Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: АНГЛИЙСКИЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ, ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАБОТЕ ЖАНА БОНИ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: АНГЛИЙСКИЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ, ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАБОТЕ ЖАНА БОНИ
  • Предмет:
    Архитектура
  • Когда добавили:
    22.02.2017 16:39:18
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:
    СОДЕРЖАНИЕ
     
    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1.   РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО СТИЛЯ В АНГЛИЙСКОМ ГОТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ. 7
    Выводы. 11
    2.   ИССЛЕДОВАНИЯ ЖАНА БОНИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ АНГЛИЙСКОМУ ДЕКОРАТИВНОМУ СТИЛЮ В АНГЛИЙСКОЙ ГОТИКЕ. 12
    Выводы. 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 28
     
    ВВЕДЕНИЕ  
    Готический стиль в архитектуре стал завершающей стадией в развитии средневекового искусства перед началом эпохи Ренессанса.
    Жан Бони задает тон своих исследований во введениях к ним, поскольку именно введение  представляет собой одну из главных тем его работ. ''Истинное значение готической архитектуры может быть определено только в том случае, если не упускать из виду неожиданность хода истории. Искусство готики утверждал духа современности, который продолжал обновляться в течение многих столетий, почти беспрерывно; и важным здесь является то, чтобы вновь ощутить жизненную силу этого движения и случайное качество своего развития «.
    Рассматривая историю как ''последовательность различных и непредсказуемых подарков», Жан Бони устанавливает свой исторический подход непосредственно против слишком общего отношения к истории и историческим явлениям,  он видит конечный результат развития в каждом промежуточном этапе. В практическом плане это означает, что Жан Бони обращается в мельчайших подробностях к формам архитектуры 12-го и 13-го века, которые не вписываются в «плавно эволюционные взгляды» готики». При этом он ткет невероятно богатый гобелен из одновременных исторических прогрессий, мутаций, и очагов сопротивления технических и формальных новшеств, которые в сочетании обеспечивают исторический и художественный контекст для изобретения того, что теперь мы признаем в качестве доминирующих форм готической архитектуры.
    Идея исторических перемен Жана Бони становится ясной, когда он говорит: '' Движущей силе человеческой изобретательности, являющей критическую неудовлетворенность ближайшего прошлого, каждому поколению готических строителей, в свою очередь, пришлось пересмотреть свои цели, каждый раз, предопределяя готику в своих собственных условиях, и часто резко изменяя направление ее движения''.
    В упомянутой выше цитате он говорит не только о первых элементах развития готической формы, таких как ребристые своды Даремского собора около 1100 г., но и систематических изменениях, например, в Шартре, около века спустя, он меняется так основательно, что, как говорит Бони: «Готика просто начинает все сначала. '' Из-за этих изменений здания стали постепенно все больше, и это привело к качественно иному порядку в архитектуре. Способность Жана Бони всегда коснуться человеческого фактора в таких физических изменениях, неудовлетворенность тем, что было раньше всегда выделяет неопределенность этих событий на первый план.
    Помимо этого, исследования Жана Бони, посвященные английскому декоративному стилю, говорят о том, как стиль «формируется сначала в митрополитских кругах, а затем накладывается на страну в целом». Жан Бони выдвигает концепцию, которая говорит о том, что декоративный стиль Англии, берущий начало при Лондонском дворе, в ХIV веке стал главным источником вдохновения для континентальной поздней готики. «Возвышая декоративный стиль до статуса источника поздней готики Франции и Германии, Бони переносит парадигму французской культурной гегемонии ХIII века в ХIV веке в Англию и перестраивает концептуальные границы национальных и позднеготических стилей»[1].
    В настоящее время исследований, посвященных архитектурной готике Англии, в частности. декоративному стилю, недостаточно. Поэтому тема курсовой работы актуальна.
    Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей английского декоративного (украшенного) стиля, его становления и развития на основании работ Жана Бони.
    Согласно поставленной цели следует решить следующие задачи:
    охарактеризовать особенности развития и формирования декоративного стиля в английском готическом искусстве;рассмотреть исследования Жана Бони, посвященные английскому декоративному стилю в английской готике. Объектом исследования являются исследования Жана Бони, посвященные английской декоративной готике в архитектуре, предметом - английский украшенный стиль в рамках английского готического стиля в архитектуре.
    В XX веке неоценимый вклад в изучение и интерпретацию средневекового религиозного искусства, в том числе романского и готического этапа его развития внесли знаменитые работы Эмиля Маля и Андре Грабара.
    Среди западноевропейских исследователей этого периода, внесших существенный вклад в изучение этих вопросов – уже упомянутый выше Жан Бони, а также Кристофер Вильсон, Луи Гродецкий, Макс Дворжак, Отто Демус, Поль Дешан, Марсель Дюрлиа, Кэннет Джон Конант,  Марсель Обер, Эрвин Панофский, Отто Симсон, Вильгельм Феге, Анри Фосийон, Пауль Франкль и др. Из российских ученых, также принимавших участие в исследованиях по этой тематике, следует упомянуть труды М. А. Либмана, О.А Лясковской, И.П. Мокрецовой, К.М. Муратовой, Ц. Г. Нессельштраус, Е.И. Ротенберга, Е.П. Юваловой, и др.
    В качестве информационной базы исследования использовались следующие труды Ж. Бони: «The English Decorated Style. Gothic Architecture Transformed», «La technique normande du mur epais a l'epoque romane».
    Хронологическая база исследования: период развития английского украшенного стиля 1250-1350 гг.
    Методика исследования предусматривает комплексное исследование свойств английского украшенного стиля, процесса его формирования и развития, и включает в себя анализ литературных источников, синтез, культурологический подход.
    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
    Первая глава курсовой работы раскрывает особенности развития и становления английской готики, в частности, украшенного стиля в архитектуре рассматриваемого периода.
    Вторая глава посвящена непосредственно изучению трудов Жана Бони как исследователя английского украшенного стиля.
     
    1.   РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНОГО СТИЛЯ В АНГЛИЙСКОМ ГОТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ  
    Термин «английская готика» является условным, потому что понятие «Англия» входит в употребление только с XVI в. Английская готика в целом отличается от французской или германской большим рационализмом, простотой, тектоничностъю.
    В Англии готические произведения отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и богатством архитектурного декора. На характере английской готики сказались условия, определившие историческое развитие английского государства.
    В Англии всегда с восхищением относились к готическому искусству под влиянием литературы и археологических раскопок, здесь создается неоготический стиль (modern-gothic). Восприятие англичанами готического стиля как наиболее характерного выражения сущности средневековья доходит до того, что «в конце века Джеймс Андерсон (1739-1808) провел параллель между греческим и готическим искусством и без колебаний отдал пальму первенства готике».
    Развитие Английской Готики как стиля подразделяется на три основных этапа: ранняя английская готика (1170-1300 гг.; «ланцетовидный стиль»); «декоративный», или «украшенный стиль» (1272-1349 гг.) и «перпендикулярный», или «вертикальный стиль» (1350-1539 гг.) - поздняя английская готика[2].
    Ланцетовидный стиль - (англ. «Lanceolate style», нем. «Lanzettbogen» – «ланцетовидный свод, арка» от лат. lanсеа – копье, нож с обоюдоострым лезвием) – условное название ранней стадии развития готического стиля в архитектуре, характерным элементом которого являются расходящиеся пучки нервюр сводов, напоминающих ланцет. Самый ранний пример английской готики -  Собор в городе Дареме (ок. 1130 - 1133гг.)
    Декоративный, украшенный стиль - (англ. Decorated Style) - стиль зрелой английской готики, второго этапа ее развития (1272-1349) после раннего периода и сменившийся затем поздней Готикой, или «перпендикулярным стилем». В этот период были канонизированы характерные черты композиции английских кафедральных соборов, отличающихся от французских доминирующей центральной башней над средокрестием, двумя маленькими башенками, фланкирующими по норманнскому обычаю главный фасад, прямоугольной апсидой. Большая роза западного фасада, как правило, отсутствует, она заменяется прямоугольным окном (такое же окно появляется в апсиде). Арки применяются ланцетовидные. Своды сложные, с дополнительными нервюрами - тьерсеронами и лиернами. Они переходят в чисто декоративные - сетчатые, звездчатые и веерные, причем исходная каменная конструкция имитируется в дереве. Первые признаки «декоративного стиля» намечаются в соборе Солсбери (1220-1266) с огромной башней средокрестия.
    Проанализируем особенности декора рассматриваемого архитектурного стиля.
    Отличительными чертами ряда архитектурных объектов рассматриваемого архитектурного стиля являются нервюрные «опрокинутые арки» (собор в г. Уэллсе на юго-западе Англии (1285-1340 гг.). Они создают особый, фантасмагорический образ. Треугольные вимперги над порталами маскируют горизонтальные членения фасадов. В течение рассматриваемого периода происходили изменения внешнего облика башен западного фасада. В соборе Парижской Богоматери они не имеют наверший. В более поздних сооружениях рассматриваемого периода башни украшались высокими ажурными шатрами; функция колокольни в них не настолько важна, поскольку башни служат для того, чтобы выразить движение вверх, к небу.
    Разнообразными являются композиции соборов. Главная апсида снаружи окружается «венцом капелл», рядом малых апсидиол, проход к ним осуществляется через амбулаторий, или деамбулаторий, который представляет собой продолжение смыкающихся за алтарем боковых нефов. Пространство от средокрестия до главного алтаря называется хором, оно огорожено и предназначено для священнослужителей. Аркада второго яруса - трифорий. Большие «розы» расположены не только на западном, но также на южном и северном фасадах трансептов.
    Главные памятники декоративного готического стиля - неф собора Вестминстерского аббатства (перестроенный в 1245-1269 гг.) (см. рис. 1.1, приложение 1), там же - Капелла Св. Стефана (не сохранилась), галереи клуатра и дормиторий, хоры соборов в Линкольне (см. рис. 1.2, приложение 1) и Бристоле (ок. 1298), своды собора в Уэллсе (1285-1340). В нефе собора Йорка (1280-1350) трифории включены в обрамления больших окон второго яруса и превратились в ряд декоративных арочек, напоминающих орнамент масверк. Тонкие пучки опор создают легкое светлое пространство капеллы собора в Или (1321-1349). Интерьеры собора в Глостере (1340-1370-е гг.) представляют собой пример переходного стиля от «украшенного» к «перпендикулярному»[3].
    Собор в Линкольне, строительство которого было начато в 1192 г., является одним из лучших в ранней английской готике. В нефе, показанном на иллюстрации, доминируют горизонтали. подчеркнутые широкими пролетами, отсутствием высоких колонн, ребрами свода.
    В северном трансепте собора стволы колонн несут капители с глубоко прорезанным лиственным орнаментом. Некоторые капители без орнамента.
    Опоры собора в Линкольне характерны для ранней английской готики. Они украшены пучками тонких колонн из мрамора. Колонны с резьбой вверху и внизу. Широкие пролеты аркады центрального нефа и трифория собора в Линкольне подчеркивают его горизонтальную протяженность.
    Орнамент, называемый «собачий зуб», на самом деле представляет собой цветок с четырьмя лепестками, в центре которого расположен заостренный выступ.
    Английские готические постройки были сравнительно низкими. Центральный неф собора в Солсбери имеет всего 25,6 метров в высоту (см. рис. 1.3, приложение 1), тогда как высота центрального нефа собора в Амьене - 43,5 метров[4].
    Башня. Блоксем. Эта башня представляет собой яркий пример украшенной готики. Ее завершает острый шпиль, она имеет диагонально расположенные угловые башенки и обилие резного декора.
    Угловые контрфорсы заканчивались пирамидальными башенками – пинаклями и декоративным фиалом в виде резного шпиля. Детали, характерные для украшенной готики.
    Консольным карнизом называют выступающие каменные блоки, или консоли, поддерживающие вышерасположенную кладку. В данном случае такой карниз богато декорирован сложным орнаментом[5].
    Элинор-Кросс. Нортгемптон - одно из наиболее ранних произведений украшенной готики – часовня с крестом, в Нортгемптоне, построенная в 1290-е гг. на пути, по которому везли тело жены Эдуарда Элеоноры Кастильской (см. рис. 1.5, приложение 1).
    Отдельного внимания заслуживает анализ интерьеров в стиле украшенной готики.
    Стрельчатые арки были одним из характерных элементов английской украшенной готики. Они располагались и на фасадах и в интерьерах. Из них состояли порталы зданий. Усилия зодчих сосредоточились не столько на конструктивной, сколько на декоративной стороне архитектуры. Стены практически исчезли. Их заменили решетка окон и арочные проемы, своды приобрели сложный арочный рисунок. Характерен для этого времени веерный свод – это нервюрный свод, в котором нервюры исходят из одного угла, образуя рисунок, напоминающий веер. Резная листва, служившая, в частности, для украшения капителей, стала более сложной и менее стилизованной, чем ранее, и украшения, если их использовали, были богаче.
    Четырехлистный цветок. Собор. В этом соборе XIV в. арки и пространство над ними были украшены орнаментами, в том числе в виде четырехлистников. Такой орнамент характерен как для украшенной готики, так и для перпендикулярной.
    Неф собора Личфилд украшен геометрическим ажурным узором, его опоры с пучками колонн покрыты ромбовидным орнаментом[6].
      Выводы Таким образом, можно заключить, что украшенная готика преобладала в Англии примерно в 1290-1350 гг. Как видно из названия, для этого стиля в целом характерно обилие украшений и декоративной структуры. Здания, построенные в этот период, очень разнообразны. Некоторые из них – С большими и высокими витражами, другие сходны с раннеанглийской готикой в своей сдержанности и строгости. Разнообразна и каменная резьба, для которой характерны разнообразные орнаменты: геометрический, сетчатый – и растительные узоры, разбивавшие окна на все большое число составляющих частей.
    В следующей главе проанализируем исследования Жана Бони, посвященные английскому декоративному стилю в английском готическом искусстве.
     
    2.   ИССЛЕДОВАНИЯ ЖАНА БОНИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ АНГЛИЙСКОМУ ДЕКОРАТИВНОМУ СТИЛЮ В АНГЛИЙСКОЙ ГОТИКЕ  
    В работе Жана Бони «The humanity of Jean Bony; French Gothic Architecture of the 12th and 13th Centuries» одним из возможных слабых мест является акцент на то, что Бони сразу же отметил главную мысль во введении, и эта же мысль развивается в остальной части текста[7]. Основное внимание читателя привлекается к прогрессивным аспектам готического развития, к почти полному исключению творческого истощения, охватившего большую часть французской архитектуры в конце 13-го в. Отметим другую книгу Жана Бони по средневековой архитектуре, а именно: «Английский Декоративный Стиль. Готическая архитектурная трансформация». Эта работа поднимает нить готической творчества в Англии, куда нужно следовать за ней после того, как ее разгадали во Франции. Эта работа раскрывает тайну творческого развития и является наследием Фоссийона к Бони. Исследование жизни форм в искусстве (название заимствовано из одной из книг Фоссийона) занимает мало времени. Неверно думать о готической архитектуре в как о монолитном стилистическом изменении. Жан Бони напоминает читателю, что в то время как готические идиомы стали, в конечном счете, успешными, успех был определенно не предрешен в конце 12 и 13 вв., особенно в более провинциальных районах.
    Жан Бони в своих трудах выдвигает гипотезу, что английский декоративный стиль, который берет свое начало при Лондонском дворе, становится впоследствии (в ХIV в.) основным источником вдохновения для континентальной поздней готики. «Возвышая Декоративный стиль до статуса источника поздней готики Германии и Франции, Бони переносит парадигму французской культурной гегемонии ХIII века в ХIV в. в Англию и перестраивает концептуальные границы национальных и позднеготических стилей».
    В своей работе» The English Decorated Style, Gothic Architecture Transformed « Жан Бони говорит о том, что строительно-монтажные работы в Вестминстере представляли собой начало новой эпохи в истории английской готической  архитектуры. Здесь было воплощено множество новых идей, что английские архитекторы смогли черпать вдохновение из этого источника в течение многих лет. Разумеется, они достаточно скоро вернулись к традиционно английским строительным приемам и методам (например, толстая двухслойная стена), но Вестминстерское аббатство открыло новые богатейшие возможности для декоративной отделки храмов.
    Основным декоративным элементом , который использовался в Вестминстере, была ажурная каменная работа, которой теперь стали украшать не только окна, но и стены. Жан Бони утверждает, что декоративный стиль особенно изобилует геометрическими орнаментами и другими декоративными элементами готического искусства..Помимо этого, стали разрабатывать идею тесного слияния архитектурных форм со скульптурными в рамках единого произведения искусства. Вскоре в единую структуру был включен и свод: стали использоваться художественные модели сводов со сложным декоративным рисунком нервюр, уже разработанным в соборе Линкольна. Следовательно, “декоративный” стиль ориентировался, прежде всего, на инновации в области декора всевозможных архитектурных элементов.
    В главе, которая посвящена английскому декоративныму стилю, Жан Бони отмечает, что декоративные излишества стиля, который был принят при Генрихе III, уступили место повторяющемуся орнаменту и единой поверхности, которая отделана резными стилизованными панелями. Декоративная выразительность такой резьбы является типичной для поздней готики, но эта типичность специфически английская.
     Помимо этого, декоративный стиль был использован и при реконструкции восточного крыла собора в Глостере, которое было предназначено для гробницы Эдуарда II. В отличие от французской архитектуры в английской своды становились все более сложными, с вспомогательными нервюрами и диагональными ребрами .
    Использование веерообразного свода позволило покрыть декоративной резьбой потолок и стены , полностью замаскировав при этом конструкцию здания. Страсть к декоративности затронула даже деревянные перекрытия. Когда Ричард II (1377—1399) решил перестроить тронный зал Королевского дворца в Вестминстере, он заказал  тщательно изготовленное и претенциозное  балочное перекрытие — оно было типично английским и как таковое соответствовало обновленному залу.
    При этом параллельно развивались два вида “украшенного” стиля, которые отличались по формам каменной ажурной работы. Геометрический стиль, который был основан на вестминстерской традиции, следовал образцам геометрического орнамента, характерного для французского “лучистого” стиля. А приверженцы “криволинейного” стиля (называемого также “текучей” ажурной работой) исследовали на базе новой килевидной (двухскатной стрельчатой) арки декоративные возможности скругленных, плавных, текучих линий орнамента.
    Жан Бони акцентирует внимание читателя на то, что Большая роза западного фасада, как правило, отсутствует, ее заменяет прямоугольное окно (такое же окно появляется в апсиде). Арки применяют ланцетовидные. Своды сложные, с дополнительными нервюрами - лиернами и тьерсеронами. Они переходят в чисто декоративные - сетчатые, веерные и звездчатые, причем исходная каменная конструкция имитируется в дереве.
    Культурное и историческое имеют неразрывную связь между собой. В особенности ярко процесс этого слияния можно проследить в западноевропейских государствах, где перемены в технической, религиозной и гражданской сферах проявились не только в укреплении и развитии городов, но и стали причиной культурного расцвета.
    Итогом последнего стало появление готического искусства, которое определило будущее многих архитектурных стилей и направлений в дизайне интерьеров. Данное направление полностью отвечало духу своего времени – было монументальным, противоречивым и затрагивало все сословия.
    Жан Бони, анализируя развитие и зарождение готического искусства в своем исследовании, отмечает, что во время зарождения готического направления архитектура выступала одним из главных видов искусства. В особенности это касалось соборных помещений. Соборы и церкви вмещают в себя красивейшие образцы архитектуры, живописи и скульптуры. Во многом интерьер готического собора получил свой сегодняшний вид благодаря не только эстетическим, но и технологическим новшествам, которые стали базой направления, а именно: стрельчатые арки.
    Жан Бони в своей работе отмечает, что эти конструкции могут выдержать нагрузку верхнего свода здания, что позволяет избавиться от большинства внутренних стен, которые присущи романскому стилю.
    Каркасная система строительства  стала не менее важным открытием готической архитектуры. Она дала возможность сделать здания более высокими, и в то же время снизить толщину несущих стен. Сочетание вышеуказанных элементов позволило расширить площадь помещений храмовых сооружений.
    Что касается внутреннего убранства, то здания, которые выполнены в готическом стиле, украшались витражами, массивными окнами и настенными росписями, также применялись колонны с арками или аркбутанами (открытыми полуарками).
    Помимо внешнего облика зданий, Жан Бони выделяет одно из многих направлений в английском декоративном стиле - дизайн мебели и интерьеров. Почти все предметы интерьера в готическом стиле производились по церковным мотивам. В период расцвета готики мебельная сфера была уже окончательно сформирована, и в ней присутствовали почти все современные виды мебели. Изобретение лесопильни явилось ключевым фактором в развитии мебельного производства.
    Благодаря этому появилась возможность делать предметы не из тяжелых древесных массивов, а из тонких досок. Это предоставило возможность производить качественную мебель не только для церквей, но и обычных домов.
    Для декора применяли филёнки с ленточным плетением или ажурным орнаментом. Каркас изделий украшался и архитектурными элементами – башенками, шпилями. Самым распространённым атрибутом жилища в те времена был сундук, который применяли не только для хранения всевозможных ценностей, но и в виде места для сидения.
    Такие предметы мебели остались в классическом представлении об английском декоративном стиле. Здания украшались изнутри различными ажурными филёнками и рамками. Позднее из сундуков развились кухонные шкафы и буфеты. В целом готическая мебель достаточно проста, это разные этажерки, сундуки, ширмы, резные шкафы, кровати с балдахином и кресла[8].
    Следующая особенность в готике, по мнению Жана Бони, заметно прослеживается в моде. По мнению исследователя, готический стиль, так глубоко проникший в архитектуру, живопись и скульптуру, не мог не отразиться и на одежде времён позднего средневековья. Однако стоит понимать, что во времена развития готики сословные различия между людьми были довольно сильны, поэтому одежда феодалов, рядовых горожан и крестьян значительно отличалась.
    Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Например, монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – причудливое переплетение реализма, человечности и догматичного религиозного наследия.
    В рассматриваемом периоде стала зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома. Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре.
    Готическая скульптура, согласно исследованиям Жана Бони, ярко выраженная в английском декоративном стиле, олицетворяла еще один значительный аспект в искусстве того времени.
    К примеру, соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы. Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам.
    Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли. Жан Бони подчеркивает одно из основных отличительных черт готики и английской готики (декоративного стиля) - максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами. Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля.
    Например, готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы. Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев. Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись.
    Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Таким образом, вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.
    Помимо вышеупомянутого, исследования Жан Бони представляют собой работы по изучению проблем, которыми были также поглощены  Виоле-ле-Дюк и другие исследователи: «Эта книга была написана в убеждении, что истинное предназначение готической архитектуры может быть проявлено только тогда, когда не упускается из виду внезапность течения истории искусства; и важно то, чтобы воспринимать снова жизнеспособность движения и случайное качество его развития. Движущая сила человеческой изобретательности представляется критической неудовлетворенностью ближайшего прошлого, каждому поколению готических архитекторов и строителей, в свою очередь, пришлось пересмотреть свои цели, каждый раз при переопределяя готику на своих собственных условиях, часто резко меняется направление ее движения. Был момент, когда готическое рассматривалось как предопределенное в развитии, как разворачиваются через время своего рода теоремы, при этом архитекторы  руководствуются внутренней необходимостью»[9].
    Как же тогда согласовать такой подход, который устанавливает, что нужно «раскрыть порывы, которые на каждом этапе диктует новое готическое движение» с жесткими требованиями в рассматриваемой книге, где каждый памятник готической декоративной архитектуры представляет собой строго линейный образ, отличный от того, который должен оставаться открытым для любого исследователя?
    К сожалению, моделирование множественных подходов, возможных на каждой из нескольких строительных площадок в течение продолжительного времени и географической протяженности, весьма трудно достичь, даже с помощью компьютера.
    Введение обещает читателю «восстановить для нас некоторое интенсивное понимание того, что готика существовала для тех людей, которые ее создали, и которые сохранили и переосмыслили ее, не следуя никакой другой необходимости, кроме того, чтобы постоянно оживлять силу и оригинальность своего видения»[10].
    «Случайная» теория готики пришла достаточно поздно к Жану Бони. Глава I «Технические основы готической архитектуры» принадлежит к более ранней мысли, здесь он возвращается к А. Фосийону и идет за пределы его исследований. Здесь Бони определяет основные элементы готики, в качестве примера приводит собор в г. Суассон. Есть четыре элемента – те, которые М. Шапиро называл определяющими «константами» рассматриваемого стиля. Ребристые своды, стрельчатые арки, вертикальность, повышенная вместительность или открытость с каркасной структурой и огромными окнами, максимизирующими внутреннее освещение.
    Определение основных элементов является важным для того, чтобы установить, где находится каждый из этих элементов.  Отнесение элементов к их источникам и памятникам, где они были использованы; установление времени, места и памятника, где все они используются вместе, решает всю «проблему» готического стиля. Исследование Бони посвящено изучению происхождения техники ребристых сводов в римской кладке и в практике памятников исламской Испании, здесь отмечается совпадение между падением Толедо и христианских войн в 1085 году и первое применение рассматриваемых техник и форм на севере. Остроконечные арки проложены по аналогичному маршруту из исламских источников на Ближнем Востоке до начала Европы через территорию Сицилии и Италии (Монте-Кассино), что привело, в конечном счете, к их применению в третьей церкви аббатства Клюни после 1088 г.
    Остальные элементы - повышенная высота и вместительность, с другой стороны, эти архитектурные технологии имели корни и в романском Севере - особенно в больших Паломнические церквях, Клюни и нормандских памятниках, таких как Жюмьежский и великие церкви в Кане. Таким образом, на страницах труда Бони мы находим формы «путешествия» или «расползания»; или то, что они «имеют корни в прошлом».[11]
    Нужно отметить, что арки и своды не могут путешествовать: они собираются, как правило, из местных материалов, на строительной площадке. Бони, как и многие другие исследователи декоративной готики, использует специфические термины, которые проектируют иллюзию своего рода анимизмов - это как если бы архитектурные формы, были как микробы, которые вызвали черную смерть, и могли бы быть переданы из одного района в другой, что привело бы к распространению заразы.
    Нет ничего нового в определении готического стиля в терминах четырех составных элементов: Бони вносит новое в свою историю, однако, только в своем труде о «Иль-де-Франс среде». Фоссийон, как уже было отмечено, представлял эту площадь в качестве архитектурной пустыни - без собственных традиций и, следовательно, места, где готика может утвердиться. Бони, с другой стороны, считает, что площадь имела очень мощную местную традицию, выраженную в зданиях с «бумажными» тонкими стены и тонкими опорами. Проблема была вызвана «входом» из ребристого свода, с его требованиями для адекватной боковой поддержки: «ребристые своды, кажется, вошли в Иль-де-Франс из Нормандии по двум маршрутам ?» Первый маршрут был отмечен памятниками, такими как Сан-Этьена Бове; в то время как «второй маршрут проникновения» лежал к западу от Парижа. Хотя ребристые своды могли быть построены тоньше, чем стволы крестовых сводов, ранние памятники архитектуры все еще довольно толстые, и оказывают значительное внешнее давление, создавая потенциальную опасность. Было ли это «мощью», лежащей в основе начала готической архитектуры ?[12] « Ничто не происходит путем простого добавления в историю: мощи должны быть освобождены, стимул должен быть создан для развития искусства в принятии своей формы.» Это не был родной гений Франции (отсылка к Фоссийону, Виоле-ле-Дюк): «они просто поставили себя в безвыходное положение и должны были освободиться от него.» Но Готическая архитектура была результатом этого внутреннего противоречия. Попытка абсурда является мощным стимулом - опасность, и картина с последующим изображением готики была одним из вызовов и ответов.
    Две силы сошлись «случайно» в Иль-де-Франс и строители были вынуждены либо наблюдать, как их здания падают, или изобрести какое-то решение – посредством синтеза готического искусства.
    Жан Бони никогда не делает различий между диалектикой как средством, представляющим историческую последовательность некоторого вида (почти любого рода человеческие взаимодействия могут быть представлены таким образом), и убеждением, что крупные «движения» будет организовывать себя опрятно в таких трехчастных последовательностях. Его большое исследование, действительно, изложено в трех частях с «первой готической системы», которая развивается в период после Сен-Дени, и прогрессирует от развития ребристых сводов к созданию более просторных зданий с более строго организованной линейной артикуляцией. В «Первой Готической системе» рассматривается проблема сочетания высокого, просторного, тонкостенного здания с каменной кладкой свода, она не был решен. Интересно, как эти здания не были утрачены в течение почти полувека без необходимого технического реставрирования - но это делает исследование захватывающим. Только во «Второй готической системе» необходимые технические исправления стали доступными. По словам Жана Бони, контрфорсы были изобретены только в конце 1170 г. в виде очень слабой системы двойного ранга с квадрантом арок, прилегающих  к флангам нефа Нотр-Дам в Париже. «Вторая Готическая система» сосредоточена, главным образом, вокруг двух больших соборов Шартра и Бурже - другие здания организованы с точки зрения их сходства (его отсутствия) в этих великих «прототипах». И «Третья Готическая система» была создана в 1230-х гг. с так называемым стилем «Районнант» со зданиями, которые не развиваются в сторону большего масштаба, а развитие их строго линейной сетки является приоритетным направлением.
    Линейные формы стиля Районнант уже были очевидными в более ранних памятниках архитектуры, к примеру, в южном трансепте собора в Суассоне. Но наибольший удар по сложившейся системе Жана Бони  был нанесен в недавней работе, посвященной аркбутану. Много лет назад, Жак Генри предложил Санский собор, начатый примерно в то же время, когда уже был в проекте Сен-Дени. И в более ранних  предложениях Анны Прач и Франсиса Салета, было указано, что хор Нотр-Дам в Париже уже также был запроектирован[13]. Это были не робкие арки с короткими квадрантами, а мощные арки высотой одиннадцать метров, которые можно преодолеть внешними и внутренними проходами одним прыжком. Строители не должны ждать в течение пятидесяти лет, в то время как их ненадежные сооружения шатались без необходимых боковых опор. В середине двенадцатого века были проведены множественные эксперименты с импровизацией боковой поддержки для высоких сводов – можно отметить новый Сен-Дени, который был  выполнен  по какой-то нетрадиционной технологии[14].
     
    Выводы Общая структура исследования Жана Бони представляется достаточно несовершенной, хотя это позволяет автору продемонстрировать поистине удивительное знакомство с величественными зданиями, и его неустанную попытку сгруппировать и расположить их в категориях, которые отвечают времени, географии и визуальным качествам, таким как «линейные значения» и «простор». Для того чтобы удержать внимание читателя, Жан Бони прибегает к обманчивой практике, которая ведет к захватывающей повестке дня (чтобы попытаться прожить историю готического искусства), он отмечает в начале своего исследования. Это может быть сомнительно с точки зрения исторического метода для учета самих истоков готического искусства, анализа здания, который должен был произойти только через сто лет, и невозможно было представить в 1140 г., эти довольно опасные исторические процедуры,. Возможно, это быть оправдано на том основании, что исследование представляет собой удобный способ продемонстрировать множество различных вещей, которые мы, как правило, охватываем под термином «строк» или «линейных величин». Но это ожидание должно быть стерто из наших умов, и мы должны сделать усилие снова становиться человеком из 1140-х, когда готика только начинает появляться как удивительная современная архитектура и то, что вносит все большее значение в линейные эффекты и ко всем средствам линейной выраженности «. Изображение «мощи» Жана Бони, которая питает готическое «движение» с точки зрения сложного внутреннего противоречия четко отражает то противоречие, что мы должны вновь пережить историю, как это произошло на самом деле, однако это предвосхищает результат. Это может быть пророчеством или энтелехией.
    Представление готического стиля Жана Бони в его лучшем виде заключаются в его личном собственном ответе по поводу отдельных архитектурных сооружений, представляют собой богатство его образного языка. Для того чтобы ответить на вопрос: «как это выглядит», автор использует  метафору или олицетворение, которые привлекают внимание аудитории. Так, например, Жан Бони удивительным образом акцентирует внимание на Сант-Мартин-де-Шам: «От центра хора глаз растекается по кривой этого длинного окна, чтобы получить таким образом осознание глубины этой внешней границы, которая служит тому, что передать  раздолье всей внутренней среды, к этому первому восприятию должна быть добавлена фактическая вместительность центральной части хора, чтобы поглощать эффект, производимый расширением как по высоте, ширине и осевой арке, которая открывается на несоразмерно усиленной восточной часовне, как будто хор распирается в середине под давлением расширяющегося пространства здания. Это нерегулярное, неопрятное, но мощное видение стоит на пороге новой архитектуры как напоминание о конце концов, это должно было достигнуто «[15].
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
    Таким образом, подведем следующие итоги по курсовой работе.
    Основная идея Жана  Бони заключается в том, что в области развития английской декоративной готики мы обязаны подлинным художественным достижениями Запада,  с оригинальным новаторством по отношению к искусству ранней эпохи.
    Жан Бони выделяет в истории периода декоративной английской готики «три готические системы».
    Первая из них связана с использованием мурбутанов (1160-1180 гг.).
    Вторая готическая система в рамках декоративной английской готики развивается, по мнению Жана Бони, на основе изобретения аркбутанов, которые были известны уже около 20 лет, но после 1190-х  гг. стали восприниматься архитекторами как новый элемент конструкции, который открывает новые рубежи в архитектуре.
    Затем на севере Франции примерно в 1230 г. появляется новое явление - Лучистый Стиль (Rayonnant). С этим явлением Жан Бони связывает формирование третьей готической системы.
    Большое внимание в настоящее время уделяется исследованию влияния литургической практики на архитектуру соборов, но эти исследования очень часто сопряжены с трудностями из-за недостаточности источников.
    Жан Бони - французский искусствовед и автор многочисленных исследований на тему готического искусства. Его исследования охватывают период Пламенеющей Готики в Франции и развитие Английского Декоративного стиля в рамках Английской Готики.
    «Английский декоративный стиль» - это, несомненно, наиболее величественная и всеобъемлющая работа по английской готической архитектуре, которая представлена в настоящее время.
    Уникальное исследование Жана Бони позволило взглянуть на развитие готического искусства в Англии, где английский декоративный стиль занял особенное место. Декоративный стиль оказал серьезное воздействие на многие области искусства, а именно: архитектуру, дизайн интерьера, моду, скульптуру и др. В курсовой работе определено влияние английской декоративной готики на развитие культуры и искусства в Западной Европе в 13-14 века.
    Таким образом, можно отметить, что процесс изучения готического стиля и в настоящее время далек от своего завершения. Множество проблем связано даже с изучением первого готического памятника, в котором ищется материализация готической концепции – аббатской церкви Сен-Дени, перестроенной при аббате Сугерии в сороковые годы двенадцатого века. При этом следует отметить, что попытки понять генезис и сущность готического искусства также неотделимы от изучения этого памятника, теологического портрета эпохи его создания, его программы, факторов и текстов, которые могли оказать влияние на формирование этой программы. В связи с этим особый интерес представляют исследования текстов и биографии самого аббата Сугерия - патрона и, скорей всего, автора программы базилики Сен-Дени - памятника, возвестившего о начале готической эпохи.
     
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ  
    Базен Ж. История истории искусства от Вазари до наших дней. Пер. с фр. К.А.Чекалова, Москва,1995 - с.207-224.Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре / пер. с английского И.Д. Голыбиной. – М.: АРТ-Родник, 2006. – 256 с. About Bony, E. Fernie, Gesta 2000, P. Kidson, «Jean Bony (1908-95) Burlington Magazine, 137, 1111 (Oct 1995) 688.Bony J., «La technique normande du mur epais a l'epoque romane,» Bull mon 98, 1939, 153-188.Bony J., Art Historian, 86, New York Times, July 17, 1995, pB8; «Professor Jean Bony», The Times, London, August 9, 1995.Bony J., The humanity of Jean Bony; French Gothic Architecture of the 12th and 13th Centuries.«Diagonality and Centrality in Early English Rib-Vaulted Architecture», Gesta, XV, 1976, 15-25.«French Influences on the Origins of English Gothic Architecture,» Jour War and Court Inst. XII, 1949.Grodecki L. Architecture Gothique, Paris, 1992.«La spiritualite de deux cathedrales: Notre-Dame et Bourges», Rencontres. Chercher Dieu, Editions de l'Abeille, Lyon, 1943.«La collegiale de Mantes» Cong. arch., CIV, 1946, 163-220.«La genese de l'architecture gothique. Accident ou necessite? Revue de l'art, LVIII-LIX, 1983, 9-20.«L'edifice comme univers», L'art et le destin, Medicine de France, Paris, 1949.«Les premiers architectes gothique», Les architectes celebres, II, Paris, 1959, 28.The English Decorated Style, Gothic Architecture Transformed, 1250-1350, Ithaca/ Oxford, 1979 AA 445 B645.«The Resistance to Chartres in Early Thirteenth Century Architecture, Jour Brit Archeological Assoc ser. 3, XX-XXI, 1957-1958, 35-52.  
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
    Рисунок 1.1 – Английская готика. Неф собора Вестминстерского аббатства. Украшенный стиль
     
    Рисунок Английская готика. Собор в Линкольне. Украшенный стиль
     
    Рисунок 1.3 – Английская готика. Кафедральный собор в Солсбери. Украшенный стиль
     
    Рисунок 1.4 – Английская готика. Собор в Экстере. Украшенный стиль
     
    Рисунок 1.5 – Английская готика. Элинор-Кросс. Нортгемптон. Украшенный стиль
     
    [1] About Bony, E. Fernie, Gesta 2000, P. Kidson, «Jean Bony (1908-95) Burlington Magazine, 137, 1111 (Oct 1995) 688.
    [2] Базен Ж. История истории искусства от Вазари до наших дней. Пер. с фр. К.А.Чекалова, Москва,1995 - с.207-224.
    [3] «The Resistance to Chartres in Early Thirteenth Century Architecture, Jour Brit Archeological Assoc ser. 3, XX-XXI, 1957-1958, 35-52.
    [4] French Influences on the Origins of English Gothic Architecture,» Jour War and Court Inst. XII, 1949.
    [5] «L'edifice comme univers,» L'art et le destin, Medicine de France, Paris, 1949.
    [6] The English Decorated Style, Gothic Architecture Transformed, 1250-1350, Ithaca/ Oxford, 1979 AA 445 B645.
    [7] Jean Bony, The humanity of Jean Bony; French Gothic Architecture of the 12th and 13th Centuries.
    [8][8] Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре / пер. с английского И.Д. Голыбиной. – М.: АРТ-Родник, 2006. – с. 156.
    [9] Bony, J., «La technique normande du mur epais a l'epoque romane,» Bull mon 98, 1939, 153-188.
    [10] «Les premiers architectes gothiques,» Les architectes celebres, II, Paris, 1959, 28.
    [11] «La genese de l'architecture gothique. Accident ou necessite? Revue de l'art, LVIII-LIX, 1983, 9-20.
    [12] «Diagonality and Centrality in Early English Rib-Vaulted Architecture,» Gesta, XV, 1976, 15-25.
    [13] «La spiritualite de deux cathedrales: Notre-Dame et Bourges,» Rencontres. Chercher Dieu, Editions de l'Abeille, Lyon, 1943.
    [14] La collegiale de Mantes,» Cong. arch., CIV, 1946, 163-220.
    [15] «Jean Bony, Art Historian, 86, New York Times, July 17, 1995, pB8; «Professor Jean Bony,» The Times, London, August 9, 1995.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - АНГЛИЙСКИЙ ДЕКОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ, ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РАБОТЕ ЖАНА БОНИ ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.