Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Молодежь (соцзащита на предприятии)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Молодежь (соцзащита на предприятии)
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    21.07.2016 10:20:38
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»

    Институт заочного обучения

    Кафедра социальной работы и

    психолого-педагогического образования

    Направление подготовки - Социальная работа



    Допустить к защите

    Заведующий кафедрой

    ____________ / О.Л. Потрикеева /

    «___» _____________ 2017 г.




    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА




    Обучающегося: Сафоновой Альбины Ирековны

    На тему: Социальная помощь и защита молодёжи на предприятии


    ВКР выполнена на страницах



    Руководитель канд. пед. наук, доцент каф. СРиППО

    Олейник Е.В.



    Нормоконтроль и проверка Обучающийся .

    на антиплагиат выполнены. (подпись)

    Оригинальность текста % « » 20 г.


    _________________ / /

    (подпись, дата) (ФИО)




    Магнитогорск 2017 г.


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»



    Кафедра социальной работы и

    психолого-педагогического образования



    УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий кафедрой

    ____________ / О.Л. Потрикеева /

    «___» _____________ 2017 г.



    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


    ЗАДАНИЕ


    Тема: Социальная помощь и защита молодёжи на предприятии


    Студенту: Сафоновой Альбине Ирековне



    Тема утверждена приказом № ______ от _____________ 20 ____ г.

    Срок выполнения «____» ___________________________ 20 ____ г.

    Исходные данные к работе: в работе были использованы научные труды О.В. Александровой, Н.А. Волгина, С.П. Иваненкова, С.И. Григорьева, Л.Г. Гусляковой, С.А. Гусовой, О.И. Карпухина, В.Т. Лисовского, О.А. Урбана и др. Проблемы социально-экономического статуса молодежи и оценка своего положения всегда были актуальны. Незащищенность молодых людей в трудовой сфере объясняется сохраняющейся нестабильностью экономики, существующей системой профессиональной подготовки, несовершенством трудового законодательства, снижением потребности работодателей в молодежных трудовых ресурсах. Социальными последствиями этих процессов становятся нищета, распад трудового ресурса, молодежные девиации. Поэтому проблемы трудовой занятости молодежи требуют поиска эффективного механизма их решения. Мне, как работающему на предприятии, стало интересно более подробно изучить социальную помощь молодежи. Узнать какие виды поддержки действуют на предприятии, и предложить проект для совершенствования работы с молодежью.

    Перечень вопросов, подлежащих разработке в выпускной квалификационной работе:

    1. рассмотреть научно-теоретические основы социальной помощи и защиты молодежи на предприятии;
    2. рассмотреть направления, формы и методы социальной помощи и защиты молодежи на предприятии;
    3. изучить опыт социальной работы с молодежью на предприятии;
    4. представить ход и анализ результатов эмпирического исследования;
    5. разработать проект по оказанию социальной помощи и защиты молодежи на предприятии.









    Руководитель:_______________________________ / _______________________ /

    (подпись, дата)


    Задание получил:____________________________ / _______________________ /

    (подпись, дата)

    ОТЗЫВ

    РЕФЕРАТ

    Выпускная квалификационная работа на тему: «Социальная помощь и защита молодежи на предприятии» состоит из 58 страниц, 9 рисунков, 2 приложений и 50 использованных источников.

    Ключевые слова: СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ, МОЛОДЕЖЬ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ, РАБОТАЮЩАЯ МОЛОДЕЖЬ.

    Объектом исследования является работающая молодежь, а предметом выступают формы и методы социальной помощи и защиты молодежи на предприятии.

    Цель работы исследовать особенности социальной помощи и защиты молодежи на предприятии и разработать проект по их совершенствованию.

    Методология исследования: в работе использовались научные труды О.В. Александровой, Н.А. Волгина, С.П. Иваненкова, С.И. Григорьева, Л.Г. Гусляковой, С.А. Гусовой, О.И. Карпухина, В.Т. Лисовского, О.А. Урбана.

    Отличительной особенностью проведенных исследований является то, что опрашивали респондентов двух предприятий: крупного градообразующего и малого предприятия.

    Научная новизна состоит в разработке проекта по оказанию социальной помощи и защиты молодежи на предприятии.

    Область применения: любое предприятие или организация, в которой числятся молодые работники. А также выдвигается к рассмотрению в молодежные общественные организации для более детального изучения и дальнейших разработок в исследовании.

    Эффективность: данная работа направлена на повышение качества оказания социальной помощи, поддержки и защиты работающей молодежи.

    Практическая значимость заключается в том, что результаты могут быть использованы в процессе реализации социальной помощи и защиты молодежи на предприятии.



    СОДЕРЖАНИЕ

    Ведение………………………………………………………………………..…...7

    1. Научно-теоретические основы исследования…………….....10

    1.1 Молодежь как объект теории социальной работы…………….………10

    1.2 Формы и методы социальной помощи, поддержки и защиты

    молодежи на предприятии……...……………………….....……………......14

    Выводы по разделу 1………………………………………………………...23

    2. Совершенствование системы социальной

    поМОЩИ И ЗАЩИТЫ молодежи на предприятии……………….26

    2.1 Опыт социальной помощи и защиты молодежи на предприятии……26

    2.2 Ход и результаты эмпирического исследования……………………....33

    2.3 Разработка проекта по оказанию

    социальной помощи и защиты молодежи на предприятии……………….42

    Выводы по разделу 2………………………………………………………...44

    Заключение………………………………………………………………...…...46

    Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..48

    ПриложениЕ А…………………….………………………………………..…..53

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………..……57

    Введение

    Молодежь - это будущее страны, и от того как будет осуществляться социальная работа и молодежная политика, зависит судьба государства. Численность молодежи в России на сегодняшний день составляет около 33 млн. человек. Таковых Росстат признал граждан РФ в возрасте от 15 до 29 лет. Росстат не дает суммарный процент безработной молодежи в процентах к экономически активному населению, а по возрастным группам. У первой - 15-19 лет ожидаемо высокий уровень - 30%. Довольно немалый процент выходит у группы 20-24 года - 17%. И наконец, 8% среди 25-29-летних.

    Понятие «молодежи» дается в научных трудах В.Т. Лисовского, О.А. Урбана, С.И. Иконниковой и др.

    Социальная помощь и защита молодежи раскрывается в научных трудах С.И. Григорьева, Л.Г. Гусляковой, С.А. Гусовой, О.И. Карпухина, О.В. Александровой, Н.А. Волгина, С.П. Иваненкова и др.

    На сегодняшний день в России существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают участие в судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией.

    Забота о благополучии сотрудников один из приоритетов социальной политики любого социально эффективного предприятия. Основным принципом социальной политики предприятия является создание комфортных условий для труда и отдыха работников, повышение их социальной защищенности, улучшение трудовых и социальных отношений в коллективе.

    Социальная политика современного предприятия должна быть ориентирована на динамичное и успешное развитие предприятия, обеспечение безопасных условий труда, формирование благоприятного социально-психологического климата на предприятии, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого работника, обеспечение социальной защищенности персонала предприятия и т.д.

    Проблемы социально-экономического статуса молодежи и оценка своего положения всегда были актуальны. Незащищенность молодых людей в трудовой сфере объясняется сохраняющейся нестабильностью экономики, существующей системой профессиональной подготовки, несовершенством трудового законодательства, снижением потребности работодателей в молодежных трудовых ресурсах. Социальными последствиями этих процессов становятся нищета, распад трудового ресурса, молодежные девиации. Поэтому проблемы трудовой занятости молодежи требуют поиска эффективного механизма их решения, который должен урегулировать вхождение и эффективное функционирование молодежи на рынке труда. Исследование этих проблем наиболее плодотворно в рамках соединения социологических парадигм.

    Термин «социальная работа с молодежью» не оформился в системе социальной работы в России. Но, специфические социальные проблемы молодежи заставляют говорить о необходимости формирования технологий социальной работы, пригодных для решения этих проблем. Одной из задач социальной работы является построение теоретических моделей социальной работы с молодежью на основе синтеза социологических подходов к изучению молодежи.

    Объектом исследования является работающая молодежь, а предметом выступают формы и методы социальной помощи и защиты молодежи на предприятии.

    Цель работы исследовать особенности социальной помощи и защиты молодежи на предприятии и разработать проект по их совершенствованию.

    Основные задачи исследования:

    1. рассмотреть научно-теоретические основы социальной помощи и защиты молодежи на предприятии;
    2. изучить литературу по проблемам социальной помощи и защиты молодежи на предприятии;
    3. рассмотреть направления, формы и методы социальной помощи и защиты молодежи на предприятии;
    4. изучить опыт социальной работы с молодежью на предприятии;
    5. представить ход и анализ результатов эмпирического исследования;
    6. разработать проект по оказанию социальной помощи и защиты молодежи на предприятии.

    Гипотеза исследования: социальная помощь и защита молодежи на предприятии будет эффективной, если:

    1) осуществляется посредством деятельности молодежных общественных организаций;

    2) разработаны программы для социальной помощи молодых работников на предприятии.

    Методы исследования: анализ научной литературы, анкетирование, обобщение опыта.

    Практическая значимость заключается в том, что результаты могут быть использованы в процессе реализации социальной помощи и защиты молодежи на предприятии.

    База исследования: ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ООО «Алькор».

    В структуру выпускной квалификационной работы входят: введение, два раздела, выводы по разделам, заключение, список литературы и приложения.


    1. Научно-теоретические основы исследования

    1.1 Молодежь как объект теории социальной работы

    Молодежь как одна из составной части современного общества изучается различными социальными и гуманитарными науками, в частности в рамках демографии, политологии, педагогики, психологии, социологии и т.д. Это приводит к тому, что понятие «молодежь» имеет широкое толкование [3, C. 121].

    Одно из первых определений понятия «молодежь» было истолковано В.Т. Лисовским: «Молодежь это поколение людей, которые проходят стадию социализации, усваивают, а в более зрелом возрасте уже усвоившие, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет» [25, С. 19].

    Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте между 14-ю и 30-ю годами.

    Нижняя возрастная граница определяется, в частности тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей.

    Именно по данным ученых приблизительно с 14 лет молодое лицо начинает осознавать собственные социальные права, место в обществе, свое назначение. До 18 лет практически завершается формирование основных психофизических особенностей человека, а до 24 прекращаются процессы роста человеческого организма, и формируется социальный статус лица, которое предусматривает, например, получения к этому возрасту образования и определенной профессии, прохождения обязательной военной службы и приобретения определенного трудового и жизненного опыта [9, С. 78].

    Доминирующей в последнее время в российской науке, а точнее, в бытующих в ней представлениях о молодежи является социологическая точка зрения. Хотя имеют место и психологическая, и педагогическая и иные позиции, но наиболее общие выводы приводят к пониманию молодежи именно как особой социальной группы, которую нужно специально изучать [49, С. 218].

    Молодежь характеризуется как социально-демографическая группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своими: положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями [11, C. 26].

    С.И. Иконникова и В.Т. Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считают, что существенным признаком поколения является не только возраст, но единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой. Общность убеждений, интересов, ценностей, стремлений, симпатий важный показатель позиции молодежи в обществе [25, C. 22].

    В. Чупров отмечает, что «…отличительное социальное качество молодежи… определяется способностью молодого поколения унаследовать и воспроизводить сложившуюся… структуру общественных отношений» [46, С. 97].

    Для молодых людей характерна ярко выраженная потребность в постоянном общении с другими членами молодежной группы. Потребность быть принятыми удовлетворяется у молодежи через интеллектуальную, эмоционально-коммуникативную деятельность [21, C. 83].

    Социальные исследования подтверждают жизненные наблюдения, что чисто физическую изоляцию молодые люди переносят легче, чем социальную. Неприятие группой заставляет молодых людей искать варианты сотрудничества либо в самом коллективе, либо в других социальных группах и, к сожалению, далеко не в самых благополучных (группы наркозависимых, алкоголиков, всевозможных сект и других объединений), что зачастую проявляется в форме антисоциального, девиантного или деликвентного поведения [24, С. 190].

    Стоит отметить, что для молодежи характерны неустойчивость и противоречивость сознания, которые, в свою очередь, оказывают влияние на многие формы поведения и деятельность личности [32, С. 86].

    Становление социальной зрелости молодежи происходит под влиянием многих относительно самостоятельных факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций и стихийных групп [39, С. 54].

    К специальным социальным институтам относятся школа, профессиональные учебные заведения (вузы, профтехучилища, техникумы, колледжи), молодежные организации и объединения. Социализация молодежи может носить одновременно регулируемый, целенаправленный и нерегулируемый, стихийный характер. Эта множественность институтов и механизмов социализации не представляет собой жёсткой иерархической системы, каждый из них выполняет свои специфические функции в развитии личности [44, С. 71].

    В современных условиях процесс социализации усложнился и удлинился, и соответственно другими стали критерии социальной зрелости. Они определяются не только вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением образования, получением профессии, реальными политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от родителей. Действие данных факторов не одновременно и неоднозначно в разных социальных группах, поэтому усвоение молодым человеком системы социальных ролей взрослых оказывается противоречивым. Он может быть ответственным и серьёзным в одной сфере и чувствовать себя как подросток в другой [48, C. 176].

    Значительно, по сравнению с 90-ми годами, возросли роль и значение личностного ресурса (прежде всего, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для вхождения в конкурентную среду). Так, наблюдается стремление подростков получить вместе с общеобразовательной подготовкой и специальность. Среди обучающихся в средних специальных, а особенно в высших учебных заведениях растет число совмещающих учебу и работу [15, С. 40].

    Молодые люди намерены чаще опираться на свои силы и не полагаться лишь на обстоятельства. Имеется в виду установка на самостоятельность и самодостаточность, осознание того, что осуществление жизненных целей в первую очередь зависит не от общества и везения, а от своих способностей, знаний и целеустремленности.

    Внедрение рыночных отношений и финансово-экономический кризис обострили проблему социальной защищенности молодежи в сфере труда.

    На сегодняшний день ситуация на российском рынке труда характеризуется, по крайней мере, двумя негативными явлениями для молодых специалистов [47, С. 97]:

    1. в государственных структурах по-прежнему сохраняется низкий уровень оплаты труда специалистов с высшим образованием;
    2. в коммерческой сфере выпускникам вузов нередко предоставляется высокооплачиваемая работа, но чаще всего эта работа не требует высокой квалификации и интеллектуального потенциала.

    Незащищенность молодых людей в трудовой сфере объясняется сохраняющейся нестабильностью экономики, существующей системой профессиональной подготовки, несовершенством трудового законодательства, снижением потребности работодателей в молодежных трудовых ресурсах. Социальными последствиями этих процессов становятся нищета, распад трудового ресурса, молодежные девиации [48, C. 179].

    Поэтому проблемы трудовой занятости молодежи требуют поиска эффективного механизма их решения, который должен урегулировать вхождение и эффективное функционирование молодежи на рынке труда. Для этого необходимо: улучшить профессиональную ориентацию молодежи со школы; преодолеть рассогласованность между существующей системой профессионального образования и потребностями рынка труда в молодых кадрах; своевременно формировать региональные заказы на подготовку специалистов; разработать предложения по повышению качества переподготовки кадров с учетом потребностей рыночной экономики и в целом сформировать систему новых трудовых отношений, которая была бы ориентирована на молодежь [49, С. 218].

    Что касается молодых работников промышленных предприятий, то они испытывают трудности такого же характера, как и молодые работники в непроизводственной сфере. Это и трудности в приобретении жилья, и проблема организации досуга, и проблема получения дополнительного образования, которое способствовало бы карьерному и профессиональному росту молодого работника. Разница заключается лишь в том, что большинство промышленных предприятий в отличие от предприятий непроизводственной сферы, в той или иной степени поддерживает своих молодых работников. В таких условиях молодые люди социально защищены, они могут рассчитывать на поддержку предприятия, оказавшись в трудной жизненной ситуации. Иными словами, работодатели в непроизводственной сфере зачастую не гарантируют своим молодым кадрам поддержку, и в случае возникновения каких-либо трудностей, молодой работник остается с ними один на один[7, C. 351].

    Выявляя основные проблемы молодёжи в обществе, её экономические, возрастные, психологические и социальные особенности, её социальный статус и основные тенденции развития субкультуры в современных условиях, следует подчеркнуть крайнюю необходимость социальной работы в отношении этой группы населения. Решение многообразных и острых проблем молодежи в России возможно лишь при реализации последовательной молодежной политики, в том числе, и в рамках промышленного предприятия [3, C. 123].

    Несмотря на довольно узкую область, существуют разнообразные направления, формы и методы социальной поддержки молодежи, работающей на предприятии. Основные из них будут рассмотрены в подразделе 1.2.


    1.2 Формы и методы социальной помощи и защиты

    молодежи на предприятии

    Современное положение российского общества, вызванное происшедшими социальными изменениями, сказывается, прежде всего, на молодежи. Ей принадлежит одно из главных мест в условиях происходящих изменений жизнедеятельности различных групп населения, так как социальные ориентиры, выбранные молодежью, во многом определяют будущее общества. С одной стороны, молодежь представляет собой наиболее перспективную возрастную категорию в плане осуществления социальной и профессиональной карьеры. С другой стороны, из-за сильного социального, материального, территориального неравенства возможность в получении среднего и высшего профессионального образования и самореализации имеют не все молодые люди.

    В подобной ситуации молодые люди не могут собственными силами изменить сложившуюся неблагоприятную для них ситуацию. Возникает необходимость совершенствования социальной работы с молодежью. В этой связи одним из важнейших аспектов деятельности выступает социальная поддержка молодежи на промышленных предприятиях [9, C. 78].

    Социальная помощь это комплекс специальных социальных мер, направленных на создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, испытывающих нужду в удовлетворении жизненных потребностей, на оказание помощи в жизненном самоопределении. Социальная помощь характеризуется в качестве когнитивного осознания социальных контактов. Иными словами, это принятие или вера в то, что другой человек может проявить заботу, участие, уважение и другими будут поняты потребности определенного человека. Это наиболее часто используемое в исследованиях определение помощи. Измерение принятой социальной помощи включает в себя два параметра: это то, что помощь может быть оказана и что это будет необходимая помощь. Идеально, если соединяется ожидание того, что будет оказана запрашиваемая или возможная необходимая помощь и окружающая среда воспринимается как помогающая или отзывчивая [45].

    Поскольку не существует одного общепринятого определения социальной помощи, большинство сходится в том, что источником социальной помощи могут быть ресурсы как связанные, так и несвязанные с профессиональной деятельностью и что социальная помощь, прежде всего, выражается в виде эмоциональной и инструментальной поддержки. Однако, точная природа эффектов социальной поддержки при стрессе не ясна. Как следует из вышесказанного, разные варианты определений социальной помощи выводятся из обзора источников социальной поддержки и типов ее доступности [48, C. 178].

    По содержанию социальная поддержка молодежи может быть материально-экономической, организационно-правовой, коммуникативно-психологической, профессионально-трудовой, медико-социальной и т.д. По времени, длительности осуществления постоянной, периодической и ситуационной. Социальная поддержка различается по источникам это могут быть государственные средства, общественных и частных лиц. По степени институционализации ее форм служба социального обеспечения и страхования, пожертвования пострадавшим от стихийного бедствия; и по их направленности мотивационная, стимулирующая, защитная, упреждающая, разрешающая и т.д.

    Для разработки программ повышения эффективности социальной поддержки молодежи необходимы комплексные исследования, в том числе мониторинг форм и технологий социальной поддержки молодежи, проживающих в разных типах поселения [9, C. 78].

    Выделяют следующие направления социальной поддержки на предприятии:

    1. проведение социальных (социологических) исследований;
    2. назначение и предоставление социальной помощи работникам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
    3. оказание психологической, социально-психологической и социально-педагогической помощи работникам;
    4. оказание юридической консультации работникам;
    5. предоставление информационно образовательных услуг работникам;
    6. посредничество в решении деструктивных производственных и межличностных конфликтов между работниками предприятия;
    7. организация привлечения, обучения и деятельности волонтеров из числа работников;
    8. развитие социальной активности работников (например, путем привлечения их к разработке и реализации различных социальных проектов);
    9. организация досуга работников: художественные и технические кружки, клубы, туризм, спортивные соревнования, проведение культурно-массовых мероприятий;
    10. профилактика на предприятии негативных социальных явлений (алкоголизма, наркомании, правонарушений, конфликтов и т.д.);
    11. благотворительная деятельность.

    Сегодня можно выделить четыре основные организационные формы работы с молодежью по оказанию поддержки на предприятиях [29]:

    1. молодежные общественные организации;
    2. активы молодежи предприятий во главе с ответственными по работе с молодежью;
    3. молодежные комиссии при профсоюзных комитетах предприятий;
    4. советы предприятий по работе с молодежью.

    В сложившейся на сегодняшний день ситуации, современная молодежь это такая социальная группа, перед которой открываются различные возможности, но расширение пространства для самостоятельного выбора действий молодых имеет как положительные, так и отрицательные стороны и может стать условием для развития отклоняющейся социализации [43, С. 188].

    В формировании мотивации работников, повышении их самовыражения в работе, особое место занимает социальная политика предприятия. Во-первых, на предприятии реализуются льготы и гарантии в рамках социальной защиты работников (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и др.), установленные на государственномили региональном уровне.

    Во-вторых, предприятия предоставляют своим работникам и членам их семей дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных наэти цели средств из фондов социального развития предприятия. Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера, сверх обязательных выплат проводитсялибо по инициативе администрации, действительно воплощающей в жизнь принципы социальной кадровой политики,либо в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива (профкомом), как представителем интересов работников. Эти выплаты становятся такимиже обязательными для выполнения, как ите, что предоставляются в соответствии с трудовым законодательством [50].

    Таким образом, социальная политика предприятия представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.

    Заинтересованность работников в работе на предприятии иего успешной экономической деятельности тем выше, чем больше количество предоставляемых предприятием льгот и услуг ичем больше их величина установленного законом размера. При этом сокращается текучесть кадров, т.к. работник врядли захочет терять многочисленные льготы при увольнении. Такая политика может обеспечивать существование работников в случае невысокого уровня заработной платы или предлагаться в интересах привлечения и сохранения квалифицированной рабочей силы [41, C. 150].

    Социальное обеспечение работников, развитие их личности, сохранение здоровья является условием успешной деятельности организации. В качестве мотивационного ресурса управления, социально ориентированная кадровая политика предприятия и связанные сней социальные услуги должна способствовать тому, чтобы работник удовлетворял свои потребности, интересы и ценностные ориентации [34, C. 112].

    Выделяют следующие основные цели социальной политики предприятия:

    1. отождествление работника со своим предприятием (удовлетворение потребности в причастности к предприятию);
    2. личные цели и желания работников совпадают с целями предприятияили соответствуют им;
    3. рост производительности труда и желание работников трудиться;
    4. социальная защищенность работников;
    5. поощрение собственной инициативы работника при решении производственных задач;
    6. улучшение нравственной атмосферы на предприятии, формирование благоприятного социально-психологического климата;
    7. рост имиджа предприятия в глазах работников и общества.

    Как инструмент мотивации и стимулирования работников, социальная политика предусматривает принятие решений, касающихся следующих аспектов [32, C. 88]:

    1. выбор приоритетов в направленности самой социальной политики (социальноеили медицинское страхование, льготы за работу в неблагоприятных условиях труда ит.п.);
    2. выбор форм предоставления льгот, услуг, выплат иих видов;
    3. оценка величины возможных выплат, исходя из поставленных задач и финансовых возможностей предприятия;
    4. дифференциации размеров выплат по категориям персонала в зависимости от решаемых сее помощью задач, избирательности в предоставлении льгот и услуг.

    Социальная политика является составной частью механизма совершенствования качества рабочей силы и условий ее эффективной реализации.

    Необходимо подчеркнуть, что главная цель любой проводимой социальной политики − создание необходимых материальных и социально-бытовых условий для привлечения и закрепления на предприятии высококвалифицированных специалистов.

    Забота о благополучии сотрудников − один из приоритетов социальной политики любого социально эффективного предприятия. Основным принципом социальной политики предприятия является создание комфортных условий для труда и отдыха работников, повышение их социальной защищенности, улучшение трудовых и социальных отношений в коллективе. Таким образом, делается существенный вклад в обеспечение стабильности и эффективности работы, в повышение деловой репутации предприятия в целом [31, C. 120].

    Социальная политика современного предприятия должна быть ориентирована на [13, C. 14]:

    1. динамичное и успешное развитие предприятия;
    2. обеспечение безопасных условий труда и высокого уровня социально-бытовых условий на производстве;
    3. рост производительности труда и готовности персонала к эффективной работе;
    4. содействие всестороннему профессиональному и культурному развитию работников;
    5. формирование благоприятного социально-психологического климата на предприятии;
    6. отождествление персонала со своим предприятием, формирование чувства приверженности к предприятию;
    7. сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого работника; содействие и поддержание здорового образа жизни;
    8. обеспечение социальной защищенности персонала предприятия.

    Социальная политика такого типа позволяет сформировать положительный имидж и репутацию предприятия, создать условия, привлекающие профессионалов, снизить текучесть кадров, повысить лояльность персонала, повысить мотивацию сотрудников, укрепить командный дух сотрудников [15, C.42].

    Работа с молодыми кадрами не должна быть заботой исключительно службы управления персоналом − нужно какое-то объединяющее звено молодежного актива, среды, воспитывающей чувство гордости за родное предприятие. Отвечая на вопросы, какой должна быть структура, способствующая самореализации молодых работников в коллективе и органично вписывающаяся в общую кадровую работу и что должно прийти на смену ушедшему в прошлое комсомолу, можно констатировать тот факт, что на сегодняшний день пока не существует универсального алгоритма. Можно лишь предложить возможную схему развития, типовой план действий, тем более, что работа с молодежью огромная сфера деятельности, требующая умения вести конструктивный диалог [50].

    Одной из форм активного включения молодого человека в общественную жизнь предприятия является его причастность к деятельности молодежной организации. Молодежное объединение на предприятии − это добровольное объединение работников данного предприятия на принципах законности, самоуправления и равноправия его членов, где молодые люди могут развивать и представлять свои интересы, эффективно осуществлять общественно полезную деятельность, как на своем предприятии, так и за его пределами.

    Именно создание молодежных организаций и объединений является важной составляющей молодежной политики предприятия, поскольку подобного рода организации играют важную роль в деятельности любого промышленного предприятия, заботящегося о своих кадрах, особенно молодых и перспективных.

    Как правило, основной целью создания молодежных организаций и объединений является повышение роли молодежи в производственной и общественной жизни как важнейшего резервного ресурса развития предприятия в условиях рыночной экономики и продолжающегося финансово-экономического кризиса, а также повышение материального уровня жизни и социального статуса молодежи [45].

    Кроме того, подобные организации создаются в целях содействия творческого подхода к профессиональной деятельности молодых работников, создания условий для практического осуществления целевых профессиональных и социальных программ, поддержки инициатив молодежи и содействия их реализации, повышения культурного уровня молодежи.

    Сегодня такие союзы молодежи есть практически на каждом промышленном предприятии.

    На сегодняшний день для работающей молодежи самыми актуальными проблемами являются вопросы трудоустройства, адаптации в новом коллективе, проблемы молодой семьи, социальная защищенность, возможность профессионального роста, повышения уровня образования и т.д. Многие из этих вопросов можно решить через деятельность молодежной организации [27].

    Особое место среди направлений работы с молодежью на предприятиях занимает поддержка молодежных инициатив, поскольку молодёжь − это именно то сообщество, которое генерирует множество идей, обладает свежим восприятием мира и огромной энергией для воплощения своих замыслов в жизнь. Но, как известно, у молодёжи чаще всего недостаточно ресурсов и средств для реализации своих идей. Поэтому просто необходимо на промышленных предприятиях активизировать деятельность по содействию в поддержке и реализации молодежных инициатив, которые впоследствии могут быть применены на самом предприятии и принести возможную существенную пользу [43, C. 191].

    Еще одним немаловажным элементом молодежной политики на промышленном предприятии являются системы адаптации молодых работников, среди которых наставничество и организация работы с молодежью в структурных подразделениях. Целями наставничества являются, как правило, создание условий для самореализации и закрепления молодых рабочих, развитие у них позитивных ценностей, улучшение состояния трудовой дисциплины, повышение качества профессионального развития молодых рабочих [36, C. 147].

    Таким образом, подводя итог, следует еще раз упомянуть о том, что важная стратегическая составляющая общества - это работающая молодежь. Интенсивная адаптация молодых граждан к различным формам социальных отношений, начало активной реализации ими своих прав и обязанностей, своего жизненного потенциала, приходится на возраст от 18 до 30 лет. Именно в этом возрасте молодые люди начинают свою трудовой деятельность, активно совершенствуют профессиональное мастерство, создают семьи и воспитывают детей.

    С одной стороны, работающая молодёжь сегодня остро нуждается в государственной поддержке для решения своих проблем на предприятиях и учреждениях. С другой стороны, многое в жизни работающей молодежи зависит от их социальной и гражданской позиции, умения грамотно отстаивать свои права и участвовать в общественной и производственной жизни [36, C. 142].


    Выводы по разделу 1

    Анализ теоретической литературы по проблеме изучения социальной работы с молодежью позволяет сформулировать следующие выводы.

    1. Молодёжь − поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодёжи могут колебаться от 16 до 30 лет.
    2. Молодёжь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой её объективной сущности. Социальные особенности молодёжи определяются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать сложившиеся общественные отношения.
    3. К числу особо тревожных тенденций современной ситуации в молодежной сфере относится: отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; нарастающее падение престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и неориентированной на продолжение обучения; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях и др.
    4. Незащищенность молодых людей в трудовой сфере объясняется сохраняющейся нестабильностью экономики, существующей системой профессиональной подготовки, несовершенством трудового законодательства, снижением потребности работодателей в молодежных трудовых ресурсах. Социальными последствиями этих процессов становятся нищета, распад трудового ресурса, молодежные девиации.
    5. Методы социальной работы во многом обусловливаются спецификой объекта, на которую направлена деятельность социального работника и социальных служб.
    6. Выделяют следующие направления социальной поддержки на предприятии: проведение социальных исследований, оказание психологической, социально-психологической и социально-педагогической помощи работникам, юридической консультации, предоставление информационно образовательных услуг, организация досуга работников, профилактика на предприятии негативных социальных явлений, благотворительная деятельность.
    7. Сегодня можно выделить четыре основные организационные формы работы с молодежью по оказанию поддержки на предприятиях: молодежные общественные организации, активы молодежи предприятий во главе с ответственными по работе с молодежью, молодежные комиссии при профсоюзных комитетах и советы предприятий по работе с молодежью.
    8. В формировании мотивации работников, повышении их самовыражения в работе, особое место занимает социальная политика предприятия. Социальная политика предприятия, как составная часть менеджмента представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера.
    9. Одной из форм активного включения молодого человека в общественную жизнь предприятия является его причастность к деятельности молодежной организации - добровольное объединение работников данного предприятия, где молодые люди могут развивать и представлять свои интересы, эффективно осуществлять общественно полезную деятельность, как на своем предприятии, так и за его пределами.
    10. Одним немаловажным элементом молодежной политики на промышленном предприятии являются системы адаптации молодых работников, среди которых наставничество и организация работы с молодежью в структурных подразделениях.
    11. Как правило, основной целью создания молодежных организаций и объединений является повышение роли молодежи в производственной и общественной жизни как важнейшего резервного ресурса развития предприятия.
    12. Необходимо создавать определенные условия и льготы, проводить мероприятия и разрабатывать программы для вовлечения работающей молодёжи в активную и многообразную социальную практику, способствующие обмену информацией, опытом, обучению технологиям общественной и гражданской активности.

    2. Совершенствование системы социальной помощи и защиты

    молодежи на предприятии

    2.1 Опыт социальной помощи и защиты молодежи на предприятии

    Анализируя конкретные внутрикорпоративные практики, реализуемые сегодня в российских компаниях, можно убедиться в том, что их основными программами и направлениями являются:

    1. развитие персонала, повышение его квалификационного уровня;
    2. формирование корпоративной культуры;
    3. оздоровление и лечение работников, а также членов их семей;
    4. привлечение и поддержка молодежи, в том числе в образовательных проектах;
    5. спортивные программы;
    6. детские программы;
    7. оказание материальной помощи;
    8. помощь ветеранам.

    Как видно из приводимого перечня, основные усилия по социальной помощи и защиты молодежи направлены на воспроизводство и развитие качественной рабочей силы, воспитание квалифицированного персонала и формирование корпоративной культуры. Поставленные задачи могут достигаться различными путями. Наиболее распространенным направлением развития персонала становится создание системы корпоративного образования. Так называемые корпоративные университеты созданы на многих предприятиях.

    АО «Уралэлектромедь» головное предприятие Уральской горно-металлургической компании. В настоящее время там работают более 8 тысяч человек.

    На предприятии действует молодежная организация АО «Уралэлектромедь». Она является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой общественной организацией, созданной по инициативе работающей молодежи. Руководящим органом организации является конференция, проводимая раз в год, на которой подводятся итоги работы и планируется деятельность на следующий год. Каждая конференция это открытый диалог с руководством предприятия. В период между конференциями деятельностью молодежной организации руководит Совет, в состав которого входят представители подразделений предприятия. Возглавляет Совет председатель.

    Основными задачами молодежной организации являются:

    - повысить эффективность участия молодых работников в развитии предприятия;

    - обеспечить профессиональное воспитание и карьерный рост молодежи;

    - создать условия социальной адаптации и становления личности молодого работника;

    - развить инициативу, самостоятельное мышление, коммуникативные навыки, лидерские и организаторские качества у молодежи.

    Деятельность молодежной организации АО «Уралэлектромедь» включает в себя следующие направления: производственное, инновационное, информационное, культурно-спортивное.

    Основными мероприятиями производственного направления являются:

    - церемонии посвящения в молодые работники АО «Уралэлектромедь»;

    - интеллектуальный конкурс «Лучшая молодежная команда»;

    - участие в подготовке и проведении научно-практических конференций;

    - производственные экскурсии для молодых работников на предприятии.

    В целях содействия профессиональному росту молодежи проводятся конкурсы профессионального мастерства, молодежь вовлекается в рационализаторскую, изобретательскую и инновационную деятельность.

    Инновационное направление включает:

    - организацию тематических секций и «круглых столов»;

    - обеспечение сопровождения инновационных проектов молодых работников;

    - организацию и поддержку временных молодежных творческих коллективов.

    Культурно-спортивное направление включает организацию для молодых работников и их семей праздничных и общественно значимых мероприятий, развлекательных конкурсов, турпоходов, спортивных соревнований и т.д.

    Уралвагонзавод социально ориентированное предприятие. На протяжении многих лет промышленный гигант и учебные заведения района связывают партнерские отношения, цель которых создать условия для гармоничного воспитания подрастающего поколения и развить систему образования в городе.

    Реализация программы «Молодежь» является важной составляющей социальной политики Общества. Программа осуществляется совместно с Нижнетагильской молодежной общественной организацией «Уралвагонзавод» в рамках основных направлений, которые определены распоряжением Правительства РФ«О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года».

    В 2016 году организация отметила 17-летний юбилей. Это одно из первых и крупнейших в России молодежных объединений, которое было создано на промышленном предприятии. Сегодня в рядах молодежной организации «Уралвагонзавод» состоят 7524 человек, или 61% от общего числа молодых работников предприятия. Деятельность организации направлена на сплочение трудовых коллективов, а также на формирование у молодых работников активной социальной позиции. Таким образом, в мероприятиях различной направленности в течение года приняло участие около 16 тыс. молодых работников.

    В конце 2014 года было принято решение о создании организации, которая объединила молодежь всех предприятий интегрированной структуры «Уралвагонзавод». Молодежка головного предприятия станет базой для создания организации в рамках научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод».

    ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - социально ориентированное предприятие. Проведение социально направленной политики напрямую связано с производственной и экономической деятельностью. Вместе с дочерними предприятиями комбинат обеспечивает рабочими местами и средствами для достойного существования около 60 тысяч работников, а с учетом членов их семей около 200 тысяч человек, т.е. практически половину жителей города.

    Эффективность социальной политики на современном промышленном предприятии зависит от государственной политики, а также от финансовой обстановки на предприятии и наличия средств на реализацию социальной политики. Не менее важны заинтересованность руководства в организации социальной службы и совершенствовании системы социальной работы. Кроме того, необходимо изучение и знание администрацией и общественными организациями всех нужд и потребностей работников, членов их семей и ветеранов, что определяет направления социальной политики, ее грамотное осуществление.

    На магнитогорском металлургическом комбинате социальная политика осуществляется по определенной системе, в основе которой деятельность администрации комбината, директора по персоналу и социальным программам ОАО «ММК» и такого структурного подразделения, как отдел социальных программ. Большая ответственность лежит на общественных организациях (профсоюз комбината) и общественных формированиях («Я женщина», Совет ветеранов, «Союз молодых металлургов» и т.д.).

    Профсоюзная организация ОАО «ММК» - одна из самых крупных в отрасли. Основная задача профсоюзной организации - представительство и защита социально-трудовых прав работников. В повседневной практической деятельности эта задача реализуется через конкретные направления деятельности.

    В первом полугодии 2016 года на реализацию социальных и благотворительных программ и проектов Группой ММК было направлено из всех источников 738 млн. рублей. Это на 11% превышает аналогичный показатель в 2015 году.

    Крупнейшей социальной программой на комбинате в первом полугодии 2016 года стала благотворительность и социальная поддержка пенсионеров и инвалидов. На эти цели предприятиями Группы ММК за 6 месяцев 2016 года было выделено более 215 млн. рублей. Другое важное направление социальной работы медицинское обслуживание работников и реализация медицинских программ, на которые в Группе ММК за первое полугодие было израсходовано 162,3 млн. рублей. На оздоровление работников и членов их семей было направлено более 156 млн. рублей.Среди важнейших направлений социальной поддержки в Группе ММК можно также выделить программы, ориентированные на формирование принципов здорового образа жизни, а также на развитие спорта и содержание спортивных объектов (в первом полугодии на эти цели выделено 50,2 млн. рублей). Проведение культурно-массовых мероприятий и содержание дворцов культуры обошлось компании более 34 млн. рублей; затраты на жилищные, молодежные, образовательные программы, дополнительное пенсионное обеспечение и другие добровольные социальные обязательства составили более 78 млн. рублей.

    Важное место в социальной деятельности Группы ММК занимает реализация программ стимулирования рождаемости, поддержки материнства и многодетных семей. В первом полугодии 2016 года предприятиями Группы на эти цели было направлено более 31 млн. рублей. Сумма всех затраты на реализацию социальных программ и благотворительность по Группе ММК за полгода составила 738 млн. рублей.

    ММК является социально ориентированным предприятием, которое добровольно принимает на себя социальные обязательства, направленные на повышение качества жизни своих работников и их семей. Усилия ОАО «ММК» в данном направлении неоднократно отмечались общественным признанием. Так, в июле 2016 года Магнитогорский металлургический комбинат победил на XIII отраслевом конкурсе Горно-металлургического профсоюза России «Предприятие горно-металлургического комплекса высокой социальной эффективности» в номинации «Социально-экономическая эффективность Коллективного договора».

    Жилищный вопрос одна из самых актуальных проблем для большинства семей. Поэтому на магнитогорском металлургическом комбинате создан жилищно-инвестиционный фонд «Ключ», который аккумулирует вложения застройщиков в виде наличных и заемных средств, предоставляемых комбинатом на беспроцентной основе с погашением в течение 8-15 лет. Вселяясь в новую квартиру, работник оплачивает от 30% до 50% стоимости, а остальная сумма предоставляется в виде займа.

    Медицинское обслуживание и лечение работников комбината осуществляется в рамках программы «Здоровье»: профилактика заболеваний, оздоровление и отдых металлургов. Основные задачи профилактики медико-гигиеническое воспитание и пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха и физической культуры, улучшение условий труда и быта, охрана окружающей среды, диспансеризация.

    Оздоровление работников осуществлялось за счет средств из прибыли предприятия, фонда социального страхования и по схеме добровольного медицинского страхования. С целью улучшения качества и повышения доступности медицинских программ для работников комбината и жителей Магнитогорска ОАО «ММК» развивает собственную сеть здравоохранительных учреждений. Реализация медицинских программ важнейшая составляющая социальной политики Магнитки. В ОАО «ММК» разработаны и успешно реализуются программы корпоративного и индивидуального добровольного медицинского страхования (ДМС). Данные схемы позволяют расширить рамки базовой программы обязательного медицинского страхования, предоставить работникам более широкий спектр услуг, не обеспеченных финансированием из средств бюджета.

    Женское движение «Я женщина» еще один серьезный компонент в системе реализации социальной политики комбината. Работа активисток общественного движения ведется по следующим направлениям: охрана здоровья женщин, защита материнства и детства, пропаганда здорового образа жизни, информационно-просветительская работа. Формы работы разнообразны: проведение различных акций, «круглые столы», психологические тренинги и т.д..

    Важным направлением социальной политики администрации комбината стала работа с молодежью, проводимая совместно с общественной организацией «Союз молодых металлургов». Это и благоустроенные общежития со спортивно-оздоровительным комплексом, и конференции молодых специалистов, и конкурс профессионального мастерства «Лучший молодой рабочий».

    Руководство Магнитогорской городской молодежной общественной организации «Союз молодых металлургов» подвело итоги своей деятельности за минувший год. Молодым металлургам есть чем гордиться - это и победа в сфере социальных проектов, и достижения в спорте.

    Союз молодых металлургов - это крупная общественная организация молодежи в нашем городе. Не считая волонтеров, официально в ней состоит более трехсот человек - работников комбината. Молодые металлурги являются постоянными организаторами и участниками спортивных соревнований, общественных мероприятий, социально значимых акций.

    Программа «Молодежь ОАО «ММК» предусматривает анализ состояния молодежных проблем на комбинате, организацию досуга, оказание юридической и психологической помощи. Финансово программа подпитывается как самим комбинатом, так и профсоюзом. В соответствие с программой на ММК созданы и работают более восьмидесяти молодежных трудовых коллектива.

    ООО «Алькор» основано в 2001 году. Со дня открытия «Алькор» занимается производством и продажей посуды, и упаковки из полипропилена. Высокие темпы роста за 16 лет существования ООО «Алькор» позволили компании стать одной из ведущих фирм России на рынке одноразовой посуды и полимерной упаковки.

    Общая численность работников предприятия более 500 человек.

    Предприятие постоянно развивается, создаются новые рабочие места, оно производит конкурентоспособный товар и правильно позиционирует его на рынке.

    Таким образом, проведя сравнительный анализ крупных градообразующих предприятий с небольшими организациями, можно сделать следующие выводы. Крупные предприятия активноучаствуютвразвитии инфраструктуры города иприлегающих районов, объектов культуры испорта, оказываютподдержкуобщественным объединениям, проводят вгороде культурные испортивные фестивали. Всоциальных программах крупных предприятийсерьезное внимание уделяетсяподдержкеветеранов, инвалидов, многодетныхсемейи других малообеспеченных категорий граждан.
    Финансируя социальные программы, такие предприятия вдолгосрочной перспективесоздают надежную основу длядальнейшего развития городаивсего региона.
    Малое предприятие предоставляет достаточно невысокий уровень социальных обязательств, связанный с низким уровнем прибыльности (по сравнению с крупным предприятием), а это весьма важно, т.к. для социально ответственного поведения предприятие, в первую очередь, должно быть прибыльным.


    2.2 Ход и результаты эмпирического исследования

    Для наиболее эффективного изучения особенностей социальной помощи и защиты молодежи на предприятии нужно учитывать мнение самих работников, это более конкретно позволит выявить положительные и отрицательные стороны функционирования социальной помощи и защиты. Именно с этой целью было проведено анкетирование среди работников предприятий, а также для выявления проблем работающей молодежи и необходимости оказания мер социальной поддержки молодых работников.

    В исследовании принимали участие молодые работники крупного градообразующего предприятия ОАО «ММК» и малого предприятия ООО «Алькор».

    Выборочная совокупность составила 60 человек.

    В опросе принимали участие молодые работники от 18 до 30 лет. Большинство опрашиваемых работники в возрасте 25-30 лет (50%). Распределение респондентов по возрасту показано на рисунке 2.1.

    Рисунок 2.1 Распределение респондентов по возрасту (в % от числа опрошенных)


    В ходе анкетирования было опрошено 60 человек, из которых 70% - мужчины, остальные 30% - женщины.

    Многие работники имеют среднее профессиональное (44%) или высшее (36%) образование. Небольшой процент работников с основным общим образованием (12%). Работники с неоконченным высшим образованием составляют 8%.


    Рисунок 2.2 Уровень образования респондентов (в % от числа опрошенных)


    В наше время многие молодые люди, выпускники учебных заведений, начинают трудовую деятельность в учреждениях и на рабочих местах, далеких от полученных ими специальностей. На рисунке 2.3 представлены результаты соответствия полученной специальности и фактической работы (в % от числа опрошенных).

    Рисунок 2.3 Соответствие полученной специальности и фактической работы (в % от числа опрошенных)


    Исходя из этих данных видно, что чаще остальных работа соответствует полученной специальности у молодых людей, имеющих высшее (59,1 %) и среднее профессиональное образование (54,5 %). Молодые работники, имеющие основное общее и среднее образованием (22,2 %) и неоконченное высшее (12,5%) утверждают, что их работа не соответствует специальности, которой они обучались в учебном учреждении. А выпускники школ зачастую и вовсе не имеют никакой специальности. Работают по специальности, но после переподготовки на предприятии 40% опрошенных респондентов с полным средним и средним профессиональным образованием.

    Работники металлургического комбината единогласно согласились с тем, что социальная политика на их предприятии реализуется. Но вторая часть опрашиваемых, рабочие ООО «Алькор», ответили в основном отрицательно на данный вопрос (90%).

    Что касается существующих мер социальной поддержки молодых работников на предприятии, то подавляющее число респондентов ММК, а именно 56%, удовлетворены данными мерами. Следовательно, можно сделать вывод о том, что практически каждый молодой работник имел возможность воспользоваться теми или иными мерами социальной поддержки. В отличие от завода «Алькор», сотрудники этого предприятия не считают, что социальная поддержка молодежи на их предприятии осуществляется. Так ответили все опрашиваемые респонденты.

    Из видов социальных гарантий, которые предоставляются молодежи работающей на предприятии ОАО «ММК», 40% выделили «медицинское обслуживание», 40% выделили «Санаторно-курортное лечение и отдых», 10% отметили «оздоровление детей, 10% отметили «добровольное медицинское страхование».

    Из множества социальных выплат и единовременных пособий выплачиваемых молодым специалистам работающих на предприятии ОАО «ММК»: 30% выделили - единовременное пособие при рождении ребенка; 20% отметили дополнительные ежемесячные выплаты работницам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет; 10% отметил ежемесячную компенсацию затрат на коммерческий найм жилья семьям молодых специалистов; 20% отметили ежемесячные стипендии студентам-отличникам; 20% выделили ежемесячную стипендию несовершеннолетним детям умерших работников предприятия. Удовлетворенность респондентов мерами социальной поддержки молодых работников на предприятии ОАО «ММК» (в процентах от числа опрошенных) представлена на рисунке 2.4.

    Рисунок 2.4 Удовлетворенность респондентов ОАО «ММК» мерами социальной поддержки молодых работников на предприятии (в % от числа опрошенных)


    На вопрос касающийся наличия практики ведения коллективных договоров, работники «ММК» ответили утвердительно (100%), а работники «Алькора», в свою очередь, ответили в основном отрицательно, малая часть (10%) затруднилась с ответом.

    На вопрос о необходимости заключения коллективных договоров мнения работников сошлись 90% респондентов обоих предприятий считают, что такой договор необходим, т.к. является действенным средством защиты интересов работников.

    Рисунок 2.5 Мнение работников относительно необходимости заключения коллективных договоров (в % от числа опрошенных)


    На рисунке 2.6 представлено мнение работников относительно того, чем обуславливается необходимость наличия на предприятии молодежного союза. Большинство респондентов выделило социально-правовое консультирование (40%). Исходя из этого, можно сделать вывод, что молодые работники чувствуют правовую незащищенность, ввиду отсутствия знаний правовых норм.

    Рисунок 2.6 Мнение работников относительно того, чем обуславливается необходимость наличия на предприятии молодежного союза (в % от числа опрошенных)


    Немалое число респондентов (30%) выделило оказание психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций. Это говорит о том, что в процессе работы возникают конфликтные ситуации, разрешить которые хочется без негативных последствий.

    Так же было выделено организовывать спортивные мероприятия (20%) и агитировать культуру здорового образа жизни (10%). Эти направления необходимы молодому поколению в качестве положительного примера.

    На рисунке 2.7 представлена оценка актуальности социальных проблем для работающей молодежи.

    По итогам исследования были выявлены основные проблемные зоны работающей молодежи: это жилищная проблема и неудовлетворенность своим материальным положением.

    Рисунок 2.7 Оценка актуальности социальных проблем (в % от числа опрошенных)


    При рассмотрении вопроса об удовлетворенности своей работой было выявлено, что большинство опрошенных молодых работников демонстрируют полную или частичную удовлетворенность (52 %) и 48 % говорят о том, что не удовлетворены или скорее не удовлетворены. Полностью удовлетворен своей работой в среднем каждый четвертый представитель молодых работников предприятия (24 %).

    Рисунок 2.8 Удовлетворенность респондентов своей работой на предприятии (в % от числа опрошенных)



    Большинство респондентов (40 %) оценили уровень своей заработной платы удовлетворительно. Данному факту есть логичное объяснение. Заработная плата выступает основным и, чаще всего единственным, источником дохода и, следовательно, работа во многом определяет как материальное положение, так и уровень жизни молодежи промышленного предприятия.

    Рабочие места, которые занимают представители молодых слоев населения, то есть те, которые находятся в начале и на первых ступенях своей карьерной лестницы, определяют их жизненные шансы и дальнейшие перспективы.

    Частично удовлетворены уровнем заработной платы 28% респондентов. Этот показатель имеет положительную сторону, так как для молодых работников появляется стимул получать дополнительное образование, повышать квалификацию и, как следствие, иметь повышение и в должности, и в заработной плате.

    Отрицательных оценок в вопросе об удовлетворенности оплаты труда тоже было немало (26%), что может свидетельствовать о факте дискриминации в оплате труда молодежи, а также приоритетности материальных запросов среди ценностных ориентаций работающей молодежи.

    Рисунок 2.9 Удовлетворенность респондентов своей заработной платой на предприятии (в % от числа опрошенных)


    Подводя итоги исследования, можно сделать выводы о том, что социальная политика на ОАО «ММК» включает несколько направлений деятельности. Созданы все условия работникам и членам их семей для решения всех вопросов жизнедеятельности, реализуется адресная социальная поддержка различных категорий граждан, предоставление спонсорской поддержки и благотворительной помощи и т.д.

    Особое внимание уделяется работающей молодежи на предприятии. Оказывается социальная поддержка молодежи в виде медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, оздоровлении детей, добровольном медицинском страховании. Также молодые люди получают материальную помощь, в виде денежных средств. Социальная поддержка молодых специалистов на предприятии ОАО «ММК», является одним из основных направлений социальной политики предприятия. Также в ходе исследования было установлено, что большая часть специалистов в целом удовлетворена, оказываемой социальной поддержкой.

    Малое предприятие ООО «Алькор» предоставляет достаточно невысокий уровень социальных обязательств, связанный с низким уровнем прибыльности, а это весьма важно, т.к. для социально ответственного поведения предприятие, в первую очередь, должно быть прибыльным. На предприятии «Алькор» социальная помощь работающей молодежи не оказывается, не предусмотрена выплата льгот и пособий.


    2.3 Разработка проекта по оказанию социальной помощи

    молодежи на предприятии

    Проведя теоретические и практические исследования, сравнив крупное предприятие с малым, нами предложено создание и внедрение проекта «Социальная помощь работающей молодежи» на предприятии ООО «Алькор».

    Проект работы с молодежью разработан с целью повышения оказания социальной помощи и защиты работающей молодежи, а также для оказания помощи в жилищных и финансовых вопросах молодых работников.

    Для достижения цели своей деятельности проект осуществляет следующие задачи:

    • Соблюдение важнейших социальных прав каждого молодого работника на предприятии;
    • Назначение и предоставление социальной помощи и защиты работникам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
    • Оказание социально-психологической и социально-педагогической помощи работникам;
    • Помощь в решении финансовых вопросов молодых работников;
    • Содействие и помощь в решении жилищных вопросов работающей молодежи;
    • Поддержка и помощь малоимущим молодым семьям;
    • Организация досуга, оздоровительного отдыха, физической культуры и спорта.

    В начале процесса создания проекта предлагается обсудить меры, направленные на социальную помощь и защиту молодых работников «Алькора».

    В исследовательской части создания проекта необходимо пообщаться с целевой аудиторией для сбора информации посредством анкетирования. Далее обобщить информационный материал.

    В содержательной части создания проекта проводим ряд мероприятий:

    1) организация психологических тренингов;

    2) организация досуговой деятельности молодых работников;

    3) консультирование экономическим и юридическим основам.

    В процессе психологических тренингов проходит обучение молодых работников навыкам делового общения и развитие у них лидерских качеств.

    Организация досуговой деятельности позволит развить у молодых работников коммуникативные навыки общения в коллективе посредством общения в неформальной обстановке.

    Консультирование экономическим и юридическим основам позволит молодым работникам изучить принципы самоуправления и нормативно-правовую базу.

    Необходимо помнить о полезной связи с общественностью и опубликовать в газете материал о создании социального проекта.

    Таким образом, предлагаемый проект позволит защитить социальные права молодежи, а также будет способствовать оказанию финансовой помощи.


    Выводы по разделу 2

    1.Можно выделить четыре основные организационные формы работы с молодежью на предприятиях: молодежные общественные организации, активы молодежи предприятий во главе с ответственными по работе с молодежью, молодежные комиссии при профсоюзных комитетах предприятий и советы предприятий по работе с молодежью.

    2.Деятельность молодежных объединений на предприятии осуществляется на принципах сотрудничества администрации предприятия, профком и молодежного актива и заключается в реализации социально значимых для работников проектов, программ.

    3.Нами было проведено исследование с молодыми работниками ОАО «ММК» и ООО «Алькор», в ходе которого, можно сделать выводы.

    Социальная политика на ОАО «ММК» включает несколько направлений деятельности. Созданы все условия работникам и членам их семей для решения всех вопросов жизнедеятельности, реализуется адресная социальная поддержка различных категорий граждан, предоставление спонсорской поддержки и благотворительной помощи и т.д. Особое внимание уделяется работающей молодежи на предприятии. Оказывается социальная поддержка молодежи в виде медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, оздоровлении детей, добровольном медицинском страховании. Также молодые люди получают материальную помощь, в виде денежных средств.

    Малое предприятие ООО «Алькор» предоставляет достаточно невысокий уровень социальных обязательств, связанный с низким уровнем прибыльности, а это весьма важно, т.к. для социально ответственного поведения предприятие, в первую очередь, должно быть прибыльным.

    4. Что касается существующих мер социальной поддержки молодых работников на предприятии ОАО «ММК», то подавляющее число респондентов, а именно 56%, удовлетворены данными мерами. Следовательно, можно сделать вывод о том, что практически каждый молодой работник имел возможность воспользоваться теми или иными мерами социальной поддержки. А на предприятии «Алькор» социальная политика не ведется и социальная поддержка молодежи не оказывается.

    5. По итогам исследования были выявлены основные проблемные зоны работающей молодежи: это неудовлетворенность своим материальным положением (38%) и жилищная проблема (30%).

    6. Большинство респондентов (40 %) оценили уровень своей заработной платы удовлетворительно. Отрицательных оценок тоже было немало (26%), что может свидетельствовать о факте дискриминации в оплате труда молодежи.

    7. Нами был разработан проект «Социальная помощь работающей молодежи», с целью повышения социальной помощи и защиты работающей молодежи, а также для оказания помощи в жилищных и финансовых вопросах молодых работников.

    Заключение

    Главная цель любой проводимой социальной политики - создание необходимых материальных и социально-бытовых условий для привлечения и закрепления на предприятии высококвалифицированных специалистов.
    Забота о благополучии сотрудников - один из приоритетов социальной политики любого социально эффективного предприятия. Основным принципом социальной политики предприятия является создание комфортных условий для труда и отдыха работников, повышение их социальной защищенности, улучшение трудовых и социальных отношений в коллективе. Таким образом, делается существенный вклад в обеспечение стабильности и эффективности работы, в повышение деловой репутации предприятия в целом.
    Одной из форм активного включения молодого человека в общественную жизнь предприятия является его причастность к деятельности молодежной организации. На сегодняшний день для работающей молодежи самыми актуальными проблемами являются вопросы трудоустройства, адаптации в новом коллективе, проблемы молодой семьи, социальная защищенность, возможность профессионального роста, повышения уровня образования и т.д. Многие из этих вопросов можно решить через деятельность молодежной организации.

    В практической части работы было проведено исследование опыта социальной помощи и защиты молодежи на различных предприятиях, которое показало, что социальная помощь на предприятиях оказывается в виде материальной помощи и различных социальных программ для молодого поколения.

    Также было проведено анкетирование с молодыми работниками металлургического комбината и предприятия ООО «Алькор», посвященное изучению особенностей социальной помощи молодежи на предприятии. В ходе анкетирования были сделаны выводы о том, что социальная политика на ОАО «ММК» включает несколько направлений деятельности. Созданы все условия работникам и членам их семей для решения всех вопросов жизнедеятельности, реализуется адресная социальная поддержка различных категорий граждан, предоставление спонсорской поддержки и благотворительной помощи и т.д.

    Особое внимание уделяется работающей молодежи на предприятии. Оказывается социальная поддержка молодежи в виде медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения, оздоровлении детей, добровольном медицинском страховании. Также молодые люди получают материальную помощь, в виде денежных средств. Социальная помощь молодых специалистов на предприятии ОАО «ММК», является одним из основных направлений социальной политики предприятия. Также в ходе исследования было установлено, что большая часть специалистов в целом удовлетворена, оказываемой социальной помощью и защитой.

    Малое предприятие ООО «Алькор» предоставляет достаточно невысокий уровень социальных обязательств, связанный с низким уровнем прибыльности, а это весьма важно, т.к. для социально ответственного поведения предприятие, в первую очередь, должно быть прибыльным.

    Для оказания социальной помощи молодежи на предприятии «Алькор», предложен проект «Социальная помощь работающей молодежи». Данный проект разработан с целью повышения социальной помощи и защиты работающей молодежи, а также для оказания помощи в жилищных и финансовых вопросах молодых работников.

    Внедрение данного проекта в деятельность предприятия ООО «Алькор» позволит защитить социальные права молодежи, а также для оказания помощи в жилищных и финансовых вопросах молодых работников.

    Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.


    Список использованных источников

    1. Александрова, О.В. Высшее образование и структура российской экономики / О.В. Александрова // Высшее образование в России. − 2011. − № 5. − С. 27-36.
    2. Ахмадинуров, Р.М. Социальное партнерство на промышленных предприятиях // Социс. 2015. №3. С. 137-139.
    3. Бабинцев, В.Г. Проблемы подготовки специалистов по работе с молодежью / В.Г. Бабинцев // Высшее образование в России. − 2011. − № 1. − С. 120-124.
    4. Бякова, Н.В. Групповая профориентационная игра «Путь в профессию» / Н.В. Бякова // Воспитание школьников. − 2011. − № 1. − С. 49-56.
    5. Ворона, М.А. Мотивы студенческой занятости / М.А. Ворона // Социологические исследования. − 2012. − № 8. − С. 106-115.
    6. Витютнев, Д.М. О реализации и перспективах развития государственной молодежной политики в области добровольчества / Д.М. Витютнев // СОТИС - социальные технологии, исследования. − 2013. − № 4. − С. 21-22.
    7. Волгин, Н.А. Социальное развитие предприятий / Н.А. Волгин, А.Н. Аверин. М.: КНОРУС, 2012. С. 348-385.
    8. Воробьев, Е.А. Социальные программы / Е.А. Воробьев // АКДИ (Экономика и жизнь). 2013. №2. С. 80-90.
    9. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. «Социальная работа с молодежью» / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова − М., 2012. − С. 78.
    10. Даффлон, Д. Молодежь в России: портрет поколения на переломе / Д. Даффлон // Вестник общественного мнения. − 2012. − № 5 (сентябрь-октябрь). − С. 19-35.
    11. Ефремова, С.А. Подготовка специалистов по работе с молодежью / С.А. Ефремова // Высшее образование сегодня. − 2013. − № 10. − С. 26-27.
    12. Жигалова, Н.Н. Опыт работы молодежных групп на научных форумах / Н.Н. Жигалова // Одаренный ребенок. − 2014. − № 5. − С. 70-74.
    13. Зырянов, С.Г. Молодежная политика и значение образования в профессиональной судьбе работающей молодежи / С.Г. Зырянов // Социум и власть. − 2013. − № 3. − С. 10-19.
    14. Иваненков, С.П. Проблема социализации современной молодежи / С.П. Иваненков. − М., 2012. − С. 123.
    15. Иванов, А.В. Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века / А.В. Иванов // Вестник высшей школы. − 2011. № 6. − С. 37-46.
    16. Карпухин, О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения / О.И. Карпухин // Социологические исследования. 2011. № 3. С. 124-128.
    17. Карпухин, О.И. Сделала ли молодежь свой выбор: к проблеме социализации молодого поколения современной России / О.И. Карпухин // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 4. С. 180-192.
    18. Ковзиридзе, М.А. Факторы формирования мотивации профессиональной деятельности студенческой молодежи / М.А. Ковзиридзе // Социология власти. − 2012. − № 6. − С. 124-131.
    19. Котлухужин М.А. На гребне людских судеб: 80 лет Первичной профсоюзной организации ММК / М.А. Котлухужин. Магнитогорск: ООО «Проф Арт», 2011. С. 79-95.
    20. Крашенинникова, М.О. О результатах социологического исследования «Проблемы образования и трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями в Республике Коми» / М.О. Крашенинникова // Отечественный журнал социальной работы. − 2013. − № 4. − С. 56-69.
    21. Кузьмич, В. Ценности и проблемы современной молодежи: взгляд социолога / В. Кузьмич // Лучшие страницы педагогической прессы. 2013. № 1. С. 81-86.
    22. Лариков, А.С. Молодежь на рынке труда Сахалинской области: проблемы трудоустройства / А.С. Лариков // Среднее профессиональное образование. − 2012. − № 3. − С. 72-73.
    23. Левитская, А.О законопроектной деятельности в сфере молодежной политики / А.О. Левитская // Социальная педагогика. 2012. № 1. С. 3-8.
    24. Липатова, М.Е. Перспективы карьерного роста молодежи в современной России / М.Е. Липатова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. − 2012. − № 3. − С. 190-192.
    25. Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В.Т. Лисовский. М.: Просвещение, − 2012. С. 19-23.
    26. Магнитка, вперед! Научно-публицистическая книга. М.; Элита России, 2013. С. 312-315.
    27. Магнитогорская городская молодежная общественная организация «Союз молодых металлургов» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: #"justify">Маркина, А.В. Исследование проблем работающей молодежи в учреждениях и организациях (на примере ОАО «МГрП») / А.В. Маркина // Социальные проблемы современной молодежи : сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. − Магнитогорск, − 2012. − С. 387-391.
    28. Молодежный информационный портал [электронный ресурс]. − Режим доступа: #"justify">Профсоюз ОАО «ММК» Научно-публицистическая книга // По законам социального партнерства. Магнитогорск. 2014. С. 50-76.
    29. Пьянкова, Е. Профессиональное образование и карьера молодого специалиста / Е. Пьянкова // Высшее образование в России. − 2014. − № 12. − С. 110-114.
    30. Российская Федерация. Правительство. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации: приложение к распоряжению Правительства РФ от 18. 12. 2006, № 1760-р. // Официальные документы в образовании. 2013. № 2. С. 4-17.
    31. Рощин, С. От учебы к работе: трудности перехода / С. Рощин // Отечественные записки. − 2012. − № 3. − С. 134-151.
    32. Рудакова, Е.Н. Профилактика социальных явлений в молодежной среде в городском округе Котельники / Е.Н. Рудакова // СОТИС - социальные технологии, исследования. − 2013. − № 3. − С. 78-82.
    33. Рухмалев, Станислав. «Материнству» - 10 лет / Рухмалев, Станислав // Южноуральская панорама. 2014. №82. С. 4.
    34. Ручкин, Б.А. «Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Основные выводы и предложения» / Б. А. Ручкин. − М., − 2014. С. 7.
    35. Рывкина, Р.В. Кадровый кризис на промышленных предприятиях / Р.В. Рывкина // Социологические исследования. − 2007. − № 8. − С. 52-57.
    36. Трофимова, О.Е. Социологическая концепция управления городскими молодежными организациями / О.Е. Трофимова // Вестник Башкирского университета. − 2015. − Т. 15, № 1. − С. 148-151.
    37. Урбан, О.А. Социологический анализ кадрового потенциала региона / О.А. Урбан // Высшее образование сегодня. − 2013. − № 8. − С. 43-45.
    38. Ховрин, А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации общественной (негосударственной) молодежной политики / А.Ю. Ховрин // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 5. С. 179-201.
    39. Хохлова, М.М. Опыт социальной работы с молодежью в Сибирском регионе / М.М. Хохлова // СОТИС - социальные технологии, исследования. − 2014. − № 1. − С. 70-76.
    40. Центр дистанционного образования Элитариум 2.0 [Электронный ресурс]. − Режим доступа: #"right"> ПРИЛОЖЕНИЕ А

      Анкета

      Уважаемый респондент!

      Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является необходимость в мерах социальной поддержки работников ОАО «ММК» и ООО «Алькор», а также для наиболее эффективного изучения особенностей социальной поддержки молодежи на предприятиях.

      Ниже приведен перечень вопросов, на которые Вам предлагается ответить. Если среди предложенных вариантов отсутствует вариант, Совпадающий с Вашей точкой зрения, напишите свой ответ в специальной строке.

      Исследование является анонимным, ответы будут использованы в обобщенном виде в научных целях. Заранее благодарим.


      1. Как Вы считаете, реализуется ли социальная политика на Вашем предприятии?

      1. да

      2. нет

      3. затрудняюсь ответить


      2. Удовлетворены ли Вы существующими мерами социальной поддержки молодежи на Вашем предприятии (пособия, помощь в приобретении жилья, бесплатное или на льготных условиях санаторно-курортное лечение и т.д.)?

      1. да, удовлетворен

      2. нет, не удовлетворен

      3. скорее удовлетворен

      4. скорее не удовлетворен


      3. Существует ли на Вашем предприятии практика заключения коллективного договора?

      1. да

      2. нет

      3. затрудняюсь ответить


      4. Как Вы считаете, необходимо ли заключение коллективных договоров с работниками на Вашем предприятии?

      1. да, т.к. коллективный договор является действенным средством защиты интересов работников
      2. нет, т.к. достаточно ограничиться заключением трудового договора
      3. затрудняюсь ответить

      5. Существует ли на Вашем предприятии молодежный союз или молодежный комитет?

      1. да, существует

      2. нет, не существует

      3. затрудняюсь ответить


      6. В чем, по Вашему мнению, необходимость наличия на предприятии молодежного союза?

      1. оказание помощи в социально-правовом консультировании
      2. оказание психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций
      3. организация спортивных мероприятий
      4. агитация и пропаганда культуры здорового образа жизни
      5. другое (допишите свой вариант)________________________

      9. Какие проблемы являются наиболее актуальными для Вас (отметить актуальность каждой проблемы по пятибалльной шкале)?

      1. организация досуга

      2. планирование семьи

      3. жилищные проблемы

      4. получение дополнительного образования

      5. взаимоотношения в трудовом коллективе


      10.Удовлетворены ли Вы своей работой?

      1. полностью удовлетворен

      2. частично удовлетворен

      3. скорее не удовлетворен

      4. не удовлетворен


      11.Соответствует ли Ваша работа полученной Вами специальности?

      1. да, работаю по специальности

      2. да, работаю по специальности, но после переподготовки на предприятии

      3. нет, работаю не по специальности

      4. другое ________________________________


      12.Удовлетворены ли Вы уровнем своей заработной платы?

      1. полностью удовлетворен

      2. частично удовлетворен

      3. скорее не удовлетворен

      4. не удовлетворен




      13. Ваш возраст:

      1. 18-19 лет

      2. 20-24 лет

      3. 25-30 лет


      14. Ваш пол:

      1. мужской

      2. женский


      15. Ваше образование:

      1. основное общее/среднее полное

      2. среднее профессиональное

      3. неоконченное высшее

      4. высшее


      Спасибо за участие!


      ПРИЛОЖЕНИЕ Б

      Паспорт проекта

      Наименование проекта«Социальная помощь работающей молодежи»Дата принятия решения23.03.2017г.Заказчик проектаООО «Алькор»Разработчики проектаСафонова А.И.Цель проектаОказание социальной помощи и защиты работающей молодежи, а также для оказания поддержки в жилищных и финансовых вопросах молодых работников.

      Задачи проекта1. Соблюдение важнейших социальных прав каждого молодого работника на предприятии;

      2. Назначение и предоставление социальной помощи и защиты работникам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

      3. Оказание социально-психологической и социально-педагогической помощи работникам;

      4. Помощь в решении финансовых вопросов

      5. Содействие и помощь в решении жилищных вопросов работающей молодежи

      6. Поддержка и помощь малоимущим молодым семьям

      7. Организация досуга, оздоровительного отдыха, физической культуры и спортаСрок реализацииБессрочно, с сентября 2017г.Исполнители мероприятий1. Руководители и члены организации

      2. Юрист

      3. ПсихологОбъем и источники финансированияООО «Алькор» Ожидаемые результатыУлучшение социальной помощи и защиты работающей молодежиСистема контроля за исполнением мероприятийРуководители организации

      План мероприятий

      №Название мероприятияСодержание мероприятияСроки реализацииМесто проведенияОтветствен-

      ныеОрганизационный блок1Совещание на тему: «Организация мероприятий, направленных на исследование основных проблем работающей молодежи»Обсудить меры, направленные на социальную помощь и защиту молодых работниковСентябрь 2017Конференц-зал заводоуправления Руководители организацииИсследовательский блок2Общение с целевой аудиториейСбор информации посредством анкетирования.

      Составление информационного материала.Октябрь 2017 - декабрь 2017ООО «Алькор»Руководители организацииСодержательный блок3Организация психологических тренинговОбучение молодых работников навыкам делового общения и развитие у них лидерских качеств ПостоянноООО «Алькор»ПсихологОрганизация досуговой деятельности молодых работников предприятияРазвитие у молодых работников коммуникативных навыков общения в коллективе посредством общения в неформальной обстановкеПостоянноООО «Алькор»ПсихологКонсультирование экономическим и юридическим основамИзучение молодыми работниками принципов самоуправления, нормативно-правовой базыПостоянноООО «Алькор»ЮристСвязь с общественностью4Публикация в газете

      Оформление рекламы в соцсетяхПубликация в местных газетах, на местном теле-, радиовещанииОктябрь 2017 - Январь 2018Газета «Магнитогорский металл»

      Руководители организации


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Молодежь (соцзащита на предприятии) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.