Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Логистическая система предприятия

  • Вид работы:
    Реферат по теме: Логистическая система предприятия
  • Предмет:
    Логистика
  • Когда добавили:
    04.09.2014 17:12:40
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Содержание
     
    Введение. 3
    1   Общая характеристика «КИТ» как субъекта коммерческой деятельности. 5
    2   Построение логистической системы предприятия. 8
    2.1 Закупочная логистика КИТ. 8
    2.2 Производственная логистика КИТ. 11
    2.3 Распределительная логистика КИТ. 13
    3   Логистическая стратегия фирмы в разных функциональных областях деятельности предприятия  15
    Заключение. 19
    Список использованной литературы.. 20
     
    Введение Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Оно является частным по отношению к общему понятию системы. как множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
    Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованности входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.
    Среди свойств логистических систем можно назвать следующие[1].
    Первое свойство – целостность и членимость: система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
    На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:
    Закупка - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
    Планирование и управление производством - эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
    Сбыт - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
    Как видим, элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.
    Второе свойство – связи: между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
    Третье свойство – организация: связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.
    Четвертое свойство – интегративные качества: логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
    Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.
    Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этого организма - подъемно транспортная техника, центральная нервная система — сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического процесса, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в котором происходят события.
    Общепринятое определение логистической системы гласит:
    Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции[2]. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
    1   Общая характеристика «КИТ» как субъекта коммерческой деятельности Предприятие КИТ (Компьютерные информационные технологии) свою деятельность начало несколько лет назад. Для нового предприятия была сформулирована цель и проработаны вытекающие из нее задачи. На собрании учредителей были одобрены стратегические подходы к организации деятельности по производству и продаже компьютеров. Эти стратегические решения относились ко всем основным аспектам организации бизнеса в области производства и продажи компьютеров и конкретизировали задачи всех подразделений фирмы на продолжительный период времени. Общая задача первого года состояла в организации производства и продажи компьютеров типовой конфигурации[3].
    Рынок компьютеров к этому времени был уже вполне сложившимся и от рынков многих других товаров отличался цивилизованностью и наличием развитой инфраструктуры.
    Такая ситуация сложилась на компьютерном рынке не случайно: по ряду причин торговля компьютерами стала в России своего рода питательной средой и полигоном для формирования чисто западных торговых институтов и методов. Этому способствовало то, что именно на компьютерах были сделаны в России еще во времена перестройки самые первые крупные состояния - в те времена реализация вычислительной техники была идеальным средством переливания бюджетных безналичных средств в частный капитал. Однако последовавшее затем свертывание финансирования бюджетных организаций привело к утрате компьютерных сверхприбылей, и многие предприниматели переключились на иные сферы деятельности. На компьютерном рынке остались почти исключительно те, кто пришел в бизнес из науки и высокотехнологичных производств: бывшие физики и математики. Эти люди, склонные к анализу и системному подходу, и сделали компьютерную торговлю в России образцом цивилизованного рынка. Впрочем, ничего другого им и не оставалось: бизнес требовал предельной высокой активности и быстрой адаптации к быстро меняющимся условиям. В результате рынок вычислительной техники стал демонстрацией благополучия. Основу его составляла, с одной стороны, стабильно улучшающаяся на протяжении многих лет конъюнктура. С другой же стороны, растущий спрос приобретал все более квалифицированный характер: запросы на компьютеры сделались специализированными.
    В результате на рынке остались и работали четко специализированные и высокопрофессиональные торговые и производящие компании, наладившие стабильные связи с поставщиками-производителями.
    Производство компьютеров было решено организовать на площадях машиностроительного завода. В тот момент завод переживал трудные времена. Существовавший ранее цех игрушек пришлось закрыть и освободившиеся площади использовались как склад готовой продукции, которую уже продолжительное время не могли реализовать. Предприятию удалось договориться с заводом и взять в аренду сроком на 5 лет 600 кв. м. площади. Выбор производственных площадей на территории завода оценивался как выгодный, поскольку кроме умеренной арендной платы были и другие положительные факторы. КИТ надеялся при необходимости воспользоваться квалифицированными специалистами завода, привлекая их для выполнения разовых работ и работ по совместительству, если возникнет такая ситуация.
    Была разработана логистика производства и логистика бизнес-процессов. Разработанные решения легли в основу системы стандартов предприятия, которая  была призвана сделать все процессы прозрачными и эффективными.
    В первый год в основе деятельности по производству компьютеров лежала цель - наладить производство и продажу компьютеров массового спроса. Первые исследования пользователей компьютеров выявили три четко выраженные категории покупателей компьютеров.
    Домашние пользователи. Это люди, для которых компьютер является эпизодическим инструментом при выполнении иногда возникающих работ (напечатать статью, подготовить доклад, рассчитать бюджет проекта и т.д.) в домашних условиях или средством для досуга (прослушивание музыки, компьютерные игры). Среди таких пользователей - люди разных профессий и возрастов.
    Офисные пользователи. Это организации, которые, как правило, используют компьютер узко специализировано в рамках управления своей деятельностью для обработки, хранения и поиска управленческой и экономической информации.
    Профессионалы. Это люди и организации, приобретающие компьютеры с целью их использования в своей профессиональной деятельности. Предметная область деятельности может быть различна - от инженеров САПР до программистов операционных систем или детских компьютерных игр. Для таких пользователей компьютер является основным средством их деятельности.
    Каждая из представленных трех групп очевидным образом отличается своими требованиями к используемым компьютерам и услугам, которые так необходимы людям, использующим сложные современные технологии.
    Сегментировав таким образом рыночное пространство, руководители КИТ тщательно проанализировали состояние сегментов и, сопоставив это состояние со своими возможностями в производстве компьютеров, решили тогда сориентировать свою деятельность на всех трех сегментах рынка, разработав три ассортиментные группы продукции и организовав производство соответствующей продукции.
     
    Ниже приведены функциональные обязанности основных подразделений компании.
    Подразделение
    Основная стратегическая ориентация
    ПДО
    Полное использование производственных возможностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля качества. Разработка и соблюдение конкретных спецификаций, ограничение числа моделей и вариантов, концентрация внимания на улучшении качества.
    ПФГ
    Функционирование в пределах установленного бюджета, контроль кредита и минимизация объемов займов организации.
    Бухгалтерия
    Стандартизация отчетности, анализ издержек, стандартизация сделок.
    Инспектор по кадрам
    Обеспечение рабочих мест в соответствии с требуемой квалификацией.
    Бюро ТиЗ
    Стандартизация в формах оплаты. Соответствие форм оплаты трудовому законодательству.
    Отдел МТС
    Приобретение материалов большими однородными партиями по низким ценам и поддержание небольших запасов
    Отдел сбыта
    Сбыт готовой продукции: оформление заказов и отгрузка готовой продукции.
     
    2   Построение логистической системы предприятия В КИТ выделяются три функциональные области логистики: закупочную, производственную, распределительную.
    2.1 Закупочная логистика КИТ В сфере закупочной логистики находятся материальные потоки, обеспечивающие предприятие материальными ресурсами. Управление материальными потоками на данном этапе имеет определенную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельную деятельность. Отдел МТО – специально выделенное подразделение предприятия КИТ для решения данных задач.
    Деятельность этой службы осуществляется на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно решает три типа задач:
    задачи по взаимодействию предприятия с внешней средой; задачи, обеспечивающие цели предприятия в целом; задачи, предписанные данному подразделению. Прежде всего, данное подразделение отвечает за решение следующих задач: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить.
    После решения перечисленных задач отдел выполняет задачи обеспечивающего уровня, к которым относятся:
    заключение договора; контроль исполнения договора; организация доставки материальных ресурсов; организация складирования материальных ресурсов; организация хранения материальных ресурсов. Ниже дана характеристика подходов к решению задач закупочной логистики, принятых на предприятии КИТ.
    Задача хранения комплектующих деталей и узлов осуществляется с помощью склада МТО, который подчиняется указанному отделу. В том случае, когда производству требуются материалы и комплектующие, оформляется документ о получении необходимого ресурса из запасов собственного склада. На складе подбираются нужные материалы и передаются в производство.
    В случае если требуемый материал отсутствует на складе, отдел МТО делает заказ поставщику соответствующих материалов, с которыми предприятие КИТ имеет долгосрочный договор. На основе заказа и в соответствии с условиями долгосрочного договора поставщик обеспечивает отправку необходимого товара. Закупленные товары отправляются, как правило, посредством автомобильного, авиационного или железнодорожного транспорта. Заказанные товары по мере их поступления принимаются на складе МТО. Здесь проверяют качество материалов, их соответствие заявке по количеству и номенклатуре. После оформления соответствующих документов о поступлении товары хранятся на складе МТО.
    В настоящее время предприятие работает с постоянными поставщиками, предпринимая максимум усилий для сохранения своих связей.
    Первое время, стремясь получить комплектующие по минимальным ценам, КИТ пыталось работать напрямую с производителями комплектующих. Сегодня КИТ работает по другой системе. Подобная система хорошо себя зарекомендовала во многих предприятиях. Суть ее заключается в долгосрочном договоре с фирмой-посредником. Структура ее имеет меньшее количество звеньев, существенно упрощено прохождение запросов и вызванных ими материальных потоков. Система связывает поставщика и потребителя продукции гораздо более короткими связями, чем описанная выше. Закупочные органы компании и склады разгружаются от рутинной работы. Функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, которым является не производитель сырья и комплектующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распределительные функции, имеющая свои торговые склады и являющаяся посредником между промышленными предприятиями. Структура и прохождение информационных и материальных потоков показаны на рисунке “Схема документооборота поставщик-предприятие (на основе генерального договора)”.
    План-график поставок составляется предприятием КИТ по согласованию с поставщиком в форме заказа на поставку. Сформированный заказ одновременно является и заказом, и документом, регистрирующим поставку и получение товара.
    Договорная документация с таким поставщиком включает в себя договор (включая соглашения по организации процесса подачи заявок (заказов) и выполнения поставок) и инструкцию по ведению контроля и учета выполнения договорных условий.
    Рисунок 1 - Схема документооборота “поставщик-предприятие” (на основе генерального договора)
     
    Планирование закупок и контроль за их выполнением также возложены на отдел МТО. В ходе планирования решаются следующие задачи по согласованию действий всех отделов и должностных лиц предприятия:
    анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов; определение метода закупок; согласование цены и заключение договора с поставщиками; установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок; организация размещения товаров на складе. В процессе определения потребности необходимо установить:
    какие материалы требуются количество материалов, необходимых для производства продукции; время, когда они понадобятся возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары требуемые площади ваших складских помещений издержки на закупки возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии. На предприятии КИТ принята специальная технология по планированию и контролю закупок. В соответствии с принятой технологией задачи что закупать и сколько закупать решаются руководителем отдела МТО совместно с руководителями отделов производства и сбыта при разработке производственной программы. Задачи у кого и на каких условиях закупать решаются руководителем отдела МТО совместно с директором предприятия.
    Силами отдела МТО выполняются все необходимые работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных материалов и комплектующих и их хранение.
    В общем случае существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков.
    На предприятии КИТ потребность в материалах рассчитывается на основе программы производства конечного продукта. Т.е. в основе потребности в материалах лежит планируемый объем изготавливаемой продукции, который определяется предсказуемым или известным спросом. Номенклатура конечной продукции закрепляется в производственной программе. Исходя из времени поставок конечного продукта потребителю и времени, к которому доставляемые материалы и комплектующие должны быть в наличии, определяется брутто-потребность в поставляемых материалах.
    Брутто-потребность переводится затем в нетто-потребность, при этом учитываются наличный запас, уже заказанные материалы (или уже запланированное собственное производство), заказ, предназначенный для предыдущей серии продукции.
    При известном времени поставок материалов и времени запуска их в производство определяют время подачи заказа.
    Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте.
     
    2.2 Производственная логистика КИТ Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
     
    На рисунке 2 приведена производственно-технологическая система предприятия КИТ. Весь производственный процесс разбит на 5 основных операций. Кроме этого предусматривается дополнительная операция, которая выполняется по мере необходимости для устранения брака. Материалы и комплектующие узлы, необходимые для производства продукции, берутся на складе МТО в соответствии с заявками. Заявки формируются в соответствии с потребностью производственного процесса на каждый рабочий день. Готовые изделия сдаются на склад ГП.
     
    Рисунок 2 - Схема технологического процесса
     
    С целью эффективного обеспечения производственного процесса трудовыми ресурсами операции разбиты по производственным участкам. Производственный участок специализируется на выполнении отдельных операций и отвечает за выполнение своих производственных заданий и организацию работы персонала внутри участка. На рисунке приведена схема разбиения производственного процесса на участки.
    Рисунок 3 - Схема производства (без учета операции “пересборка”)
     
    2.3 Распределительная логистика КИТ Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на пути от предприятия производителя до потребителя, начиная с момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. Состав задач распределительной логистики делится на два уровня – внутренняя распределительная логистика и внешняя распределительная логистика.
    Решение всех задач распределительной логистики в предприятии КИТ возложено на отдел сбыта готовой продукции (СГП).
    Канал распределения, по которому товары попадают в конечное потребление, может иметь самое разное строение. В предприятии КИТ с самого начала канал распределения не формировался. В основе плана производства лежали заключенные на момент начала планового периода договоры с клиентами и весь сбыт осуществлялся напрямую “предприятие КИТ – клиент”. И даже тогда, когда стало ясно, что имеющиеся неиспользованные мощности предприятия могут быть задействованы для выпуска сверхдоговорной продукции, прямой сбыт оставался основным методом реализации продукции. Для реализации сверхдоговорной продукции был открыт прием заказов от всех желающих купить мелкую партию (от одного и более) компьютеров по прейскурантным ценам. Задача продажи по индивидуальным заказам была возложена на отдел СГП.
     
     
     
    Рисунок 4 - Схема документооборота “предприятие-клиент” (разовый заказ)
     
    3   Логистическая стратегия фирмы в разных функциональных областях деятельности предприятия Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
    Можно дать следующее определение логистической стратегии: логистическая стратегия — это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
    Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы.
     
    Таблица 1 - Основные логистические стратегии[4]
    Стратегия
    Пути реализации
    Минимизации общих логистических издержек
    Сокращение логистических издержек в отдельных логистических функциях;
    Оптимизация уровней запасов в логистической системе;
    Выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную);
    Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек;
    3PL подход и т.п.
    Улучшения качества логистического сервиса
    Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);
    Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса;
    Сервис с добавленной стоимостью;
    Использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта;
    Создание системы управления качеством логистического сервиса;
    Сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000);
    Бенчмаркинг и т.д.
    Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру
    Оптимизация конфигурации логистической сети:
    прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование;
    использование складов общего пользования;
    использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; использование логистической технологии «точно в срок»;
    оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
    Логистический аутсорсинг
    Решение «делать или покупать»;
    Сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций;
    Оптимизация выбора источников внешних ресурсов;
    Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры;
    Применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.
     
    Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей.
    Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий. Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников закупочного и распределительного логистических процессов, связанных товарно-денежными отношениями).
    В основу концепции организации производственной логистики на предприятии КИТ были положены следующие основные принципы:
    отказ от избыточных запасов; обязательное устранение брака; изготовление продукции как можно более крупными партиями; превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. При формулировке концептуальных положений КИТ стремился обеспечить эффективность своей деятельности в условиях меняющегося спроса на рынке.
    Когда на рынке спрос превышает предложение и можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована, приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.
    Ситуация меняется, если предложение превышает спрос. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время КИТ уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.
    Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. До 70-х годов весь мир решал эту задачу за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня, как и многие другие предприятия, КИТ предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности.
    Запас производственной мощности возникает при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем.
    Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства.
    Количественная гибкость может обеспечиваться различными способами.
    В КИТ на уровне предприятия логистика решает следующие задачи:
    организация получения и обработки заказа; планирование процесса реализации; выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; организация отгрузки продукции; организация доставки и контроль за транспортировкой; организация послереализационного обслуживания. К задачам распределительной логистики на внешнем уровне в КИТ относят:
    выбор архитектуры канала распределения; организация работы с участниками канала распределения (торговыми посредниками); выбор стратегии в распределении готовой продукции; стратегия ценообразования; организация мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынке контроль за состоянием рынка продукции предприятия КИТ и анализ позиций продукции КИТ на целевых сегментах; работа с клиентами и организация послепродажного обслуживания.  
    Заключение Опыт показывает, что в настоящее время на российском рынке логистика компаний не имеет четкой стратегии развития и ограничена лишь исполнением текущих задач, причем зачастую представлена лишь логистикой центрального филиала, оставляя удаленные подразделения без внимания.
    По оценке специалистов, около 3% российских компаний имеют в настоящее время четко проработанную логистическую стратегию. Именно этим и объясняется то, что в США и Западной Европе доля логистических издержек в цене товара составляет всего 11-12%, в то время как в России – до 24%. Разница в этих показателях – это и есть та цена, которую мы платим за отсутствие фокуса на развитии логистики.
    На практике уже многократно проверен следующий подход к развитию стратегии логистики[5]:
    Этап 1. Определение общих задач и целей подразделения.
    Этап 2. Формализация цепочки поставок, управляемой подразделением.
    Этап 3. Определение/систематизация функций, управляемых подразделениями и разработка системы KPI. Разработка системы управления по результатам.
    Этап 4. Оценка необходимого уровня информационного обмена и распределение компетенций по функциям.
    Этап 5. Выработка системы необходимых полномочий/ответственности подразделения.
    Этап 6. Разработка целевой организационной структуры.
    Этап 7. Разработка шагов перехода от текущей ситуации к целевой.
    Только так, поэтапно, может быть сформирована система логистики, которая обеспечивает контроль всех выделенных функций по всей управляемой цепочке поставок. Только в этом случае логистику можно назвать оптимальной и эффективной, т.к. именно достижение конкретных заявленных и согласованных стратегических целей и является критерием ее эффективности.
    Список использованной литературы  
    Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведения. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 228 с.Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: Учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Стерлигова. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с. – (Полный курс МВА).Логистика: Учебник для вузов / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 352 с.Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 479 с.Стерлигова А.Н. Терминологическая структура логистики // Логистика и управление цепями поставок. – 2004. - № 4-5. – С. 101-119.Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. Изд. 4-е / Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 797 с.Модельное предприятие КИТ (http://www.nsu.ru/education/market/lom5/index5.htm) [1] Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: Учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Стерлигова. – М.: Эксмо, 2008. – С. 69.
     
    [2] Логистика: Учебник для вузов / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 143.
     
    [3] http://www.nsu.ru/education/market/lom5/index5.htm
    [4] Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 289-290.
     
    [5] Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведения. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – С. 134.
     
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Логистическая система предприятия ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.