Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бокс-2

  • Вид работы:
    Другое по теме: Бокс-2
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    15.05.2017 6:26:12
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

    Институт физической культуры и спорта

    Кафедра теории и методики физической культуры, гимнастики и безопасности жизнедеятельности




    Потапов Игорь Григорьевич

    студент группы ОАБ-49.03.01-41




    Влияние метода круговой тренировки на развитие силовых способностей у боксёров 15-16 лет

    Выпускная квалификационная работа по специальности 49.03.01 Физическая культура, квалификация «Академический бакалавр»



    Научный руководитель:

    канд. пед. наук., доцент

    А.А.Райзих



    Ижевск 2017

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ3

    ГЛАВА 1. Методические основы силовой подготовки боксеров 15-16 лет5

    1.1. Круговая тренировка - как один из способов развития силовых способностей боксеров5

    1.2. Сила как физическое качество и особенности проявления силовых способностей боксеров12

    1.3. Методы развития силовых способностей16

    1.4. Средства специальной подготовки боксеров19

    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ22

    2.1 Организация исследования22

    2.2. Методы исследования24

    2.2.1. Анализ научно-методической литературы24

    2.2.3. Метод контрольных испытаний25

    2.2.5.Ортостатическая проба26

    2.2.6. Метод математико - статистической обработки результатов тестирования28

    2.3. Методика учебно-тренировочных занятий боксеров 15-16 лет29

    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ33

    3.1.Эффективность экспериментальной методики развития силовых способностей юношей 15-16 лет, занимающихся боксом34

    3.2 Анализ результатов ортостатической пробы43

    Список литературы54

    Приложения59

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность. Одной из фундаментальных составляющих подготовки современного боксера высокого уровня является силовая подготовка. Силовой подготовке всегда уделялось большое внимание. В настоящее время её значение возросло, и современная спортивная тренировка предъявляет высокие требования не только к функциональным возможностям организма, но и к высокому уровню развития физических качеств. Однако работ, посвященных изучению средств и методов тренировки силы, немного. Но и в этих немногих рекомендациях нет единого подхода к силовой подготовке. Одни авторы отдают предпочтение специфическим средствам развития силы, другие, наоборот, предлагают использовать общеразвивающие упражнения [14]. Подобное противоречие мнений нередко ставят тренеров и спортсменов в затруднительное положение при проведении тренировочных занятий силовой направленности. Поэтому проблема воспитания силовых способностей с применением метода круговой тренировки является актуальной.

    Объект исследования учебно- тренировочный процесс боксеров 15-16 лет

    Предмет исследования влияние круговой тренировки на развитие силовых способностей боксеров 15-16 лет

    Цель исследования обосновать эффективность метода круговой тренировки направленного на развитие силовых способностей боксеров 15-16 лет.

    Гипотеза исследования предполагалось, что разработанные нами комплексы круговой тренировки, будут способствовать повышению уровня силовых способностей боксеров 15-16 лет



    Задачи исследования:

    1. Выявить исходный уровень силовых способностей и функционального состояния вегетативной нервной системы у боксеров 15-16 лет.

    2. Разработать и апробировать комплексы круговой тренировки силовой направленности боксеров 15-16 лет.

    3. Определить эффективность комплексов круговой тренировки направленных на развитие силовых способностей боксеров 15-16 лет.

    Методы исследования:

    1. Анализ научно- методической литературы.

    3. Метод контрольных испытаний.

    4. Педагогический эксперимент.

    5. Ортостатическая проба.

    6 . Математико-статистическая обработка результатов исследования.

    Научная новизна заключается в эффективности разработанных комплексов круговой тренировки направленной на развитие силовых способностей боксеров 15-16 лет

    Практическая значимость заключается в применении комплексов круговой тренировки, тренерами преподавателями спортивных школ, в учебно-тренировочном процессе направленных на развитие силовых способностей боксеров 15-16 лет.



    ГЛАВА 1. Методические основы силовой подготовки боксеров 15-16 лет

    1.1. Круговая тренировка - как один из способов развития силовых способностей боксеров

    Круговая тренировка. В последние годы совершенствование методики спортивной тренировки привело к созданию круговой тренировки (тренировки по кругу). Эта организационно- методическая форма предлагает выполнение различных упражнений, поточно сменяющих друг друга. Спорт-смены переходят от одной серии к другой, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, двигаясь как бы по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения данной серии, они вновь возвращаются к первому, таким образом замыкая круг. Название такой тренировки круговая чисто условное. [30]

    Средствами для круговой тренировки могут быть самые разнообразные общеразвивающие и специальные упражнения, обычно технически не сложные и не требующие громоздких приспособлений. Они могут быть как циклическими, так и ациклическими. [40, 30 ]

    В зависимости от целей и задач тренировки круг таких упражнений может состоять из общеразвивающих или специальных упражнений; из упражнений со штангой или с другими отягощениями; только из прыжковых упражнений; из упражнений, направленных на какую-то одну группу мышц или мышцы тела и т.д. Кроме того, в одном круге могут сочетаться в определенной последовательности все упражнения.

    Серии упражнений в круговой тренировке могут выполняться на спортивных снарядах или с использованием различных приспособлений. Так, например, в один круг быть включены упражнения на брусьях, перекладине, кольцах, гимнастической лестнице; упражнения с гантелями, набивными мячами; парные и групповые упражнения и т. д. В чем заключается основная цель такой тренировки? Прежде всего в том, чтобы с помощью относительно простых упражнений, каждое из которых в отдельности оказывает сугубо ограниченное влияние на организм, добиться равномерной нагрузки на различные группы мышц и одновременно создать значительную нагрузку на деятельность внутренних органов спортсмена. Известно, что любое движение спортсмена всегда связано с активностью двигательного аппарата и вегетативных систем организма. Однако если мы будем выполнять какое-то одно упражнение один или несколько раз, то мы получим ограниченный эффект его воздействия на организм, часто недостаточный для оптимальной нагрузки, например на сердечно- сосудистую и дыхательную системы или локальную мышечную выносливость. Попытки же значительно увеличить количество повторений упражнения не всегда оправдывают себя и бывают нецелесообразными. Избежать этого можно, соединив серию упражнений в форме круговой тренировки. Круговая тренировка позволяет не только дифференцированно развивать физические качества спортсмена, но и их комплексные проявления (силу, силовую выносливость, скоростную выносливость, скоростно-силовую выносливость и т.д.), при этом выполнение разных упражнений длительное время, в течение одного или нескольких кругов, содействует повышению общей работоспособности организма, оказывая нагрузку на сердечно- сосудистую и дыхательную системы и совершенствуя местный энергетический обмен в мышцах.

    С помощью кругового метода можно направленно воздействовать на развитие аэробных и анаэробных возможностей, а, подбирая соответствующим образом упражнения и регулируя нагрузку, добиться и смешанного анаэробного тренировочного воздействия. [30, 38]

    Круговая тренировка направлена на усиление анаболического обмена в мышцах с целью увеличения мышечной массы и развития силовой выносливости. Применение разнообразных по форме и содержанию упражнений в круговой тренировке способствует расширению двигательных возможностей боксеров, улучшению координации движений и развитию ловкости. Если включить в круговую тренировку силовой направленности упражнения на гибкость, то это позволит одновременно и более рационально развивать эти два физических качества. Круговая тренировка может служить не только для общефизического развития и создания равномерной нагрузки на все мышцы тела, их гармоничного развития, но и для совершенствования специальной подготовки боксеров. Для этого необходимо, чтобы в круге, составленном из специальных упражнений, нагрузка по возможности больше соответствовала длительности и характеру работы мышц на той или иной дистанции. Положительное влияние специальной круговой тренировки боксеров связано с тем, что в работу в основном вовлекаются мышцы плечевого пояса, спины, ног . И, несмотря на то, что они работают в разных (меняющихся) режимах с чередованием преимущественной нагрузки на те или иные мышцы, перераспределение кровотока будет таким, что большая масса крови направится к мышцам нижних конечностей, тогда как во время других видов работы приток крови более или менее равномерно распределится между всеми мышцами тела. Естественно, круговая тренировка специальной направленности будет способствовать количественному и качественному совершенствованию периферического кровоснабжения. Можно предположить, что эффект переноса тренированности в этом случае повысится. Кроме того, частая смена одного специального упражнения создает предпосылки увеличения вариативности двигательного стереотипа. [30]

    Круговая тренировка позволяет накапливать, суммировать эффект утомления от выполнения разных упражнений. При этом в начале круга смена упражнений ускоряет врабатывание, готовит внутренние органы и мышцы к выполнению последующих упражнений. При выполнении круговой тренировки с чередованием нагрузки на различные мышечные группы (например, в такой последовательности: упражнение на ноги, затем на руки, на туловище и снова на ноги и т. д.) в известной мере используется феномен активного отдыха этих мышц. Активный отдых в круговой тренировке, видимо, обеспечивается не только при чередовании нагрузки на разные группы мышц, но и при смене характера движений. При этом напряженность работы внутренних органов постепенно нарастает, поскольку для сердца и легких в определённой мере безразлично, какие мышцы в данный момент работают. Степень их функционирования в основном зависит от необходимости адекватного обеспечения работающих мышц (неважно каких) кислородом, энергетическими веществами, переносимыми кровью.[30]

    Преимущества круговой тренировки заключаются также в том, что она состоит из нескольких разнообразных упражнений. Занятие проходит эмоционально и интересно, устраняется однообразие. Одновременно может заниматься многочисленная группа боксеров. В методическом отношении круговая тренировка не является сложной. Упражнения для круга можно легко подобрать для любой группы или отдельных боксеров в соответствии с их индивидуальными возможностями. [38]

    Комплексы круговой тренировки составляются в зависимости от задач, которые необходимо решить в подготовке боксеров. Варьирование нагрузки при применении кругового метода может обеспечиваться за счет количества упражнений в одном круге, их направленности и числа повторений каждого упражнения; количества кругов в одном занятии; пауз отдыха как между кругами, так и между упражнениями внутри круга; интенсивности выполнения упражнений.

    Различают следующие основные варианты круговой тренировки:

    1) круговая тренировка по методу непрерывного упражнения с преимущественной направленностью на развитие выносливости;

    2) круговая тренировка по методу интервального упражнения, с жесткими интервалами отдыха с преимущественной направленностью на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости;

    3) круговая тренировка по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха с направленностью на развитие силы, быстроты или специальной выносливости. [30]

    Каждое упражнение в круговой тренировке повторяется определенное количество раз в зависимости от того, какой срочный тренировочный эффект намерены получить. Если, например, ставится цель развития силы, то число повторений каждого упражнения не должно превышать 5-10 раз. Используются большие отягощения, а между упражнениями дается достаточный для восстановления отдых. При направленности на развитие силовой выносливости число повторений увеличивается до 30 раз. Упражнения могут выполняться как со средними и малыми отягощениями, так и без них. Отдых между упражнениями сокращается. Для развития выносливости необходимо, чтобы каждое упражнение выполнялось большое количество (не менее 30) и в большинстве случаев на протяжении всего круга не было пауз отдыха между упражнениями. При тренировке скоростных возможностей боксеров следует применять ограниченное число упражнений в одном круге, каждое из которых выполняется не более 8-10 секунд с максимальной быстротой выполнения.

    Для получения анаболического эффекта 5-6 упражнений в круге выполняются с субмаксимальной и большой интенсивностью в течение 1,5-2 мин с такими же интервалами отдыха между упражнениями. Круг повторяется 3-4 раза.

    Составив комплекс упражнений круговой тренировки, необходимо предварительно ознакомить боксеров со всеми особенностями его выполнения, проимитировать его, а если спортсмены должны выполнять его самостоятельно, то целесообразно дать каждому записанный на листе бумаги такой комплекс. Если выполнение круга связано с упражнениями на снарядах или со снарядами (например, штанга), количество которых ограничено и их не хватает на всех занимающихся, то тренер делит группу так, чтобы все занимающиеся могли приступить к тренировке одновременно, выполняя разные упражнения. Смена упражнений или переход от снаряда к снаряду в этом случае осуществляется самостоятельно или по команде тренера. Целесообразно каждый комплекс выполнять длительное время, например в течение месяца или какого-либо этапа с тем, чтобы получить необходимый кумулятивный эффект от его выполнения. С ростом тренированности по мере адаптации следует увеличивать сложность комплекса, степень его воздействия на организм. [8, 38]

    Применять круговую тренировку целесообразно на протяжении всего подготовительного периода. Если боксер не имеет соответствующего общего развития, то круговая тренировка, составленная из общеразвивающих упражнений, может проводиться 1-2 раза в неделю . Такая форма работы над повышением уровня общефизического развития будет в этом случае наиболее целесообразной.

    Занимаясь круговой тренировкой, следует помнить, что на первом этапе подготовительного периода интенсивность ее не должна быть высокой. Здесь целесообразнее применять комплексы, направленные на повышение общей выносливости или для развития силы и силовой выносливости. Нагрузка должна расти преимущественно за счет увеличения длительности выполнения отдельных упражнений или кругов, а также за счет увеличения количества повторений данного круга. Если же вначале между упражнениями был отдых, то его следует постепенно сокращать. [30]

    Начиная с середины сентября интенсивность круговой тренировки должна возрастать. Постепенно широкий круг упражнений несколько сужается, упражнения становятся все более специализированными. В октябре и ноябре такие тренировки могут быть направлены на развитие скоростной или скоростно-силовой выносливости, т. е. имеют анаэробный характер, связанный с совершенствованием локального мышечного обмена. В этот период, будет целесообразно проводить тренировки с использованием специальных упражнений, моделирующих поединок ( бой с тенью). В недельном цикле круговая тренировка может проводиться в разные дни. Все зависит от того, какую направленность имеет данный комплекс упражнений. Так, если круговая тренировка направлена на развитие силы или скорости, то ее целесообразно будет проводить после дня отдыха, например в понедельник и пятницу. Если же она преследует цель повышения скоростной выносливости (анаэробный характер), то ее рационально будет проводить во второй день тренировки, например во вторник. Тренировки анаболического характера или на развитие общей выносливости лучше проводить в последний тренировочный день микроцикла на фоне известной степени утомления от предшествующих занятий.[30]


    1.2. Сила как физическое качество и особенности проявления силовых способностей боксеров

    Сила это проявление таких возможностей человека, которые позволяют преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений [ 16]

    Силовые способности это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

    Силовые способности проявляются не сами себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:

    - собственно-мышечные;

    - центрально-нервные;

    - личностно-психические;

    - биомеханические;

    - биохимические;

    - физиологические факторы;

    - различные условия внешней среды;

    К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мышечной работы; физиологический поперечник и массу мышц; качество межмышечной координации.

    Суть центрально-нервных факторов состоит в интенсивности (частоте) эффекторных импульсов, посылаемых к мышцам, в координации их сокращений и расслаблений, трофическом влиянии центральной нервной системы на их функции.

    От личностно-психических факторов зависит готовность человека к проявлению мышечных условий. Они включают в себя мотивационные и волевые компоненты, а также эмоциональные процессы, способствующие проявлению максимальных либо интенсивных длительных мышечных напряжений.

    Определённое влияние на проявление силовых способностей оказывают биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве и др.), биохимические (гормональные) и физиологические (особенности функционирования периферического центрального кровообращения, дыхания и др.) факторы.

    Различают собственно силовые способности и их соединения с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая выносливость, выносливость, силовая ловкость).

    Собственно силовые способности проявляются:

    1. При относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с околопредельными отягощениями (например, при приседании со штангой достаточно большого веса);

    2. При мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышц). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.

    Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статистическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата.[40]

    Воспитание собственно силовых способностей может быть направлено на максимальной силы (тяжелая атлетика, гиревой спорт, др.); общее укрепление опорно-двигательного аппарата занимающихся, необходимое во всех видах спорта (общая сила) и строительства тела (бодибилдинг).

    Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью /в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. При этом, чем значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (например, при подъёме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании копья) возрастает значимость скоростного компонента.

    К скоростно-силовым способностям относят: быструю силу и взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью , не достигающей предельной величины. Взрывная сила отражает способность человека по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных показателей силы возможно короткое время.

    Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой (Ю.В, Верхошанский, 2013). [ 5]

    Стартовая сила - характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила - способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

    Силовая выносливость - это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, связанной с удержанием напряжения в определяемой позе. Например, при упоре рук в стороны на кольцах проявляется статистическая выносливость, а при многократном отжимании в упоре лежа, присоединении со штангой, вес которой равен 20-50% от максимальных силовых возможностей человека, сказывается динамическая выносливость.[8, 39, 36]

    Силовая ловкость - проявляется тем, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, бокс и др.). Её можно определить, как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредельных ситуаций и смешанных режимов работы мышц» (Ж.К. Холодов, 1981).[39]

    В физическом воспитании и на спортивной тренировке для оценки степени собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила - это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила - это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного тела человека. В двигательных действиях , где приходиться перемещать собственное тело, относительная сила имеет большое значение. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значение, если сопротивление значительно она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия.[9, 36]


    1.3. Методы развития силовых способностей

    В практике физического воспитания используется большое количество, методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей. Наиболее распространённые из них представлены ниже.[37]

    Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднятие штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий. В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость его применения, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.[36]

    Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5-6 до 100.

    В физическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному. Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействует сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма.[7]

    Место динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнения при этом выполняются с полной амплитудой. Применяют данный метод для развития быстрой силы, то есть способности к проявлению большой силы. В условиях быстрых движений.

    «Ударный» метод предусматривает выполнение специальных упражнений с преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направленны на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45-75 см. с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задаётся массой собственного тела и высотой падения. [36, 23]

    Метод статистических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда состоит задача развить максимальную силу мышц изометрические напряжения в 80 - 90% от максимума продолжительностью от 10-12с и в 100% - 4- 6с. Если же состоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60-80% от максимума продолжительностью 10-20с. в каждом повторении. Обычно на тренировке 3-4 упражнения по 5-6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин.[14]

    При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнение на расслабления. Тренировка проводиться в течение 10-15 мин.[8]

    Изометрические упражнения следует включать в занятие как дополнительное средство для развития силы.[40]

    Недостаток изометрических усилий состоит в том, что сила проявляется в большей мере при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнением, в уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнениях.[7]

    Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц - изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2-6 секундные изометрические упражнения с усилием в 80-90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отягощения (2-3 повторения в подходе, 2-3 серии, отдых 2-4 минуты между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работе мышц в соревновательных упражнениях. [36]

    Метод круговой тренировки, обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависит от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся. Комплекс упражнений с использованием непредельных отягощений повторяют 1-3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2-3 минут, во время которого выполняются упражнения на расслабление.[3, 23]

    Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с настоящим утомлением организма. К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнёра в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание канатов»), игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп например, различные эстафеты с переноской грузов различного веса) .[3, 23]

    Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности. [7]

    1.4. Средства специальной подготовки боксеров

    В настоящее время все имеющиеся упражнения для развития быстроты, силы и выносливости боксера можно разбить на две большие группы:

    В первую группу входят упражнения общеподготовительного характера. Они разносторонне воздействуют на организм боксера и его функции и вырабатывают широкий круг двигательных навыков. К ним относятся: гимнастические упражнения, упражнения из других видов спорта бег, прыжки, гребля, спортивные игры, метание, штанга и т. д.

    Эти упражнения нужно использовать не только как общеразвивающие, но и как упражнения для специальной физической подготовки боксера. В практике выдающихся современных легкоатлетов, например прыгунов, все общеразвивающие упражнения подчинены целиком решению задач специальной подготовки. Этот положительный опыт, основанный на научных данных (например, В. М. Дьячкова), следует шире применять для боксеров старших спортивных разрядов.

    Во вторую группу входят специальные упражнения. Их можно разбить на специально-подготовительные и боевые упражнения. К специально-подготовительным упражнениям относятся упражнения с отягощениями, имеющие значительное сходство по характеру нервно-мышечных усилий с боксерскими ударами и защитными движениями: упражнения с гантелями, резиновыми жгутами, блоками с грузом, с набивными мячами, и др.)

    В современных исследованиях доказана эффективность применения некоторых из них. И, тем не менее, в вопросе применения тех или иных средств до сих пор нет единого мнения. Зачастую на практике многие средства применяются только потому, что так делает тот или иной выдающийся мастер.[6]

    Анализ тренировочных средств подсказывает, что выбор и методика применения их спортсменами в целом помогает решать многие задачи подготовки. Каждого спортсмена отличают определенные индивидуальные особенности, и эффективность применения одного и того же тренировочного средства может оказаться неодинаковой. В умении распознать особенности и выбрать определенное сочетание тренировочных средств, наиболее точно отвечающих индивидуальным особенностям спортсмена, и заключается один из основных моментов правильного построения как отдельной тренировки, так и тренировочного процесса в целом.[6]

    Вывод по первой главе.

    Проанализировав учебную научно-методическую литературу, а так же обобщение передового практического опыта в данном направлении мы выявили, что недостаточно научно-обоснованных программ, методик и комплексов силовых упражнений в подготовке боксеров 15-16 лет. Это послужило основанием для разработки комплексов круговой тренировки направленных на развитие силовых способностей боксеров в подготовительном периоде подготовки.

    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

    2.1 Организация исследования

    Исследования проводились на базе МАУ СШОР "Юный Динамовец" г. Ижевска в период с сентября 2016 по январь 2017 года. В исследовании принимали участие 20 спортсменов в возрасте 15-16 лет, занимающиеся боксом. Были сформированы две группы контрольная и экспериментальная по 10 человек в каждой. Исследования проводились в три взаимосвязанных этапа.

    На первом этапе исследования изучалась научно- методическая литература по данной тематике. Обобщение данных показало, что недостаточно уделяется внимание на развитие силовой подготовки, которые необходимы для боксеров. Так же были поставлены цели и задачи, выбраны методы исследований и разработана методика развития силовых способностей боксеров 15-16 лет.

    Второй этап был посвящен проведению педагогического эксперимента и внедрение в учебно- тренировочный процесс разработанных комплексов силовых упражнений по методу круговой тренировки. Исследовательский контингент составили спортсмены МАУ СШОР "Юный Динамовец" г. Ижевска специализирующиеся на боксе. Контингент исследуемых в обеих группах был подобран таким образом, что все испытуемые имели одинаковый стаж занятий и выполняли примерно одинаковую тренировочную работу. Так же имели примерно одинаковые показатели физической подготовленности, что подтверждалось данными выполнения контрольных нормативов, которые прописаны в документах СШОР. Все спортсмены до начала исследования прошли медицинское обследование. Были созданы, на сколько это было возможно, максимально одинаковые условия. В обеих группах количество проводимых учебно тренировочных занятий составляло 5 дней в неделю.

    Отличие тренировочных занятий состояло в том, что в контрольной группе не было специальных занятий направленных на развитие силовых способностей, а силовые упражнения выполнялись после основной части занятий. В экспериментальной группе проводились занятия по методу круговой тренировки, направленные на развитие силовых способностей. Так, на первом этапе исследования шел общеподготовительный период тренировочных занятий. Поэтому первый этап круговых тренировок был направлен на достижение необходимого объема общей физической подготовки боксера, шла работа на развитие абсолютной и взрывной силы, силовой выносливости. Перед началом эксперимента в обеих группах - контрольной и экспериментальной, были проведены тесты на общую физическую подготовку. В экспериментальной группе на первом этапе подготовительного периода, то есть с 15 сентября и до конца ноября занимались по 2 занятия в неделю, которые были направлены на развитие собственно- силовых способностей по комплексу №1. В начале первого этапа (в течении 3 недель), после определения максимальных нагрузок у каждого наблюдаемого, работа на станциях строилась по количеству повторов, в основном, с отягощениями (без строгих временных интервалов, но в рамках раунда). Вес отягощений на станциях подбирался для каждого индивидуально. Отдых между сменой станций составлял 1 минуту.

    После первого круга проводились упражнения на расслабление, в течение 3-х минут. Затем, после 3 минутного отдыха начинался второй круг. В первую неделю выполняли по три круга, во вторую - по четыре.

    Во второй половине (в течении 3-х недель - 3 тренировки) первого этапа эксперимента работа на станциях уже изменилась, стали применяться строгие временные интервалы по 1,5 минуты с 1 минутой отдыха между станциями. Станции состояли из упражнений на боксерских снарядах, с собственным весом, с легкими отягощениями, упражнений на скакалке.

    Работа на станциях была в строго дозированных временных интервалах (в начале этапа 1,5-2 мин, во второй половине 1 мин.). Основным требованием при выполнении упражнений на станциях являлась высокая интенсивность и непрерывность. Однако на некоторых станциях требовалась также техническая правильность выполнения упражнений, что предъявляло занимающимся высокие требования к координации движений, памяти, внимательности и волевым усилиям.

    Исследования ортостатической пробы.

    В течении 5 месяцев исследования было проведено 10 проб: по 2 в каждый месяц. Проба проводилось утром, перед и после силовых комплексов.

    На третьем этапе проводилась математико- статистическая обработка и оформление результатов научно- исследовательской работы.

    2.2. Методы исследования

    2.2.1. Анализ научно-методической литературы

    Изучение литературных источников было предпринято для более полного выяснения интересующих нас вопросов. Анализу были подвергнуты учебники и учебно- методические пособия, журналы с научными статьями по видам спорта. Кроме того, была изучена литература теории и методики физического воспитания и материалы повозрастным особенностям физической подготовленности.




    2.2.2. Педагогический эксперимент

    Педагогический эксперимент заключался в выявлении эффективности разработанных нами комплексов силовых упражнений в силовой подготовке боксеров 15-16 лет.

    2.2.3. Метод контрольных испытаний

    Силовые способности оценивалась по следующим видам контрольных упражнений:

    1. Подтягивание: взяться за перекладину на ширине плеч. По команде «можно» испытуемый начинает подтягиваться. При подтягивании необходимо сгибать руки и сводить лопатки друг к другу, стараясь дотянуться подбородком до перекладины.

    1. Поднимание туловища: из и.п. лежа на спине, руки за голову, ноги прямые (зафиксировать). Поднять туловище до угла 85°. Вернуться в и.п.

    3. Прыжок в длину с места: после команды «можно» испытуемый отталкивается от линии и прыгает вперед как можно дальше.

    1. Упор лежа упор присев.Толчком ног из положения упор лежа принимаем упор присев( достать до прочерченной линии носками ног). Затем толчком ног снова принимаем упор лежа.

    5. Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях: в упоре на брусьях, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до полного выпрямления рук. Положение упора фиксируется.

    Данные контрольные упражнения рекомендованы для оценки силовых качеств в ациклических видах спорта (Набатникова М.Я., Фомин С.К., Филин В.П.) [ 21,37]

    2.2.5.Ортостатическая проба

    Ортостатическая проба характеризует возбудимость симпатического отдела вегетативной нервной системы. Её суть заключается в анализе изменений пульса в ответ на изменение положения тела при переходе из горизонтального в вертикальное [19]. Измерения ортостатической пробы дает возможность определить отставленный тренировочный эффект. Обследуемый занимает положение лежа и отдыхает 5 минут. Затем необходимо измерить частоту сердечных сокращений за 15 сек (умножить на 4, чтобы получить значение за 1 мин) и артериальное давление. После этого испытуемому предлагается медленно встать. Снова замеряется пульс и давление. Замер показателей ЧСС производится на 1 и 3 минуте в положении стоя, а давление измеряется на 3 и 5 минуте. В норме у здоровых людей частота сердечных сокращений увеличивается на 14 16 ударов в минуту сразу после вставания и стабилизируется через 3 минуты (как правило на 6 10 уд/мин выше, чем в покое лежа). Если реакция более выражена, это может говорить о повышенной реактивности симпатического отдела вегетативной нервной системы. Такая реакция характерна для нетренированных лиц. У спортсменов и хорошо тренированных лиц разница в пульсе при ортостатической пробе может колебаться в пределах 5 15 уд/мин.

    Что касается артериального давления, то систолическое в норме немного повышается либо остается неизменным, а диастолическое увеличивается в пределах 10 15 % по сравнению с состоянием покоя в положении лежа. По прошествии 10 минут диастолическое АД возвращается к исходной величине, а диастолическое может оставаться повышенным.




    Таблица 1.

    Оценка результатов 1-й минуты ортостатической пробы (Макарова Г.А., 2003 г.)


    Оценка Динамика пульса (уд/мин) Отлично от 0 до +10 Хорошо от +11 до +16 Удовлетворительно от +17 до +22 Неудовлетворительно более +22

    При нормальной возбудимости симпатического отдела вегетативной нервной системы пульс увеличивается на 12 18 уд/мин, при повышенной возбудимости более 18 уд/мин. Ортостатические реакции организма спортсмена связаны с тем, что при переходе тела из горизонтального в вертикальное положение в нижней его половине депонируется значительное количество крови. В результате ухудшается венозный возврат крови к сердцу и, следовательно, уменьшается выброс крови (на 20-30%). Компенсация этого неблагоприятного воздействия осуществляется главным образом за счет увеличения ЧСС. Важная роль принадлежит и изменениям сосудистого тонуса. Если он снижен, то уменьшение венозного возврата может быть столь значительным, что при переходе в вертикальное положение может развиться обморочное состояние в связи с резким ухудшением кровоснабжения мозга.

    У спортсменов ортостатическая неустойчивость, связанная с понижением венозного тонуса, развивается крайне редко. Вместе с тем при проведении пассивной ортостатической пробы она может выявляться. Поэтому использование ортостатических проб для оценки функционального состояния организма спортсменов считается целесообразным.


    2.2.6. Метод математико - статистической обработки результатов тестирования

    Результаты исследования подвергнуты математико статистической обработке в соответствии с рекомендациями специальной литературе ( Петров П.К. ) [25]

    Для обработки материалов исследований принимались следующие статистические показатели, методы и формулы.

    1. Средняя арифметическая величина:

    где - знак суммирования.

    - значение отдельного измерения.

    n- общее число измерений

    1. Среднее квадратичное отклонение:

    где - наибольшее значение одного из текстов;

    - наименьшее значение того же текста;

    k- табличный коэффициент

    1. Вычисление средней ошибки среднего арифметического значения(т)

    где - среднее квадратичное число

    n-1- квадратичный корень количества человек, учавствующих в эксперименте ,

    1. Вычисление достоверности по t- критерию Стьюдента.



    где разница средних арифметических величин;

    квадратичный корень суммы средних ошибок среднего арифметического. [20,21]


    2.3. Методика учебно-тренировочных занятий боксеров 15-16 лет

    Разработанные нами комплексы силовых упражнений проводились по методу круговой тренировки для развития силовых способностей боксеров 15-16 лет. Выполнение комплексов силовых упражнений проводилось в подготовительный период и были рассчитаны на 5 месяцев.

    Первый этап

    С 13 сентября по 30 ноября, занятия проходили по 5 раз в неделю, из них один раз проводились занятия по силовой подготовке. За это время проведено 12 занятий силовой направленности. Предпочтение отдавалось комплексу №1 «раздельный тренинг»- метод концентрированного воздействия на определенную группу мышц, который направлен на развитие собственно- силовых способностей, т.к в начале подготовительного периода рекомендуется развивать именно эти качества, эта методика широко используется в силовых видах спорта.

    Комплекс №1 включает в себя следующую последовательность выполнения: 1-ая группа упражнений на мышцы плечевого пояса и рук, 2-ая группа упражнений на укрепление мышечного корсета и 3-яя группа упражнений на мышцы ног. Количество раз указано в комплексе , каждого из пяти упражнений, переход от одного упражнения к другому 10-20 секунд, и отдых между сериями- легкий бег, с ходьбой с дыхательными упражнениями 2-3 мин. Продолжительность одного тренировочного занятия силовой направленности 1-1,5 часа. Начиная с сентября по октябрь выполняли по две серии, в ноябре по три серии.

    Второй этап подготовительного периода. Начиная с ноября занятия так же проходили по 5 дней в неделю, из них одно занятие по силовой подготовке. Тренировочное занятие проводилось по комплексу №2, в этом комплексе подбирались упражнения более специфические для боксеров. Комплекс включал в себя последовательность выполнения упражнений на основные мышечные группы : плечевой пояс, брюшной пресс, мышцы ног, рук и спины. Все упражнения выполняются методом до отказа. Переход, отдых, количество серий и продолжительность занятия остаются прежними.


    Комплексы круговой тренировки по силовой подготовке боксеров 15-16 лет.

    Комплекс № 1

    ( «раздельный тренинг»- метод концентрированного воздействия на определенную группу мышц. Упражнения для развития собственно- силовых способностей )

    1-ая серия на руки:

    1. И.п- стоя согнувшись, ноги врозь в руках гантели массой 3-5 кг. Отводить руки в стороны, сгибая и разгибая их в локтях. Дозировка 6-8 раз.
    2. Из виса на перекладине подтягивание за счет сгибания и разгибания рук. На ногах утяжелители массой 4-5 кг. Дозировка 6-8 раз.
    3. И.п.- сидя на гимнастической скамейке, гантели массой 8-10 кг. Выпрямлять руки в локтях поднимая гантели вверх, вперед над головой с последующим возвращением в и.п. Дозировка 5-6 раз.
    4. И.п.- стойка ноги врозь, штанга массой 15-20 кг в согнутых руках перед грудью. Выжимать штангу вверх, разгибая и сгибая руки в локтевых суставах. Дозировка 4-5 раз.
    5. И.п.- стойка ноги врозь, диск от штанги массой 5-10 кг, хватом прямых рук сбоку. С силой поднимать диск вверх с последующим возвращением его в и.п., опуская то с правой, то с левой стороны. Вдох делать перед началом упражнения, выдох- в конце. Дозировка 6-8 раз.

    2-ая серия на укрепление мышечного корсета:

    1. И.п.- из упора лежа на полу, в руках гантели массой 2-3 кг. Поочередно отводить руки назад вверх и одновременно скрестно поднимать правую (левую) ногу. Дозировка 6-8 раз.
    2. И.п.- лёжа на животе на скамейке с гантелями массой 4-5 кг. Поднимать туловище и прямые руки через стороны, ноги зафиксировать. Дозировка 6-8 раз.
    3. И.п.- Партнеры сидят спиной друг к другу, ноги врозь, соединив руки в локтевых суставах. С силой разворачивать туловище в правую и левую стороны, оказывая сопротивление партнеру. Дозировка по 5-6 раз в одну сторону.
    4. И.п.- стойка ноги врозь, руки с диском от штанги массой 10-15 кг за головой. Наклоны вперед с отведением локтей. Во время наклона спина прямая, смотреть вперед. Вдох делать в начале упражнения, выдох в конце. Дозировка 6-8 раз.
    5. И.п.- лежа на коня спиной к гимнастической стенке, ноги зафиксировать между рейками, в руках набивной мяч. Прогнуться назад и выполнять покачивания туловищем вверх и вниз. Вдох делать в начале упражнения, выдох в конце, при опускании туловища. Дозировка 6-8 раз.

    3-яя серия на ноги:

    1. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, в руках штанга массой 20-25 кг внизу. Выпад вперед, штангу к груди, толчком ноги вернуться в и.п. Вдох перед началом каждого движения, выдох в конце. Дозировка 5-6 раз
    2. И.п.- стойка, лицом к гимнастической стенке, ноги на ширине плеч, руками держаться за рейку, на ногах и на плечо утяжелители массой 3-5 кг. Вставание на носки. Дозировка 10-12 раз.
    3. Работа в парах. И.п.- лежа на спине , ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, упираются в спину партнера, удерживая его от падения. Сгибание и разгибание ног. Дозировка 8-10 раз.
    4. И.п.- лечь животом на коня, взявшись руками за ближний край, между голенями зажат набивной мяч массой 3-5 кг. Поднимать и опускать прямые ноги, прогибаясь в пояснице. Вдох делать в начале упражнения, выдох в конце при опускании ног. Дозировка 6-8 раз.
    5. И.п.- стойка ноги врозь, правая (левая) впереди на возвышенности, в руках набивной мяч массой 2-3 кг. Темповые прыжки, опираясь на скамейку и отталкиваясь от скамейки со сменой ног в без опорном положении. Обращать внимание на полное выпрямление ног в прыжке и удержании плеч и головы в прямом положении. Дозировка 10-12 прыжков.

    Комплекс № 2

    ( упражнения специфичные для бокса )

    1. И.п.- лежа на спине, в руках диск массой 15- 20 кг. Выжимать диск. Вдох делать перед жимом, выдох во время опускания диска.
    2. И.п.- лежа на спине, ноги зафиксированы. Поднимание туловища.
    3. Работа руками на жгутах.
    4. Работа в парах на косые мышцы с мячом. И.п - сидя углом. Партнер бросает мяч в руки, ловля мяча поворот вправо и передает мяч своему партнеру и т.д
    5. Работа в парах. И.п.- упор лежа на руки, партнер берет за ноги и держит, 1-ый партнер выполняет отжимание.
    6. И.п. лежа на животе спиной к гимнастической стенке, руки выпрямлены вверх, прогибаемся назад, руками беремся за жгут, стараемся тянуть вниз, как можно ниже.
    7. Упражнение «пистолет», в руках гантели массой 2-3 кг за головой. Приседания на правой ноге, вытягивая прямую левую вперед. То же приседая на левой.
    8. Упражнение «звёздочка». И.п- ноги на ширине плеч, руки внизу. Из полуприседа , выпрыгивание вверх. Во время прыжка руки и ноги раскинуть в стороны.
    9. Упражнения с набивными мячами стоя( в парах). И.п. ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, выталкиваем мяч от груди 2му номеру.
    10. Работа на снарядах (мешках) отработка прямых, боковых ударов. (с утяжелителями)
    11. Прыжки на месте с выталкиванием грифа от груди.




    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

    3.1.Эффективность экспериментальной методики развития силовых способностей юношей 15-16 лет, занимающихся боксом

    В ходе проведения педагогического эксперимента, проанализированы результаты контрольных испытаний в экспериментальной и контрольной группах, где выявлена динамика показателей силовых способностей боксеров 15-16 лет.

    В таблице 1 представлены показатели силовых способностей в экспериментальной и контрольной группах в начале и в конце педагогического эксперимента.

    Таблица 1

    Динамика показателей силовых способностей юношей 15-16 лет, занимающихся боксом.


    Показатели

    ЭтапыЭкспериментальная группа, n=10Контрольная группа, n=10

    T факт

    T крит

    PX±mX±mПодтягивание на перекладине( кол-во раз)Начало

    Конец

    Прирост в %15,5±0,8

    19,5±0,75

    25,8%13,9±0,75

    16,2±0,65

    16,5%1,45

    3,32,1

    2,1>0,05

    <0,05Поднимание туловища за 45 сек (кол-во раз)Начало

    Конец

    Прирост в %41,5±1

    44,5±0,75

    7,2%41,0±0,6

    42,0±0,54

    2,4%0,25

    2,52,1

    2,1>0,05

    <0,05Прыжок в длину с места(м)Начало

    Конец Прирост в %231±1,9

    236,5±1,9

    2,4%228,5±1,6

    231,6±1,6

    1,4%1,0

    2,52,1

    2,1>0,05

    <0,05Упор лежа, упор присев за 40 сек (кол-во раз)Начало

    Конец

    Прирост в %27,9±0,54

    31±0,8

    11,1%26,5±0,73

    28±0,6

    5,2%1,5

    32,1

    2,1>0,05

    <0,05Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)Начало

    Конец

    Прирост в %23,6±1,8

    31,5±2

    33,5%22,0±1,5

    25,7±1,4

    15,7%0,25

    2,42,1

    2,1>0,05

    <0,05

    Анализ полученных в ходе исследований результатов дает основания говорить об изменениях силовых способностей юношей 15-16 лет, занимающихся боксом.

    Так, в показателях в подтягивании на перекладине в экспериментальной группе в начале педагогического эксперимента результат составлял 15,5±0,8 к концу эксперимента 19,5±0,75, произошло улучшение на 4 раза, прирост составил 25,8%

    Аналогичная тенденция наблюдается и в контрольной группе, где результаты также улучшились, по сравнению с исходным уровнем на 2,3 раза, прирост составил 16,5%

    Межгрупповые различия в результатах в начале педагогического эксперимента не достоверны (t=при p> 0,05) К концу педагогического эксперимента результаты улучшились в обеих группах, различия достоверны (t=при p<0,05)

    Рис.1 Изменения показателей в подтягивании на перекладине.



    Рис. 2 Темпы прироста в подтягивании на перекладине

    Положительная динамика показателей наблюдается и в поднимании туловища. В экспериментальной группе в начале педагогического эксперимента результат составлял 41,5±1, к концу эксперимента произошло увеличение результата на 3 раза. Прирост составил 7,2%. В контрольной группе показатели незначительно улучшились по сравнению с исходными данными на 1 раз, прирост составил 2,4%.

    Межгрупповые различия в результатах в начале педагогического эксперимента не достоверны (t=при p> 0,05) К концу педагогического эксперимента результаты улучшились в обеих группах, различия достоверны (t=при p<0,05)

    Рис.3 Изменение показателей в поднимании туловища за 45 секунд


    Рис.4 Темпы прироста в поднимании туловища за 45 секунд

    В прыжках в длину, так же наблюдается улучшение, так, в экспериментальной группе результат вначале составляет 231±1,9, к концу педагогического эксперимента 236,5±1,95, улучшение на 5,5 см. Прирост составил 2,4%. В контрольной группе результат вначале составил 228,5±1,6, в конце эксперимента результат так же увеличился, но незначительно 231,6±1,6, улучшение произошло на 3,1 см, прирост составил 1,4%. Межгрупповые различия в результатах в начале педагогического эксперимента не достоверны (t=при p > 0,05) К концу педагогического эксперимента результаты улучшились в обеих группах, различия достоверны (t=при p<0,05)

    Рис.5 Изменение показателей в прыжках в длину с места

    Рис.6 Темпы прироста в прыжках в длину с места


    Улучшение результатов наблюдается и в упражнении из упора лежа в упор присев. Так, в экспериментальной группе, вначале педагогического эксперимента, результат составил 27,9±0,54, в конце эксперимента 31±0,8, улучшение произошло на 3,1 раз. Прирост составил 11,1%. В контрольной группе результаты так же улучшились на 1,5 раз и прирост составил 5,2%

    Межгрупповые различия в результатах в начале педагогического эксперимента не достоверны (t=при p> 0,05) К концу педагогического эксперимента результаты улучшились в обеих группах, различия достоверны (t=при p<0,05)

    Рис. 7 Изменение показателей в упражнении из упора лежа в упор присев за

    40 секунд

    Рис. 8 Темпы прироста в упражнении из упора лежа, в упор присев за 40 секунд

    В сгибании и разгибании рук в упоре на брусьях в экспериментальной группе в начале педагогического эксперимента результат составлял 23,6±1,8. К концу эксперимента показатель 31,5±2, улучшился на 7,9 раз, прирост составил 33,5% от исходного уровня. В контрольной группе результат также улучшился на 3,7 раз, прирост составил 15,7%.

    Рис. 9 Изменение показателей в сгибании разгибании рук в упоре на брусьях

    Рис. 10 Темпы прироста в сгибании разгибании рук в упоре на брусьях

    Таким образом по всем показателям контрольных испытаний выявлены достоверные межгрупповые различия (при р < 0,05) в пользу экспериментальной группы. Наибольшие темпы прироста результатов отмечены в подтягивании на высокой перекладине - 25,8 % и в сгибании и разгибании рук в упоре на брусьях - 33,5 %.

    Сравнительный анализ результатов контрольных испытаний к концу педагогического эксперимента показал что боксеры, экспериментальной группы имели более высокий уровень подготовленности, по сравнению с контрольной группой. В контрольной группе результаты так же улучшились по сравнению с исходным уровнем, но незначительно. Это можно объяснить тем, что в данной группе, занятия проводились по общепринятой традиционной методике для спортивных школ. В экспериментальной группе, проводились учебно- тренировочные занятия по силовой подготовке с использованием метода круговой тренировки. Это и послужило для улучшения результатов.

    Так же, улучшение результатов в обеих группах, можно объяснить тем, что в этом возрасте происходит наибольший прирост силы и любая обоснованная методика может дать эффект.

    3.2 Анализ результатов ортостатической пробы

    По данным таблицы 2 мы видим, что (50%) занимающихся в начале эксперимента имеют хорошую динамику изменения пульса, (35%) занимающихся имеют удовлетворительную динамику и 15% имеют показатель «неудовлетворительно». Это говорит о том, что эти 15 % имеют какие то нарушения или об низком уровне тренированности.

    Таблица 2

    Оценка результатов 1-й минуты ортостатической пробы (в начале эксперимента) (Макарова Г.А., 2003 г.)

    Оценка Динамика пульса (уд.мин)Экспериментальная группа Контрольная группаОтлично от 0 до +10 0 0 Хорошо от +11 до +16 76 Удовлетворительно от +17 до +22 4 2Неудовлетворительно более +22 1 2

    Таблица 3

    Оценка результатов 1-й минуты ортостатической пробы (в конце эксперимента)

    Оценка Динамика пульса (экспериментальная) Динамика пульса (контрольная) Отлично 00Хорошо 76Удовлетворительно 23Неудовлетворительно 1 1

    В таблице 3 мы видим динамику изменений в ортостатической пробе в лучшую сторону. 70 % имеют «хороший» уровень, 25% имеют оценку «удовлетворительно», 5 % - «неудовлетворительно» .

    Мы проследили динамику изменений в ортостатической пробе у 3х спортсменов (П.Ф., С.А.,В.У.) наблюдалась тенденция к повышению диапазона реакции ортостатической пробы от начала исследования к завершению, что может служить показателем напряжения функциональных систем организма. Увеличение тенденции повышения диапазона реакции на ортостатическую пробу показывает возрастание напряженности сердечно сосудистой системы спортсменов. Что в свою очередь может привести к явлению переутомления или даже перетренированности.

    Рис. 11. Динамика изменения ЧСС у спортсмена П.Ф на ортостаз

    На рисунке 11 видим гиперреакцию у спортсмена П.Ф на 7 пробу. Можно сделать вывод о том, что спортсмен плохо перенес физическую нагрузку в этот день и необходимо снижение интенсивности физической нагрузки или увеличения интервалов отдыха между подходами.

    Рис. 12. Динамика изменения ЧСС у спортсмена С.А на ортостаз

    У спортсмена С.А наблюдаем схожую реакцию на ортостатическую пробу на 7 пробу.

    Рис. 13. Динамика изменения ЧСС у спортсмена В.У на ортостаз

    У спортсмена В.У. на 4-ой пробе отмечается выраженное изменение со стороны частоты сердечных сокращений, что говорит о повышении активности симпатического отдела вегетативной нервной системы. Данное состояние является признаком утомления у спортсмена, что требует изменения в тренировочном процессе, снижении физической нагрузки.

    Рис.14 Динамика изменений АД спортсмена П.Ф (лежа)


    Рис.15 Динамика изменений АД спортсмена С.А (лежа)


    Рис.16 Динамика изменений АД спортсмена В.У (лежа)


    Рис.17 Динамика изменений АД спортсмена П.Ф (стоя)

    Рис.18 Динамика изменений АД спортсмена С.А (стоя)

    Рис.19 Динамика изменений АД спортсмена В.У (стоя)



    Рис.20 Динамика изменений АД спортсмена П.Ф (3я мин.стоя)


    Рис.21 Динамика изменений АД спортсмена С.А (3я мин.стоя)


    Рис.22 Динамика изменений АД спортсмена П.Ф (3я мин.стоя)


    При изучении динамики артериального давления, нами не выявлено значительных изменений, как в систолическом, так и в диастолическом артериальном давлении. По мнению Р.М. Баевского (1997), если не выявлено нарушений со стороны регуляции сердечно-сосудистой системы, то значительных изменений в АД не наблюдается. Выводы

    1. Выявлен исходный уровень силовых способностей у юношей 15-16 лет, экспериментальной и контрольной группах, занимающихся боксом в МАУ СШОР «Юный динамовец», результаты находятся практически на одном уровне. Уровень состояния симпатического отдела вегетативной нервной системы боксеров показал, что у 50% спортсменов оценивается как «хороший уровень», который соответствует нормальному функционированию симпатического отдела и высоким резервным возможностям организма и у 35% боксеров уровень - удовлетворительно, для которого характерно снижение функциональных возможностей организма. У 3-х спортсменов мы выявили гиперреакцию на ортостостатическую пробу в течении всего исследования.

    2. Разработаны и апробированы комплексы силовых упражнений которые проводились по методу круговой тренировки боксеров 15-16 лет . Комплексы силовых упражнений выполнялись 1 раз в неделю по 1-1,5 часа. На первом этапе предпочтение давалось комплексу №1 «раздельный тренинг» - метод концентрированного воздействия на определенную группу мышц, который на направлен на развитие собственно-силовых способностей. За это время проведено 12 учебно- тренировочных занятий по силовой направленности. На втором этапе занятия так же проходили по 5 раз в неделю, из них один раз занятия по силовой подготовке. Здесь была предложена работа по комплексу №2, в этом комплексе подбирались упражнения более специфические для боксеров.

    3.Определена эффективность комплексов круговой тренировки, где по всем показателям в экспериментальной группе произошло достоверное улучшение результатов при p<0,05. Наибольшие темпы прироста отмечены в подтягивании - 25,8 % и в сгибании и разгибании рук в упоре на брусьях - 33,5 %. В контрольной группе результаты так же улучшились по сравнению с исходными данными, но не значительно, что является недостоверным при p>0,05. Практические рекомендации

    Разработанная нами методика развития силовых способностей по использованию метода круговой тренировки показала свою эффективность, что подтверждают полученные результаты исследования. Данную методику можно рекомендовать к применению тренерами-преподавателями, инструкторами, специалистами в сфере физической культуры и спорта в учебно- тренировочном процессе боксеров.


    По данным ортостатической пробы, экспериментально выявили, что уровень состояния сердечно-сосудистой системы у 3х спортсменов «неудовлетворительный». Это говорит о том, что спортсмены не переносят нагрузку, плохо восстанавливаются, имеют низкий уровень тренированности. Наши рекомендации это: снизить нагрузку для спортсменов ( П.Ф., С.А., В.У.), выделить время для отдыха. Это еще раз подтверждает, что тренерам, преподавателям физической культуры нужно следить за показателями уровня подготовленности спортсменов индивидуально.

    Список литературы

    1. Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей. /Абросимова Л.И., Юрко Г.П. - М, 2009.

    2. Аджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. /Аджанян Н.А., Катков А.Ю. - 2-е изд., испр. доп. -М., 2012.

    3. Бокс: Справочник /Состав. Тараторин Н.Н. - М.: Физкультура и спорт, 2006,- 20с

    4. Боровая Д.Ю. Силовая тренировка для всех. Методические рекомендации для студентов РГАКФК. М.: 1996.- 53с

    5. Васухин А.Ф. Развитие специальной силовой выносливости // Бокс: Ежегодник. Васухин А.Ф. - М.: Физкультура и спорт, 2016.

    6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте- 3-е изд. М.: Советский спорт, 2013.- 216с.: ил.

    7. Власов А. А. Физическая культура и спорт. Краткий терминологический

    словарь. М.: Советский спорт, 2005.

    8. Врублевский Е.П. Методологические основы индивидуализации подготовки квалифицированных спортсменов/ Е.П. Врублевский// Теория и практика физич. культуры- 2004. №6 46с.

    9. Девенко В.М. Быстрота в боксе. / Девенко В.М. - М., 2008.,196с.

    10.Дубранин Г.М. Уроки профессионального бокса. / Дубранин Г.М. - М., 2012.,256с

    11. Дворкин Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета. Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2006.

    12. Емуминжанов М. Методика обучения юных спортсменов по системе заданий // Бокс: Ежегодник. / Емуминжанов М. - М.: Физкультура и спорт, 2009.

    13. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов.- М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 444с.

    14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М., издательский центр «Академия», 2001.- 264с.

    15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник./ Под ред. профессора Ю.Ф. Курамшина. 2-е издание, исправленное. М.: Советский спорт, 2004

    15. Морозов Г.М. Уроки профессионального бокса. / Морозов Г.М. - М., 2012.,36с.

    16. Никифоров Ю.Б. Особенности современного бокса и тенденции его развития // Бокс: Ежегодник. /Никифоров Ю.Б. - М.: Физкультура и спорт, 2014.,155с.

    17. Поляков М.И. О развитии физических качеств // Физическая культура в школе. Поляков М.И. - 2012. - №1

    18. Родионов В.И. Силовая подготовка боксера // Бокс: Ежегодник/Родионов В.И. - М.: Физкультура и спорт, 2008.,91с.

    20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник./ Под ред. профессора Ю.Ф. Курамшина. 2-е издание, исправленное. М.: Советский спорт, 2004.

    21. Лукъяненко В.П. Физическая культура :основа знаний:учебное пособие 2-е изд., стереот.- М.: Советский спорт.-2005-224с

    22. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: 4-е изд., испр. и. доп. / Л.П. Матвеев. Санкт-Петербург: «Лань», 2005. 384 с:ил

    23. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной метрологии. М., Физкультура и спорт, 2004.- 199с 6.

    24. Мулик В.В. Система многолетнего спортивного совершенствования в усложненных условиях сопряжения. Основных сторон подготовленности спортсменов Автореф. дис. д-ра наук по ф/в и спорту.- К.: НУФВС, 2002. 41 с.

    25. Мякинченко Е.Б., Селуянов В.Н. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта. М.: ТВТ Дивизион, 2005 -338с.7.


    26. Нэт Браун, Подготовка боксеров. Полное руководство.: перевод с англ. Немцов А. Мурманск.: «Тулома», 2005.- 168с

    27. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера:наука побеждать/Н.Г. Озолин- М: Издательство Астрель, 2002.

    28. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. М: Изд- во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002.- 112с.

    29. Петров П.К. Математико- статистическая обработка и графическое представление результатов педагогических исследований с использованием информационных технологий. Ижевск 2013.- 178с.

    30. Петров П.К. Методика подготовки и защиты курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 022300 Физическая культура и спорт: Учебное пособие.- Ижевск., Издательский дом «Удмуртский университет», 2000.- 126с.

    31. Петров П.К. Современные информационные технологии в научно исследовательской работе студентов физической культуры. Учебное пособие. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет»,2000. -128с.

    32. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теорияи её практические приложения. К.: Олимпийская литература, 2004.- 808 с.

    33. Потапова О.С. Комплексный контроль за подготовкой боксеров в годичном цикле тренировки. Теория и практика физической культуры. 2010- №12 52с

    34. Раменская Т.И. Юный боксер : учеб.-попул.кн. о многолетней тренировке боксеров/ Раменская Т.И. М. :СпортАкадемПресс, 2004.- 202c

    35 . Силовая подготовка. ФК в профилактике, лечении и реабилитации, №3-4 (34-35) 2010 57 с

    36. Фалеев А.В. Силовые тренировки. Избавься от заблуждений. М.: ИКЦ «Март»; Ростов- н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.- 320с.

    37. Фарбея В.В., Скорохватовой Г.В.: Учебник для студентов педагогических вузов./ Под общей редакцией В.В.Фарбей, Г.В.Скорохватовой. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2005 504с.

    38. Фарбея В.В., Скорохватовой Г.В.: Учебник для вузов./Под редакцией Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2007 622с.

    39. ФилинВ.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980.-255 с.

    40. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: 2000.- 475с.

    41. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия» 2000.- 480с.

    42. Шеханин В. Фронтальный круг: о необычном использовании метода круговой тренировки /Владимир Шеханин// Первое сентября. Спорт в школе. 2012.- 12 марта 2012., №4.- с.38-40

    43. Шолих М. Круговая тренировка: пер. с нем.- М: ФК и С, 2010- 174 с

    44. Щодро М.В., Афанасьев В.П., Бояринов А.М.- Круговая тренировка. Спб.: Изд-во ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2011. -20с.



    Приложения

    Приложение 1

    Показатели силовых способностей экспериментальной группы МАУ СШОР "Юный Динамовец" специализирующиеся в боксе в начале и в конце педагогического эксперимента

    №Ф.И.ОПодтягивание на перекладине (кол-во раз)Поднимание туловища за 45 сек., ( кол-во раз)Прыжок в длину с места ( метры)Упор лежа, упор присев за 40 сек., (кол-во раз)Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях, (кол-во раз)допоследоПоследопоследопоследопосле1Андреев Петя14194547240245303522272Исмаилов Шамиль14204345225229303325323Жирков Игорь15204241232238263020264Макаров Владик14184244232235293220265Федоров Вася13173640230235272915256Шадрин Алексей14194147235240252720277Попов Федот15174146225235283020338Николаев Миша21244243230238292932449Павлов Андрей202242482222272630304010Занданов Денис1519394223824329343435






    Приложение 2

    Показатели силовых способностей контрольной группы МАУ СШОР "Юный Динамовец", специализирующиеся в боксе в начале и в конце педагогического эксперимента

    №Ф.И.ОПодтягивание на перекладине (кол-во раз)Поднимание туловища за 45 сек., ( кол-во раз)Прыжок в длину с места ( метры)Упор лежа, упор присев за 40 сек., (кол-во раз)Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях, (кол-во раз)допоследопоследопоследопоследопосле1Сивцев Айтал15174042223226262716202Винокуров Ваня19204345232234293020233Савельев Игорь14164444233236252719244Иванченко Павел13144140229235303030325Тачиев Амир12154140235240273025286Семенов Айаал14154043230231232430337Васильев Уйгур13163842221223282920238Саввинов Кеша13164242231233262721259Родионов Влад121643422202252527232610Горохов Миша1417404022923326281823













Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бокс-2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.