Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Маркетинговое исследование

  • Вид работы:
    Другое по теме: Маркетинговое исследование
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    10.03.2017 3:43:26
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ3

    ГЛАВА 1. Теоретические АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ
    ИССЛЕДОВАНИЙ5
    1.1. Цели и задачи маркетинговых исследований5

    1.2. Значение и роль маркетинговых исследований9

    ГЛАВА 2. Маркетинговое исследование МОТИВАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА В ТУРИЗМЕ15

    2.1. Краткая характеристика турагентства «Рандеву Тревел»15

    2.2. Маркетинговое исследование факторов потребительского спроса20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ28

    Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ31

    ПРИЛОЖЕНИЕ33


    ВВЕДЕНИЕ


    Актуальность темы курсовой работы. В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

    Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

    Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине "экономии средств": потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.

    Маркетинговые исследования представляют собой форму бизнес исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

    В ходе маркетинговых исследований осуществляется сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия.

    Исследуются тенденции и процессы развития рынка, его емкость, динамика продаж, действия конкурентов, привлекательные стороны и риски. Исследование потребителей позволяет определить мотивы их поведения, а товарные исследования - конкурентоспособность продукции предприятия. Исследуется также эффективность стимулирования и рекламы, действенность каналов определения. Важным направлением маркетинговых исследований становится выявление сильных и слабых сторон деятельности самого предприятия и др.

    Целью курсовой работы является рассмотрение роли маркетинговых исследований в бизнесе.

    Задачами курсовой работы являются:

    рассмотреть понятие, цели, задачи и классификацию маркетинговых исследований;

    раскрыть значение и роль маркетинговых исследований;

    провести маркетинговое исследование.

    Объектом курсовой работы является турагентство «Рандеву Тревел».

    Предметом курсовой работы является маркетинговое исследование.

    В процессе выполнения курсовой работы использовались следующие методы исследования:

    анализ научной литературы;

    системный и комплексный подход;

    анкетирования и опроса;

    описание наблюдаемых явлений.

    Теоретической и методологической основой работы послужили труды известных экономистов-маркетологов, а также аналитический материал и результаты маркетингового исследования по турагентству «Рандеву Тревел»..

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.




    ГЛАВА 1. Теоретические АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


    1.1. Цели и задачи маркетинговых исследований


    Для построения успешного бизнеса в любой сфере необходимо иметь возможность прогнозировать тенденции развития рынка. В условиях современной российской экономики прогнозирование усложняется динамичностью изменений, происходящих в ней. Маркетинговые исследования позволяют в краткие сроки получить максимум информации о рынке, что сводит к минимуму риск принятия стратегических решений во всех сферах деятельности любой компании.

    Маркетинговое исследование можно определить следующим образом: это процесс сбора и обработки информации о тенденциях, объеме, насыщенности, географии рынка, сроках существования товаров и прочих характеристиках рынка в целях своевременного прогнозирования его развития и минимизации риска при планировании изменений в деловой активности компании (вывод нового товара, прекращение производства продукта, изменение структуры компании и в других случаях).

    Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.

    Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и

    диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

    - сбор, обработка, сводка и хранение информации;

    - анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;

    - исследование рынка - систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах. Изучаются тенденции деловой активности и распределение долей рынка между конкурирующими предприятиями. Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш;

    - исследование собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности. Она заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное конкурентное преимущество. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, материальный, финансовый, трудовой потенциал, организация управления деятельностью;

    - анализ воздействия макросреды маркетинга - анализ законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем;

    - анализ системы стимулирования сбыта и рекламы - преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями;

    - исследование товара - это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара (тестирование товара и упаковки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей.

    Область применения маркетинговых исследований практически не ограниченна, поэтому выделим основные их виды, наиболее часто встречающиеся в мировой практике:

    исследование рынка;

    исследование сбыта;

    экономический анализ;

    исследование рекламы;

    изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.

    Большинство крупных зарубежных фирм (около 80%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. Среди сотрудников таких отделов статистики, экономисты, социологи, психологи и т.д. Виды проводимых ими исследований весьма разнообразны.

    Независимо от масштабов и тематики можно выделить следующие основные этапы проведения любого маркетингового исследования:

    определение проблемы и постановка целей;

    отбор источников информации;

    сбор и анализ вторичной информации;

    определение содержания и методики сбора необходимой первичной информации;

    анализ данных, разработка выводов и рекомендаций;

    представление и практическое использование полученных результатов.

    Как правило, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо оптимальное сочетание первичной и вторичной информации.

    При проведению маркетинговых исследований, следует обратить внимание на принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований:

    - систематичность;

    - системность;

    - комплексность;

    - связанность и целеустремленность;

    - множественность источников информации;

    - универсальность;

    - научность.

    1. Систематичность - исследования должны вестись систематично, а не носить спородический, разовый характер.

    2. Системность - охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи.

    3. Комплексность - с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), с другой - комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами).

    4. Связанность и целеустремленность - направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные

    потребности в конкретной аналитической информации.

    5. Множественность источников информации - целесообразно поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние «перекрывающие» друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию, отбрасывать сомнительные данные.

    6. Универсальность - исследования могут быть проведены, исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения.

    7. Научность - точность, объективность, обусловленность.

    Недостаточно объективные, необоснованные исследования ведут к неправильным, искаженным рекомендациям. Каждый из этих принципов важен сам по себе, но взятые в совокупности и взаимодействии они позволяют подготавливать такие маркетинговые исследования, которые могут стать надежной основой для принятия хорошо обоснованных, продуманных управленческих решений.



    1.2. Значение и роль маркетинговых исследований


    Любое маркетинговое исследование проводится в соответствии с «принципом треугольника», вершиной которого является поставленная компанией цель. Например, организация производства промышленного оборудования европейской компанией на территории РФ, или открытие бутика шоколада принцип не меняется. В основании треугольника лежит отбор источников информации (рис.1).

    Цели компании


    Презентация

    полученных результатов



    Анализ собранной информации



    Процесс сбора информации


    Отбор источников информации

    Рисунок 1. «Принцип треугольника» маркетингового исследования

    Следует отметить, что на современном уровне развития средств получения

    информации оптимальным источником является Интернет. Его использование существенно ускоряет процесс получения информации, обеспечивает ее разнообразие, но не всегда гарантирует адекватность. Следует придерживаться нескольких простых правил. Используемые сайты должны быть официально зарегистрированы, не содержать побочной или связанной с темой сайта информации, не должны быть слишком «навязчивыми» (например, открываться автоматически без каких-либо действий пользователя). В целом, Интернет может дать актуальную, полную, надежную и прогнозируемую информацию. Эффективность процесса отбора источников информации во многом зависит от четкости постановки цели и видении задач сотрудниками компании.

    Нижним (базовым) сегментом треугольника является процесс сбора информации. Например, потенциальный производитель, в первую очередь, будет собирать информацию об уже существующих производствах, долях рынка, географии. А будущий продавец шоколада о потенциальном составе покупателей и любимой марке шоколада в районе, где будет располагаться его бутик.

    Средним (промежуточным) сегментом треугольника является анализ собранной информации. При анализе очень важен простой единовременный доступ ко всем собранным материалам. Для этого обычно создается «выжимка» в виде таблиц, диаграмм, что существенно облегчает процесс сравнения и вторичного отбора.

    Верхний или конечный сегмент треугольника презентация полученных результатов. Предпочтительно, чтобы между презентацией результата исследования и достижением поставленной цели было лишь несколько (2-4) стратегических, но простых по структуре схем реализации цели, которые строятся на основании результатов исследования.

    Результатом должны быть ответы на следующие ключевые вопросы:

    1. Где.

    2. Для кого.

    3. Как.

    Отвечая на вопрос Где, исследователь должен отталкиваться от осознания масштаба компании и сегмента мирового рынка, в котором она будет работать (является ли его бизнес компанией мирового значения, международной корпорацией, важным «игроком» в пределах определенной страны или это региональный бизнес). Например, если компания хочет вывести товар на новый национальный рынок, она должна учитывать особенности культуры, вероисповеданий, социальной жизни ее граждан, даже языковых особенностей. Одним из важнейших факторов неуспеха компании на национальном рынке является ведение бизнеса без учета культурных особенностей.

    Например, крупная японская компания по производству автомобилей несколько лет назад пыталась вывести на европейский рынок седан Dio. В католических странах продажи были очень низкими. Крупная итальянская компания по производству одежды представила на российском рынке коллекцию одежды под собственным брендом. Однако их бизнес в России развивается плохо, так как название бренда неблагозвучно для россиян и ассоциируется с названием определенной детали нижнего белья.

    Ответить на вопрос Для кого значит иметь представление о типичном потенциальном покупателе товара, определить его пол, возраст, уровень дохода, социальное положение, интересы, род деятельности, увлечения, хобби. Например, очень известная канадская компания по производству самолетов специально для российского рынка с расчетом на определенную группу населения выпустила машину с внутренней отделкой из платины и продает ее за $40 млн., вместо обычных $20 млн.

    Два первых вопроса взаимосвязаны, так как характеризуют в конечном итоге покупателя товара, с той лишь разницей, что ответ на первый дает общие характеристики, а на второй - более частные. Стратегические планы по первым двум вопросам учитываются при ответе на третий.

    Ответ на вопрос КАК сложен - формулировка очень емкая. Это первый этап проработки внешней и внутренней политики компании. С одной стороны, необходимо определить примерную структуру организации, например, крупный промышленный концерн открывает производство на новом для себя рынке. Будет ли совет директоров производственного предприятия зависеть в принятии решений от головного офиса, или получит практически полную самостоятельность? Как правило, для межнациональных корпораций на начальном этапе организации бизнеса на мировом уровне характерна тенденция к централизации, однако в определенный момент представительств и заводов становится так много, что полный контроль их деятельности со стороны головной организации уже невозможен. Тогда наблюдается тенденция к децентрализации. В таком случае, новый завод, например, может контролировать поставки продукции не только в стране непосредственного местонахождения, но и в целом сегменте рынка, охватывающем несколько соседних стран. Децентрализация помогает сократить период от начала разработки изделия до момента вывода его на рынок (ТТМ).

    С другой стороны, необходимо наметить способ выведения товара на рынок, то есть, будет ли компания работать напрямую с потребителями товара, или опосредованно через одну или несколько других компаний.

    Ответ на третий вопрос, помимо прочего, может подразумевать планирование некоторых маркетинговых операций. Например, небольшая европейская компания по производству овощей получила информацию в ходе исследования рынка, что в городе, где планируется открыть сеть супермаркетов, живет много холостых мужчин. Зная, что большинство из них не имеет времени и желания для промывки и нарезки листьев салата, специалисты компании стали продавать их промытыми и нарезанными в небольших индивидуальных упаковках. Цена такого салата была в 2 2,5 раза выше, чем обычного, однако, это не отпугнуло покупателей.

    В зависимости от статуса компании и типа товара вопросы Где, Для кого и Как могут классифицироваться по релевантности. Важны две парадигмы: известная - неизвестная компания; новый - зрелый товар.

    1) Известная компания - новый товар: маркетинговое исследование, в первую очередь, должно дать ответ на вопрос Для кого.

    2) Известная компания - старый товар: Где.

    3) Неизвестная компания - старый товар: Как

    4) Неизвестная компания новый товар: самый сложный случай, требует точных ответов на все три вопроса. Есть блестящий пример решения такой задачи. Примерно 15 лет назад два студента из США решили открыть компанию по разработке компьютерных программ. Колледж, в котором они учились, был международным, и для того чтобы студенты из разных стран легче адаптировались к новой среде, они придумали программу поиска соотечественников.

    Программа оказалась настолько удачной, что учебное заведение купило ее у молодых людей на очень выгодных для них условиях. В данном случае юноши точно выбрали место и покупателя, а работа напрямую позволила максимально сократить период вывода товара на рынок.

    Они оказались первыми и были вознаграждены. Тесно связана с концепцией «трех вопросов» концепция бенчмаркинга.

    При оценке потенциала компании и выявлении слабых сторон проводится анализ структуры и принципов работы компаний конкурентов, а в особенности ведущей компании отрасли и применение принципов работы данной компании в своем бизнесе.

    Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара:

    - исследование товародвижения и продаж - это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследование включает анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом исследования будет определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям;

    - информационно-аналитическое обоснование сегмента рынка (группировка и структуризация потребителей);

    - информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;

    - информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;

    - информационно-аналитическое обеспечение стратегического и оперативного маркетингового планирования;

    - информационно-аналитическое обеспечение контроллинга;

    - информационно-аналитическое обеспечение ценообразования и регулирования цен;

    - учет и анализ товарооборота, товарных запасов, издержек обращения и прибыли в целом и по этапам жизненного цикла товара;

    - характеристика эффективности маркетинга и маркетингового исследования, оценка вклада фирмы в решение экологических проблем.

    Таким образом, маркетинговые исследования стали необходимым инструментом получения информации во всех сферах деловой активности. Без них немыслимо стратегическое планирование в компаниях как местного, так и мирового масштаба. Информация это огромная сила, и в XXI веке тот, кто владеет ею, владеет практически всем необходимым для успеха в бизнесе.


    ГЛАВА 2. Маркетинговое исследование МОТИВАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА В ТУРИЗМЕ


    2.1. Краткая характеристика турагентства «Рандеву Тревел»


    Туристическое агентство «Рандеву Тревел» было основано 29 января 2013 года. Основными видами деятельности турагентства «Рандеву Тревел» являются:

    - внутренний туризм;

    - международный туризм;

    - выездной туризм;

    - реализация автобусных, железнодорожных и авиабилетов.

    Турагентство «Рандеву Тревел» находится в городе Липецке, по адресу: Есенина бульвар, 1а.

    Особенность данной компании сотрудничество с некоторыми туристическими базами и отелями, а также иностранными туристическими фирмами напрямую. Это способствует снижению цены тура в конкурентной борьбе с туристическими предприятиями и привлекает внимание многих клиентов, для которых цена является очень важным фактором при выборе места отдыха.

    Целью деятельности турагентства «Рандеву Тревел» является получение прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента сформировалось желание воспользоваться услугами фирмы еще раз.

    Миссия организации предоставление качественного отдыха и туристических услуг на любой вкус.

    Задачи турагентства «Рандеву Тревел»:

    1. Организация туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом.

    2. Организация и обеспечение визовой поддержки.

    3. Оформление заграничных паспортов.

    4. Организация индивидуальных и групповых туров.

    5. Организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта.

    6. Обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров.

    7. Организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.

    Турагентство «Рандеву Тревел» предлагает множество туров как по России, так и за рубежом.

    По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить полный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура и удерживание своего имиджа. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор услуг, условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликтные ситуации в обслуживании. Все турпакеты фирмы включают в себя обязательное медицинское страхование.

    Турагентство «Рандеву Тревел» имеет организационно-правовую форму - общество с ограниченной ответственностью. ООО - это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, определенные в учредительном договоре. Участники общества отвечают по его обязательствам только тем имуществом, которое передано в качестве вклада в уставный капитал общества. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, которое является его гарантом.

    Турагентство «Рандеву Тревел» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности. Общество имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и иные счета в любых финансово-кредитных учреждениях.

    Турагентство «Рандеву Тревел» имеет круглую печать со своим наименованием, свой торговый знак, образец которого утвержден собранием учредителей общества, и другие необходимые реквизиты. Общество в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом, учредительным договором, решением общего собрания учредителей. Общество не несет ответственности по обязательствам участников.

    Учредительные документы фирмы разработаны в соответствии с выбранной организационно-правовой формой и требованиями соответствующих статей Гражданского кодекса Российской Федерации. Для турагентства «Рандеву Тревел» учредительным документом являются устав.

    В уставе турагентства «Рандеву Тревел» отражены следующие сведения: наименование общества, юридический адрес; учредители общества; цели и предмет общества; правовой статус общества; имущество, уставной капитал; права и обязанности участников; органы управления обществом; порядок изменения состава участников; трудовые отношения с работниками общества; социальное страхование работников; учет и отчетность; прекращение деятельности и реорганизация общества; порядок изменения устава и т.д.

    Согласно штатному расписанию в фирме работают 18 сотрудников. Туристическое агентство возглавляет директор организации. Все работники выполняют свои обязанности в соответствии со штатным расписанием, которое было утверждено директором. Также в штат сотрудников фирмы входят: заместитель директора, бухгалтерия, переводческое бюро, секретарь, директор по продажам, отдел продажи билетов, менеджер по внутреннему туризму, менеджер по международному туризму.

    Персонал группируется по выполняемым задачам:

    - организация туристической деятельности;

    - финансы;

    - управление персоналом;

    - координационно-административные вопросы.

    Цепочка команд поступает от директора и пронизывает структуру сверху вниз. Руководство организацией сбыта, обработка данных и другие функции осуществляются заместителем директора. И так далее по иерархической лестнице задачи распределяются между сотрудниками, в соответствии с выполняемыми ими функциями.

    Таким образом, турагентства «Рандеву Тревел» имеет скоординированную структуру своей работы, которая соответствует целям, задачам и миссии организации.

    Персонал организации владеет навыками управления конфликтами, перспективного планирования и планирования рабочего дня, правилами пользования оргтехникой.

    Все сотрудники в своей работе руководствуются нормативными документами и законами России. Также сотрудники организации несут ответственность за принимаемые решения; качество документов, предоставляемых руководству на подпись. В целях мотивации персонала используются критерии самооценки персонала жизненные ценности, круг интересов; особенности характера, индивидуальность, профессиональные качества, навыки.

    Офис компании оформлен в деловом стиле и оснащен всем необходимым для слаженной работы (телефон, факс, компьютер, принтер, ксерокс, электронная почта, услуги Интернет, современная оргтехника, функциональная офисная мебель). В доступном для обозрения месте расположены:

    копия свидетельства о государственной регистрации;

    копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;

    копия свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр туроператоров;

    копия сертификата соответствия;

    перечень услуг, оказываемых турагентства «Рандеву Тревел»;

    информация о страховании;

    образец договора о реализации туристского продукта;

    образец туристской путевки;

    рекламные проспекты, буклеты, каталоги, информирующие о предлагаемых услугах.

    Для наблюдения за современными тенденциями на туристском рынке, изменением его конъюнктуры, спроса, а так же для изучения передового опыта ведущих турфирм, фирма пользуется услугами Интернет, а так же приобретает и выписывает издания периодической печати, персонал фирмы посещает выставки, конференции, ярмарки, посвященные туристской тематике. Турагентства «Рандеву Тревел» имеет почтовый ящик (randezvuos-travel@mail.ru), который используется для переписки, обменом информацией, а также её получением от российских и иностранных партнёров, также имеет свою веб-страницу.

    В таблице 1 рассмотрим показатели финансового состояния предприятия. Расчеты произведены на основании данных Приложений.


    Таблица 1 - Основные экономические показатели работы турагентства «Рандеву Тревел» в 2014-201 гг.

    Наименование

    показателя2014г.2015г.2016г.Изменения

    2015 г./ 2014 гИзменения

    2016 г./ 2015 габсол.,

    +/-относ.,

    %абсол.,

    +/-относ.,

    %Объем реализации услуг, тыс. руб.188129101422122484-86707-46,12106220,8Себестоимость услуг, тыс. руб.17833499248126978-79086-44,32773027,9Прибыль от реалии-зации услуг, тыс. руб.97952174-4494-7621-77,8-6668-306,7Чистая прибыль, тыс.руб.856334401586-5123-59,8-1854-53,9Стоимость основных фондов, тыс. руб.73281247663-7204-98,375396079,8Фондоотдача, руб.25,7817,916,0792,23086,0-801,94-98,0Собственный капитал, тыс.руб.15044184833200691697891128,6-164764-89,1Заемный капитал, тыс.руб.2066434550558351-161138-78,01284628,2Рентабельность продаж, %5,22,1-3,7-3,1-58,8-5,8-271,2Рентабельность деятельности, %4,63,41,3-1,2-25,5-2,1-61,8

    По данным таблицы видно, что за 2015 год в турагентстве «Рандеву Тревел» размер основных фондов снизился на 7204 тыс. руб. или на 98,3%, размер собственного капитала увеличился на 169789 тыс. руб. или на 1128,6%, заемный капитал сократился на 161138 тыс.руб. или на 78,0%.

    За 2015 год выручка от реализации уменьшилась на 86707 тыс. руб. или на 46,1%, прибыль от реализации на 7621 тыс.руб. или на 77,8%, чистая прибыль на 5123 тыс. руб. или на 59,8%. Рентабельность основной деятельности сократилась на 1,2%, рентабельность продаж - на 3,1%.

    За 2016 год в турагентстве «Рандеву Тревел» размер основных фондов вырос на 7539 тыс. руб. или на 6079,8%, размер собственного капитала сократился на 164764 тыс. руб. или на 89,1%, заемный капитал вырос на 12846 тыс.руб. или на 28,2%, выручка от реализации выросла на 21062 тыс. руб. или на 20,8%, прибыль от реализации сократилась на 6668 тыс.руб. или на 306,7%, чистая прибыль на 1854 тыс. руб. или на 53,9%. Рентабельность основной деятельности снизилась на 2,1%, рентабельность продаж - на 5,8%.

    Таким образом, турагентство «Рандеву Тревел» работает как туроператор, и в этой связи, имеет возможность реализовать туристские путевки для своих клиентов по конкурентоспособным, невысоким ценам. Работа с клиентами для этой фирмы является одной из самых главных и необходимых функций. Деятельность турагентства «Рандеву Тревел» является прибыльной.



    2.2. Маркетинговое исследование факторов потребительского спроса


    Руководством турагентства «Рандеву Тревел» было принято решение провести маркетинговое исследование, направленное на изучение мотивом потребительского спроса, с целью увеличения объема продаж. Для этого было проведено анкетирование потребителей туристических услуг (Приложение А).

    По результатам исследования были получены следующие данные.

    Возрастная структура клиентов турагентства «Рандеву Тревел» представлена на рис.2.

    Покупатели в своем большинстве находятся в возрасте от 40 до 50 лет (35%), количество покупателей в возрасте от 20 до 30 (29%), чуть меньше тех, кому от 30 до 40 лет (22%), покупатели старше 50 лет оставляют 9% от общей массы всех покупателей. А покупатели моложе 20 лет составляют самую маленькую группу покупателей - 5%.

    Рисунок 2. Возрастная структура клиентов турагентства «Рандеву Тревел»


    Уровень образования также является основным фактором туристической мотивации (рис.3).

    Рисунок 3. Уровень образования клиентов турагентства «Рандеву Тревел»

    Опрос показал, что более 70% покупателей услуг имеют высшее образование, а это значит, что фирма должна при разработке экскурсионных туров учитывать интеллект и образованность туристов.

    Рассмотрим социальную принадлежность клиентов турагентства «Рандеву Тревел» (рис.4).

    Рисунок 4. Социальная принадлежность клиентов турагентства
    «Рандеву Тревел»

    Денежные доходы покупателей являются наиболее важным фактором целевой аудитории, именно денежные доходы определяют покупательскую способность населения. Рассмотрим к какой группе по размеру денежных доходов относят себя покупатели услуг турагентства «Рандеву Тревел» (рис. 5).

    Анализ показывает, что 68% покупателей отнесли себя к группе, имеющей средние денежные доходы. Это заставляет фирму, устанавливая цену на услуги или вводя новые туры, ориентироваться на покупателя, имеющего средние доходы.


    Рисунок 5. Доходы клиентов турагентства «Рандеву Тревел»


    Рассмотри семейное положение клиентов турагентства как фактор туристической мотивации (рис.6).

    Рисунок 6. Семейное положение клиентов турагентства «Рандеву Тревел»


    По данным рисунка 6 видно, что наибольший процент занимают супруги с

    детьми (45%) и семейные пары (33%). Супруги с детьми стремятся обеспечить отдых ребенка и относительно ограничены в возможности выбора вида отдыха и развлечений.

    Семейные пары располагают достаточными средствами для предпочтительного им вида отдыха, обладают преимуществом не подыскивать себе партнера на период путешествия. Реже выбирают познавательные туры, чаще - пляжный отдых.

    Фактором туристической мотивации является работа. Ее вид, характер, напряженность опосредованно оказывают влияние на формирование мотивов выбора путешествия (табл. 2).

    Таблица 2

    Работа как фактор туристической мотивации

    Сфера деятельностиПоказатель, %Сфера услуг15Сфера культуры и искусства10Сфера образования14Сфера здравоохранения16Финансисты, экономисты, бухгалтеры и т.д.21Сотрудники МВД и ВС8Работники ЖКХ и сферы бытового обслуживания5Сфера производства и строительства11

    Таким образом, люди, работающие в финансово-экономической сфере, работники сферы услуг, образования, здравоохранения, производства и строительства, стараются отдыхать и имеют возможность покупать туры.

    Во время проводимого опроса выяснялись пожелания и пристрастия покупателей, допускалось несколько ответов. Результаты представлены на рисунке 7.

    Рисунок 7. Предпочтения покупателей туров


    На выбор тура влияет также численность туристической группы. На рисунке 8 представлены предпочтения клиентов турагентства «Рандеву Тревел» по данному фактору.

    Рисунок 8. Предпочтения по численности группы среди клиентов турагентства «Рандеву Тревел»


    Результаты показали, что меньше всего интерес покупателей к паломническим

    и образовательным турам.

    Наибольший интерес покупатели проявляют к познавательному туризму и пляжному отдыху, высокий интерес и к экологическому туризму. Именно на эти виды туризма и должна ориентироваться фирма.

    Рассмотрим предпочтения клиентов по направлениям отдыха (рис.9).

    Рисунок 9. Географические предпочтения клиентов турагентства
    «Рандеву Тревел»

    Большинство клиентов предпочитают туры по России (34%), туры в Египет и Турцию (23%) и европейские страны (20%).

    Мотивами путешествий являются следующие факторы, допускалось несколько ответов (табл. 3).

    Таблица 3

    Мотивы путешествий

    МотивПоказатель, %12Желание отдохнуть с семьей52Желание получить лечение за границей14Желание посетить экзотическую страну16Продолжение таблицы 3

    12Желание посмотреть достопримечательности России24Желание посмотреть достопримечательности зарубежных стран20Любовь к речным или морским круизам6Любовь к активному отдыху10Желание покупаться в море36

    Основным мотивом путешествий является желание отдохнуть с семьей, а также желания посмотреть достопримечательности России и зарубежных стран.

    Таким образом, по результатам исследования было выявлено, что целевой сегмент турагентства «Рандеву Тревел» отвечает следующим характеристикам:

    возраст от 20 до 50 лет;

    уровень дохода средний и выше среднего;

    образование обычно высшее, но роли не играет;

    семейное положение семьи с детьми и семейные пары;

    работа, профессия - люди, работающие в финансово-экономической сфере, работники сферы услуг, образования, здравоохранения, производства и строительства;

    география - зарубежный туризм и туризм по России;

    жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам.

    Основными мотивами путешествий является: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну, желание посетить известные места России, желание участвовать в речных и морских круизах.

    Все эти факторы следует учитывать при разработке мероприятий по мотивации потребительского спроса турагентства «Рандеву Тревел».

    Итак, маркетинговые исследования играют значительную роль в бизнесе, так как помогают руководству компании определиться с дальнейшем развитием компании

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Маркетинговые исследования необходимы в любом бизнесе. Ведь добиться успеха в предпринимательской деятельности можно лишь при наличии достаточного объема достоверной информации, необходимой для эффективной организации этой деятельности. Чтобы планировать выход на новые рынки или расширение рынков сбыта нужно знать существующий спрос, особенности целевой аудитории, политику конкурентов, емкость и динамику изменения интересующего рынка, макроэкономическую и политическую ситуацию в стране. Нужно оценить все имеющиеся риски и определить пути их минимизации.

    Каждый бизнес имеет свой жизненный цикл. В этот цикл входят этап создания бизнеса, развития (взросления), становление, усовершенствование (перестройка) и т. д. Для наиболее эффективного развития бизнеса на каждом из вышеозначенных этапов необходимо иметь достоверную информацию для принятия управленческих решений.

    Например, перед созданием нового бизнеса необходимо всесторонне оценить рынок и ожидание потребителей, выявить свободную нишу, на которую нужно ориентироваться, определить тактику и стратегию выхода на выбранную рыночную нишу, а также выбрать оптимальный формат бизнеса. Предварительное маркетинговое исследование даст необходимый объем информации, на основании которого будут приниматься управленческие решения и начнет создаваться бизнес. На этапе создания бизнеса, а также на всех последующих этапах, необходимо проводить постоянный мониторинг рынка и конкурентов, чтобы при малейших изменениях в рыночной конъюнктуре, в политике конкурентов, можно было оперативно вносить изменения в формат бизнеса, а также в тактику и стратегию.

    На этапе развития бизнеса маркетинговые исследования позволяют выявлять изменения во вкусах и предпочтениях потенциальных потребителей товаров (работ, услуг) и оперативно на это реагировать. Также маркетинговые исследования на этом этапе позволят очертить дополнительные альтернативные рынки сбыта, что позволит максимально диверсифицировать свою деятельность, и, как следствие, значительно уменьшить существующие риски.

    Когда бизнес уже занял определенную нишу на рынке, завоевал определенный авторитет и полностью очертил круг своих потребителей, маркетинговые исследования подскажут пути дальнейшей экспансии на рынок. В частности, с помощью маркетинговых исследований можно узнать, готовы ли потребители покупать новый, альтернативный товар, просчитать эффективность вывода на рынок новых товаров (работ, услуг), торговых марок, их возможную популярность и в результате принять правильное управленческое решение и максимизировать прибыль.

    После этапа совершенствования бизнеса есть несколько сценариев развития ситуации. Если на рынке появляются новые инновационные товары (работы, услуги), которые могут полностью отобрать потребительскую аудиторию, а рассматриваемая фирма не может по целому ряду причин (например, технологической и финансовой (при небольших объемах бизнеса может не хватить средств для полного переоборудования мощностей)) предложить аналогичный современный инновационный товар, то имеет смысл с помощью маркетинговых исследований подобрать новые направления деятельности, где можно успешно конкурировать и получать значительную прибыль.

    Если же фирма успешно выдерживает все конкурентные вызовы и становится лидером рынка, маркетинговые исследования подскажут, кроме дальнейшей стратегии действия на основном рынке, дополнительные направления, в которые можно вкладывать средства и получать дополнительную прибыль.

    Руководством турагентства «Рандеву Тревел» было принято решение провести маркетинговое исследование, направленное на изучение мотивом потребительского спроса, с целью увеличения объема продаж. Для этого было проведено анкетирование потребителей туристических услуг.

    По результатам исследования было выявлено, что целевой сегмент турагентства «Рандеву Тревел» отвечает следующим характеристикам:

    возраст от 20 до 50 лет;

    уровень дохода средний и выше среднего;

    образование обычно высшее, но роли не играет;

    семейное положение семьи с детьми и семейные пары;

    работа, профессия - люди, работающие в финансово-экономической сфере, работники сферы услуг, образования, здравоохранения, производства и строительства;

    география - зарубежный туризм и туризм по России;

    жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам.

    Основными мотивами путешествий является: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну, желание посетить известные места России, желание участвовать в речных и морских круизах.

    Все эти факторы следует учитывать при разработке мероприятий по мотивации потребительского спроса турагентства «Рандеву Тревел».






    Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Алексунин, В.А. Маркетинг: Учебник. / В.А. Алексунин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. 204 с.
    2. Барышев, А.Ф. Маркетинг. / А.Ф. Барашев. - М.: Академия, 2013. - 208 с.
    3. Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, прогноз: Учеб. пособие / И. К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 320 с
    4. Ванчикова, Е.Н. Маркетинговые исследования. Учеб. пособие. / Е.Н. Ванчикова. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2015. - 160 с.
    5. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования: Учебник / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - М.: Юрайт, 2014. - 540 с
    6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2013. - 496 с.
    7. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. 288 с.
    8. Макарченко, А.А. Роль маркетинговых исследований в бизнесе. / А.А. Макарченко. // Вестник Брянского университета. 2016. - №3. С. 26-30.
    9. Маркетинг: Учеб.пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский М.: Экономистъ, 2014. 366 с.
    10. Маркетинг: Учебник / Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. М.: Экономистъ, 2014. 566 с.
    11. Маркетинг: Учебник. / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 560 с.
    12. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 623 с.
    13. Маслова, Т.Д. Маркетинг. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб: Питер, 2014. - 400 с.
    14. Немчин, А.М. Маркетинг: Учеб. пособие. / А.М. Немчин, Д.В. Минаев. М.: «Бизнес-пресса», 2013. - 512 с.
    15. Нареш, М. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. / М. Нареш. - К.: ООО ТИД «ДС», 2016. - 768 с.
    16. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учеб. пособие. / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2013. - 656 с.
    17. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. / Е. П. Пешкова. - М. : Ось-89, 2014. 211 с.
    18. Соловьев, К.А. Маркетинг: Учебник. / К. А. Соловьев - М.: ИНФА-М, 2016. - 363 с
    19. Федько, В.П. Основы маркетинга: Учебник. / В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 480 с.
    20. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования. / Г.А. Черчилль. - СПб: Питер, 2016. - 752 с.










    ПРИЛОЖЕНИЕ

    ПРИЛОЖЕНИЕ А


    Анкета

    В данной анкеты представлены вопросы для проведения маркетингового исследования факторов туристического потребительского спроса.

    Анкета содержит 12 вопросов с вариантами ответа. В каждом вопросе можно выбрать лишь один вариант ответа (кроме вопросов 9, 11, 12).


    1. Ваш пол:

    □ мужской

    □ женский


    2. Ваш возраст:

    □ 1018 лет

    □ 18-30 лет

    □ 30-45 лет

    □ 45-60 лет

    □ старше 60 лет


    3. Ваше семейное положение:

    □ Не женат / не замужем

    □ Женат / замужем

    □ Женат / замужем, есть дети


    4. Ваш уровень образования:

    □ Среднее

    □ Среднее профессиональное

    □ Высшее


    5. Социальная принадлежность:

    □ Рабочие, служащие, специалисты

    □ Студенты. учащиеся

    □ Пенсионеры


    6. Ваши денежные доходы в месяц?

    □ Высокие

    □ Средние

    □ Низкие


    7. Ваше семейное положение?

    □ Дети и школьники

    □ Молодежь

    □ Семейная пара

    □ Семейная пара с детьми


    8. Ваша сфера работы?

    □ Сфера услуг

    □ Сфера культуры и искусства

    □ Сфера образования

    □ Сфера здравоохранения

    □ Финансисты, экономисты, бухгалтеры

    □ Сотрудники МВД и ВС

    □ Работники ЖКХ и сферы бытового обслуживания

    □ Сфера производства и строительства


    9. Какой тур Вы предпочитаете?

    □ Паломнический тур

    □ Образовательный тур

    □ Познавательный туризм

    □ Пляжный отдых

    □ Спортивный туризм

    □ Экологический туризм


    10. Ваши предпочтения по численности группы?

    □ Индивидуальный тур

    □ Группа до 10 человек

    □ Группа более 10 человек


    11. Где Вы предпочитаете отдыхать?

    □ Россия

    □ Европейские страны

    □ Восточные страны

    □ Азиатские страны

    □ Южная Америка

    □ Северная Америка


    12. Ваши мотивы путешествий?

    □ Желание отдохнуть с семьей

    □ Желание получить лечение за границей

    □ Желание посетить экзотическую страну

    □ Желание посмотреть достопримечательности России

    □ Желание посмотреть достопримечательности зарубежных стран

    □ Любовь к речным или морским круизам

    □ Любовь к активному отдыху

    □ Желание покупаться в море



    Спасибо за ответы на вопросы!


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Маркетинговое исследование ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.