Полный текст:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты бухгалтерского учета в России и США.. 5
1.1. Экономико-правовые основы и задачи учета в
США.. 5
1.2. Этапы учетно-аналитического цикла. Методы
учета в США.. 7
1.3. Организация
и принципы управленческого учета в России. 11
Глава 2.
Основные принципы ведения бухгалтерского учета в США и России 16
2.1. Анализ учета в США на примере компании “Stanley Works and Subsidiaries” 16
2.2.Анализ учета в России на примере компании ТД
«Альянс». 21
2.3. Сравнительный анализ бухгалтерского учета. 27
Заключение. 29
Cписок использованной
литературы.. 31
Введение
Актуальность темы. Бухгалтерский учет предоставляет важную информацию, которая
позволяет планировать стратегию и тактику деятельности предприятия, оптимально
использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности. Функции
бухгалтерского учета на предприятии реализуются через деятельность главного
бухгалтера и сотрудников бухгалтерии. Они предоставляют руководителям
информацию о динамике активов и обязательств, о финансовых результатах за
определенный период и осуществляют контроль за соблюдением платежной и
финансовой дисциплины, за обоснованностью и законностью хозяйственных операций.
Бухгалтерский баланс представляет собой сводные данные общего финансового
состояния предприятия за определенный промежуток времени (обычно 1 год) и
данные этого баланса крайне необходимы для изучения состояния предприятия – его
задолженностей, кредитов, прибыли, рентабельности производства, а также баланс
играет большую роль в направлении пути совершенствования финансового состояния
предприятия в целом.
Учетная
политика —
это совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета,
объявляемая предприятием, исходя из общепринятых принципов и особенностей
своей деятельности. Она охватывает теоретическую, методическую и
организационную стороны бухгалтерского учета. Учетная политика оформляется
приказом руководителя предприятия. Она предполагает открытость для внешних
пользователей бухгалтерской информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности.
Эта информация должна быть полной и достоверной, доступной и понимаемой широким
кругом заинтересованных пользователей. Это обеспечивается применением
общепринятых правил ведения учета и составления отчетности.
Цель. Целью данной работы является изучение основных принципов
ведения бухгалтерского учета в России и США на примере предприятий.
Объект. Объектом изучения данной работы являются две компании –
Стэнли (США) и ТД «Альянс» (Россия).
Задачами работы являются:
- изучение теоретических
основ и принципов бухгалтерского учета в США и России;
- изучение учетной
политики предприятий Стэнли (США) и ТД «Альянс» (России);
- изучение основных
принципов отчетности (баланс, отчеты) предприятий Стэнли (США) и ТД «Альянс»
(России);
- сравнительный анализ
двух предприятий.
Теоретическая и методологическая основа. Теоретической и методологической
основой данной курсовой работы послужили
следующие законы и нормативные акты: Гражданский
Кодекс Российской Федерации, Бухгалтерское и налоговое законодательство, Налоговый
Кодекс Российской Федерации. В работе также использованы научные труды таких
авторов, как Артеменеко В.Г., Балабанов
И.Т., Бочаров В.В., Быкадоров В.А., Алексеев П.Д., Донцова Л.В., Ефимова О.В.,
Ковалев В.В., Стоянова Е.С., Тренев Н.Н., Чедвик Л., Четыркин Е.М., Романовский
М.В., Родионова В.М., Федотова М.А., Маркарян
Э.А, Крейнина М. Н., Колас Б., Шеремет А.Д., Негашев Е. В. В работе
использовались также труды зарубежных авторов - Карлин Т. Р., Блейк Дж,. Омат
О., Мюллер Г., Гернон X., Миик Г., Ниддлз Б.,
Хендриксен Э. С., Хорлгрен Ч.
Т.
Глава 1.
Теоретические аспекты бухгалтерского учета в России и США
1.1. Экономико-правовые
основы и задачи учета в США
В США существуют три
основные организационно-правовые формы хозяйственной деятельности:
- единоличное (частное)
владение;
- товарищество;
- корпорация.
Бухгалтеры рассматривают
каждую из этих форм в качестве экономической единицы отдельно от владельца.
Единоличное
владение. Это фирма, создаваемая одним человеком, что дает возможность
собственнику полностью контролировать хозяйственную деятельность. В юридическом
смысле единоличный владелец является таким же хозяйственным субъектом, как и
частное лицо, которое отвечает личным имуществом по всем обязательствам. Таких
фирм в США очень много, но это малый бизнес.
Товарищество.
Это
фирма, создаваемая двумя (и более) совладельцами, которые делят между собой
прибыль или убытки товарищества в соответствии с заранее оговоренной формулой.
Любой участник может передать свою долю другой стороне, и в случае
необходимости личное имущество каждого из них может быть взыскано для уплаты
по обязательствам товарищества.
Корпорация.
Это
фирма, юридически независимая от собственников, вклады которых представлены в
виде акционерного капитала. В США акционеры не могут прямо контролировать
операции корпорации. Они выбирают совет директоров, который руководит
хозяйственной деятельностью корпорации с целью извлечения прибыли в пользу акционеров.
Акционеры отвечают за убытки корпорации только в пределах своего вклада, а если
акционер продаст свои акции, то это не приведет к ликвидации корпорации.
Принципы и правила
ведения учета, и составления отчетности регулируются в США общепринятыми
стандартами, разрабатываемыми профессиональными организациями бухгалтеров.
Такими стандартами являются Общепринятые принципы учета (Generally Accepted Accounting Principles - СААР).
Разработкой стандартов
занимаются несколько профессиональных организаций бухгалтеров, самыми
влиятельными из которых являются:
- Американский институт
дипломированных общественных бухгалтеров - AICPA;
- Управление по
стандартам финансового учета
- FASB;
- Управление по
стандартам учета для государственных организаций - GASB;
- Комиссия по ценным
бумагам и биржам - SEC;
- Американская бухгалтерская ассоциация - AAA.
Все задачи финансового учета в Соединенных
Штатах подробно освещаются в Письме о задачах финансовой отчетности. В
соответствии с этим документом финансовая отчетность должна:
- быть полезной настоящим
и потенциальным кредиторам для осуществления рациональных капиталовложений и
принятия решений о кредитах;
- быть понятной тем, кто
разбирается в хозяйственно-экономической деятельности предприятия и изучает информацию
об этой деятельности;
- предоставлять данные об
экономических ресурсах предприятия,
требованиях к ним и влиянии хозяйственных операций и событий, которые
непосредственно меняют ресурсы и требования к ним;
- помогать пользователям
оценить суммы, распределение во времени и вероятность предполагаемого притока
денежных средств по дивидендам и процентам, а также выручку от реализации или
погашения ссуд или ценных бумаг.
1.2. Этапы
учетно-аналитического цикла. Методы учета в США
Отчетность предприятий
США составляется на определенный момент времени. Между датами составления
отчетности хозяйственные операции регистрируются на счетах и затем обобщаются
для составления новой отчетности. Для того чтобы правильно отразить операции на
счетах, бухгалтер должен решить три проблемы:
1) когда произошла операция - проблема признания;
2) какова
стоимостная оценка операции
- проблема оценки;
3) на каких счетах записать операцию — проблема
классификации.
Эти проблемы решаются в
процессе учетного цикла.
Учетный цикл предприятия
описан в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Учетный цикл
предприятия
В течение
отчетного периода
Признание и
оценка операций на основании документов
В течение
отчетного периода
Запись
операций в журналы операций
В течение
отчетного периода
Перенос
записей в Главную книгу (ежемесячно из специальных журналов, по факту записи
из журнала операций) и во вспомогательные книги (ежедневно из специальных
журналов)
В конце
отчетного периода
Подготовка
пробного баланса
В конце
отчетного периода
Подготовка
скорректированного пробного баланса (с записью корректирующих проводок в
журнал операций и переносом в Главную книгу) или рабочего листа
В конце
отчетного периода
Подготовка
отчетности
В конце
отчетного периода
Закрытие
временных счетов
В начале следующего отчетного периода
Обратные
записи (возможный, но необязательный шаг)
Регистрация хозяйственных
операций производится в три этапа:
- анализ по первичным
документам;
- запись в журнал
операций или Главный журнал (книгу первоначальной записи);
- перенос в Главную
книгу.
Обычно фирма США для регистрации имеет несколько
журналов и Главный журнал.
1) в Главной книге находят дебетуемый счет;
2) проставляют дату
совершения операции, и в графе "Справка о проводке" записывают номер
страницы журнала, с которой перенесена данная запись;
3) в графе
"дебет" пишут сумму, зафиксированную в журнале, и одновременно
выводят сальдо после каждой операции;
4) повторяют такую же процедуру по кредиту
счета. Главная книга состоит из счетов активов, обязательств, капитала,
доходов, расходов. Она может вестись в виде книги, файла, папки и т. д. Все
хозяйственные операции записываются на соответствующие счета Главной книги. А
поскольку такие записи недостаточно информативны о произошедших операциях, то
ведутся журналы операций, где по мере осуществления операций производят их
регистрацию с подробным описанием их сущности и корреспонденции счетов.
Главная книга
представляет собой детализированную версию баланса, где всегда должно
выполняться условие балансового равенства. После окончания разноски данных всех
журналов выводят сальдо на конец отчетного периода по каждому счету Главной
книги и составляют пробный баланс. Практически все действия разноски
осуществляются автоматически после ввода информации о хозяйственных операциях.
У каждого предприятия
есть операции, которые часто повторяются, поэтому повторяются записи в журналах
операций и перенос в Главную книгу. К таким операциям можно, например,
отнести поступления денежных средств, выплаты денежных средств, продажи
товаров в кредит, покупки товаров в кредит и др. (см. пример в табл. 1.2).
По мере расширения
предприятия совершается все больше операций, соответственно, журнальные записи
аналогичного содержания появляются все чаще.
Таблица 1.2.
Журнал
операций
Дата
Название счета, объяснение
Дебет
Кредит
1998 дек.
1
Дебиторская задолженность
Реализация
Товары, проданные “Lion securities”
4,570.00
4,570.00
15
Дебиторская задолженность
Реализация
Товары, проданные “Shikin Law Firm”
800.00
800.00
28
Дебиторская задолженность
Реализация
Товары, проданные “Best Computers”
3,989.00
3,989.00
Процесс переноса из Главного журнала
в Главную книгу называют разноской, и выполняется эта процедура в следующей
последовательности.
Для упрощения процесса
записи и переноса открываются Специальные журналы (Special Journals) для каждой группы повторяющихся операций: Журнал продаж (Sales Journal) - для записи выставленных счетов за продажи в
кредит; Журнал закупок (Purchase Journal)
- для записи закупок, сделанных в кредит; Журнал поступлений денежных средств
(Cast receipts Journal
- для записи получения денежных средств; Журнал выплат денежных средств (Cast payments Journal — для записи получения
денежных средств.
В табл. 1.3 приведен
пример специального журнала, который мог бы быть заведен для приведенного в
табл. 1.2 примера продаж в кредит.
Таблица 1.3
Журнал реализации
Дата
№
счета
Покупатель
Дебиторская
задолженность
Реализация
в кредит
1998
апр.
12
5501
Lion securities
4,570.00
4,570.00
15
5502
Shikin Law Firm
800.00
800.00
17
5503
Best Computers
3,989.00
3,989.00
31
Итого
9,359.00
9,359.00
Преимущества ведения
специальных журналов:
- вместо
того, чтобы переносить отдельные суммы на счета дебиторской задолженности и
реализации, лишь итоговые суммы заносятся в конце месяца на счета Главной
книги;
- процесс отражения
хозяйственных операций можно разделить между несколькими бухгалтерами.
Для обеспечения точности
подсчетов в конце каждого месяца в журналах подводится итог по дебету и кредиту
и проверяются результаты. Затем итоговая сумма по каждой колонке переносится на
счета Главной книги. Так, из Журнала реализации (табл. 1.3) итоговая сумма по
дебету переносится на счет дебиторской задолженности, а итоговая сумма по
кредиту - на счет реализации. В колонке
"Ссылка" Главной книги буква "Р" с номером страницы означает,
что проводка переносится из Журнала реализации:
Дебиторская задолженность 103
31 янв. Р1 9,359
Реализация
31 янв. Р1 9,359
Внизу каждой колонки в
Журнале также указывается номер счета Книги, на который переносится итоговая
сумма.
В конце каждого месяца
(как правило) и на конец года (обязательно) составляется пробный баланс для сверки общего оборота по дебету и общего
оборота по кредиту счетов Главной книги. Пробный баланс представляет собой
таблицу, в которой перечислены все счета Главной книги и конечное сальдо по
каждому счету.
Однако отражение всех
произведенных хозяйственных операций не гарантирует соответствия доходов и
расходов данному учетному периоду. Могут существовать доходы и расходы, которые
относятся к данному отчетному периоду, но не будут получены или оплачены до
следующего отчетного периода; могут существовать доходы и расходы, уже
полученные или оплаченные, но которые должны быть распределены между
несколькими отчетными периодами. В таких случаях в конце отчетного периода
делаются корректирующие записи.
1.3. Организация и принципы управленческого учета в России
Под организацией
управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного
процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о
хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным
использованием производственных ресурсов и управления производственной
деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях
несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы они
могут:
а) учредить службу
управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое
соответствующим руководителем;
б) ввести в штат
бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету
(бухгалтеров-аналитиков).
Для обеспечения
рациональной организации управленческого учета большое значение имеет
разработка плана его организации.
План организации
управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и
документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план
технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
В
плане документации указывается перечень
документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности
в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных
учетных документов или применять формы документов, разработанные
самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание
в типографии или делают заявку на их приобретение [7; с.107-108].
Основой организации
первичного учета в организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь,
который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив.
В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление
документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с
момента составления до сдачи в архив.
При разработке плана счетов для
управленческого учета необходимо имен, в виду, что действующий и настоящее
время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от
31.10.01 г. № 94, позволяет осуществлять учет затрат на производство и
калькулирование себестоимости продукции одновременно для целей финансового и
управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой
(монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных
затрат.
Однокруговая
система учета затрат может осуществляться:
• без использования специальных счетов
управленческого учета;
• с использованием системы счетов
управленческого учета.
При первом варианте специальные счета для
управленческого учета не используются. Для целей управления информация финансового
учета группируется в специальных
регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными.
При втором варианте для
обеспечения взаимосвязи финансового и управленческого учета следует
использовать для учета расходов по элементам затрат счета 30 «Материальные
затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33
«Амортизация», 34 «Прочие затраты». Учтенные на этих счетах расходы по
окончании месяца списывают на счет 37 «Отражение общих затрат», а со счета 37 —
в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»,
25 «Общепроизводственные расходы», 26
«Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44
«Расходы на продажу».
Однокруговую систему
учета затрат целесообразно применять в малых и средних организациях, поскольку
она основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом
учете, и вследствие этого возможности контроля затрат ограничены.
Двухкруговую
систему учета затрат целесообразно использовать в крупных организациях. При данной
системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов.
Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных
счетов.
Для согласования данных
финансового и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета.
Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управленческий
и из управленческого — в финансовый. Зеркальные счета обеспечивают численное
согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных
расхождений.
В
пане отчетности указываются: перечень
отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма
отчета, сроки представления отчетности,
наименование служб и подразделений, а также фамилии должностных лип,
получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работником,
отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ.
План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой части
содержатся необходимые сведения по отчетности, представляемой вышестоящим
пользователям, во второй — по отчетности, получаемой от нижестоящих
подразделений организации.
Помимо использования
вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо
предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств
механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых,
электрических и т.н.) [7; с.112-113].
В
плане организации труда работников бухгалтерии определяется
структура данной службы, се штат, дается должностная характеристика каждому
работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются
графики учетных работ.
В средних организациях в
состав службы управленческого учета можно включить следующие группы (отделы,
бюро, секторы): планирования, материальную, учета затрат труда и его оплаты,
производственно-калькуляционную, учета продажи продукции, аналитическую.
Общая схема структуры
службы управленческого учета средних и крупных организаций представлена на рис.
1.2.
Рис.
1.2.
Структура
службы
управленческого
учета
Группа
планирования составляет
главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации; бюджеты
структурных подразделений организации и другие частные бюджеты (бюджеты продаж,
закупок, производственный и т.п.); операционный бюджет, который детализирует
через частные бюджеты статьи доходов и расходов и представляется в виде
прогноза прибылей и убытков; финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки
организации на планируемый период; специальные бюджеты для отдельных видов
деятельности или программ (социального развития, научно-исследовательских
работ и т.п.) [7; с.110].
Материальная
группа:
• осуществляет выбор поставщиков материальных
ресурсов, контроль за поступлением, хранением и использованием этих ресурсов;
• разрабатывает нормы расхода сырья и
материалов на осуществление производственной деятельности, нормы запасов сырья
и материалов на складах;
• принимает участие в выборе типовых и
разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступления,
наличия и отпуска всех видов сырья и материалов;
• разрабатывает формы отчетов о расходе сырья
и материалов;
• осуществляет выбор цен для оприходования и
расхода сырья и материалов.
Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет
нормирование труда, определяет расценки оплаты труда, ведет учет затрат труда
по установленным объектам учета, контролирует использование фонда заработной
платы, принимает участие в разработке форм первичных документов, учетных регистров
и отчетов по труду и заработной плате [7; с.113].
Группа
учета продажи продукции определяет порядок учета выпуска и продажи продукции, состав
покупателей, исчисляет фактические затраты по продаже продукции, себестоимость
проданной продукции по ее видам, зонам продажи и т.п., разрабатывает формы
отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже
отдельных видов продукции, структурным подразделениям, организации в целом [7;
с.114].
Аналитическая группа осуществляет анализ деятельности
по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом,
выявляет резервы повышения эффективности использования всех видов ресурсов по
всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в
разработке бюджетов организации (совместно с группой планирования).
Глава 2.
Основные принципы ведения бухгалтерского учета в США и России
2.1. Анализ
учета в США на примере компании “Stanley Works and Subsidiaries”
2.1.1.
Учетная политика компании “Stanley
Works and Subsidiaries”
Основа представления. Консолидированные
финансовые отчеты включают отчеты компании и ее дочерних предприятий, с исключением
внутригрупповых отчетов и операций. Финансовый год компании оканчивается
ближайшей к 31 декабря субботой. Представление финансовых отчетов в
соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета требует оценки и
допущения для активов, обязательств, доходов и расходов, а также их раскрытия.
Администрация полагает, что хотя оценки и допущения, использованные в
подготовке отчетности правильные, фактические результаты могут отличаться от
них.
Инвалютная трансляция. Активы и обязательства
большинства иностранных операций пересчитываются по текущим курсам, доходы и
расходы — по средневзвешенному годовому курсу. Расчетные разницы, прибыль и
убытки от внутригрупповых операций являются отдельным видом капитала.
Расчетные разницы, прибыль и убытки от операций в условиях высокого уровня
инфляции включаются в прибыль.
Денежные эквиваленты. Высоколиквидные
инвестиции со сроком погашения до трех месяцев и менее являются денежными эквивалентами.
Запасы. Запасы на территории США
оцениваются по наименьшей стоимости из оценки по методу ЛИФО и рыночной
стоимости. Другие запасы оцениваются по наименьшей стоимости из оценки по
методу ФИФО и рыночной стоимости.
Долгосрочные активы. Основные средства
оцениваются по первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации.
Амортизация определяется применением ускоренного и линейного методов в течение
полезной жизни активов.
Финансовые инструменты. Компания заключила
своп-контракты с использованием предполагаемой ставки процента. Процент-нетто
по свопам признается как затраты на проценты. Доходы, возникающие от
досрочного определения процентной ставки по свопам являются отложенными и
амортизируются как коррективы затрат на проценты в течение оставшегося периода
действия свопа. Компания управляет изменениями в инвалютных курсах Созданием
резервов для их списания через использование форвардных обменных контрактов
или инвалютных опционов. Компания заключает форвардные обменные контракты для
хеджирования контрактов и внутригрупповых займов, заключает инвалютные опционы
на приобретения для хеджирования рисков.
Налоги на доход. Затраты на налоги
основаны на отчетной прибыли до налогообложения. Отложенное налогообложение
отражает наличие временных разниц в оценке активов и обязательств, признанным
для целей финансовой отчетности и для целей налогообложения.
Прибыль на акцию основана на
средневзвешенном числе обыкновенных акций в течение каждого года. Выпуск
дополнительных акций компенсируется планами выкупа собственных акций для персонала
и не влияет на существенное разводнение прибыли на акцию.
Компенсация акциями. Компания применила
положение 123 «Учет компенсаций акциями». Это положение определяет справедливую
стоимость методом компенсационного учета планов. Оно также разрешает продолжать
учитывать компенсационную стоимость по этим планам в соответствии с мнением 25
«Учет акций, выпущенных для персонала». По мнению 25 компенсационная стоимость
превышена, если котируемая рыночная цена акций на дату компенсации выше
компенсации и должна быть уплачена, чтобы приобрести эти акции. Компания решила
продолжать учитывать компенсационные планы по мнению 25.
Реклассификации. Суммы предыдущих отчетных
периодов были реклассифицированы для соответствия текущему периоду.
2.1.2.
Анализ баланса предприятия
Для того, чтобы детально
изучить показатели компании “Stanley Works and Subsidiaries”, мы изучим баланс предприятия за
год. Данные баланса позволяют говорить об общем финансовом состоянии предприятия
(см.табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Консолидированный баланс Компании
Стэнли за 2005 год
The Stanley
Works and Subsidiaries
Завод и
филиалы Стэнли
Consolidated Balance Sheets
December 28,
2005
Консолидированный
баланс на 28 декабря 2005г.
Млн.$
Assets
Активы
Current assets
Текущие активы
$ 84,00
Cash and cash equivalents
Денежные средства и
денежные эквиваленты
446,3
Accounts and notes receivable
Счета и векселя к получению
338,1
Inventories
Запасы
42,5
Other current assets
Другие текущие активы
910,9
Total current assets
Итого текущие активы
570,4
Property, plant and equipment
Основные средства
98,9
Goodwill and other intangible
Гудвил и другие нематериальные активы
79,4
Other assets
Другие активы
1,659,6
Total assets
Итого активы
Liabilities and shareholders` equity
Обязательства и капитал
Current liabilities
Текущие обязательства
$ 4,9
Short-term borrowings
Краткосрочные займы
15,1
Current maturities of long-term debt
Текущая часть долгосрочной
задолженности
130,8
Accounts payable
Счета к оплате
230,8
Accrued expenses
Начисленные затраты
381,6
Total current liabilities
Итого текущие обязательства
342,6
Long term debt
Долгосрочная задолженность
155,3
Other liabilities
Другие обязательства
Shareholders` equity
Акционерный капитал
Preferred stock, without par value
Привилегированные акции без
оценки:
Authorized and unissued 10.000.000 Shares
Разрешено к выпуску и не
выпущено 10 млн.акций
Common Stock, par value $ 2.5 per share
Обыкновенные акции по цене
2,5$ за акцию
Authorized 200.000.000
Разрешено к выпуску 200
млн. акций
Issues 92.343.410 shares in 2005
Выпущено 92343410 акций в
2004 и 2005 гг.
230,9
Capital in excess of par value
Эмиссионный доход
Retained earnings
Нераспределенная прибыль
919,0
Foreing currency translation adjustment
Поправки по инвалютной
трансформации
(45,5)
ESOP debt
Задолженность по плану
выкупа собственных акций у акционеров
(234,8)
869,6
Less: cost of common stock in Treasury
Минус: стоимость
выкупленных собственных обыкновенных акций
89,5
Итак, по данным компании
Стэнли можно сказать о следующем: предприятие имеет большую долю активов (всего
1,659,6), однако и большую долю текущих (381,6) и долгосрочных
обязательств (342,6), а также прочих
обязательств (155,6) – см. рис. 2.1.. Сумма выпущенных акций составила 230,9,
однако не превысила задолженность по
плану выкупа собственных акций у акционеров (234,8).
Итак, наибольшую часть в компании занимают текущие
обязательства (381,6), затем долгосрочная задолженность (342,6), разница
относительно небольшая - всего 39,0. А
вот другие обязательства компании значительно ниже (155,6) текущих на 226,6, а
долгосрочных на 187,3.
2.1.3. Отчет о прибыли и убытках
компании“Stanley Works and Subsidiaries”
Отчет о прибыли и убытках
может быть затратного типа и
функционального типа по статьям затрат. Они имеют две формы — отчета
(вертикальная) и счета (горизонтальная), многоступенчатая и простая.
Рассмотрим отчет компании “Stanley
Works and Subsidiaries”
Таблица 2.2.
Готовой отчет о прибыли и убытках компании “Stanley Works and Subsidiaries”
Consolidated Statements of Earnings. The Stanley Works and
Subsidiaries (Fiscal year ended December 28, 2005.
Millions of $, except per share amounts)
Заводы и
филиалы Стэнли.
Консолидированный
отчет о прибыли (финансовый год, оканчивающийся 31.12.2005, в млн. $, кроме сумм дивидендов)
Net sales
Продажи-нетто
2,670.8
Cost and Expenses
Затраты
Cost of sales
Стоимость продаж
1,795.5
Selling, general and administrative
Коммерческие, общие и
административные затраты
608.5
Interest-net
Проценты-нетто
22.5
Other-net
Прочие затраты – нетто
22.3
Restructuring and asset write offs
Рекласификация и списания
актов
47.8
2,496.6
Earnings Before Income Taxes
Прибыль до налога
174.2
Income taxes
Налог на прибыль
77.3
Net earnings
Чистая прибыль
96.9
Net earnings Per Share of Common stock
Чистая прибыль на
обыкновенную акцию
1.09
Итак, из таблицы 2.2. мы
видим, что консолидированный годовой отчет о прибыли компании Стэнли cостоит из основных показателей, а
именно: продажи, затраты (в том числе – коммерческие, общие, административные и
прочие), реклассификация и списания актов, а также чистая прибыль. Все эти
данные вытекают из множества других отчетов. Данный отчет является обобщающим отчетом
о прибыли компании – используются только обобщенные показатели.
2.2.Анализ учета в России на примере компании ТД
«Альянс»
2.2.1. Учетная политика компании ТД «Альянс»
Рассмотрим учетную политику компании,
ее основные пункты:
1.
Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер путем двойной записи на
счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях.
Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение
отчетности осуществляется на русском языке.
2.
Учет ведется на компьютере.
3.
Переоценка основных средств проводится в добровольном порядке раз
в год .
4.
При выбытии основных средств формирование остаточной стоимости
отражается на счете 91.
5.
Погашение стоимости нематериальных активов производится линейным
способом в течение срока полезного использования.
6.
Приобретаемые МПЗ отражаются в учете по фактической
себестоимости на счете 10 .
7.
Приобретенные товары отражаются в учете по покупной
стоимости.
8.
Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по
себестоимости единицы запасов.
9.
Готовая продукция учитывается по фактической производственной
себестоимости.
10.
Стоимость реализованной готовой продукции учитывается расчетным
методом.
11.
Учет отгруженных товаров (сданных работ, оказанных услуг) ведется
по фактической полной себестоимости.
12.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы
распределяются между объектами калькулирования пропорционально прямым затратам.
13.
Общехозяйственные расходы списываются с отнесением на счет
90 «Продажи».
14.
Списание коммерческих расходов и издержек обращения относится
на расходы себестоимости продукции
полностью в отчетном периоде их признания в учете.
15.
Оценка незавершенного производства происходит по фактической
производственной себестоимости (либо по прямым статьям расходов, либо по
стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов).
16.
Учет затрат по ремонту производственных основных средств ведется
с включением в себестоимость текущего отчетного периода по
фактическим затратам.
17.
Списание расходов будущих периодов производится равномерно
в течение срока использования или по распоряжению руководителя.
18.
Учет предстоящих расходов и платежей ведется по мере
возникновения.
19.
Резервы по сомнительным долгам не создаются.
20.
Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад
ведется с включением в покупную стоимость товара (на дебете счета
41).
21.
При наличии ценных бумаг учет изменения рыночной стоимости ведется
без создания резервов под обесценение ценных бумаг.
22.
Списание дополнительных затрат по займам на операционные расходы
производится в полной сумме в период, когда были произведены.
23.
Причитающиеся к уплате проценты (дисконт) по векселю
(облигации) относятся на финансовые результаты в момент возникновения.
24.
Учет разницы между суммой фактических затрат на приобретение
долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью на счете
91 производится в момент погашения.
25.
Определение финансового результата при выполнении договоров
долгосрочного характера ведется по объекту в целом.
26.
Инвентаризация проводится раз в год перед составлением
годового баланса, но не позднее 01 октября.
Налоговый учет.
28.
В целях исчисления налога на прибыль дата реализации признается по
отгрузке.
29.
Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по
себестоимости единицы запасов.
30.
Начисление амортизации по объектам основных средств
и нематериальных активов ведется линейным методом.
31.
Резерв сомнительных долгов не создается.
32.
Резерв на гарантийный ремонт не создается.
33.
Покупные товары при реализации оцениваются по стоимости единицы
товара.
34.
Выбывшие ценные бумаги списываются по стоимости единицы.
35.
Резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждений по итогам
года не создается.
36.
Налоговый учет ведется ежемесячно в виде приложенных форм.
Данная учетная политика
предприятия создается и оформляется ежегодно в виде приказа об учетной политике
предприятия, приказ об учетной политике подписывается директором компании, а
составляется в согласовании с главным бухгалтером. Ежегодно приказ
пересматривается, изменяется и
утверждается.
2.2.2. Анализ баланса предприятия ТД «Альянс»
Для анализа основных
показателей работы предприятия, проведем анализ баланса предприятия за
последний год (см. табл. 2.3.)
Таблица 2.3.
Баланс
предприятия ТД «Альянс» за 2006 год
АКТИВ
Код
показателя
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4
I. Внеоборотные
активы
Нематериальные активы
110
222
197
Основные средства
120
1254
1322
Незавершенное строительство
130
Доходные вложения в материальные ценности
135
Долгосрочные финансовые вложения
140
Отложенные налоговые активы
145
137
137
Прочие внеоборотные активы
150
Итого по разделу I
190
1613
1656
II. Оборотные
активы
Запасы
210
209
184
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211
10
35
животные на выращивании и откорме
212
затраты в незавершенном производстве
213
готовая продукция и товары для перепродажи
214
товары отгруженные
215
расходы будущих периодов
216
199
149
прочие запасы и затраты
217
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
220
129
42
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются
более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
230
в том числе:
покупатели и заказчики
231
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в
течение 12 месяцев после отчетной даты)
240
1075
2321
2321
в том числе:
покупатели и заказчики
241
471
977
Краткосрочные финансовые вложения
250
Денежные средства
260
1844
2163
Прочие оборотные активы
270
Итого по разделу
II
290
3258
4710
БАЛАНС
300
4871
6366
ПАССИВ
Код
строки
На начало
отчетного года
На конец отчетного
периода
1
2
3
4
III. Капитал и
резервы
Уставный капитал
410
13
13
Собственные акции, выкупленные у акционеров
411
Добавочный капитал
420
Резервный капитал
430
в том числе:
резервные фонды, образованные в соответствии
с законодательством
431
резервы, образованные в соответствии с учредительными
документами
432
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
470
613
(62)
Итого по разделу
III
490
626
(49)
IV. Долгосрочные
обязательства
Займы и кредиты
510
(500)
(341)
Отложенные налоговые обязательства
515
Прочие долгосрочные обязательства
520
Итого по разделу
IV
590
(500)
(341)
V. Краткосрочные
обязательства
Займы и кредиты
610
Кредиторская задолженность
620
4745
6756
в том числе:
поставщики и подрядчики
621
1026
1917
задолженность перед персоналом организации
622
627
429
задолженность перед государственными внебюджетными фондами
623
162
144
144
задолженность по налогам и сборам
624
384
601
прочие кредиторы
625
2547
3665
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
630
Итого по разделу V
690
4745
6756
БАЛАНС
700
4871
6366
Итак, по данным
бухгалтерского баланса можно сделать вывод об общем финансовом состоянии
предприятия. Проведем анализ по активу и пассиву баланса (см. табл. 2.4.,
2.5.).
Таблица 2.4.
Аналитическая группировка и
анализ статей
актива баланса ТД «Альянс» за 2006 год
Актив баланса
На начало года
На конец года
Изменение, руб.
Темп роста, %
руб.
%
руб.
%
Имущество
- всего
4871
100
6366
130.69
1495
30.69
1. Внеоборотные активы
1613
100
1656
102.7
43
2.7
2. Оборотные активы
3258
100
4710
144.6
1452
44.6
2.1. Материальные оборотные
средства (запасы)
338
100
226
66.9
-112
-33.1
2.2. Дебиторская задолженность
1075
100
2321
215.9
1246
115.9
2.3. Денежные средства
1844
100
2163
117
319
17
Итак,
проанализируем анализ актива баланса. Общая стоимость имущества в 2006 году
изменилась на 1495 т.р. Общая стоимость имущества на предприятии постоянно
увеличивается. Стоимость внеоборотных активов в 2006 году увеличилась совсем
немного – всего 43р. Оборотные активы на предприятии также постоянно
увеличиваются (на начало года – 3258, на конец года – 4710). Материальные оборотные средства (запасы)
уменьшились с 338 до 226, разница 66,9
т.р.).
Таблица 2.5.
Аналитическая группировка и
анализ статей
пассива баланса ТД «Альянс» за 2006 год
Пассив баланса
На начало года
На конец года
Изменение, руб.
Темп роста, %
руб.
%
руб.
%
Источники
имущества – всего
4871
100
6366
130.69
1495
30.69
1. Собственный капитал
626
100
49
7.8
-577
-92.2
2. Заемный и привлеченный
капитал
5245
100
7097
135
1852
35
2.1. Долгосрочные обязательства
500
100
341
68.2
-159
-31.8
2.2. Краткосрочные кредиты
-
-
-
-
-
-
2.3. Кредиторская задолженность
и прочие краткосрочные пассивы
4745
100
6756
142
2011
42
Итак, собственный капитал уменьшился почти в пять раз (626 на
начало года и 49 на конец года – разница 577). Заемный и привлеченный капитал
также существенно увеличился с 5245 в
начале года до 7097 в конце года (увеличение на 1852 т.р.). Долгосрочные
обязательства сумма немного снизилась с 500 до 341в конце года. Краткосрочных
кредитов не было.
2.3.
Сравнительный анализ бухгалтерского учета
Для начала проведем сравнительный
анализ учетной политики предприятия (см. табл. 2.6.).
Таблица 2.6.
Сравнительный анализ учетной политики
компании Стэнли и ТД «Альянс»
Стэнли
(США)
ТД
«Альянс» (Россия)
Основа
бухгалтерского учета
Консолидированные
финансовые отчеты включают отчеты компании и ее дочерних предприятий, с исключением
внутригрупповых отчетов и операций. Финансовый год компании оканчивается
ближайшей к 31 декабря субботой. Представление финансовых отчетов в
соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета требует оценки и
допущения для активов, обязательств, доходов и расходов, а также их
раскрытия.
Бухгалтерский
учет ведет главный бухгалтер путем двойной записи на счетах бухгалтерского
учета согласно рабочему плану счетов. Итоговыми показатели работы компании
является баланс предприятия и отчет о финансовых результатах
Налоги и налогообложение
Затраты на
налоги основаны на отчетной прибыли до налогообложения. Отложенное налогообложение
отражает наличие временных разниц в оценке активов и обязательств,
признанным для целей финансовой отчетности и для целей налогообложения
Налоговый учет
ведется ежемесячно относительно валового дохода компании и численности
работников (НДС, амортизация, налог на прибыль, фонды социального
страхования)
Отчетность
Отчетность представлена в
виде консолидированных отчетов – баланса, отчета о прибыли и убытках, подготовка и составление пробного баланса
Отчетность в основном
ежегодная, представлена в виде отчетов – баланса, отчета о финансовых
результатах, о прибыли и убытках, о денежных средствах.
Итак, мы можем сказать, что в
бухгалтерском учете США и России есть много общего (отчетность – балансы и
т.д., даже балансы составляются по общему принципу – доходы, затраты,
обязательства, акции и т.д.), однако есть некоторые существенные отличия. В
американской системе развиты акционерные компании и ведется учет всех акций, в
том числе и выпущенных в текущем году.
Далее проведем сравнительный анализ балансов
предприятий (см. табл.2.7.).
Таблица 2.7.
Сравнительный анализ балансов
Статьи
баланса Стэнли (США)
Статьи
баланса ТД «Альянс» (Россия)
Активы предприятия
Денежные средства и
денежные эквиваленты, Счета и векселя
к получению, Другие текущие активы
1. Внеоборотные активы
(Нематериальные активы, Основные средства,
Незавершенное строительство, Доходные вложения в материальные
ценности, Отложенные налоговые активы)
2. Оборотные активы
(Запасы,
Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям,
Краткосрочные финансовые
вложения, Денежные средства, Прочие оборотные активы.
Пассивы предприятия
Текущие обязательства,
Краткосрочные займы, Текущая часть долгосрочной задолженности, Счета к
оплате, Начисленные затраты, Долгосрочная задолженность, Другие обязательства
3. Долгосрочные
обязательства (
Займы и кредиты,
Отложенные налоговые
обязательства,
Прочие долгосрочные
обязательства)
4. Краткосрочные
обязательства (
Займы и кредиты,
Кредиторская задолженность,
Прочие краткосрочные
обязательства)
Капитал
Привилегированные акции без
оценки, Разрешено к выпуску и не выпущено, Эмиссионный доход,
Нераспределенная прибыль, Задолженность по плану выкупа собственных акций у
акционеров.
5. Капитал и резервы (
Уставный капитал,
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
Данный анализ позволяет сделать
следующие выводы- балансы похожие – у них большинство статей сходны, однако они
отличаются по нескольким статьям, а также тем, что в российском балансе
активная и пассивная часть отделены друг от друга и подводятся итоги после
каждой части, и итоговый баланс. Капитал американского баланса состоит в
основном из статей по акциям компании.
Заключение
Итак, Принципы и правила ведения учета, и
составления отчетности регулируются в США общепринятыми стандартами,
разрабатываемыми профессиональными организациями бухгалтеров. Такими
стандартами являются Общепринятые принципы учета (Generally Accepted Accounting Principles - СААР).
Все задачи финансового
учета в Соединенных Штатах подробно освещаются в Письме о задачах финансовой отчетности.
В соответствии с этим документом финансовая отчетность должна:
- быть полезной настоящим
и потенциальным кредиторам для осуществления рациональных капиталовложений и
принятия решений о кредитах;
- быть понятной тем, кто
разбирается в хозяйственно-экономической деятельности предприятия и изучает информацию
об этой деятельности;
- предоставлять данные об
экономических ресурсах предприятия,
требованиях к ним и влиянии хозяйственных операций и событий, которые непосредственно
меняют ресурсы и требования к ним;
- помогать пользователям
оценить суммы, распределение во времени и вероятность предполагаемого притока
денежных средств по дивидендам и процентам, а также выручку от реализации или
погашения ссуд или ценных бумаг.
Под организацией
управленческого учета в России понимают систему условий и элементов построения
учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о
хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным
использованием производственных ресурсов и управления производственной
деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в
организациях несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной
работы они могут:
а) учредить службу
управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое
соответствующим руководителем;
б) ввести в штат
бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету
(бухгалтеров-аналитиков).
Для обеспечения
рациональной организации управленческого учета большое значение имеет
разработка плана его организации.
Итак, мы можем сказать, что в
бухгалтерском учете США и России есть много общего (отчетность – балансы и
т.д., даже балансы составляются по общему принципу – доходы, затраты,
обязательства, акции и т.д.), однако есть некоторые существенные отличия. В
американской системе развиты акционерные компании и ведется учет всех акций, в
том числе и выпущенных в текущем году.
Данный анализ, проведенный в курсовой
работе, позволяет сделать следующие
выводы- балансы похожие – у них большинство статей сходны, однако они
отличаются по нескольким статьям, а также тем, что в российском балансе
активная и пассивная часть отделены друг от друга и подводятся итоги после
каждой части, и итоговый баланс. Капитал американского баланса состоит в
основном из статей по акциям компании.
Cписок использованной
литературы
1. Блейк
Дж,. Омат О. Европейский
бухгалтерский учет. М.: Филинъ, 1997.
2. Камышанов
П. И. Практическое
пособие по бухгалтерскому учету. М.: Экономика, 1996.
3. Камышанов
П. И., Кривецкая Т. П., Густяков И. М. Методические указания к практическим занятиям по
дисциплине "Бухгалтерский учет на зарубежных предприятиях". М.:
Изд-во Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, 1997.
4. Карлин
Т. Р. Анализ
финансовых отчетов (на основе СААР): Учебник. М.: ИНФРА • М, 1998.
5. Михалкевич
А. П. Бухгалтерский
учет на предприятиях зарубежных стран: Учебное пособие. Минск: ООО
"Ми-санта", 1998.
6. Мюллер Г., Гернон X.,
Миик Г. Учет:
М.: Финансы и статистика. 1996.
7. Начали
Лука. Трактат
о счетах и записях / Изд. подг. Я. Соколовым.
М: Статистика, 1974.
8. Ниддлз
Б. и др.
Принципы бухгалтерского учета. М.:
Финансы и статистика, 1994.
9. Панков
Д. А. Бухгалтерский
учет и анализ в зарубежных странах: Учебное пособие. Минск: ИП
"Экоперспекти-ва", 1998.
10.
Соколов Я. В. Бухгалтерский
учет в США // Бухгалтерский учет. 2000. № 6.
11.
Соколов Я. В. Бухгалтерский учет. М.: Аудит: ЮНИТИ,
1996.
12.
Терехова В. А. Международные стандарты
бухгалтерского учета в российской практике: Учебное пособие. М.: Перспектива,
1999.
13.
Хендриксен Э. С., Бреда М. Ф. ваи. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1997.
14.
Хорлгрен Ч. Т. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика,
1995.
15.
Чедвик Л. Основы финансового учета. М.: ЮНИТИ 1997.
16. Энтони
Р., Рис Д. Учет: Ситуации и примеры. М.: Финансы и статистика, 1996.