Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Пенсии по старости

  • Вид работы:
    Другое по теме: Пенсии по старости
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    10.08.2017 4:42:01
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Профессиональное образовательное учреждение
    «Челябинский юридический колледж»

    Предметно-цикловая комиссия права


    ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

    Председатель ПЦК

    ________________Н.В. Янкелевич

    «____»_________________2018г.


    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по основной профессиональной образовательной программе

    по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Пенсии по старости


    Студент гр. ПСО 2 7 14

    Отделение права и информационных

    технологий

    _________________ И.И. Иванов

    «___»________2018

    Руководитель_________________ И.И. Петров

    «___»________2018

















    Челябинск 2018

    Оглавление



    Введение3


    Глава 1 Условия назначения, размер и правила исчисления пенсии по
    старости5

    1.1 Условия назначения пенсии по старости и её размер5


    1.2 Правила формирования пенсии по старости13


    Глава 2 Порядок назначения и совершенствование законодательства о
    пенсиях по старости18

    2.1 Порядок и сроки назначения пенсии по старости18


    2.2 Проблемы законодательства о пенсиях по старости21


    Заключение26


    Список использованных источников и литературы28


    Приложения31


    Приложение А Досрочные пенсии, назначаемые с учетом ИПК, возраста, общего и специального страхового стажа31


    Приложение Б Досрочные пенсии, назначаемые с учетом ИПК,
    возраста и специального страхового стажа32

    Приложение В Досрочные пенсии, назначаемые с учетом ИПК и
    специального страхового стажа33

    Приложение Г Условия, связанные с воспитанием детей34


    Приложение Д Условия, связанные с состоянием здоровья Категории граждан ИПК с 2018 г.35


    Приложение Е Условия, связанные с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Категории граждан ИПК с 2018 г.36


    Введение



    Актуальность темы не вызывает сомнений, так как в настоящее время наблюдается нестабильная обстановка в экономике, которая была порождена дестабилизацией отношении России с другими развитыми странами в связи с трениями по различным политическим и экономическим вопросам. Как показывает следствие, все это привело к тому, что у нас в стране назрел кризис, который сопровождается нестабильностью национальной валюты, росту цен на товары и предметы первой необходимости, снижению среднего размера заработной платы, а также повсеместному сокращению персонала на предприятиях различных отраслей экономики страны. Это в свою очередь отрицательно сказывается на уровне жизни и благосостоянии населения. В число социальных групп, которые наиболее подвержены неблагоприятным воздействиям экономических и политических неурядиц входит группа, состоящая из лиц, которым полагаются ежемесячные пенсионные отчисления из бюджета страны.

    Пенсионное обеспечение входит в список главных социально-экономических проблем, которые играют важную роль в жизни всего населения страны, так как оно предоставляет определенные социальные гарантии пожилому населению, а также тем, кто не может работать наравне со всеми по состоянию здоровья или в силу других причин.

    В последнее время пенсионная реформа не раз претерпевала многочисленные изменения, которые имели, как положительные, так и отрицательные стороны влияния на жизнь населения. Сначала в России работала распределительная система, согласно которой, все пенсионные гарантии в нашей стране выплачивались из фонда накопления. То есть вся пенсионная система на тот момент работала по принципу «солидарности поколений», согласно котором) - все нетрудоспособные группы лиц ежемесячно получали пенсию из фонда накопления, который постоянно пополнялся за счет проводимых работодателями пенсионных начислений.

    На смену системе носящей сугубо распределительный характер пришла система, включающая страховую пенсию по старости и собственный фонд накопления.

    Предметом работы являются механизмы назначения и выплаты пенсии по старости.

    Объект работы пенсия по старости.

    Целью курсовой работы является изучение условий, порядка назначения и размера пенсии по старости.

    3адачи работы:

    изучить условия назначения пенсии и её размер;

    рассмотреть специфику правил формирования пенсии по старости;

    изучить порядок и сроки назначения пенсии по старости;

    определить проблемы законодательства о пенсиях по старости и предложить пути их решения.

    При написании работы применялись следующие методы исследования: системного анализа, метод сравнений, метод обобщений.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


    Глава 1 Условия назначения, размер и правила исчисления пенсии по старости



    1.1 Условия назначения пенсии по старости и её размер


    С 1 января 2015 года из законодательства ушло понятие «трудовая пенсия». Появились два вида пенсии: страховая и накопительная. В данной работе речь пойдет о страховой пенсии по старости.

    Пенсия по старости это ежемесячная денежная выплата в целях:

    Компенсации застрахованным лицам заработной платы (и иных вознаграждений), утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости;

    компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан в результате радиационных или техногенных катастроф, при достижении установленного законом возраста;

    предоставления нетрудоспособным гражданам средств к существованию [3].

    Наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Это означает, что лицо, достигшее пенсионного возраста, признается нетрудоспособным без каких-либо дополнительных условий в соответствии законом.

    Законодательную основу регулирования отношений по предоставлению пенсий по старости с 1 января 2015 г. составляют следующие основные федеральные законы:

    1) от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 29.12.2015) [4];

    2) от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (ред. от 03.07.2016) [5]. Закон о трудовых пенсиях с 1 января 2015 г. утратил силу, за исключением отдельных положений, которые касаются определения размера страховой части трудовой пенсии по старости

    В зависимости от оснований, в связи с которыми назначается страховая пенсия по старости, условия назначения можно разделить на 2 группы:

    1) условия назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях;

    2) условия, при которых страховая пенсия по старости назначается досрочно.

    Право на страховую пенсию по старости имеют лица, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, к которым относятся граждане РФ и в определенных случаях иностранные граждане и лица без гражданства, если они:

    1) работают по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, по договору авторского заказа, издательским лицензионным договорам и т.п.;

    2) самостоятельно обеспечивают себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой);

    3) являются членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

    4) иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (ред. от 14.12.2015) [6].

    К указанным застрахованным лицам из числа иностранных граждан и лиц без гражданства относятся: постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года.

    Право застрахованных лиц на страховую пенсию по старости на общих основаниях определяют 3 условия:

    1) возраст: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;

    2) страховой стаж (общий) - не менее 15 лет;

    3) величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) - в размере не менее 30. Величина индивидуального пенсионного коэффициента и продолжительность страхового стажа приближаются к указанным значениям поэтапно, начиная с 2015 г.

    Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляла 6 лет. С 2016 года указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 1 год и с 2024 г. она будет составлять 15 лет [9, с. 123].

    С 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6. С 2016 г. указанная величина ежегодно увеличивается на 2,4 и с 2025 г. требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента будет составлять 30.

    Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) параметр, отражающий пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом: начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию; продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.

    Так же в законе имеются основания для пенсий по старости, назначаемых досрочно:

    1) в связи с особыми условиями труда;

    2) в связи с обстоятельствами, которые признаются обществом и государством социально значимыми.

    В число основных критериев, определяющих право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, могут включаться следующие: возраст; страховой стаж (общий страховой стаж); стаж на соответствующих видах работ (специальный страховой стаж); величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).

    В зависимости от характера работы число критериев, определяющих право на досрочную пенсию по старости, может составлять 4, 3 или 2.

    Обязательным для назначения досрочной страховой пенсии по старости является наличие: стажа на соответствующих видах работ (специального страхового стажа) и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента.

    Основания, определяющие право на досрочную страховую пенсию по старости перечислены в Законе о страховых пенсиях:

    1) статьи 30,31 основания для назначения досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда;

    2) статья 32 основания для назначения досрочных пенсий в связи с социально значимыми обстоятельствами.

    Право на досрочную страховую пенсию по старости (на основе 4-х критериев) имеют лица, которые в зависимости от характера работы:

    1) проработали на определенных видах работ (т.е. имеют специальный страховой стаж) от 10 до 20 лет (мужчины) и от 7,5 лет до 15 лет (женщины);

    2) достигли возраста 50-55 лет (мужчины) и 45-50 лет (женщины);

    3) имеют страховой стаж (общий) 20-25 лет (мужчины) и 15-20 лет (женщины);

    4) имеют в 2018 г. величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 6,6 [9, с. 123] (приложение А)

    Предусмотрены и другие виды работ, дающие право на досрочную страховую пенсию по старости с учетом 4-х указанных критериев.

    Право на досрочную страховую пенсию по старости (на основе 3-х критериев) имеют лица, которые в зависимости от характера работы:

    1) проработали на определенных видах работ (т.е. имеют специальный страховой стаж) от 15 до 30 лет;

    2) достигли возраста, который различается и может составлять от 40 до 55 лет;

    3) имеют в 2018 г. величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 6,6 (приложение Б)

    Предусмотрены и другие виды работ, дающие право на досрочную страховую пенсию по старости с учетом 3-х указанных критериев

    Право на досрочную страховую пенсию по старости (на основе 2-х критериев) имеют лица, которые в зависимости от характера работы:

    1) проработали на определенных видах работ (т.е. имеют специальный страховой стаж) 25-30 лет (мужчины) и 20-30 лет (женщины)

    2) имеют в 2018 г. величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 6,6 (приложение В)

    Предусмотрены и другие виды работ, дающие право на досрочную страховую пенсию по старости с учетом 2-х указанных критериев

    Таким образом, для приобретения права на досрочную страховую пенсию по старости, как правило, требуется достаточно длительный специальный страховой стаж, а в ряде случаев и длительный общий страховой стаж.

    Возраст выхода на досрочную пенсию различается в тех случаях, когда установлены требования к нему. Требования к величине индивидуального пенсионного коэффициента во всех случаях одинаковы.

    Списки соответствующих работ, профессий, должностей, занятость на которых дает право на досрочную страховую пенсию по старости утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

    Периоды работы с особыми условиями труда (кроме педагогической, медицинской и творческой деятельности), выполнявшиеся после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной страховой пенсии по старости при условии уплаты работодателями дополнительных страховых взносов.

    Такие взносы установлены с 2013 г. для финансового обеспечения выплаты досрочных пенсий по старости в связи с особыми условиями труда.

    Досрочная страховая пенсия по старости в связи с особыми условиями труда (кроме педагогической, медицинской и творческой деятельности), назначается в том случае, если класс условий труда на соответствующих рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда. Вредный или опасный класс условий труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда. Это условие необходимо соблюдать помимо требования уплаты дополнительных страховых взносов.

    Досрочная трудовая пенсия по старости работникам летно-испытательного состава в соответствии со ст. 31 Закона о страховых пенсиях назначается мужчинам и женщинам: независимо от возраста, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 (с 1 января 2015 г. не менее 6), проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической и др. техники. При оставлении летной работы по состоянию здоровья при наличии соответственно 20 и 15 лет на указанных работах

    Условия, которые определяют право на досрочную страховую пенсию по старости по социально значимым обстоятельствам, можно разделить на 3 группы. В частности, они связаны: 1) с воспитанием детей; 2) с состоянием здоровья; 3) с длительной работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    Назначение досрочных страховых пенсий по старости при наличии социально значимых обстоятельств, которыесвязаны:1) с воспитанием детей; 2) с состоянием здоровья предусматривает (в зависимости от конкретных обстоятельств) достижение возраста от 40 до 55 лет, наличие общего страхового стажа от 10 до 25 лет.

    Требования к величине индивидуального пенсионного коэффициента во всех случаях одинаковы (приложения Г и Д).

    Право на досрочную страховую пенсию по старости предоставлено также опекунам инвалидов с детства.

    Право на досрочную страховую пенсию по старости имеют и иные лица (лилипуты, диспропорциональные карлики и др.).

    Для назначения досрочных страховых пенсий по старости в связи с длительной работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо:

    1) достижение возраста 55 лет (мужчины), 50 лет (женщины);

    2) наличие общего страхового стажа 25 лет (мужчины), 20 лет (женщины);

    3) наличие специального страхового стажа («северного») 15 лет в районах Крайнего Севера, 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

    4) наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в 2018 г. не менее 6,6.

    Особая категория получателей досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики, которые постоянно проживают в указанных районах и местностях

    Досрочная пенсия им назначается:

    1) при достижении возраста 50 лет (мужчины), 45 лет (женщины);

    2) при наличии специального страхового стажа (выполнение указанной работы) 25 лет (мужчины), 20 лет (женщины);

    3) наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в 2018 г. не менее 6,6 [10, с. 403] (приложение Е)

    Пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется в целях компенсации вреда, причиненного здоровью граждан в результате радиационных или техногенных катастроф, при достижении ими установленного законом возраста.

    Право на государственную пенсию старости в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (ред. от 03.07.2016) [5] предоставлено гражданам, пострадавшим в результате воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Аналогичное право предоставлено гражданам, пострадавшим в результате других радиационных (техногенных) катастроф.

    Условиями назначения государственной пенсии по старости являются:

    1) наличие общего трудового стажа - не менее 5 лет;

    2) достижение пенсионного возраста, который ниже общего пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин): а) на 10 лет (для граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС); б) на 5 лет (для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь, и граждан, занятых на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения); в) на иное количество лет в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.

    Размер пенсии по старости гражданам, пострадавшим вследствие радиационных катастроф, зависит от ряда конкретных обстоятельств: от статуса гражданина (граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения); от последствий воздействия радиации (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, либо ставшие инвалидами вследствие катастрофы); от местности (зоны радиоактивного загрязнения), где гражданин работает или проживает.

    Размер пенсии определяется в процентах к социальной пенсии и составляет: 1) либо 250% социальной пенсии; 2) либо 200 % социальной пенсии.

    Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии увеличивается.

    Размер социальной пенсии с 01.04.2014 г. составляет 4323 руб. в месяц.



    1.2 Правила формирования пенсии по старости


    С 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения пенсии по старости.

    Новые правила разрабатывались Министерством труда и социальной защиты РФ в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года №2524-р [8], при участии профильных министерств и Пенсионного фонда России.

    Перед разработчиками новых правил были поставлены следующие условия:

    гарантировать приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан;

    создать необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы, в том числе в части страховых пенсий;

    сохранить приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и нагрузки на федеральный бюджет;

    обеспечить минимальные гарантии пенсионного обеспечения гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;

    обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате;

    повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.

    Сегодня размер пенсии по старости зависит в первую очередь от объема страховых взносов, которые работодатели в течение деятельности уплачивают за работника в систему обязательного пенсионного страхования. При этом, длительность страхового (трудового) стажа практически не влияет на размер пенсии. В результате получается, что пенсионные права, которые формируются у работающих граждан, неадекватны обязательствам по выплате им пенсий [11, с. 109].

    Действующий порядок расчета трудовых пенсий по старости несправедлив к самой экономически активной категории населения, к тем, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь. Уравнительный принцип расчета пенсий приводит к тому, что пенсионные выплаты гражданам, имеющим незначительный страховой стаж, осуществляются примерно в том же объеме, что и гражданам с продолжительным трудовым стажем.

    Трудовая пенсия по старости состоит из двух частей:

    1. Страховая пенсия с порядком расчета пенсионных прав с применением индивидуального пенсионного коэффициента и с учетом фиксированного платежа;

    2. Накопительная пенсия, исчисление размеров которой будет идентично сегодняшнему расчету накопительной части пенсии.

    При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены.

    При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год деятельности гражданина. Годовой пенсионный коэффициент равен отношению зарплаты гражданина, с которой в этом году уплачивались страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС. Чтобы вычислить годовой пенсионный коэффициент (ПК) необходимо 3арплату, с которой уплачивались взносы в систему ОПС в текущем году разделить на максимальную зарплату, с которой работодатель уплачивал страховые взносы в систему ОПС и умножить на К0 или К2 или К6, где: К0 =1 (для граждан 1966 года рождения и старше, у которых не формируется накопительная часть пенсии в системе ОПС); К2 = 0,91 (для граждан 1967 года рождения и моложе, которые выбрали 2%-ый тариф для формирования накопительной части будущей пенсии в системе ОПС); К6 = 0,727 (для граждан 1967 года рождения и моложе, которые выбрали 6%-ый тариф для формирования накопительной части будущей пенсии в системе ОПС).

    При расчете годового ПК учитывается только официальная зарплата до вычета подоходного налога (13%).

    Максимальное значение годового ПК - 10. Годовой коэффициент равен 10, если зарплата гражданина, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной зарплаты, с которой работодатели уплачивают страховые взносы в систему ОПС.

    Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяет Правительство Российской Федерации [23, с. 142].

    Если общий страховой стаж гражданина (периоды, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему) к дате назначения пенсии будет более 35 лет, то по новым правилам трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере. За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется 1 пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов.

    В новых правилах расчета пенсии засчитываются в стаж такие значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии и уход за ребенком. За эти, так называемые «нестраховые периоды», присваиваются особые коэффициенты.

    Так, за период срочной воинской службы начисляются пенсионные коэффициенты, исходя из условной зарплаты в 1 минимальный размер оплаты труда: 0,85 пенсионного коэффициента - за каждый год срочной воинской службы. Периоды ухода за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) также засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются:
    0,85 пенсионного коэффициента за год отпуска - за 1-ого ребенка (1МРОТ),
    1,7 пенсионного коэффициента за год отпуска - за 2-ого ребенка (2 МРОТ),
    2,55 пенсионного коэффициента за год отпуска - за 3-его ребенка (3 МРОТ).
    Предусмотрено поэтапное повышение предельного размера заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы с 1,6 до 2,3 размера средней заработной платы по РФ - в течение 7 лет с шагом 0,1 в год. При этом тариф страховых взносов работодателя в ПФР на страховую и накопительную части пенсии по-прежнему составит 22% (+10% с сумм, превышающих порог, с которого уплачиваются страховые взносы).
    При расчете страховой пенсии суммируются все годовые пенсионные коэффициенты, в том числе особые коэффициенты за страховые нетрудовые периоды: за отпуск по уходу за детьми, срочную службу в армии, более поздний выход на пенсию. Далее полученная сумма годовых и премиальных пенсионных коэффициентов умножается на стоимость годового пенсионного коэффициента, которая ежегодно устанавливается Правительством РФ, и на коэффициент за отложенную пенсию.
    К полученному значению прибавляется фиксированная выплата, увеличенная на размер премиального коэффициента за работу после достижения пенсионного возраста (при условии необращения за назначением пенсии по старости) [24, с. 51].

    Расчет страховой части пенсии по старости будет производиться по следующей формуле: СП = (ФВ х КПВ) + (ИПК х СПК х КПВ), где:

    СП - страховая пенсия в году назначения пенсии;

    ФВ - фиксированная выплата;

    ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, равный сумме всех годовых пенсионных коэффициентов гражданина и премиальных коэффициентов за стаж;

    СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента в году назначения пенсии;

    КПВ - премиальный коэффициент за выход на пенсию позже общеустановленного пенсионного возраста (имеет разные значения для ФВ и СПК!).

    По новым правилам выходить на пенсию позже выгодно! За каждый год более позднего обращения за пенсией страховая пенсия увеличивается на соответствующие премиальные коэффициенты. Например, если гражданин проработает после достижения пенсионного возраста три года без обращения за назначением пенсии, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия - на 24%. А если стаж сверх пенсионного возраста без обращения за назначением пенсии будет 8 лет, то фиксированный платеж будет увеличен на 73%, а страховая часть - на 90%.

    Еще одна особенность: с 2025 года минимальный общий стаж для получения пенсии по старости достигнет 15 лет (с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться - по 1 году в год). Важно отметить, что в большинстве стран минимальный стаж, дающий право на трудовую пенсию, - 20 лет. Те, у кого общий стаж будет менее 15 лет, имеют право обратиться в ПФР за социальной пенсией (женщины в 60 лет, мужчины - в 65 лет). Кроме этого, производится социальная доплата к пенсии до прожиточного уровня пенсионера в регионе его проживания [25].

    Таким образом, чем выше заплата и продолжительнее общий стаж, тем выше будет размер пенсии по старости.

    Глава 2 Порядок назначения и совершенствование законодательства о пенсиях по старости



    2.1 Порядок и сроки назначения пенсии по старости


    Порядок и сроки назначения страховой пенсии по старости определены статьями 21 и 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях» [4].

    В соответствии с установленным пенсионным законодательством порядком необходимым условием для назначения страховой пенсии по старости является обращение за ней в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

    В статье 22 Федерального закона № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях» закреплено общее правило определения срока назначения страховой пенсии: страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

    Как было отмечено в первой главе с 1 января 2015 г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 884 н (ред. от 14.06.2016) «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»» [7].

    Из этого общего правила назначения страховой пенсии по старости пенсионное законодательство предусматривает два исключения: если гражданин обращается за страховой пенсией по старости не позднее чем через 30 дней со дня увольнения его с работы, то страховая пенсия по старости назначается ему со дня, следующего за днем увольнения.

    В случае пропуска указанного 30-дневного срока страховая пенсия по старости назначается по общему правилу со дня обращения, но не ранее чем со дня возникновения права на эту пенсию;

    если гражданин, который уже получает страховую пенсию по инвалидности, достигает общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин), и при этом отвечает остальным требованиям возникновения права на страховую пенсию по старости (соответствующая продолжительность страхового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента), то страховая пенсия по старости назначается ему со дня достижения общеустановленного пенсионного возраста.

    При этом никаких дополнительных обращений от такого гражданина не требуется территориальное отделение Пенсионного фонда РФ назначает ему страховую пенсию по старости в беззаявительном порядке, на основании имеющихся в его распоряжении данных.

    Об этом гражданин извещается в течение 10 рабочих дней со дня, когда было вынесено решение о назначении ему страховой пенсии по старости.

    Большое значение при определении срока назначения страховой пенсии по старости придается дню обращения за пенсией. Что считать днем обращения за страховой пенсией, определяет ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» в зависимости от способа обращения за страховой пенсии по старости: это день приема территориальным отделением Пенсионного фонда РФ заявления о назначении страховой пенсии по старости и всех необходимых документов, которые должен представить заявитель.

    Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии по старости, утвержден приказом Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958 н [7].

    При этом в пенсионном законодательстве особо оговаривается, что необходимые для установления и выплаты страховой пенсии по старости документы могут быть запрошены у заявителя только в тех случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

    Документы, которые включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [2] перечень документов [7], не могут запрашиваться у заявителя страховой пенсии по старости;

    это дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления о назначении страховой пенсии по старости и всех необходимых документов (если заявление со всеми необходимыми документами пересылается по почте);

    это дата представления заявления о назначении страховой пенсии по старости со всеми необходимыми документами в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, дата приема заявления о назначении страховой пенсии по старости многофункциональным центром предоставления государственными муниципальных услуг (если заявление со всеми необходимыми документами подается через такой многофункциональный центр).

    Если к заявлению о назначении страховой пенсии по старости приложены не все необходимые документы, которые должен представить заявитель, территориальный орган Пенсионного фонда РФ разъясняет обратившемуся лицу, какие документы он должен представить дополнительно.

    Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, то днем обращения за страховой пенсией считается первоначальный день приема заявления о назначении страховой пенсии.

    В случае пропуска установленного 3-месячного срока днем обращения за страховой пенсией по старости будет считаться день представления необходимых документов.

    Срок для рассмотрения заявления о назначении страховой пенсии по старости и всех необходимых документов территориальным органом Пенсионного фонда РФ составляет 10 рабочих дней со дня их представления.

    Этот срок может быть приостановлен не более чем на три месяца только в исключительных случаях

    если требуется проведение проверки документов, либо

    по запросу необходимые документы не были представлены в установленный срок государственными, муниципальными органами или подведомственными им организациями.



    2.2 Проблемы законодательства о пенсиях по старости


    На первый взгляд кажется, что разработанная методика дальнейшего пенсионного страхования в Российской Федерации не имеет недостатков, однако при более обстоятельном исследовании не всё так идеально.

    Немаловажным является то, что для получения пенсии по старости, индивидуальный пенсионный коэффициент должен быть равен 30 баллам, но стоит отметить, как этот показатель будет зарабатываться гражданами.

    В случае если доход гражданина равняется 1 МРОТ, то его трудовой стаж должен быть не менее 20 лет. В этой ситуации пострадают те, кто всячески скрывает свои доходы или получает «черную» заработную плату, т. к. баллы, которые каждый работающий гражданин должен заработать, являются прямым показателем годовой трудовой деятельности. Другими словами это соотношение отчисляемых работодателем в Пенсионный фонд денежных средств, которые удерживаются из заработной платы работника.

    Таким образом, можно выделить основные минусы пенсионной реформы:

    1) Отсутствует система перерасчета пенсии для пенсионеров, продолжающих работать.

    2) Стаж для начисления пенсии значительно увеличился: с 5 до 15 лет.

    3) Довольно сложная формула для расчета пенсии.

    Следует отметить, что ранее на страховую часть пенсии приходилось 12 %, а на накопительную часть 6 %. На сегодняшний момент эта ситуация претерпела изменения. До конца года у граждан 1967 года рождения и моложе есть право выбора варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования: формировать только страховую пенсию или страховую и накопительную пенсии. В случае, если гражданин решил отказаться от формирования пенсионных накоплений, то все страховые взносы, отчисляемые за него работодателем в Пенсионный Фонд России в размере индивидуального тарифа (16 %) будут направлены на формирование его страховой пенсии. Существенно заметить, что все ранее сформированные пенсионные накопления населения подлежат инвестированию и будут выплачены в полном объёме, когда граждане будут иметь право выйти на пенсию и обратятся в Пенсионный Фонд за её начислением.

    Если граждане, которые никогда не подавали заявление о выборе управляющей компании, включая «Внешэкономбанк», или негосударственного пенсионного фонда для инвестирования своих пенсионных накоплений хотят, чтобы и в последующем страховые взносы в размере 6 % тарифа по-прежнему отчислялись на формирование накопительной пенсии, то им следует подать заявление в Пенсионный Фонд России о выборе варианта пенсионного обеспечения с формированием накопительной пенсии, либо выбрать управляющую компанию, либо Негосударственный Пенсионный Фонд.

    Таким образом, работающий гражданин может как продолжить формировать, так и отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии в пользу страховой пенсии, будучи как клиентом Пенсионного Фонда России, так и негосударственного пенсионного фонда.

    Отказ от формирования накопительной пенсии за счет новых взносов не означает сокращения пенсионных прав или снижения будущего размера пенсии. То есть страховые взносы (6 % тарифа страховых взносов), которые могли бы направляться на формирование новых пенсионных накоплений граждан, выбравших вариант пенсионного обеспечения с одновременным формированием и страховой и накопительной пенсии, направляются на формирование только страховой пенсии.

    Таким образом, в любом случае все страховые взносы участвуют в формировании пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Кроме того, если при варианте формирования одновременно накопительной и страховой пенсий, пенсионных баллов начисляется на 37,5 % меньше, чем при формировании только страховой пенсии, то при формировании только страховой пенсии гражданам начисляется максимальное количество баллов со всей суммы страховых взносов.

    Выбор варианта пенсионного обеспечения не связан с выбором страховщика: к примеру, гражданин может оставить пенсионные накопления у своего текущего страховщика и выбрать любой из вариантов пенсионного обеспечения.

    Таким образом, пенсионная реформа 20152016 годов носит скорее положительный характер в первую очередь для страны и ныне работающих пенсионеров.

    Основными изменениями на 2018 год в сфере пенсионного обеспечения являются: новый механизм расчёта пенсий; отсутствие индексации пенсий работающим пенсионерам; произведена очередная индексация, не превышающая уровень инфляции; все льготы сохранены.

    Для оптимизации отечественной пенсионной системы, в число полезных мер также можно включить использование опыта пенсионного обеспечения других развитых стран. Например, в Германии действует пенсионная система, предусматривающая выплату производственной пенсии рабочим и служащим крупных компаний. Начисление производственной пенсии напрямую зависит от размера прибыли предприятия и количества, отработанных работниками лет. На предприятии создается собственная пенсионная касса по договоренности между администрацией и профсоюзом. Зависимость будущей пенсии работника от отработанных на предприятии лет, а также от коммерческого успеха данной компании, помогает руководителям предприятий привлечь высококвалифицированных специалистов и надолго их привязать к своему предприятию. Введение производственной пенсии на российские предприятия, станет отличным стимулом для российских специалистов, повышать свою работоспособность, компетентность, а также развивать отечественную промышленность
    [20, с. 286] .
    Таким образом, введение мер по устранению лимита отчисления руководителями предприятий в Пенсионный фонд, по распространению фондов негосударственного пенсионного страхования и регулированию их деятельности на законодательном уровне, а также по внедрению производственной пенсии для рабочих и служащих крупных предприятий, поможет снизить нагрузку на государственный бюджет для его последующего ускоренного восполнения. Следовательно, наладится ситуация с дефицитом Пенсионного фонда и у населения появится уверенность в собственном благополучии на продолжительный период своей жизни, а также повысится стимул к развитию своих отечественных предприятий и выведению российской экономики на более высокий уровень, который поможет обеспечить всем пенсионерам и работающему населению более благополучную жизнь.

    Заключение



    В ходе проведенного исследования поставленные задачи решены, цель достигнута.

    В заключение можно сделать вывод о том, с 1 января 2015 года из законодательства ушло понятие «трудовая пенсия». Появились два вида пенсии: страховая и накопительная.

    Пенсия по старости это ежемесячная денежная выплата в целях:

    Компенсации застрахованным лицам заработной платы (и иных вознаграждений), утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости;

    компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан в результате радиационных или техногенных катастроф, при достижении установленного законом возраста;

    предоставления нетрудоспособным гражданам средств к существованию.

    Законодательную основу регулирования отношений по предоставлению пенсий по старости с 1 января 2015 г. составляют следующие основные федеральные законы:

    1) от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях»

    2) от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

    Так же с 1 января 2015 года в России введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения пенсии по старости.

    При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены.

    Ещё выяснилось, что возникает закономерность, характеризующаяся тем, что чем позже работник уходит на пенсию, тем больше окажется его индивидуальный пенсионный коэффициент, благодаря которому работнику будут начисляться дополнительные пенсионные баллы, в соответствии с которыми для него будет установлен размер пенсии. Ярким плюсом введения бальной системы будет начисление баллов за заслуженный работниками отпуск, декретный отпуск по уходу за ребенком, а также за прохождение службы в вооруженных силах РФ.

    Проведенный анализ показал, что за исключением 1997-1998 и 2001-2002 годов пенсионная реформа не была приоритетом государственной политики. До сих пор о пенсионной реформе вспоминают преимущественно в контексте компенсации каких-то иных проблем: будь то реформа социальных льгот или новый экономический кризис. Почти за два десятилетия так и не выработано социально приемлемой и экономически реалистичной модели пенсионной системы. Не смотря на то, что новые законы о пенсиях направлены на увеличение пенсии в будущем, однако в текущий момент они не соответствуют выбранной концепции, т.к. базовая часть по прежнему значительно ниже прожиточного минимума (по данным Минэкономразвития прожиточный минимум на 2015 г. составит 8 200 руб.).

    Основными изменениями на 2018 год в сфере пенсионного обеспечения являются: новый механизм расчёта пенсий; отсутствие индексации пенсий работающим пенсионерам; произведена очередная индексация, не превышающая уровень инфляции; все льготы сохранены.

    Список использованных источников и литературы



    Нормативно-правовые и официальные документы

    1. Российской : [с учетом поправок, Законами РФ о к РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ]. [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
    2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Российская газета. 2010. № 168. 30 июл.
    3. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (документ действует в части) // Российская газета. 2001. № 247. 20 янв.
    4. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ // Российская газета. 2013. № 296. 31 дек.
    5. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ // Российская газета. 2001. № 247. 20 янв.
    6. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ // Российская газета. 2001. № 247.
      12 дек.
    7. Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению: Приказ Минтруда России от 28 ноября 2014 г. № 958 н. [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
    8. Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг: Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1123-р. [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс.
    9. Учебники и научная литература

    10. Крючкова Е.В. Трудовые пенсии по старости: назначение, перерасчет, определение размера. Проблемы применения на практике пенсионного законодательства. - М.: АНО «Центр социально-трудовых прав», 2015.
    11. Минаева Л.Н. Пенсии: новые правила оформления и расчета. - М.: Рид Групп, 2016.
    12. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. - М.: Проспект, 2016.
    13. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. - М.: Проспект, 2015. - С. 454.

    Периодические издания:

    1. Границы пенсионного возраста и фактический возраст выхода на пенсию в России: доклад первого заместителя Председателя Правления ПФР А. В. Куртина на Балтийской конференции по вопросам социального обеспечения (Берлин, 26-27 апреля 2015 г.) // Государство и право. 2015. № 4. С. 44-49.
    2. Ермаков Д.Н. Реформирование пенсионной системы России в 2015 г.: новации, тенденции и перспективы // Труд и общество в XXI веке: парадигмы рынка труда и занятости, управления персоналом и социальных отношений: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию образования кафедры экономики труда и управления персоналом и общеэкономического факультета РЭУ им. Г. В. Плеханова (Москва, 10 апреля 2015 г). 2015. Кн. 2.
    3. Козлов П. А. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: анализ промежуточных результатов // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2015. № 3 (81). С. 33-37.
    4. Куртин А. В. Адаптация национальных пенсионных систем к социально-экономическим изменениям на пространстве Содружества Независимых Государств // Вестник Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов. 2014. № 10.
    5. Прокофьев, Н.Н. Особенности преобразований российской пенсионной системы / Н.Н. Прокофьев II Вестник Международного института экономики и права. - 2014. - № 2. -С. 94-103.
    6. Соловьев А. К. Векторы пенсионной реформы // Финансы. 2014. №6.
    7. Стрепетова, А.Д. Перспективные направления институциональных преобразований пенсионной системы в современной России /А.Д. Стрепетова// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. -2015. - № 10-1. - С. 109-114.
    8. Тесленко М. О. Изменения в пенсионной системе России в 2016 году // Молодой ученый. 2015. №24. С. 599-601.
    9. Финогенова Ю. Ю. Мировые тренды управления инвестициями пенсионных фондов // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2014. №4(8).
    10. Хадыкина, Е.В. Опыт зарубежных государств в пенсионной сфере и его значение для российской системы пенсионного обеспечения / Е.В. Хадыкина// «Ученые заметки ТОГУ». - 2014. - №4. - С. 1309-1322.
    11. Харитонова, Ю.Н. Реформирование пенсионной системы РФ / Ю.Н. Харитонова II Экономика, социология и право. - 2015. - № 1. - С. 158-161.
    12. Чебанова, Н.С. Реформа в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Н.С. Чебанов, С.М. Дмитриев, М.В. Лаптев// Вопросы современной юрисдикции. -2014.-№36.-С. 98-102.

    Электронные ресурсы:

    1. Пенсионная реформа 2016 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">Пенсионная реформа: страховая пенсия - новая пенсионная формула [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"center">Приложения


      Приложение А

      Досрочные пенсии, назначаемые с учетом ИПК, возраста, общего и специального страхового стажа

      Виды работИПК
      с 2018 годаВозраст, лет (муж. и жен.)Общий страховой стаж, лет (муж. и жен.)Специальный страховой стаж, лет (муж. и жен.)Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах (Список 1)6,650 /муж.
      45 /жен.20 /муж.

      15 /жен.10 /муж.

      7,5 /жен.Работы с тяжелыми условиями труда (Список 2)-»-55 /муж.

      50 /жен.25 /муж.

      20 /жен.12,5 /муж.

      10 /жен.- рабочие локомотивных бригад - работа в экспедициях, партиях, в полевых условиях и др.-»--»--»--»--водители автобусов, трамваев, троллейбусов в городах-»-55 /муж.

      50 /жен.25 /муж.

      20 /жен.20 /муж.

      15 /жен.

      Приложение Б

      Досрочные пенсии, назначаемые с учетом ИПК, возраста и специального страхового стажа

      Виды работИПК с 2018 годаВозраст, летСпециальный страховой стаж, летРабота на должностях Государственной противопожарной службы6,65025Работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно- спасательных службах МЧС-»-40 (либо независимо от возраста)15Творческая деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях-»-50-55 (либо независимо от возраста)15-30

      Приложение В

      Досрочные пенсии, назначаемые с учетом ИПК и специального страхового стажа

      Виды работИПК с 2018 гСпециальный страховой стажмужженРабота на судах морского флота рыбной промышленности6,62520Работа в летном составе гражданской авиации-»-2520Педагогическая деятельность в учреждениях для детей-»-2525Лечебная деятельность по охране здоровья населения:

      - в сельской местности

      - в городах-»-


      25

      30


      25

      30

      Приложение Г

      Условия, связанные с воспитанием детей

      Категории гражданИПК с 2018 гВозрастОбщий страховой стажмужженмужжен1) женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до достижения ими 8 лет6,6-50-152) один из родителей инвалидов с детства, воспитавший их до достижения ими 8 лет-»-55502015

      Приложение Д

      Условия, связанные с состоянием здоровья Категории граждан ИПК с 2018 г.

      Категории гражданИПК с 2018 гВозрастОбщий страховой стажмужженмужжен1) инвалиды вследствие военной травмы6,6 555025202) инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности-»-50401510

      Приложение Е

      Условия, связанные с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Категории граждан ИПК с 2018 г.

      Категории гражданИПК с 2018 гВозрастСпециальный страховой стажОбщий страховой стажмужженмужженмужжен1) Лица, работавшие в районах Крайнего Севера6,6 55501525202) Лица, работавшие в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера-»-55502025203) Лица, работавшие в качестве оленеводов, рыбаков, охотников- промысловиков, постоянно проживающие в указанных районах и местностях-»-50452520



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Пенсии по старости ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.