Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Контрольная работа по налогам

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Контрольная работа по налогам
  • Предмет:
    Налоги
  • Когда добавили:
    05.08.2014 13:39:22
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение
    3
    1. Региональные налоги – их роль и характеристика
    4
    1.1. Транспортный налог
    4
    1.2. Налог на игорный бизнес
    11
    1.3. Налог на имущество
    12
    1.4. Значение региональных налогов в развитии Самарской области в 2008 году
     
    17
    1.5. Проблемы взимания транспортного налога
    19
    1.6. Основные направления совершенствования взимания транспортного налога
     
    21
    2. Задача
    22
    3. Тест
    24
    Заключение
    27
    Список использованных источников
    28
    Приложения
    30
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
    Эффективность налоговой системы прежде всего зависит от про­водимой государством налоговой политики, которая формируется: во-первых, на базе производственных, а соответственно и налоговых отношений, сложившихся на данном этапе развития общества; во-вторых, исходя из устанавливаемых государством исходных положе­нии системы налогообложения: принципов и классификации нало­гов. К этим положениям относятся также элементы налогов и мето­ды налогообложения. Постоянство (сравнительное) базовых положе­ний налоговой системы является объективно необходимым условием ее эффективной работы.
    Государству необходимо разработать налоговую политику, учиты­вающую интересы всех субъектов налоговых отношений, и использо­вать налоговую систему в целях экономического роста. Подчинение работы налоговой системы этой цели для любого современного госу­дарства должно быть связано с решением следующих задач:
    1) созданием мобильной системы налогообложения (способной учитывать интересы всех субъектов налоговых отношений в любых ситуациях и условиях);
    2) объективной оценкой налогового потенциала страны, региона, административного района, ибо налоговый потенциал является базой налогообложения на данной территории;
    3) учетом стандартов международных налоговых отношений, способствующих  гармонизации  национальных  налоговых  систем,  что важно в условиях глобализации мировой экономики.
    Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что на данном этапе развития налоговой системы происходит периодическая смена нормативов. Знание и определенный анализ в данной сфере необходимы для современного образованного человека, работника.
     
    1. Региональные налоги – их роль и характеристика
    1.1. Транспортный налог
     
    Транспортный налог (глава 28 НК РФ) является региональным налогом и вводится на территории конкретного субъекта РФ соответствующим законом субъекта РФ. При этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ уполномочены определять ставку налога в пределах, установленных ст. 361 НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
    Плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом.
    В Законе Самарской области «О транспортном налоге» установлена следующие виды льгот: полные и частичные.
    а) Налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог частично: по ставке, равной одной второй ставки, установленной Законом Самарской области. Например, по легковым автомобилям мощностью до 100 л.с. ставка установлена 12,5 руб. за одну лошадиную силу, следовательно, для пенсионера эта ставка будет 12,5* 0,5 = 6,25 руб. за одну лошадиную силу.
    б) Сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет от 70 процентов включительно до 90 процентов, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной третьей ставки, установленной Законом Самарской области.[1]
    Полностью от уплаты транспортного налога освобождаются также следующие категории налогоплательщиков:
    в) ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
    г) граждане, подвергшиеся воздействию радиации, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    д) ветераны Великой Отечественной войны;
    е) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Мужества;
    ж) инвалиды всех категорий;
    з) общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
    и) лизинговые организации;
    к) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, которым оказываются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
    л) сельскохозяйственные товаропроизводители, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет 90 и более процентов;
    м) предприятия автомобильного транспорта, содержащие автоколонны войскового типа.
    Но следует иметь ввиду, что перечисленные льготы по транспортному налогу предоставляются только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:
    автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
    мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;
    катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;
    самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.[2]
    Лицам, определенным в пункте "б" и в пункте "л", льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении грузовых автомобилей.
    Лицам, определенным в пункте "м", льгота по транспортному налогу предоставляется в отношении автомобилей, входящих в состав автоколонн войскового типа.
    Льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и документов, подтверждающих право на льготу.
    В число транспортных средств, которые являются объектом обложения транспортным налогом, входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. (Приложение 1)
    Налоговая база по транспортным средствам, имеющим дви­гатели, водным несамоходным (буксируемым) транспортным средствам, для которых определяется валовая вместимость, водным и воздушным транспортным средствам, не имеющим двигателя или в отношении которых не определяется валовая вместимость, исчисляется по-разному (табл. 1).
    В отношении транспортных средств, входящих в первую группу, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность его двигателя в лошадиных силах; в отношении транспортных средств второй группы - как валовая вместимость транспортного средства в регистровых тон-
    Таблица 1
    Налоговая база по видам транспортных средств
    Вид транспортного средства
    Налоговая база
    Транспортные средства, имеющие двигатели
    Мощность двигателя в лошадиных силах
    Водные несамоходные (буксируе­мые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость
    Валовая вместимость в регистровых тоннах
    Водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателя или в отношении которых не опре­деляется валовая вместимость
    Единица транспортного средства
     
    нах (отдельно по каждому транспортному средству); в отношении третьей группы - как единица транспортного средства (ст. 359 НК РФ).
    В связи с тем, что транспортный налог является региональным, Налоговым кодексом РФ утверждены базовые ставки налога, дифференцированные в зависимости от вида транспортного средства.
    Базовый размер налоговых ставок по транспортному налогу в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (в зависимости от группы транспортных средств) приведен в ст. 361 НК РФ.
    Налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов РФ, не могут превышать (уменьшать) базовый размер, указанный в ст. 361 НК РФ, более чем в пять раз (Приложение 2).
    Размер устанавливаемых налоговых ставок может дифференцироваться в зависимости от категории, а также от срока полезного использования транспортного средства.
    Налоговым периодом по транспортному налогу признается ка­лендарный год. Исчисление транспортного налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.
    Налогоплательщики — юридические лица рассчитывают сумму налога самостоятельно, а за налогоплательщиков — физических лиц налог исчисляется налоговыми органами. Налоговые органы должны вручить физическому лицу уведомление в сроки, установ­ленные региональными властями. Данное положение введено с 01.01.2006г. на основании Федерального закона от 18.06.2005 г. № 62-ФЗ. Ранее срок был установлен — не позднее 1 июня года налогового периода.
    Обязанность физического лица по уплате налога возникает не ранее даты вручения ему налогового уведомления, выписанного на­логовым органом по месту жительства физического лица. Алгоритм расчета транспортного налога для физических лиц представлен в Приложении 2. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, исчисляется за каждый налоговый период. Расчет годовой суммы транспортного налога можно представить в виде такой формулы:
    ТрН = НБхС,   (1)
    где ТрН — сумма транспортного налога;
      НБ — налоговая база по транспортному налогу;
    С — ставка транспортного налога.
     
    Сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого транс­портного средства. При исчислении суммы транспортного налога учитывается фактическое количество месяцев налогового периода, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика. Исчисленная сумма транспортного налога уплачивается в бюджет соответствующего субъекта РФ по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, ко­торые устанавливаются законами субъектов РФ.
    В Законе Самарской области «О транспортном налоге» установлены сроки уплаты налога для юридических лиц авансовые платежи — производятся в срок не позднее тридцатого числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по налоговой декларации, уплачивается в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Алгоритм расчета транспортного налога для физических лиц пред­ставлен в Приложении 3.
    Налог может уплачиваться единовременно по итогам налогового периода либо путем уплаты авансовых платежей в течение года с последующим перерасчетом по итогам года. Это определяется законами субъектов РФ. В случае введения авансовых платежей по транспортному налогу законом субъекта РФ должны быть уста­новлены отчетные периоды. Также в региональных законах должны быть определены сроки уплаты авансовых платежей и порядок их исчисления. Окончательная сумма налога рассчитывается только по окончании налогового периода.
    Алгоритм расчета транспортного налога для организаций пред­ставлен в Приложении 4.
    Налоговый и бухгалтерский учет транспортного налога су­щественно отличаются друг от друга. При определении налога на прибыль организаций сумма транспортного налога подлежит включению в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Для налогоплательщиков, применяющих в целях главы 25 НК РФ метод начисления, датой осуществления расхода в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам) признается дата их начисления. При методе начисления сумма признаваемых расходов не зависит от факта уплаты налога.
    Для налогоплательщиков, применяющих при исчислении на­лога на прибыль кассовый метод, действуют другие правила. При отражении расходов в виде сумм транспортного налога расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Иначе говоря, налогоплательщикам, использующим кассовый метод, недоста­точно просто начислить транспортный налог — надо его уплатить. Лишь после этого расходы в виде сумм начисленного налога могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.
    Организации - налогоплательщики по месту нахождения транспортных средств производят уплату транспортного налога и представляют в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу. Порядок и сроки уплаты налога, срок представления налоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ (пункты 1, 2 ст. 363 НК РФ).
    Налоговая декларация по транспортному налогу, в которой исчислена сумма транспортного налога за отчетный (налоговый) период, служит основанием для отражения суммы транспортного налога в бухгалтерском учете организации.
    В отличие от прежде действовавшего законодательства по налогу с владельцев транспортных средств и налогу на пользователей автодо­рог, в главе 28 НКРФ не содержится указаний по способу отражения транспортного налога в бухгалтерском учете.
    Транспортный налог является расходами для целей бухгалтер­ского учета, поскольку полностью подпадает под определение расходов в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».
    Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия актива и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации (п. 2 ПБУ 10/99).
    Для целей бухгалтерского учета расходы по транспортному на­логу следует включать в состав тех же расходов, куда списываются затраты, связанные с содержанием и использованием транспорт­ных средств. Как правило, транспортные средства в организациях используются для осуществления основной производственной деятельности. Исходя из этого расходы на уплату транспортного налога по этим транспортным средствам следует включать в состав расходов по обычным видам деятельности.
    Согласно Плану счетов бухгалтерского учета сумма транспор­тного налога, отраженная в составе расходов по обычным видам деятельности, отражается на счетах затрат (20,26,44). Конкретный счет затрат следует выбирать исходя из того, для какого производс­тва или подразделения организации используется транспортное средство, по которому начислен транспортный налог. Следова­тельно, сумма начисленная транспортного налога в бухгалтерском учете будет отражаться следующим образом:
    Дебет 20 «Основное производство», 
    26 «Общехозяйственные расхо­ды»,
    44 «Расходы на продажу»
    Кредит 68, субсчет «Транспортный налог».
    Перечисление транспортного налога в бюджет отражается сле­дующей проводкой:
    Дебет 68, субсчет «Транспортный налог»
    Кредит 51 «Расчетные счета».
     
    1.2. Налог на игорный бизнес
     
    Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» был введен федеральный налог на игорный бизнес. До этого периода со­ответствующие категории плательщиков уплачивали налог на доходы от игорного бизнеса на основе Федерального закона «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ставка которо­го в федеральный бюджет РФ достигала 90% суммы дохода.
    С 1 января 2004 г., с момента вступления в действие гл. 29 НК РФ, налог на игорный бизнес становится региональным.
    С 01.07.2009г. запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Самарской области.
     
     
     
     
    1.3. Налог на имущество
     
    Налог на имущество организаций с 1 января 2004 г. ус­танавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 30 «Налог на имущество организаций») и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъ­екта РФ.
    Устанавливая налог, законодательные (представитель­ные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК, порядок и сроки упла­ты налога, форму отчетности по налогу.
    При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
    Налогоплательщиками налога признаются:
    • российские организации;
    • иностранные организации, осуществляющие деятель­ность в Российской Федерации через постоянные предста­вительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на кон­тинентальном шельфе Российской Федерации и в исклю­чительной экономической зоне Российской Федерации.
    Объекты налогообложения определены НК в зависимо­сти от типа налогоплательщика (табл. 2). Не признаются объектами налогообложения:
    - земельные участки и иные объекты природопользова­ния (водные объекты и другие природные ресурсы);
    - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным орга­нам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служ­ба, используемое этими органами для нужд обороны, граж­данской обороны, обеспечения безопасности и охраны пра­вопорядка в Российской Федерации.
     
    Таблица 2
    Объекты налогообложения налогом на имущество организаций
    Налогоплательщик
    Объект налогообложения
    Российская организация
    Движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, рас­поряжение или доверительное управ­ление, внесенное в совместную дея­тельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным поряд­ком ведения бухгалтерского учета
    Иностранная организа­ция, осуществляющая деятельность в Россий­ской Федерации через постоянное представи­тельство
    Движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств
    Иностранная организа­ция, не осуществляющая деятельность в Россий­ской Федерации через постоянное представи­тельство
    Находящееся на территории Россий­ской Федерации недвижимое имуще­ство, принадлежащее этой иностранной организации на праве собственности
     
    Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
    При определении налоговой базы имущество, призна­ваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению:
    - по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представитель­ства иностранной организации);
    - для каждого обособленного подразделения организа­ции, имеющего отдельный баланс;
    - в отношении каждого объекта недвижимого имуще­ства, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего от­дельный баланс, или постоянного представительства ино­странной организации;
    - в отношении имущества, облагаемого по разным на­логовым ставкам.
    Налоговая база определяется налогоплательщиками са­мостоятельно в соответствии с гл. 30 НК.
    Налоговым периодом признается календарный год.
    Отчетными периодами принято считать первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
    Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при определении налога вправе не устанавливать от­четные периоды.
    Налоговые ставки отражаются в законах субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, призна­ваемого объектом налогообложения.
    В Самарской области ставка налога устанавливается в размере 2,2 %.
    Налоговые льготы по налогу на имущество организа­ций определены в ст. 381 НК.
    Льготы по налогу установлены статьей 4 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 № 98-ГД (в редакции от 5 октября 2007 г. № 87-ГД). От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
    1) органы государственной власти Самарской области, территориальные подразделения федеральных государственных органов власти, органы местного самоуправления и территориальные отделения государственных внебюджетных фондов;
    2) бюджетные учреждения, соответствующие требованиям статьи 161 Бюджетного кодекса РФ;
    3) организации (кроме банков и других кредитных организаций, страховых организаций), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области, - в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации;
    4) организации городского электрического транспорта;
    4.1) организации, осуществляющие пассажирские маршрутные перевозки, в отношении следующих объектов городского электрического транспорта: зданий, сооружений, машин и оборудования, транспортных средств (подпункт введен Законом Самарской области от 10 июля 2006 г. № 70-ГД);
    5) организации, производящие с/х продукцию, доля доходов от реализации которой составляет не менее 70 процентов от общей суммы их доходов, - в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности указанных организаций;
    6) организации, имеющие статус «благотворительная организация в Самарской области»;
    7) редакции СМИ в доле имущества, используемого по основной деятельности;
    8) религиозные организации.
    9) профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;
    10) общественные объединения, осуществляющие свою деятельность исключительно за счет целевых взносов граждан, если данные общественные объединения не осуществляют предпринимательскую деятельность;
    11) ЖСК, ТСЖ, жилищные накопительные кооперативы;
    12) организации со среднесписочной численностью работающих не менее 800 человек, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг;
    13) организации, производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с ОКВЭД в группу 35.30;
    14) организации, осуществляющие научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящие летательные аппараты, включая космические, и входящие в соответствии с ОКВЭД в группы 73.10 и 35.30;
    15) фонды, основным видом деятельности которых является предоставление денежных ссуд под залог недвижимого имущества, учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Самарской области и (или) органы местного самоуправления;
    16) газораспределительные организации, осуществляющие распределение газообразного топлива и транспортирование по трубопроводам газа;
    17) казенные предприятия, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования;
    18) лизинговые организации;
    19) профсоюзы, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичные профсоюзные организации, если указанные организации не осуществляют предпринимательскую деятельность;
    20) организации автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющие перевозки пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами исполнительной власти области и (или) органами местного самоуправления, с предоставлением всех мер социальной поддержки по оплате проезда, предусмотренных действующим законодательством, в отношении транспортных средств, приобретаемых по договорам лизинга и учитываемых на балансе лизингополучателя в качестве объекта основных средств.
    Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответ­ствующей налоговой ставки и налоговой базы, определен­ной за налоговый период.
    Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвер­той произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
    - Налоговые расчеты по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, начиная с I квартал 2008 года, представляются в соответствии с Приказом от 20 февраля 2008 г. № 27н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения». В разделе 2 декларации при заполнении данных для расчета среднегодовой стоимости имущества за налоговый период указывается остаточная стоимость основных средств, в том числе стоимость всего льготируемого имущества. Среднегодовая стоимость не облагаемого налогом имущества отражается по коду строки 170.
    Если организация пользуется другими видами льгот (в виде понижения налоговой ставки, уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет), то они учитываются при расчете суммы налога в разделе 2 Декларации. Однако следует заметить, что эти виды льгот Законом Самарской области не предусмотрены и не могут быть использованы при расчете налога на имущество организаций на территории Самарской области.
    В аналогичном порядке отражается льготируемое имущество в расчетах по авансовому платежу по налогу на имущество организаций.
    Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчис­лять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в тече­ние налогового периода.
     
    1.4. Значение региональных налогов в развитии Самарской области в 2008 году
     
    За 2008 год на территории Самарской области в бюджетную систему и внебюджетные фонды мобилизовано налогов и сборов – 239,4 млрд. руб., что на 47,8 млрд. руб. или на 25% больше аналогичного периода прошлого года (Приложение 5).
    Прирост - по федеральному бюджету – 21,2 млрд. руб.(24,6%),
    -  по территориальному бюджету – 19,7 млрд. руб. (26,2%),
    - по внебюджетным фондам – 6,8 млрд. руб. (23%)
    Доходы территориального бюджета Самарской области в сумме 95,3 млрд. руб., формировались за счет
    - налога на доходы физических лиц – 33,7 млрд. руб.(35,4%),
    - налога на прибыль – 34,2 млрд. руб.(35,9%),
    - налогов на имущество – 11,9 млрд. руб.(12,5%),
    в т.ч. транспортного налога – 1,3 млрд. руб.(1,3%),
    - акцизов - 10,4 млрд. руб.(10,9%).
    Доходы федерального бюджета без ЕСН в сумме 96,2 млрд. руб. формировались за счет НДС – 37,8% (36,4 млрд. руб.), налога на прибыль – 14,5% (14 млрд. руб.), НДПИ – 40,5% (38,9 млрд. руб.)[3].
    По предприятиям, администрируемым инспекциями ФНС России по Самарской области объем поступлений составил – 148,3 млрд. руб., что на 28,9 млрд. руб. или на 24,2% больше аналогичного периода прошлого года.
    В доход федерального бюджета с ЕСН поступило 49,1 млрд. руб., в консолидированный бюджет области 68,7 млрд. руб.
    Обеспечено снижение задолженности по налогам, пеням и штрафам во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды за 2008 год на – 2,7 млрд. руб. или на 10,9%.
    Задолженность по обязательным платежам (налоги, сборы, пени, штрафы) в бюджет за 2008г. уменьшилась на 1,4 млрд. руб. или на 7,6% и составила 17,6 млрд. руб.
    Задолженность по налоговым платежам (без учета пеней и штрафов) в бюджет за 2008г. уменьшилась на 0,2 млрд. руб. или на 2,1% и составила 10,2 млрд. руб.
    Недоимка по налоговым платежам во все уровни бюджетов за 2008г. увеличилась на 45,4 млн. руб. или на 1,2 % и составила 3,8 мрд. руб. или 36,8% от объема задолженности по обязательным налоговым платежам.
    За 2008 год урегулирована задолженность в сумме 14,8 млрд. руб., в том числе: за счет мер принудительного взыскания в бюджетную систему поступило 7,4 млрд. руб.; в связи с выполнением условий реструктуризации списаны пени и штрафы на сумму 2,5 млрд. руб., списания безнадежной к взысканию задолженности после завершения ликвидационных процедур по федеральным, региональным и местным налогам и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в сумме 4,9 млрд. руб.
    За счет мер принудительного взыскания (отчет – 4-ОР) погашена задолженность по налогам, пеням и штрафам (включая ЕСН) в общей сумме 7,4 млрд. руб., в т.ч. по налогам и сборам 6,8 млрд. руб.
    Доначисления по контрольной работе за 2008 год по сравнению с 2007 годом снизились на 3273,9 млн. руб. или на 23,6% и составили 10579,5 млн. руб. в т.ч. по камеральным проверкам 4813,9 млн. руб., выездным проверкам – 5765,6 млн. руб.
    Сумма начислений (уменьшений убытков, возмещения) по результатам налоговых проверок, не вошедшая в основные показатели контрольной работы составила 14702,3 млн. руб. или 139% от суммы доначисленной по контрольной работе за 2008 год 10579,5 млн. руб.
    За 2008 год по результатам контрольной работы взыскано – 3802,8млн. руб., что составляет 35,9% от суммы доначисленных платежей по результатам контрольной работы, что выше по сравнению с 2007г. (32,0%) на 3,9 п.п., в том числе по камеральным проверкам взыскано 1826,0 млн. руб. и по выездным проверкам – 1976,9 млн. руб.
     
    1.5. Проблемы взимания транспортного налога
     
    Из года в год собираемость транспортного налога по физическим лицам остается низкой. За 2007 год она составила в целом по области 56% против 98,9% по юридическим лицам.[4] Причем основное отставание допустили физические лица, проживающие в городах. По многим сельским районам собираемость значительно выше и колеблется в пределах 85-92%. В целях повышения собираемости налога за 2007 год налоговыми инспекциями направлено в судебные органы 128 тыс. исков, из них около 86% рассмотрено в пользу налоговых органов.  Кроме того, для выявления неплательщиков планируется совместно с ГИБДД использовать систему «Поток», налоговые органы будут осуществлять проверку своевременности уплаты налога на станциях техосмотра.
    Только по приблизительным подсчетам сегодня на территории Самарской области по сведениям УГИБДД (по состоянию на 01.09.2008) доживают свой век во дворах и на стоянках больше 21 тысячи старых автомобилей.[5] Они уже практически не эксплуатируются, хозяева годами не представляют их на техосмотр, между тем в базе налоговых органов этот транспорт значится. Следовательно, на него выписываются налоговые уведомления.
    Напомним, что транспортный налог на территории нашей губернии введен с 2003 года. С тех пор и по сегодняшний день собираемость этого налога — немалая головная боль налоговых органов. По их информации, диапазон задолженностей по транспортному налогу колеблется от 72 млн рублей в 2003 году до 956 млн рублей на 1 июля 2008 года. На 1 октября прошлого года она составляла 858 миллионов.[6] Основная причина — неплатежи физических лиц.
    В этой сумме задолженности есть доля, которую специалисты называют «недоимкой, безнадежной к взысканию». Речь в первую очередь о налогоплательщиках, на которых числятся разукомплектованные автомобили. Хозяева ими уже не пользуются, но по разным причинам не сняли их с учета в органах ГИБДД. Автомобиля как такового нет, а в базе данных ГИБДД он значится. Потому налоговики автоматически продолжают начислять на такие авто транспортный налог, взяв за основу данные, передаваемые из ГИБДД. Ну а хозяин, на которого зарегистрирован автомобиль, налогоплательщиком себя категорически не считает. За что платить, если машины уже фактически нет? Вот и идет вал бумаг практически годами: налоговые органы требуют уплаты транспортного налога, а хозяева старых авто либо эти напоминания полностью игнорируют, либо идут разбираться и доказывать очевидное: «За что платить, если не за что платить?» Так и формируется «недоимка, безнадежная к взысканию». По расчетам управления Федеральной налоговой службы РФ по Самарской области сумма ежегодно начисляемого налога на такие транспортные средства составляет 21,2 млн рублей.
    Областная власть приняла решение освободить от транспортного налога хозяев старых автомобилей и тем самым в масштабах губернии снизить налоговую задолженность как минимум на 10 процентов. Согласно внесенным изменениям, льгота по уплате транспортного налога предоставляется физическим лицам в отношении транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ по Самарской области, с мощностью двигателя до 80 л.с. (до 58,8 кВт) включительно и датой выпуска до 1 января 1991 года, не проходивших государственный технический осмотр транспортных средств в течение последних календарных лет.[7] Закон вступил в силу с 5 марта 2009г. и распространил свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.
     
    1.6. Основные направления совершенствования взимания
    транспортного налога
     
    Проблемы, связанные со сбором транспортного налога, существуют практически во всех регионах. Чтобы улучшить ситуацию со сбором транспортного налога, мы предлагаем ряд действенных мер.
    1. Сверить базу данных владельцев автомобилей. Для чего создать рабочую группу из представителей ГИБДД и налоговых органов.
    2. Организовать налоговые посты в местах прохождения техосмотра транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. При сверке данных выявленным неплательщикам транспортного налога выписывать квитанции на его уплату.
    3. Многие владельцы автотранспорта не заплатили налог по объективным причинам. Изменились коды бюджетной классификации, кто-то, возможно, сменил местожительство и поэтому не получил извещения. Чтобы разрешить эту ситуацию, предлагаем в течение недели (5 рабочих дней) провести акцию «Неделя транспортного налога». В этот период продлить часы работы налоговых инспекций. Должники по налогу могут получить квитанции на его уплату за прошлый год и уведомления на следующий год, согласовать все неточности, проконсультироваться по порядку расчета.
    4. Одновременно в местной прессе и на телевидении провести активную разъяснительную работу по информированию налогоплательщиков об уплате транспортного налога.
    Исходя из опыта Орловской области[8], в результате проведенных мероприятий было дополнительно поставлено на учет более 9 тыс. транспортных средств. В базе ГИБДД снизился удельный вес данных, не позволяющих идентифицировать транспортное средство или его владельца. Возрос удельный вес поступлений от физических лиц в общем объеме поступлений транспортного налога.
    Конечно, предложенные меры, не решат все проблемы транспортного налога. Но резервы увеличения его собираемости налога, безусловно, есть.
     
    2. Задача
    Условие:
    1. В налоговом периоде поступило на расчетный счет организации за реализо­ванную продукцию 355 000 руб.
    2. В налоговом периоде поступило в кассу предприятия за реализованную про­дукцию 47 000 руб.
    3. Отгружено продукции машиностроения на сумму 850 000 руб.
    4. Оприходовано материальных ценностей производственного назначения на сумму 350 000 руб., за которые выплачено 236 000 руб. В счетах-фактурах НДС выделен.
    5. Оплачено и принято к учету амортизируемого имущества на сумму 220 000 руб. В счетах-фактурах НДС выделен.
    6. Все стоимостные показатели приведены без НДС.
    Задание:
    1. Рассчитать НДС, подлежащий уплате в федеральный бюджет за налого­вый период.
    Решение:
    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от поку­пателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммой налоговых вычетов (ст. 173 НК РФ).
    Исчислим сумму налога, предъявленную покупа­телям (ст. 146, 153, 154, 162, 168 НК РФ).
    Исходя из условия задачи объектом налогообло­жения признается реализация товаров как собственного производства, так и покупных.
    Рассчитаем налоговую базу по отдельным объектам налогообложения:
    • реализация продукции собственного производства — 402000 руб.;
    • реализация покупных товаров — 850000 руб.;
    В связи с тем, что сумма реализации продукции соб­ственного производства и покупной дана без НДС, сумма налога, предъявленная покупателю, составит:
    402000 * 18% / 100% = 72360 (руб.);
    850000 * 18% / 100% = 153000 (руб.);
    72360 + 153000 = 225360 (руб.).
    Рассчитаем сумму налоговых вычетов (ст. 171 ПК РФ). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг).
    Исходя из условия задачи сумма налоговых вычетов рассчитывается по следующим операциям:
    • оприходовано материальных ценностей производственного назначения на сумму 350 000 руб., за которые выплачено 236 000 руб. Налоговые вычеты рас­считываются исходя из оплаченной суммы ТМЦ – 236000 руб.
    • расходы, связанные с приобретением амортизируемого имущества, — 220000 руб.;
    Таким образом, сумма налоговых вычетов равна:
    (236000 + 220000) * 18% /100% = 82080 (руб.)
     
    Исчислим сумму налога, подлежащую уплате в бюджет:
    225360 - 82080 = 143280 (руб.)
     
    Ответ: НДС, подлежащий уплате в бюджет, составляет 143280 руб.
     
    3. Тест
     
    1. Сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет определяется:
    1)  с точностью до копейки;
    2)  в полных рублях.
    Ответ: 2)  в полных рублях.
     
    2.  Ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом налогоплательщики ЕСН обязаны представлять отчеты в:
    1)  отделения Пенсионного фонда РФ;
    2)  отделения Пенсионного фонда РФ и налоговые органы;
    3)  региональные отделения Фонда социального страхования.
    Ответ: 3)  региональные отделения Фонда социального страхования.
     
    3.Налогоплательщики ЕСН представляют налоговую декларацию:
    1)  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим;
    2)  не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим;
    3)  не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим.
    Ответ: 1)  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим.
     
    4.  В случае прекращения деятельности индивидуальным предпринимате­лем до конца налогового периода он обязан представить налоговую декла­рацию по ЕСН:
    1)  в пятнадцатидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заяв­ления о прекращении деятельности;
    2)  в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности;
    3)  в десятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности.
    Ответ: 2)  в пятидневный срок со дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности.
     
    5.  Уплата авансовых платежей по ЕСН налогоплательщиками, не произ­водящими выплаты физическим лицам производится:
    1)  не позднее 15 июля, 15 октября, 15 января;
    2)  не позднее 15 октября, 15 ноября, 15 января;
    3)  не позднее 15 сентября, 15 ноября, 15 января.
    Ответ: 1)  не позднее 15 июля, 15 октября, 15 января.
     
    6. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, не производящие выплаты физическим лицам представляют налоговую декларацию:
    1)  не позднее 30 мая года, следующего за истекшим;
    2)  не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим;
    3)  не позднее 1 апреля, года следующего за истекшим.
    Ответ: 2)  не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим.
     
     
    7.  Переход к упрошенной системе налогообложения осуществляется орга­низациями и индивидуальными предпринимателями:
    1)  в обязательном порядке;
    2)  в добровольном порядке.
    Ответ: 2)  в добровольном порядке.
     
    8. Налогоплательщики, применяющие УСН, освобождаются от уплаты:
    1)  ЕСН, НДФЛ, налога на прибыль организаций, налога на имущество орга­низаций;
    2)  ЕСН, НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество;
    3)  ЕСН, НДС, налога на прибыль организаций.
    Ответ: 2)  ЕСН, НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Заключение  
    Налоги принято рассматривать как принудительные сборы, исторически возник­шие в виде дани, податей, оброка. Действительно, каждый налог представляет изъятие средств у одних субъектов, их владельцев, и передачу изъятого другим субъектам, чате всего - государству. Но в целом налоги представляют собой не только основной источник поступления денежных средств в государственный и местные бюджеты, налоги реализуют наряду с этой фискальной функцией и дру­гие функции, связанные с управлением экономикой, ее государственным регу­лированием. В этом смысле налоговая система представляет структурную часть системы управления экономикой.
    В современной экономике налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юриди­ческих (предприятия, организации, предприниматели) и физических (граждане) лиц в связи с получением ими доходов, осуществлением хозяйственных опера­ции, наличием и использованием имущества и целях пополнения средств госу­дарственного и местных бюджетов.
    По своему экономическому смыслу налоги являются основным инструментом государственного перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Госу­дарство забирает часть текущего или накопленного дохода у одних лиц и передает его другим лицам. Такое перераспределение государственные органы осуществ­ляют в целях обеспечения денежными средствами тех, кто испытывает целесо­образную, общественно признанную потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источником. Это организации, учреждения, компа­нии, социально-экономические программы, регионы, отрасли, секторы и сферы экономики, отдельные группы населения. Таким образом, налогообложение ста­вит своей задачей получение и сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения социальных, экономических, научно-техни­ческих проблем населения, регионов, отраслей, страны.
     
    Список использованных источников:
     
    Налоговый кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) - http://www.garant.ru/Верстова М.Е. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. - http://www.juristmoscow.ru/nalogovye-spory/stat_nal-sp/1605/Владыка М.В. Сборник задач по налогам и налогообложению. – М.: Кнорус, 2006.Внесены изменения в Закон Самарской области «О транспортном налоге». - http://www.august.ru/6689.htmlКолесников В.В. Взаимодействие дает положительные результаты. - http://www.rnk.ru/article_2273.htmlКирюшина И. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога. - «Экономика и Жизнь». - http://www.taxpravo.ru/analytics/taxpravo/article213638412470557354047861383634488МНС признает проблемы с рассылкой уведомлений для уплаты транспортного налога. - http://www.klerk.ru/news/?5391Транспортный налог: владельцам транспортных средств посвящается. - http://www.luxurynet.ru/cars/1741.htmlТранспортный налог: проблемы и пути решения. - http://www.r15.nalog.ru/document.php?id=210506&topic=www.r15.nalog.ruТранспортный налог: УФНС разъясняет. // Спутник главбуха (Самарская область). - 2008. - № 8. - http://www.glavbukh.ru/art/14876Четыре проблемы транспортного налога. - http://www.gazeta.ru/2003/10/30/4problemytra.shtmlhttp://www.r63.nalog.ru/http://www.economy.samregion.ru/pravovoe_obesp/8974/ 2. Закон Самарской области N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от 25 ноября 2003 года (в ред. от 10.05.2006 N 43-ГД). - http://www.glavbukh.ru/art/14983 3. Закон «О транспортном налоге на территории Самарской области» (в ред. от 30.09.2008 N 96-ГД). 4. Закон Самарской области от 5 марта 2009 г. N 20-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области". -http://www.garant.ru/hotlaw/mon/132953.htm 5. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2006. 6. Бобоев М.Р. О проблемах и перспективах развития налоговой системы РФ // Налоговый вестник. – 2007. - №9.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Приложение 1
     
     
    Объекты обложения транспортным налогом[9]
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Приложение 2
    Ставки транспортного налога
     
    Наименование объекта налогообложения
    Налоговая ставка в рублях[10]
    Допустимый диапазон ставок[11]
    Самарская область
    2006[12]
    2009[13]
    Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. С. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. С. До 120 л. С. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 120 л. С. До 150 л. С. Включительносвыше 150 л. С. До 200 л. С. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л. С. До 250 л. С. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно свыше 250 л. С. (свыше 183,9 кВт)
    5
    7
     
    10
    15 30
     
     
    1-25
     
    1,4-35
     
     
    2-50
     
    3-75
    6-150
     
     
    11,5
     
    17
    23
     
    29
     
    52
    121
     
     
    12,5
     
    18,5
    25
     
    32
     
    57
    133
    Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 20 л. С. (до 14,7 кВт) включительно свыше 20 л. С. До 35 л. С. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)  
    2
    4 10
     
     
    0,4-10
     
    0,8-20
    2-50
     
     
    5
     
    9
    23
     
     
    5,5
     
    10
    25
    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)
    10 20
     
     
    2-50
    4-100
     
     
    23
    58
     
     
    25
    64
    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы
    5
    8
    10
    13 17
     
     
    5
     
     
    1-25
     
    1,6-40
     
    2-50
     
    2,6-65
     3,4-85
     
     
     
    1-25
     
     
    17
     
    28
     
    40
     
    53
    69
     
     
     
    23
     
     
    18,5
     
    31
     
    44
     
    58
    76
     
     
     
    25
    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)
    5 10
     
     
    1-25
    2-50
     
     
    25
    50
     
     
    25
    50
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно свыше 30 л.с. (свыше 22,07 кВт) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительносвыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
     
     
    10
    20
     
     
     
     
    2-50
     
    4-100
     
     
     
    23
    35
     
    46
     
     
     
    25
    38,5
     
    50,5
    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
     
    20 40
     
     
     
    4-100
    8-200
     
     
     
    46
    92
     
     
     
    50,5
    101
    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
    25 50
     
     
    5-125
    10-250
     
     
    35
    58
     
     
    38,5
    64
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
    20
    4-100
    46
    50,5
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
    25
    5-125
    17
    18,5
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
    20
    4-100
    100
    100
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
    200
    40-1000
    460
    506
     
     
     
     
    Приложение 3
     
    Алгоритм расчета транспортного налога для физических лиц
     
     
    Приложение 4
    Алгоритм расчета транспортного налога для юридических лиц
     
     
     
     
    Приложение
    Динамика поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему по Самарской области[14]
     
     
    Фактическое поступление (с переданными в МРИ)
    Откл.,+-
    2008г.к
    2007
     
    Темп
    роста, %
    2008г.к
    2007г.
    Ф а к т и ч е с к о е п о с т у п л е н и е (без переданных в МРИ)
    Откл.,+-
    2008г.к
    2007г.
    Темп
    роста,%
    2008г. к
    2007г.
    12 месяцев 2007г.
    12 месяцев 2008г.
    12 месяцев 2007г.
    12 месяцев 2008г.
    Сумма,
    млн.руб.
    Уд.вес,
    %
    Сумма,
    млн.руб.
    Уд.вес,
    %
    Сумма,
    млн.руб.
    Уд.вес,
    %
    Сумма,
    млн.руб.
    Уд.вес,
    %
    ВСЕГО  НАЛОГОВ  (без ЕСН)
    152649,9
    100,0
    191505,2
    100,0
    38 855,3
    125,5
    86 329,9
    100,0
    108626,9
    100,0
    22 297,0
    125,8
    в федеральный бюджет
    77 124,7
    50,5
    96 209,6
    50,2
    19 084,9
    124,7
    31 047,3
    36,0
    39 901,9
    36,7
    8 854,6
    128,5
    в территориальный бюджет
    75 525,2
    49,5
    95 295,6
    49,8
    19 770,4
    126,2
    55 282,6
    64,0
    68 725,0
    63,3
    13 442,4
    124,3
    в т.ч. в местный бюджет
    15 105,8
    20,0
    18 422,3
    19,3
    3 316,4
    122,0
    13 689,7
    24,8
    16 502,7
    24,0
    2 813,0
    120,5
    в том числе :
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Налог на прибыль - всего
    34 504,9
    22,6
    48 120,9
    25,1
    13 616,0
    139,5
    24 321,3
    28,2
    32 067,6
    29,5
    7 746,3
    131,9
    в федеральный бюджет
    9 404,3
    12,2
    13 922,9
    14,5
    4 518,5
    148,0
    6 140,6
    19,8
    8 381,6
    21,0
    2 241,0
    136,5
    в территориальный бюджет
    25 100,5
    33,2
    34 198,0
    35,9
    9 097,5
    136,2
    18 180,7
    32,9
    23 686,0
    34,5
    5 505,4
    130,3
    в т.ч. в местный бюджет
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
     
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    НДС - всего
    34 445,8
    22,6
    36 381,1
    19,0
    1 935,2
    105,6
    18 860,5
    21,8
    22 963,3
    21,1
    4 102,7
    121,8
    в федеральный бюджет
    34 445,8
    44,7
    36 381,1
    37,8
    1 935,2
    105,6
    18 860,5
    60,7
    22 963,3
    57,5
    4 102,7
    121,8
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    НДС Беларусь - всего
    541,0
    0,4
    469,8
    0,2
    -71,3
    86,8
    440,8
    0,5
    365,1
    0,3
    -75,7
    82,8
    в федеральный бюджет
    541,0
    0,7
    469,8
    0,5
    -71,3
    86,8
    440,8
    1,4
    365,1
    0,9
    -75,7
    82,8
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Налог на доходы физических лиц - всего
    26 187,7
    17,2
    33 711,5
    17,6
    7 523,8
    128,7
    22 847,6
    26,5
    28 961,1
    26,7
    6 113,5
    126,8
    в территориальный бюджет
    26 187,7
    34,7
    33 711,5
    35,4
    7 523,8
    128,7
    22 847,6
    41,3
    28 961,1
    42,1
    6 113,5
    126,8
    в т.ч. в местный бюджет
    10 883,9
    72,1
    13 823,3
    75,0
    2 939,4
    127,0
    9 508,6
    69,5
    11 903,1
    72,1
    2 394,5
    125,2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Акцизы - всего
    16 128,3
    10,6
    16 415,7
    8,6
    287,4
    101,8
    1 889,8
    2,2
    907,1
    0,8
    -982,7
    48,0
    в федеральный бюджет
    6 059,8
    7,9
    6 023,5
    6,3
    -36,3
    99,4
    248,2
    0,8
    144,7
    0,4
    -103,5
    58,3
    в территориальный бюджет
    10 068,4
    13,3
    10 392,2
    10,9
    323,7
    103,2
    1 641,7
    3,0
    762,5
    1,1
    -879,2
    46,4
    в т.ч. в местный бюджет
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
     
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    акцизы на нефтепродукты
    14 309,6
    9,4
    13 889,5
    7,3
    -420,1
    97,1
    422,1
    0,5
    208,8
    0,2
    -213,3
    49,5
    акциз на нефтепр.фед.б-т
    5 723,9
    7,4
    5 555,8
    5,8
    -168,1
    97,1
    168,8
    0,5
    83,5
    0,2
    -85,3
    49,5
    акциз на нефтепр. террит.б-т
    8 585,8
    11,4
    8 333,7
    8,7
    -252,1
    97,1
    253,2
    0,5
    125,3
    0,2
    -128,0
    49,5
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    акциз на газ
    0,0
     
    3,5
     
     
    х
    0,0
     
    0,2
     
     
    х
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    акциз на алкогольную продук.
    538,0
     
    409,8
     
    -128,3
    76,2
    443,8
     
    409,8
     
    -34,0
    92,3
    федеральный
    -0,1
     
    0,0
     
    0,1
     
    -0,1
     
    0,0
     
    0,1
     
    территориальный
    538,1
     
    409,8
     
    -128,3
    76,2
    443,9
     
    409,8
     
    -34,1
    92,3
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    акциз на спирт этиловый
    161,3
     
    108,8
     
    -52,5
    67,5
    137,0
     
    108,8
     
    -28,2
    79,4
    федеральный
    100,6
     
    58,8
     
    -41,8
    58,5
    76,4
     
    58,8
     
    -17,6
    77,0
    территориальный
    60,6
     
    50,0
     
    -10,7
    82,4
    60,6
     
    50,0
     
    -10,7
    82,4
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    акциз на л/автом.федер
    234,2
     
    405,4
     
    171,2
    173,1
    3,0
     
    2,2
     
    -0,9
    70,7
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    акциз на пиво террит
    883,9
     
    1 598,7
     
    714,8
    180,9
    883,9
     
    177,5
     
    -706,4
    20,1
    Платежи за пользование недрами и природными ресурсами - всего
    27 759,3
    18,2
    41 356,8
    21,6
    13 597,5
    149,0
    5 525,0
    6,4
    8 320,1
    7,7
    2 795,1
    150,6
    в федеральный бюджет
    26 330,9
    34,1
    39 225,8
    40,8
    12 894,9
    149,0
    5 219,9
    16,8
    7 860,8
    19,7
    2 640,9
    150,6
    в территориальный бюджет
    1 428,4
    1,9
    2 131,0
    2,2
    702,6
    149,2
    305,2
    0,6
    459,3
    0,7
    154,2
    150,5
    в т.ч. в местный бюджет
    11,5
    0,1
    0,0
    0,0
    -11,5
     
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    в том числе:
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    НДПИ - всего
    27 408,5
    18,0
    41 078,8
    21,5
    13 670,3
    149,9
    5 180,0
    6,0
    8 091,7
    7,4
    2 911,7
    156,2
    в федеральный бюджет
    25 980,6
    33,7
    38 969,8
    40,5
    12 989,2
    150,0
    4 875,3
    15,7
    7 633,1
    19,1
    2 757,8
    156,6
    в территориальный бюджет
    1 427,9
    1,9
    2 109,0
    2,2
    681,1
    147,7
    304,7
    0,6
    458,6
    0,7
    153,9
    150,5
    в т.ч. в местный бюджет
    11,5
     
    0,0
     
     
     
    0,0
     
    0,0
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    водный налог
    344,5
    0,2
    227,4
    0,1
    -117,0
    66,0
    344,5
    0,4
    227,4
    0,2
    -117,0
    66,0
    в федеральный бюджет
    344,5
    0,4
    227,4
    0,2
    -117,0
    66,0
    344,5
    1,1
    227,4
    0,6
    -117,0
    66,0
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Налоги на имущество
    9 825,2
    6,4
    11 883,0
    6,2
    2 057,8
    120,9
    9 825,2
    11,4
    11 882,9
    10,9
    2 057,7
    120,9
    в территориальный бюджет
    9 825,2
    13,0
    11 883,0
    12,5
    2 057,8
    120,9
    9 825,2
    17,8
    11 882,9
    17,3
    2 057,7
    120,9
    в т.ч. в местный бюджет
    2 852,1
    18,9
    3 106,8
    16,9
    254,7
    108,9
    2 852,1
    20,8
    3 106,8
    18,8
    254,7
    108,9
    т.ч. н-г на имущ. орг. террит .б.
    5 602,7
    7,4
    7 004,2
    7,3
    1 401,4
    125,0
    5 602,7
    10,1
    7 004,1
    10,2
    1 401,4
    125,0
    в т.ч. н-г на имущ. орг. местный  б.
    373,2
    2,5
    407,1
    2,2
    33,9
    109,1
    373,2
    2,7
    407,1
    2,5
    33,9
    109,1
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    в т.ч. н-г на имущ. физических лиц местный б.
    125,5
    0,8
    177,1
    1,0
    51,7
    141,2
    125,5
    0,9
    177,1
    1,1
    51,7
    141,2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    в т.ч. транспортный налог террит.б.
    829,6
    1,1
    1 275,9
    1,3
    446,4
    153,8
    829,6
    1,5
    1 275,9
    1,9
    446,4
    153,8
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    в т.ч. Земельный налог(местн.бюдж)
    2 353,5
    15,6
    2 522,6
    13,7
    169,1
    107,2
    2 353,5
    17,2
    2 522,6
    15,3
    169,1
    107,2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Кроме того поступления по отмененным налогам на имущество
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Налоги на имущество
    -38,0
    0,0
    -109,1
    -0,1
    -71,0
     
    -38,0
    0,0
    -116,5
    -0,1
    -78,5
     
    в территориальный бюджет
    -38,0
    -0,1
    -109,1
    -0,1
    -71,0
     
    -38,0
    -0,1
    -116,5
    -0,2
    -78,5
     
    в т.ч. в местный бюджет
    -19,0
    -0,1
    -16,5
    -0,1
    2,5
     
    -19,0
    -0,1
    -16,5
    -0,1
    2,5
     
    т.ч. н-г на имущ.предпр. террит
    0,3
    0,0
    -193,1
    -0,2
    -193,4
     
    0,3
    0,0
    -193,1
    -0,3
    -193,4
     
    в т.ч. н-г на имущ.  предпр. местный
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
     
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
    0,0
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    в т.ч. н-г на польз.автомобильных дорог
    1,9
    0,0
    99,7
    0,1
    97,8
     
    1,9
    0,0
    92,3
    0,1
    90,4
    4 858,4
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    в т.ч. Земельный налог(местн.бюдж)
    0
    0,0
    -17
    -0,1
    -16,5
     
    0
    0,0
    -17
    -0,1
    -16,5
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    [1] в ред. Закона Самарской области от 29.11.2005 N 201-ГД
    [2] в ред. Закона Самарской области от 10.11.2003 N 95 - http://www.r63.nalog.ru/cons.php?id=183497&topic=fdnj63
    [3] http://www.r63.nalog.ru/document.php?id=216970&topic=pn63
    [4] http://www.r63.nalog.ru/cons.php?id=183488&topic=fdnj63
    [5]
    [6] Шабалина И. Старые автомобили освободили от налогов. - http://si.lookover.ru/page-5693.html
    [7] Закон Самарской области от 5 марта 2009 г. N 20-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области". - http://www.garant.ru/hotlaw/mon/132953.htm
     
    [8] http://www.rnk.ru/article_2273.html
    [9] Попова Л.В. Практика исчисления налогов. – М.: Дело и Сервис, 2008.-с.142.
    [10] http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80% D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3
    [11] Попова Л.В. Практика исчисления налогов. – М.: Дело и Сервис, 2008.-с.147-149.
    [12] Закон Самарской области «О Транспортном налоге Самарской области» в ред. от 04.04.2006 N 23-ГД
    [13] http://www.klerk.ru/doc/?134091
    [14] http://217.106.225.25/html/common/r63/1208.xls
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Контрольная работа по налогам ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.