Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Программа исследования проблем трудоустройства и безработицы населения города Екатеринбурга в ситуации мирового финансового кризиса

  • Вид работы:
    Контрольная работа по теме: Программа исследования проблем трудоустройства и безработицы населения города Екатеринбурга в ситуации мирового финансового кризиса
  • Предмет:
    Управление персоналом
  • Когда добавили:
    05.08.2014 15:42:55
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Интерпретация ключевых понятий: Ключевыми понятиями данного исследования являются: повременная оплата, отношение населения, различные слои населения, благосостояние.
    1) Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
    2) Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
    Безработными не могут быть признаны граждане:
    · не достигшие 16-летнего возраста;
    · которым в соответствии  с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
    · отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы в целях поиска подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды;
    · не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
    · осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
    · представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
    · Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращении в органы службы занятости через один месяц, со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
    3) Подходящая и не подходящая работа.
    Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учётом его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
    Подходящей не может считаться работа, если:
     она связана с переменной места жительства без согласия гражданина
     условия руда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
     предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых не превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ в установленном порядке.
    Структурная операционализация понятий:
    1. Отношение населения можно операционализировать на:
    1.   Позитивное:
    a)   дружеское;
    b) уважительное;
    c)   доверительное.
    2.   Негативное:
    a)   настороженное;
    b) неприязненное;
    c)   враждебное.
    3.   Нейтральное
    2. Ключевое понятие “социальные слои населения” можно операционализировать:
    1) По роду деятельности:
    *  студенты;
    *  рабочие;
    *  служащие;
    *  предприниматели;
    *  пенсионеры;
    *  инвалиды;
    2)   По степени благосостояния:
    ·   обеспеченные;
    ·   среднеобеспеченные;
    ·   малообеспеченные;
    ·   находящиеся ниже черты бедности.
    3)   По половому признаку:
    ·   мужчины;
    ·   женщины
    Социальные проблемы трудоустройства (Структурная операционализация )
    Социально-экономические
    Психологические
    Макроуровень
    · Падение валового национально­го продукта.
    · Дифференциация доходов сре­ди населения.
    · Усиление социальной напря­женности в обществе.
    · Увеличение мобильности рабо­чей силы.
    · Сокращение излишней числен­ности рабочей силы.
    · Рост объемов скрытой безрабо­тицы.
    · Совершенствование професси­ональной структуры рабочей силы.
    Сокращение престижа квали­фицированного труда.
     
    Микроуровень
    ·   Падение материального достат­ка семей безработных.
    ·   Рост девиантного поведения.
    ·   Потеря самоуважения в связи с потерей работы.
    ·   Увеличение депрессивных со­стояний.
    ·   Чувство неуверенности в буду­щем.
    ·   Распад семей безработных.
    ·   Потеря квалификации безра­ботными.
     
    ·   Изменение социального ста­туса;
    ·   изменение материального положения,
    ·   изменение профиля и места работы чело­века,
    ·   угроза потери престижа в глазах окружающих людей;
    ·   неуверенность в завтрашнем дне;
    ·   состояние стресса;
    ·   снижения уровня жизни.
     
    Социальные проблемы трудоустройства (Факторная операционализация )
    Социально-экономические
    Психологические
    Адекватная оценка ситуации на рынке труда;
    Взаимодействие с работодателями;
    Социальное партнерство;
    Организация занятости и оплачиваемости общественных работ;
    Трудоустройство слабозащищенных категорий населения;
    Поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости населения;
    Территориальное перераспределение рабочей силы;
    Организация профессионального обучения безработных;
    Социальные гарантии
    ценностные ориентации и установки человека;
    тип мотивации;
    длительности пребывания человека без работы,
    профессиональ­ная дисквалификация и бездеятельности,
    протест против условий и сил, которые привели к безработице,
    агрессивность,
    регидность.
     
    Цель исследования: Целью данного исследования является факторов, которые оказывают влияние на активность человека, признанного безработным, в процессе трудоустройства  во время кризиса.
    Объект исследования: Трудоспособное  население города Екатеринбурга  в возрасте от 18 до 55 лет
    Предмет исследования: Факторы оказывающие влияние на трудоспособность человека в процессе трудоустройства  во время кризиса у населения г.Екатеринбурга.
     
    Задачи исследования:
    1.Выявить особенности поведения жителей г.Екатеринбурга в ситуации безработицы.
    2.Исследовать факторы, оказывающие влияние на активность человека, признанного безработным, в процессе трудоустройства
     
    Гипотезы исследования:
    Существует ряд факторов, которые оказывают влияние на активность человека, признанного безработным, в процессе трудоустройства  таких, как:
    · оценка ситуации на рынке труда;
    · взаимодействие с работодателями;
    · организация занятости и оплачиваемости общественных работ;
    · трудоустройство слабозащищенных категорий населения;
    · поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости населения;
    · организация профессионального обучения безработных;
    · ценностные ориентации и установки человека;
    · длительность пребывания человека без работы,
     
    Выборка: Возраст респондентов от 18 до 50 лет.
    Статус респондентов: безработные
    Метод сбора социологической информации – опрос.
    Виды опроса: – анкетирование;
      - интервью.
    Опрошено 20 безработных.
     
    АНКЕТА
     
    Уважаемый участник исследования!
    Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления проблем трудоустройства во время кризиса у население г.Екатеринбурга.
    Отметьте, пожалуйста, варианты ответов, соответствующие Вашим взглядам, убеждениям, позиции.
    Анкета анонимная, поэтому фамилию указывать не нужно, для нас важно только Ваше мнение.
    Просим Вас серьезно отнестись к заполнению анкеты.
     
    Заранее благодарим за участие!
     
     
    1.   Чем Вы занимались до того как оказаться в статусе безработного?
    1.   Работал (переходите к вопросу 2)
    2.   Учился в вузе (переходите к вопросу 4)
    3.   Учился в сузе (переходите к вопросу 4)
    4.   Учился в школе (переходите к вопросу 4)
    5.   Служил в вооруженных силах РФ (переходите к вопросу 4)
    6.   Другое_________________________________
    ·    
    2. Сколько Вы работали на последнем месте работы?
    1.   Менее полугода
    2.   0,6-1 год
    3.   1-3 года
    4.   3-5 лет
    5.   5-8 лет
    6.   Более 8 лет
     
    3. На какую помощь вы рассчитывали при обращении в службу занятости? (выберите несколько вариантов ответов)
    1.   устройство на работу
    2.   информация об имеющихся вакансиях
    3.   переподготовка, переобучение
    4.   повышение квалификации
    5.   выдача пособия по безработице
    6.   выдача единовременных пособий
    7.   подбор временной работы
    8.   организация собственного дела
     
    4. Какую помощь Вы получили от службы занятости?
    1.   устройство на работу
    2.   информация об имеющихся вакансиях
    3.   переподготовка, переобучение
    4.   повышение квалификации
    5.   выдача пособия по безработице
    6.   выдача единовременных пособий
    7.   подбор временной работы
    8.   организация собственного дела
     
     
    5. Как Вы считаете, какую помощь работники органов занятости должны в первую очередь оказывать безработным (отметьте не более двух альтернатив)?
    1.   Подбор работы
    2.   Оказание содействия предприятиям в создании рабочих мест
    3.   Обеспечение информацией о рабочих местах
    4.   Консультации по профподготовке
    5.   Оказание содействия в переезде в другую местность
    6.   Организация профподготовки
    7.   Выдача пособий по безработице
    8.   Обеспечение социальной защиты безработных
    9.   Направление на общественные работы
    10.  Регистрация безработных
    11.  Оказание содействия в создании рабочих мест для инвалидов и т.п.
    12.  Организация бесплатного питания
    13.  Оказание помощи при самозанятости
    14.  Другое (напишите, что именно) _________________________________
     
    6. Работаете (работали) ли Вы дополнительно по отношению к основному месту работы?
    a)   Да
    b)   Нет (переходите к вопросу 8)
     
    7. Если “да”, то кем и в какой сфере Вы работаете (работали)?
    Напишите специальность ___________________________________
    Напишите сферу деятельности _______________________________
     
    8. Как Вы оцениваете свои шансы на получение работы в ближайшее время?
    1.   я уверен(а), что в ближайшее время мне обеспечена работа
    2.   у меня нет твердой уверенности в трудоустройстве в ближайшее время
    3.   считаю, что у меня нет никаких шансов на трудоустройство в ближайшее время
    4.   другое _____________________________
     
    9. При трудоустройстве Вы рассчитываете на:
    1.   содействие родственников и друзей
    2.   учебное заведение
    3.   службу занятости
    4.   агентства по трудоустройству
    5.   собственные способности
    6.   благоприятное стечение обстоятельств
     
     
    10. Чем Вы планируете занимается в ближайшее время (в статусе безработного?
    1.   Будут сами искать работу
    2.   Пойдут учиться в профучилище, колледж, вуз
    3.   Пройдут обучение на курсах для смены профессии
    4.   Пройдут обучение для повышения квалификации
    5.   Откроют собственное дело
    6.   Займутся садоводством, огородничеством
    7.   Будут подрабатывать
    8.   Займутся домашним хозяйством
    9.   Будут ждать подходящей работ
    10.  другое _____________________________
     
    11. Какие из указанных условий, по вашему мнению, в настоящее время, гарантируют получение работы. Оцените степень их влияния:
     
    сильное
    среднее
    слабое
    1 высокий уровень образования
    1
    2
    3
    2 престижность оконченного вуза
    1
    2
    3
    3 хорошие интеллектуальные способности
    1
    2
    3
    4 .жизненный практицизм
    1
    2
    3
    5 активность, «пробивные» способности  
    1
    2
    3
    6 наличие «связей» 
    1
    2
    3
    7 личное обаяние
    1
    2
    3
    иное_____________________________  
     
    12.Какие причины, на Ваш взгляд, в настоящее время, могут повлиять на отказ при трудоустройстве:
    1.   отсутствие практического опыта
    2.   не импонирующие работодателю личные качества кандидата
    3.   семейное положение
    4.   недостаток образования
    5.   возраст
    6.   отсутствие вакантных мест
    7.   иные причины (какие ?)________________________
     
    13. Какие требования Вы предъявляете к работе?
     
    Совсем не важно
    Важно
    Очень важно
    1. Хороший заработок.
    1
    2
    3
    2.Хорошая работа должна остав­лять время и силы, чтобы поль­зоваться всем, что дает жизнь.
    1
    2
    3
    3.Интересная работа, доставляю­щая удо­вольствие.
    1
    2
    3
    4.Возможность продви­жения по службе.
    1
    2
    3
    5. Возможность прино­сить пользу людям.
    1
    2
    3
    6.  Возможность полу­чить жилье, устроить ребенка в садик, полу­чить путевку.
    1
    2
    3
    7.  Возможность выпол­нить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо.
    1
    2
    3
    8.  Возможность повы­шать квали­фикацию, пополнять знания.
    1
    2
    3
    9.  Возможность выпус­кать продук­цию, поль­зующуюся спросом.
    1
    2
    3
     
    14. При выборе новой работы, Вы
    1.   согласны долго быть без работы в ожидании постоянной
    2.   согласны на временную работу
    3.   будут жить на пособие по безработице
    4.   согласны на понижение статуса
     
    15. На какую временную работу вы согласитесь?
    1.   общественные работы
    2.   сбор и переработка с/х продукции
    3.   работа на дому
    4.   работа по сокращенной рабочей неделе
    5.   работа по сокращенному рабочему дню
    6.   работа по контракту
    7.   другое _________________________________
     
    16. Трудоустраиваясь на временную работу, какими мотивами Вы руководствуетесь:
    1.   получение заработка
    2.   реальный опыт в определенной сфере деятельности
    3.   ознакомление с различными видами работ, для того чтобы испытать себя и легче определиться с постоянным местом работы
    4.   стремление не отстать от уже работающих друзей
    5.   желание разнообразить жизнь
    6.   другое_______________________________________
     
    17. В случае предложения менее квалифицированной работы, Вы
    1.   будите добиваться лучших условий
    2.   будите ждать других предложений
    3.   согласитесь на предложенную работу
    4.   другое __________________________
    18. На какую работу в современных условиях вы согласны?
    1.   согласны на работу с более низкой квалификацией
    2.   согласны на работу с более высокой квалификацией
    3.   согласны на работу по другой профессии с переобучением
    4.   согласны на работу с понижением статуса
    5.   согласны на любую работу
    6.   другое _________________________________________
     
    19. Что Вас угнетает больше всего в ситуации безработицы:
    1.   понижение социального статуса
    2.   отсутствие денег
    3.   узкий круг общения
    4.   невозможность реализовать себя
    5.   материальная зависимость
    6.   другое_____________________________
     
     
    Сообщите, пожалуйста. некоторые сведения о себе:
     
    20. Пол:
    1. муж
    2.  жен
     
    21.  Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение Вашей семьи?
    Денег не хватает даже на самые необходимые продуктыВсе деньги расходуются на продукты и покупку необходимых недорогих вещейВ основном денег хватает, но приобретение товаров длительного пользования (телевизор, холодильник, мебель и др.) для нас затруднительноЖивем обеспеченно, но осуществить некоторые покупки (квартиру, автомобиль и т.п.) пока не в состоянииМожем позволить себе практически все  
    22. Ваше образование:
    1.   среднее
    2.   среднее специальное
    3.   высшее
    4.   незаконченное высшее
    5.   ученая степень
    6.   иное_________________________
     
    23. Трудовой стаж:
    1.   менее 1 года
    2.   1-3 года
    3.   3-5 лет
    4.   в5-10 лет
    5.   более 10 лет
    иное________________________
     
    Анализ факторов оказывающих влияние на активность человека в процессе трудоустройства  
    Гипотезой нашего исследования было предположение о том, что существует ряд факторов, которые оказывают влияние на активность человека, признанного безработным, в процессе трудоустройства  таких, как:
    · оценка ситуации на рынке труда;
    · взаимодействие с работодателями;
    · организация занятости и оплачиваемости общественных работ;
    · трудоустройство слабозащищенных категорий населения;
    · поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости населения;
    · организация профессионального обучения безработных;
    · ценностные ориентации и установки человека;
    · длительность пребывания человека без работы,
     
    Анализируя полученные данные можно отметить, что 23% респондентов оценивают работу службу занятости как эффективную, 40% как мало эффективную. И 37% - считают, что служба занятости работает не эффективно.
    43% респондентов не удовлетворены работой службы занятости, 43% - частично удовлетворены и только 13% - полностью удовлетворены.
    Рисунок 1
    Помощь, которую рассчитывают получить безработные от службы занятости

     
    При обращении в службу занятости 37% респондентов рассчитывали на переподготовку, переобучение, 37% - выдачу пособий по безработице, 13% - на трудоустройство, и по 3% на информацию об имеющихся вакансиях, повышение квалификации, выдача единовременных пособий, подбор временной работы.
    При этом, мужчины (26%; 10%) в большей степени, чем женщины (14%; 3% соответственно)  рассчитывали  на выдачу пособия по безработице и устройство на работу (% соответственно) (рис.4). В то время, как женщины (28%) в большей степени, чем мужчины (13%)  рассчитывают на переобучение, переквалификации .
    50% респондентов отметили, что получили только пособие по безработице, 47% - единовременное пособие, и только 3% переподготовку, переобучение.
     
    аблица  1
    Респонденты о помощи, которую они получили от службы занятости
    пол
    виды помощи СЗ
    переподготовка, переобучение
    выдача пособия по безработице
    выдача единовременных пособий
    муж
    0%
    26%
    29%
    жен
    3%
    28%
    24%
     
    При этом, мужчины отмечают, что они получили помощь от службы занятости в виде: 29% - единовременное пособие, 26% - пособие по безработице (Таблица 1). Женщины отмечают, что они получили помощь от службы занятости в виде: 28% - пособие по безработице, 24% - единовременное пособие, 3% - переподготовку, переобучение.
    .Необходимо отметить, что только 3% респондентов (женщины) участвовали в программах службы занятости на настоящее время.
    В то же время,  из тех респондентов, которые в настоящее время, не состоят на учете в службу занятости, только 60%  респондентов планирую встать на учет.
    Указывая причины, по которым респонденты не желают вставать на учет в службу занятости, 50% респондентов отмечают, что не вверять в реальную помощь со стороны службы занятости, 33% - нет ни времени ни желание стоять в очереди, 8% - отметили, что это пустая тата времени, а 8% респондентов.
    Таблица 2
    Сферы, в которых работали респонденты дополнительно к своей основе работе
     
    сферы:
    частные предприятия
    бюджетные организации
    учебное учреждение
    респонденты
    78%
    19%
    3%
     
    53% респондентов ранее работали дополнительно к основной работе (Таблица 2). 78% респондентов, которые ранее имели дополнительный заработок работали в частных предприятиях, 19% - бюджетных организациях, 3% - учебной учреждении.
    Основными проблемами, с которыми столкнулись респонденты в статусе безработного были отмечены:
    ·  ломка привычного стиля жизни (22%);
    · опасность потери квалификации (20%);
    · появление проблем в семье (20%);
    · потеря чувства собственного достоинства (15%).
    При этом, часть респондентов отметила ухудшение материального положения (9%), одиночество (7%), потерю уверенности в себе (6%).
    Рисунок  2
    Респонденты о работе, на которую они согласны в ситуации мирового экономического кризиса

     
    В современных условиях, большинство респондентов (43%)  согласны на работу с более высокой квалификацией, 31% - согласны на работу по другой профессии с переобучением, 13% - согласны на работу с понижением статуса. 8% - согласны на работу с более низкой квалификацией и только один респондент согласен на любую работу (рис.2).
    55% респондентов согласны на временную работу  для получения заработка, 19% ради реального опыта в определенной сфере. 15%  - ради ознакомления с различными видами работ.
     
    Таблица 3
    Действия респондентов, в случае если им будет предложена менее квалифицированная работа
    действия респондентов
    Количество ответов
    %
    будите добиваться лучших условий
    20
    33,3
    будите ждать других предложений
    28
    46,7
    согласитесь на предложенную работу
    12
    20,0
     
    В том случае, если респондентам будет предложена менее квалифицированная работа, 47% - будут ждать других предложений, 33% - будут добиваться лучших условий, 20% - согласятся на предложенную (Таблица3). Т.е. можно отметить пассивную позицию респондентов в ситуации поиска работа.
    При этом, респонденты, которые встали на учет в службе занятости  чаще соглашаются на предложенные условия (30%), чем люди, которые не встали на учет в службе занятости (10%).  В то же время, респонденты не вставшие на учет в службе занятости чаще будут добиваться лучших условий (40%), чем те. Кто встал на учет (27%).
    Респонденты, вставшие на учет в службе занятости чаще согласны на работу с более низкой квалификацией (13%) и на работу с понижением статуса (17%), но при этом, они чаще согласные на работу по другой профессии с переобучением (40%), чем респонденты не зарегистрированные в службе занятости (3%, 10%. 23% соответственно). В то время, как люди не вставшие на учет в службе занятости чаще претендуют на работу с более высокой квалификацией (57%).
    При этом, отвечая на вопрос, какие требования респонденты предъявляют к будущей работе, отметили, что хороший заработок имеет очень важное значение для 45%  и важен для 43% (Таблица 4)
    Таблица 4
    Требования, которые предъявляют респонденты к будущей работе (%)
    Требования
    Совсем не важно
    Важно
    Очень важно
    Хороший заработок.
    11,7
    43,3
    45
    Хорошая работа должна остав­лять время и силы, чтобы поль­зоваться всем, что дает жизнь.
    5
    41,7
    53,3
    Интересная работа, доставляю­щая удо­вольствие.
    16,7
    43,3
    40
    Возможность продви­жения по службе.
    23,3
    51,7
    25
    Возможность прино­сить пользу людям.
    23,3
    50
    28,7
    Возможность полу­чить жилье, устроить ребенка в садик, полу­чить путевку.
    26,7
    61,7
    11,7
    Возможность выпол­нить свой долг перед обществом, делать то, что необходимо.
    70
    23,3
    6,7
    Возможность повы­шать квали­фикацию, пополнять знания.
    8,3
    63,3
    28,3
    Возможность выпус­кать продук­цию, поль­зующуюся спросом.
    11,7
    56,7
    31,7
    Возможность заслу­жить уваже­ние окру­жающих.
    10
    53,3
    36,7
    Возможность обеспе­чить  доста­ток в доме, возможность приобре­тать, что хочется.
    16,7
    43,3
    40
    Возможность общения с людьми.
    23,3
    51,7
    25
    Возможность приме­нить свои знания и способности.
    23,3
    50
    26,7
    Быть самостоятельным в ра­боте, решать са­мому, что и как делать.
    26,7
    61,7
    11,7
     
    Для 53% респондентов очень важно и 42; важно, чтобы работа оставляла время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь (Таблица 4).
    Для 43%  важно и 40% очень важно, чтобы работа была интересной
    52% респондентов отметили, как важное и 25% как очень важное требование к хорошей работе – возможность продвижения по службе.
    Для 50% респондентов важно приносить на работе пользу людям, а для 62% - важны социальные льготы, такие как возможность получить служебное жилье, устроить ребенка в детский сад, получить льготную путевку и т.д.
    Возможность выполнить свой долг перед обществом важно только для 23% респондентов. При этом, повышать квалификацию важно для 63% и очень важно для 28% респондентов.
    Возможность заслужить уважение окружающих важно для 53% и очень важно для 37% респондентов.
    У 43% респондентов важным требованием к будущей работе является возможность обеспечить достаток в доме, приобретать, что хочется.
    При этом, для 52% респондентов, как важный фактор и 25%, как очень важный фактор,  хорошая работа должна обеспечить возможность общаться с людьми. Для 62% важно, чтобы будущая работа обеспечивала самостоятельность, позволяла самому решать, что и как делать
    Таким образом, необходимо отметить, что респонденты не в полной мере осведомлены об организации занятости и оплачиваемости общественных работ. Половина респондентов не встали на учет в службе занятости. Респонденты, которые встали на учет рассчитывали в первую очередь на выдачу пособий по безработице.
    Наибольшую значимость в будущей работе. По мнению респондентов имеет хороший заработок, рациональность распределения времени на труд и отдых, возможность повышения квалификации и карьерный рост. Наименьший рост для респондентов представляет возможность выполнить свой долг перед обществом.
    Таблица  6
    Условия, которые, по мнению респондентов, гарантируют получение работы (%)
    Условия:
    Степень влияния
    сильное
    среднее
    слабое
    высокий уровень образования
    40
    47
    13
    престижность оконченного вуза
    22
    50
    28
    хорошие интеллектуальные способности
    20
    55
    25
    жизненный практицизм
    17
    63
    20
    активность, «пробивные» способности
    55
    30
    15
    наличие «связей»
    35
    48
    17
    личное обаяние  
    12
    52
    37
     
    При ответе на вопрос, какие условия оказывают сильное влияние на трудоустройство:
    · 55% - активность, пробивные способности;
    · 40% респондентов  отметили высокий уровня образования;
    · 35% - наличие связей;
    · 22% отметили престижность оконченного вуза;
    · 20% -  хорошие интеллектуальные способности;
    · 17%- жизненный практицизм;
    · 12% - личное обаяние.
    Среднее влияние оказывает, по мнению респондентов:
    · 63% - жизненный практицизм;
    · 55% - хорошие интеллектуальные способности;
    · 52% - личное обаяние;
    · 50% - престижность оконченного вуза;
    · 48% - наличие связей;
    · 47% случаев – высокий уровень образования;
    · 30% - - активность, пробивные способности.
    Слабое влияние оказывает:
    · 37% - личное обаяние;
    · 28% - престижность оконченного вуза;
    · 25% - хорошие интеллектуальные способности
    · 20% - жизненный практицизм;
    · 17% - наличие связей;
    · 15% - - активность, пробивные способности;
    · 13% - высокий уровень образования.
    По мнению респондентов на отказ при трудоустройстве  в настоящее время, в первую очередь могут повлиять 25% - недостаток образования, 23% - семейное положение. 18% - не импонирующие работодателю личные качества, 15% - возраст. Также, 10%  респондентов отметили отсутствие вакантных мест и 8% отсутствие подходящего опыта.
    Таким образом, выдвинутое нами предположение о том, что существует ряд факторов, которые оказывают влияние на активность человека, признанного безработным, в процессе трудоустройства  таких, как: организация занятости и оплачиваемости общественных работ;  трудоустройство слабозащищенных категорий населения;  поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости населения; организация профессионального обучения безработных;  ценностные ориентации и установки человека, подтвердилась.
     
    Выводы:
    Большинство респондентов не имеют твердой уверенности в трудоустройстве в ближайшее время. При трудоустройстве респондент рассчитывает  в первую очередь на содействие родственников и друзей, агентства по трудоустройству и службу занятости. Также респонденты уповают на благоприятное стечение обстоятельств. В меньшей степени рассчитывают на собственные способности  и учебное заведение.
    Находясь в статусе безработного чуть меньше половины респондентов планируют заняться самостоятельным поиском работы. Только один человек планирует открыть собственное дело. При этом,  интересен тот факт, что, в настоящее время, он зарегистрирован в службе занятости. Данные результаты могут свидетельствовать о том, что респонденты,  в настоящее время вставшие на учет  в службе занятости занимают более активную позицию. 
    Таким образом, половина респондентов, в настоящее время, занимаются активным поиском работы, рассчитывая в первую очередь на содействие родственников и друзей, агентства по трудоустройству и службу занятости. Также респонденты уповают на благоприятное стечение обстоятельств.
    Более половины респондентов согласны на временную работу  для получения заработка, часть ради реального опыта в определенной сфере.
    Большинство респондентов отмечают такие важные требования к будущей работе, как хороший заработок, чтобы работа оставляла время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь, чтобы работа была интересной. Важно, чтобы работа обеспечивала  возможность продвижения по службе и обеспечить достаток в доме, приобретать, что хочется.
    Необходимо отметить, что респонденты не в полной мере осведомлены об организации занятости и оплачиваемости общественных работ. Половина респондентов не встали на учет в службе занятости. Респонденты, которые встали на учет рассчитывали в первую очередь на выдачу пособий по безработице.
    Наибольшую значимость в будущей работе. По мнению респондентов имеет хороший заработок, рациональность распределения времени на труд и отдых, возможность повышения квалификации и карьерный рост. Наименьший рост для респондентов представляет возможность выполнить свой долг перед обществом.
    Вторая гипотеза нашего исследования, выраженная в предположении о том, что существует ряд факторов, которые оказывают влияние на активность человека, признанного безработным, в процессе трудоустройства  таких, как: организация занятости и оплачиваемости общественных работ;  трудоустройство слабозащищенных категорий населения;  поддержка предпринимательской деятельности и самозанятости населения; организация профессионального обучения безработных;  ценностные ориентации и установки человека, подтвердилась.
    По мнению большинства  респондентов, в настоящее время, ситуация, когда специалист не работает обусловлена не удовлетворяющими условиями труда, не возможностью трудоустроится. С чем согласны и специалисты службы занятости и кадрового рынка.
    Респондентами были выделены следующие условия, которые оказывают сильное влияние на трудоустройство: высокий уровня образования; престижность оконченного вуза; хорошие интеллектуальные способности; жизненный практицизм; активность, пробивные способности. В целом, это совпадает с мнением специалиста кадрового рынка
     
     
     
    Социометрическое исследование
     
     
     Социометрический тест - основатель Джекоб Морено - метод исследования, а не просто измерения, разработан благодаря переводу понятий притяжения и отталкивания в понятия выбора, отвержения и субъективизации испытуемых. 
     
     
     
    Анализ результатов
    1 критерий – отношения в группе
    Кого выбирают
    Кто выбирает
     
     
     
     
     
     
     
    ? В
    ? В`
    В.К.
    &&&&&
    3
    (-)
     
    (3)
     
    2
    1
    С.Е.
     
    &&&&&
     
    (-)
    (2)
     
    1
    1
    О.З.
    (-)
    3
    &&&&&
    (2)
    (3)
    (-)
    3
    2
    Т.А.
    2
    (-)
    1
    -
    (1)
    &&&&&
    (3)
    (3)
    5
    2
    И.Н.
    -
    (1)
    -
    (1/2)
    (+)
    (3)
    &&&&&
    -
    (2)
    5
    3
    К.Л.
    2
    1
    (-)
    -
    (1/2)
    (3)
    &&&&&
    4
    2
    В
    3
    5
    2
    3
    5
    2
     
    Вк
    5
    8,5
    1,5
    5,5
    14
    5
    В`
    2
    2
    3
    2
    0
    2
    (В)
    1
    1
    2
    3
    5
    2
    В – вес выборов
    В` - вес отклонений
    (В)  - взаимные выборы
    ? В – число выборов
    ? В` - число отклонений
    Анализ результатов, представленных в матрице показал, что лидером по данному критерию является Ольга К. У Ольги К. – максимальное число выборов – 5, все выборы взаимные. Вес данных выборов тоже максимален – 14.  Также максимальное количество выборов и у Анны М. – 5. При этом взаимных выборов всего 1. вес данных выборов – 8,5. Также есть и 2 отклонения. Аутсайдером является Олеся Н. Минимальное количество выборов у  Ксении А. и Ирины А.

     
     

     

     
      выборы
      отклонение
     
    Рис.1. Социограмма-мишень
     
    Анализ индивидуальных социограмм-мишеней показал, что по данному критерию можно выделить только одного человека с высокими баллами – Ольга К.
    Анализируя ожидания, мы можем отметить, что только Ксения А. не указалани кого, при этом ее выбрали три человека. У остальных участниц исследования адекватное самовосприятие, т.к. их ожидания и выборы участников совпадают.
    Таким образом, анализ результатов по данному критерию показал, что в группе можно выделить двух лидеров – Анна М. и Ольга К.. При этом есть взаимные отклонения в парах Ксения А. – Олеся Н., Анна М. – Ирина А., Олеся Н. – Юлия Т.
     
     
     

    выбор
    взаимный выбор
      отклонение
     взаимное отклонение
     
    Рис.2. групповая социограмма
    2 критерий – Рабочие отношения
    Кого выбирают
    Кто выбирает
     
    Ксения А.
    Анна М.
    Олеся Н.
    Ирина А.
    Ольга К.
    Юлия Т.
    ? В
    ? В`
    Ксения А.
    &&&&&
     
    (3)
     
     
     
    1
    0
    Анна М.
    2
    &&&&&
    (3)
     
     
    (3)
    3
    0
    Олеся Н.
    (2)
    (3)
    &&&&&
    (3)
    (2)
    -

    + 5
    1
    Ирина А.
    -
    1
    1
    (2)
    &&&&&
    (2)
    (2)
    5
    1
    Ольга К.
    2
    1
    (2)
    (3)
    &&&&&
    -
    (2)
    5
    1
    Юлия Т.
    3
    (1)
     
    -
    (3)
    (2)
    &&&&&
    4
    1
    В
    5
    4
    4
    3
    3
    3
     
    Вк
    10
    6
    10
    9
    6
    7,5
    В`
    1
    0
    0
    1
    0
    2
    (В)
    1
    2
    4
    3
    3
    3
    В – вес выборов
    В` - вес отклонений
    (В)  - взаимные выборы
    ? В – число выборов
    ? В` - число отклонений
    Анализ результатов, представленных в матрице показал, что наиболее привлекательным членом коллектива в сфере рабочих отношений является  Олеся Н.. У Олеси Н. вес выборов составляет 10 баллов, при этом нет ни одного отклонения, в то время, как у Ксении А. вес выборов идентичен, но есть одно отклонение. Как показал анализ матрицы, по данному направлению нет аутсайдеров в группе.

     
     

     

      выборы
      отклонение
     
    Рис.3. Социограмма-мишень
     
    Анализ индивидуальных социограмм-мишеней показал, что по данному критерию можно выделить два лидера -  Ксения А. и Олеся Н.
    Анализируя ожидания, мы можем отметить  адекватное самовосприятие, т.к. ожидания и выборы участников совпадают. Исключением является Ксения А. , она не выбрала ни одного участника.
    Сплоченность коллектива по данному критерию достаточно высокая. Большинство выборов взаимные. Также нет взаимных отклонений.
     
     
     
     

    выбор
    взаимный выбор
      отклонение
      взаимное отклонение
     
    Рис.4. групповая социограмма
    3 критерий – свободное время
    Кого выбирают
    Кто выбирает
     
    Ксения А.
    Анна М.
    Олеся Н.
    Ирина А.
    Ольга К.
    Юлия Т.
    ? В
    ? В`
    Ксения А.
    &&&&&
    3
     
     
    (3)
     
    2
    0
    Анна М.
     
    &&&&&
     
    (-)
    (2)
     
    1
    1
    Олеся Н.
    (-)
    3
    &&&&&
    (2)
    (3)
    (-)
    3
    2
    Ирина А.
    2
    (-)
    1
    -
    (1)
    &&&&&
    (3)
    (3)
    5
    2
    Ольга К.
    -
    (1)
    -
    (1)
    (+)
    (3)
    &&&&&
    -
    (2)
    5
    3
    Юлия Т.
    2
    1
    (-)
    -
    (1/2)
    (3)
    &&&&&
    4
    2
    В
    3
    5
    2
    3
    5
    2
     
    Вк
    5
    8
    1
    5,5
    14
    5
    В`
    2
    2
    3
    2
    0
    2
    (В)
    1
    1
    2
    3
    5
    2
    Вк – вес выборов
    В` - вес отклонений
    (В)  - взаимные выборы
     
    ? В – число выборов
    ? В` - число отклонений
    Анализ результатов, представленных в матрице показал, что лидером по данному критерию является Ольга К. У Ольги К. – максимальное число выборов – 5, все выборы взаимные. Вес данных выборов тоже максимален – 14.  Также максимальное количество выборов и у Анны М. – 5. При этом взаимных выборов всего 1. вес данных выборов – 8. Также есть и 2 отклонения. Наименьшее количество выборов

     
     

     

     
     выборы
      отклонение
     
    Рис.5. Социограмма-мишень
     
    Анализ индивидуальных социограмм-мишеней показал, что по данному критерию можно выделить только одного человека с высокими баллами – Ольга К.
    При анализе ожиданий, ситуации идентична ситуации по первому критерию - только Ксения А. не указала ни кого. У остальных участниц исследования их ожидания и выборы участников совпадают.
    Таким образом, анализ результатов по данному критерию показал, что в группе можно выделить  лидера –Ольга К. При этом есть взаимные отклонения в парах Анна М. – Ирина А., Олеся Н. – Юлия Т.
     
     
     

    выбор
    взаимный выбор
      отклонение
      взаимное отклонение
     
    Рис.6. групповая социограмма
     
    В результаты данного исследования можно сделать следующие выводы:
    · Группу, не смотря на некоторое количество негативных оценок, можно назвать сплоченной.
    ·  По критерию «отношения в группе» можно выделить двух лидеров – Анна М. и Ольга К.. При этом есть взаимные отклонения в парах Ксения А. – Олеся Н., Анна М. – Ирина А., Олеся Н. – Юлия Т.
    ·  По критерии. «рабочие отношения» можем отметить  адекватное самовосприятие, т.к. ожидания и выборы участников совпадают. Исключением является Ксения А. , она не выбрала ни одного участника. Сплоченность коллектива по данному критерию достаточно высокая. Большинство выборов взаимные. Также нет взаимных отклонений.
    ·  По критерию «свободное время» можно выделить  лидера –Ольга К. При этом есть взаимные отклонения в парах Анна М. – Ирина А., Олеся Н. – Юлия Т.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Программа исследования проблем трудоустройства и безработицы населения города Екатеринбурга в ситуации мирового финансового кризиса ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.