Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Физвоспитание-2

  • Вид работы:
    Другое по теме: Физвоспитание-2
  • Предмет:
    Социология
  • Когда добавили:
    22.10.2016 14:03:52
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Соликамский государственный педагогический институт (филиал)

    Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

    высшего образования

    Пермский государственный национальный исследовательский университет

    Кафедра педагогики и психологии


    Физическая подготовка детей к школе
    Курсовая работа

    по направлению 050100 «Педагогическое образование»

    профиль «Начальное образование»


    Выполнил студент 3 курса

    Отдела очного обучения

    Дерендяев Сергей Сергеевич

    Научный руководитель

    канд.пед.наук, доцент

    Нарыкова Галина Валентиновна





    Подпись________________



    Соликамск, 2017

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ3

    Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста6

    1.1. Физическое воспитание детей как педагогическая проблема6

    1.2. Сущность физического воспитания детей младшего школьного возраста10

    1.3. Возможности образовательных учреждений в физическом воспитании детей младшего школьного возраста12

    Выводы по 1 главе16

    Глава 2. Методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста18

    2.1. Опыт физического воспитания детей младшего школьного возраста в рамках реализации ФГОС НО18

    2.2. Программа физического воспитания детей младшего школьного возраста. в рамках реализации ФГОС НО23

    2.3 Рекомендации по реализации Программы36

    Выводы по 2 главе42

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ44

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ45




    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность работы. В настоящее время особо остро стоит задача формирования у младших школьников мотивации к здоровому образу жизни. Введение различных развивающих программ в образовательных учреждения, усложнение школьной программы, введение новой формы итоговой аттестации привело к снижению двигательной активности учащихся.

    Сложной современной школы процесс адаптации на этапе обучения. С учебного дня испытывает воздействие социальных, педагогических психологических факторов, адаптивные реакции, организма, так личности в . Ему необходимо к новой обучения к умственным нагрузкам, новым межличностным , к коллективу и ко другому.

    Таким , адаптацию ребенка школе следует как сложный процесс, связанный освоением личностью среды, включением в систему , в духовный , потребности, психологию жизнедеятельность ученика. изменения связаны преодолением трудностей и субъективного .

    с тем, исследования свидетельствуют первостепенной роли в становлении функций ребёнка наличии тесной между показателями и психических у дошкольников , что отставание умственном развитии к отставанию развитии физических

    Доказано положительное активной двигательной на умственную .

    Очень важно формировать у детей интерес к движению, включать в режим дня двигательную активность. Большая ответственность в данном случае ложится на специалистов в области физической культуры, в частности педагогов. Воспитатель или учитель несет ответственность за освоение детьми новых двигательных навыков, разучивание подвижных и спортивных игр, формирование интереса к двигательной активности и умение ее применять для различных целей.

    Правильное физическое воспитание детей одна из ведущих задач образовательных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в младшем школьном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.

    Проблемой данного исследование выступает то, что в настоящее время уровень физической подготовленности и состояние здоровья детей и молодёжи оценивается как неудовлетворительный. Одной из причин сложившегося положения является крайне слабая ориентированность школы на формирование и развитие общей физической подготовки ребенка, его разнообразных способностей, дарований и интересов.

    Объект физическое детей старшей группы в учреждении.

    Предмет исследования: процесс адаптации к школе старшей возрастной методами физического .

    Цель исследования: выявить условия готовности детей дошкольного возраста обучению в .

    Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

    1. Проанализировать научную, -педагогическую и литературу по адаптации к средствами физического , изучить программы воспитания обучения в детском ;
    2. Изучить и теоретические основы воспитания детей возраста;
    3. Изучить охарактеризовать процесс , воспитания и дошкольника в физического воспитания;
    4. особенности организации видов занятий физической культуре старшем дошкольном . Изучить рекомендации .
    5. Дать характеристику оптимального двигательного
    6. Экспериментально оценить методики физического и определить при подготовке школе.

    Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав и заключения.

    Список литературы состоит из 26 источников.



    Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста

    1.1. Физическое воспитание детей как педагогическая проблема

    Коренные изменения, происходящие в обществе, в условиях перехода к рыночной экономике, неизбежно ведут за собой и соответствующие им преобразования в обучении подрастающего поколения, в системе управления процессом физического воспитания в школе. Осуществляемая в настоящее время реформа общеобразовательной школы предопределила разработку новых программ по всем изучаемым дисциплинам, включая и физическую культуру. Подбор оптимального состава средств и методов физического воспитания предполагает, в свою очередь, совершенствование сложившейся методики управления процессом физического воспитания школьников [5].

    Среди многочисленных задач общеобразовательных учреждений одной из приоритетных является воспитание здорового, гармонично физически развитого человека, способного на качественно высоком уровне осваивать программный материал школьного курса обучения. Вместе с тем, в настоящее время в стране наблюдается резкое ухудшение общего состояния здоровья и уровня физической подготовленности школьников: только 10% учащихся считаются абсолютно здоровыми, более 40% детей страдают хроническими заболеваниями, а свыше 1 миллиона школьников освобождены от занятий физической культурой по состоянию здоровья.

    Специалисты в области школьного образования (В.А. Ермаков, А.Н. Беляев, В.А. Кудинова, Е.И. Лебедева, Ю.Д. Железняк и др.) отмечают существенное снижение параметров подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений, что неизбежно влечет за собой ухудшение уровня их здоровья. Данная тенденция требует внесения радикальных изменений в методические основы организации процесса физического воспитания школьников, начиная с начальной школы.

    В исследованиях специалистов проводится теоретико-методологический анализ дифференцированного подхода в физическом воспитании школьников, многие ученые считают, что в школьном возрасте у детей и подростков происходит становление и развитие основных двигательных навыков и физических качеств, особенно в младшем школьном возрасте.

    Физическое состояние младших школьников является важным фактором подготовки физически крепкого, гармонически развитого подрастающего поколения. В этом возрасте создается фундамент всестороннего физического развития, формируется тип телосложения и осанка, укрепляется здоровье, формируются разнообразные двигательные умения и навыки. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценная база такого развития без активных физкультурных занятий практически недостижима. Этот возраст характеризуется определенным уровнем физической и интеллектуальной работоспособности, что в целом определяет возможность освоения умственных и физкультурных программ обучения [7].

    Программно-нормативные основы системы физического воспитания составляют программы по физическому воспитанию в общеобразовательных школах. В документах государственного стандарта представлен минимальный объем требований к содержанию образования и уровню подготовленности. Активная работа ученых и практиков по совершенствованию физического воспитания, развернувшаяся в последние 9 годы, способствовала появлению новых программ, которые основываются на положениях современных концепций. Анализ научно-методической литературы позволяет определить перечень требований к структуре программ.

    По мнению исследователей в них должны быть отражены:

    целевые установки, определяющие основные направления и задачи содержания программ;

    учет особенности онтогенетического развития детей;

    содержание педагогической работы (характеристика режима дня, перечень общеразвивающих и строевых упражнений, средств различных видов спорта, показатели или уровни освоения детьми содержания программы).

    целевымисистеме установками являются:

    1)коммерческая всестороннее личностиконечный посредством физическойвнешней культуры школьника:поставка формирование знанийпервой о личной режимеширокого дня, физическихтакже упражнений состояниецелом здоровья, двигательныхзаключение способностей;

    2) здоровья,отличительным улучшение содействиепроизводитель гармоническому развитию;

    3)места овладение движений;

    4)факторов хорошее развитие:товаров развитие (точностиразделении воспроизведения и пространственных,поставка временных и параметровобеспечивающие движений, ритма,первой быстроты и реагированияцелом на согласованияпродвижении движений, в пространстве)процесс и кондиционных скоростно-силовых,торговых выносливости и способностей;

    5)элементов овладение и навыкамипоставка в области культуры:места выработка обизыскание основных спорта,распределением снарядах и о соблюденииразделение правил безопасностиболее во занятий;

    6)первой приобщение к занятиямзависимости физическими подвижнымизависимости играми, ихэлементов в свободное наразделение основе интересовстепени к определенным двигательнойприбыли активности и предрасположенностифакторов к тем инымобеспечивающие видам спорта;

    воспитаниестепени дисциплинированности, отношенияконечный к товарищам, отзывчивости,увязать смелости времяпроизводитель выполнения упражнений,розничной содействие психическихэлементов процессов памяти,услуг мышления и др.) в двигательнойособенности деятельности [12].

    научно-методическойуслуг литературы рассматриватьуправление дифференциацию воспитанияприбыли как организационно-коммерческая методических способствующихвнутренней целенаправленному и выборупредставляют форм, и методовфакторов обучения и в соответствиивнутренней с уровнем индивидуальныхзаключение качественных человека.

    Какпроизводитель считает авторов,особенности проблема физическоготакже воспитания 710-летнегодеятельности возраста многомизыскание обусловлена важнойпоставка задачи детейкоммерческая на группыцелом в соответствии с выбраннымиуправление основаниями.

    Анализ литературыкоммерческая позволяет следующиепоставка основания процессаотносятся физического воспитания:

    здоровьяпредоставление детей;

    уровень физическихвнутренней качеств;

    уровень основныхдеятельности движений;

    пол и занимающихся;

    состояниеразвивающейся физического развития;

    организацииактивную и содержания физическогоспроса воспитания;

    учет периодовспроса развития качественныхстепени характеристик индивида;

    мотивационно-потребностнойвнешней сферы занимающихся;

    конституциикоммерческая [13].

    Анализ литературыявляясь свидетельствует о что,распределение несмотря значительныйэтапом интерес и практическихпредоставление работников к дифференциацииторговых различных процессавоздействуют физического детейуслуг младшего возраста,обеспечивающие в предлагаемых в качестветолько оснований распределенияобеспечивающие школьников группыэкономическая декларируется использования,предприятия как одногоконечный или критериев.

    Совершенствованиезакупочной урока культурыинформационное и повышение эффективностиинформационное невозможно разработкиразделении вопроса обучения. Важнейшеецелом требование урокасвязанные обеспечение и индивидуальногосвязанные подхода к с учетомувязать состояния пола,торговых физического двигательнойпроцесс подготовленности, развитияэтапом психических свойств.

    к работепроизводитель прежде надоувязать определить, с составомпервой обучающихся работатьтоваров в течении лет. В началевнутренней учебного необходимоторгового выявить физическойконечному подготовленности помощьюпредоставление тестов) и здоровьядеятельности обучающихся даннымобеспечивающие медицинских осмотров). о степениособенности подготовленности в овладенииизыскание определѐнным действиемзаключение можно с помощьюуправление наблюдения умениемсвязаны воспроизвести илизависимости упражнение в темпе,внутренней ритме, с амплитудой.


    1.2. Сущность физического воспитания детей младшего школьного возраста

    Физическое воспитание это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.

    Физическое воспитание неотъемлемая составная часть правильного воспитания.

    Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность [17].

    Физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

    Успешное решение задач физического воспитания младших школьников возможно лишь в том случае, если оно становится органической частью всего учебно-воспитательного процесса школы, предметом общего беспокойства педагогического коллектива, родителей, общественности, когда каждый педагогический работник выполняет свои обязанности в соответствии с «Положением о физическом воспитании учеников общеобразовательной школы».

    Физическое воспитание решает задачи:

    Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

    Образовательные задачи предусматривают формирование у детей младшего школьника двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

    Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и другие).

    Выдающийся педагог В. О. Сухомлинский большое значение придавал деятельности школы, учителей, направленной на улучшение здоровья школьников, особенно учеников младших классов. Он считал, что заботиться о здоровье детей - важнейшее задание учителя.

    Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

    Таким образом, физическое воспитание является важной составляющей воспитания каждого человека. Физическое воспитание обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков, а также направлено на развитие физических качеств человека.


    1.3. Возможности образовательных учреждений в физическом воспитании детей младшего школьного возраста

    Педагогическая система физического воспитания состоит из традиционных элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить её исследование и разработку как целостного педагогического явления. Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий [14].

    По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия по физическому воспитанию подразделяются на две группы урочные и неурочные.

    Урочные формы это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся уроки и спортивно- тренировочные занятия.

    Уроки физической культуры проводятся учителям по определенной программе, утвержденной Министерством образования, в рамках отдельного учебного предмета. Спортивно-тренировочные занятия проводятся тренерами с целью совершенствования занимающихся в избранном виде спорта [21].

    К неурочным относятся занятия, которые проводятся педагогами организованно либо самими занимающимися самостоятельно с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.

    К неурочным формам относятся:

    а) малые формы занятий утренняя гимнастика, физкультпауза, физкультминутка;

    б) крупные формы занятий относительно продолжительные занятия по интересам, например, занятия аэробикой, атлетической гимнастикой;

    в) соревновательные формы занятий различные виды соревнований, первенства, чемпионаты [22].

    Важнымраспределение вопросом проблемапроцесс оптимизации в процессевоздействуют занятий. Нагрузка отпредставляют ее в физическихэтом упражнениях, плотностиуслуг занятия. Различают и моторнуюэлементы плотность занятияотносятся \. Общая отношениеустановление педагогически времениизыскание ко продолжительностиувязать занятия. Моторная отношениедеятельности времени, непосредственнопроизводитель на физическихприбыли упражнений, всейместа продолжительности занятия. плотностьвоздействие может отактивную 10-15 79-90%. Рациональнаяэкономическая моторная и дозированиеэтом учебно-тренировочной зависятторгового от спорта,зависимости возраста, общейконечный физической и подготовленностиэтапом занимающихся, условийвоздействие занятий, характерараспределением конкретных илиобеспечивающие тренировочных заданий.

    образом,этапом существует большиефакторов группы физическогоболее воспитания и неурочныевнутренней формы, изтоваров которых своюособенности методику проведения. решенияпроцесс задач воспитанияразделении используются строго-регламентированногомероприятий упражнения, метод,особенности соревновательный и методпредставлено словесного и воздействия.

    К групперозничной методов упражненияпроизводитель относятся: целостногоэлементы или упражнения;представлено методы равномерного,представлено переменного, упражнения. Сутьконечный метода упражнениясвязаны заключается в том. разучиваемоепродвижении упражнение в целом,обеспечивающие то техникусопровождаются движения сразуустановление после и объяснениявнутренней простейших которыевоздействуют нельзя (например,заключение бросок кольцу).

    Методширокого расчлененного предусматриваетсистеме расчленение техническогопредоставление действия и егоэлементов по частям. характеруотносятся мышечной физическиеразделение нагрузки бытьболее стандартными и переменными. применениицелом упражнений стандартнойтолько нагрузкой методфакторов равномерного придеятельности котором упражнениеотличительным выполняется в течениеудобством относительно временипродвижении с постоянной (например,развивающейся длительный бег)системы и метод упражнения,элементов который многократнымкоммерческая выполнением с определеннымэтапом интервалом в течениетакже которого полнопродвижении восстанавливается [1].

    В упражненияхпроизводитель с переменными применяютсявнешней методы упражнения,поставка которые многократнымтолько повторением черезявляясь определенные отдыха. Отличительнойпредприятия чертой методасистемы является чтоособенности тренирующим обладаютсистемы также отдыха. Тозаключение есть новаяуслуг нагрузка в стадииэлементов неполного восстановления.

    Относящиеся к этой группе методов дополняют друг друга и применяются сообразно многим условиям, которые определяют конкретную учебную задачу: групповой и персональной характеристике учеников, этапу обучения, характеру и содержанию учебного материала, длительности урока, местным условиям обучения, наличию учебных средств (инвентаря, снарядов) и др.

    Метод строго регламентированного упражнения в физической культуре используется в основном при выполнении гимнастических упражнений, а также спортивно-прикладных. Этот метод можно использовать в зависимости от состояния больного при проведении различных форм лечебной физической культуры под руководством инструктора. Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: физические упражнения; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы [2].

    Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

    Физические упражнения специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное, образовательное и воспитательное значение [3].

    Оздоровительное значение: выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья, и во многих случаях оказывает лечебный эффект.

    Образовательное значение: через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей.

    Воспитательное значение: физические упражнения требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств].

    Наиболее распространенные классификации физических упражнений:

    1) Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования.

    2) Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека.

    3) Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков.

    4) Классификация упражнений по структуре движений. В этом случае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные.

    5) Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп.

    6) Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц.

    7) Классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности.

    8) Классификация упражнений по интенсивности работы.

    В любой классификации упражнений предполагается, что каждое из них обладает относительно постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия на выполняющего упражнение. Таким образом, педагогическая система физического воспитания включает цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы.


    Выводы по 1 главе

    Физическое воспитание должно строиться с учетом возрастных особенностей школьников, поэтому были изучены анатомо-физиологические, физические и психологические тенденции развития детей школьного возраста. В процессе обзора литературы по проблеме исследования было выявлено, что младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. В младшем школьном возрасте необходимо развивать быстроту, гибкость, координацию, общую выносливость. Для более успешного совершенствования в технической подготовке в младшем школьном возрасте следует как можно больше накапливать двигательный потенциал у детей, т.е. создать базовую подготовленность. В соответствии с возрастными особенностями определяются задачи, методы и формы физического воспитания школьников. Педагогическая система физического воспитания состоит из традиционных элементов: цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения, и это позволяет проводить её исследование и разработку как целостного педагогического явления.


    Глава 2. Методические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста

    2.1. Опыт физического воспитания детей младшего школьного возраста в рамках реализации ФГОС НО

    В рамках данной работы, нами был проанализирован педагогический опыт физического воспитания детей младшего школьного возраста.

    Так, Гришанова Н. А., МОУ «СОШ № 83» г. Саратов, считает, что в связи с тем, что до сих пор урок остается основной формой организации обучения школьников и занимает основное время их пребывания в школе, то именно он является основным средством в осуществлении физического воспитания подрастающего поколения. При этом отмечает, что уроки физкультуры занимают одно из главных мест в педагогическом процессе общеобразовательной школы среди других его учебных предметов в физическом воспитании и развитии учащихся, так как физическая культура это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека. Это, пожалуй, единственный предмет, который формирует у младших школьников грамотное отношение к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости сохранения и укрепления здоровья и самосовершенствования, что является важным и необходимым с первых лет обучения в начальной школе.

    По мнению Гришановой Н. А., в старших классах для физического воспитания школьников используются и другие предметы, при изучении которых особенно ценным является учебный материал, связанный с гигиеной тела и поддержанием нормальных физиологических процессов в организме. Главным в их изучении является не только знакомство с вопросами режима питания, труда и отдыха человека, влияния естественных сил природы на укрепление его здоровья, но и использование полученных знаний в своей жизни.

    В процессе физического воспитания у младших школьников закладываются основы физического и духовного здоровья, которое является базой для разностороннего развития их личности. Основу физической культуры учащихся начальной школы составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование их природных качеств и способностей.

    Педагог осуществляет свою деятельность согласно требованиям Государственного стандарта, что позволяет ей решить следующие базовые задачи:

    • развитие физических качеств и повышение функциональных возможно-тей организма;
    • овладение технологиями современных оздоровительных систем физической культуры;
    • освоение системы знаний о физической культуре, ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
    • формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

    Перечисленные выше задачи играют роль ориентировочных установок для всех сторон целенаправленного использования учебного предмета «Физическая культура» на начальной ступени обучения школьников.

    Другой учитель физической культуры в МОУ СОШ № 93 г. Екатеринбург Смирнова О. К. говорит, что решением обозначенных задач в начальной школе призваны заниматься учителя физической культуры, именно им отводится важная роль в физическом воспитании здорового подрастающего поколения, являющимся органической частью воспитания вообще.

    Конкретизация учителем физкультуры основных задач физического воспитания, вытекающих из общей цели педагогического процесса, предполагает нацеленность, во-первых, на развитие у младших школьников интереса к физической культуре, укреплению своего здоровья, а, во-вторых, на вовлечение их в спорт.

    Смирнова О. К. считает, что для решения этих задач в процессе преподавания физической культуры в начальных классах необходимо использовать различные приемы, средства, методы, формы организации учебного процесса, его содержание.

    Учитель физической культуры должен уметь эффективно организовать урок, уметь грамотно формулировать цель и задачи урока и доносить их в доступной форме до сознания учащихся, знать терминологию и уметь оптимально её использовать. Ведь, отношение школьников к преподавателю, а как следствие и к учебному предмету, формируется с первых уроков. Поэтому как учитель себя преподнесет, как будет себя вести, так дети к нему и будут относиться.

    По мнению Смирновой О. К., в начальной школе важно завоевать расположение младших школьников к учителю, а для этого необходимо выбирать правильный стиль общения с ними, но в тоже время давать понять, что его надо слушаться и выполнять его задания. С первых уроков необходимо использовать правильную терминологию, приучать детей к дисциплине, научить их построению, различным командам, потому что, если не сделать этого в начале, в дальнейшем переучить учеников будет очень сложно.

    Учитель физической культуры обязательно должен знать о состоянии здоровья школьников, о предписанных медработниками противопоказаниях и с учетом этого, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей как для мальчиков, так и для девочек подбирать физические упражнения. Так как, если физические упражнения будут достаточно сложными, школьники не смогут их выполнить, им на уроках физкультуры будет не интересно. Поэтому начинать надо с выполнения элементарных упражнений и постепенно их усложнять, доводить до совершенства.

    Одной из главных задач учителей физкультуры является формирование у учащихся начальной школы положительного отношения к физической культуре. Создание положительного эмоционального фона формируется у школьников еще до начала урока и должно сохраняться на всем его протяжении. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят учителя в хорошем настроении, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. Это можно достичь, разнообразив проведение урока, следующими способами: использовать фронтальную, групповую или круговую организацию занятий; включать различные новые физические упражнения; менять обстановку, условия урока (например, переход из спортивного зала на воздух); использовать игровой и соревновательный методы, командные спортивные игры для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры.

    Учитель должен хвалить младших школьников за их успехи и подбадривать при неудачах. Замечания им лучше делать в более мягкой форме по сравнению со старшеклассниками по выполнению упражнений и исправлять ошибки сразу как они случились, а не откладывать на окончание урока, так как школьники могут сразу их исправить и порадоваться тому, что у них получилось, а значит оставить в памяти только хорошие впечатления.

    Личный пример учителя физкультуры, во многих случаях, дает толчок к занятиям физической культурой, мотивирует школьников на процесс их физического и спортивного самоопределения. Поэтому учитель физкультуры должен быть всегда опрятно одет в спортивную форму, иметь хорошую физическую подготовку, обязательно уметь сам выполнять те упражнения, которые отрабатывает с учащимися. А также, стараться как можно чаще организовывать и принимать активное участие во всех внеклассных и внешкольных спортивно-массовых мероприятиях совместно со школьниками, организовывать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время, личным примером пытаться показать учащимся необходимость и пользу занятий спортом.

    Урок физкультуры с младшими школьниками строится также как и в старших и включает в себя три части: подготовительную, основную и заключительную. Первая часть урока предполагает обязательное проведение разминки с целью подготовки школьников к выполнению его основных задач. В заключительной части урока, лучше всего проводить подвижную игру или эстафету. Участие в играх и эстафетах, требующих проявления двигательной активности учеников, позволяет им усваивать правила и нормы рациональных форм движений, развивать психические и физические качества, коммуникативные способности. Такие уроки физической культуры приносят удовлетворение и радость школьникам, они двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, они видят учителя в хорошем настроении, знают и наглядно ощущают результаты своего труда.

    Домашние задания на уроках физической культуры способствуют выполнению школьниками физических упражнений ежедневно, что приучает их регулярно заниматься физическими упражнениями и становится повседневной потребностью. А учителю необходимо обязательно проверять их выполнение.

    Подводя итог, можно сказать, что роль самого предмета «Физическая культура» в современной школе важна и актуальна, а личный пример учителя, преподающего этот учебный предмет, будет для младших школьников намного эффективнее, чем наставления и назидания, что позволит воспитывать веселое, жизнерадостное, а главное здоровое подрастающее поколение.





    2.2. Программа физического воспитания детей младшего школьного возраста. в рамках реализации ФГОС НО

    1. Паспорт

    Наименование Программы по развитию и спорта, образования «Вместе олимпийским вершинам» 2018-2021 гг.Дата ПрограммыПриказ 06.10.2018 г. № 326 «О по развитию и спорта, образования «Олимпиада в школе 2018-2021 гг.»Статус ШкольнаяИсполнители Администрация, педагогические , органы общественного школойУчастники Учащиеся, семьи , педагогический коллектив, партнеры школы. Программой Педагогический ОУ, Методическое классных руководителей, старшеклассников, Управляющий Контроль хода ПрограммыАдминистрация , Педагогический Совет , Управляющий совет реализации Программы реализации октябрь 2018 .; окончаниесентябрь 2021 .Цели Программы эффективности использования физкультурно-спортвной, инфраструктуры школы укрепления здоровья, развития личности, потребности у в физическом , воспитании патриотизма гражданственности, необходимости здоровый, спортивный жизни. Задачи

    1. 1. Увеличение числа систематически занимающихся культурой и к 20121 году 100%, доведение их активности до 6 в неделю ( том числе, счёт занятости системе дополнительного ).
    2. Повышение уровня подготовленности школьников.
    3. общего уровня и информированности по вопросам физической культурой спортом, олимпийского .
    4. Активизация работы формированию у потребности в занятиях физической и спортом использование современных технологий
    5. Модернизация физического воспитания школе, путем работы школьных секций
    6. Развитие мониторинга: физической школьников, состояния учащихся, удовлетворённости спортивно-оздоровительной в школе.
    7. современной материально- базы, обеспечение спортивным инвентарем оборудованием для учащихся физической .
    8. Обоснование актуальности, и задачи
    любой школе: или большой, любом классе: или профильном дети со учебными и , физиологическими особенностями. в каждой , где растёт , ставятся вопросы, с тем, вырастить его , физически и закалённым, обогащённым и нравственно, к жизни труду.

    По данным организации здравоохранения, человека зависит 50% от его жизни, на 20% социальных и условий, на 20% особенностей наследственности, 10% от эффективности органов здравоохранения. цифры заставляют задуматься.

    Кроме мы предлагаем ознакомиться со печальной статистикой.

    1. в России не рождаются дети. На тысячу родившихся до 900 имеют -либо врожденные . Среди первоклашек лет до 90% обременены «букетом» болезней, а еще может за 11 школьных ! Наша общая минимизировать такие .

    2. Всероссийская диспансеризация, ходе которой 30 млн. детей, тревожные результаты: лишь 33% ребят, 51% - отклонения в , у 16% - хронические .

    Ещё в 2008 Д.А. были сформулированы 5 национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая » один из обозначил «Приоритет образа жизни…», «…должен быть полной мере в школе…», «… школ, как форме, так по содержанию, значительно измениться. получим реальную , если учиться школе будет увлекательно, и , если она центром не обязательного образования, и самоподготовки, творчеством и … Насыщенная, интересная увлекательная школьная становится важнейшим формирования здорового жизни».

    В со «Стратегией физической культуры спорта в Федерации до 2020 » и Государственной Российской Федерации « физической культуры спорта» на до 2020 года, населения, систематически физической культурой спортом, должна в 2020 году 40%, среди обучающихся - 80%.

    целевая программа образования на до 2019 года о «создании внедрении новых и образовательных на всех системы образования, ресурсов и для одаренных ».

    В программе школы на 2011 2016 , наша школа других ставит : повышение эффективности возможностей физкультурно-, здоровьесберегающей инфраструктуры для укрепления , гармоничного развития , формирования потребности школьников в самосовершенствовании, воспитании и гражданственности, вести здоровый, образ жизни.

    Программы

    Повышение использования возможностей -спортивной, здоровьесберегающей школы для здоровья, гармоничного личности, формирования у школьников физическом самосовершенствовании, патриотизма и , необходимости вести , спортивный образ .

    Задачи Программы

    1. числа школьников занимающихся физической и спортом 2021 году до 100%, их двигательной до 6 часов неделю (в числе, за неаудиторной занятости ).
    2. Повышение уровня подготовленности школьников.
    3. общего уровня и информированности по вопросам физической культурой спортом, олимпийского .
    4. Активизация работы формированию у потребности в занятиях физической и спортом использование современных технологий
    5. Модернизация физического воспитания школе, путем работы школьных секций
    6. Развитие мониторинга: физической школьников, состояния учащихся, удовлетворённости спортивно-оздоровительной в школе.
    7. современной материально- базы, обеспечение спортивным инвентарем оборудованием для учащихся физической .

    1. Сроки реализации

    октябрь2018 сентябрь 2021 .

    I этап: декабрь 2018 г. перспективных направлений физической культуры спорта в с целью физкультурно спортивной здоровьесберегающей инфраструктуры .

    II этап: 2018 г. май 2021 . реализация программы.

    этап: май 2021 г. анализ обобщение достигнутых , выявление перспектив развития распространение школы по программы.

    План и апробации

    №МероприятияУчастники этап (октябрь 2018 г.)

    1. Проведение состояния здоровьесберегающей здоровьесозидающей системы , нормативных документов, образовательной программы, развития, иных актов школы.
    2. Совещание при «Об участии в проекте « начинается в » Администрация
    3. Формирование группы для программы «Олимпиада в школе»
    4. Педагогический коллектив
    5. уровня материального школы для программы Администрация
    6. партнёров и для реализации Администрация, Управляющий
    7. Организация работы группы по программы «Олимпиада в школе» ОУ
    8. временный группа
    9. Обсуждение программы «Олимпиада в школе» ОУ
    10. Заседания объединений по обновления учебных , реализуемых образовательным , и определения программ, подлежащих Методический Совет
    11. общественной и экспертизы проекта «Олимпиада начинается школе».Участники процесса, Совет
    12. Основной этап ( г.- май 2021 .)
    13. Внесение изменений образовательную программу Педсовет
    14. Разработка документов школы, на реализацию Администрация
    15. Планирование организация работы годовой план Администрация
    16. Отчеты группы на совете о реализации проекта « начинается в » (периодичность ежемесячно) группа
    17. Разработка методических материалов внедрения программы « начинается в »Администрация
    18. Творческая
    19. Организация информирования ходе реализации участников образовательного , общественности через школыАдминистрация
    20. педагогического совета данной тематике Педагогический коллектив
    21. семинара «Диагностика физкультурно-спортивной здоровьесберегающей деятельности » Администрация Педагогический
    22. Проведение методического «Инновационные технологии организации физкультурно- и здоровьесберегающей школы» с открытых уроков -предметниковАдминистрация коллектив
    23. Проведение -классов «Олимпиада в школе»
    24. Педагогический коллектив
    25. семинара «Разработка мониторинга реализации «Олимпиада начинается школе»Администрация
    26. родительских собраний « с родителями по вовлечению в здоровьесозидающую школы»Администрация
    27. круглого стола образовательного процесса « участниками образовательного реализацией программы « начинается в »» АдминистрацияАналитический . Обобщение опыта по реализации
    28. (май - сентябрь 2021 .)
    29. Анализ результатов программы Администрация
    30. совет
    31. Проведение и профессиональной результатов реализации «олимпиада начинается школе» Администрация
    32. совет
    33. Проведение и профессиональной результатов реализации «Олимпиада начинается школе»Администрация
    34. совет
    35. Подготовка обобщению опыта
    36. Накопление, обобщение, и трансляция реализации программы « начинается в »Администрация
    37. Методический , учитель физической
    38. Проведение обучающих Администрация
    39. Правовая деятельности по инновационного опыта исполнительной власти общественного самоуправления
    40. партнеры школы реализации программы
    41. культуры, досуга спорта
    42. Родители
    43. города
    44. ДЮСШ
    Ключевые направления

    1. Олимпийское образование.
    2. обучающихся школы систему дополнительного спортивной направленности.
    3. здорового образа .

    Ключевые проблемы, разрешение которых программа

    1. Проблема уровня культуры как компонента культуры учащихся, , родителей.
    2. Проблема числа ослабленных распространенными, в числе социально , болезнями детей подростков.
    3. Отсутствие образования.
    4. Проблема , методической, мотивационной, , ресурсной неготовности коллектива к здоровьесозидающей деятельности.
    5. ресурсного обеспечения деятельности, работы олимпийскому образованию просвещению и здорового образа .

    Проблема отсутствия мониторинга состояния , двигательной активности, достижений, уровня здоровья и показателей здоровьесозидающей деятельности.








    1. Содержание программы

    Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования «Олимпиада начинается в школе»» на 2018-2021 гг.ЭтапыСодержаниеРезультатыАналитически-проектировочный этап работы2018-2019 уч.год

    • Мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся.
    • Анализ материально-технической базы школы на соответствие современным санитарно-гигиеническим нормам.
    • Знакомство с передовым опытом использования здоровьесберегающих педагогических технологий, опытом олимпийского и параолимпийского движения и их использование его в образовательном процессе.Разработка плана физкультурно-спортивного, оздоровительного, олимпийского просвещения учащихся.

    Разработка программы развития физкультурно-спортивной и здоровьесберегающей инфраструктуры школы.

    Деятельностный этап работы 2018-2019; 2019-2020 уч. год

    Проведение комплекса мероприятий по формированию физкультурно-спортивного и здоровьесберегающего пространства школы:




    Ведение 3 часа физической культуры в неделюВключение в тематическое планирование подвижных игр, проведение 3-го часа физкультуры на открытом воздухе (по договорённости с «Центром культуры, досуга и спорта»)Повышения валеологической грамотности педагогического коллективаприменение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, использование динамических пауз, релаксационно - разгрузочных элементов урока, физкультминуток и т.п.Развитие школьных спортивных традиций:

    • проведение школьной Спартакиады, участие в районной;
    • проведение дней здоровья, общешкольные зарядки;
    • кроссы, посвящённые празднику 9 мая;
    • малые зимние и летние олимпийские игры;
    • соревнование «Папа, мама, я спортивная семья»;
    • «День Нептуна»;

    участие в спортивных соревнованиях: Президентские состязания, играх» и ГТОПроведение следующих мероприятий по олимпийскому образованию:

    • беседы «История олимпийского движения».
    • олимпийская линейка ( чествование победителей и призеров спортивных соревнований)
    • викторина « Олимпийские и паралимпийские игры»
    • «Весёлые старты»
    • создание видеопрезентации ««Наши чемпионы»
    • участие в районных соревнованиях по плану

    оформление стенда « Олимпиада

    • начинается в школе»
    • соревнования «Быстрее, выше, сильнее»
    • конкурс стихов « Олимпийцам посвящается»

    Обобщающий этап работыНакопление и обобщение опыта по олимпийскому, физкультурно-спортивному образованию в школе, создания здоровьесберегающей среды в школе.

    Создание модели физкультурно-спортивного здоровьесберегающего образовательного пространства школы и как результат стабилизация положительной динамики показателей диспансерных обследований учащихся за время их пребывания в школе.

    1. Ожидаемые результаты программы
    2. Доля учащихся, занимающихся

    физической культурой и спортом достигнет 100%

    • наличие у обучающихся первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное);
    • умение использовать дневники здоровья (индивидуальные карты здоровья, портфолио развития и т.д.) для организации собственной здоровьесберегающей жизнедеятельности (режим дня, утренняя зарядка, закаливающие процедуры и т. д.);
    • сформированность у детей базовых знаний о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
    • создание и реализация программы физкультурно-оздоровительной работы (спортивные кружки, секции).
    • создание системы психолого- медико - педагогической поддержки детей;
    • диагностика состояния физического и психического здоровья школьников;
    • оказание квалифицированной учащимся и , по профилактике коррекции недостатков и психического детей;
    • вовлечение в совместную со школой, на укрепление детей;
    • разработка реализация программы детей с здоровья и (щадящий режим , специальные занятия уроках физической , занятия по и др.).
    • системы мероприятий, на укрепление учащихся, формированию здорового образа
    • снижение пропусков по болезни образовательном учреждении;
    • адаптация ребенка школе, снижение на него факторов;
    • увеличение родителей (законных ) занятых в -взрослых спортивно- мероприятиях;
    • диверсификация и семейных активного отдыха;
    • деятельности ФСК, объединений и по интересам, самоуправления по формирования культуры и безопасного жизни;
    • сформированность социального интереса, идентичности, социальной и социального у обучающихся;
    • числа реализованных проектов, акций, на формирование здоровья, а числа их ;
    • становление у навыков противостояния в табакокурение употребление алкоголя, психоактивных веществ;
    • системы информационного участников образовательного по вопросам культуры здорового безопасного образа , в том на основе -технологий;
    • сформированность -ориентационного единства -взрослого коллектива учреждения в культуры здорового безопасного образа ;

    • Критерии эффективности

    «Олимпиада начинается школе»

    1. Удовлетворение всех участников процесса и образования:
    2. Обучающихся программах физкультурно- направленности основного дополнительного образования, дифференцированно с их индивидуальных , в обеспечении здоровьесбережения, достаточного физической активности, олимпийском образовании просвещении, в условиях для и становления и конкурентоспособной .
    3. Родителей в условий для развития детей, соответствии с потенциальными возможностями, решении проблем и конфликтов семьях.
    4. Педагогического в обеспечении повышения профессиональной , дополнительных возможностей самореализации в процессе. Образовательного в позиционировании как, внедряющего образовательные программы, позитивного имиджа, конкурентоспособности среди Арзгирского района, благоприятных условий дальнейшего развития.
    5. и государства реализации идей образовательной инициативы « новая школа» конкретном образовательном , в воспитании идентичности и отношения к спортом и здоровью членов .
    6. Увеличение охвата и родителей, , персонала школы физкультурой и .
    7. Снижение количества и их , персонала школы, вредные привычки.
    8. и формирование образовательных маршрутов , показывающих высокие достижения.
    9. Увеличение призеров в и командном в районных краевых, спортивных , состязаниях, играх, .
    10. Снижение заболеваемости и персонала .
    11. Снижение травматизма .
    12. Организация комплексной мониторинга состояния обучающихся и , программы мониторинга и двигательной , участия в соревнованиях.
    13. Положительная личностного роста , через внедрение технологии.
    14. Положительная сплоченности коллектива образовательного процесса.
    15. профессионального уровня и руководителей .
    16. Улучшение материально- базы школы организации здоровьесозидающей, деятельности, просветительской .
    17. Расширение социального школы, увеличения участников соревнований, на школьном, , региональном, всероссийском международном уровнях.

    2.3 Рекомендации по реализации Программы

    Для решения всех задач в процессе преподавания физической культуры в начальных классах необходимо использовать различные приемы, средства, методы, формы организации учебного процесса, его содержание.

    Учитель физической культуры должен уметь эффективно организовать урок, уметь грамотно формулировать цель и задачи урока и доносить их в доступной форме до сознания учащихся, знать терминологию и уметь оптимально её использовать. Ведь, отношение школьников к преподавателю, а как следствие и к учебному предмету, формируется с первых уроков. Поэтому как учитель себя преподнесет, как будет себя вести, так дети к нему и будут относиться. В начальной школе важно завоевать расположение младших школьников к учителю, а для этого необходимо выбирать правильный стиль общения с ними, но в тоже время давать понять, что его надо слушаться и выполнять его задания. С первых уроков необходимо использовать правильную терминологию, приучать детей к дисциплине, научить их построению, различным командам, потому что, если не сделать этого в начале, в дальнейшем переучить учеников будет очень сложно.

    Учитель физической культуры обязательно должен знать о состоянии здоровья школьников, о предписанных медработниками противопоказаниях и с учетом этого, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей как для мальчиков, так и для девочек подбирать физические упражнения. Так как, если физические упражнения будут достаточно сложными, школьники не смогут их выполнить, им на уроках физкультуры будет не интересно. Поэтому начинать надо с выполнения элементарных упражнений и постепенно их усложнять, доводить до совершенства.

    Одной из главных задач учителей физкультуры является формирование у учащихся начальной школы положительного отношения к физической культуре.Создание положительного эмоционального фона формируется у школьников еще до начала урока и должно сохраняться на всем его протяжении. Урок физической культуры всегда приносит удовлетворение и радость, если школьники двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, если они видят учителя в хорошем настроении, знают и наглядно ощущают результаты своего труда. Это можно достичь, разнообразив проведение урока, следующими способами: использовать фронтальную, групповую или круговую организацию занятий; включать различные новые физические упражнения; менять обстановку, условия урока (например, переход из спортивного зала на воздух);использовать игровой и соревновательный методы, командные спортивные игры для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры.

    Учитель должен хвалить младших школьников за их успехи и подбадривать при неудачах. Замечания им лучше делать в более мягкой форме по сравнению со старшеклассниками по выполнению упражнений и исправлять ошибки сразу как они случились, а не откладывать на окончание урока, так как школьники могут сразу их исправить и порадоваться тому, что у них получилось, а значит оставить в памяти только хорошие впечатления.
    Личный пример учителя физкультуры, во многих случаях, дает толчок к занятиям физической культурой, мотивирует школьников на процесс их физического и спортивного самоопределения. Поэтому учитель физкультуры должен быть всегда опрятно одет в спортивную форму, иметь хорошую физическую подготовку, обязательно уметь сам выполнять те упражнения, которые отрабатывает с учащимися. А также, стараться как можно чаще организовывать и принимать активное участие во всех внеклассных и внешкольных спортивно-массовых мероприятиях совместно со школьниками, организовывать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время, личным примером пытаться показать учащимся необходимость и пользу занятий спортом.
    Урок физкультуры с младшими школьниками строится также, как и в старших и включает в себя три части: подготовительную, основную и заключительную. Первая часть урока предполагает обязательное проведение разминки с целью подготовки школьников к выполнению его основных задач. В заключительной части урока, лучше всего проводить подвижную игру или эстафету. Участие в играх и эстафетах, требующих проявления двигательной активности учеников, позволяет им усваивать правила и нормы рациональных форм движений, развивать психические и физические качества, коммуникативные способности. Такие уроки физической культуры приносят удовлетворение и радость школьникам, они двигаются, а не сидят, скучая на скамейках, они видят учителя в хорошем настроении, знают и наглядно ощущают результаты своего труда.

    Домашние задания на уроках физической культуры способствуют выполнению школьниками физических упражнений ежедневно, что приучает их регулярно заниматься физическими упражнениями и становится повседневной потребностью. А учителю необходимо обязательно проверять их выполнение.

    Ну, а самое главное, чтобы у учителя физической культуры «горели глаза», ему нравилась его работа, он любил детей, стремился бы научить детей чему-то для них новому, радовался вместе с ними одержанным победам и спортивным достижениям, переживал неудачи, с большим энтузиазмом подходил к своей работе, ведь школьники все видят и чувствуют.

    Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.

    Физическая готовность ребенка к школе. Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде. К концу шестого года жизни показатели физического развития ребенка в среднем достигают: длина тела 116 см, масса тела 22 кг, окружность грудной клетки 57-58 см. Основные движения становятся более сложными: увеличиваются скорость бега, длина и высота шага, в прыжках уже можно обращать внимание на правильность разбега, группировки и приземления, шестилетки уже могут подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

    Дети знакомятся с техническими элементами различных видов спорта (ходьбы на лыжах, катания на коньках, плавания), овладевают навыками езды на велосипеде, осваивают некоторые спортивные игры (бадминтон, горки и др.). Серьезные требования предъявляются к развитию физических качеств старших дошкольников - к таким как выносливость, ловкость, быстрота, сила.

    К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов - 1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.

    Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках. Для обеспечения активности отдыха введены новые формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные досуги, праздники здоровья, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.

    Вместе с организованными формами физического воспитания необходимо уделять внимание и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях, что требует соответствующих воспитательных воздействий. Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Она связана со множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей и т. д.

    Умственная работоспособность дошкольников на занятиях проявляется прежде всего в желании самостоятельно работать, в умении сохранять внимание и не отвлекаться в течение 25 минут занятия, в высокой активности и хорошем усвоении программного материала, в отсутствии выраженного утомления после занятия. Для детей дошкольного возраста характерен большой диапазон работоспособности. Например, выполняя специальные задания, дошкольники с высокой работоспособностью проявляют большую настойчивость и собранность, что позволяет им качественно и результативно справляться со значительным объемом работы в соответствии с учебными требованиями.

    В то же время при выполнении длительных и трудных умственных заданий продуктивность в разные периоды занятий у этих ребят может быть различна. Так, часть из них, добиваясь высоких результатов работы в первой половине занятия, резко снижают их во второй, как бы «выкладываясь» в начале работы. Другие же сохраняют высокий уровень работоспособности на протяжении всего занятия, но он характеризуется отдельными кратковременными спадами и последующими подъемами.

    Проблема развития умственной работоспособности дошкольников до конца еще не разрешена, что связано с большими индивидуальными различиями, часто перекрывающими возрастные нормы. В дошкольном возрасте дети обладают большими потенциальными возможностями формирования умственной работоспособности, при этом очень важно правильно оценить и определить их предел. Это требует соответствующего внимания и осторожности.

    Физическая готовность ребенка к школе. Важно учитывать не только объем и качество выполненной ребенком работы, но и состояние его организма во время трудового процесса, затраты энергии, которая нужна для осуществления данной деятельности. Перед поступлением в школу у ребенка важно развить желание учиться, пробудить интерес к знаниям, к самостоятельной деятельности. Заинтересованный содержанием материала и умеющий работать дошкольник без особого труда выдержит продолжительность занятия, активно будет участвовать в образовательном процессе.

    - при распределении учебного материала следует учитывать, что в начале каждого занятия в течение 4-5 минут рекомендуется давать облегченный подводящий материал. Эмоциональное, интересное начало способствует незаметному «вхождению» в работу и избавляет воспитателя от необходимости делать дисциплинарные замечания.

    - очень часто причина массовой отвлекаемости детей на занятиях кроется в однообразном, несодержательном проведении занятий с минимальным использованием педагогических приемов, двигательных и игровых компонентов, способствующих отдыху.

    - после включения детей в работу целесообразно в течение 10-15 минут дать наиболее трудный новый материал, а потом провести физкультминутку. Последняя часть (1/3) занятия вновь облегчается за счет повторения пройденного материала. Воспитатель использует живые и интересные приемы обучения, активизирующие детей.

    - в связи со снижением работоспособности надо усилить внимание к поведению ребенка, предоставить ему дополнительный отдых, облегченные задания, оказывать индивидуальную помощь и т. д.


    Выводы по 2 главе

    Во второй главе описаны опыт физического воспитания младшего школьного возраста, программа для поддержания физической активности детей и рекомендации, которые помогут реализовать программу без всяческих проблем. Если правильно соблюдать все условия программы, то здоровье детей останется в норме, а некоторые из них будут иметь тягу к спортивным секциям и в дальнейшем могут стать участниками соревнований. Выполнение всех рекомендаций помогут учителям быть более авторитетными среди учеников, что в свою очередь поможет учителям избежать проблем с организацией каких-либо мероприятий (секции, походы, кружки и т.д.). Также описаны рекомендации, которые помогут правильно физически подготовить ребенка к школе. Если ребенок будет хорошо готов к школе, в физическом плане, то ребенок будет более активен, а здоровье его будет крепче.



    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной курсовой работе были рассмотрены основы теории физического воспитания, основные понятия, основные проблемы в физическом воспитании и пути их решения. Анализ психологической, педагогической, медицинской литературы позволил выявить проблему физической подготовки детей к обучению в школе как одного из компонентов общей подготовки детей к школе.

    Общая подготовка складывается из ряда компонентов: физической, умственной, эмоционально-волевой, мотивационной готовности и готовности в сфере общения. Физическая готовность к обучению в школе предполагает: физическое и нервно-психическое здоровье, развитие мелкой моторики, координации движений, физическую активность, здоровый образ жизни. Основное внимание при физической подготовке отводится физическому развитию детей.

    Первые годы человека являются фундаментом для его последующего развития в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах. Чем младше школьник, тем сильнее у него выражена потребность в движении, и длительное статическое напряжение, связанное с учебным трудом, неизбежно ведет к утомлению в центральной нервной системе, и как факт, навык, сформированный в состоянии утомления, не будет отличаться точностью.

    Школьные уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Поэтому в начальной школе назрела необходимость введения дополнительного занятия спортивно-оздоровительной направленности детей.




    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



    1. Амбросимова Л.И. Физическое воспитание детей. М.: Медицина, 2008. 224 с.
    2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. 528 с.
    3. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 37 лет. Системы работы. М.: Скрипторий, 2008. 180 с.
    4. Васильков А. А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А. А. Васильков. Ростов н/Д : Феникс, 2008. 381 с.
    5. Виленская Т. Е. Новые подходы к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 5. - С. 18-22.
    6. Воронина Г. А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста // Физическая культура в школе. - 2009. - N 8. - С. 27-29.
    7. Горбунов А. Ю. Содержание и структура физической культуры личности младшего школьника // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2009. - № 10. - С. 51-59.
    8. Демидова Е. Организация соревновательной и игровой деятельности детей // Начальная школа. 2004. - № 6. - С. 62-64.
    9. Зазнобин А. В. Подвижные игры на занятиях единоборствами с младшеклассниками // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 55-57.
    10. Золотова М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 40-43.
    11. Исмаилова А. С. Развитие гибкости у детей школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 72-74.
    12. Китайкина Н. А. Методика коррекции нарушений осанки у младших школьников средствами лечебной физической культуры // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 22-25.
    13. Кожемов А. А. Развивающая технология физического воспитания младших школьников на основе использования игры - радиальный баскетбол (питербаскет) // Адаптивная физическая культура. - 2010. - № 2 (42). - С. 34-35.
    14. Копылов Ю. А. Листок физического развития младшего школьника // Физическая культура в школе. 2004. - № 2. - С. 36-38.
    15. Копылов Ю. А. Оздоровление ослабленных детей младшего школьного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. - № 1. - С. 64-71.
    16. Ливанова П. З. Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. - 2011. - № 7. - С. 35-37.
    17. Макарова О. С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы : спорт.-игровые проекты для 1 кл. Пособие для учителя. - М.: Школьная пресса, 2002. - 111 с.
    18. Парфенова Л. А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 60-65.
    19. Романов К. Ю. Особенности физического воспитания с оздоровительной направленностью в начальной школе // Образование в современной школе. 2005. - № 5. - С. 17-23.
    20. Семенов В. В. Легкая атлетика в начальных классах: ходьба, прыжки, бег. 1 класс // Физическая культура в школе. 2004. - № 4. - С. 13-16.
    21. Соломахин О. Б. Формирование осознанной потребности и мотивации в регулярных занятиях физической культурой у учащихся начальных классов // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 6. - С. 85-90.
    22. Ткаченко С. А. Оздоровительная физическая культура как средство формирования базовых элементов учебной деятельности детей младшего школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2011. - № 3. - С. 64.
    23. Хафизова Г. Н. Урок физической культуры - урок радости и здоровья // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 77-79.
    24. Хуррамов Ж. К. Использование упражнений для развития быстроты движений по методу круговой тренировки на уроках физкультуры у школьников младших классов // Вестник спортивной науки. - 2010. - № 5. - С. 66-69.
    25. Чоговадзе А. В. Физическая культура как метод профилактики и лечения плоскостопия у школьников. М. : Государственное издательство медицинской литературы (Медгиз) , 1962. 114 с.
    26. Шалавина А. С. Характеристика осанки детей младшего школьного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 11. - С. 83-85.
    27. Шишкова Е. В. Обучение младших школьников прикладным навыкам плавания // Физическая культура в школе. 2007. - № 3. - С. 40-42.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Физвоспитание-2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.