Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Менеджмент (этапы,модели)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Менеджмент (этапы,модели)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    16.09.2017 14:54:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ2

    ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В 21 ВЕКЕ5

    1.1.Особенности и этапы развития менеджмента5

    1.2.Современные модели управления11

    1.3. Актуальные вопросы менеджмента в 21 веке16

    1.4. Зарубежный опыт успешного управления (на примере Японии)20

    ГЛАВА 2. ОПЫТ ИЗВЕСТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «Apple Inc.»28

    2.1. Общая характеристика и история компании28

    2.2. Анализ внутренней среды предприятия31

    2.3. Анализ системы управления35

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ38

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ40














    ВВЕДЕНИЕ


    Особенности менеджмента 21 века определяются современными экономическими реалиями. Если менеджмент 20 века был, прежде всего, производственным, то сегодня развивается и завоевывает приоритетные позиции менеджмент некоммерческих организаций. С развитием школы человеческих отношений возрастает роль человека в любой организации, в настоящее время сотрудники любой организации воспринимаются современными управленцами не как затратная составляющая, а как основной капитал.

    В 21 веке от управления экономическими системами мы переходим к управлению социально-экономическими системами, причем крен к социальной составляющей в этом понятии все более усиливается в условиях современного менеджмента. Сейчас менеджер должен быть инноватором, и противником всемерной стабилизации положения организации на соответствующем рынке товаров или услуг, его подход к управлению организацией должен носить креативный характер.

    Говоря о современном управлении, менеджер должен внедрять инновационные технологии, как в бизнесе, так и в некоммерческих организациях. Понимая, что возрастает роль социальных инноваций, а не технических (или технологических) как принято считать среди большинства менеджеров, мы должны определить факторы, обеспечивающие конкурентное преимущество любых организаций и некоммерческих в первую очередь. Определяя приоритет некоммерческих организаций, мы обязаны определить положение в современном управлении работников умственного труда, понять, как определять эффективность их деятельности.

    В первой половине 20 века специалисты в области управления исходили из следующих положений:

    1. Менеджмент менеджмент бизнеса.

    2. Существует единственно правильная организационная структура управления. 3. Есть один правильный способ управления персоналом. 4. Менеджмент занимается внутренней сферой деятельности организации. Однако в конце 20 столетия все большую роль стали играть некоммерческие организации. Произошли и другие изменения в обществе, что поменяло представления специалистов на менеджмент. Появляется новая стратегия или парадигма менеджмента, которая исходит из следующих постулатов:

    1. Менеджмент это специфическая и определяющая деятельность любой организации, направленная на обеспечение эффективности ее функционирования.

    2. Организационная структура управления крайне необходима для любой организации. При этом вид организационной структуры управления должен соответствовать поставленным перед организацией задачам.

    3. Управление персоналом должно решать задачу не управлять, а направлять сотрудников на постоянное повышение их навыков, управлять их знаниями и переходить в режим самообучающихся организаций.

    4. Менеджмент обязан решать все проблемы, которые оказывают влияние на эффективность деятельности как внутри организации, так и во внешней среде.

    Есть 7 явлений, которые можно считать полностью соответствующими нынешней действительности. Эти явления категорически не вписываются в рамки стратегии почти всех современных организаций. Они по своей сути не имеют прямого отношения к экономике, а скорее относится к социологии и политике.

    Вот эти новые 7 реалий:

    1. Резкое снижение рождаемости в развитых странах;

    2. Изменения в распределении располагаемого дохода;

    3. Изменение определения эффективности труда;

    4. Глобализация экономики и конкуренции в частности;

    5. Несоответствие между экономической глобализацией и политической разобщенностью.

    6. Изменения в составе народонаселения развитых стран за счет притока иммигрантов и их ассимиляции.

    7. Усиление государственного регулирования экономики в отдельных странах и необходимость такого регулирования в мировом масштабе.

    На чем может основываться стратегия менеджмента в эпоху быстрых перемен и неопределенностей, которые имеют место в начале 21 века?

    Цель курсовой работы - рассмотреть опыт известных менеджеров в области управления.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    1)Обозначить актуальные вопросы менеджмента в 21 веке;

    2)Рассмотреть современные модели управления;

    3)Изучить зарубежный опыт успешного управления (на примере Японии);

    4)Рассмотреть опыт менеджмента на примере компании “Apple.Inc”.

    Объект исследования - компании “Apple.Inc”.

    Предмет исследования менеджмент предприятия.

    Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.












    ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В 21 ВЕКЕ


    1. Особенности и этапы развития менеджмента

    Менеджмент - это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.

    Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.

    Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появляется и действует на практике так называемая классическая школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.

    Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", зарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано, прежде всего, с именамем Э.Мейо. На этом этапе появляется, и начинает работу социологическая концепция групповых решений.

    Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940 - 1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления.

    Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950 - 1960г.)

    Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 1980 гг. Учеными управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла, происходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д.

    Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.

    Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:

    - возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;

    - создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;

    - усиление международного характера управления. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.

    По мнению М.Мескона и других, за всю историю эволюции систем управления человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей.

    1) Иерархия это организация, где основное средство воздействия отношения власть подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

    2) Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.

    3) Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.

    На каждом этапе развития менеджмента формировались соответствующие школы управления. М.Мескон выделяет четыре такие школы, в которых показаны методы и принципы их формирования (таблица1).

    Таблица 1 - Школы управления

    I. Школа научного управления.Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.

    Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и их обучение.

    Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач.

    Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

    Отделение планирования и обдумывания от самой работы.II. Классическая школа управления.Развитие принципов управления.

    Описание функций управления.

    Систематизированный подход к управлению всей организации.III. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук.Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

    Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.IV. Школа науки управления.Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей.

    Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.Построение социализма в СССР потребовало создания новой общественной организации управления социалистическим производством.

    В первые годы Советской власти получают большую известность труды таких ученых, как А.А. Богданов, А.К. Гастев, О.А. Ерманский, П.М. Керженцев, Н.А. Амосов.

    Известный советский ученыйА.К. Гастев занимался вопросами совершенствования теории и практики организации труда. Им сформулирована и обоснованаконцепция, получившая название «трудовые установки». Внедрением методики трудовых установок в практическую деятельность занимался Центральный институт труда (ЦИТ), созданный осенью 1920 г. при ВЦСПС. Важнейшее место в осуществлении методики трудовых движений отводилось инструктажу.

    Важная роль в развитии научной организации труда и управления в СССР принадлежит видному экономисту О.А. Ерманскому, который внес значительный вклад всоздание теории социалистической рационализации. Концепция Ерманского была подвергнута резкой критике, но, несмотря на критику, вклад Ерманского в развитие теории и практики организации труда значителен. Им обобщен большой практический материал хозяйственного строительства в СССР. Проблемы научной организации труда получили широкое освещение в трудах П.М. Керженцева. Керженцев распространил понимание научной организации труда на все сферы человеческой деятельности.

    В 30-е гг. была проделана большая научная и практическая работа по созданию науки об организации производства, труда и управления, результатом которой был выход в свет первого советского учебника по организации производства. В эти же годы было положено начало формированию системы подготовки кадров с высшим и средним специальным экономическим образованием для предприятий и органов управления. Кроме того, была введена новая для того времени специальность - инженер-экономист отраслевого профиля, которая вскоре стала ведущей среди экономических специальностей.

    К этому же времени относится рождение такой важной самостоятельной ветви экономики, как экономическая кибернетика, тесно связанной с использованием на практике экономико-математических методов. Создание этой науки в нашей стране осуществлялось под руководством академиков А.И. Берга и В.М. Глушкова. Кибернетика сыграла важную роль в развитии теории управления производством.

    Период времени, начиная с 1965 г. характеризовался проведением в стране трех реформ, направленных на совершенствование системы управления народным хозяйством. К ним относятся:

    - Реформа системы управления экономикой 1965 г.

    - Реформа системы управления 1979 г.

    - Ускорение социально-экономического развития (1986 г.) и переход к рыночным отношениям (1991 г.).

    Начиная с 1957 г. был осуществлен переход к управлению промышленностью и строительством по территориальному принципу через Советы народного хозяйства (совнархозы) экономических административных районов. Главным назначением совнархозов было пресечение ведомственных тенденций в развитии промышленности.

    Таким образом, отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые могу быть совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.


















    1. Современные модели управления

    Рассмотрим основные современные модели управления.

    - Американская модель управления:

    Изучение американской модели менеджмента представляет известный интерес. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента.Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления.

    Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:

    - Наличие рынка.

    - Индустриальный способ организации производства.

    - Корпорация как основная форма предпринимательства.

    Американский экономист Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это - традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.

    Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв.

    Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60-70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации.

    Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней (макроокружение и конкуренты) и внутренней (научные исследования и разработки, кадры и их потенциал, финансы, организационная культура и пр.) среды.

    Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, возникшее в условиях насыщения рынка и замедления роста ряда корпораций. Стратегическое планирование создает базу для принятия эффективных управленческих решений.

    Для снижения сопротивления рабочих организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются программы повышения «качества трудовой жизни», с помощью которых работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних и внутренних проблем.

    Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.

    Западноевропейская модель менеджмента:

    Заметное влияние на формирование менеджмента оказали английские исследователи. Так, англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления. Английские ученые внесли существенный вклад в разработку метода «исследования операций», который впервые зародился в Англии в 40-х гг., в связи с необходимостью решения некоторых военных стратегических и тактических задач. В дальнейшем центр работ переместился в Америку.

    Во Франции вопросами научного управления занимались Анри Луи Ле Шателье Шарль Фремен-виль братья Андре и Эдуард Мишлен. Неоценимый вклад в понимание менеджмента как науки внес Анри Файоль.

    Проблемами научного управления производством в Германии занимался Вальтер Ратенау. Огромный вклад в исследование принципов организации внес известный немецкий социолог Макс Вебер, разработавший «идеальный тип» административной организации, названный им термином «бюрократия». Особого внимания заслуживают работы по организации производства, которые выполнил Кароль Адамецкцй. Западногерманские теоретики школы «человеческих отношений» выступали за более жесткий подход к управлению персоналом, чем их коллеги в США и Японии.

    В Англии, Голландии, Норвегии, Швеции и других странах Запада широко прорабатывались также вопросы привлечения работников к «участию в управлении».

    Западноевропейские ученые оказали заметное влияние на формирование подхода к управлению с позиции «социального человека». Этот подход позволял изучать поведение людей с точки зрения воздействия на них группового поведения.

    Большое влияние на развитие всей Европы в послевоенные годы оказал немецкий ученый, политик, министр экономики и канцлер Людвиг Эрхард. Под руководством Эрхарда Западная Германия добилась экономического чуда. Концепция «социального рыночного хозяйства» (по Эрхарду) включает в себя два основных положения:

    Усиление государственного регулирования во всех сферах хозяйствования.

    Политика Эрхарда получила поддержку всех слоев общества, а также ученых и практиков, занимающихся вопросами управления.

    Определенный интерес представляет шведская модель социализма. Успехи Швеции в 5060-е гг. XX в. объясняются прежде всего правильным выбором модели общественного развития. Этот выбор был сделан ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром Мюрдалем. Шведская модель социализма Мюрдаля учитывает специфические особенности Швеции, которая представляет собой страну с высоким уровнем материального и социального обеспечения населения.

    Большинство исследователей считают, что теория и практика управления в США достигли значительно более высокого уровня развития, чем в других странах мира. По их мнению, высокая производительность труда в США обеспечивается за счет лучшей организации производства. Работая на европейском рынке, американские бизнесмены получают высокие прибыли, умело приспосабливаясь к разным условиям на рынках. Именно отставанием в организации производства и подбора кадров западноевропейские ученые объясняют так называемый технологический разрыв между США и Европой. Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам.

    Характеристика японской модели.

    За последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% от населения земного шара. Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей.

    Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место работника в группе, внимание и уважение окружающих). Поэтому и вознаграждение за труд (стимулы) они воспринимают через призму социальных потребностей.

    В отличие от работников других стран, японцы не стремятся к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний. С их точки зрения, поведение менеджера и принятие им решений всецело зависит от ситуации. Главное в управленческом процессе это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение.

    До развития в Японии капиталистического способа производства ей было присуще уравнительное вознаграждение за труд. Становление машинного производства потребовало разработки системы мотивации труда с учетом сложившегося стремления работников к уравниловке и личного вклада каждого из них. Выход был найден в разработке системы оплаты труда работников по выслуге лет.

    Центральное место в оперативном управлении японского менеджмента занимает управление качеством. Во всех сферах японской экономики в настоящее время действуют группы (кружки) качества, в которые помимо рабочих включаются мастера и инженеры. Японская система управления качеством не дает сбоев. Это является результатом ее продуманности и простоты.

    В начале 70-х гг. вице-президент автомобильной компании «Тойота» Т. Оно предложил систему организации труда «Канбан». Суть ее заключается в том, что на всех фазах производственного процесса отказались от производства продукции крупными партиями и создали непрерывно-поточное производство. В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху.

    Таким образом, не все методы управления, используемые в Японии, приживаются на американской земле. Нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.



    1.3. Актуальные вопросы менеджмента в 21 веке


    Новая техника, новые социальные структуры, новые взаимоотношения между людьми, - мир стал быстро меняться, если сравнить подобные изменения с теми, что происходили в прошлые века. Это касается как научно-технического прогресса, так и организационных структур в бизнесе.

    После Второй Мировой войны, мир подвергся столь сильному разрушению, что на его восстановление потребовались значительные силы. И эти силы, возможности могли отстроить заново экономику только сообща, единой огромной командой. Наверное, поэтому после войны возобладала иерархическая структура управления. Но есть и еще один момент. Не стоит забывать, что с конца девятнадцатого века до относительно недавнего времени мы жили в индустриальную эпоху, когда решающим был завод, большое мощное предприятие, которое и диктовало условия рынку.

    Позднее, разумеется, возникло понятие 'маркетинга', потому что слишком много появилось продукции на рынке и большим предприятиям стало труднее сбывать свою продукцию. Руководство заводов было вынуждено прислушаться к удовлетворению потребителей, иначе бы, в результате жесткой конкуренции, предприятие не выжило.

    Положение изменилось, мир постепенно вошел в 'постиндустриальную' эпоху - царство знаний и интеллекта, а также сектора услуг.

    Конечно, большие мощные заводы по-прежнему нужны экономике, но решающим становится уже обладание 'ноу-хау' и наличие в команде 'мозгов'.

    Возможно поэтому, например, в компании 'Кока-кола' не так давно приняли новый девиз: 'Думай глобально, действуй локально'.

    Другими словами, необходимо глобально планировать, выстраивать стратегию, создавать продукцию, но локально принимать решения о количестве, дизайне, ассортименте товара. И так во многих отраслях экономики. Возникает новая парадигма ведения бизнеса, основанная на передаче большей свободы подразделениям, делегирования ответственности дистрибуторам, на развитии франчайзинга и так далее.

    Так, с достаточной долей уверенности можно сказать, что постепенно находит признание принцип делегирования ответственности, разделения функций и придания подразделениям большей самостоятельности.

    Предполагается, что в будущем станет возможен полный отказ от иерархии и обособления функциональных и штабных органов.

    Можно с уверенностью констатировать, что постепенно находит признание принцип разнообразия. Конечно единой, шаблонной модели развития организации в будущем не существует. Но все-таки основные направления можно проследить. И их, как показывает практика, два: горизонтальные корпорации и сетевые компании.

    В основе построения и функционирования компаний и их взаимодействия друг с другом будет лежать не узкая функциональная специализация, а интеграционные процессы в управленческой деятельности.

    Если говорить о горизонтальной корпорации, то ее структура будет формироваться вокруг базовых процессов со специфическими целями в каждом из них (например, разработка новых изделий, производство и сбыт продукции), а не в зависимости от функционального разделения труда. Предполагается, что в будущем станет возможен полный отказ от иерархии и обособления функциональных и штабных органов.

    Специалистами предполагается, что в законченном виде горизонтальная корпорация будет иметь лишь несколько менеджеров высшего звена, в ведении которых будут централизованы функции финансов и управления персоналом. Такая организационная структура сможет обходиться максимум тремя или четырьмя промежуточными уровнями управления, осуществляющими руководство базовыми процессами.

    Персонал горизонтальной корпорации будет работать совместно в автономных группах (командах) над решением кардинальных вопросов, например, над созданием новой продукции или развитием сбытовой сети. Главной задачей автономных групп станет наиболее полное удовлетворение потребностей конкретного покупателя.

    Вторым видом компании будущего является сетевая организация. Впереди, как полагают специалисты, эпоха компаний-сетей и сетей из компаний, исповедующих новые принципы менеджмента.

    К началу нового века использование сетевых принципов организации компаний становится в западных странах ведущим направлением в менеджменте. Это обусловлено постоянным изменением внешней среды и необходимостью адаптации компаний к этим изменениям.

    При создании компании-сети предприятие разбивается для более гибкого выполнения производственных программ на самостоятельные в хозяйственном, а иногда и в правовом отношении центры (хозяйственные единицы, отделения, производственные сегменты, центры прибыли). На смену централизованным приходят федеративные структуры. Разновидностью сетевой организации выступит оболочечная компания - то есть компания, которая часть бизнес-функций, прежде всего, собственно производство продукции передает на контрактной основе сторонним подрядчикам, а сама сосредоточивается на трансакционной составляющей бизнеса, то есть определяет, что и сколько производить, как и кому реализовывать.

    К оболочечной форме бизнеса тяготеет все большее количество российских компаний, по большей части работающих на продовольственных рынках.

    В условиях сетевой модели вся цепочка создания благ превращается в совокупность услуг. Договорные отношения переносятся на владельцев долей капитала, оборудования и отдельных сотрудников. Подобное "развязывание" ресурсов выражается прежде всего в заключении различного рода договоров (разделение прав владения и пользования) и замене традиционных отношений в сфере управления персоналом.

    Привлекательность сетевых структур объясняется очень высокими экономическими показателями, которые в свою очередь обусловлены двумя факторами - компетентностью и эффективностью организационной сети.

    Таким образом, в двадцать первом веке будут преобладать компании с 'развязанными руками', если так можно выразиться. Несмотря на видимые различия между горизонтальными и сетевыми организациями у компаний как первой, так и второй структуры окажется, по крайней мере, одно общее качество: свобода подразделений, партнеров, бизнес-единиц. Иерархичность, по всей вероятности, уходит в прошлое (осталось в двадцатом веке), либерализм эпохи Просвещения разбивает теперь оковы традиционных корпораций. Насколько удачными окажутся новые организационные формы, покажет время.

















    1.4. Зарубежный опыт успешного управления (на примере Японии)


    Модель Всеобщего контроля качества (Total Quality Control) была предложена Армандом Фейгенбаумом в начале 50х годов.

    Под Всеобщим контролем качества Фейгенбаум понимал такую систему, которая позволяла решать проблему качества продукции, и ее цены в зависимости от выгоды потребителей, производителей и дистрибьютеров. Фейгенбаум предложил рассматривать качество не как конечный результат производства изделия, а на каждом этапе его создания. Согласно данной концепции, модель Всеобщего контроля качества выглядела следующим образом:

    Рисунок 1 - Модель Всеобщего контроля качества

    Созданная Фейгенбаумом система Всеобщего контроля качества была внедрена в практику работы японских предприятий Э. Демингом.

    Благодаря человеку-легенде Эдварду У. Демингу (W. Edwards Deming), одному из создателей «японского экономического чуда», теория управления качеством получила свое дальнейшее развитие. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению высококачественных и недорогих японских товаров.

    Признавая существование отклонений, необходимость отслеживания «неестественных» отклонений и выяснения их причин, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками. Деминг полагал, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Им были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:

    1) Соблюдайте постоянство целей.

    2) Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем.

    3) Откажитесь от повсеместного контроля.

    4) Откажитесь от партнерства, основанного только на цене продукции; установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков.

    5) Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания.

    6) Практикуйте в организации наставничество и обучение.

    7) Внедрите современные методы руководства: функции управления должны смещаться от контроля количественных показателей к качественным.

    8) Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто.

    9) Устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации. 10) Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих.

    11) Откажитесь от количественных оценок работы.

    12) Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках.

    13) Внедрите в организации систему образования и самосовершенствования сотрудников.

    14) Добейтесь приверженности руководства организации идее качества.

    В то время как Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении качества применительно в первую очередь к процессам и системам, Джозеф М. Джуран выделил необходимость для каждого менеджера индивидуальной деятельности, приводящей к повышению качества.

    Джуран является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество.

    Этот подход содержит 10 составляющих повышения качества:

    1) Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества.

    2) Установление целей для постоянного совершенствования деятельности.

    3) Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов.

    4) Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации.

    5) Выполнение проектов, для решения проблем.

    6) Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах.

    7) Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

    8) Информирование о результатах.

    9) Регистрация достижений.

    10) Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.

    Многие из перечисленных выше принципов (в первую очередь, 14 принципов Деминга) легли в основу современной концепции Всеобщего управления качеством (ТQМ).

    Анализ общих черт в приведенных выше подходах позволил Джону Рэббиту и Питеру Бергху выделить 7 факторов Всеобщего качества:

    1) Ориентация на потребителя.

    2) Ориентация на процесс и его результаты.

    3) Управление участием в работе и ответственностью.

    4) Непрерывное совершенствование.

    5) Проблемы, зависящие от работников, должны составлять не более 20 %.

    6) Проведение измерений.

    7) Командная организация работ по улучшению качества (постоянно действующие сквозные функциональные Советы).

    В Японии после окончания Второй мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.

    Cущность японского подхода к управлению качеством: в Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников.

    Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам:

    1) Узнать запросы потребителей

    2) Узнать, что будут покупать потребители

    3) Определить затраты, необходимые для достижения качества

    4) Предупредить возможные дефекты и претензии

    5) Предусмотреть корректирующие воздействие

    6) Исключить необходимость проверки

    Особенности японской модели управления качеством по сравнению с другими странами:

    В 1967 г на 7-м Симпозиуме по управлению качеством были названы 6 особенностей японской модели управления качеством:

    1) Участие всех звеньев в управлении качеством

    2) Подготовка кадров и обучение методам качества

    3) Деятельность кружков качества

    4) Инспектирование деятельности по управлению

    5) Использование статистических методов

    6) Общенациональные программы по управлению качеством

    Инструменты управления качеством существующие в японских системах:

    В Японии были разработаны и применены свои инструменты управления качеством. Сегодня всем хорошо известны эти «семь инструментов»:

    1) Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника фирмы

    2) Использование статистических методов контроля над качеством

    3) Создание системы мотивации

    4) Поощрение обучения, повышения квалификации

    5) Организация кружков качества, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления

    6) Создание команд (временных коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы

    7) Превращение проблемы обеспечения качества в общенациональную задачу.

    Японские модели управления качеством, которые наиболее известны:

    1) КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Сircle)

    2) Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ»

    3) Система JIT (Just-In-Time)

    4) Система КАНБАН

    В японских системах управления качеством впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается основной принцип будущей концепции ТQМ ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей. Эта структура выглядела следующим образом (рисунок 2):

    Рисунок 2 - Четырехуровневая иерархия качества

    1) Кружки качества.

    Профессор Каору Исикава, один из коллег знаменитого Деминга, предложил идею создания знаменитых Кружков качества (QС). Первоначальной целью таких кружков было обучение персонала японских компаний статистическим методам контроля. Такое обучение стало проводиться в японских компаниях в 60х годах для вовлечения сотрудников в работу по совершенствованию качества.

    Сегодняшние Кружки качества в Японии это добровольные объединения работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества. Обычно такие кружки имеют свои девизы («Думай о качестве ежеминутно», «Качество решает судьбу фирмы» и т. п.) и действуют на основе следующих принципов:

    - добровольности участия

    - регулярности собраний

    - конкретности решаемых проблем

    - выявления, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения.

    Кружки качества очень популярны в Японии: первый кружок был зарегистрирован в 1962 г., к началу 1965 г. в Японии было 3700 кружков, а в настоящее время их насчитывается более 300 тысяч .

    Кружки качества являются методом обучения и поощрения персонала, интересы которого, в свою очередь, учитываются в процессе деятельности организации. Используя простые статистические инструменты, люди работают в группах, обсуждая, анализируя и решая различные проблемы, нацеленные чаще всего на стоимость, безопасность и продуктивность. Также их работой является подготовка предложений по усовершенствованию продукции или услуг компании

    Основные результаты деятельности кружков качества представлены на рисунок 3.

    Рисунок 3 - Результаты деятельности кружков качества

    2) Программа «Пяти нулей».

    Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов. На японских предприятиях большую популярность завоевала программа «пяти нулей», суть которой сводится к тому, что каждый рабочий не должен делать следующее:

    - принимать дефектную продукцию с предыдущей операции;

    - создавать условия для появления дефектов;

    - передавать дефектную продукцию на следующую операцию;

    - вносить изменения в технологию;

    - повторять ошибки.

    3) система JIT.

    Программу «пяти нулей» невозможно было реализовать без максимального использования человеческих ресурсов. И это первым доказал на практике вице-президент фирмы «Тойота» по производству Таичи Охно, создавший концепцию Just-In-Time (JIT) -«делать все вовремя», которая обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства и позволяет сократить время от момента получения заказа до момента поставки готового продукта потребителю. Именно совместная оптимизация качества, издержек производства, пунктуальность и тщательность выполнения работ позволяют, в конечном счете, увеличить долю рынка, производительность и прибыльность производства.

    Система JIT ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время и место. При этом под «правильными» понимаются характеристики, которые ожидают как внутренние, так и внешние потребители. Каждая фаза производства в системе JIT заканчивается изготовлением нужной («правильной») детали именно в тот момент, когда она требуется для последующей операции. Если изготавливаемая деталь будет нужна через час, то она и должна быть изготовлена не раньше, чем через час. Все неиспользуемые какое-то время запасы являются непроизводительными расходами и составляют издержки производителя. Складирование впрок это выброшенные деньги, время и нерациональное использование площади: таков принцип «Тойоты».

    В этом суть концепции JIT, означающей все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям (внутренним и внешним).

    Таким образом, начиная с 1970-х г.г. опыт Японии в области управления качеством постоянно изучается во всем мире. Однако необходимо принимать во внимание то, что специфика японской системы управления качеством обусловлена национальными традициями и социально-экономическими особенностями развития японской промышленности в послевоенный период.






    ГЛАВА 2. ОПЫТ ИЗВЕСТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «Apple Inc.»


    2.1. Общая характеристика и история компании


    Название фирмы происходит от англ. apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе.

    До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer, Inc.». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для нее рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.

    Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шел в телефонном справочнике прямо перед «Atari».

    «Macintosh» сорт яблок, продающийся в США любимый сорт яблок Джефа Раскина, который был руководителем и разработчиком проекта Macintosh перед тем, как эту должность занял Стив Джобс.

    Apple Inc. - американская компания, производитель всемирно известных персональных компьютеров, планшетных компьютеров, программного обеспечения, аудиоплееров и мобильных телефонов. Компания Apple широко известна благодаря своим передовым технологиям. Спрос на продукцию Apple растет из года в год не только в США, но и в других странах мира благодаря инновационным решениям и органичному дизайну ее продуктов. На данный момент капитализация (то есть стоимость) компании Apple является самой высокой в мире и составляет более 500 миллиардов долларов.

    Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown.

    История компании Apple началась 1 апреля 1976 года, когда два друга Стив Джобс и Стив Возняк основали свою компанию. Компании Apple образовалась не на пустом месте: до этого основатели компании Стив Джобс и Стив Возняк работали над созданием компьютеров, поэтому выход их первой коммерческой модели "Apple 1" произошел в том же 1976 году. Apple 1 не был компьютером в современном понимании - это была плата с микросхемами. Покупателю необходимо было добавить к Apple 1 клавиатуру, монитор, а также источник питания.

    Всего было продано менее 200 Apple 1 по цене в $666,66, что было довольно дорого, учитывая инфляцию. Успех компании Apple не только финансовый, но и технологический связан с выпуском компьютера Apple 2 в 1977 году. Apple 2 являлся прототипом современного персонального компьютера. Apple 2 был оснащен цветным монитором, клавиатурой, блоком питания, имелась возможность работы со звуком и графикой. Кроме того, Apple 2 был помещен в цельный пластиковый корпус, что было новинкой того времени. Apple 2 стал очень популярным во всем мире и компания смогла продать более 5 миллионов компьютеров.

    В конце 70-х годов компания начинает работать над компьютером Macintosh, продажи которого стартовали в 1984 году и на долгие годы Macintosh стал основным продуктом компании.

    Компания Apple провела первичное размещение своих акций (IPO) в 1980 году, что стало самым крупным размещением того времени.

    Несмотря на сильные позиции компании Apple на данный момент в ряде сегментов рынка, в свое время у компании были и крупные неудачи. Первым неудачным проектом компании стал компьютер Apple 3. Также не было коммерческого успеха и у компьютера Lisa, названного так в честь дочери Стива Джобса.

    Проблемы Apple возникли в 1990-е годы. Отчасти это было вызвано возросшей конкуренцией на рынке компьютеров, в частности резко усилила свои позиции компания Microsoft с ее операционной системой. Конкуренты компании Apple по сути начали вытеснять компанию с созданного ею рынка.

    Ухудшение положения Apple способствовали возвращению в компанию одного из ее основателей - Стива Джобса. Начиная с 2001 года компания начала занимать новые для себя рынки - сначала рынок аудиоплееров, выпустив плеер iPod, а затем в 2007 году рынку был представлен сенсорный телефон iPhone. 2010 году Apple выпустила планшетный компьютер iPad. Выпуски этих новинок не только увеличили доходы компании Apple, но и изменил рынок мобильных телефонов и компьютеров.

    Так, со времени максимума в сентябре 2012 года к январю 2013 года капитализация Apple сократилась на 37,6 %. И теперь ExxonMobil вновь соперничает с ней за первое место самой дорогой публичной компании мира

















    2.2. Анализ внутренней среды предприятия


    За годы своей деятельности Apple неоднократно поглощала различные компании, работающие на ИТ-рынке. Среди крупнейших подобных сделок покупка компаний NeXT (1996 год, за $430 млн), P.A. Semi (апрель 2008 года, $280 млн), Quattro Wireless (январь 2010 года, $274 млн), Siri (апрель 2010 года, $200 млн), Anobit Technologies (январь 2012 года, $400500 млн) и др.

    1)Собственники и руководство

    Apple публичная компания, ее акции торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже. Общее количество выпущенных акций на начало 2011 года составляло 921,28 млн шт. По состоянию на 26 мая 2010 года рыночная стоимость компании (enterprise value) Apple превысила таковую у компании Microsoft. По состоянию на март 2011 года рыночная капитализация компании оценивалась в $309,5 млрд.

    В августе 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.По состоянию на 9 февраля 2012 года капитализация Apple достигла отметки в $456 млрд. Это превышает общую стоимость ближайших конкурентов Apple, Google и Microsoft, вместе взятых.

    29 февраля 2012 года рыночная капитализация американской компании превысила $500 млрд.

    Высший менеджмент

    Тим Кук CEO с августа 2011 года. Бывший главный операционный директор (19982011).

    Джонатан Айв старший вице-президент по индустриальному дизайну и пользовательским интерфейсам.

    Боб Мансфилд старший вице-президент, глава подразделения «Technologies».

    Филипп Шиллер старший вице-президент по всемирному маркетингу.

    Крейг Федериги (англ. Craig Federighi) старший вице президент по программному обеспечению (OS X и iOS).

    Эдди Кью старший вице-президент по онлайн-сервисам (iTunes Store, App Store, iCloud, Apple Maps и Siri).

    Джефф Уильямс (англ. Jeff Williams) старший вице-президент и операционист.

    Питер Оппенгеймер (англ. Peter Oppenheimer) старший вице-президент и главный финансовый директор.

    Брюс Севилл (англ. Bruce Sewell) старший вице-президент и главный юрисконсульт.

    Совет директоров

    Высший персонал:

    Артур Д. Левинсон (англ. Arthur D. Levinson) Председатель Совета директоров с 15 ноября 2011, ранее CEO Genentech

    Роберт Айгер (англ. Bob Iger) директор Совета директоров с 15 ноября 2011, президент и CEO The Walt Disney Company

    Члены совета директоров:

    Тим Кук CEO Apple с августа 2011 года

    Андреа Юнг (англ. Andrea Jung) председатель и главный исполнительный директор компании Avon Products

    Билл Кэмпбелл (англ. Bill Campbell) председатель и бывший генеральный директор компании Intuit Inc. (англ.)

    Альберт Гор бывший вице-президент США

    Миллард Дрекслер (англ. Millard Drexler) председатель и главный исполнительный директор компании J.Crew (англ.)

    Рональд Д. Шугар (англ. Ronald Sugar) бывший председатель и главный исполнительный директор компании Northrop Grumman Corporation

    Ключевые фигуры в истории компании

    CEO:

    Майкл Скотт первый CEO с февраля 1977 по март 1981

    Майк Марккула: 19811983

    Джон Скалли: 19831993

    Майкл Шпиндлер: 19931996

    Гил Амелио: 19961997

    Стив Джобс: 19972011

    Тим Кук: с 2011.

    Другие персоны:

    Билл Аткинсон

    Боб Мансфилд (англ. Bob Mansfield) старший вице-президент по компьютерному аппаратному инжинирингу.

    Гай Кавасаки (англ. Guy Kawasaki) один из первых работников компании Apple Computer, ответственный за маркетинг компьютера Macintosh в 1984 году.

    Дел Йокам

    Джеф Раскин разработчик компьютера Macintosh.

    Джонатан Айв (англ. Jonathan Ive) дизайнер, подаривший миру iPod, iMac, iPhone. (1992 настоящее время)

    Джонатан Пол (англ. Jonathan Paul) вице-президент Apple, специалист в области промышленного дизайна.

    Жан-Луи Гассе (фр. Jean-Louis Gassée) исполнительный директор компании (19811990).

    Стив Возняк (польск. Stephen Gary Woźniak) соучредитель компании Apple. Разработчик компьютеров Apple I и Apple II.

    Скотт Форсталл (англ. Scott Forstall) старший вице-президент по программному обеспечению iPhone до 29 октября 2012 года.

    Сузэн Кэр (англ. Susan Kare) художник и графический дизайнер, создавшая многие из элементов интерфейса Apple Macintosh в 1980-х годах.

    Тони Фаделл (англ. Tony Fadell) основной разработчик плеера iPod.

    Эви Теванян старший вице-президент Apple по программным разработкам с 2003 по 2006 год.

    Энди Херцфелд старший программный архитектор ОС для Macintosh в 1981 году.

    Эрик Шмидт член совета директоров с августа 2006 по 3 августа 2009 года.

    Джером Йорк (англ. Jerome York) член совета директоров с 1997 по 2010 год.

    Рон Джонсон (англ. Ron Johnson (businessman)) старший вице-президент по розничному бизнесу с 2000 по 2011 год.

    2.3 Продукция компании Apple.

    На данный момент компания Apple производит следующую продукцию:

    iPod - мультимедийные плееры;

    iPhone - мобильные телефоны;

    iPad - планшетные компьютеры;

    MacBook Pro - профессиональные ноутбуки;

    MacBook Air - супертонкие ноутбуки;

    Mac mini - системные блоки;

    iMac - компьютеры;

    Mac Pro - настольные компьютеры;

    Thunderbolt Display - мониторы для компьютеров;

    Mac Pro Server и Mac mini Server - серверы;

    Apple TV - мультимедийные проигрыватели.

    Помимо этого, компания Apple известна своими программными продуктами и вебсервисами. Профиль компании Apple Inc.Адрес 1 Infinite Loop Cupertino, CA 95014, United States, Телефон 408-996-1010, Факс 408-996-0275. Официальный сайт apple.com. Количество сотрудников 60400. Биржа NASDAQ, Тикер AAPL, Сектор technology. Основные конкуренты Google Inc., Hewlett-Packard Company, Research In Motion


    2.3. Анализ системы управления


    В бизнесе прослеживается явная тенденция: чем ниже уровень руководителя, тем больше он старается контролировать производственный процесс фирмы. На лидерстве внимание никто не заостряет, да им этого и не нужно, ведь мнение «деньги лучшая мотивация» в людях скоро будут формировать уже в подростковом возрасте. И это ложь.

    Ложная модель, ложные представления о ведении бизнеса. Западные коллеги буквально смеются над этими данными, а все почему? Да потому что и Apple, и все IT-гиганты Кремниевой Долины действуют по абсолютно противоположной схеме.

    Лидерство в данном случае заключается в первую очередь в способности мотивировать своих сотрудников. Не премиями и надбавками, а обычным письмом. Для этого надо не только искусно владеть языком, но и уметь правильно излагать свои мысли на бумаге.

    Вот отрывок из недавнего послания Тима Кука к своей команде: «Друзья! То, что этот год один из самых ярких, успешных и продуктивных для Apple заслуга ваша и ваших подразделений. Благодаря упорству, настойчивости и сосредоточенности, с которыми вы создаете самые лучшие в мире устройства, Apple становится действительно необычным местом».

    Эти строки невозможно написать за пару минут необходимо выбрать подходящие глаголы, эпитеты, чтобы воодушевить работников на сотворение очередного шедевра от самой дорогой корпорации в мире. Это искусство, лидерские качества, которые так необходимы успешному топ-менеджеру, делают внутреннюю политику Apple в отношении своих сотрудников невероятно эффективной. Отпуска на День Благодарения это, конечно, хорошо, но знать, что ты всегда можешь положиться на своего босса, стоит очень многого

    Неотъемлемой частью лидерства является также способность взять на себя огромную ответственность. Это и сделал недавно Тим Кук, когда принес официальные извинения за карты в новой iOS 6, которые явно оставляют желать лучшего.

    Очень важной является та иерархическая модель, которая действует в Apple еще со времен Стива Джобса.

    Это своего рода паутина, которая наглядно иллюстрировала внутреннее устройство компании. С тех пор на место CEO перешел Тим Кук, но модель все равно осталась. Фактически она не отличается от иерархий в других компаниях есть руководитель, есть его заместители, работники среднего и первого звена. Каждый подчиняется человеку, стоящему выше и это вполне естественная практика для успешных корпораций. Отличие лишь в том, как это подать, чтобы работники не чувствовали себя лишь тенью от первых персон, а ощущали бы себя полноценными участниками рабочей команды.

    Неэффективность подачи информации иллюстрирует компания Microsoft.

    Вот одна из причин, по которым Apple будет занимать лидирующие позиции в своем сегменте еще не один год. Сочетание гениальных умов с грамотным подходом к каждому работнику залог успеха не только для Купертино, но и для любой другой команды, которая хочет добиться мирового признания.







    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Таким образом, особенности менеджмента 21 века определяются современными экономическими реалиями. Если менеджмент 20 века был, прежде всего, производственным, то сегодня развивается и завоевывает приоритетные позиции менеджмент некоммерческих организаций. С развитием школы человеческих отношений возрастает роль человека в любой организации, в настоящее время сотрудники любой организации воспринимаются современными управленцами не как затратная составляющая, а как основной капитал.

    В 21 веке от управления экономическими системами мы переходим к управлению социально-экономическими системами, причем крен к социальной составляющей в этом понятии все более усиливается в условиях современного менеджмента. Современный менеджмент трактуется как инновационный менеджмент, который функционирует в эпоху перемен. Современный менеджер должен быть инноватором, он должен быть противником всемерной стабилизации положения организации на соответствующем рынке товаров или услуг, его подход к управлению организацией должен носить креативный характер.

    Говоря о современном управлении, менеджер должен внедрять инновационные технологии, как в бизнесе, так и в некоммерческих организациях. Понимая, что возрастает роль социальных инноваций, а не технических (или технологических) как принято считать среди большинства менеджеров, мы должны определить факторы, обеспечивающие конкурентное преимущество любых организаций и некоммерческих в первую очередь. Определяя приоритет некоммерческих организаций, мы обязаны определить положение в современном управлении работников умственного труда, понять, как определять эффективность их деятельности.

    Стратегия или парадигма менеджмента 21 века исходит из следующих постулатов:

    1. Менеджмент это специфическая и определяющая деятельность любой организации, направленная на обеспечение эффективности ее функционирования.

    2. Организационная структура управления крайне необходима для любой организации. При этом вид организационной структуры управления должен соответствовать поставленным перед организацией задачам.

    3. Управление персоналом должно решать задачу не управлять, а направлять сотрудников на постоянное повышение их навыков, управлять их знаниями и переходить в режим самообучающихся организаций.

    4. Менеджмент обязан решать все проблемы, которые оказывают влияние на эффективность деятельности как внутри организации, так и во внешней среде.



















    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    1. Анискин Ю.П. Новые теоретические положения организации планирования развития интегрированных компаний. М.: Логос, 2015. 96 с
    2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. - 122 с
    3. Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний. М.: ВЛАДОС, 2012. 226 с
    4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. М.: Экономика, 2011. 368 с
    5. Валуев С.А. Организационный менеджмент. - М.: Владос, 2013. 381 с
    6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2015. - 384 с
    7. Голикова Ю.А. Организация и управление корпорациями в мировой экономике. − Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2015. 82 с
    8. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2014. 253 с
    9. Дейнега В.Г. Организация производства и сбыта наукоемкой продукции государственной корпорации в условиях конкурентных рынков. Воронеж: ВГПУ, 2012. 362 с
    10. Завальный П.Н. Оптимизация форм управления крупной газовой компании. Информационные бизнес-системы. Системные проблемы надежности, качества, информационных и электронных технологий. Часть 3. М.: Радио и связь, 2014. 328 с
    11. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. М.: Дело, 2013. 362 с
    12. Логиновский О.В. Управление группой предприятий. - Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2014. 264 с
    13. Ньюстром Дж. В. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2014. 328 с
    14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Логос, 2012. 156 с
    15. Силантьев А.Ю. Структурная оптимизация систем управления. Системные проблемы качества, математического моделирования, информационных и электронных технологий. М.: Радио и связь, 2013. 243 с
    16. Станис Д.В. Развитие института корпорации в современной России. М.: Российский университет дружбы народов, 2013. 172 с
    17. Чернавский Д.С. Социально-экономическое положение России. М.: ФИАН им. П.Н. Лебедева, 2013. 76 с


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Менеджмент (этапы,модели) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.