Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Бокс

  • Вид работы:
    Другое по теме: Бокс
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    23.05.2018 17:16:55
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:






























    Содержание

    Введение3

    1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы4

    2 Материально-техническое обеспечение к проведению занятий6

    Материально-техническое обеспечение6

    3 Планирование учебно-тренировочного процесса в боксе с юными боксерами 12 16 лет10

    4 Подготовка педагога физической культуры и спорта к занятия с различными возрастными группами15

    Характеристика возрастных особенностей детей и подростков16

    5 Методы и средства проведения учебно-тренировочного процесса17

    Заключение19

    Список использованных источников21

    Приложение





















    Введение

    В последние годы отечественный любительский бокс переживает непростые времена. А если называть вещи своими именами, то здесь наблюдается кризис. И дело не только в спортивных результатах, которые резко пошли вниз, но и в той атмосфере, которая царит в Федерации бокса России (ФБР). Дошло до того, что на Олимпийских играх 2016 в Риоде Жанейро тогдашний главный тренер национальной команды, прославленный в прошлом боксер А.И. Лебзяк назвал некоторых боксеров «туристами», пояснив, что практически полсостава являются протеже руководства федерации и не заслуживали места в составе.

    Практика спорта показала, что высоких показателей в боксе преимущественно достигают те спортсмены, которые начали заниматься ещё подростками. Научные исследования последних лет позволили получить данные, отражающие благоприятное влияние дозированных упражнений на здоровье и физическое развитие молодого организма.

    Планирование спортивной работы является основой всей системы управления процессом тренировки. В настоящее время планирование тренировочного процесса выглядит прежде всего как создание системы планов, рассчитанных на различные периоды, в которых должен быть реализован комплекс взаимосвязанных целей. План тренировки научно обоснованный труд, опирающийся на исходный уровень объекта планирования. Главная задача планирования подготовки боксеров к достижению высоких спортивных результатов заключается в научно обоснованном подведении спортсменов к состоянию спортивной формы.

    Учебно-тренировочная работа по боксу с подростками и юношами может быть успешной лишь в том случае, если преподаватель хорошо знает возрастные особенности юных боксеров и учитывает эти особенности в занятиях.

    В зависимости от возраста занимающихся подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.









    1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы


    Комплектование учебных групп является одним из наиболее ответственных этапов организационной и методической деятельности всего коллектива. Учебные группы комплектуются из числа наиболее способных к занятиям боксом детей, подростков, юношей и девушек, а также спортсменов, перешедших из других видов спорта, проявивших способности к боксу и отвечающих требованиям по спортивной и физической подготовке на данную специализацию спортивной школы.

    Таблица 1 - Требования к комплектованию учебных групп по боксу:

    Группагод обучениявозрастразряд/званиеначальной подготовки110-11-212-132 юн.учебно-тренировочная114-151 юн.216-173318-192419-201520-211 или КМСспортивного совершенствования121-22КМС222-23КМС323-24КМСвысшего спортивного мастерства

    24 и старше

    МС

    В таблице установлены обязательные требования к уровню спортивной подготовки для комплектования учебных групп.

    В отдельных случаях, по решению тренерского совета, учащиеся, не имеющие соответствующих спортивных разрядов, могут быть зачислены, в порядке исключения, в учебную группу при условии, что эти учащиеся имеют предшествующий разряд и физические данные, позволяющие достичь требуемого уровня спортивной подготовки в течение учебного года.

    В том случае, если спортсмен имеет более высокий разряд по отношению к своей учебной группе и успешно справляется с тренировочными объемами, он может быть зачислен в группу более высокого уровня по ходатайству тренера-преподавателя, в соответствии с решением тренерского совета и разрешения врача.

    В том случае, если спортсмен входит в основной состав сборной команды края (области) и выше и регулярно показывает высокие результаты, то независимо от возраста, он может быть зачислен в группу ВСМ.

    Наряду с нормативами по специальной подготовке, при комплектовании учебных групп учитывается выполнение нормативов по общей физической подготовке.

    Набор на отделение бокс осуществляется тренером-преподавателем, зачисление учащихся оформляется приказом о зачислении.

    В соответствии с общими требованиями для данной специализации определяются основные задачи многолетней тренировки:

    Группы начальной подготовки: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике бокса, формирование интереса к данному виду спорта, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях, а также начальных навыков работы в качестве помощника тренера и судьи, выполнение нормативов 1 и 2 юношеских разрядов.

    Учебно-тренировочные группы: дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня общей и специальной физической подготовки, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совершенствование техники бокса, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков судьи, выполнение нормативов 3, 2, 1 спортивных разрядов.

    Для перевода из одной учебной группы в другую учащиеся сдают в конце учебного года контрольно-переводные нормативы.














    2 Материально-техническое обеспечение к проведению занятий

    Спортивная база:

    1. спортивный зал;
    2. тренажерный зал;
    3. раздевалка;
    4. душевая;
    5. врачебный кабинет;
    6. футбольное поле.

    Материально-техническое обеспечение

    Спортивное оборудование и инвентарь:

    боксерский ринг;

    1. боксерские груши;
    2. боксерские мешки;
    3. формаспортивная(боксерскаямайка,трусы,боксерки,шлем, боксерский бинт, боксерские перчатки, капа, бандаж (паховая защита);
    4. мячи футбольные
    5. мячи для большого тенниса;
    6. мячи набивные;
    7. скакалки.

    Дидактическое обеспечение образовательного процесса:

    1. учебно-демонстрационные плакаты;
    2. видеокассеты по технико-тактической подготовке;
    3. Технические средства обучения:
    4. аудио- и видеоаппаратура с комплектом аудио-видеокассет;
    5. телеаппаратура.

    Таблица 1 - Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для прохождения спортивной подготовки

    N

    п/пНаименованиеЕдиница измеренияКоличество изделийОборудование, спортивный инвентарь1.Груша боксерская набивнаяштук32.Груша боксерская пневматическаяштук33.Мешок боксерскийштук54.Ринг боксерский (6 x 6 м) на помосте

    (8 x 8 м)комплект1Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь5.Гантели массивные (от 1,5 до 6 кг)комплект46.Лапы боксерскиепара37.Мячи набивные (медицинбол) от 1 до 5

    кгкомплект38.Мат гимнастическийштук49.Мяч баскетбольныйштук210.Мяч теннисныйштук211.Мяч футбольныйштук212.Насос универсальный (для накачивания

    спортивных мячей)штук113.Платформа для подвески боксерских

    грушштук314.Скамейка гимнастическаяштук515.Скакалка гимнастическаяштук1516.Стенка гимнастическаяштук617.Штанга тренировочнаякомплект218.Весы до 150 кгштук119.Гонг боксерскийштук120.Секундомерштук221.Стенд информационныйштук122.Табло информационное световое электронноекомплект123.Часы стрелочные информационныештук124.Стеллаж для хранения гантелейштук125.Урна-плевательницаштук226.Зеркало (0,6 x 2 м)комплект627.Гири 16 кг, 24 кг, 32 кгкомплект2


    Таблица 3 - Обеспечение спортивной экипировкой

    N

    п/пНаименованиеЕдиница измеренияКоличество изделийСпортивная экипировка1.Перчатки боксерскиепара242.Перчатки боксерские снарядныепара153.Шлем боксерскийштук15

    Таблица 4 - Спортивная экипировка, предоставляемая в индивидуальное пользование

    Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользованиеN

    п/пНаименование спортивной экипировки

    индивидуального пользования

    Единиц а измерен ияРасчетная единицаЭтапы спортивной подготовкиэтап начальной

    подготовки

    тренировочны й

    этап (этап спортивной

    специализации

    )этап совершенствован ия

    спортивного мастерстваэтап высшего спортивного мастерстваколи- честв осрок эксплуа тации (лет)коли- честв осрок эксплуа тации (лет)коли- чествосрок эксплуа- тации (лет)коли- честв осрок эксплуа тации (лет)1.Боксерки (обувь для бокса)парана занимающегося--111120,52.Боксерская майкаштукна занимающегося--2120,520,53.Боксерские трусыштукна занимающегося--1110,510,54.Носки утепленныепарана занимающегося----11115.Футболка утепленная (толстовка)штукна занимающегося--1111116.Халатштукна занимающегося----12127.Протектор-бандажштукна--112121для пахазанимающегося8.Перчатки боксерские снарядныепарана занимающегося--1110,520,59.Перчатки боксерскиепарана занимающегося--11


    10,510,510.Эластичные бинтыштукна занимающегося--20,540,540,511.Капа (зубной протектор)штукна занимающегося--11212112.Шлем боксерскийштукна занимающегося--111111

    3 Планирование учебно-тренировочного процесса в боксе с юными боксерами 12 16 лет

    В боксе, как и в других видах спорта, различают следующие виды планирования: перспективное на несколько лет; текущее на один год; оперативное на месяц, неделю и более короткий срок.

    Планирование учебно-тренировочного процесса в пособии произведено в соответствии с примерным учебным планом (1го и 2го годов обучения) и годовыми графиками расчета учебных часов, изложенными в программе по боксу для спортивных секций коллективов физической культуры.

    При текущем планировании (на год) годичный цикл делится на три периода: подготовительный, основной и переходный.

    В подготовительном периоде ставятся задачи: достигнуть разносторонней физической подготовленности, развить быстроту, ловкость, силу, повысить общую тренированность; развить общую и специальную координацию движений изучить и совершенствовать технику и тактику бокса; участвовать в контрольных соревнованиях по общей и специальной физической, а также технико-тактической подготовке.

    В основном периоде решаются задачи: дальнейшего изучения и совершенствования техники и тактики бокса, развития физических и волевых качеств (уверенности, инициативности и др.); достижения высокого уровня тренированности; подготовки к соревнованиям и участия в них.

    В этом периоде учебно-тренировочный процесс (2й год занятий) состоит из ряда этапов подготовки к соревнованиям и участия в них и непродолжительного активного отдыха с некоторым снижением нагрузки после выступлений.

    В переходном периоде снижается специальная нагрузка; увеличиваются занятия по общей физической подготовке, сдаются нормы комплекса ГТО.

    За основу секция бокса должна взять планы, утвержденные советом коллектива физкультуры.

    Составляются следующие планы:

    1. Общий план работы, охватывающий организационные вопросы: комплектование групп, выборы старост групп, собрания членов секции, агитация и пропаганда, организация врачебных осмотров, обеспечение занятий необходимым инвентарем и оборудованием, ведение учебной документации и другие вопросы (см. пособие Н. А. Макарцева «Организация работы физкультурного коллектива», ФиС, 1964).

    2. Учебный план и планы графика занятий на 1й и2й годы занятий.

    3. План спортивных мероприятий на год.

    Учебный план это основной документ секции. С него следует начинать разработку документов планирования на учебный год. При его составлении за основу берется типовой учебный план (см. табл. 1), содержащийся в программе для секций бокса. Учебный план секции составляется из расчета 23разовых занятий в неделю со средней продолжительностью 2 часа.

    В приведенном ниже примерном учебном плане материал делится на две основные части теоретическую (8 часов) и практическую: при двух занятиях в неделю 184 часа и при трех занятиях 288 часов. Время, отводимое на уроки, выражено в астрономических часах.

    Типовой учебный план должен использоваться секциями творчески, с учетом уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся и условий проведения занятий.

    Планы графики разрабатываются на основании учебного плана на один год обучения. В них дается распределение видов занятий по месяцам, начиная с сентября. Однако это не значит, что нельзя начинать занятия в январе или в каком либо другом месяце.

    Таблица 5 - Примерный учебный план для новичков (групп 1ого и 2ого года обучения)

    Содержание занятийКоличество часов для групп1ого года обучения2ого года обученияТеория1Физическая культура и спорт в СССР1/11/12Краткий обзор развития бокса в СССР1/11/13Гигиенические знания и навыки1/11/14Основные техники и тактики бокса2/22/25Правила соревнований, их организация1/11/16Установка боксерам и секундантам, разбор прошедших боев1/11/17Оборудование, инвентарь и уход за ним1/11/1Итого:8/88/8Практические занятия

    (учебно-тренировочные занятия)1Общая физическая подготовка90/13248/682Специальная физическая подготовка34/5546/683Изучение и совершенствование техники и тактики52/8580/1364Участие в состязаниях:

    а) учебно-контрольных (по пройденному материалу)

    б) официальных типа «открытый ринг»8/88/8По календарному плану спортивных соревнованийИтого:184/280184/280Всего:192/288192/288В числителе указано количество часов при двух занятиях в неделю, а в знаменателе при трех.

    В табл. 2 и3 приведены примерные планы графика на 1й и 2й годы обучения в соответствии с учебным планом, разработанным в табл. 1.

    План спортивных мероприятий в секции бокса составляется исходя в первую очередь из необходимости обеспечить высокий уровень выполнения требований комплекса ГТО на 1м году занятий. Для контролирования продуктивности учебно-тренировочного процесса и учета спортивного роста занимающихся целесообразно периодически проводить контрольные уроки, учитывая в них освоение занимающимися техники и тактики бокса.

    Оценка технико-тактического мастерства обучаемых осуществляется посредством выполнения занимающимися нормативов, установленных тренером по прохождении определенного раздела курса бокса:

    1. Основные положения боксера (положения кулака при ударе, боевая стойка, передвижение);

    2. Прямые удары, контрудары и защиты от них;

    3. Удары снизу, контрудары и защиты от них;

    4. Боковые удары, контрудары и защиты от них.

    Искусство вести бой учитывается сначала в контрольных уроках, в которых занимающиеся проводят специальные проверочные бои, а в дальнейшем в соревнованиях.

    Контрольные уроки планируются в дни занятий секции, а соревнования в свободные от занятий дни.

    В качестве примера ниже приводится план контрольных уроков и соревнований по физической подготовке на 1й год обучения. Показатели контрольных уроков и соревнований, как и данные врачебных осмотров, используются для характеристики результатов, достигнутых за прошедший период занятий.

    Примерный план контрольных уроков и соревнований по комплексу ГТО

    Сентябрь: 13 проверка физической подготовленности принятых в секцию бокса.

    Ноябрь: 2030 проверка успеваемости (прямые удары левой рукой и защиты от них).

    Декабрь: 1015 гимнастика: а) вольные упражнения на 16 тактов, б) переход из виса в упор переворотом или подтягивание или лазание, в) опорный прыжок (козел, конь).

    Январь: 2530 проверка успеваемости (прямые удары правой рукой и защиты от них).

    Февраль: 2025 проверка физической подготовленности занимающихся в секции.

    Март: 15 лыжные гонки на зачетную по комплексу ГТО дистанцию; 2530 проверка успеваемости (двойные прямые удары и защиты от них).

    Май: 510 легкоатлетический кросс на зачетную дистанцию; 2530 проверка успеваемости (серийные прямые удары и защиты от них).

    Июнь: 2025 соревнования по бегу, прыжкам и метаниям.

    Июль: 2530 плавание на зачетные дистанции.

    Учет результатов работы секции, ведущийся в журнале учета учебной работы, включает в себя следующие разделы:

    1. Общие сведения о занимающихся (год рождения, место работы, место жительства, данные первичного врачебного осмотра, определяющие состояние здоровья занимающихся и их физическое развитие).

    2. Сведения о посещаемости уроков (учет посещаемости занятий), характеризующие качество работы тренера, активность и интерес занимающихся к боксу.

    3. Данные о прохождении программы занятий (краткое изложение материала основной части урока с замечаниями тренера), помогающие тренеру систематично и целенаправленно осуществлять свою педагогическую работу.

    4. Учет сдачи норм комплекса ГТО.

    5. Учет успеваемости занимающихся, ведущийся на последних страницах журнала.

    Тренер оценивает успеваемость каждого члена секции в зависимости от его общей подготовленности и умения пользоваться техникой и тактикой бокса в вольном бою.

    К оценке успеваемости боксера тренер подходит субъективно. Форма учета успеваемости произвольная: отмечая достоинства и недостатки занимающихся, тренер указывает, в каком направлении следует вести с ними дальнейшую учебно-тренировочную работу.

    6. Учет командных результатов в соревнованиях. Для учета личных спортивных достижений боксеров составляются боевые списки, которые должны быть заведены на каждого боксера с момента его участия в соревнованиях. В список записывают отдельные встречи (дата боя, место соревнований, сведения о противнике и исход боя).
































    4 Подготовка педагога физической культуры и спорта к занятия с различными возрастными группами

    Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в подготовке спортсменов. Главная ее задача состоит в том, чтобы научить боксера о


    смысливать и анализировать действия как свои, так и соперника: не механически выполнять указания тренера, а творчески подходить к ним. Начинающих боксеров необходимо приучить посещать соревнования, изучать техническую и тактическую подготовленность соперников, следить за действиями судей, их реакцией на действия боксеров в атаке и в защите, их перемещениях по рингу, просматривать фильмы, видеофильмы и спортивные репортажи по боксу.

    Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Боксер, как и любой другой спортсмен, должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, быть достойным гражданином России, с честью представлять свою спортивную школу, клуб, свой город, страну на соревнованиях любого ранга.

    Воспитание морально-волевых качеств начинается с первых шагов, когда в секции, в школе нужно научиться подчинять свои интересы общественным, выполнять все требования педагога, болеть душой за честь коллектива. Необходимо воспитать у юных боксеров правильное, уважительное отношение к товарищам по спортивной школе, к соперникам, к тренеру, к судьям, к зрителям.

    На этапе НП необходимо ознакомить учащихся с правилами гигиены, спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях

    «рукопашного боя», его истории и предназначению. Причем, в группах НП знакомство детей с особенностями спортивного единоборства проводится непосредственно перед занятиями или в ходе разучивания каких-либо двигательных действий, обращая их внимание на то, что данный удар или комбинацию ударов лучше всех выполнял такой-то известный спортсмен. Основное внимание при построении бесед и рассказов направлено на то, чтобы привить детям гордость за выбранный вид спорта и желание добиться высоких спортивных результатов.

    В теоретической подготовке этих групп необходимо большое внимание уделять системе контроля и самоконтроля за уровнем различных сторон подготовленности и состоянием здоровья. Желательно познакомить юных спортсменов с принципами ведения спортивного дневника, личными картами тренировочных заданий и планами построения тренировочных циклов.


    Характеристика возрастных особенностей детей и подростков

    Таблица 16 - Сенситивные периоды развития физических качеств

    Морфофункциона льные показатели, физические качестваВозраст, лет

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17Рост++++Мышечная сила++++Быстрота++++++Скоростно-силовые качества+++++++Сила++++Выносливость (аэробные возможности)

    +

    +

    +

    +

    +

    +Анаэробные возможности+++Гибкость++++++Координационные способности++++Равновесие++++++++















    5 Методы и средства проведения учебно-тренировочного процесса


    Основными формами проведения учебно-тренировочной работы в спортивных школах являются:

    - групповые теоретические занятия в виде бесед тренеров, врачей, лекций специалистов по темам, изложенным в программе (по каждой теме тренер предлагает занимающимся список литературы и перечень вопросов для проведения зачёта);

    - практические занятия и тренировки в соответствии с требованиями программы для каждой группы по расписанию, утвержденному администрацией школы;

    - индивидуальные занятия в соответствии с планами и заданиями, установленными для спортсменов;

    - участие боксеров в спортивных соревнованиях и восстановительных мероприятиях;

    - просмотр и методический разбор учебных видеофильмов, крупных спортивных соревнований;

    - тренерская и судейская практика.

    Учащиеся отделения обязаны ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, а также задания тренера-преподавателя по отработке отдельных элементов техники (дома).

    При проведении учебно-тренировочных занятий, проведении и участии в соревнованиях, должны строго соблюдаться установленные в России требования по врачебному контролю и предупреждению травм, обеспечению должного технического и санитарно-гигиенического мест занятий и соревнований, спортивного оборудования и инвентаря.

    В процессе теоретических и практических занятий учащиеся должны получить знания и навыки тренера-общественника и спортивного судьи.

    Занятия необходимо проводить с учётом возраста и объёма знаний занимающихся. В старших группах вопросы теории должны раскрываться более подробно и углублённо с использованием современных научных данных.

    Общая физическая подготовка боксера осуществляется в процессе учебно-тренировочных занятий, в которые включаются общеразвивающие упражнения, а также упражнения из других видов спорта. В некоторых тренировочных циклах могут проводиться отдельные тренировочные занятия по общей физической подготовке.

    Изучение и совершенствование техники ударов в боксе проходит на учебно-тренировочных занятиях групповым или индивидуальным методом. Овладение техникой бокса осуществляется последовательно. Обучение технике осуществляется в три фазы: ознакомления, разучивания и совершенствования. Применяются следующие методы: рассказ, показ и самостоятельное выполнение упражнения или его элементов. Для более эффективного обучения рекомендуется применять средства срочной информации.

    Основной формой организации и проведения учебно-тренировочного процесса является групповой урок. Урок по боксу состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Для каждой части урока определяются свои задачи и средства их решения.

    Подготовительная часть (20% времени всего урока): организация занимающихся, изложение задач и содержание урока, разогрев и подготовка организма к выполнению специальных нагрузок, формирование осанки, развитие координации движений и др.

    Рекомендуются средства: строевые и порядковые упражнения, разные виды ходьбы, бега, прыжков, обще развивающие упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости, специальные подготовительные упражнения с предметами и без предметов, имитация техники ударов в боксе.

    Основная часть (70% времени урока) изучение или совершенствование техники и отдельных элементов, дальнейшее развитие силовых, скоростно-силовых и других физических качеств боксера.

    Средства. Классические и специально-вспомогательные упражнения боксера, подбираемые с учётом первостепенности скоростно-силовых упражнений, а в последующем силовые упражнения, также чередование упражнений, выполняемых в быстром и медленном темпе.


    Заключительная часть (10% времени урока): приведение организма занимающихся в состояние относительного покоя, подведение итогов урока.

    Средства. Различная ходьба, прыжки, упражнения для мышц брюшного пресса, висы, размахивания и раскачивания, упражнения для расслабления и успокоения дыхания. Уборка инвентаря, подведение итогов урока, замечания и задания тренера на дом.





    Заключение

    Итак, учебно-тренировочный процесс отделения бокс планируется на основании подготовленной и утвержденной программы.

    Планирование учебных занятий и распределение учебного материала в группах проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают круглогодичную организацию учебно-тренировочных занятий.

    . Учебным планом предусматриваются теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов, прохождение тренерской и судейской практики, восстановительные мероприятия и участие в соревнованиях.

    На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с развитием физкультурного движения, получают знания по физиологии, врачебному контролю, гигиене, теоретические сведения по технике выполнения упражнений, методике обучения и тренировки, судейству соревнований.

    На практических занятиях учащиеся овладевают техникой выполнения ударов и защиты в боксе, развивают свои физические качества, приобретают инструкторские и судейские навыки, выполняют контрольные нормативы. Участие в соревнованиях организуется в соответствии с годовым учебным календарным планом.

    Для качественного планирования и учета работы отделение бокс должно иметь следующие документы:

    По планированию: годовой план работы (разделы организационный, врачебно-педагогического контроля, воспитательной работы и пр.), план комплектования групп, перспективный план учащегося, учебная программа, учебный план, план учебно-тренировочных занятий на год, план работы на месяц или период подготовки, план уроков, учетная карточка показателей роста физической, специальной, технической подготовленности учащихся, расписание занятий, календарный план спортивно-массовых мероприятий

    По учёту: журнал учёта групповых занятий, личные карточки и заявления учащихся, дневники тренировки спортсменов, протоколы соревнований.

    Учебно-тренировочный процесс по боксу в спортивных школах строится в соответствии с задачами, стоящими перед каждой учебной группой.

    Изучаемый материал программы распределяется по годам обучения в определённой последовательности в соответствии с физической и технической подготовленностью боксеров.

    Занятия по теории проводятся в форме лекций или бесед с демонстрацией наглядных пособий.


    Некоторые вопросы теоретической подготовки можно разбирать и на практических занятиях, на которые отводится несколько минут для беседы.

    Уроки по вопросам гигиены, медицинского контроля, о строении и функциях человеческого организма, питания, оказания первой медицинской помощи должны проводиться врачом.

    Высокая пластичность нервной системы юношей и девушек даёт возможность быстро и эффективно освоить упражнения классического бокса и подготовить основу для дальнейшего совершенствования. Всесторонняя физическая подготовка с использованием упражнений с отягощениями создаёт хорошую основу для развития качеств, необходимых не только в спорте, но и в трудовой деятельности.

    Весьма сложная проблема это отбор подростков, обладающих потенциальными возможностями и способных достичь высоких спортивных результатов.

    В первую очередь важно обратить внимание на состояние здоровья не должно быть никаких отклонений со стороны сердечно-сосудистой системы, печени, искривлений позвоночника и др. Физическое развитие должно быть на уровне соответствующих возрастных норм: рост, вес, окружность и экскурсия грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, сила кисти и пр.

    В процессе занятий нужно внимательно изучить индивидуальные способности подростков, вести педагогические и врачебные наблюдения. Главное внимание обращать на приспособленность организма и в частности сердечно-сосудистой системы к занятиям данный видом спорта, умении осваивать классические упражнения в боксе, учитывая координацию, равновесие, понимание структуры упражнения, интерес к занятиям, трудолюбие, дисциплинированность, прилежание, настойчивость и аккуратность.

    Обязательное условие занятий с юными боксерами всемерное использование средств, обеспечивающих всестороннее физическое развитие. Разносторонняя физическая подготовка позволяет успешно развивать физические качества, совершенствует деятельность нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и другие жизненно важные органы организма юных спортсменов, обогащает двигательные навыки, необходимые в спорте и трудовой деятельности. Разнообразные физические упражнения, разносторонне воздействуя на организм, способствуют активному отдыху, снимают утомление, исключают возможное появление различного рода морфологических и функциональных отклонений.





    Список использованных источников

    1. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. [Текст]- Оренбург: Оренбургское книжное издательство, 2002. 448 с.
    2. Бокс: Международные правила проведения чемпионских и рейтинговых боев. [Текст] М.:Судейский комитет ВЕББ ВБС,1992, - 88 с.
    3. Бокс: Правила соревнований. М.:Советский спорт, 1990.-48 с.
    4. Бокс: Правила соревнований. М.:Совесткий спорт, 1994. 76 с.
    5. Журнал «Про БОКС». 2009. №8. [Текст]
    6. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. [Электронный ресурс] М.:Физкультура и спорт, 1968. 40 с.
    7. Отчет первенства СССР по боксу. 2-10 ноября 1990 года. Донецк. [Текст]

    -24 с.

    Перельман М.И. Воспитание боксера-новичка: Пособие для тренеров и преподавателей [Электронный ресурс] - М.: Физкультура и спорт, 1948. 40 с.

    1. Романенко М.И. БОКС. [Электронный ресурс]- Киев: Высшая школа, 1978.- 296 с.
    2. Щитов В. Бокс: Эффективная система тренировок. [Текст] М.:ФАИР- ПРЕСС, 2004. 472 с.
    3. Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева. - М.: ФиС, 1979. - 287 с.
    4. Бокс. Энциклопедия // Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терра спорт, 1998. - 232 с.
    5. Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2004.-34 с.
    6. Булычев А.И. Бокс: Учебное пособие для секций коллективов физической культуры. Изд. третье/Для занятий с начинающими. - М.: ФиС, 1965. - 200 с.
    7. Всеобоксе/Сост.НА.Худадов,И.В.Циргиладзе;подред.Л.Н. Сальникова. - М., 1995. - 212 с.
    8. Градополов К. В. Бокс: Учебное пособие для институтов физической культуры. Изд. четвертое. - М.: ФиС, 1965. - 338 с.
    9. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М.: 1995. - 37 с.
    10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО

    «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2004. - 863 с.

    1. Устав МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность»

    Перечень Интернет-ресурсов

    1. Википедия//#"center">Приложение

      Таблица 5 Соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта бокс


      Разделы подготовкиЭтапы и годы спортивной подготовкиЭтап начальной подготовки

      Тренировочный этап (этап спортивной специализации)Этап соверше нствова ния спортив ного мастер стваЭтап высшего спортив ного мастер ства1 годСвыше годаДо двух лет

      Свыше двух летОбщая физическая подготовка (%)50 - 6446 - 6036 - 4624 - 3025 - 3325 - 32Специальная физическая подготовка (%)18 - 2318 - 2320 - 2624 - 3023 - 2918 - 24Технико- тактическая подготовка (%)18 - 2322 - 2824 - 3032 - 4226 - 3430 - 38Теоретическая и психологическая подготовка (%)3 - 42 - 34 - 53 - 42 - 32 - 3Восстановительные мероприятия (%)--1 - 21 - 24 - 55 - 6Инструкторская и судейская практика (%)--1 - 21 - 22 - 32 - 3Участие в соревнованиях (%)--3 - 44 - 54 - 55 - 6



      Таблица 6 - Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки


      Этапный нормативЭтапы и годы спортивной подготовкиЭтап начальной подготовкиТренировочный этап

      (этап спортивной специализации)Этап совершен ст- вования спортивн ого мастерств аЭтап высшего спортивно го


      мастерствадо годасвыш е

      годаДо двух летСвыше двух

      летКоличество часов в неделю6912182832Количество тренировокв неделю3 - 44 - 56 - 79 - 1010 - 1410 - 14Общее количество часовв год31246862493614561664Общее количество тренировок в год208260364520728728

      Таблица 7 - Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта бокс

      Виды соревнованийЭтапы и годы спортивной подготовкиЭтап начальной подготовкиТренировочный этап

      (этап спортивной специализации)Этап совер шенст- вования спортив ного мастер стваЭтап высшего спортив ного мастер ствадо годасвыше годаДо двух летСвыше двух летКонтрольные--4566Отборочные--1222Основные--1122Главные---111

      Таблица 8 - Примерный учебный план на 40 недель учебно-тренировочных занятий

      № п/пРазделыНачальная подготовка1 года обучения.I.Теоретические занятия15II.Практические занятия1.Общая физическая подготовка842.Специальная физическая подготовка683.Технико-тактическая подготовка694.Контрольные испытания4ИТОГО:240Количество занятий:80Количество соревнований2

      Таблица 9 - Тематический план для групп НП первого года обучения


      Содержание занятийЧасы9101112123456781. Теория

      - ФК и спорт

      2

      1

      1- гигиена и самоконтроль41111- правила соревнований41111- историяразвития бокса3111- инвентарь и оборудование2112. Практика

      - ОФП

      84

      7

      8

      8

      10

      9

      8

      8

      8

      6

      12- СФП687677677669- ТТМ6947778879933. Участие в соревнованияхПо плану спортивно-массовых мероприятий4. Контрольные испытания422Итого часов:24242424242424242424

      Всего часов: 240


      Таблица 10 Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки

      Развиваемое физическое качествоКонтрольные упражнения (тесты)БыстротаБег на 30 м (не более 5,4 с)Бег 100 м (не более 16,0 с)ВыносливостьБег 3000 м (не более 15 мин. 00 с)СилаПодтягивание на перекладине (не менее 6 раз)Поднос ног к перекладине (не менее 6 раз)Жим штанги лежа (весом не менее веса собственного тела), кгСиловая выносливостьСгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 35 раз)Скоростно-силовые качестваПрыжок в длину с места (не менее 180 см)Толчок ядра 4 кг (сильнейшей рукой не менее 6 м, слабейшей рукой не менее 4 м)





Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Бокс ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.