшествие официально. А вместо того, чтобы сообщить в страховую компанию о страховом событии, отправляются на знакомую станцию техобслуживания и ремонтируют там автомобиль, не заботясь о том, что у станции нет договора со страховой компанией, клиентами которой они являются. Потом, естественно, предъявляют родной страховой компании счет об оплате и узнают много нового об условиях и правилах страхования».
     Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок гарантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сделки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку.
    Федеральная служба страхового надзора (ФССН) подготовила информационное письмо, в котором разъясняются основные ошибки соискателей лицензий на страховую брокерскую деятельность. Пока лицензионные пакеты брокеров содержат значительное количество нарушений законодательства, являющихся основанием для отказа в выдаче лицензии, сообщает ФССН.
    Наиболее существенные нарушения связаны с ненадлежащим оформлением соискателями учредительных документов, а также образцов брокерских договоров, говорится в информационном письме ФССН №13785/02-02 от 8 декабря 2006 г.
    Кроме того, соискатели не до конца учитывают ограничения правоспособности, налагаемые на брокеров статьей 8 закона о страховом деле, и необоснованно расширяют допустимые сферы своей деятельности. Согласно этой статье, брокеры могут действовать в интересах страхователя (перестрахователя) или страховщика (перестраховщика). Они вправе оказывать услуги, связанные с заключением договоров страхования (перестрахования) между страховщиком (перестраховщиком) и страхователем (перестрахователем), а также услуги, связанные с исполнением этих договоров. При этом брокерам запрещено заниматься агентской деятельностью, то есть выступать в качестве представителей страховщиков (перестраховщиков).
    Это означает невозможность заключения брокерами договоров страхования, получения (инкассации) страховой премии, определения страхового тарифа и осуществления иных юридически значимых действий от имени страховщиков (перестраховщиков). Страховой брокер может действовать либо от собственного имени, либо представлять интересы страхователя (перестрахователя), - подчеркивается в письме. В то же время соискатели включают в свои учредительные документы и в образцы договоров условия, нарушающие эту норму закона, что является основанием для отказа в выдаче лицензии.
    Помимо этого, согласно п. 2 ст. 8 закона, брокер не вправе одновременно действовать в интересах страхователя и страховщика. Однако многие соискатели предусматривают возможность подобных действий в подготовленных ими образцах договоров, отмечает ФССН.
    В лицензионных пакетах встречается также неправильное определение предмета гражданско-правовых договоров, которые может заключать брокер. Брокеру не запрещено оказывать информационные, консультационные, сюрвейерские услуги.
    Однако недопустимо формулировать предмет договоров как осуществление каких-либо действий от имени страховщика и по его поручению в отношениях со страхователем. Такие договоры будут относиться к деятельности страхового агента, подчеркивает ФССН.
    Среди менее распространенных нарушений – несоблюдение требований к наименованию, несоответствие квалификационным требованиям, включение в учредительные документы видов деятельности, не связанных со страхованием (рекламной, благотворительной, дилерской, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д.).
    Таким образом рассмотренные выше нарушения и ошибки в сфере автострахования указывают на необходимость принятия соответствующих мероприятий по их разрешению.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Некоторые особенности и гражданско-правовые ошибки автострахования в Российской Федерации ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.