Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

  • Вид работы:
    Доклад по теме: ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
  • Предмет:
    Аудит
  • Когда добавили:
    09.09.2014 16:14:51
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    Задачей аудита в данном случае является проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек производства (обращения). От которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации произведенной продукции (купленных товаров).Прежде чем приступить к выполнению указанной задачи аудита издержек производства, необходимо провести предварительный обзор с целью оценки слабых и сильных сторон внутреннего контроля процесса производства и затрат .Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли Согласно этим Положениям, а также отраслевым методическим указаниям по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), в процессе аудиторской проверки необходимо установить правильность и законность отражения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).При проверке затрат следует документально подтвердить правильность исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), т.к. себестоимость продукции – один из наиболее важных синтетических показателей, позволяющий оценить эффективность использования в процессе производства продукции (работ, услуг) материальных и трудовых затрат, рентабельность, прибыльность и финансовую устойчивость экономического субъекта. До начала проведения документальной проверки аудитор обязан изучить организационные и технологические особенности экономического субъекта, определить характер, специализацию, масштабы и структуру каждого вида производственной деятельности организации – клиента. Следует отметить, что учет всех видов затрат, включаемых в себестоимость продукции, должен подтверждаться первичными документами. Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, количественное и стоимостное выражение затрат, подписи ответственных лиц с расшифровкой фамилии, имени, отчества. Т.о., в сомнительных случаях подлинность первичных документов и обоснованность списания затрат нетрудно установить.
    Проверяя, правильно ли отнесены затраты на себестоимость продукции, аудитор должен знать, что они группируются по следующим элементам:
    -материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
    -затраты на оплату труда;
    -отчисления на социальные нужды;
    -амортизация основных средств;
    -прочие затраты.
    Переходя непосредственно к проверке правильности учета затрат на производство продукции, аудитор должен особое внимание обратить на следующие вопросы:
    - соблюдается ли принцип постоянства в учете затрат (т.е. неизменность выбранного с начала года метода учета затрат на производство и метода калькулирования себестоимости продукции, способы распределения косвенных расходов и издержек обращения в Положении об учетной политике организации);
    - соответствует ли выбранный метод учета затрат отраслевым и технико-экономическим особенностям организации;
    насколько верно разграничиваются производственные затраты по отчетным периодам;
    - соблюдается ли выбранный метод и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты производства продукции;
    - обосновано ли списываются отклонения от учетных цен по материалам;
    - правильно ли начисляется износ по основным средствам. нематериальным активам и быстроизнашивающимся предметам;
    - насколько обоснованы суммы расходов, связанных с организацией и управлением производством, и способы их распределения на объекты учета и калькуляции;
    - какова обоснованность списания издержек обращения на себестоимость реализованных товаров;
    - соблюдается ли правомерность отнесения на издержки производства (обращения) фактических сумм расходов по ремонту основных средств, командировкам, рекламе, оплате информационных, консультационных и аудиторских услуг, а также представительских расходов и др.
    МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ
    Аудит издержек обращения проведен по методологии заключительного контроля, т.е. осуществлен после выполнения работ и совершения хозяйственных операций. Хотя заключительный (последующий) контроль осуществляется слишком поздно, чтобы ориентировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, в аудиторской практике он выполняет важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию о недостатках и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты работы, руководство имеет возможность оценить, насколько реалистично и обосновано были проведены работы были проведены работы, хозяйственные операции, составлены планы и т.д. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые направления действий , чтобы избежать этих проблем в будущем.
    Заключительный (последующий) контроль обеспечивает также объективную оценку деятельности организации и проводится с целью подтверждения достоверности данных периодической и годовой (финансовой ) отчетности организации . Заключительный (последующий) контроль для отдельных организаций обязателен (согласно законодательству), т.е. эти организации подвергаются обязательной аудиторской проверке один раз в году. Заключительный аудиторский контроль может быть проведен также по поручению органов дознания , следствия при наличии санкции прокурора, суда и арбитражного суда в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.Заключительный аудиторский контроль может быть проведен в необязательном порядке (инициативный аудит) по усмотрению самих организаций с целью устранения ошибок и нарушений в бухгалтерском учете , налогообложении и по другим причинам (проведение анализа финансового состояния предприятия и платежеспособности, прогнозирование развития основных видов деятельности организации и т.д.)
    Отличительным свойством заключительного аудиторского контроля является полнота охвата им проверяемых объектов, возможность их более глубокого изучения. Это позволяет вскрыть не только недостатки в работе организации , но и неиспользованные резервы повышения эффективности всех видов ее деятельности , наметить и принять меры к ликвидации допущенных в организации нарушений и ошибок.
    Наиболее высокая эффективность аудиторского контроля (в рамках поставленной договором цели проверки ) достигается путем разумного и четкого сочетания всех форм - по времени проведения контроля и использования организационных систем обратной связи с объектами субъекта аудиторской про верки.
    Опыт проведения аудиторских проверок показывает, что можно выделить следующие ошибки (искажения) при ведении учета затрат на производство:
    • необоснованное завышение (занижение) величины материальных затрат, незавершенного производства, сумм по оплате труда и др.;
    • включение в издержки производства расходов, которые в соответствии с законодательством должны быть отнесены на счет специальных источников (фонда потребления, использования прибыли и др.);
    • отсутствие объектов калькулирования затрат;
    • необоснованное включение в издержки производства отчетного периода транспортных расходов, приходящихся на ос-таток нереализованного товара;
    • отнесение капитальных вложений в основные средства на издержки производства и обращения;
    • включение в себестоимость затрат, производственный характер которых не обоснован;
    • включение расходов в себестоимость без надлежащего документального обоснования и оправдательных первичных документов;
    • включение расходов по командировкам, не связанным с предпринимательской деятельностью организации, в себестоимость;
    • не подтверждено документально включение амортизации нематериальных активов в себестоимость;
    • включение в себестоимость затрат по аренде объектов основных средств у физических лиц;
    • включение расходов на содержание непроизводственных основных средств в себестоимость.
    СОСТАВ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИ АУДИТЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ АУДИТА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ.
    В ходе проверки аудитору необходимо собрать исчерпывающие доказательства для составления объективного заключения о достоверности показателей финансовой отчетности клиента. Важнейшие аудиторские доказательства (данные аудита) должны быть документированы. При необходимости аудитор может составлять рабочие документы , необходимые для аудиторских процедур (ведомости, схемы , вопросники и т.п.).Аудиторская документация является собственностью аудитора, однако информация , содержащаяся в ней , конфиденциальна и не подлежит использованию и (или) разглашению без согласия клиента.
    При проведении аудита издержек обращения аудиторская документация состоит из : бухгалтерской (финансовой) отчетности. ; сведений о государственной регистрации клиента , учетной политики клиента; данных об учредителях; информации о видах деятельности клиента и результатах оценки и изучения системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Эти данные отражены в форме описаний анализа сделок и остатков по счетам, информации для руководства клиента, отчета аудитора.
    Проверяя состав производственных затрат организации , необходимо установить , какой способ формирования себестоимости продукции (работ, услуг) используется в организации – традиционный для отечественного учет, так называемый калькуляционный вариант или применяемый в международной практике «директ-костинг» (учет прямых затрат).
     При проверке ведения учета по выявлению и распределению прямых затрат аудитор анализирует данные, содержащиеся в ведомостях распределения и расчетах, к которым относятся: ведомости распределения начисленной заработной платы по счетам и шифрам затрат; ведомости распределения расхода материалов по направлениям производственных затрат; расчет износа основных средств; расчет износа нематериальных активов; расчет износа МБП; сводные данные по расчетам е поставщиками и подрядчиками; листки-расшифровки и другие регистры распределения расходов по направлениям затрат.
    Приведенные регистры сверяют с соответствующими данными по корреспондирующим счетам, сопоставляют с шифра-ми затрат и при обнаружении ошибок и расхождений выясняют их причины. Далее проверяют, как организован учет и распределение косвенных (накладных) расходов (ведомости распределения и таблицы по счетам 23, 25, 26,и др.). Аудитор сопоставляет, как производилось распределение этих расходов и списание их в дебет счета 20 или непосредственно в дебет счета 46.
     По учету потерь в производстве аудитор проверяет, как велся учет брака продукции, на каких виновников относились суммы потерь от простоев, недостач и др.
    Учет потерь от простоев организуют с помощью специальных документов — простойных листков. Потери от простоев по внутренним и внешним причинам учитывают на счетах 25, 26, 43, а в результате стихийных бедствий — на счете 80.
    • Учет недостач и излишков в производстве осуществляется, как правило, в ходе инвентаризации. Недостачи являются результатом неточностей оперативного контроля, хищений и Других причин. Аудитор проверяет, отнесены ли недостачи на конкретных виновников, а при невозможности взыскания ущерба с виновных-лиц — на счета 25, 26, 80, 84 и др
    • Весьма трудоемкой работой является проверка данных по учету незавершенного производства. Если на предприятии ведутся ведомости незавершенного производства, то аудитор выясняет, как производится оценка остатков незавершенного производства, как составляются и рассчитываются сводные данные, которые используются при ведении сводного учета затрат на производство,
    • При проверке сводных данных по учету затрат на производство в целом по предприятию аудитор проверяет информацию, содержащуюся в журналах-ордерах № 10 и 10/1. Они сверяются  с Главной  книгой  и  соответствующими  регистрами. При автоматизированном учете вместо журналов-ордеров проверяют соответствующие ведомости оборотов по счетам затрат.
    • Заключительным этапом учета затрат на промышленных предприятиях является контроль расчетов по калькулированы  себестоимости продукции.
    Калькулирование себестоимости продукции — по каждому изделию или группе однородных изделий — отражение фактической себестоимости единицы продукции в сопоставлении с ее плановой (сметной) или нормативной себестоимостью.
    На практике используют различные виды калькуляций: плановые, сметные, нормативные и отчетные. Задача аудитора состоит в проверке отчетных калькуляций, выявлении применяемых статей затрат, анализе данных. По результатам проверки делаются выводы о соответствии используемого метода калькулирования, объявленному в учетной политике.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.