Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Соцзащита

  • Вид работы:
    Другое по теме: Соцзащита
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    09.10.2018 12:24:50
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    СОДЕРЖАНИЕ


    Введение3 1 Теоретические и правовые аспекты социальной защиты населения

    81.1Социальная защита: понятие, принципы, механизмы оказания услуг

    81.2Правовая база по назначения и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством


    16 2 Деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством



    202.1Структура и правовая основа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

    202.2Анализ Деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

    233 Мероприятия по совершенствоаанию Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством



    293.1Пути совершенствования деятельнсти Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

    293.2Ожидаемые результаты предложенных мероприятий и возможные риски

    33 Заключение36 Библиографический список38Приложения41


    СОДЕРЖАНИЕ





    Актуальность темы. Социальное государство - это демократическое государство, служащее интересам общества, обеспечивающее социальную ориентацию развития рыночной экономики, проводящее активную, сильную и эффективную социальную политику, направленную на реализацию принципов социальной справедливости, социальной защищенности, социального партнерства и социальной солидарности членов общества, на повышение или стабильное обеспечение жизненного уровня населения, защиту и осуществление прав и свобод граждан, создание современных систем здравоохранения, образования и социального обеспечения, поддержание неимущих и малоимущих социальных слоев, на предотвращение и разрешение социальных конфликтов и т.д. Государство может считаться социальным, если в нем создана эффективная система социальной защиты граждан.

    В жизни каждого человека наступает такой период, когда в силу обстоятельств (возрастные ограничения или утрата способностей к труду), он не сможет самостоятельно удовлетворить свои жизненные потребности. Однако человек является членом общества, поэтому государство в определенной степени принимает на себя ответственность за его жизнь, здоровье и жилищно-коммунальное благополучие. Оно предоставляет минимальный уровень социальной защиты населения и обеспечивает необходимый комплекс социально-защитных мер для устойчивого развития общества. Общество, которое не в состоянии их обеспечить, находится в состоянии глубокого социально-экономического кризиса.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г.N 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на детей, находящихся под опекой (попечительством), распространяются нормы материального обеспечения и льготы, установленныезаконодательством для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно - профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях.

    Региональные органы управления обязаны выплачивать опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря подопечным, исходя из установленных натуральных норм, по фактическим ценам данного региона. Однако, следует разобраться насколько эффективно осуществляются выплаты и какие проблемы при этом возникают.

    Таким образом, тема по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством Министерством социальной защиты населения Хабаровского края является актуальной на сегодняшний день.

    Анализ изученных источников и литературы. Проблемы изучения особенностей формирования социальной защиты, важнейшей частью которой является предоставление услуг в системе социального обслуживания в современном российском обществе, включая такие ее подсистемы, как социальное страхование, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, стали объектом научных исследований современных отечественных социологов.

    Значительное внимание ученых (М. О. Буянова, Г.Н. Григорьянц, Е. Е. Мачульская, С.В Якимчук.) обращено на анализ природы и основные закономерности формирования данной отрасли как одного из важных направлений деятельности социального государства в современных условиях.

    Исследования правового регулирования государственной социальной помощи связаны с именами российских ученых Т.В. Деркачева, Г.В. Долженкова, П. П.Глущенко.

    В то же время тема осуществления государственных услуг в системе социального обслуживания в условиях модернизации социальной сферы общества остается практически не исследованной.

    Объектом исследования - Министерство социальной защиты населения Хабаровского края.

    Предмет исследования - деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    Цель исследования - проанализировать деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством, а также выявить проблемы и разработать мероприятия по совершенствованию процесса предоставления данной услуги.

    Задачи, которые необходимо решиτь для достижения поставленной цели:

    - охарактеризовать теоретические и правовые аспекты социальной защиты населения;

    - проанализировать деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством;

    - выявить проблемы в деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством;

    - разработать мероприятия по совершенствоаанию Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    - дать оценку ожидаемым результатам предложенных мероприятий и возможным рискам.

    Теоретико-методологическая база исследования: теоретической основой исследования послужили научные труды ученых, специалистов в области социальной защиты населения. Хорошую базу для разработки теоретико-методологической базы социальных вопросов, отражающих сложность и многозначность развития социальных услуг в условиях модернизации социальной сферы имеют труды социологов М. О. Буянова, Г.Н. Григорьянц, Е. Е. Мачульская, С.В Якимчук, Т.В. Деркачева, Г.В. Долженкова, П. П.Глущенко и др.

    В исследовании были использованы следующие меτоды: метод системного анализа, метод сравнения, метод аналогии и другие. Все вышеперечисленные методы были использованы при анализе деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края, а также анализируя правовую базу по назначения и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    Эмпирическую базу исследования составили: Федеральное законодательство в области социальной защиты населения: Конституция Российской Федерации, федер. закон от 24 апреля 2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; федер. закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (в ред. от 01.07.2017) «О государственной социальной помощи»; федер. закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

    На региональном уровне: Законы Хабаровского края, постановления Правительства Хабаровского края, текущее делопроизводство Министерства и т.д.

    Хронологические рамки исследования: 2014 - 2016 гг.

    Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные мероприятия позволят повысить эффективность деятельности Деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.






















    1 Теоретические и правовые аспекты социальной защиты населения



    1.1 Социальная защита: понятие, принципы, механизмы оказания услуг




    В Российском энциклопедическом словаре социальной работы дано такое определение: социальная защита населения - это совокупность принципов, правил, методов, законодательно закрепленных экономических, правовых, социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав, мероприятий и учреждений, обеспечивающих их осуществление по предоставлению минимально достаточных условий жизни, удовлетворению потребностей поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных групп.

    В жизни каждого человека наступает такой период, когда в силу обстоятельств (возрастные ограничения или утрата способностей к труду), он не сможет самостоятельно удовлетворить свои жизненные потребности. Однако человек является членом общества, поэтому государство в определенной степени принимает на себя ответственность за его жизнь, здоровье и жилищно-коммунальное благополучие. Оно предоставляет минимальный уровень социальной защиты населения и обеспечивает необходимый комплекс социально-защитных мер для устойчивого развития общества. Общество, которое не в состоянии их обеспечить, находится в состоянии глубокого социально-экономического кризиса.

    В широком понимании социальная защита предполагает в качестве ее объектов все население страны. Это связано со следующими факторами: не все инвалиды способны самостоятельно защищать свои права и свободы, особенно в условиях рыночных отношений; в условиях частной собственности на средства производства и высокой динамики развития экономики нарастает риск безработицы; несоизмеримость получаемых работником вознаграждений и оплаты труда и уровня цен на товары и услуги снижает интерес к производительному труду; обесценивание доходов в связи с инфляцией лишает население возможности накопления и инвестирования личных средств; низкий общий уровень и неудовлетворительное качество жизни сдерживает индивидуальное развитие граждан; слабый социальный контроль над индивидами и организациями, реализующими собственный интерес в ущерб интересам других граждан и общества в целом, приводит к социальной дестабилизации.

    По мнению, П.П. Глущенко определение социальной защиты, является более точным: «социальная защита населения представляет собой комплекс мер в сфере денежного и натурального обеспечения, услуг и льгот, направленных на социальную поддержку нуждающихся граждан, создание условий для их самореализации и самообеспечения и осуществляемых за счет федерального, областного, районного, городского бюджетов, а также за счет фондов социальной поддержки населения, других источников сверх традиционно реализуемых системой социального обеспечения».

    Субъектами социальной защиты населения выступают органы государственной власти, негосударственные структуры, социальные группы и отдельные люди. Социальную защиту можно представить как особую систему деятельности, состоящую из субъекта, содержания, средств, управления, объекта, объединяемых в целостную систему с помощью целей и функций.

    Объектом социальной защиты служат люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

    Социальная защита осуществляется с помощью средств, необходимых для достижения цели. Социальная защита немыслима без управления. Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решений, учет и контроль, координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор и расстановку кадров.

    Перечисленные компоненты (объект, субъект, содержание, средства, управление) составляют структуру социальной защиты. Обозначенный набор компонентов системы социальной защиты является необходимым. Исключение одного из них ведет к нарушению, ослаблению, а то и разрушению системы.

    Социальная защита населения в качестве основной цели преследует: избавление от нищеты (при условии среднедушевого совокупного дохода семьи ниже прожиточного минимума); оказание материальной поддержки в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики; практическую реализацию защитных мер с использованием различных источников финансирования.

    Основными принципами социальной защиты на современном этапе являются: адресность социальной помощи, предусматривающая предоставление ее конкретно нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей; гарантированность, предполагающая обязательное оказание помощи гражданам, обратившимся в местные органы социальной защиты; дифференцированного подхода при определении размеров и видов помощи в зависимости от места проживания и специфики условий; комплексность, предполагающая возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи: денежной, натуральной, в виде услуг или льгот; самостоятельность местных органов власти и социальной защиты в деле организации и проведения мероприятий по оказанию социальной помощи в сочетании с централизованными мероприятиями; социального реагирования, предусматривающий пересмотр социальных нормативов в связи с ростом стоимости жизни, повышения минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума и т.д.

    В соответствии с названными принципами призваны строить свою деятельность учреждения и организации социальной защиты населения. Реализация социальной защиты населения осуществляется непосредственно социальными службами, которые представляют собой государственные (министерства, комитеты), муниципальные (управления, отделы социальной защиты населения) и негосударственные органы управления (благотворительные, общественные фонды, религиозные организации), структуры и специализированные учреждения и предприятия, осуществляющие социальную работу.

    Одним из блоков социальной защиты населения является социальное обеспечение, которое имеет более узкие параметры действия. Оно представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.

    Другими словами под социальным обеспечением следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления социальных рисков с целью выравнивания их социального положения по сравнению с другими членами общества.

    Составным элементом социальной защиты населения на современном этапе является оказание социальной помощи. Социальная помощь - это такой блок социального обеспечения, который охватывает предоставление денежных выплат, натуральных выдач и услуг гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. Социальная помощь осуществляется с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий за счет средств федерального бюджета, местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов. Она носит, как правило, характер периодических и единовременных доплат к пенсиям и пособиям в целях оказания адресной, дифференцированной социальной поддержки.

    Социальная поддержка - это социальное обслуживание, оказание социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи социальными службами, включая социальную адаптацию, гражданам, имеющим доход не ниже прожиточного минимума, но нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией.

    В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» трудной жизненной ситуацией является ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

    Для оказания социальной поддержки применяется организационный инструментарий: система денежной помощи, включающая в себя постоянные, временные, единовременные и целевые пособия; система натуральной помощи; система помощи в виде услуг, в том числе медицинских; организация социальных учреждений. Одной из форм оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи является социальное пособие, которое представляет собой безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы.

    Самостоятельным звеном в общей системе социальной защиты граждан выступает социальное обслуживание, которое представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Социальное обслуживание возникло, как естественная реакция государства помочь людям в связи с наступлением тяжелых жизненных обстоятельств, оказать им действия, способные положительно повлиять на преодоление этих обстоятельств, которые могут наступить у конкретного человека, группы людей, могут затронуть в случае глобальных социально-экономических потрясений большие по численности общности людей (беженцы, вынужденные переселенцы). Социальное обслуживание осуществляется через систему социальных служб. Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими.

    Одним из направлений социальной защиты населения является социальная реабилитация, которая представляет собой систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических, юридических мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной адаптации лица, имеющего ограничения жизнедеятельности, вызванные нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма или социальными обстоятельствами. Целью социальной реабилитации является - восстановление социального статуса человека, утраченных общественных связей.

    Одной из составных частей государственной системы социальной защиты населения является социальное страхование, представляющее собой систему правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья, инвалидности, болезни, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения.

    Анализ вышеуказанных понятий позволяет выделить элементы, сближающие их. Все эти понятия в определенном смысле являются правовыми и экономическими категориями и служат инструментом для решения социальных проблем. Уровень социальной защиты, социального обеспечения и социального обслуживания показывает, насколько государство и общество заботятся о своих гражданах, кому оказываются услуги и помощь и на каком основании. Проявление социального обеспечения и социальной защиты во многом совпадает (выплата пенсий, пособий, социальные услуги, социальные льготы). И социальное обеспечение, и социальное обслуживание, и социальная защита осуществляются в определенных организационно-правовых формах (социальное страхование, программы социальной помощи и др.).

    Социальная защита населения - это динамично развивающая отрасль, которая напрямую зависит от государственной политики, проводимой в Российской Федерации и на территории Хабаровского края. Сущность социальной защиты населения реализуется в системе социального управления, которое обеспечивает регулирование социально значимых процессов, оказывающих влияние на жизненные ситуации личности и среды ее жизнедеятельности и проявляется в ее функциях. Функции социальной защиты населения реализуются в двух уровнях: федеральном и региональном.

    Взаимодействие между федеральными и региональными органами социальной защиты населения в поддержании уровня жизни и социальной защиты осуществляется посредством следующих механизмов:

    - налоговый механизм - предоставление налоговых льгот и льгот по выплатам в социальные фонды по некоторым видам деятельности на территории муниципальных образований. В сфере занятости этот механизм используется для сохранения существующих и создание новых рабочих мест, вовлечения в трудовую деятельность наиболее уязвимых категорий населения, стимулирования профессионального обучения и переобучения. В сфере регулирования уровня жизни и социальной защиты - для стимулирования благотворительности;

    - бюджетный механизм - прямое финансирование программ содействия социальной защиты населения муниципальных образований из бюджетов и внебюджетных фондов и предоставление им субсидий, субвенций и дотаций;

    - административный механизм - обеспечение социальной защиты населения с помощью различного рода запретительных, разрешительных, ограничительных и других мер;

    - организационный механизм - создание при федеральных и региональных органах управления социальных фондов специальных организационных структур для реализации государственной и региональной социальной политики;

    - правовой механизм - разработка и принятие нормативных актов, регламентирующих деятельность различных субъектов управления в сферу формирования уровня жизни и социальной защиты населения.

    Происходящий в нашей стране процесс кардинального изменения основ политической и экономической жизни требует создания принципиально новой системы социальной защиты населения. Главная задача - не допустить дальнейшего обнищания наиболее уязвимых слоев общества в условиях перехода к рыночным отношениям. В связи с этим на первый план выдвигается необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения и социального обслуживания, предоставления мер социальной поддержки, выработки единой системы пособий и выплат.

    Таким образом, система социальной защиты в Российской Федерации, её основные принципы и механизмы опирается на систему законодательных, социально-экономических и морально-психологических гарантий, средств, мер, благодаря которым обеспечивается достойное и социально-приемлемое качество жизни населения.

    1.2 Правовая база по назначения и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством



    Существует целый комплекс нормативно-правовых актов, относящихся к социальной защите населения. Поэтому автор работы уделяет особое внимание основополагающим актам, в которых закрепляются права гражданина на те или иные виды социальной помощи, требования и условия их предоставления, регламентируются организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов.

    Первую группу источников составляют международные договоры и конвенции Международной организации труда. Нормы международного права и международного договора являются составной частью правовой системы Российской Федерации и закреплены в пункте 4 статьи 15 Конституции РФ.

    Вторую группу источников составляют законы Российской Федерации. Правовая система Российской Федерации имеет разветвленную систему нормативных правовых актов, охраняющих права и законные интересы граждан страны.

    Третью группу составляют подзаконные акты, среди которых особое место занимают Указы Президента Российской Федерации в сфере социального обеспечения. Они имеют нормативный характер.

    К четвертой группе относятся постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок применения норм законов по отдельным видам социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации), то есть они определяют дополнительные меры социальной защиты населения для конкретных слоев населения в Российской Федерации.

    В комплексе законов, нацеленных на социальную поддержку граждан, занял свое место Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (в ред. от 01.07.2017) «О государственной социальной помощи». В преамбуле Закона определено, что «он устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам».

    Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в России.

    Что касается темы о защите прав ребенка, то основополагающим мировым нормативно-праовым актом выступает Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990г. Государства участники настоящей Конвенции, признают: cогласно Уставу Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле.

    Конституцией РФ устанавливаются такие права: Право на жизнь (ч. 1 ст. 20) Право ребенка на охрану чести и достоинства личности (ст. 21). Право ребенка на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных форм сообщений (ст. 22 25). Право ребенка на свободу мысли, слова, свободу массовой информации (ст. 29 ) Право ребенка свободно передвигаться, выбирать местопребывания и жительства(ст. 27). Право ребенка на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. (ст. 34). Право частной собственности ребенка. Право ребенка на жилище (ст. 40). Право на охрану здоровья (ст. 41). Право ребенка на труд (ст. 37). Право на образование. Право на участие в культурной и творческой жизни общества (ст. 44).

    Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ устанавливает права: Право ребенка жить и воспитываться в семье (ст.54). Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст.55). Право ребенка на защиту (ст.56). Право ребенка выражать свое мнение (ст. 57). Право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58). Изменение имени и фамилии ребенка (ст.59). Имущественные права ребенка (ст.60).

    Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

    Федеральный закон от 24 апреля 2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

    Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в целях возмещения стоимости полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются порядок и размер выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан.

    В субъектах Российской Федарации утанавливаются свой порядок и размеры выплат денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан.

    Так, в Хабаровском крае был принят закон от 29 декабря 2004 года № 240 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан».

    Итак, проанализированные нормативно-правовые акты устанавливают основные формы социального обслуживания граждан, их права, гарантии реализации этих прав, полномочия федеральных государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



    2 Деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством



    2.1 Структура и правовая основа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края




    Министерство социальной защиты населения Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к компетенции органов исполнительной власти края в области социальной защиты и социального обслуживания населения, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

    Министерство обладает статусом органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные краевые государственные казенные учреждения социальной поддержки населения, краевые государственные казенные и бюджетные учреждения социального обслуживания населения.

    Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и заместителю Председателя Правительства края по вопросам социального развития, непосредственно координирующему деятельность Министерства.

    Министерство возглавляет министр социальной защиты населения края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в установленном порядке, по представлению заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития.

    Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

    Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра.

    Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края по представлению министра, согласованному с заместителем Председателя Правительства края по вопросам социального развития, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

    В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра.

    Cтруктура Министерства социальной защиты населения Хабаровского края представлена в Приложении А.

    Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

    Основные задачи Министерства:

    - разработка основных направлений и реализация единой государственной политики в области социальной защиты населения, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан на территории края;

    - участие в формировании и проведении социально-экономической политики края, направленной на реализацию краевого законодательства в установленной сфере деятельности;

    - организация предоставления социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

    - организация реализации полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан;

    - координация и методическое руководство деятельности подведомственных учреждений.

    - организация защищенности объектов социальной защиты;

    - разработка, финансовое обеспечение и реализация государственных программ края в установленной сфере деятельности;

    - обеспечение эффективности выполнения федеральных и краевых законов, участие в работе по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности;

    - организация и координация разработки и внедрения единых информационных технологий, автоматизированной системы обработки информации в установленной сфере деятельности;

    - организация подготовки Министерства к переводу на работу в условиях военного времени, обеспечение контроля и координация деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной готовности к функционированию в этот период;

    - организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;

    - обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

    Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

    Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края, международными договорами Российской Федерации и соглашениями края в сфере социальной защиты населения, Положением о Министерстве, а также иными правовыми актами.

    Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.




    2.2 Анализ Деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края



    Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Хабаровского края, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты населения в крае.

    В Хабаровском крае предоставляются 72 меры социальной поддержки и государственной социальной помощи, получателями которых являются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

    На территории Хабаровского края проживают 355,5 тыс. федеральных и региональных льготников.

    Федеральным льготникам установлены дополнительные меры социальной поддержки за счет средств краевого бюджета. Меры социальной поддержки, установленные федеральным и краевым законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.

    Вопросы улучшения положения семей с детьми являются приоритетными в государственной социальной политике Правительства Хабаровского края. На их решение органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ориентировал Президент Российской Федерации в указах и посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, в которых отмечается, что дети в нашей стране должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми, стать ее достойными гражданами.

    Правительство Хабаровского края приняло постановление от 16 мая 2012 года №152-пр «О государственной программе Хабаровского края «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края социальной защиты населения Хабаровского края»».

    В государственной программе Хабаровского края от 16 мая 2012 года N 152-пр. «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края социальной защиты населения Хабаровского края»» реализуются подпрограммы:

    - 1я подпрограмма: «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»;

    - 2я подпрограмма: «Развитие социального обслуживания населения»;

    - 3я подпрограмма: «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей».

    Третья подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» нацелена на обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение рождаемости.

    К мерам социальной поддержки семьи и детей, относящимся к полномочиям Хабаровского края, относятся:

    - ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей;

    - ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей;

    - единовременное пособие при рождении второго и каждого последующего ребенка;

    - единовременные денежные пособия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    - единовременная материальная помощь малоимущим многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на подготовку детей к школе.

    Однако, в программе от 16 мая 2012 года № 152-пр. «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края социальной защиты населения Хабаровского края»» не раскрывается аспект назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством в государственной программе Хабаровского края.

    Законом Хабаровского края от 29.12.2004 г. №240 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» устанавливаются порядок и размер выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством.

    Размер денежных средств, выплачиваемых ежемесячно на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, устанавливается в сумме 4000 рублей. На указанную выплату начисляются районные коэффициенты, установленные краю решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти.

    Размер индексации выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством (далее - подопечные), устанавливается Губернатором края в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.

    Назначение и выплата денежных средств на содержание подопечных, в том числе на подопечных, опекуны или попечители которых назначены временно (предварительная опека или попечительство), производится Правительством Хабаровского края, осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан по месту проживания опекунов или попечителей.

    Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание подопечных в случаях:

    - если опекуны или попечители назначаются им по совместному заявлению родителей (заявлению единственного родителя) о назначении их ребенку опекуна или попечителя с указанием конкретного лица на период, когда по уважительным причинам они не могут исполнять свои родительские обязанности;

    - если подопечные временно пребывают на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении подопечных.

    В ходе реализации полномочий Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по выявлению и учету лиц, нуждающихся в установлении опеки в течении 9 месяцев 2017 г. выявлено и учтено
    2 315 таких граждан, из них:
    переданы под опеку граждан 203 человека, в том числе на постоянной возмездной основе 16 человек;

    12 граждан переданы под опеку органа опеки и попечительства;

    76 человек помещены под надзор в организации, оказывающие социальные услуги и 7 в учреждения здравоохранения. В период устройства 6 граждан выбыли (смерть подопечного).

    Остались неустроенными на конец отчетного периода 11 человек, в отношении которых в настоящее время проводится работа по подбору кандидатов в опекуны в установленные законом сроки.

    По результатам осуществления надзора за деятельностью опекунов случаев ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей не выявлено.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Хабаровского края от 27 мая 2009 г. № 243 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Хабаровском крае" в течении 9 месяцев 2017 г. заключен 84 договор об исполнении обязанностей опекуна на возмездных условиях.

    На конец 2016 года, с учетом выбывших граждан, в крае исполняют обязанности опекуна на возмездных условиях 290 человек в отношении 309 подопечных.

    На выплату вознаграждения малоимущим опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в краевом бюджете на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 56,0 тыс. рублей, за отчетный период израсходовано 41,9 тыс. рублей (74,8 % от годового плана).

    Единовременные денежные пособия детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 3 тыс. рублей. За отчетный период ( за 9 месяцев 2017 года) пособия выплачены 139 семьям.

    Таким образом, можно сделать вывод, что Министерством социальной защиты населения Хабаровского края ведется деятельность по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством. Однако, работа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края в этой области еще нуждается в совершенстовании.


















    3 Мероприятия по совершенствованию Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством



    3.1Пути совершенствования деятельнсти Министерства социальной защиты населения Хабаровского края




    Действующая система социальной защиты населения Хабаровского края, участниками которой является очень много детей, находящихся под опекой или попечительством, нуждается в дальнейшей модернизации и совершенствовании.

    Автором предлагается осуществить модернизацию за счет:

    - повышения адресности при предоставлении мер социальной поддержки , а именно по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством;

    - введения действенного механизма контроля проверки нуждаемости в мерах социальной поддержки для вновь входящих в систему, в рамках назначения и выплатам на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством;

    - поэтапной замены неэффективных с точки зрения социальной справедливости обязательств с ведением новых форм помощи и поддержки в сфере назначения и выплатам ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    Пути совершенствования деятельнсти Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством будут осуществляться в один этап, в который будут входить следующие направления:

    - оптимизация системы социальных выплат, укрепление материально-технической базы краевых государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, создание основ для модернизационных преобразований в области выплат денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством;

    - развитие принципов адресности при предоставлении социальных выплат и услуг на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством;

    - содействие активизации собственного ресурсного потенциала семей на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством для преодоления сложных экономических и социальных обстоятельств.

    Реализация обозначенных направлений развития может быть обеспечена за счет следующих механизмов модернизационных преобразований:

    - внедрение процедур оценки нуждаемости для получателей денежных выплат. Необходимо перейти на процедуры оценки доходов, включающие все материальные поступления. Целесообразно осуществлять поэтапный переход к внедрению процедур нуждаемости и формулировать более жесткие правила оценки нуждаемости для вновь входящих в систему социальной защиты населения, а именно на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    - переход к преимущественной поддержке семьи (домохозяйства), а не индивида, к оказанию различных видов социальной поддержки, социальной помощи на основе заключенных социальных контрактов. Для активизации ресурсного потенциала населения, сдерживания иждивенческих настроений среди детей, находящихся под опекой или попечительством неработающих совершеннолетних граждан необходимо внедрение принципа взаимных обязательств на основе социального контракта между стороной, предоставляющей социальную поддержку, и стороной, которая является ее получателем. Предметом контракта со стороны получателя могут стать позитивные социальные изменения и собственная экономическая активность получателя.

    - унификация действующей системы региональных мер социальной поддержки и пособий для семей с детьми, находящихся под опекой или попечительством. В предлагаемой новой системе целесообразно сохранить: единовременные целевые выплаты при оформлении опеки или попечительства над ребёнком, ежемесячные выплаты семьям, имеющим детей, находящихся под опекой или попечительством.

    - обеспечение ведения мониторинга мероприятий потребует определенных инвестиций: на развитие системы информатизации и улучшение межведомственного информационного обмена; на поддержку социальных инициатив и улучшение системы информирования населения о возможностях участия в различных социальных программах, а также на развитие системы подготовки кадров.

    Внедрение данных механизмов в практику реализации мер социальной поддержки населения как по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством, так и в целом, позволит, с одной стороны, повысить уровень и качество жизни уязвимых категорий населения, к которой и относятся дети, находящиеся под опекой или попечительством, с другой стороны, оптимизировать численность получателей денежных выплат, социальных льгот и социальных услуг.

    Основные мероприятия:

    - предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки, государственной социальной помощи семьям с детьми, находящихся под опекой или попечительством, совершенствование механизмов и форм их предоставления;

    - предоставление доступных и качественных социальных услуг семьям с детьми находящихся под опекой или попечительством, в том числе в учреждениях социального обслуживания;

    - мероприятия, направленные на формирование современной информационной структуры отрасли, развитие систем доступа семей с детьми находящихся под опекой или попечительством к информации о деятельности министерства в области выплат и предоставления доступных и качественных социальных услуг в данной сфере;

    - мероприятия по совершенствованию механизмов регулирования выплат ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    - защита прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных детей, находящихся под опекой или попечительством.

    Предлагаемые мероприятиия содержат направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки с целью повышения ее эффективности и результативности.

    Основной целью предлагаемых мероприятий будет являться:

    - повышение качества предоставляемых государственных услуг семьям с детьми, находящихся под опекой или попечительством.

    - помощь в создании оптимальных и благоприятных условий проживания для семей с детьми, находящихся под опекой или попечительством.

    Основными задачи предлагаемых мероприятий послужат:

    - сохранение и максимально возможное увеличение уже существующих выплат семьям с детьми, находящихся под опекой или попечительством;

    - создание государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания для детей, находящихся под опекой или попечительством на безвозмездной основе;

    - оснащение краевых государственных учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения современным оборудованием;

    - осуществление поэтапного, последовательного капитального ремонта уже существующих учреждений, закрепленных государством по социальной поддержке и социального обслуживания населения ( в том числе, дети, находящихся под опекой или попечительством).

    - создание в государственных учреждениях социальной поддержки и социального обслуживания населения условий проживания, соответствующих требованиям санитарных норм и правил.

    Вышеперечисленные мероприятия адресованы группам населения, являющимся основными клиентами системы социальной защиты населения, большинством которых являются семьи с детьми, находящихся под опекой или попечительством.

    Внутри каждого мероприятия выделяются наиболее наиболее значимые виды и формы социальной поддержки данной категории, которая оказывается в денежной форме, и натуральной помощи, а также в форме услуг и прочих видов социальной поддержки.

    Реализация предлагаемых мероприятий будет нести долгосрочную перспективу, а именно - укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Хабаровского края на 2018 - 2020 годы.




    3.2 Ожидаемые результаты предложенных мероприятий и возможные риски



    Важным условием успешной реализации мероприятий является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели мероприятий.

    Макроэкономические и финансовые риски реализации мероприятий связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые товары, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий. Реализация данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, неисполнению нормативных публичных обязательств, что может вызвать рост социальной напряженности в обществе, к низкому качеству и уменьшению доступности оказываемых социальных услуг, что в конечном итоге создаст социально-политическую нестабильность.

    Минимизация данных рисков возможна на основе:

    - совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере социальной поддержки и социального обслуживания семей с детьми, находящихся под опекой или попечительством ;

    - предоставления межбюджетных трансфертов с учетом уровня бюджетной обеспеченности края;

    - научно-методической поддержки органов государственной власти края в сфере социальной защиты населения по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    Операционные риски связаны с несвоевременным внесением изменений в нормативно-правовую базу, а также с возможным выведением инфраструктуры учреждений социальной защиты населения из государственного сектора с целью стимулирования развития механизмов частно-государственного партнерства в социальной сфере. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, а также в рамках институциональных преобразований в сфере социальной защиты населения.

    Социальные риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров на региональном уровне. Минимизации данных рисков будут способствовать предусмотренные меры государственного регулирования, направленные на разработку и внедрение регламентов предоставления услуг, норм, нормативов и стандартов качества предоставления услуг, ведения реестров получателей услуг.

    Риски возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в краевых государственных учреждениях социальной поддержки и социального обслуживания населения.

    Геополитические риски. Нестабильность международной обстановки может оказать негативное влияние на реализацию мероприятий. Указанные риски носят вероятностный характер, и на настоящий момент серьезного влияния этих рисков на ход реализации мероприятий не ожидается.

    Меры по минимизации вышеперечисленных рисков будут приниматься в ходе оперативного управления. К ним относятся:

    - выявление и идентификация предполагаемых рисков путем проведения демографической, бюджетной, инвестиционной политики;

    - выявление факторов рисков, оценка их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации мероприятий);

    - качественная и количественная оценка рисков;

    - выработка методов управления рисками;

    - разработка и реализация комплекса мер по снижению рисков (распределение рисков между участниками проекта, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, корректировка бюджета).

    Таким образом, в результате реализации предлагаемых мероприятий к 2020 году ожидается: увеличение удельного веса детей, находящихся под опекой или попечительством, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, от числа детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; увеличение удельного веса детей, оформленных под опеку или попечительство в семьи в связи с улучшением условий в данной области, а именно совершенствованию деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.







    ЗАКЛЮЧЕНИЕ



    Итак, в ходе исследования были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические и правовые аспекты социальной защиты населения; проанализирована деятельность Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством; разработаны мероприятия по совершенствоаанию Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    Система социальной защиты в Российской Федерации, её основные принципы и механизмы опирается на систему законодательных, социально-экономических и морально-психологических гарантий, средств, мер, благодаря которым обеспечивается достойное и социально-приемлемое качество жизни населения.

    Существует целый комплекс нормативно-правовых актов, относящихся к социальной защите населения. Автор работы уделил особое внимание основополагающим актам, в которых закрепляются права гражданина на те или иные виды социальной помощи, требования и условия их предоставления, регламентируются организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов. Проанализированные нормативно-правовые акты устанавливают основные формы социального обслуживания граждан, их права, гарантии реализации этих прав, полномочия федеральных государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Министерство социальной защиты населения Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим государственные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края к компетенции органов исполнительной власти края в области социальной защиты и социального обслуживания населения, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

    Министерство социальной защиты населения Хабаровского края ведется деятельность по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством. Однако, работа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края в этой области еще нуждается в совершенстовании.

    Автором предложены мероприятия по совершенствоаанию Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.

    В результате реализации предлагаемых мероприятий к 2020 году ожидается: увеличение удельного веса детей, находящихся под опекой или попечительством, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, от числа детей, воспитывающихся в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; увеличение удельного веса детей, оформленных под опеку или попечительство в семьи в связи с улучшением условий в данной области, а именно совершенствованию деятельности Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой или попечительством.







    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



    1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. - М.: Приор,2001. С. 32.
    2. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI, 1993
    3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собр. законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16
    4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ // Собр. законодательства. - 1999. - Ст. 1221.
    5. Об опеке и попечительстве: федер. закон от 24 апреля 2008г. № 48-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - № 17. - 2008. - Ст.1755
    6. О государственной социальной помощи : федер. закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ (в ред. от 01.07.2017) // Собр. законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст. 3699.
    7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ // Собр. законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3802
    8. Об основах социального обслуживания в Российской Федерации: федер. закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - N 52. - Cт. 7007
    9. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федер закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. ст. 4563
    10. О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан: закон Хабаровского края от 29.12.2004 г. №240 // Приамурские ведомости. 2005. № 10
    11. О государственной программе Хабаровского края «Развитие социальной защиты населения Хабаровского края социальной защиты населения Хабаровского края»: постановление Правительства Хабаровского края от 16 мая 2012 года №152-пр // Собр. законодательства Хабаровского края. N 5 (118), 2012.
    12. Благодир, А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения / А.Л. Благодир. -. М., 2012. 189 с.
    13. Буянова, М. О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики / М. О. Буянова. - М. : Издательство проспект, 2015. - 171 с.
    14. Волгин, Н. А. Социальная политика // Н.А. Волгин. - М. : Экзамен, 2014. 143 с.
    15. Глущенко, П. П. Социально-правовая защита конституционных прав и свобод граждан / П.П. Глущенко. - СПб., 2015. 231 с.
    16. Григорьянц Г.Н. Социальная защита населения в России: становление и развитие / Г.Н. Григорьянц. Москва: Союз, 2014 - 440 с.
    17. Деркачева, Т.В. Правовое регулирование государственной социальной помощи (федеральный и региональный аспекты) / Т.В. Деркачева. : Дис. канд. юрид. наук. М., 2012. 157 с.
    18. Долженкова, Г.В. Право социального обеспечения: конспект лекций / Г.В. Долженкова // М.: Юрайт-Издат, 2012. - 187 с.
    19. Егорова, М.О. Услуга "Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни). - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013. 123 с.
    20. Жукова, В. И. Социальная работа: Российский энциклопедический словарь / М. : Союз, 2013. С. 16.
    21. Кадомцева, С. В. Роль социальных программ в сокращении бедности в Российской Федерации / С.В. Кадомцева // Вестник Московского университета. Экономика. М. : Издательство РАГС, 2016. - 147 с.
    22. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения // Е.Е. Мачульская. - М., 2014. 221 с.
    23. Усольцева, О. А. Социальная защита населения как одно из важнейших направлений работы органов управления / О.А. Усольцева // Социальная политика в Дальневосточном регионе России. Выпуск 2. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Хабаровск : ДВАГС, 2014. С. 174.
    24. Якимчук, С.В. Социальная защита населения и ее совершенствование в современных условиях / С.В. Якимчук. Белгород, 2013, 166 с.
















Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Соцзащита ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.