Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Организация (административные основы)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Организация (административные основы)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Когда добавили:
    14.08.2016 21:21:24
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание



    Введение3

    1 Теоретические аспекты административных основ организации6

    1.1 Сущность, задачи, и принципы административных основ организации6

    1.2 Практика использования административных принципов управления10

    2 Проблемы и перспективы совершенствования развития административных основ организации14

    2.1 Характеристика предприятия «Мегамарт»14

    2.2 Показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности20

    3 Мероприятия по повышению эффективности торговой организации30

    3.1 Процесс стратегического планирования развития розничной организации30

    3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности торговой деятельности и оценка их эффективности34

    Заключение39

    Список использованной литературы41

    Введение



    Под организацией чаще всего понимается официальное учреждение или общественное образование (предприятие, компания) реально существующая, целенаправленно функционирующая социальная система. При этом основными субъектами такой организации являются участники, позиционированные относительно нее в соответствии с конкретным должностным или коммуникационным статусом.

    Исследование эффективной торговой организации убедительно показывает, что для конструктивной постановки и результативного достижения целей функционирования ее состав и содержание должны быть определенным образом упорядочены. Этим и обусловливается необходимость формирования, установления и поддержания базового порядка, который не только конкретизирует данную организацию, но и в ряде случаев сам определяется аналогичным понятием. [5, с. 36].

    Иными словами, как внутри, так и вне основной организации складываются достаточно сложные отношения самых разнообразных контрагентов, также определяющиеся термином «организация».

    Этим обусловливается осуществление ряда последовательных этапов или ступеней, выделения достаточно самостоятельных объектов организации. Таким положением потенциально определяется не только достаточно широкий спектр нуждающихся в организации составляющих, но и все возможное многообразие складывающихся и устанавливаемых организационных отношений. Естественно, что такой спектр практического применения понятия и содержания сущности организации обусловил необходимость детализации и специализации ее обозначения и идентификации.

    В процессе освоения и реализации организационных составляющих последовательно выделились цели, задачи, решения, нуждающиеся в четкой формализации, жесткой регламентации, строгом контроле и т. п. Изначально представляя организацию, они детализировали содержание ряда ее составляющих. Организационно-методическое обеспечение эффективного проведения этих процессов со временем обусловило становление и распространение администрирования.

    Собственно администрирование у многих ассоциируется прежде всего с установлением дисциплинарных требований, возведением бюрократических барьеров и этим обусловливается необоснованное разделение организации на действительно необходимую «живую работу» и «бумажную деятельность», к которой чаще всего и относят администрирование. [7, с. 12].

    Когда же затрагиваются наши собственные интересы как контрагентов или пользователей, мы прежде всего апеллируем именно к администрации той или иной организации с требованием абсолютного и своевременного соблюдения всех установленных действующих положений. В этом процессе административные основы, положения, установки нередко остаются не только важнейшим, но и единственным убедительным основанием для конструктивного решения возникших противоречий. Здесь уже большинство из нас изначально выделяет и позиционирует административную ответственность в качестве самого эффективного и действенного инструмента достижения цели.

    Актуальность исследования - развитие административных основ в организации.

    Целью данного исследования является изучение признаков и видов стадий административных основ в организации.

    Объект: торговая организация.

    Предмет: особенности административных основ в торговой организации .

    Задачи:

    1) изучить сущность, задачи, и принципы административных основ в организации торговли;

    2) рассмотреть стадии администратирования торговой организации;

    3) показать проблемы и перспективы совершенствования развития административных основ.

    Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

    1 Теоретические аспекты административных основ организации



    1.1 Сущность, задачи, и принципы административных основ организации



    В рыночных условиях свободное формирование и функционирование каждой организации являются одним из определяющих ресурсов развития социально-экономической системы в целом. Но именно это развитие, наиболее эффективные формы реализации процессов и систем, к которым оно приводит, сами по себе нуждаются во все более сложной организации. Особой проблемой становится оптимизация конструктивного взаимодействия между ними, осуществляющегося в режимах все более активной координации, кооперации, конкуренции.

    Разрешение комплекса этих противоречий, как показывает история, возможно только на единой, понятной и общепринятой основе администрирования процессов формирования, функционирования и развития социально-экономических организаций. Понятно, что такая основа должна сохранять возможность достижения и поддержания самого разнообразного соотношения уровня и содержания необходимых организационных составляющих. В каждом конкретном случае она будет зависеть от уровня развития организации, сложности и ответственности ее функционирования, внутренней и внешней коммутации и т. д. Все это так или иначе и должно устанавливаться, регламентироваться и регулироваться понятной и доступной системой администрирования. [9, с. 96].

    Достаточно распространенное негативное восприятие необходимости, содержания и результатов администрирования, как правило, связано с оценкой его сложности и примитивности, прямолинейности и запутанности, чрезмерности и необоснованности. В этой связи в определенной среде контрагентов сформировалось понятие «за администрированной организации». К сожалению, оно отражает нередко обоснованную оценку установления излишних преград в деятельности организации и взаимодействия с ней реальных и потенциальных контрагентов. Подобная ситуация отражает пусть и распространенные, но, безусловно, субъективные оценки и характеристики соотношения администрирования и организации.

    В реальных экономических отношениях конкретных субъектов сложность администрирования напрямую обусловливается сложностью организации, разнообразием ставящихся и решаемых ею задач соответственно. В этих условиях тенденции усложнения администрирования лишь отражают объективную необходимость организации, перманентно усложняющей состав и содержание собственной деятельности. Естественно, что установление оптимального соотношения этих параметров требует определенного времени, по прошествии которого организация и ее деятельность снова усложняются. Этим и объясняется эффект определенного запаздывания административных решений, что также становится предметом достаточно обоснованной критики и соответствующей реакции.

    Другим аспектом негативной оценки усложнения администрирования становится ограничение восприятия и исполнения устанавливаемых им положений. Требование доступности административных положений выделяет не только возможность установления свободной корреспонденции с исполнительным органом, но и вменяемость, открытость, понятность содержания процесса упорядочивания. В этом смысле администрирование становится непосредственным выражением четкости формы построения и осуществления процесса организации в организации как системе. Но и данный подход к оценке роли администрирования в организации далеко не так однозначен.

    Так, например, здесь наглядно проявляется противоречие бытующего у дилетантов отношения к инструкции как к примитивно составленному документу, рассчитанному «на дурака». Оно отражает демонстративное непонимание законодательной роли администрирования в определении требований к функционированию организации. Классическая инструкция предполагает настолько детерминированное и, как представляется на первый взгляд, излишне детализированное изложение положений, что ряд пользователей изначально считает их «само собой разумеющимися». Между тем, в этом противоречии проявляется еще одно исключительно важное, нормативно законодательное значение администрирования в организации.

    Дело в том, что к профессионально составленной инструкции в качестве ключевых предъявляются требования однозначности ее формулировок, их восприятия, понимания и исполнения. Данный подход обеспечивает реальную возможность не только адекватного исполнения, но и соответствующего спроса, как с исполнителей, так и с обеспечивающих исполнение требований участников. Это особенно важно при анализе и оценке результатов работы организации, определении причин допущенных отклонений и отвечающих за них работников.

    Необоснованностью, ограниченностью, жесткостью как оценками администрирования нередко прикрываются напрямую заинтересованные в его дезавуировании стороны. Так, целенаправленно распространяемые мнения о чрезмерности, несоответствии, устарелости тех или иных положений широко и разнообразно используются заинтересованными сторонами для размывания законодательно нормативной среды. [39, с. 121]. Множественные примеры этого хорошо известны всем из исторически недавнего опыта деятельности разного рода псевдореформаторов. Именно они чаще всего используют несовершенство практики управления, как правило, с собственными латентными целями, чему и препятствуют административные положения.

    Приведенные выше характеристики и ряд других противоречий в оценках и потребностях установления и совершенствования эффективного соотношения организации и администрирования отражают их сложное и разнообразное взаимодействие. Такое положение определяет необходимость непосредственного сопоставления приведенных позиций для выявления их реального отношения к функционированию организации. С этой целью полезно в комплексе представить формирование и развитие приведенных противоречий в оценках и потребностях организации в администрировании следующим образом (таблица 1).


    Таблица 1 Оценки ряда свойств администрирования и потребности организации в их использовании [12, с. 34].

    СвойствоОценкаУдовлетворяет потребность организации в:Сложностьзапутанностьсоответствии реально складывающимся отношениямДетализацияизбыточностьдетерминировании состава и содержания компонентовОднозначностьпримитивностьрегламентации исполнения и ответственности сторонОпределенностьограниченностьисключении двойственности и неопределенности действийУстойчивостьустарелостьсохранении стабильности и адекватности организацииЧеткостьжесткостьобеспечении исполнения установленных требований

    Сопоставление приведенных в таблице свойств и оценок администрирования с потребностями использования его ресурсов в организации позволяет сделать обоснованный вывод о конструктивном значении их взаимодействия. В условиях свободного, вероятностного, а в чем-то непредсказуемого развития современных бизнес-организаций такое взаимодействие остается порой единственным реальным механизмом обеспечения исполнения действующего законодательства. Отдавая отчет в противоречивости ряда практических форм и методов администрирования, необходимо признать, что оно последовательно развивается и целенаправленно совершенствуется, что оказывает существенное воздействие на повышение эффективности функционирования организации.

    Администрирование как распределение, закрепление и исполнение комплекса прав, обязанностей и ответственности аппарата управления организацией на основе системы четкого планирования, строгого нормирования, регламентации, контроля и санкционирования необходимо складывалось вместе с развитием рынков.

    Понятно, что далеко не всегда и не все формы и содержание реального администрирования представляют собой конструктивный ресурс организации. Но тот факт, что оно, как и любой другой ресурс, может оказывать деструктивное воздействие на организацию, свидетельствует о необходимости постоянного совершенствования практики администрирования организации, а не об отказе от него в принципе. Таким образом, приведенные выше обоснования позволяют уверенно утверждать, что администрирование, осуществляемое в тех или иных формах, объективно является необходимой составляющей любой эффективной организации. Вместе с тем, многообразие форм его применения требует более подробного представления, что и будет осуществлено в содержании следующего параграфа.


    1.2 Практика использования административных принципов управления


    Содержание задания: проанализируйте состав административных принципов управления, приведенных в таблице 2 и покажите, в чем Вы видите их использование в построении системы управления торговой организации, и их приоритетность.


    Таблица 2 - Принципы административной школы управления [21, с. 43].

    ПринципСодержание принципа1.Разделение трудаСпециализация работ для эффективного использования труда работающего.2.Полномочия и ответственностьДелегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы.3.ДисциплинаВыполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.4.ЕдиноначалиеПолучение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником.5.Единство действийОбъединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану.6.Подчиненность личных интересовПреимущество интересов организации перед индивидуальными интересами.7.ВознаграждениеПолучение работниками справедливого вознаграждения за работу.8.ЦентрализацияДостижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией.Продолжение таблицы 2

    9.Скалярная цепьПередача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»).10. ПорядокРабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте.11.СправедливостьСправедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.12.Стабильность персоналаУстановка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу.13.ИнициативаПоощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ.14.Корпоративный духГармония интересов персонала и организации («в единении сила»).

    Следует подчеркнуть, что функции и принципы менеджмента, сформулированные Анри Файолем, выдержали проверку временем и являются актуальными и сейчас. Его постулат, выражающийся в том, что управление является непрерывным процессом, начиная с планирования и заканчивая контролем, является альфой и омегой бизнес-науки и по сей день.

    Рассматривая организацию так я вижу использование и применение принципов управления:

    1. Разделение труда, т.е. специализация, необходима для эффективного использования рабочей силы, применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского.

    2. Власть и ответственность связаны между собой, причем последняя является следствием первой.

    3. Дисциплина. Понимая дисциплину как уважение соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее проявление уважения, необходимо наличие хороших руководителей на всех уровнях. Из всех средств воздействия па подчиненных в целях укрепления дисциплины одним из самых действенных является личный пример начальника.

    4. Единоначалие оно обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Поэтому оно имеет тенденцию к преобладанию в организации.

    5. Единство руководства. Деятельность на предприятии должна руководствоваться единым планом.

    6. Подчинение частных интересов общим. На предприятии интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан.

    7. Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям на предприятии.

    8. Централизация. Не прибегая к термину «централизация власти», можно говорить о степени концентрации или рассредоточения власти. Конкретные обстоятельства будут определять, какой вариант «даст лучший общий результат».

    9. Скалярная цепь, т.е., «цепь начальников» от самого высшего до самого низшего ранга, от которой не нужно отказываться, но которую следует сократить, если слишком тщательное следование ей может нанести вред.

    10. Порядок, т.е. «всему (каждому) свое место, и вес (каждый) на своем (его или ее) месте».

    11. Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным.

    12. Стабильность рабочего места для персонала. Излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной, и следствием плохого управления, и указывает на связанные с этим опасности и издержки.

    13. Инициатива. Поскольку это «доставляет большое удовлетворение всякому мыслящему человеку», это призывает администраторов «поступиться личным тщеславием», с тем, чтобы подчиненные получили возможность проявить личную инициативу.

    14. Корпоративный дух, т.е. принцип «в единении сила». [28, с. 216].

    Приводя перечень этих принципов можно расставить приоритеты.

    С точки зрения персонала, приоритетность можно проставить в таком порядке: Разделение труда, Вознаграждение, Корпоративный дух, Инициатива, Стабильность персонала, Порядок, Справедливость

    С точки зрения начальства, приоритетность можно выставить в такой последовательности: Дисциплина, Полномочия и ответственность, Единство действий, Единоначалие, Централизация, Порядок, Стабильность персонала, Инициатива, Разделение труда, Корпоративный дух, Подчиненность личных интересов, Справедливость, Скалярная цепь, Вознаграждение.


    2 Проблемы и перспективы совершенствования развития административных основ организации


    2.1 Характеристика предприятия «Мегамарт»


    ТЦ “Мегамарт-20” расположен на первом этаже ТЦ «Ботаника Молл» в Ботаническом районе г. Екатеринбурга по адресу ул. Академика Шварца 1и является структурным подразделением ЗАО «Мегамарт». Гипермаркет открылся в декабре 2012 года.

    В настоящее время в нем представлен широкий ассортимент продовольственных товаров и достаточно широкий ассортимент непродовольственных товаров повседневного спроса, что позволяет отнести его к категории универсальных магазинов.

    По определяющему методу продажи товаров продажа осуществляется с использованием метода самообслуживания, что позволяет обеспечить максимально высокую пропускную способность магазина.

    По ценовым уровням реализуемых товаров магазин можно отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массового числа покупателей с различным уровнем дохода и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различный контингент покупателей.

    Данный магазин по составу основного контингента обслуживаемых покупателей следует отнести к магазинам, обслуживаемым городских жителей, т.е. это те магазины, которые создаются в городах и поселках городского типа. По характеру размещения магазины, создаваемые в городах подразделяются на две основные группы:

    - магазины, размещаемые непосредственно в жилой застройке

    - магазины, размещаемы в местах общегородского значения.

    Магазин «Мегамарт» можно отнести к первой группе, которая призвана удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах постоянных жителей г. Екатеринбурга. В то же самое время в связи с тем, что магазин расположен в крупном торговом центре, он имеет общерайонное значение и предназначен для обслуживания всех жителей района Вторчермет г. Екатеринбург. [14, с. 65].

    По размеру торговой площади данный магазин является крупным магазином. Торговая площадь магазина составляет 1650 кв.м. Так же в магазине имеются складские и подсобные помещения.

    Конкурентами ТЦ «Мегамарт-20» являются крупные торговые предприятия, расположенные в ботаническом районе, такие как: супермаркет «Кировский» и «А-Продукт». Главным предметом конкуренции является цена. Данное предприятия подавляет конкуренцию с помощью рекламных акций и кампаний. Так же внутри торгового центра проводится комплекс мероприятий направленный на представление товаров в удобном, презентабельном виде, позволяющий покупателю увидеть весь ассортимент и с удовольствием совершать покупки. При формировании ценовой направленности маркетинговой деятельности магазин ориентируется на покупателей с различным уровнем доходов. В результате этого в ассортименте магазина представлены товары различных ценовых уровней. Большое внимание в процессе своей деятельности предприятие уделяет стимулированию сбыта. В частности, в фирме широко проводится рекламная компания с привлечением средств массовой информации (газеты, телевидение), использованием средств рекламы на месте продажи (изготовление фирменных упаковочных пакетов, работа продавцов - консультантов и т.п.). Также среди средств, стимулирования сбыта можно выделить постоянное проведение акций и дисконтных программ, таких как:

    Скидка 7% при совершении покупки каждому владельцу клубной карты. Для владельцев клубных карт установлена система накопительных скидок:

    -от 5000 до 9999р. - дополнительная скидка 1%

    -от 10000 до 19999р. - дополнительная скидка 2%

    -от 20000р.- дополнительная скидка 3%

    Каждые воскресенье и понедельник 9:00 до 12:00-товры можно купить в розницу, но по оптовым ценам, только для владельцев клубных карт.

    Два варианта цен: розничная и оптовая. Приобретая минимальную партию, Вы получаете более низкую, оптовую цену (оптовая цена действительна только для владельцев клубных карт).

    Скидка 3% на товары для новорожденных каждый вторник с 9:00 до 17:00.

    Скидка 10% на покупку игрушки ребенку в день его рождения.

    Предприятие высоко ценит отношения с поставщиками: договариваясь о низких ценах, за счет оптимизации затрат, «Мегамарт» гарантирует своим поставщикам высокий оборот продукции и устойчивый рост прибыли.

    У «Мегамарта» с партнерами общие цели: рост оборота и доли рынка. Совместная задача - довести до потребителей товары кратчайшим путем по наиболее доступной цене. Поэтому предприятие использует самые современные технологии, которые позволяют сокращать издержки по доставке и выкладке товаров, как для предприятия «Мегамарт», так и для поставщиков.

    Основными поставщиками предприятия являются: [10, с. 76].

    а) непродовольственные товары:

    -компания «Юнилэнд» и распределительный центр «Мегамарт», расположенный по адресу: ул. Артинская 25.

    б) кондитерские и хлебобулочные изделия:

    -«Смак», « Реж хлеб», «Всеслав», «Mirel», «Витек», «СладКо», «Лакомка», «Мельница», «Бисквитный двор», ТД «Каравелла», «9 островов», ООО «Кондитер», ТПП «Роскондитер», «Сдадкая жизнь» ООО Алапаевский хлебокомбинат, ИП Михиторян.

    в) молочные продукты, яйца:

    -«УГМК Холдинг», «Ирбитский молочный завод», «ЕЖК», «Сыробогатов», «Свердловская птицефабрика», «Молочный кит», «Екатеринбургский молочный завод №1», «Юнимилк».

    г) мясо, рыба:

    -«Троекурово», «Консервлэнд», «Рефтинская птицефабрика», ИП Зинченко, «Три слона», «Мясторгурал», «Вкуспром», ООО «Ифтэк», «Мясной хуторок», «Регионпродторг», «Флорекс», «Изобилие вкуса», «Элитпродукт», «Интератлантик».

    д) колбасные изделия:

    -«Черкашин и партнер» «ЕМК», «Хороший вкус», «Доброгост», ООО «Терцет», ТД «Царицыно-Урал», «Уралтон».

    е) вино-водочные изделия, слабоалкогольные и безалкогольные напитки:

    -Марко Поло ТД, «Инвина-опт», УТК «Витас», Парламент Дистрибьюшн, «Уралторгсервис», ОАО «Патра», «Регион-торг», ООО «Басвинхол-Урал», ЗАО «Эфес», «Пепсико холдинг», ОАО «Тонус», ООО «Уральский источник», «Бест-Ботлинг», ТК «Вимм-Биль-Данн», «Ред Булл Рус».

    ж) овощи, фрукты:

    -«Меркурий», «Тандем-Екатеринбург», «Уралагроторг», «Новое село».

    и) макаронные изделия, крупы, сахар:

    -«Руспродукт», «Сахарофф», «Мировая кухня», «Сверловский хлебомакаронный комбинат». Объединение «Союзпищепром», «Градиент».

    Более 60% товарооборота составляют товары местных производителей, которых «Мегамарт» активно поддерживает.

    Предприятие заключает Договоры с Поставщиками в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 381-ФЗ от 29.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». [3].

    В ТЦ «Мегамарт-20» применяется линейная организационная структура управления. Многоуровневая линейная структура управления имеет только вертикальные связи между элементами и строится по принципу иерархии. Эта структура характеризуется четким единоначалием. Таким образом, в аппарате управления создается иерархическая лестница по подчиненности и ответственности

    Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот - процесс обмена товаров на деньги.

    Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи.

    Более 40% ассортимента промышленных товаров, составляют товары местных производителей, которых «Мегамарт» активно поддерживает.

    Предприятие заключает Договоры с Поставщиками в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 381-ФЗ от 29.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [4].

    Главным предметом конкуренции является цена. Данное предприятия подавляет конкуренцию с помощью рекламных акций и кампаний. Так же внутри торгового центра проводится комплекс мероприятий направленный на представление товаров в удобном, презентабельном виде, позволяющий покупателю увидеть весь ассортимент и с удовольствием совершать покупки. При формировании ценовой направленности маркетинговой деятельности магазин ориентируется на покупателей с различным уровнем доходов. В результате этого в ассортименте магазина представлены товары различных ценовых уровней. Большое внимание в процессе своей деятельности предприятие уделяет стимулированию сбыта. В частности, в фирме широко проводится рекламная компания с привлечением средств массовой информации (газеты, телевидение), использованием средств рекламы на месте продажи (изготовление фирменных упаковочных пакетов, работа продавцов- консультантов и т.п.). Также среди средств, стимулирования сбыта можно выделить постоянное проведение акций и дисконтных программ, таких как:

    Скидка 7% при совершении покупки каждому владельцу клубной карты. Для владельцев клубных карт установлена система накопительных скидок:

    - от 5000 до 9999р. - дополнительная скидка 1%

    - от 10000 до 19999р. - дополнительная скидка 2%

    - от 20000р. - дополнительная скидка 3%

    Каждые воскресенье и понедельник 9:00 до 12:00-товры можно купить в розницу, но по оптовым ценам, только для владельцев клубных карт.

    Два варианта цен: розничная и оптовая. Приобретая минимальную партию, Вы получаете более низкую, оптовую цену (оптовая цена действительна только для владельцев клубных карт)

    Скидка 3% на товары для новорожденных каждый вторник с 9:00 до 17:00.

    Скидка 10% на покупку игрушки ребенку в день его рождения

    Также на предприятии существует цена при покупке оптовой партии товара. Количество единиц товара для оптовой партии так же указанно на ценнике.

    Для улучшения своих экономических показателей магазину «Мегамарт» необходимо разработать систему следующих мероприятий:

    - ассортимент, который устаревает, залеживается на полках рекомендуется продавать со скидками до 30%, что приведет к увеличению объема продаж и снижению валового дохода предприятия;

    -провести возможные мероприятия, стимулирующие сбыт товара (реклама, различные акции, бонусы, скидки, в т.ч. накопительные и др.);

    -повышение культуры обслуживания покупателей;

    -использование более современного и удобного оборудования как для покупателей, так и для обслуживающего персонала;

    -рекламная кампания. [8, с. 43].

    Контроль за рекламной кампанией, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности - это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий. Вместо этого менеджеры анализируют показатели сбыта продукции до начала и в течение всей рекламной компании затем делают вывод о том, работает реклама или нет. Однако более половины всех рекламных компаний не приводит к явному увеличению объемов сбыта.

    Как видно из перечисленного перечня в магазине, представлен достаточно широкий выбор товаров первой необходимости, которые можно приобрести жителям этого микрорайона в удобное для них время. Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины. Широта ассортимента - определяется количеством товарных групп. Глубина ассортимента - определяется количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

    В полной мере рассмотреть и понять ассортимент, как мы можем управлять теми или иными группами и категориями товаров, позволит совмещенный АВС- и XYZ- анализ.

    - повысит эффективность управления товарными запасами и закупками товара

    - выявит товары - «звезды» и товары-аутсайдеры и увидеть пути развития ассортимент. [15, с. 98].


    2.2 Показатели оценки экономической эффективности торговой деятельности


    Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности, конкурентоспособности на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм администратирования и управления, активизации предприимчивости, инициативы. В условиях, когда предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда, они несут полную экономическую ответственность за свои решения и действия. Их благополучие и коммерческий успех всецело зависят от степени эффективности их деятельности.

    В экономике предприятия в самом общем виде эффективность означает результативность хозяйственной деятельности, соотношение между достигнутыми результатами и затратами живого и овеществленного труда [18, с. 42]. Уровень эффективности характеризует уровень развития производительных сил и является важнейшим показателем развития экономики. На предприятии затраты имеют форму авансируемого основного и оборотного капитала, а конечные результаты - форму прибыли. Таким образом, показатель экономической эффективности дает представление о том, какой ценой предприятие получает прибыль. Сопоставление затрат и результатов используется в практике обоснования хозяйственных решений.

    В качестве критерия эффективности деятельности предприятия могут выступать различные показатели [21, с. 59]:

    - на уровне предприятия - максимальная прибыль на единицу ресурсов;

    - в масштабе национальной экономики - максимальный ВВП на единицу потребленных ресурсов.

    Различают натуральные, стоимостные, условные и другие показатели оценки экономической эффективности. Использование каждого из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Широкое применение при оценке эффективности получили натуральные показатели, такие как выработка продукции в натуральном выражении. Их использование исключает побочное влияние, например, цен на результаты измерения эффективности. Но применение натуральных показателей очень ограниченно. Оно возможно только при сравнении однородной продукции или качественно однородного труда.

    Эффективность различных видов хозяйственной деятельности определяется в целях решения двух планово-экономических задач. Во-первых, для выявления и оценки уровня использования отдельных видов затрат и ресурсов, а также экономической эффективности производства на различных его уровнях (национальной экономики, отрасли, предприятия, отдельного хозяйственного мероприятия). Во-вторых, для экономического обоснования и отбора наилучших производственно-хозяйственных решений [5, с. 36].

    В зависимости от объекта и способа оценки методы определения и система показателей экономической эффективности могут существенно различаться. Выделяют методы определения экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом, отдельных хозяйственных процессов, управления предприятием, организации производства, труда и управления, инноваций и т.п.

    Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки. В связи с этим вопросы построения системы показателей эффективности деятельности предприятия торговли приобретают особую значимость в современных условиях хозяйствования.

    Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

    Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования прибыли.

    Для достижения этих целей торговые предприятия должны решать такие задачи:

    - оценивают, в какой степени была обеспечена максимизация прибыли;

    - в случаях убыточной работы выявляют причины такого хозяйствования и определяют пути выхода из сложившейся ситуации;

    - рассматривают доходы на основе их сопоставления с расходами и выявляют прибыль от реализации;

    - изучают тенденции изменения доходов по основным товарным группам и в целом от торговой деятельности;

    - выявляют, какая часть доходов используется на возмещение издержек обращения, налогов и образование прибыли;

    - рассчитывают отклонение величины балансовой прибыли по сравнению с величиной прибыли от реализации и определяют причины этих отклонений;

    - исследуют различные показатели рентабельности за отчетный период и в динамике;

    - выявляют резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности и определяют, как и когда возможно использовать эти резервы;

    - изучают направления использования прибыли и оценивают, обеспечено ли финансирование за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности. [29, с. 111].

    Набор показателей по эффективности показателей и методика их расчета представлены достаточно широко по отдельным видам ресурсов и отдельным обобщающим показателям эффективности.

    Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия, одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов.

    Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела:

    1. Анализ объема и структуры товарооборота;

    2. Анализ товарных запасов;

    3. Анализ оптовых закупок. [27, с. 86].

    К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время предприятиям торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности. Свободная розничная цена товара сформируется из свободной отпускной цены и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах.

    Валовой доход торгового предприятия это выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. [11, с. 154].

    Валовой доход состоит из трех частей:

    - сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;

    - поступления за оказанные услуги и выполненные работы;

    - прочие доходы от неосновной деятельности.

    Обращение товаров требует общественных затрат, вызываемых их доставкой, хранением и реализацией. Эти затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выраженные в денежной форме, называются издержками обращения.

    Издержки обращения являются важнейшим, качественным показателем, который позволяет судить, насколько успешно предприятия осуществляют задачу дальнейшего развития товарооборота, улучшения культуры торговли и обслуживания населения. Правильный учет и планирование издержек обращения способствует устранению бесхозяйственности и излишеств в расходовании средств, при одновременном проведении мероприятий по повышению культуры торговли.

    Значение показателя прибыли можно рассмотреть, с одной стороны, как наиболее общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с другой стороны, как форма денежного накопления коммерческой фирмы.

    Прибыль предприятия призвана выполнять ряд определенных функций:

    1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

    2. Прибыль выполняет стимулирующие функции. Так как прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом собственных средств предприятия, то реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. [36, с. 88].

    Значение прибыли в условиях рыночной экономики состоит в том, что она нацеливает товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижает затраты на производство и реализацию продукции. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

    Главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности коммерческой фирмы, является прибыль.

    В практике хозяйственной деятельности предприятия различают несколько видов прибыли: валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

    Валовая прибыль коммерческой фирмы характеризует совокупный эффект всей хозяйственной деятельности; это сумма прибылей коммерческой фирмы, полученная от всех видов хозяйственной деятельности. [8, с. 54].

    Слагаемыми валовой прибыли являются:

    прибыль (убыток) от реализации продукции;

    прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества предприятия;

    доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

    В практике хозяйственной деятельности, кроме этого, выделяют налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой величину валовой прибыли уменьшенной на сумму корректировок по доходам, исключаемых при расчете налога на прибыль [39, с. 52].

    Налогооблагаемая прибыль отличается от балансовой на величину превышения фактических затрат, включаемых в издержки обращения и уменьшается на сумму льгот по налогообложению прибыли и другие элементы.

    Другой вид прибыли коммерческой фирмы чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами, отчислений и платежей в бюджеты разных уровней.

    Чистая прибыль также уменьшается на величину уплаченных в бюджет штрафов, пошлин и платежей на право торговли, в результате получаем прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

    Прибыль в распоряжении предприятия представляет собой чистую прибыль за минусом налогов, платежей, финансируемых из чистой прибыли.

    Показатели прибыли являются важнейшими для оценки хозяйственной деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансовое благополучие.

    Результативность деятельности предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей. С помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет.

    Относительными показателями является система показателей рентабельности, которые отражают уровень прибыльности относительно определенной базы.

    Прибыль это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности. [19, с. 57].

    Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная система показателей, ориентированная на определенную цель. Система показателей позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к неадекватной их интерпретации. Система показателей особенно важна в тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что неоправданно большое число показателей перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.

    Состав системы показателей в определенной степени зависит от вида проводимого анализа. Принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внешний финансовый анализ производится независимыми аналитиками и в основном базируется на общедоступной информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа.

    Независимо от вида проводимого анализа система показателей не может быть раз и навсегда жестоко заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как по форме, так и по существу.

    Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет рассчитать большое количество показателей рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические группы с целью упорядочения и обеспечения оптимальности при выполнении аналитических процедур.

    Рентабельность товарооборота (продаж) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. [23, с. 45]. Поскольку бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в денежном выражении, то коэффициент рентабельности продаж умножается на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. рублей проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.

    Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе показателя можно определить период (число лет), в течение которого полностью окупаются средства, вложенные в торговое предприятие. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

    Рентабельность активов рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей сумме активов, данный показатель используется в качестве основного (обобщающего) и позволяет оценить эффективность суммарных капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных размеров источников этих средств. [27, с. 95].

    Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.

    Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия.

    Уровень рентабельности, исчисленный отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.






    3 Мероприятия по повышению эффективности торговой организации


    3.1 Процесс стратегического планирования развития розничной организации



    Стратегия розничной торговли (retail strategy) представляет собой общий план, или схему действий, которой руководствуется розничная фирма. В идеале, стратегия должна быть рассчитана как минимум на один год вперед и в ней должны найти свое отражение миссия, цели, тип потребительского рынка, характер деятельности (как в целом, так и конкретные виды - businessvector.ru) и механизмы контроля соответствующей розничной компании. Без четко определенной и интегрированной комплексной стратегии розничный торговец может запутаться в своих проблемах и окажется не в состоянии справиться с влиянием неблагоприятных факторов внешней среды. [9, с. 23].

    Процесс стратегического планирования розничной торговли имеет несколько важных достоинств.

    1. Предполагает тщательный анализ требований для разных типов розничной торговли.
    2. Позволяет в первом приближении сформулировать цели розничной фирмы.
    3. Фирма получает представление о том, как выделиться среди конкурентов и выработать предложение, привлекательное для определенной группы потребителей.
    4. Розничный торговец изучает экономические и правовые условия, в которых ему предстоит работать, а также своих конкурентов.
    5. Обеспечивается координация всей деятельности фирмы.
    6. Появляется возможность прогнозировать кризисы и нередко избегать их. [11, с. 56].

    Стратегическое планирование может осуществляться владельцами (владельцем) фирмы, профессиональными менеджерами или теми и другими вместе. Когда человек продвигается вверх по служебной лестнице в розничной торговле, важным показателем его эффективности и делового потенциала является то, принимает ли он на себя долю ответственности за планирование, увеличивается ли эта доля по мере карьерного роста, каковы результаты такого планирования. Даже в сфере "семейного бизнеса" большинстве фирм, демонстрирующих высокие темпы роста, имеет стратегические планы.

    Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

    1.Определение миссии и целей организации.

    2.Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

    3.Выбор стратегии.

    4.Реализация стратегии.

    5.Оценка и контроль выполнения. [16, с. 93].

    Этапы планирования и реализации стратегии розничной торговли взаимозависимы Чаще всего фирма начинает процесс планирования с разработки общего плана, который детализируется и становится все более конкретным по мере прояснения тех или иных возможностей, а также их вероятных результатов. Далее мы подробно рассмотрим все этапы разработки всесторонней интегрированной стратегии розничной торговли.

    Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т. п.).

    Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной деятельности.

    Дистрибьютор - фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей готовой продукции. Это относительно крупная фирма, располагающая собственными складами и устанавливающая длительные контрактные отношения с промышленниками.

    Анализ ситуации (situation analysis) это беспристрастная оценка благоприятных возможностей и угроз, с которыми может столкнуться существующая или будущая розничная компания. Анализ ситуации должен дать ответы на два вопроса общего характера каково текущее положение фирмы и в каком направлении ей следует двигаться. Для розничного торговца проанализировать ситуацию это значит, руководствуясь миссией своей организации, оценить различные варианты формы собственности и управления, а также выбрать категорию товаров или услуг, которые он собирается продавать. [20, с. 37].

    Чтобы стратегия розничной торговли была успешной, в ней должны учитываться возможные изменения экономической ситуации и предусматриваться механизмы адаптации к ним. Поэтому в хорошей фирме полностью анализируют все благоприятные возможности и вероятные угрозы. Возможности это благоприятные ситуации на рынке, которыми еще не успели воспользоваться другие розничные торговцы. Компания Ikea добилась успеха, поскольку первой предложила потребителям широчайший выбор мебели по более низким ценам (т.е. со значительными скидками). Угрозы это факторы рынка и внешней среды, которые могут неблагоприятно повлиять на розничных торговцев, если те на них не отреагируют (а иногда, даже если и отреагируют). Например, кинотеатров с одним залом в некоторых регионах практически больше нет, поскольку им нечего было противопоставить "нашествию" кинотеатров, имеющих несколько залов.

    Чтобы удовлетворить запросы потребителей и опередить конкурентов, фирма должна своевременно улавливать новые тенденции и, вместе с тем, не опережать развитие событий настолько, что потребители окажутся просто не готовы к переменам (к тому же тенденции бывают ложными). Запоздалая реакция может означать упущенную благоприятную возможность, но зато и риск тоже снижается. Занимаясь стратегическим планированием, необходимо учитывать природу рыночных факторов (в плане вероятности некоторых событий и масштаба возможных изменений), их влияние на бизнес данного розничного торговца, а также время, требуемое для адекватного реагирования. Скорость реакции фирмы на новую ситуацию на рынке зависит от того, какая именно часть стратегии этой фирмы потребует соответствующей модификации. Скорректировать ассортимент товаров например, включить в него какую-нибудь чрезвычайно популярную и модную новинку можно намного быстрее, чем изменить местоположение фирмы, её стратегию ценообразования или продвижения. [31, с. 65]. Новой розничной компании приспособиться к новым тенденциям гораздо проще, чем существующим фирмам с уже устоявшимся имиджем, действующими договорами об аренде и ограниченной площадью торговых залов.

    И хотя рынок создает немало проблем именно для мелких розничных фирм, те из них, кто хорошо подготовились к ведению своего бизнеса, вполне способны выдержать конкуренцию со стороны более крупных фирм. В ходе анализа ситуации розничный торговец, особенно начинающий или размышляющий о серьезном изменении своей стратегии, должен честно и глубоко оценить себя и свои возможности. Конечно, и отдельные люди, и компания в целом должны быть честолюбивыми и настойчивыми, но переоценка своих способностей и перспектив может иметь катастрофические последствия, если в ее результате неправильно выбрано конкретное направление бизнеса, не хватает ресурсов или недооцениваются возможности конкурентов.



    3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности торговой деятельности и оценка их эффективности


    Для повышения эффективности деятельности торгового предприятия требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. С этой целью целесообразно рассмотреть вопрос о создании маркетингового отдела, которого нет на данный момент в магазине.

    Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области магазина. Отдел маркетинга должен ориентировать деятельность других подразделений на рынок и коррелировать их работу с общими для всего магазина целями рыночной деятельности. [7, с. 47].

    Главные задачи отдела маркетинга:

    - оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

    - выработка целей и стратегий рыночной деятельности в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

    - разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

    - оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего магазина;

    - выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

    - выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

    - создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы. [25, с. 69].

    Одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что учтено в магазине «Мегамарт» при формировании ассортимента товаров - тип розничного торгового предприятия. В данном случае профиль магазина является промышленным , так как в данном районе существует необходимость такого магазина для осуществления покупок первой необходимости в кротчайшие сроки населением близ лежащих домов.

    На формирование ассортимента товаров в магазине большое влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме этого, учитывается возрастной и профессиональный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

    Магазин «Мегамарт» реализует товары надлежащего качества, учитывается ассортимент товаров и его постоянное обновление. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Поэтому в магазине постоянно проводится работа по формированию спроса путем активного включения новых товаров в предлагаемый ассортимент. Ассортиментный перечень увеличивается или уменьшается в зависимости от спроса покупателей, или в связи с расширением ассортимента.

    Совершенствованием ассортимента в магазине является его обновление, однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей. Товары-новинки могут иметь непринципиальные отличия от товаров, ранее выпускавшихся и снятых с продажи. Более того, иногда при производстве новых товаров используется более дешевое сырьё, упрощённые технологии, что связано со снижением качества.

    Администрации магазина «Мегамарт» можно провести маркетинговый опрос населения, покупающего товары, что бы они хотели ещё приобретать в данном магазине, какие виды непродовольственных товаров и насколько их устраивает ассортимент товаров в данном магазине. На основании этого опроса можно сделать выводы о достаточном ассортименте продукции и необходимости его обновления.

    Проанализировав все товарные группы в этой работе, мы видим, что самый большой вклад в оборот магазина вносит «Парфюмерия-косметика». Это связано с тем, в апреле 2018 года были резервы роста в этой товарной группе. Мы увеличили ее площадь в 1,5 раза. Ввели новую группу кремов, увеличили их ассортимент (эта линейка Белорусской косметики-Белита, Витекс), которая зарекомендовала себя в нашем магазине с хорошей стороны. Эта линейка кремовой группы имеет как сегмент эконом класса, так и салонного ухода (премиум класс). Еще мы ввели абсолютно новую товарную категорию «Декоративная косметика», про мониторили рынок наших конкурентов, поняв, что ни у одного нашего конкурента нет «Декоративной косметики» мы ввели эту группу, ну и конечно основываясь на покупательском спросе и потребности. [34, с. 76].

    Также в наш магазин неплохой вклад вносит «Бытовая химия» эту группу товаров мы тоже проанализировали и увидели резервы ее роста, и по сегодняшний день продолжаем работать над ней. Ассортимент бытовой химии, да и вообще ассортимент в целом конкуренты поддерживают аналогичный. Мы решили удивлять и удовлетворять любые потребности наших покупателей , находим новых поставщиков по этой группе товаров, у которых есть экологические порошки, гипоаллергенные чистящие средства, т.к в наше время тенденция на все экологически чистое, без отдушек. При этом у поставщиков неплохие условия работы-хорошая отсрочка, и цены конкурентоспособны.

    Ассортимент чулочно-носочных изделий хороший, большой, поэтому не понятно почему они не приносят хороший вклад, поэтому будет пересматриваться их место расположение, чтобы эта группа товаров заняла более выгодное положение в магазине «Мегамарт», для того чтобы приносить хорошую прибыль.

    Для улучшения своих экономических показателей магазину «Мегамарт» необходимо разработать систему следующих мероприятий:

    - изучить спрос по отдельным наименованиям товаров;

    - закупать товары по более низким ценам;

    - проводить гибкую ценовую политику;

    - ассортимент, который устаревает, залеживается на полках рекомендуется продавать со скидками до 30%.

    - изучить рынок, возможных конкурентов, свое положениена рынке;

    - провести возможные мероприятия, стимулирующие сбыт товара (реклама, различные акции, бонусы, скидки, в т.ч.накопительные и др.);

    - повышение культуры обслуживания покупателей;

    - использование более современного и удобного оборудования как для покупателей, так и для обслуживающего персонала;

    - рекламная кампания. [30, с. 154].

    Контроль над рекламной кампанией, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности - это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий. Контроль над рекламной компанией не является обязательной процедурой, и в большинстве случаев компании контролируют ход самого процесса. [38, с. 73]. Вместо этого менеджеры анализируют показатели сбыта продукции до начала и в течение всей рекламной компании затем делают вывод о том, работает реклама или нет. Однако более половины всех рекламных компаний не приводит к явному увеличению объемов сбыта.

    Заключение



    Основной целью оценки эффективности деятельности торгового предприятия является разработка заключения о жизнеспособности предприятия и возможности его дальнейшего развития на основе всестороннего анализа, который необходимо проводить при помощи системы показателей, отображающих состояние и развитие субъекта оценки. В связи с этим вопросы построения системы показателей эффективности деятельности предприятия торговли приобретают особую значимость в современных условиях хозяйствования.

    Эффективность различных видов хозяйственной деятельности определяется в целях решения двух планово-экономических и административных задач. Во-первых, для выявления и оценки уровня использования отдельных видов затрат и ресурсов, а также экономической эффективности производства на различных его уровнях (национальной экономики, отрасли, предприятия, отдельного хозяйственного мероприятия). Во-вторых, для экономического обоснования и отбора наилучших производственно-хозяйственных решений. [12, с. 44].

    Для определения уровня эффективности предприятия, занимающегося розничной торговлей неотъемлемой частью является, анализ экономической деятельности организации, на выводах которого производится достоверная оценка работоспособности организации настолько, насколько требуется для удержания на данном уровне либо повышения эффективности деятельности предприятия. На основе изучения литературных источников, практических исследований и расчётов можно сделать вывод о том, что одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. В этих условиях задача формирования и реализации ассортиментной политики магазина «Мегамарт» заключается в том, чтобы, умело сочетая товарные ресурсы с рыночными запросами, разрабатывать такой путь управления ассортиментом, который способствовал бы устойчивому продвижению и росту продажи товаров.

    Ассортиментная политика обусловливается: современными требованиями рынка, покупательским спросом, стратегией конкуренции, темпами производства и обновления продукции, доведением ее до потребителей. Весьма существенным фактором является уровень цен на товары.

    В магазине «Мегамарт» уделяется большое внимание формированию товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворяет спрос населения на этот товар.

    Первостепенное значение на формирование ассортимента товаров повседневного спроса при реализации товаров является обеспечение его устойчивости. Устойчивый ассортимент товаров в магазине «Квартал» обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет организовывать продажу данных товаров с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

    Список использованной литературы


    1. Варли, Рафик.- Основы управления розничной торговлей. М., изд. Дом Гребенникова, 2015. с. 454.
    2. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб; Питер, 2014г., с.352
    3. Дион Д., Топпинг Т. Розничная торговля. М., Альпина, Бизнес-Бук, 2015. с.200
    4. Организация и управление торговым предприятием. Учебник под редакцией Брагина Л.А., Данько Т.П., М., ИНФРА-М, 2015, с.303.
    5. Гречкин Н.С. Административное управления торговой организацией в РФ // Вестник УрИЭУП. 2017. №1. С. 26.
    6. Покин С.И. Проблемы административного управления организацией. - СПб.: Питер - 2016. - 375 с.
    7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2015.- 456с.
    8. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М.Попова, С.И. Ляпунова. М.: Дело, 2016. 672 с.: ил.
    9. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. М.: Финансы и статистика, 2014 670 с.
    10. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. Ростов-на-Дону, 2017. 378 с.
    11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. М.: Инфра- М.: Инфра-М,, 2015. 392 с.
    12. Вебер М. Коммерческое товароведение: расчеты от А до Я. М.: Приор, 2014. 345 с.
    13. Голубков Е.П Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом - 2016 - №4(апрель) с15-21
    14. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. М. Инфра-М,, 2018. 864 с.
    15. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2015. 159 с.
    16. Грибов В.Д. Основы бизнес-плинорования: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 209 с.
    17. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. М.: Финансы и статистика, 2014. 125 с.
    18. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2015 . 478 с
    19. Деловое планирование: Учеб. пособ/ Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2016 . 478 с
    20. Зайцева Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2014. 416 с.
    21. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. М. : Инфра-М, 2015. 352 с.
    22. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. 2 изд., пераб., доп. М.: Центр экономика и маркетинга, 2016. 188 с.
    23. Ковалева А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г.. М.: Инфра-М, 2016. 416 с.
    24. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. М.: Экзамен, 2015. 319 с.
    25. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2017. 272 с.
    26. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. СПб.: ПИТЕР, 2012 267 с.
    27. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. 2016. - № 9 - 10.
    28. Наговицина Л. П. Как управлять товарными запасами. М.: Экономика, 2017. 111с.
    29. Никишкин В.В. Особенности маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом - 2016 - №8 (август) с11-19.
    30. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. 2 изд., переаб., доп. М..: Юнити- Дана, 2017. 623 с.
    31. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. м.: Инфра- М, 2017. 456 с.
    32. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. М.: ИВЦ Маркетинг, 2014. 320 с.
    33. Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность.: Учеб.- М.: Маркетинг, 2016. 328 с.
    34. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.- 6 изд., переаб., доп. М.: Дашко и К, 2014. 504 с.
    35. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): Учебно- методический комплекс. Новосибирск: НГАЭиУ, 2012 . 200с
    36. Синецкий Б.ДЩ. Организация коммерческой деятельности. м.: Финансы и статискика, 2016. 354 с.
    37. Судник В. Особенности принятия управленческих решений в сфере торговли. // Экономика. Финансы. Управление. - М.: 2016., №6 (июнь) с 40-49.
    38. Торговое дело/ Под ред. Железнова В.В. М.: Филин, 2015. 356 с.
    39. Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. М.: Издательство «Зерцало», 2014.
    40. Экономика торгового предприятия/ Под ред. Жукова А.С. .- М.: Дашков и К, 2015. 256 с.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Организация (административные основы) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.