Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Основные принципы ведения бухгалтерского учета в России и США на примере предприятий

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Основные принципы ведения бухгалтерского учета в России и США на примере предприятий
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Когда добавили:
    01.08.2014 16:44:08
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета в России и США.. 5
    1.1. Экономико-правовые основы и задачи учета в США.. 5
    1.2. Этапы учетно-аналитического цикла. Методы учета в США.. 7
    1.3. Организация  и принципы управленческого учета в России. 11
    Глава 2. Основные принципы ведения бухгалтерского учета в США и России  16
    2.1. Анализ учета в США на примере компании “Stanley Works and Subsidiaries”  16
    2.2.Анализ учета в России на примере компании ТД «Альянс». 21
    2.3. Сравнительный анализ бухгалтерского учета. 27
    Заключение. 29
    Cписок использованной литературы.. 31
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение Актуальность темы. Бухгалтерский учет предоставляет важную информацию, которая позволяет планировать стратегию и тактику деятельности предприятия, оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности. Функции бухгалтерского учета на предприятии реализуются через деятельность главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии. Они предоставляют руководителям информацию о динамике активов и обязательств, о финансовых результатах за определенный период и осуществляют контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины, за обоснованностью и законностью хозяйственных операций. Бухгалтерский баланс представляет собой сводные данные общего финансового состояния предприятия за определенный промежуток времени (обычно 1 год) и данные этого баланса крайне необходимы для изучения состояния предприятия – его задолженностей, кредитов, прибыли, рентабельности производства, а также баланс играет большую роль в направлении пути совершенствования финансового состояния предприятия в целом.
    Учетная политика — это совокупность конкретных мето­дов и форм ведения бухгалтерского учета, объявляемая пред­приятием, исходя из общепринятых принципов и особеннос­тей своей деятельности. Она охватывает теоретическую, ме­тодическую и организационную стороны бухгалтерского учета. Учетная политика оформляется приказом руководите­ля предприятия. Она предполагает открытость для внешних пользователей бухгалтерской информации, отражаемой в бух­галтерской отчетности. Эта информация должна быть полной и достоверной, доступной и понимаемой широким кругом за­интересованных пользователей. Это обеспечивается примене­нием общепринятых правил ведения учета и составления от­четности.
    Цель. Целью данной работы является изучение основных принципов ведения бухгалтерского учета в России и США на примере предприятий.
    Объект. Объектом изучения данной работы являются две компании – Стэнли (США) и ТД «Альянс» (Россия).
    Задачами работы являются:
    - изучение теоретических основ и принципов бухгалтерского учета в США и России;
    - изучение учетной политики предприятий Стэнли (США) и ТД «Альянс» (России);
    - изучение основных принципов отчетности (баланс, отчеты) предприятий Стэнли (США) и ТД «Альянс» (России);
    - сравнительный анализ двух предприятий.
    Теоретическая и методологическая основа. Теоретической и методологической основой данной курсовой  работы послужили следующие законы и нормативные акты: Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бухгалтерское и налоговое законодательство, Налоговый Кодекс Российской Федерации. В работе также использованы научные труды таких авторов, как Артеменеко В.Г.,  Балабанов И.Т., Бочаров В.В., Быкадоров В.А., Алексеев П.Д., Донцова Л.В., Ефимова О.В., Ковалев В.В., Стоянова Е.С., Тренев Н.Н., Чедвик Л., Четыркин Е.М., Романовский М.В., Родионова В.М., Федотова М.А., Маркарян Э.А, Крейнина М. Н., Колас Б., Шеремет А.Д., Негашев Е. В. В работе использовались также труды зарубежных авторов - Карлин Т. Р., Блейк Дж,. Омат О., Мюллер Г., Гернон X., Миик Г., Ниддлз Б., Хендриксен Э. С.,  Хорлгрен Ч.  Т.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета в России и США 1.1. Экономико-правовые основы и задачи учета в США В США существуют три основные организационно-пра­вовые формы хозяйственной деятельности:
    - единоличное (частное) владение;
    - товарищество;
    - корпорация.
    Бухгалтеры рассматривают каждую из этих форм в ка­честве экономической единицы отдельно от владельца.
    Единоличное владение. Это фирма, создаваемая одним человеком, что дает возможность собственнику полностью контролировать хозяйственную деятельность. В юридичес­ком смысле единоличный владелец является таким же хо­зяйственным субъектом, как и частное лицо, которое отве­чает личным имуществом по всем обязательствам. Таких фирм в США очень много, но это малый бизнес.
    Товарищество. Это фирма, создаваемая двумя (и бо­лее) совладельцами, которые делят между собой прибыль или убытки товарищества в соответствии с заранее огово­ренной формулой. Любой участник может передать свою долю другой стороне, и в случае необходимости личное имуще­ство каждого из них может быть взыскано для уплаты по обязательствам товарищества.
    Корпорация. Это фирма, юридически независимая от собственников, вклады которых представлены в виде акци­онерного капитала. В США акционеры не могут прямо кон­тролировать операции корпорации. Они выбирают совет директоров, который руководит хозяйственной деятельностью корпорации с целью извлечения прибыли в пользу ак­ционеров. Акционеры отвечают за убытки корпорации только в пределах своего вклада, а если акционер продаст свои акции, то это не приведет к ликвидации корпорации.
    Принципы и правила ведения учета, и составления от­четности регулируются в США общепринятыми стандарта­ми, разрабатываемыми профессиональными организация­ми бухгалтеров. Такими стандартами являются Общепри­нятые принципы учета (Generally Accepted Accounting Principles - СААР).
    Разработкой стандартов занимаются несколько профес­сиональных организаций бухгалтеров, самыми влиятельными из которых являются:
    - Американский институт дипломированных обществен­ных бухгалтеров - AICPA;
    - Управление  по  стандартам  финансового  учета  - FASB;
    - Управление по стандартам учета для государствен­ных организаций - GASB;
    - Комиссия по ценным бумагам и биржам - SEC;
    -  Американская бухгалтерская ассоциация - AAA.
     Все задачи финансового учета в Соединенных Штатах подробно освещаются в Письме о задачах финансовой от­четности. В соответствии с этим документом финансовая отчетность должна:
    - быть полезной настоящим и потенциальным креди­торам для осуществления рациональных капиталовложе­ний и принятия решений о кредитах;
    - быть понятной тем, кто разбирается в хозяйствен­но-экономической деятельности предприятия и изучает ин­формацию об этой деятельности;
    - предоставлять данные об экономических  ресурсах предприятия, требованиях к ним и влиянии хозяйственных операций и событий, которые непосредственно меняют ре­сурсы и требования к ним;
    - помогать пользователям оценить суммы, распреде­ление во времени и вероятность предполагаемого притока денежных средств по дивидендам и процентам, а также выручку от реализации или погашения ссуд или ценных бумаг.
     
    1.2. Этапы учетно-аналитического цикла. Методы учета в США Отчетность предприятий США составляется на опреде­ленный момент времени. Между датами составления отчет­ности хозяйственные операции регистрируются на счетах и затем обобщаются для составления новой отчетности. Для того чтобы правильно отразить операции на счетах, бух­галтер должен решить три проблемы:
    1)  когда произошла операция -  проблема признания;
    2)  какова  стоимостная оценка  операции -  проблема оценки;
    3)  на каких счетах записать операцию — проблема клас­сификации.
    Эти проблемы решаются в процессе учетного цикла.
    Учетный цикл предприятия описан в таблице 1.1.
    Таблица 1.1.
    Учетный цикл предприятия
    В течение отчетного периода
    Признание и оценка операций на основании документов
    В течение отчетного периода
    Запись операций в журналы операций
    В течение отчетного периода
    Перенос записей в Главную книгу (ежемесячно из специальных журналов, по факту записи из журнала операций) и во вспомогательные книги (ежедневно из специальных журналов)
    В конце отчетного периода
    Подготовка пробного баланса
    В конце отчетного периода
    Подготовка скорректированного пробного баланса (с записью корректирующих проводок в журнал операций и переносом в Главную книгу) или рабочего листа
    В конце отчетного периода
    Подготовка отчетности
    В конце отчетного периода
    Закрытие временных счетов
    В начале следующего отчетного периода
    Обратные записи (возможный, но необязательный шаг)
     
    Регистрация хозяйственных операций производится  в три этапа:
    - анализ по первичным документам;
    - запись в журнал операций или Главный журнал (книгу первоначальной записи);
    - перенос в Главную книгу.
    Обычно фирма США для регистрации имеет несколько журналов и Главный журнал.
    1)  в Главной книге находят дебетуемый счет;
    2) проставляют дату совершения операции, и в графе "Справка о проводке" записывают номер страницы журна­ла, с которой перенесена данная запись;
    3) в графе "дебет" пишут сумму, зафиксированную в журнале, и одновременно выводят сальдо после каждой операции;
    4)  повторяют такую же процедуру по кредиту счета. Главная книга состоит из счетов активов, обязательств, капитала, доходов, расходов. Она может вестись в виде кни­ги, файла, папки и т. д. Все хозяйственные операции запи­сываются на соответствующие счета Главной книги. А по­скольку такие записи недостаточно информативны о про­изошедших операциях, то ведутся журналы операций, где по мере осуществления операций производят их регистра­цию с подробным описанием их сущности и корреспонден­ции счетов.
    Главная книга представляет собой детализированную версию баланса, где всегда должно выполняться условие балансового равенства. После окончания разноски данных всех журналов выводят сальдо на конец отчетного периода по каждому счету Главной книги и составляют пробный ба­ланс. Практически все действия разноски осуществляются автоматически после ввода информации о хозяйственных операциях.
    У каждого предприятия есть операции, которые часто повторяются, поэтому повторяются записи в журналах опе­раций и перенос в Главную книгу. К таким операциям мож­но, например, отнести поступления денежных средств, вып­латы денежных средств, продажи товаров в кредит, по­купки товаров в кредит и др. (см. пример в табл. 1.2).
    По мере расширения предприятия совершается все больше операций, соответственно, журнальные записи ана­логичного содержания появляются все чаще.
    Таблица 1.2.
    Журнал операций
    Дата
     
    Название счета, объяснение
    Дебет
    Кредит
    1998 дек.
    1
    Дебиторская задолженность
    Реализация
    Товары, проданные “Lion securities”
    4,570.00
     
    4,570.00
     
    15
     Дебиторская задолженность
    Реализация
    Товары, проданные “Shikin Law Firm”
    800.00
     
    800.00
     
    28
    Дебиторская задолженность
    Реализация
    Товары, проданные “Best Computers”
    3,989.00
     
    3,989.00
     
    Процесс переноса из Главного журнала в Главную книгу называют разноской, и выполняется эта процедура в следующей последовательности.
    Для упрощения процесса записи и переноса открываются Специальные журналы (Special Journals) для каждой группы повторяющихся операций: Журнал продаж (Sales Journal) - для записи выставленных счетов за продажи в кредит; Журнал закупок (Purchase Journal) - для записи закупок, сделанных в кредит; Журнал поступлений денеж­ных средств (Cast receipts Journal - для записи получения денежных средств; Журнал выплат денежных средств (Cast payments Journal — для записи получения денежных средств.
    В табл. 1.3 приведен пример специального журнала, который мог бы быть заведен для приведенного в табл. 1.2 примера продаж в кредит.
    Таблица 1.3
    Журнал реализации
    Дата
     
    № счета
    Покупатель
    Дебиторская задолженность
    Реализация в кредит
    1998 апр.
    12
    5501
    Lion securities
    4,570.00
    4,570.00
     
    15
    5502
    Shikin Law Firm
    800.00
    800.00
     
    17
    5503
    Best Computers
    3,989.00
    3,989.00
     
    31
    Итого
     
    9,359.00
    9,359.00
    Преимущества ведения специальных журналов:
    - вместо того, чтобы переносить отдельные суммы на счета дебиторской задолженности и реализации, лишь ито­говые суммы заносятся в конце месяца на счета Главной книги;
    - процесс отражения хозяйственных операций можно разделить между несколькими бухгалтерами.
    Для обеспечения точности подсчетов в конце каждого месяца в журналах подводится итог по дебету и кредиту и проверяются результаты. Затем итоговая сумма по каждой колонке переносится на счета Главной книги. Так, из Жур­нала реализации (табл. 1.3) итоговая сумма по дебету пере­носится на счет дебиторской задолженности, а итоговая сум­ма по кредиту -  на счет реализации. В колонке "Ссылка" Главной книги буква "Р" с номером страницы означает, что проводка переносится из Журнала реализации:
    Дебиторская задолженность   103
    31 янв.   Р1   9,359
    Реализация
    31 янв.   Р1   9,359
    Внизу каждой колонки в Журнале также указывается номер счета Книги, на который переносится итоговая сумма.
    В конце каждого месяца (как правило) и на конец года (обязательно) составляется пробный баланс  для сверки общего оборота по дебету и общего оборота по кредиту счетов Главной книги. Пробный баланс представля­ет собой таблицу, в которой перечислены все счета Глав­ной книги и конечное сальдо по каждому счету.
    Однако отражение всех произведенных хозяйственных операций не гарантирует соответствия доходов и расходов данному учетному периоду. Могут существовать доходы и расходы, которые относятся к данному отчетному периоду, но не будут получены или оплачены до следующего отчет­ного периода; могут существовать доходы и расходы, уже полученные или оплаченные, но которые должны быть рас­пределены между несколькими отчетными периодами. В та­ких случаях в конце отчетного периода делаются коррек­тирующие записи.
     
    1.3. Организация  и принципы управленческого учета в России Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью полу­чения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональ­ным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители органи­заций. В зависимости от объема учетной работы они могут:
    а) учредить службу управленческого учета как структурное под­разделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
    б) ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управ­ленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).
    Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации.
    План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформ­ления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
    В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребнос­ти в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на их приобретение [7; с.107-108].
    Основой организации первичного учета в организациях явля­ется график документооборота. Под документооборотом понима­ют путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота опреде­ляется круг лиц, ответственных за оформление документов, и ука­зываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
    При разработке плана счетов для управленческого учета необ­ходимо имен, в виду, что действующий и настоящее время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.01 г. № 94, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции одно­временно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) и двухкруговой (дуалистической) систем учета производственных затрат.
    Однокруговая система учета затрат может осуществляться:
    •   без использования специальных счетов управленческого учета;
    •   с использованием системы счетов управленческого учета.
     При первом варианте специальные счета для управленческого учета не используются. Для целей управления информация финан­сового учета  группируется в специальных регистрах, которые мо­гут дополняться расчетными и другими данными.
    При втором варианте для обеспечения взаимосвязи финансового и управленческого учета следует использовать для учета расходов по элементам затрат счета 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Аморти­зация», 34 «Прочие затраты». Учтенные на этих счетах расходы по окончании месяца списывают на счет 37 «Отражение общих затрат», а со счета 37 — в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспо­могательные производства», 25  «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу».
    Однокруговую систему учета затрат целесообразно применять в малых и средних организациях, поскольку она основана на исполь­зовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом уче­те, и вследствие этого возможности контроля затрат ограничены.
    Двухкруговую систему учета затрат целесообразно использо­вать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов. Воз­можен также вариант выделения для управленческого учета обо­собленных счетов.
    Для согласования данных финансового и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управ­ленческий и из управленческого — в финансовый. Зеркальные сче­та обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений.
    В пане отчетности указываются: перечень отчетных форм, от­четный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки  представления отчетности, наименование служб и подразде­лений, а также фамилии должностных лип, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работником, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой ча­сти содержатся необходимые сведения по отчетности, представля­емой вышестоящим пользователям, во второй — по отчетности, по­лучаемой от нижестоящих подразделений организации.
    Помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств механизации измерения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т.н.) [7; с.112-113].
    В плане организации труда работников бухгалтерии определя­ется структура данной службы, се штат, дается должностная ха­рактеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, составляются графики учетных работ.
    В средних организациях в состав службы управленческого учета можно включить следующие группы (отделы, бюро, секторы): пла­нирования, материальную, учета затрат труда и его оплаты, про­изводственно-калькуляционную, учета продажи продукции, ана­литическую.
    Общая схема структуры службы управленческого учета средних и крупных организаций представлена на рис. 1.2.
    Рис. 1.2.
     Структура службы управленческого учета

    Группа планирования составляет главный бюджет, охватыва­ющий основную деятельность организации; бюджеты структурных подразделений организации и другие частные бюджеты (бюджеты продаж, закупок, производственный и т.п.); операционный бюд­жет, который детализирует через частные бюджеты статьи дохо­дов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убыт­ков; финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации на планируемый период; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ (социального разви­тия, научно-исследовательских работ и т.п.) [7; с.110].
    Материальная группа:
    • осуществляет выбор поставщиков материальных ресурсов, кон­троль за поступлением, хранением и использованием этих ре­сурсов;
    •   разрабатывает нормы расхода сырья и материалов на осущест­вление производственной деятельности, нормы запасов сырья и материалов на складах;
    •   принимает участие в выборе типовых и разработке новых форм первичных документов и учетных регистров для учета поступ­ления, наличия и отпуска всех видов сырья и материалов;
    •   разрабатывает формы отчетов о расходе сырья и материалов;
    • осуществляет выбор цен для оприходования и расхода сырья и материалов.
    Группа учета затрат труда и его оплаты осуществляет нор­мирование труда, определяет расценки оплаты труда, ведет учет затрат труда по установленным объектам учета, контролирует ис­пользование фонда заработной платы, принимает участие в раз­работке форм первичных документов, учетных регистров и отче­тов по труду и заработной плате [7; с.113].
    Группа учета продажи продукции определяет порядок учета выпуска и продажи продукции, состав покупателей, исчисляет фактические затраты по продаже продукции, себестоимость про­данной продукции по ее видам, зонам продажи и т.п., разрабаты­вает формы отчетов по продаже продукции, выявляет прибыль и рентабельность по продаже отдельных видов продукции, структур­ным подразделениям, организации в целом [7; с.114].
    Аналитическая группа осуществляет анализ де­ятельности по каждому центру затрат, структурному подразделению и организации в целом, выявляет резервы повышения эффектив­ности использования всех видов ресурсов по всем подразделениям организации и организации в целом, принимает участие в разра­ботке бюджетов организации (совместно с группой планирования).  
    Глава 2. Основные принципы ведения бухгалтерского учета в США и России 2.1. Анализ учета в США на примере компании “Stanley Works and Subsidiaries” 2.1.1. Учетная политика компании “Stanley Works and Subsidiaries”
     
    Основа представления. Консолидированные финансовые отче­ты включают отчеты компании и ее дочерних предприятий, с ис­ключением внутригрупповых отчетов и операций. Финансовый год компании оканчивается ближайшей к 31 декабря субботой. Пред­ставление финансовых отчетов в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета требует оценки и допущения для активов, обязательств, доходов и расходов, а также их раскрытия. Администрация полагает, что хотя оценки и допущения, использо­ванные в подготовке отчетности правильные, фактические резуль­таты могут отличаться от них.
    Инвалютная трансляция. Активы и обязательства большинства иностранных операций пересчитываются по текущим курсам, дохо­ды и расходы — по средневзвешенному годовому курсу. Расчетные разницы, прибыль и убытки от внутригрупповых операций являют­ся отдельным видом капитала. Расчетные разницы, прибыль и убыт­ки от операций в условиях высокого уровня инфляции включаются в прибыль.
    Денежные эквиваленты. Высоколиквидные инвестиции со сро­ком погашения до трех месяцев и менее являются денежными экви­валентами.
    Запасы. Запасы на территории США оцениваются по наимень­шей стоимости из оценки по методу ЛИФО и рыночной стоимости. Другие запасы оцениваются по наименьшей стоимости из оценки по методу ФИФО и рыночной стоимости.
    Долгосрочные активы. Основные средства оцениваются по пер­воначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации. Амортизация определяется применением ускоренного и линейного методов в течение полезной жизни активов.
    Финансовые инструменты. Компания заключила своп-контрак­ты с использованием предполагаемой ставки процента. Процент-нетто по свопам признается как затраты на проценты. Доходы, воз­никающие от досрочного определения процентной ставки по свопам являются отложенными и амортизируются как коррективы затрат на проценты в течение оставшегося периода действия свопа. Ком­пания управляет изменениями в инвалютных курсах Созданием ре­зервов для их списания через использование форвардных обменных контрактов или инвалютных опционов. Компания заключает фор­вардные обменные контракты для хеджирования контрактов и внут­ригрупповых займов, заключает инвалютные опционы на приобре­тения для хеджирования рисков.
    Налоги на доход. Затраты на налоги основаны на отчетной прибыли до налогообложения. Отложенное налогообложение отра­жает наличие временных разниц в оценке активов и обязательств, признанным для целей финансовой отчетности и для целей налого­обложения.
    Прибыль на акцию основана на средневзвешенном числе обык­новенных акций в течение каждого года. Выпуск дополнительных акций компенсируется планами выкупа собственных акций для пер­сонала и не влияет на существенное разводнение прибыли на акцию.
    Компенсация акциями. Компания применила положение 123 «Учет компенсаций акциями». Это положение определяет справед­ливую стоимость методом компенсационного учета планов. Оно также разрешает продолжать учитывать компенсационную сто­имость по этим планам в соответствии с мнением 25 «Учет акций, выпущенных для персонала». По мнению 25 компенсационная сто­имость превышена, если котируемая рыночная цена акций на дату компенсации выше компенсации и должна быть уплачена, чтобы приобрести эти акции. Компания решила продолжать учитывать компенсационные планы по мнению 25.
    Реклассификации. Суммы предыдущих отчетных периодов были реклассифицированы для соответствия текущему периоду.
    2.1.2.  Анализ баланса предприятия
    Для того, чтобы детально изучить показатели компании “Stanley Works and Subsidiaries”, мы изучим баланс предприятия за год. Данные баланса позволяют говорить об общем финансовом состоянии предприятия (см.табл. 2.1.).
    Таблица 2.1.
    Консолидированный баланс Компании Стэнли за 2005 год
    The Stanley Works and Subsidiaries
    Завод и филиалы Стэнли
     
    Consolidated Balance Sheets
    December 28, 2005
    Консолидированный баланс на 28 декабря 2005г.
    Млн.$
    Assets
    Активы
     
    Current assets
    Текущие активы
    $ 84,00
    Cash and cash equivalents
    Денежные средства и денежные эквиваленты
    446,3
    Accounts and notes receivable
    Счета и векселя к получению
    338,1
    Inventories
    Запасы
    42,5
    Other current assets
    Другие текущие активы
    910,9
    Total current assets
    Итого текущие активы
    570,4
    Property, plant and equipment
    Основные средства
    98,9
    Goodwill and other intangible
    Гудвил и другие нематериальные активы
    79,4
    Other assets
    Другие активы
    1,659,6
    Total assets
    Итого активы
     
    Liabilities and shareholders` equity
    Обязательства и капитал
     
    Current liabilities
    Текущие обязательства
    $ 4,9
    Short-term borrowings
    Краткосрочные займы
    15,1
    Current maturities of long-term debt
    Текущая часть долгосрочной задолженности
    130,8
    Accounts payable
    Счета к оплате
    230,8
    Accrued expenses
    Начисленные затраты
    381,6
    Total current liabilities
    Итого текущие обязательства
    342,6
    Long term debt
    Долгосрочная задолженность
    155,3
     Other liabilities
    Другие обязательства
     
    Shareholders` equity
    Акционерный капитал
     
    Preferred stock, without par value
    Привилегированные акции без оценки:
     
    Authorized and unissued 10.000.000 Shares
    Разрешено к выпуску и не выпущено 10 млн.акций
     
    Common Stock, par value $ 2.5 per share
    Обыкновенные акции по цене 2,5$ за акцию
     
    Authorized 200.000.000
    Разрешено к выпуску 200 млн. акций
     
    Issues 92.343.410 shares in 2005
    Выпущено 92343410 акций в 2004 и 2005 гг.
    230,9
    Capital in excess of par value
    Эмиссионный доход
     
    Retained earnings
    Нераспределенная прибыль
    919,0
    Foreing currency translation adjustment
    Поправки по инвалютной трансформации
    (45,5)
    ESOP debt
    Задолженность по плану выкупа собственных акций у акционеров
    (234,8)
     
     
    869,6
    Less: cost of common stock in Treasury
    Минус: стоимость выкупленных собственных обыкновенных акций
    89,5
     
     
    Итак, по данным компании Стэнли можно сказать о следующем: предприятие имеет большую долю активов (всего 1,659,6), однако и большую долю текущих (381,6) и долгосрочных обязательств  (342,6), а также прочих обязательств (155,6) – см. рис. 2.1.. Сумма выпущенных акций составила 230,9, однако не превысила задолженность  по плану выкупа собственных акций у акционеров (234,8).
    Итак, наибольшую часть в компании занимают текущие обязательства (381,6), затем долгосрочная задолженность (342,6), разница относительно небольшая  - всего 39,0. А вот другие обязательства компании значительно ниже (155,6) текущих на 226,6, а долгосрочных на 187,3.
     
     
     
    2.1.3. Отчет о прибыли и убытках компании“Stanley Works and Subsidiaries”
     
    Отчет о прибыли и убытках может быть затратного типа  и функционального типа по статьям затрат. Они имеют две формы — отчета (вертикальная) и счета (горизонтальная), многоступенчатая и простая.
    Рассмотрим отчет компании “Stanley Works and Subsidiaries”
    Таблица 2.2.
    Готовой отчет о прибыли и убытках компании “Stanley Works and Subsidiaries”
     
    Consolidated Statements of Earnings. The Stanley Works and Subsidiaries (Fiscal year ended December 28, 2005.
    Millions of $, except per share amounts)
    Заводы и филиалы Стэнли.
    Консолидированный отчет о прибыли (финансовый год, оканчивающийся 31.12.2005, в млн. $, кроме сумм дивидендов)
     
    Net sales
    Продажи-нетто
    2,670.8
    Cost and Expenses
    Затраты
     
    Cost of sales
    Стоимость продаж
    1,795.5
    Selling, general and administrative
    Коммерческие, общие и административные затраты
    608.5
    Interest-net
    Проценты-нетто
    22.5
    Other-net
    Прочие затраты – нетто
    22.3
    Restructuring and asset write offs
    Рекласификация и списания актов
    47.8
     
     
    2,496.6
    Earnings Before Income Taxes
    Прибыль до налога
    174.2
    Income taxes
    Налог на прибыль
    77.3
    Net earnings
    Чистая прибыль
    96.9
    Net earnings Per Share of Common stock
    Чистая прибыль на обыкновенную акцию
    1.09
     
    Итак, из таблицы 2.2. мы видим, что консолидированный годовой отчет о прибыли компании Стэнли cостоит из основных показателей, а именно: продажи, затраты (в том числе – коммерческие, общие, административные и прочие), реклассификация и списания актов, а также чистая прибыль. Все эти данные вытекают из множества других отчетов. Данный отчет является обобщающим отчетом о прибыли компании – используются только обобщенные показатели.
     
    2.2.Анализ учета в России на примере компании ТД «Альянс» 2.2.1. Учетная политика компании ТД «Альянс»
    Рассмотрим учетную политику компании, ее основные пункты:
    1.   Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях. Документирование имущества, обязательств и хозяйственных операций, ведение отчетности осуществляется на русском языке.
    2.   Учет ведется на компьютере.
    3.   Переоценка основных средств проводится в добровольном порядке раз в год .
    4.   При выбытии основных средств формирование остаточной стоимости отражается на счете 91.
    5.   Погашение стоимости нематериальных активов производится линейным способом в течение срока полезного использования.
    6.   Приобретаемые МПЗ отражаются в учете по фактической себестоимости на счете 10 .
    7.   Приобретенные товары отражаются в учете по покупной стоимости.
    8.   Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по себестоимости единицы запасов.
    9.   Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости.
    10. Стоимость реализованной готовой продукции учитывается расчетным методом.
    11. Учет отгруженных товаров (сданных работ, оказанных услуг) ведется по фактической полной себестоимости.
    12. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между объектами калькулирования пропорционально прямым затратам.
    13. Общехозяйственные расходы списываются с отнесением на счет 90 «Продажи».
    14. Списание коммерческих расходов и издержек обращения относится на расходы себестоимости продукции  полностью в отчетном периоде их признания в учете.
    15. Оценка незавершенного производства происходит по фактической производственной себестоимости (либо по прямым статьям расходов, либо по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов).
    16. Учет затрат по ремонту производственных основных средств ведется с включением в себестоимость текущего отчетного периода по фактическим затратам.
    17. Списание расходов будущих периодов производится равномерно в течение срока использования или по распоряжению руководителя.
    18. Учет предстоящих расходов и платежей ведется по мере возникновения.
    19. Резервы по сомнительным долгам не создаются.
    20. Учет расходов по заготовке и доставке товаров на склад ведется с включением в покупную стоимость товара (на дебете счета 41).
    21. При наличии ценных бумаг учет изменения рыночной стоимости ведется без создания резервов под обесценение ценных бумаг.
    22. Списание дополнительных затрат по займам на операционные расходы производится в полной сумме в период, когда были произведены.
    23. Причитающиеся к уплате проценты (дисконт) по векселю (облигации) относятся на финансовые результаты в момент возникновения.
    24. Учет разницы между суммой фактических затрат на приобретение долговых ценных бумаг и их номинальной стоимостью на счете 91 производится в момент погашения.
    25. Определение финансового результата при выполнении договоров долгосрочного характера ведется по объекту в целом.
    26. Инвентаризация проводится раз в год перед составлением годового баланса, но не позднее 01 октября.
    Налоговый учет.
    28. В целях исчисления налога на прибыль дата реализации признается по отгрузке.
    29. Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по себестоимости единицы запасов.
    30. Начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов ведется линейным методом.
    31. Резерв сомнительных долгов не создается.
    32. Резерв на гарантийный ремонт не создается.
    33. Покупные товары при реализации оцениваются по стоимости единицы товара.
    34. Выбывшие ценные бумаги списываются по стоимости единицы.
    35. Резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждений по итогам года не создается.
    36. Налоговый учет ведется ежемесячно в виде приложенных форм.
    Данная учетная политика предприятия создается и оформляется ежегодно в виде приказа об учетной политике предприятия, приказ об учетной политике подписывается директором компании, а составляется в согласовании с главным бухгалтером. Ежегодно приказ пересматривается, изменяется  и утверждается.
     
     
     
     
     
     
    2.2.2. Анализ баланса предприятия ТД «Альянс»
    Для анализа основных показателей работы предприятия, проведем анализ баланса предприятия за последний год (см. табл. 2.3.)
    Таблица 2.3.
    Баланс предприятия ТД «Альянс» за 2006 год
    АКТИВ
    Код показателя
    На начало отчетного года
    На конец отчетного периода
    1
    2
    3
    4
    I. Внеоборотные активы
     
     
     
    Нематериальные активы
    110
    222
    197
    Основные средства
    120
    1254
    1322
    Незавершенное строительство
    130


    Доходные вложения в материальные ценности
    135


    Долгосрочные финансовые вложения
    140


    Отложенные налоговые активы
    145
    137
    137
    Прочие внеоборотные активы
    150


     
    Итого по разделу I
    190
    1613
    1656
    II. Оборотные активы
     
     
     
    Запасы
    210
    209
    184
     
    в том числе:
     
     
     
     
    сырье, материалы и другие аналогичные ценности
    211
    10
    35
     
    животные на выращивании и откорме
    212


     
    затраты в незавершенном производстве
    213

       
     
    готовая продукция и товары для перепродажи
    214


     
    товары отгруженные
    215


     
    расходы будущих периодов
    216
    199
    149
     
    прочие запасы и затраты
    217


    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
    220
    129
    42
    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
    230


     
     
     
    в том числе:
     
     
     
     
    покупатели и заказчики
    231


    Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
    240
    1075
    2321
     
    2321
     
    в том числе:
     
     
     
     
    покупатели и заказчики
    241
    471
    977
    Краткосрочные финансовые вложения
    250


    Денежные средства
    260
    1844
    2163
    Прочие оборотные активы
    270


     
    Итого по разделу II
    290
    3258
    4710
    БАЛАНС
    300
    4871
    6366
    ПАССИВ
    Код строки
    На начало отчетного года
    На конец отчетного периода
    1
    2
    3
    4
    III. Капитал и резервы
     
     
     
    Уставный капитал
    410
    13
    13
    Собственные акции, выкупленные у акционеров
    411


    Добавочный капитал
    420


    Резервный капитал
    430


     
    в том числе:
     
     
     
     
    резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством
    431


     
    резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
    432


    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
    470
    613
    (62)
     
    Итого по разделу III
    490
    626
    (49)
    IV. Долгосрочные обязательства
     
     
     
    Займы и кредиты
    510
    (500)
    (341)
    Отложенные налоговые обязательства
    515


    Прочие долгосрочные обязательства
    520


     
    Итого по разделу IV
    590
    (500)
    (341)
    V. Краткосрочные обязательства
     
     
     
    Займы и кредиты
    610

       
    Кредиторская задолженность
    620
    4745
    6756
     
    в том числе:
     
     
     
     
    поставщики и подрядчики
    621
    1026
    1917
     
    задолженность перед персоналом организации
    622
    627
    429
     
    задолженность перед государственными внебюджетными фондами
    623
    162
    144
     
     
     
    144
     
    задолженность по налогам и сборам
    624
    384
    601
     
    прочие кредиторы
    625
    2547
    3665
    Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
    630


     
    Итого по разделу V
    690
    4745
    6756
     
    БАЛАНС
    700
    4871
    6366
     
    Итак, по данным бухгалтерского баланса можно сделать вывод об общем финансовом состоянии предприятия. Проведем анализ по активу и пассиву баланса (см. табл. 2.4., 2.5.).
     
    Таблица 2.4.
    Аналитическая группировка и анализ статей
    актива баланса ТД «Альянс»  за 2006 год
    Актив баланса
    На начало года
    На конец года
    Изменение, руб.
    Темп роста, %
    руб.
    %
    руб.
    %
    Имущество - всего
    4871
    100
    6366
    130.69
    1495
    30.69
    1. Внеоборотные активы
    1613
    100
    1656
    102.7
    43
    2.7
    2. Оборотные активы
    3258
    100
    4710
    144.6
    1452
    44.6
    2.1. Материальные оборотные средства (запасы)
    338
    100
    226
    66.9
    -112
    -33.1
    2.2. Дебиторская задолженность
    1075
    100
    2321
    215.9
    1246
    115.9
    2.3. Денежные средства
    1844
    100
    2163
    117
    319
    17
     
    Итак, проанализируем анализ актива баланса. Общая стоимость имущества в 2006 году изменилась на 1495 т.р. Общая стоимость имущества на предприятии постоянно увеличивается. Стоимость внеоборотных активов в 2006 году увеличилась совсем немного – всего 43р. Оборотные активы на предприятии также постоянно увеличиваются (на начало года – 3258, на конец года – 4710). Материальные оборотные средства (запасы) уменьшились с 338 до 226, разница  66,9 т.р.).
    Таблица 2.5.
    Аналитическая группировка и анализ статей
    пассива баланса ТД «Альянс»  за 2006 год
    Пассив баланса
    На начало года
    На конец года
    Изменение, руб.
    Темп роста, %
    руб.
    %
    руб.
    %
    Источники имущества – всего
    4871
    100
    6366
    130.69
    1495
    30.69
    1. Собственный капитал
    626
    100
    49
    7.8
    -577
    -92.2
    2. Заемный и привлеченный капитал
    5245
    100
    7097
    135
    1852
    35
    2.1. Долгосрочные обязательства
    500
    100
    341
    68.2
    -159
    -31.8
    2.2. Краткосрочные кредиты
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    2.3. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы
    4745
    100
    6756
    142
    2011
    42
     
    Итак, собственный капитал уменьшился почти в пять раз (626 на начало года и 49 на конец года – разница 577). Заемный и привлеченный капитал также существенно увеличился  с 5245 в начале года до 7097 в конце года (увеличение на 1852 т.р.). Долгосрочные обязательства сумма немного снизилась с 500 до 341в конце года. Краткосрочных кредитов не было.
    2.3. Сравнительный анализ бухгалтерского учета Для начала проведем сравнительный анализ учетной политики предприятия (см. табл. 2.6.).
    Таблица 2.6.
    Сравнительный анализ учетной политики компании Стэнли и ТД «Альянс»
     
    Стэнли (США)
    ТД «Альянс» (Россия)
    Основа  бухгалтерского учета
    Консолидированные финансовые отче­ты включают отчеты компании и ее дочерних предприятий, с ис­ключением внутригрупповых отчетов и операций. Финансовый год компании оканчивается ближайшей к 31 декабря субботой. Пред­ставление финансовых отчетов в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета требует оценки и допущения для активов, обязательств, доходов и расходов, а также их раскрытия.
    Бухгалтерский учет ведет главный бухгалтер путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов. Итоговыми показатели работы компании является баланс предприятия и отчет о финансовых результатах
    Налоги и налогообложение
    Затраты на налоги основаны на отчетной прибыли до налогообложения. Отложенное налогообложение отра­жает наличие временных разниц в оценке активов и обязательств, признанным для целей финансовой отчетности и для целей налого­обложения
    Налоговый учет ведется ежемесячно относительно валового дохода компании и численности работников (НДС, амортизация, налог на прибыль, фонды социального страхования)
    Отчетность
    Отчетность представлена в виде консолидированных отчетов – баланса, отчета о прибыли и убытках,  подготовка и составление пробного баланса
    Отчетность в основном ежегодная, представлена в виде отчетов – баланса, отчета о финансовых результатах, о прибыли и убытках, о денежных средствах.
     
    Итак, мы можем сказать, что в бухгалтерском учете США и России есть много общего (отчетность – балансы и т.д., даже балансы составляются по общему принципу – доходы, затраты, обязательства, акции и т.д.), однако есть некоторые существенные отличия. В американской системе развиты акционерные компании и ведется учет всех акций, в том числе и выпущенных в текущем году.
    Далее проведем сравнительный анализ балансов предприятий (см. табл.2.7.).
    Таблица 2.7.
    Сравнительный анализ балансов
     
    Статьи баланса Стэнли (США)
    Статьи баланса ТД «Альянс» (Россия)
    Активы предприятия
    Денежные средства и денежные эквиваленты,  Счета и векселя к получению, Другие текущие активы
    1. Внеоборотные активы (Нематериальные активы, Основные средства,  Незавершенное строительство, Доходные вложения в материальные ценности, Отложенные налоговые активы)
    2. Оборотные активы (Запасы,
    Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям,
    Краткосрочные финансовые вложения, Денежные средства, Прочие оборотные активы.
    Пассивы предприятия
    Текущие обязательства, Краткосрочные займы, Текущая часть долгосрочной задолженности, Счета к оплате, Начисленные затраты, Долгосрочная задолженность, Другие обязательства
    3. Долгосрочные обязательства (
    Займы и кредиты,
    Отложенные налоговые обязательства,
    Прочие долгосрочные обязательства)
    4. Краткосрочные обязательства (
    Займы и кредиты,
    Кредиторская задолженность,
    Прочие краткосрочные обязательства)
    Капитал
    Привилегированные акции без оценки, Разрешено к выпуску и не выпущено, Эмиссионный доход, Нераспределенная прибыль, Задолженность по плану выкупа собственных акций у акционеров.
    5.  Капитал и резервы (
    Уставный капитал,
    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
     
     
    Данный анализ позволяет сделать следующие выводы- балансы похожие – у них большинство статей сходны, однако они отличаются по нескольким статьям, а также тем, что в российском балансе активная и пассивная часть отделены друг от друга и подводятся итоги после каждой части, и итоговый баланс. Капитал американского баланса состоит в основном из статей по акциям компании.
    Заключение Итак, Принципы и правила ведения учета, и составления от­четности регулируются в США общепринятыми стандарта­ми, разрабатываемыми профессиональными организация­ми бухгалтеров. Такими стандартами являются Общепри­нятые принципы учета (Generally Accepted Accounting Principles - СААР).
    Все задачи финансового учета в Соединенных Штатах подробно освещаются в Письме о задачах финансовой от­четности. В соответствии с этим документом финансовая отчетность должна:
    - быть полезной настоящим и потенциальным креди­торам для осуществления рациональных капиталовложе­ний и принятия решений о кредитах;
    - быть понятной тем, кто разбирается в хозяйствен­но-экономической деятельности предприятия и изучает ин­формацию об этой деятельности;
    - предоставлять данные об экономических  ресурсах предприятия, требованиях к ним и влиянии хозяйственных операций и событий, которые непосредственно меняют ре­сурсы и требования к ним;
    - помогать пользователям оценить суммы, распреде­ление во времени и вероятность предполагаемого притока денежных средств по дивидендам и процентам, а также выручку от реализации или погашения ссуд или ценных бумаг.
    Под организацией управленческого учета в России понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью полу­чения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональ­ным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители органи­заций. В зависимости от объема учетной работы они могут:
    а) учредить службу управленческого учета как структурное под­разделение, возглавляемое соответствующим руководителем;
    б) ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управ­ленческому учету (бухгалтеров-аналитиков).
    Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение имеет разработка плана его организации.
    Итак, мы можем сказать, что в бухгалтерском учете США и России есть много общего (отчетность – балансы и т.д., даже балансы составляются по общему принципу – доходы, затраты, обязательства, акции и т.д.), однако есть некоторые существенные отличия. В американской системе развиты акционерные компании и ведется учет всех акций, в том числе и выпущенных в текущем году.
    Данный анализ, проведенный в курсовой работе,  позволяет сделать следующие выводы- балансы похожие – у них большинство статей сходны, однако они отличаются по нескольким статьям, а также тем, что в российском балансе активная и пассивная часть отделены друг от друга и подводятся итоги после каждой части, и итоговый баланс. Капитал американского баланса состоит в основном из статей по акциям компании.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Cписок использованной литературы 1. Блейк Дж,. Омат О. Европейский бухгалтерский учет. М.: Филинъ,  1997.
    2. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгал­терскому учету. М.: Экономика, 1996.
    3. Камышанов П. И., Кривецкая Т. П., Густяков И. М. Методические указания к практическим занятиям по дис­циплине "Бухгалтерский учет на зарубежных предприяти­ях". М.: Изд-во Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, 1997.
    4. Карлин Т. Р. Анализ финансовых отчетов (на основе СААР): Учебник. М.: ИНФРА • М, 1998.
    5. Михалкевич А. П. Бухгалтерский учет на предприя­тиях зарубежных стран: Учебное пособие. Минск: ООО "Ми-санта",  1998.
    6. Мюллер Г., Гернон X., Миик Г. Учет:  М.: Финансы и статистика. 1996.
    7. Начали Лука. Трактат о счетах и записях / Изд. подг. Я. Соколовым. М: Статистика, 1974.
    8. Ниддлз Б. и др. Принципы бухгалтерского  учета. М.: Финансы и статистика,  1994.
    9. Панков Д. А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубеж­ных странах: Учебное пособие. Минск: ИП "Экоперспекти-ва",  1998.
    10. Соколов Я.  В. Бухгалтерский учет  в США  // Бухгалтерский учет. 2000. № 6.
    11. Соколов Я. В. Бухгалтерский учет. М.: Аудит:  ЮНИТИ,  1996.
    12. Терехова В. А. Международные стандарты бухгал­терского учета  в  российской практике: Учебное пособие. М.:  Перспектива,  1999.
    13.  Хендриксен Э. С.,  Бреда М. Ф. ваи.  Теория бухгал­терского учета. М.:  Финансы и статистика,  1997.
    14. Хорлгрен Ч.  Т. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 1995.
    15.  Чедвик Л. Основы финансового учета. М.:  ЮНИТИ 1997.
    16.   Энтони Р., Рис Д. Учет: Ситуации и примеры. М.: Финансы и статистика,  1996.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Основные принципы ведения бухгалтерского учета в России и США на примере предприятий ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.