Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бедность

  • Вид работы:
    Другое по теме: Бедность
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    28.11.2017 5:37:12
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3

    1.Понятие и сущность бедности4

    2.Проблема бедности и пути ее решения: зарубежный и отечественный опыт10

    Заключение19

    Список использованной литературы22



    Введение


    В большинстве случаев бедность, как социально-экономическая категория, означает невозможность индивидом обеспечить удовлетворение своих базовых потребностей. При этом заметим, что с развитием общества меняется как состав и уровень таких потребностей, так и критерии отнесения граждан и домохозяйств к этой категории.

    Проблема бедности является весьма актуальной для всего мира на современном этапе. Исследуемая проблема носит весьма противоречивый, сложный и многогранный характер. Ее изучение начинается еще с древнейших времен (В.Петти, Д.Рикардо, А.Смит, Ф.Кене, К.Маркс) и продолжается, развивается на всех этапах развития человечества. И справедливо будет отметить что, для каждой эпохи характерны свои специфические проявления и особенности бедности. В современных условиях проблема бедности остается не менее важной, чем прежде. Сегодня (во время повсеместного процесса глобализации) она начала носить всеобщий характер.

    Экономические реформы, происходящие в нашей стране в течение последних лет, серьезно изменили социальную структуру общества. Усиливается процесс социального расслоения общества на бедных и богатых. Подавляющее большинство граждан лишились социальной защиты государства, и оказались перед необходимостью приспосабливаться к жизни в условиях рыночной нестабильности. В этих условиях появление большого количества бедных людей оказалось неизбежным.

    Целью работы является исследование вопроса бедности как глобальной проблемы.



    1. Понятие и сущность бедности

    Бедность - крайняя недостаточность имеющихся у человека, семьи, региона, государства имущественных ценностей, товаров, денежных средств для нормальной жизни и жизнедеятельности. Порогом, чертой бедности называют нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека, семьи за определенный период, который обеспечивает физический прожиточный минимум.

    Бедность всегда являлась актуальной проблемой. Ею интересовались величайшие умы человечества, такие как: А. Смит, Т. Мальтус, Д. Рикардо, Г. Спенсер, Ж. Прудон, Э. Реклю, К. Маркс, Ф. Энгельс. С восемнадцатого века до первой половины двадцатого столетия существовало два основных подхода в изучении бедности: в первом бедность рассматривалась как неизбежное следствие борьбы за выживание, а в основе второго подхода лежал принцип уравнительности.

    Но в современном обществе проблема бедности стоит более четко. Безработица, нестабильность в экономике, разрушение надежд интенсифицируют процесс обнищания населения. Состояние бедности не позволяет социуму развиваться. Наступает регресс в общественном развитии.

    По оценкам экспертов бедность - социальная проблема, присущая всем без исключения странам мира. Например, во Франции и России число живущих за чертой бедности в 2014 году было номинально одинаковым, около 13%, в США - еще больше - 14,3%, а в ЕС - 17%. Статистика в данном случае не обманывает, но под бедностью в различных государствах мира подразумеваются абсолютные разные вещи.

    В 2015 году число бедных людей в России выросло приблизительно до 23 миллионов и продолжает расти. По данным Росстата, по итогам 2015 года количество россиян с доходами ниже прожиточного минимума достигло 22,9 миллиона. По сравнению с аналогичным периодом 2014-го оно выросло на 3,1 миллиона человек (с 19,8 миллиона). Теперь уровень бедности в России составляет 16 процентов.

    Бедность обычно определяют как экономическое положение человека, при котором он не в состоянии удовлетворить свои минимальные потребности для существования. Но это определение не всегда легко применить к конкретной ситуации. Всемирный банк определяет общемировой уровень бедности так: доход менее $1,25 в день. А в США, Германии, Франции, Великобритании и др. развитых государствах мира действуют совершенно другие критерии. Например, в США уровень бедности исчисляется исходя из прожиточного минимума, умноженного на коэффициент 2,5. В 2014 году он составлял чуть больше $1 тыс. в месяц, то есть, около $34 в день. Так что трудно сравнить жизнь американского бедняка с живущими за чертой бедности в развивающихся странах.

    Ежегодно уровень бедности в США корректируется, кроме того, для семей (домохозяйств) разного состава устанавливается различный порог бедности. При этом более 90% официальных бедных и нищих американцев имеют свое жилье - дом или квартиру. Почти все бедняки в США имеют автомобиль (иногда два или даже больше), пусть это и не новая машина. Практически все бедные пользуются мобильной связью и имеют дома компьютер с подключенным интернетом.

    Половина бедняков имеет медицинскую страховку (федеральную или местную). 90% детей из бедных семей учатся в школе, где получает бесплатное питание, возможность (опять-таки бесплатно) ездить с одноклассниками на экскурсии, посещать музеи, выставки, библиотеки. Правда, получить высшее образование детям бедняков сложнее - для этого нужно быть или хорошим спортсменом, чтобы получить стипендию на учебу, или отслужить 5-7 лет в армии. Среди пенсионеров бедняками являются только 6%. В основном это те, кто имеет небольшой трудовой стаж. Американские пенсионеры не платят подоходный налог, если их доход в год менее $20,9 тыс. (средняя годовая зарплата в США составляет чуть больше $44 тыс.). На питание в США в среднем тратят 12,3%, так что у американских пенсионеров остается достаточно средств для полноценной жизни, в том числе и для поездок за границу, отдыха на курортах, хотя в своей стране они официально числятся бедняками, нуждающимися в заботе государства и многочисленных фондов. Приблизительно 60% американских домохозяйств с доходами ниже уровня бедности получают, как минимум, один вид нефинансовой помощи, а 20% из них - еще и помощь в денежной форме. Нефинансовая помощь - это продовольственное пособие, медицинские услуги и прочее. Каждый девятый американец покупает товары с помощью продовольственных карточек («марок»). Важно и то, что всего 2,6% работающих американцев живут за порогом бедности. Бедность - удел безработных.

    В Европейском союзе, в который входит 27 стран, доля бедняков несколько выше, чем в США: 17 процентов, что составляет почти 85 млн. человек. Бедными в Евросоюзе считаются те граждане, чей доход, включая социальные выплаты, меньше 60% от уровня зарплаты в стране проживания. Кроме того, бедность в Европе определяется не по уровню доходов, а по наличию материальных благ. Eurostat выделяет 9 видов материальных благ: возможность питаться мясом (птицей, рыбой) как минимум через день, наличие автомобиля, стиральной машины, телевизора, телефона, возможность хотя бы недельного отпуска, проводимого вдали от родного дома, способность оплатить непредвиденные расходы (то есть наличие сбережений), возможность поддерживать в своем жилье необходимую температуру и т.д. Если хотя бы 3 из этих материальных благ отсутствуют, то семью считают бедной. Бедные европейцы получают помощь от государства. В Германии, например, безработная семья с двумя несовершеннолетними детьми получает не только пособие (более 1,1 тыс. евро в месяц), но и квартиру до 90 кв. м в пользование, бесплатные коммунальные услуги, бесплатные поездки для школьников и многие другие льготы. В отличие от Америки работающие немцы не всегда чувствуют себя лучше, чем безработные, поэтому до 1,3 млн. немцев в дополнение к зарплате получают еще и социальное пособие по бедности.

    В скандинавских странах (Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания) действует «социальный договор» - богатые платят за бедных. В Дании, например, до 2/3 ВВП перераспределяется через налоговую систему. Каждый пятый в этих странах живет за счет социальных пособий (по безработице, нетрудоспособности и пр.). Понятие «долгосрочная бедность» вообще нетипично для скандинавов. У европейских бедняков хватает средств на покупку не только товаров длительного пользования (бытовая техника и даже новый автомобиль), но и на откладывание сбережений, покупку страховки, образование и медицинские услуги.

    Проблема бедности напрямую связана с формами отчуждения человека от человека, от труда, от результатов труда, с ограниченным потреблением жизненных благ, при таких условиях, которые ведут к нарушению привычного образа жизни.

    Причины и виды бедности

    Причины бедности условно можно разделить на три группы:

    1. Причины, исходящие из организаций общественной жизни. (Такие как безработица, низкий уровень зарплат, отсутствие сбережений, малограмотность.

    Приоритетные направления развития науки и образования масс, слабая правовая защита населения, расслоение общества, проблемы социализации и самоактуализации индивида.)

    1. Внешние причины, стихийно-природные. (Пожары, неурожаи и т. д.)
    2. Внутренние причины, индивидуально-личностные. (Заболевания, умственные и физические дефекты, психологический склад личности и ее духовность.)

    Но независимо от того, каковы причины бедности, раз возникнув, она начинает самовоспроизводится. Чем больший процент населения находится за чертой бедности, тем труднее этой стране вырваться из нищеты. Ведь если значительная часть населения бедная, она не может приобретать товары и в результате это ведет к невозможности развивать экономику и повышать заработную плату трудящихся.

    Если в ряде развитых стран об искоренении абсолютной бедности можно говорить, то относительная бедность будет постоянной проблемой любой страны.

    Выделяют два типа бедности:

    Абсолютная бедность.

    Абсолютная бедность связана с нужной в жизненно необходимых ресурсах, которые обеспечивают человеку биологическое выживание. Речь идет о пище, жилье, одежде и т.д.

    Относительная бедность.

    Данный тип бедности определяется путем сравнения с общепринятым. Критерии этого типа базируются на социальных признаках и сильно отличаются в разные эпохи или странах.

    Кроме этой базовой классификации, существуют и другие типы бедности. Так, например, выделяют первичную бедность (это семьи ведущие домашнее хозяйство, но не имеющие достаточное количество финансовых средств) и вторичную (семьи, которые имеют достаточное количество финансовых средств, но нуждаются из-за бессмысленного ведения хозяйства.



    1. Проблема бедности и пути ее решения: зарубежный и отечественный опыт


    При существующих различиях в подходах к определению понятия «бедность» можно заключить, что оно характеризует экономическое положение индивида, семьи, не имеющих достаточных ресурсов для полноценного существования. К числу бедных относят не только домохозяйства, группы людей, но и государства, регионы в целом. По данным ПРООН наиболее широкий масштаб абсолютной, многомерной бедности в развивающихся странах Южной Азии и Африки. Большая часть населения стран этих континентов проживают на 1,25 долл. в день на душу населения (уровень чрезвычайной бедности). Одной из самых острых проблем развивающихся стран является проблема недоедания. Из примерно 800 млн чел. голодающих в мире 240 млн проживают в Африке.

    Воспрепятствовать тенденции к увеличению нищеты в странах третьего мира была призвана Декларация тысячелетия ООН (2000 г.). В этом документе содержится призыв сократить вдвое к 2015 г. долю населения планеты с доходом, не превышающим 1,25 долл. в день, а к 2020 г. обеспечить существенное улучшение жизни 100 млн обитателей трущоб. Реализации поставленной задачи способствует предоставление наименее развитым странам финансовой помощи в виде кредитов, грантов, инвестиций в акционерный капитал международными экономическими организациями, банками развития и ведущими странами. Так, страны ОЭСР ежегодно выделяют им 15 млрд долл. на оказание базовых социальных услуг. В 2013 г. Всемирный банк выделил рекордную сумму в 53 млрд долл. преимущественно для поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в странах Африки к югу от Сахары. Помощь крупнейших экономик мира развивающимся странам возросла с 0,44 % их ВНП до 0,54 % в 2015 г. Кроме того, ведущие страны открыли свои рынки для импорта продукции из беднейших стран, что способствовало развитию у последних различных секторов производства, в первую очередь сырьевого и сельскохозяйственного (Мали, Нигерия, Эфиопия). Комплекс указанных мер борьбы с бедностью в развивающихся странах дополняет реструктуризация и списание им долгов, как по линии МВФ, ВБ, так и отдельных стран - Китай, Франция, Япония. В группу стран-лидеров по списанию долгов бедным странам входит и Россия, которая в рамках программ «долг в обмен на развитие» за последние два десятилетия простила своим должникам (Афганистан, Вьетнам, Ирак, Куба, Никарагуа, страны Африки и СНГ) около 140 млрд долл.

    Оценивая в целом положительно предпринимаемые усилия со стороны мирового сообщества по сокращению численности беднейшего населения в развивающихся странах, следует все же отметить инертность их правительственных кругов в построении отлаженной системы распределения адресной социальной помощи крайне нуждающимся жителям, в формировании эффективных институтов развития малого и среднего предпринимательства. Можно согласиться с точкой зрения эксперта по проблемам развития, американца У. Истерли, размышляющего над проблемой безрезультативности предоставляемой международной финансовой помощи беднейшим странам. Он, в частности, пишет: «Экономическое развитие происходит не за счет финансовой помощи, а за счет усилий предпринимателей и политических реформаторов на местах. В то время как Запад мучился над проблемой предоставления нескольких десятков миллиардов долларов финансовой помощи, жители Индии и Китая увеличили свои доходы на 715 миллиардов долларов своими собственными силами в условиях рынка».

    Приводимые цифры роста доходов людей, проживающих в двух самых крупных азиатских странах, свидетельствуют о рациональном сочетании успешно реализуемой там государственной социальной политики и частнопредпринимательской инициативы. Еще с 1990-х гг. руководство Китая выстраивает систему социальной защиты, охватывающую уязвимые категории населения страны - детей из бедных сельских семей (целевая программа «Надежда»), одиноких женщин, имеющих детей (программа «Счастье»), одиноких престарелых граждан («Пять видов обеспечений»). В целях повышения уровня жизни сельского населения, по данным на 2013 г., вдвое до 2300 юаней (360 долл.) увеличен годовой официальный прожиточный минимум. Государство принимает энергичные меры по развитию производительных сил в условиях рыночных отношений: создает в западных и центральных провинциях страны практически заново производственную и социальную инфраструктуру, открывает на востоке ряд свободных экономических зон - центров экономического роста и притока инвестиций, поощряет ведение бизнеса. В конечном итоге социальная политика китайских властей направлена на достижение в ближайшей перспективе уровня страны со среднезажиточным населением.

    В Индии позитивные изменения в сокращении бедности наметились сравнительно недавно, когда среднегодовой рост экономики составил около 6 %. В немалой степени экономический прогресс и этой страны обусловлен тесным взаимодействием государства и бизнес-сообщества, что проявилось в создании особых экспортных зон в штатах Гуджарат, Керала, Махарашатра. На вновь созданных предприятиях зон созданы сотни тысяч рабочих мест, экспорт из них составил 63 млрд долл. Крупные иностранные и внутренние инвестиции пришли в автомобилестроение, металлургию, нефтепереработку и фармацевтику. Ускорение хозяйственного развития Индии привело к пополнению доходных статей бюджета. На основе этого реализуются широкомасштабные социальные проекты - программа гарантированного трудоустройства для сельских домохозяйств, закон о бесплатном обязательном образовании для детей, закон о национальной продовольственной безопасности. В соответствии с последним с 2014 г. до 800 млн индийских бедняков получают ежемесячно по пять килограммов дотационного зерна. Создание системы адресной продовольственной, медицинской, образовательной помощи является основной формой поддержки индийцев, значительная доля которых живет менее чем на 60 долл. в месяц.

    Другой подход к измерению бедности и борьбы с ней выработан в экономически развитых странах. В обществе с высокими жизненными стандартами принято говорить об ином качестве бедности - не об абсолютной, а относительной бедности. Согласно статистике Евросоюза по уровню дохода и материально-бытовых условий (EU-SILC), в группу малоимущих или живущих на грани бедности зачисляются люди, чьи доходы составляют менее 60 % от средней заработной платы по стране. В этой группе находятся матери-одиночки, люди без образования, пенсионеры, мигранты, безработные. По данным Евростата на начало 2016 г., общая численность безработных в странах ЕС составила 23,7 млн чел. (9,8 %), что на 1,5 млн чел. меньше, чем в предыдущем году. Наивысший уровень безработицы отмечен в Греции - (25,7 %) и Испании (23,0 %). Вполне понятно, что индивид, потерявший или долгое время находящийся в поисках работы, потенциально может пополнить ряды малоимущих граждан. Все большую озабоченность лидеров Евросоюза вызывает проблема мигрантов. Евростат приводит данные о том, что только в 2014 г. примерно 4 млн чел. иммигрировали в страны ЕС. Рост иммигрантов, а их общее количество в странах ЕС составляет 34 млн чел., усиливает конкуренцию на национальных рынках труда, требует увеличения расходных статей на выплату им социальных пособий.

    Нестабильность современного хозяйственного развития, вызываемая рецессией, высокой задолженностью отдельных стран ЕС, политикой экономических санкций, порождает бедность, усиливает неравенство европейцев. Из более чем 500 млн жителей 85 млн чел. (17 %) живут на грани бедности. Наиболее высокий уровень малообеспеченных людей в Болгарии - 49 %, Румынии - 42 %, Латвии - 37 %. Рассматривая бедность как препятствие на пути экономического и социального прогресса, руководство Союза в качестве приоритетного направления в рамках стратегии «Европа - 2020» планирует снизить долю людей с низким уровнем жизни на 20 млн чел.

    Реализации этой сложной задачи в немалой степени способствуют действующие национальные программы социальной защиты граждан. Назначение этих программ - выравнивать уровень доходов различных категорий населения; они дополняют трудовые доходы, личные сбережения. Программы социальной защиты финансируются преимущественно из бюджетных средств, а также за счет работодателей и наемных работников. Одна из наиболее успешных - программа социальной защиты скандинавских стран, представляющая собой стандартные денежные, натуральные пособия и услуги всем слоям населения независимо от дохода и трудового участия. При этом сами граждане осуществляют контроль за тем, чтобы социальные стандарты и выплаты не были сокращены.

    Важно отметить усилия стран ЕС по внедрению программ поддержки социальных инноваций для социально незащищенных слоев населения. В этой связи вызывает определенный интерес опыт социального предпринимательства Бельгии - страны с наименьшим уровнем бедности среди участников Евросоюза. Основными типами для социальных организаций, в соответствии с законодательством этой страны, являются кооперативы, общества с социальной конечной целью, предприятия интеграции. Цель социальных предприятий, функционирующих на принципах служения обществу, выше финансовых целей, принятия демократических решений, устойчивости развития, - гарантировать достойное существование малообеспеченным гражданам. Региональные власти оказывают широкую финансовую поддержку социальному предпринимательству. Так, в Валлонии помощь оказывается социальным предприятиям интеграции, нанимающих инвалидов, безработных, лиц с низкой профессиональной квалификацией. В регионе Брюссель в рамках проекта BRUSOC предоставляются дешевые микрокредиты, свободные оборотные средства (от 5 до 75 тыс. евро). Социальные предприятия осуществляют деятельность как в производственной сфере - сельское хозяйство, пищевая промышленность, так и в сфере услуг - страхование, туризм, торговля, образование. В Бельгии в социальных организациях насчитывается 15,7 % от всего работающего населения страны.

    Охарактеризуем далее способы разрешения проблемы бедности в России. Критерием оценки уровня абсолютной бедности в стране является прожиточный минимум или определенный набор наиболее значимых благ и услуг на минимально приемлемом уровне, необходимом для поддержания активного физического состояния различных возрастных групп населения. Расчет прожиточного минимума осуществляется в законодательном порядке. Вследствие трудностей геополитического, финансового характера на данном этапе возрастает численность россиян, находящихся за порогом минимально приемлемой жизни. Социальный состав наших малоимущих граждан примерно тот же, что и в других индустриальных странах мира - безработные, пенсионеры, инвалиды, неполные семьи. Вместе с тем в общем количестве бедных отмечается значительный удельный вес работающих людей (свыше 30 %) - бюджетники, неквалифицированная рабочая сила, а также те, кто не получает вовремя заработную плату. Это дает основания говорить о существовании «трудовой бедности» в современной России.

    В целях снижения уровня бедности среди работающего населения в нашей стране предусматриваются как традиционные институциональные меры - повышение МРОТ и уровня оплаты труда работников бюджетных организаций, особенно сферы здравоохранения, культуры и образования, так и специфические, например инвестирование средств в обучение либо переквалификацию взрослых членов домохозяйств. Остальные из указанных малообеспеченных групп населения вправе рассчитывать на комплексную систему социальной защиты, а именно индексацию пенсий, выдачу пособий на детей и по безработице, предоставление бесплатных или льготных услуг в здравоохранении, на транспорте, в коммунальном обслуживании. Объективными условиями реального осуществления названных мероприятий как факторов создания общества без бедности в РФ являются экономический рост, развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) по привлечению инвестиций в объекты инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, антиинфляционная политика.

    В текущем рейтинге российских регионов с наименьшим числом бедных семей на лидирующих позициях находятся Ямало-Ненецкий, Чукотский, Ханты-Мансийский автономные округа, Москва, Магаданская и Сахалинская области, Санкт-Петербург.

    Сравнительно недалеко от них по этому показателю расположилась Калужская область. Основными факторами, обусловившими решение задачи повышение качества жизни населения этого региона, явилось привлечение иностранных и отечественных инвестиций в объеме 107,8 млрд руб. (на 2015 г.), создание девяти индустриальных парков и особой экономической зоны как центров автомобильного, фармацевтического, логистического и строительного кластеров, внедрение новых технологий и оборудования, повышение производительности труда. Политика импортозамещения стимулировала количественный рост малых предприятий в торговле, пищевой промышленности, сельском хозяйстве. Согласно прогнозным оценкам, оборот малых предприятий в 2017 г. достигнет 242,3 млрд рублей, что в 1,4 раза больше уровня 2013 г. В регионе один из самых низких среднегодовых уровней (0,5-0,6 %) регистрируемой безработицы по стране. Соответственно, невелика доля работающих лиц (15 %) в общем количестве бедного населения. Укрепление налогооблагаемой базы позволяет местному руководству направлять большую часть доходов на финансирование социальной сферы. В области функционирует разветвленная система социальной защиты, позволяющая малоимущим гражданам лучше адаптироваться к сложным рыночным условиям. В ряду инновационных мер борьбы с бедностью следует выделить заключение социальных контрактов, использование механизма ГЧП в организации и поддержке социальных предприятий, развитие благотворительности.

    Таким образом, в ходе анализа постранового опыта борьбы с бедностью были выявлены различия в мерах ее предупреждения и уменьшения. Как представляется, бедность как глобальная проблема может быть разрешима. Подтверждением тому являются высокие жизненные стандарты, достигнутые группой ведущих европейских стран с низким уровнем малоимущих граждан. Очевидно, что для устранения данной проблемы необходимы совместные усилия всего человечества.


    Заключение


    Одной из главных в мире является проблема бедности, под которой понимается невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Большие масштабы бедности, особенно в развивающихся странах, представляют серьезную опасность не только для национального, но и для мирового устойчивого развития. На планете существует немало регионов, где люди борются за выживание, имея минимальное количество пищи и воды. По оценкам Всемирного банка, общее количество бедных, т.е. живущих менее чем на 2 долл. в день, составляет в мире 2,5-3 млрд человек. В том числе общее количество людей, живущих в чрезвычайной бедности (менее чем на 1 долл. в день) - 1-1,2 млрд чел. Иными словами, 40-48% населения мира - бедные, а 16-19% - сверхбедные. Почти все голодающее население планеты проживает в развивающихся странах: около 578 миллионов в Азии и Тихоокеанском регионе, 239 миллионов в экваториальной Африке, 53 миллиона в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, 37 миллионов на Ближнем Востоке и Северной Африке и лишь 19 миллионов - в развитых странах. Две трети населения, постоянно испытывающего голод, проживают в Китае, Индии, Бангладеш, Индонезии, Пакистане, Демократической республике Конго или Эфиопии. От голода ежедневно умирают 10 тысяч детей и 25 тысяч взрослых. Борьба с бедностью является одной из глобальных проблем мировой экономики.

    Бедность является следствием разнообразных и взаимосвязанных причин, которые объединяют в следующие группы: экономические (безработица, низкая заработная плата, низкая производительность труда, неконкурентоспособность отрасли); социально-медицинские (инвалидность, старость, высокий уровень заболеваемости); демографические (неполные семьи, большое количество иждивенцев в семье); социально-экономические (низкий уровень социальных гарантий); образовательно-квалификационные (низкий уровень образования, недостаточная профессиональная подготовка); политические (военные конфликты, вынужденная миграция); регионально-географические (неравномерное развитие регионов).

    Пути преодоления бедности Важнейшим фактором решения проблемы бедности является экономический рост, поскольку именно экономический рост ведет к увеличению валового национального дохода, за счет которого формируется фонд потребления.

    В то же время в борьбе с бедностью важна и государственная помощь бедным, хотя ее увеличение ведет к снижению остроты проблемы бедности, но не к её решению. На фоне роста этой помощи может возрастать так называемая застойная бедность той части трудоспособного населения, которая отчаялась найти работу и поэтому психологически ориентирована лишь на помощь государства.

    Особую остроту глобальной проблеме бедности придает то, что многие развивающиеся страны в силу низкого уровня доходов пока не имеют достаточных возможностей для смягчения проблемы бедности. Именно поэтому для ликвидации очагов бедности в мировом хозяйстве требуется широкая международная поддержка. Проблеме бедности уделяется все большее внимание со стороны международной общественности. В 2000 г. главы правительств 180 государств мира подписали так называемую Декларацию тысячелетия, определив восемь ключевых задач мирового развития на период до 2015 г. и призвав международные экономические организации сориентировать свои программы помощи на их достижение.

    Таким образом, искоренение нищеты, голода и неграмотности на земном шаре являются одними из самых важных задач современного мира.

    Бедность, как социальную проблема, полностью исключить из повседневной экономической жизни практически невозможно, а вот снизить ее нагрузку на всю систему в целом и масштабы влияния c помощью социальных программ и международной помощи развивающимся государствам вполне по силам.


    Список использованной литературы


    1. Александров Е.Л. О мерах социальной поддержки малообеспеченного населения в Калужском регионе / Международные подходы к измерению бедности и ее сокращению в условиях глобализации: сб. науч. тр. - М.: Финансовый университет. 2014. - 256 с.
    2. Александров Е.Л., Турсунмухамедов И.Г. Создание ОЭЗ как фактор привлечения инвестиций в региональную экономику // Экономические и социальные науки: прошлое, настоящее и будущее: сб. докл. - М.: ИД «Экономическая газета», 2013. - 508 с.
    3. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Экономистъ, 2014. - 681 с.
    4. Родионова М.Е. Методы измерения бедности в зарубежных странах и России: сравнительный анализ // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета, №1(17), 2015 - С. 42-47.
    5. Стиглиц Дж. Цена неравенства. Чем расслоение общества грозит нашему будущему: [пер. с англ.]. - М.: Эксмо, 2015. - 512 с.
    6. Суслякова О.Н., Сергиенко Н.С. Инвестиционная политика Калужской области //Северный регион: наука, образование, культура. - Сургут. - 2015. - № 1. - C. 62-65.
    7. Тихонова Н.Е. Феномен бедности в современной России // Социологические исследования. - 2015. - №1. - С. 7-19


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бедность ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.