Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Профессиональная деформация личности

  • Вид работы:
    Другое по теме: Профессиональная деформация личности
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    06.06.2018 5:09:33
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    План


    Введение3

    1. Общее понятие профессиональной деформации личности5

    2. Примеры профилактики деформаций12

    Заключение20

    Список источников22




    Введение


    Профессиональная деятельность в определенный период жизни является ведущей для человека и оказывает влияние на его личность. Общее развитие человека невозможно без его формирования как профессионала. Между личностным и профессиональным развитием существует диалектическая взаимосвязь, причем соотношение между ними имеет неравновесную ценность». На начальных этапах именно уровень личностного развития влияет на развитие профессиональное. В дальнейшем профессиональное развитие начинает довлеть над развитием личностным.

    Одно из основных, принципиально важных условий профессионального развития - подъем на более высокую ступень профессионального самосознания. Собственная профессиональная деятельность, связанное с ней общение являются его основными источниками.

    Основные компоненты профессионального самосознания: осознание принадлежности к конкретной профессии; осознание своего соответствия существующим эталонам; понимание своих сильных и слабых сторон. В системе взаимосвязанных друг с другом профессионально значимых видов определенной деятельности профессиональное развитие предстает перед нами как динамический, непрекращающийся процесс прогрессивного развития личности.

    При этом можно столкнуться как с позитивным влиянием профессии на человека (повышение профессионального уровня, стимуляция профессионального творчества), так и с отрицательным, которое препятствует становлению личности как профессионала (это наблюдается, когда личностные качества препятствуют профессиональной деятельности или отсутствует позитивная мотивация к труду).

    Профессиональная деформация личности - это определенное изменение качеств личности (т. е. изменения характера, моделей общения, стиля поведения, определенных ценностных ориентаций), которые формируются при непосредственном выполнении своей профессиональной деятельности. Феномен профессиональной деформации заключается в том, что «Я - профессиональное» проникает в «Я - человеческое». При этом воздействие профессиональных рамок не ограничивается сугубо профессиональной сферой, человек переносит в свою личную жизнь «отпечаток» профессии.

    Целью данной работы является исследование методики профилактики профессиональной деформации личности.


    1. Общее понятие профессиональной деформации личности


    Профессиональное развитие - это приобретения и потери, а значит, становление специалиста, профессионала - не только совершенствование, но и разрушение, деструкция, можно говорить о профессиональной неспособности как полном или частичном несоответствии психических возможностей личности специалиста профессиональной деятельности (наблюдается своего рода профессиональная деградация, понимаемая как движение назад - на стадию профессиональной адаптации, упадок в профессиональном развитии, утрата профессионально важных качеств и свойств) [3].

    На стадии профессионализации по многим видам профессий происходит развитие профессиональных деструкций (деструкция - разрушение, нарушение нормальной структуры чего- либо). Так, согласно концепции кумулятивной причины, следствие вытекает из взаимодействия ряда разнокачественных, порой трудно диагностируемых, влияний, в том числе и микровлияний, система которых и является причиной конкретного психического явления, в частности профессиональных деформаций; при этом психика имеет свойство как бы суммировать, накапливать влияние различных по времени и своей модальности воздействий, каждое из которых, взятое в отдельности, не может выступить причиной того или иного психического явления из-за своей недостаточности для запуска того или иного психического акта, который вызывает лишь совокупное воздействие чего-то, однако, согласно концепции кумулятивно-факторной причины, важно положение отом, что наряду с суммированием различных влияний причиной психического акта может выступать и какой-то достаточно выраженный фактор (ы), взаимодействие которого (ых) с кумулятивным (ыми) и выступает причиной того или иного психического акта, поведения субъекта).

    Профессиональные деформации это деструктивные изменения личности в процессе выполнения деятельности (возможна так называемая профессиональная дисгармония, психическое состояние характеризующееся несоответствием каких-то психических функций, черт личности специалиста, особенностей поведения как между собой, так и по отношению к вышестоящей системе, по отношению к профессиональным ситуациям);«изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса (и как следствие возможна социальная депривация, которая может привести к потере социально-психологической ориентации).

    Деструкции, возникающие при многолетнем выполнении одной и той же профессиональной деятельности, негативно влияют на ее продуктивность, порождают профессионально нежелательные качества, изменяют профессиональное поведение человека.

    К следствиям деформации относятся также нарушение усвоенных способов деятельности; разрушение сформированных профессиональных качеств; появление стереотипов профессионального поведения и психологических барьеров при освоении новых профессиональных технологий, новой профессии или специальности; изменение структуры личности при переходе от одной стадии профессионального становления к другой [5].

    В зарубежной психологии интерес к так называемому синдрому «психического выгорания» возник еще в 70-х годах XX века, а в настоящее время проблема широко изучается в контексте профессиональных стрессов.

    «Выгорание» (в широком смысле) - долговременная стрессовая реакция или синдром, возникающий вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности» [4].

    Первоначально «психическое выгорание» понималось как состояние изнеможения с ощущением собственной бесполезности. Только, начиная с 1974 года, когда впервые термин «burnout» был введен американским психиатром X. Дж. Фроинденбергером (H. J. Freundenberger) («burnout» - это характеристика психологического состояния здоровых людей, которые находятся в интенсивном и тесном общении с клиентами в эмоционально нагруженной, насыщенной атмосфере при оказании им профессиональной помощи .

    Исследователи все больше стали связывать синдром «burnout» с психосоматическим самочувствием, соотнося его с состоянием предболезни.

    Еще в 1981 году американские психологи К. Маслач (C. Maslach) и С. Джексон (S. Jackson) отмечали, что возможность проявлений синдрома «психического выгорания» ограничивается представителями коммуникативных профессий, что частично разрешает спор о природе феномена (в отношении профессий типа «человек- человек».

    Профессиональное выгорание - это синдром «психического выгорания» (английским термином «burnout», русские эквиваленты «сгорание», «затухание горения», «выгорание»), рассматриваемый в аспекте личностной деформации профессионала под влиянием профессиональных стрессов.

    Синдром «burnout» является личностной деформацией вследствие эмоционально затрудненных или напряженных отношений в системе «человек-человек», что «профессиональное выгорание» - это негативные последствия межличностных рабочих коммуникаций (в контексте профессиональной деятельности), что «выгорание» имеет прямое отношение к сохранению здоровья, психической устойчивости, надежности и профессиональному долголетию специалистов, включенных в длительные межличностные коммуникации ; , то есть упрочению профессиональной пригодности, соответствия личностных качеств специалиста требованиям профессиограммы, его способности успешно овладеть и осуществлять профессиональную деятельность [5].

    Трудности изучения синдрома были связаны с неопределенностью и многокомпонентностью его описательных характеристик и отсутствием соответствующего измерительного инструментария. В настоящее время исследователи выделяют около 100 симптомов, связанных с «психическим выгоранием», среди которых агрессивные и упаднические чувства, бессонница, злоупотребление алкоголем, негативное отношение к работе, переживания чувства вины и зависимости, психосоматические недомогания и др. ; .

    Говоря о самой категории «профессиональные деформации», сразу же хочется обратить внимание на нежелательность использования в научном обиходе термина-метафоры «выгорание», правильнее говорить об эмоциональном и / или физическом истощении.

    Уровни проявления профессиональных деформаций:

    1) общепрофессиональные деформации (прослеживаются у большинства работников со стажем; степень выраженности деформаций различна; деформации делают работников узнаваемыми, похожими): у врачей - синдром «сострадательной усталости» (эмоциональная индифферентность к страданиям больных); у работников правоохранительных органов - синдром «асоциальной перцепции» (каждый гражданин воспринимается как потенциальный нарушитель); у руководителей - синдром «вседозволенности» (нарушение профессиональных и этических норм, стремление манипулировать профессиональной жизнью подчиненных);

    2) специальные профессиональные деформации (возникают при специализации; каждая специальность в рамках любой профессии имеет свой качественный и количественный состав деформаций): у следователя - правовая подозрительность; у оперативного работника - актуальная агрессивность; у адвоката - профессиональная изворотливость; у прокурора - обвинительность; у терапевтов - постановка угрожающих диагнозов; у хирургов - циничность; у медицинских сестер - черствость и равнодушие;

    3) профессионально-типологические деформации обусловлены наложением индивидуально-психологических особенностей личности (темперамента, способностей, характера) на психологическую структуру деятельности. В результате складываются профессионально и личностно обусловленные комплексы: деформации профессиональной направленности личности: искажение мотивации деятельности («сдвиг мотива на цель»); перестройка ценностных ориентаций; пессимизм; скептическое отношение к новичкам и нововведениям; деформации, развивающиеся на основе организаторских, коммуникативных, интеллектуальных и др. способностей: комплекс превосходства; гипертрофированный уровень притязаний; завышенная самооценка; психологическая герметизация; нарциссизм; деформации, обусловленные чертами характера: ролевая экспансия; властолюбие; «должностная интервенция»; доминантность; индифферентность;

    4) индивидуализированные деформации обусловлены особенностями работников различных профессий; чрезмерное развитие отдельных профессионально важных и профессионально нежелательных качества (в результате многолетней профессиональной деятельности, психологического сращивания личности и профессии) приводит к возникновению сверхкачеств или акцентуаций: сверхответственность; суперчестность; гиперактивность; трудовой фанатизм; профессиональный энтузиазм [1].

    Группируя профессиональные деформации, среди основных тенденций профессиональных деструкций ученые выделяют восемь:

    1) дезинтеграция профессионального развития, распад профессионального сознания; следствие - нереалистические цели, ложные смыслы труда, профессиональные конфликты (возможно профессиональное отчуждение, понимаемое как система отношений специалиста с окружающей профессиональной действительностью, при которых результат профессиональной деятельности, присущие ей нормы профессиональных взаимоотношений, системы профессиональных ценностей, их социальные носители осознаются как противоположные ему самому, противоречащие его «Я», его профессиональным взглядам и устремлениям; при этом наблюдаются обособленность, одиночество, отверженность, потеря своего «Я» и др.);

    2) искаженное профессиональное развитие, появление ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонение от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих профиль личности (и как следствие - групповая несовместимость как социально-психическое явление, отражающее степень неэффективности совместной деятельности людей, невозможность их адаптации друг к другу);

    3) низкая профессиональная мобильность, неумение приспособиться к новым условиям труда и дезадаптация (наблюдается профессиональная дезадаптация, неспособность приспособиться к внешним и внутренним условиям физиологического, психофизиологического, психического, социально-психического и социального характера);

    4) ослабление ранее имевшихся профессиональных данных, профессиональных способностей, профессионального мышления;

    5) отставание, замедление профессионального развития сравнительно с возрастными и социальными нормами (можно говорить о ненормативном профессиональном поведении как деятельности, поведении в полном или частичном несоответствии с социальными, в частности профессиональными, нормами; особое внимание профессиональным деформациям должно быть уделено в геронтопсихологии в контексте изучения закономерностей функционирования и развития психики лиц пожилого возраста);

    6) появление деформаций личности (пример: эмоциональное истощение и выгорание, ущербная профессиональная позиция);

    7) профессиональные заболевания или потеря трудоспособности; следствие - прекращение профессионального развития;

    8) рассогласованность отдельных звеньев профессионального развития: одна сфера «забегает» вперед, другая отстает (пример: мотивация к профессиональному росту есть, но мешает отсутствие целостного профессионального сознания) .

    Понимание зарубежными психологами синдрома «выгорания» как одномерной конструкции несомненно представляет интерес:

    А. Пайнс (A. Pines) и И. Аронсон (E. Aronson) акцентируют внимание на том, что «выгорание» - это состояние физического и психического истощения, вызванного длительным пребыванием в эмоционально перегруженных ситуациях [6].

    А. Чиром (A. Shirom) дополняет: «выгорание» - комбинация физического, эмоционального и когнитивного истощения или утомления [6].

    Главным фактором «выгорания» выступает эмоциональное истощение, а дополнительные компоненты - следствие либо поведения (купирования стресса), ведущего к деперсонализации, либо собственно когнитивно-эмоционального «выгорания», что выражается в редукции личных достижений (деформациях субъективной оценки собственных возможностей), проявляется в деформации личности и имеет непосредственное значение для ее социального здоровья.


    2. Примеры профилактики деформаций


    Сотрудники правоохранительных органов.

    Профессиональную деформацию определяют как процесс и результат негативных изменений личности сотрудника, его

    профессиональных навыков и способностей под воздействием внешних факторов, приводящих к неадекватному поведению и утрате

    профессиональной компетенции.

    Принято выделять три группы факторов, которые могут привести к образованию профессиональной деформации:

    I. Факторы, обусловленные спецификой правоохранительных органов.

    II. Факторы личностного свойства.

    III. Факторы социально-психологического характера.

    Профессиональной деформации подвержены сотрудники практически

    всех подразделений органов внутренних дел: следствия, дознания,

    уголовного розыска, патрульно-постовой службы полиции, подразделений специального назначения. Рассмотрим некоторые факторы следственной деятельности, которые могут привести к профессиональной деформации.

    Следственная деятельность имеет такие особенности, которые при определённых условиях и при длительном профессиональном стаже могут привести к нежелательным последствиям в психике следователя.

    Следствием профессиональной деформации сотрудников становятся поведенческие проявления, к которым относятся:

    - снижение мотивации к достижению профессионально значимых целей;

    - неудовлетворённость результатами служебной деятельности;

    - быстрая эмоциональная и физическая утомляемость;

    - отсутствие круга интересов;

    - недостаточная способность к самоконтролю, низкая стрессоустойчивость;

    - отсутствие адекватной самооценки;

    - нетерпимость к недостаткам окружающих;

    - моральная неудовлетворённость условиями и режимом служебного времени [4].

    Профессиональная деформация, в конечном счёте, приводит к росту нарушений сотрудниками служебной дисциплины и законности, наносит непоправимый вред интересам службы, влечёт нежелательные оценки и суждения окружающих о деятельности органов внутренних дел, негативно сказывается на авторитете и репутации и не совпадают с требованиями профессиональной этики правоохранительных органов в целом.

    В связи с изложенным, одной из актуальных задач, стоящих перед органами внутренних дел, является предупреждение профессиональной деформации сотрудников. Профилактика профессиональной деформации должна включать в себя комплекс мероприятий организационноуправленческого, воспитательного и психологического характера, направленных на совершенствование методов управления персоналом, совершенствование системы воспитания и обучения сотрудников (формирование активной жизненной позиции), организацию тщательного отбора кандидатов, изучение и анализ их деловых и нравственных качеств (с учётом специфики деятельности), создание благоприятных условий жизни (материальное и моральное стимулирование), нормализацию служебного времени и отдыха (в целях исключения психофизиологических и физических переутомлений).

    Непосредственными задачами, стоящими перед подразделениями морально-психологического обеспечения органов внутренних дел, являются:

    - повышение интеллектуального и духовного уровня сотрудников;

    - создание и поддержание здорового морально-психологического климата в служебных коллективах, профилактика конфликтов;

    - оборудование комнат психологической разгрузки;

    - плановая психодиагностика сотрудников, входящих в группу повышенного психолого-педагогического внимания (группу риска)[2].

    Морально-психологическая подготовка сотрудников должна быть направлена на формирование устойчивости к негативным факторам оперативно-служебной деятельности, напряжённости, ответственности, дефициту времени, конфликтным ситуациям. Весьма актуально овладение сотрудниками приёмами и методами психологической само регуляции, которые позволят преодолеть деструктивное воздействие неблагоприятных жизненных обстоятельств и сформировать психологическую устойчивость к стрессогенному влиянию профессиональной деятельности.

    Гражданские служащие

    Государственная гражданская служба имеет ряд специфических особенностей, влияющих на личность специалистов. В демократическом государстве в основе государственного аппарата находятся люди, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью, находятся в постоянном диалоге с гражданским обществом, реализуют функции государства, защищают права граждан.

    Деятельность государственного гражданского служащего можно отнести к социономическим профессиям. Она предполагает большое количество контактов с людьми, умение выстраивать межличностные и межгрупповые отношения, эмоциональную стабильность и стрессоустойчивость. Кроме того, она дает определенные преимущества: финансовую, профессиональную стабильность, гарантированность ежемесячной выплаты денежного содержания, его возрастания в намеченные сроки, чувство надежности, словом, все преимущества долговременной карьеры с ясной перспективой.

    Выстраивая свою карьеру на государственной гражданской службе, человек может идти двумя путями. Первый путь предполагает ориентацию на развитие в профессии и умение выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики, увидеть свой труд в целом и превратить его в предмет практического преобразования. Такой специалист понимает и принимает трудности и противоречия разных сторон профессионального труда, самостоятельно и конструктивно разрешает их в соответствии со своими ценностными ориентациями и существующими во внешнем мире тенденциями. Второй путь в большей степени ориентирован на адаптацию человека к профессии, в нем доминирует тенденция приспособления и подчинения профессиональной деятельности внешним обстоятельствам в виде предписанных требований, правил и норм. Такой специалист может пользоваться принципом экономии сил, наработанными алгоритмами решения профессиональных задач, проблем, ситуаций, превращенными в штампы, шаблоны, стереотипы. В этом случае можно говорить о профессиональной стагнации специалиста, которая усугубляется снижением показателей здоровья (невротизация, возникновение психосоматических заболеваний и пр.).

    Каждый путь профессионального становления и развития характеризуется своими

    Государственная гражданская служба имеет ряд специфических особенностей, влияющих на личность специалистов. В демократическом государстве в основе государственного аппарата находятся люди, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью, находятся в постоянном диалоге с гражданским обществом, реализуют функции государства, защищают права граждан.

    Деятельность государственного гражданского служащего можно отнести к социономическим профессиям. Она предполагает большое количество контактов с людьми, умение выстраивать межличностные и межгрупповые отношения, эмоциональную стабильность и стрессоустойчивость. Кроме того, она дает определенные преимущества: финансовую, профессиональную стабильность, гарантированность ежемесячной выплаты денежного содержания, его возрастания в намеченные сроки, чувство надежности, словом, все преимущества долговременной карьеры с ясной перспективой[6].

    Практика работы с государственными гражданскими служащими показывает, что профессиональным деформациям, синдрому выгорания в профессиональном плане прежде всего подвержены сотрудники, в обязанности которых входит интенсивное общение с людьми. Им свойственна чрезвычайная концентрация на профессиональной деятельности. В связи с этим они достаточно быстро накапливают эмоциональный дискомфорт, не имея при этом навыков «сбрасывания» своих отрицательных эмоций.

    В процессе приобщения к выгодам государственной карьеры у чиновников формируется зависимость эмоционального характера от всевозможных бюрократических статусов, которые, как указывает А. Г. Асмолов, «способствуют формированию особой бюрократической логики, понятной только самим чиновникам».

    Таким образом, государственная служба предстает как особый вид деятельности, в котором существуют факторы, способные привести к формированию профессиональных деформаций. К ним относятся: четко выстроенная иерархическая система действий; жесткая субординация; регламентированность и нормирован- ность профессиональной деятельности, закрепленная правовыми актами; строгая формализованность; наличие значительных психологических, эмоциональных, интеллектуальных усилий. В результате на государственной гражданской службе формируется своеобразный социально-психологический тип личности. Это связано с особенностями самой государственной гражданской службы, которые выражаются в обязательном соблюдении формальных процедур, иерархической структуре организации, непосредственной причастности

    к государственному управлению. Для данного социально-психологического типа характерны пунктуальность, осторожность, конформизм, формализм, приверженность дисциплине, высокая значимость участия в государственном управлении, роль статуса.

    На основе вышеизложенного можем говорить о том, что профессиональные деформации это образующиеся в процессе государственной гражданской службы качества, которые существенно меняют профиль личности сотрудника, приводят к дезинтеграции его развития (как профессионального, так и личностного), снижают эффективность общения с другими участниками процесса и результативность труда.

    На формирование фактора эмоционального выгорания оказывает влияние степень удовлетворенности условиями труда. Высокие показатели эмоционального выгорания наблюдались у тех, кто не в полной мере доволен условиями труда. Положительная тенденция наметилась у тех, кого условия труда устраивают [3].

    Еще один аспект, влияющий на формирование эмоционального выгорания, это отношения служащих с руководителем и со своими непосредственными коллегами. Если эти отношения развиваются положительно, то синдром эмоционального выгорания не формируется.

    Профессиональная деятельность государственных гражданских служащих связана с повышенным психологическим напряжением, сложной деятельностью в коммуникативном аспекте, высоким уровнем ответственности. В связи с этим синдром выгорания у служащих проявляется в редукции персональных достижений.

    Риск развития синдрома профессионального выгорания значительно снижается у сотрудников, имеющих возможность постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. С помощью различных форм обучения (курсы, тренинги, семинары) формируются навыки профессионального самосохранения, которые позволяют сотруднику чувствовать свою компетентность и оперативно принимать решения.

    Профилактические меры носят комплексный характер. Прежде всего это профилактика, которая заключается в постоянной мотивации сотрудников, их профессиональном развитии. Видение себя в перспективе роста и востребованности позволит служащему иметь высокий уровень удовлетворенности трудом и мотивации развития в профессии. Большое значение в данном контексте имеет социально-психологическая компетентность сотрудников, которая позволит контролировать качество своей жизни и будет выступать средством профилактики возникновения и оптимизации профессиональных деструкций.

    К существенным методам профессионального развития госслужащих можно отнести дополнительное

    профессиональное образование, предусматривающее стажировку, курсы повышения квалификации, переподготовку, дистанционное образование. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, кроме мотивационной, воспитательной, образовательной функций, должно заниматься непосредственной профилактикой, коррекцией профдеформаций. Это достигается за счет включения в содержание образовательных программ курсов, направленных на изучение психологии профессиональной деятельности для дальнейшего практического применения полученных знаний. Для целостного решения поставленных задач по профилактике профессиональных деформаций государственных гражданских служащих необходим комплексный подход, учитывающий специфику профессиональной деятельности и особенности личностного развития человека в профессии.

    Преподаватели ВУЗов

    Можно предполагать, что у профессорско-преподавательского состава ВУЗов профессиональные деформации, особенно в эмоциональной сфере, способствуют развитию психосоматических заболеваний, а также вызывают невротические расстройства. Безусловно, данное предположение требует дальнейших исследований соматического и психического здоровья у педагогического корпуса ВУЗов, а также разработки мероприятий, как по профилактике профессиональной деформации, так и по ее коррекции.

    В профилактических целях в ВУЗах следует оптимизировать работу психологических служб с ориентацией на профессорско-преподавательский состав, а не исключительно на студенчество. В частности, для профессорско-преподавательского состава необходимо организовать кабинеты психологической саморегуляции, в которых сотрудники могли бы в свободное от учебных занятий время снимать профессиональный стресс. Практическим психологам целесообразно проводить занятия с преподавателями по профилактике профессиональной деформации, а также психологические тренинги по развитию эмоциональной компетентности и по выбору эффективных копинг-стратегий. Безусловно, необходима возможность индивидуального консультирования преподавателей ВУЗа по вопросам профессиональной деформации [1].



    Заключение

    Таким образом, под профессиональными деформациями личности понимают деструктивные изменения личности при выполнении деятельности; изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса; деструкции, возникающие при многолетнем выполнении одной и той же профессиональной деятельности, негативно влияющие на ее продуктивность, порождающие профессионально нежелательные качества, изменяющие профессиональное поведение человека; изменение психической структуры, качеств личности под влиянием выполнения профессиональных обязанностей.

    В отечественной и зарубежной психологии отсутствует единая точка зрения на структуру профессиональных деформаций.

    Наибольший интерес обращают на себя концепции зарубежных психологов, в которых выделяются три составляющих профессиональных деформаций:

    1) эмоциональное и / или физическое истощение - ощущения эмоционального перенапряжения, чувство опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов (чувство невозможности отдаваться работе с таким же воодушевлением, желанием, как раньше);

    2) деперсонализацию - возникновение равнодушного и даже негативного отношения к людям, обслуживаемым по роду работы (контакты с людьми становятся формальными, обезличенными; возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам; подобные состояния имеют место в замкнутых рабочих коллективах, выполняющих длительное время (до полугода) совместную деятельность)

    3) сниженную рабочую продуктивность - снижение самооценки своей компетентности, негативное восприятие себя как профессионала, недовольство собой, негативное отношение к себе как личности и как следствие психическую дезадаптацию, невозможность перестроить динамический стереотип личности в соответствии с новыми требованиями профессиональной деятельности.


    Список источников


    1. Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека.- М.: Смысл; Академия, 2015.- 448 с.
    2. Водопьянова, Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: СПбГУ, 2015. - 504 с. - С. 443-463.
    3. Занковский А. Н. Организационная психология: учеб. пособие для вузов по специальности «Организационная психология». М.: Флинта, МПСИ, 2012.- 340 с.
    4. Зеер, Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. - Екатеринбург: УГППУ, 2014. - 258 с.
    5. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения.- М.: Academia, 2012.- 304 с.
    6. Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок.- М.: Деловой мир, 2013.- 95 с.
    7. Определение психического выгорания (А. А. Рукавишников) // Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социальнопсихологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Институт психотерапии, 2012.- 490 с.
    8. Полякова, О.Б.Профессиональные деформации личности: понятие, влияющие факторы, последствия: Учеб.-метод. рекомендации // Инновации в профессиональной школе: Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». - 2016. - № 9. - 48 с.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Профессиональная деформация личности ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.