Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Молодежная политика (черный якорь)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Молодежная политика (черный якорь)
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    12.04.2017 4:03:44
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание:


    Введение3

    Глава 1. Особенности молодежной политики в современной России5

    1.1 Понятие государственной молодежной политики5

    1.2 История развития молодежных организаций в современной России8

    Глава 2. Реализация молодежной политики в Волгоградской области13

    2.1 Проблемы взаимодействия молодежных организаций и органов власти13

    2.2 Мероприятия по повышению эффективности реализации государственной молодежной политики в Волгоградской области16

    Заключение21

    Список использованной литературы23


    Введение

    В наше время молодежь все активнее стала проявлять себя, интересоваться событиями в стране и мире, проявлять свою гражданскую позицию, это очень хорошая тенденция, приводит к тому, что в стране появляются сочувствующие, думающие граждане. В связи с этим, во взаимоотношениях государства и общества одно из важнейших мест занимают взаимоотношения государства с молодежными организациями. Это обуславливается особой ролью молодежи в современном обществе, развивающемся стремительно и с необходимостью ориентированном на инновации.

    Вместе с тем, в условиях модернизации российского общества и в сложившейся социально-экономической обстановке именно молодежь является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и экстремистским идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия государства на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида, вовлечения молодежи в политическую и общественную деятельность, поддержке таких молодежных организаций, которые направляют свою деятельность в интересах России. Вышеизложенное и обуславливает актуальность выбранной темы.

    Актуальность данной курсовой работы - сохраняющиеся в российском обществе кризисные явления, которые актуализируют потребность в качественном улучшении положения молодежи, в локализации риска в молодежной среде, в поддержке со стороны государства инициатив молодых граждан, молодежных объединений через совершенствование государственной молодежной политики.

    Проблема чрезвычайно актуальна на сегодняшний день, и ее исследованием занимается много отечественных специалистов, таких как Запесоукий А.С., Файн А.П., Иваненков С.П., Ильинский И.М., Коряковцева О.А. и многие другие.

    Методы исследования:

    - реферирование

    - обобщение

    - систематизация

    - анализ литературы по проблеме исследования.

    Цель данной работы анализ взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций.

    В данной работе поставлены следующие задачи:

    - изучить понятие государственной молодежной политики;

    - ознакомиться с историей развития молодежных организаций в современной России;

    - проанализировать молодежную политику в Волгоградской области;

    - сформулировать мероприятия по повышению эффективности молодежной политики в Волгоградской области.

    Объектом исследования данной работы является взаимодействие органов власти и молодежных организаций.

    Предмет курсовой работы определение эффективности взаимодействия органов власти и молодежных организаций.

    Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

    Глава 1. Особенности молодежной политики в современной России

    1.1 Понятие государственной молодежной политики


    Государство занимает особое место в политической системе общества, которая представляет собой совокупность государственного аппарата, социальных объединений и отдельных граждан, принимающих участие в политической жизни общества.

    Особое внимание государства уделяется молодым гражданам и молодежным объединениям. Мировые сообщества, начиная с 1950-60-х годов, проводят целенаправленную политику по отношению к молодежи. Особая роль в этом процессе принадлежит Организации Объединенных Наций (ООН).

    В 1965 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята "Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами".

    В 1985 г., объявленном Международным годом молодежи, были одобрены "Руководящие принципы для дальнейшего планирования и осуществления соответствующих последующих мер, касающихся молодежи: участие, развитие, мир"; согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1995 г. была принята Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период; резолюцией 54/120 от 20.01.2000 была одобрена Лиссабонская декларация по молодежной политике и программам.

    Государственная молодежная политика является системой мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.

    Представляется, что реализация эффективной молодежной политики в государстве невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия "молодежная политика". Само понятие "политика" в переводе с греческого означает "государственные дела", "искусство управления государством".

    Таким образом, понятие "политика" является родовым по отношению к понятию "молодежная политика". В свою очередь молодежная политика - это сложная, многогранная система отношений. Возникает еще один вопрос, касающийся понятия "молодежи".

    В настоящее время понятие "молодежь", используемое в зарубежных странах, определяется, исходя из различных компонентов и подходов, не только возрастных рамок, но и характерных черт (ресурс или проблема). Современные возрастные границы понятия "молодежь", принятые в большинстве европейских стран, США и Японии, определяются в интервале от 13-14 до 29-30 лет.

    Согласно федеральному закону "О государственной молодежной политике в Российской Федерации", молодежь - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно.

    Нижняя возрастная граница определяется, тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности.

    При этом следует отметить, что молодежь - это не только социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет. Молодежь - это объект национально-государственных интересов, поскольку она является стратегическим ресурсом развития страны.

    Государственная молодежная политика России имеет существенный ряд отличительных особенностей по сравнению с зарубежным опытом в данной области.

    Молодежная политика в нашей стране насчитывает уже несколько десятков лет. Однако ранее она не была оформлена, вся работа с молодежью проводилась в рамках идеологии и реализовалась партией через все ее механизмы (прежде всего посредством воспитания). В связи с этим, появление понятия "молодежная политика" многие ученые связывают с распадом Советского союза.

    Основными направлениями молодежной политики современной России являются: духовно-нравственное воспитание (в частности через развитие чувства патриотизма) и информирование молодежи о потенциальных возможностях развития.

    Следует отметить, что такой подход к молодежной политике не охватывает все 100% молодого поколения страны. Он нацелен лишь на ее малую часть - наиболее активную и дееспособную, а также ограниченную возрастными рамками (в отличие от европейской молодежной политики, которая базируется на вовлечении молодежи с малых лет). Фактически незащищенные слои молодого поколения (лица с ограниченными возможностями), а также менее активные на своем этапе развития молодые люди - остаются в стороне, пополняя ряды маргинальных элементов.

    Сложившаяся крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производительных сил (и орудий труда) и даже гибели людей, как показывают беспорядки, произошедшие в Москве в 2011 году на Манежной площади. И как показывают проводимые соцопросы в обеих российских столицах и многих городах-миллионниках до 76% молодежи поддерживают в той или иной степени действия участников данных акций.

    Поэтому опыт западных стран показывает, что необходимо смягчать социальное неравенство, создать условия для удовлетворения хотя бы минимальных материальных и духовных потребностей всех представителей данной части населения (по крайней мере, ее подавляющего большинства).

    Отличительной особенностью молодежной политики западных стран является ее строение по отдельным направлениям (спорт, образование, здравоохранение и т.д.). Однако для России наилучшим вариантом действий в сложившихся условиях является комплексность проводимых действий. Государственная молодежная политика должна охватывать одновременно все возможные направления, посредством которых возможно влияние на молодежные структуры страны.


    1.2 История развития молодежных организаций в современной России


    Молодежная политика исходит из того, что молодежь имеет мощный инновационный потенциал. Вместе с тем, при определенных условиях и влиянии политических сил он может носить как конструктивную направленность, так и деструктивную, в ущерб государству и обществу, в том числе и самой молодежи. Мероприятия государственных органов призваны способствовать развитию созидательной, творческой деятельности молодежи, реализации ее инициатив во всех сферах жизнедеятельности при формировании ответственности за сегодняшний день общества и его будущее.

    В тоже время следует отметить устойчивые взгляды на молодежь, как социально пассивную, находящуюся в переходном, маргинальном состоянии социальную группу, потребителя социальных услуг, различных видов безвозмездной помощи, поддержки со стороны государства, замкнутую в системе своих внутренних, подчас сугубо экономических, интересов и потребностей.

    С периода распада СССР и до недавнего времени со стороны государства и основных политических партий отсутствовал запрос на систематическое гражданско-политическое воспитание подрастающего поколения, формирование преемственности носителей определенной системы ценностей.

    Следствием социально-экономической нестабильности и неопределенности 1990-х гг. стало дистанцирование части молодежи от политической жизни, рост аполитичности. Нынешнее молодое российское поколение очень неоднородно. Исследователи отмечают, что сложно выделить группу, ценности и практики которой являлись бы доминирующими.

    Вместе с тем, специалисты считают, что можно выделить следующие условные "идеальные типы" жизненных стратегий молодежи, наиболее четко отраженные сегодня в СМИ, литературе, кинематографе - те, на которые реально молодежь ориентируется. Это три типа жизненных стратегий:

    стратегии, ориентированные на достижение успеха в рамках социальных норм;

    "размытые" стратегии;

    протестные стратегии.

    Рассмотрим эти типы.

    К первому специалисты относят следующие группы:

    "молодые профессионалы" - высокооплачиваемые наемные специалисты крупных российских и международных компаний, а также молодые владельцы бизнеса, которые радикально отличаются от своих предшественников 1990-х годов;

    "молодые бюрократы" - государственные и муниципальные служащие и участники молодежных политических организаций, ориентирующихся на власть;

    "золотая" ("гламурная") молодежь" - стандарт задают дети представителей предпринимательских кругов, шоу-бизнеса, политиков, крупных чиновников, вошедших в элиту и сформировавших свои состояния в 1990-е гг.

    Если говорить о формировании объединений или организаций из числа молодых людей, представляющих данные группы, то следует выделить вторую группу - "молодые бюрократы", поскольку жизненная стратегия первой и третьей групп, по нашему мнению, менее подвержена к формальным объединениям в силу, в основном, занятости в бизнесе и безразличия к политике. Эксперты считают, что можно выявить несколько важных мотиваторов.

    Во-первых, это ориентация на индивидуальный успех - карьерный рост, обучение, доступ к материальным благам, самореализацию (движение своими задачами ставит "модернизацию правящей элиты", "смену у руля управления страной поколения пораженцев новым поколением лидеров").

    Во-вторых, близость организации к власти, чувство своей причастности к чему-то по-настоящему значимому (в данном случае к политике президента страны и его курсу), возможность "творить историю".

    В-третьих, расширение круга своего общения, установка полезных в будущем дружеских и деловых контактов - своеобразного "трамплина", внешняя эффектность (массовые шествия, митинги, ношение унифицированных символов принадлежности к организации, внимание СМИ).

    Молодежь продолжает оставаться по большей степени аполитичной, что влечет за собой проблемы ее мобилизации.

    В целом для анализа существующих сегодня в России молодежных организаций можно использовать специальную систему координат, где учитываются два фактора: отношение к власти и политическая "окраска". Всего получается четыре вида молодежных организаций:

    работающие в интересах власти, среди которых условно говоря консервативные движения - "Молодая гвардия", "Наши", "Россия молодая";

    работающие в интересах власти "патриоты", чья идеология национал-патриотическая или левая.

    оппозиционные молодежные организации - левые (СКМ, АКМ) и правые "Оборона", "Да!" и множество других.

    организации, которые создаются как бизнес-проекты ("Пора", московское отделение "Идущих без Путина", "Мы").

    Согласно социологическим опросам, проводимым в разных странам мира с завидной регулярностью, то за последние 15 лет политикой стали увлекаться на 30% больше молодых людей, чем во второй половине двадцатого века. Связано, говорят эксперты и психологи, это может быть с несколькими причинами:

    Первая и самая глобальная - "бесплатный сыр" в формате фитнес-клубов, кинотеатров и наличных денег за участие в акциях госдвижений.

    Вторая - революционная - объясняется неиссякаемым желанием молодых людей идти против течения. Установка у них обычно следующая: если на пикеты "Молодой гвардии" приходят 2000 человек поддержать антикризисные программы Правительства, то молодежь соберется всемером, но скажет, что против. Это либералы. С каждым днем их становится все больше.

    Последняя тривиальная причина - скука, любопытство.

    Но, как показывает практика, впоследствии они присоединяются к одному из двух первых лагерей.

    Итого, молодежные движения современной России можно классифицировать следующим образом. Значительный блок занимают правительственные молодежные организации. Следом за ними следуют демократические (самоорганизовывающиеся или организованные демократическими партиями). Религиозные и скаутинговые объединения - особый вид пристрастий молодежи. Их осталось не так много.

    Глава 2. Реализация молодежной политики в Волгоградской области

    2.1 Анализ молодежной политики в Волгоградской области

    Государственная молодежная политика Российской Федерации реализуется в субъектах федерации, на примере Волгоградской области осуществляется через закон Волгоградской области «О государственной молодежной политике в Волгоградской области».

    Закон Волгоградской области «О государственной молодежной политике в Волгоградской области» состоит из IV глав и 30 статей.

    Так в статье 2. уточняются цели, задачи и приоритетные направления молодежной политики. Молодежная политика является частью социально-экономической политики Волгоградской области. Основными целями молодежной политики являются: содействие социальному, духовно-нравственному, культурному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи; реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи.

    Также определилось, что основными задачами молодежной политики являются:

    - обеспечение законных прав и защита интересов молодежи;

    - поддержка молодых семей; развитие и реализация творческого потенциала и поддержка инициативы молодежи;

    - поддержка и социальная адаптация молодых граждан, испытывающих проблемы с интеграцией в общество;

    - создание системы противодействия распространению в молодежной среде асоциальных явлений;

    - обеспечение доступа к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта;

    Приоритетными направлениями молодежной политики в федеральном законе являются:

    - обеспечение соблюдения прав и свобод молодых граждан, их правовое образование;

    - основные гарантии прав молодых граждан в сфере образования; обеспечение гарантий прав молодых граждан в сфере труда и занятости;

    - поддержка молодых семей, в том числе в улучшении жилищных условий;

    - поддержка молодых граждан в сферах здравоохранения, физической культуры и спорта;

    - поддержка талантливой молодежи;

    - духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи.

    Вместе с тем, финансирование региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств и иных источников, привлекаемых для указанных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области. Средства, направляемые на реализацию молодежной политики, предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете. Анализируя, научное и методическое обеспечение молодежной политики, органы исполнительной власти Волгоградской области организуют проведение информационно-аналитической и научно-исследовательской работы по проблемам молодых граждан, молодых семей, молодежных и детских общественных объединений для разработки региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с молодежью, программ социально-экономического развития Волгоградской области, подготовки докладов о положении молодежи в регионе.

    Таким образом, информационное обеспечение молодежной политики осуществляет, уполномоченный орган по Волгоградской области, о ходе реализации региональных, межмуниципальных программ и проведении мероприятий по работе с молодежью.

    В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала в Волгоградской области применяется система мер по поддержке талантливых молодых граждан, созданию условий для их плодотворной деятельности. Региональные и межмуниципальные программы и мероприятия по поддержке талантливой молодежи в Волгоградской области реализуются с участием молодежных общественных объединений, творческих союзов, благотворительных и иных фондов, образовательных, научных, культурных учреждений, других заинтересованных организаций и отдельных граждан.

    Поддержка талантливой молодежи исполнительными органами государственной власти Волгоградской области осуществляется посредством: формирования заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан в поддержке молодых талантов; содействия практическому внедрению разработок молодых ученых через создание, поддержку и координацию инновационных программ и центров, проведение ярмарок интеллектуального творчества; организации и проведения мероприятий (конкурсов, выставок, фестивалей и других); обеспечения участия представителей талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах творчества молодежи; содействия в организации и проведении профессиональных семинаров-презентаций, стажировок, студенческих практик с целью трудоустройства и профессиональной адаптации молодых ученых и специалистов.

    Вместе с тем, в целях стимулирования учебной деятельности, творческой активности молодежи устанавливаются премии и стипендии Губернатора Волгоградской области. Средства на эти цели предусматриваются ежегодно в областном бюджете.

    2.2 Мероприятия по повышению эффективности реализации государственной молодежной политики в Волгоградской области


    Прежде всего, для реализации основных направлений молодежной политики необходимо создание эффективной системы управления. Построение эффективной системы управления требует регламентации взаимоотношений федеральных органов, регулирующих вопросы государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации в части разграничения полномочий, межведомственной координации.

    Сложившаяся практика требует также разграничения полномочий органов управления по организационно-правовым подходам к реализации государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, с одной стороны, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственные кадровое, информационное, научно-методическое обеспечение, стандарты деятельности.

    Особое внимание в новой системе управления государственной молодежной политикой должно быть уделено координации деятельности всех государственных структур и взаимодействию с органами образования, здравоохранения, труда, физической культуры и спорта, обороны, внутренних дел, иными социальными, политическими, общественными образованиями по работе с молодежью.

    Вторым аспектом, является совершенствование нормативной правовой базы. В целях существенного совершенствования федеральных нормативных правовых актов в области государственной молодежной политики было бы целесообразно системно осуществить следующие меры:

    1. Проработать вопрос об утверждении в соответствии с законодательством Российской Федерации Концепции и основных направлений реализации государственной молодежной политики Президентом Российской Федерации.

    2. В соответствии с основными обозначенными приоритетами подготовить проект базового федерального закона о государственной поддержке молодежи в Российской Федерации, устанавливающего приоритетные направления и основные механизмы государственной поддержки молодых граждан на этапе социального становления и вхождения в самостоятельную жизнедеятельность.

    Специальная правовая регламентация должна быть проведена в вопросах, недостаточно отработанных в федеральном законодательстве (вопросы кредитования молодых семей, социальной службы для молодежи, поддержки молодежного предпринимательства и др.).

    Законодательством должно предусматриваться решение вопросов, связанных с привлечением внебюджетных источников, созданием благоприятных условий для организаций, реализующих программы поддержки молодежи, способствующие формированию здорового образа жизни; спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на развитие молодого поколения. Одним из приоритетных направлений в реализации государственной молодежной политики можно назвать государственную поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития для этого необходимо расширить доступность образования, повысить его качество и эффективность, разработать долгосрочные меры по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, по поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности. Следует сформировать и реализовать целевые программы и проекты по поддержке общественных объединений, действующих в образовательных учреждениях.

    Крайне важны разработка и реализация федеральных, региональных, местных целевых программ по гражданскому становлению молодежи, ее культурному и физическому развитию, патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, а также координация и поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений в области военно-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, профориентационной работы, потребительского образования, введение в практику конкурсов программ и проектов в данной области.

    Для поддержки вышеперечисленного необходимо проведение конкурсов, олимпиад и фестивалей по различным направлениям творческой реализации детей и молодежи, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности, а также поддержка и развитие различных форм воспитательной работы в специализированных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования, в подростковых и молодежных клубах по месту жительства. В области охраны здоровья молодых граждан, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни необходима со стороны государства реализация следующих мер: совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, активизация мер по профилактике наркомании и зависимости от наркотических средств и психотропных веществ, по лечению и реабилитации молодых граждан, больных наркоманией, по сохранению психического здоровья молодежи. стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом, развитие практики проведения всероссийских, межрегиональных и региональных спортивных соревнований, турниров молодежи по массовым видам спорта.

    Необходимо расширить систему учреждений социального обслуживания для молодежи и сформировать меры поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха, досуга, творческого развития.

    Следующим положением направления государственной молодежной политики является обеспечение экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их трудовых прав и обязанностей - а это прежде всего создание условий для занятости молодежи в том числе разработка и принятие мер по квотированию рабочих мест для молодежи, формирование программ содействия социальной адаптации, повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда и поддержка молодежного предпринимательства.



    Заключение

    Молодежная политика в нашей стране насчитывает уже несколько десятков лет, однако, ранее она не была оформлена, вся работа проводилась и реализовалась партией через все ее механизмы, в связи с этим, появление понятия "молодежная политика" многие ученные связываю с распадом Советского союза.

    Существует четыре вида молодежных организаций, это работающие в интересах власти, работающие в интересах власти "патриоты", оппозиционные молодежные организации, организации которые создаются как бизнес - проекты.

    Таким образом, молодежные движения современной России можно классифицировать следующим образом. Значительный блок занимают правительственные молодежные организации. Следом за ними следуют демократические (самоорганизовывающиеся или организованные демократическими партиями). Религиозные и скаутинговые объединения - особый вид пристрастий молодежи. Их осталось не так много.

    Молодежные объединения занимают важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца осознали всю важность и необходимость молодежных организаций. Сегодня только формируется субъектность молодежных организаций, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы.

    Задача общества и государства сегодня оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни.

    Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

    Список использованной литературы

    1. Быков В. В., Парамонов А. И. «Развитие предпринимательства в молодежной среде», Учеб.-метод. пособие. М., 2012.
    2. Выдержки из стенографического отчета о встрече В.В.Путина с представителями молодежных организаций России, 24 июля 2013 г. // Официальный сайт Президента Российской Федерации: #"justify">Гаврилов Ю. Мы помним! В России стартовала народная акция "Георгиевская ленточка" // "Российская газета" - Федеральный выпуск, №4648, 25.04.2008
    3. Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы, приоритеты /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №4 (116)- 2014 .
    4. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А. «Социальная работа с молодежью», Учебник для студентов вузов. М., 2013.
    5. Деркаченко П. Русское молодежное движение и советский комсомол: 1905 1937гг. // «Русский мир», № 200/2002.
    6. Жизненные стратегии молодых людей: массовые стереотипы и потребности их коррекции// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2013.
    7. Запесоукий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодежь…: Проблемы неформальных молодежных объединений. М.: Профиздат, 2013.
    8. Зеленкова М.М. Особенности молодежной политики в России и зарубежных странах. // Современные научные исследования и инновации. - Март, 2012
    9. Иваненков С. П. «Проблема социализации современной молодежи». М., 2014.
    10. Иконнокова С.Н. Диалектика преемственности поколений/ Социология молодежи. Под ред.В.Т. Лисовского. Спб, 2013. - с.220.
    11. Ильинский И.М. Молодежь в контексте глобальных процессов развития мирового сообщества. - Молодежь и общество на рубеже веков, - Москва, 2012: Голос.
    12. Ильинский И.М.. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. Москва, «ГОЛОС», 2013.
    13. Камалдинова Э. И. «Молодежь как объект и субъект социальной деятельности», Педагогика. 2014
    14. Коряковцева, О.А. Вовлечение молодежи в жизнь общества как проблема науки и управления / О.А. Коряковцева // Материалы международной научной конференции "Чтения К.Д. Ушинского". - Ярославль: ЯГПУ, 2014. - С. 203-227.
    15. Коряковцева, О.А. Организация работы с молодежью: введение в специальность: учебное пособие / М.И. Рожков, О.А. Коряковцева - Ярославль: ЯГПУ, 2014. - 110 с.
    16. Лисовский В. Т. «Социальная защита молодежи». М., 2014.
    17. Лучанкин А. И., Сияцкий А. А. «Социально-клубная работа с мо-лодежью: Проблемы и подходы». Екатеринбург, 2013.
    18. Мангейм Карл. Диагноз нашего времени. Глава Ш. Проблема молодежи в современном обществе. - М.: Юрист, 2012.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Молодежная политика (черный якорь) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.