Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Административное принуждение (дорожный мусор)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Административное принуждение (дорожный мусор)
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    24.04.2017 6:45:53
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:







    Курсовая работа

    По дисциплине Административная деятельность полиции.

    На тему: Меры административного принуждения, применяемые сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения










    Выполнил студент_____курса

    __________________________

    Проверил_________________



    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………...6

    1. Теоретико-правовые основы административного принуждения……….6
    2. Виды и основания для административного наказания в сфере безопасности дорожного движения……………………………………….9

    ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ……………………………...12

    2.1 Современное состояние правового законодательства в сфере безопасности дорожного движения в РФ………………………………………12

    2.2 Недостатки правового обеспечения административного принуждения со стороны органов ГИБДД МВД и предлагаемые меры по их минимизации…15

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..25











    ВВЕДЕНИЕ

    Административное право в Российской Федерации, как и в любом демократическом государстве это право, которое контролирует правовые институты и граждан с целью защиты прав, свобод личности и ее законных интересов. Т.е. административное право нормы, созданные администрацией. В науке существует несколько трактовок понятия административного принуждения. До 1917 г. основаниями к административному принуждению считались деяния администраций, нарушающие права личности. Сегодня, конечно, трактовка изменилась, как и цель административного принуждения в целом. Административное принуждение сегодня не только защита прав граждан от посягательств, но и принуждение граждан к выполнению всех правовых предписаний. К слову сказать, ранее в Российской Федерации эта деятельность была присуща органам уголовно - правового принуждения.Тем самым, актуальность работы обусловлена отсутствием единой позиции по отношению к понятию и сущности административного принуждения, осуществляемого со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России, а также недостатком законодательной работы в данной сфере. Несмотря на острую актуальность, тема не нова ей занимались многие отечественные ученые. Изучение вопросов становления и функционирования административного законодательства в сфере безопасности дорожного движения достаточно подробно рассматривались в трудах В.В. Ивановского, В.А, Юсупова, Б.В. Россинского и др. исследователей. Однако общего систематизированного труда по данной проблематике издано не было.Ежегодно к юридическо ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения привлекается более 50 млн. человек, причем число совершаемых проступков в разы больше выявленных. Эта ситуация слабо отражается в реформировании законодательства в области безопасности дорожного движения сегодня. Рассмотрение истоков формирования правового аспекта административного принуждения сможет дать представление о причинах, характеристиках, закономерностях возникновения и тенденциях будущего развития этого института. Тем самым цель работы обусловлена комплексным, всесторонним изучением правовых основ административного принуждения со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения в современной России, а также выработкой предложений в действующее законодательство для развития системы данного института и устранения существующих недостатков.Для достижения поставленных целей, предлагается решить круг исследовательских задач:

    1. Выявить истоки и сущность административного принуждения, применяемого сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения;
    2. Охарактеризовать меры административного принуждения, применяемые сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения, а также цели и основания для их применения;
    3. Оценить практический опыт применения мер административного принуждения сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения в РФ.

    Таким образом, объектом исследования является система административного принуждения в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а предметом - правовые функции и связи данного института. Научная новизна работы заключается в попытке комплексного исследования содержания и применения мер административного принуждения сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России в сфере безопасности дорожного движения. Методологической основой курсовой работы служат принципы и методы, выработанные философией, политологией, теоретическими и историческими правовыми науками. В работе использовался системный подход, ретроспективный и сравнительный анализ.По данной проблеме существует большое количество научных работ, которые и послужили теоретической основой курсовой работы. Нами привлекались труды ученых различных направлений и научных школ. Использовались, как труды классиков политико-правовой мысли (Л. Моргана, К. Маркса, Ф, Энгельса, М.О. Косвена), так и современных ученых.

    Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы и источников.
















    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Теоретико-правовые основы административного принуждения.

    Права человека и гражданина высшая ценность, охраняемая государством. Права и свободы граждан государство охраняет помощью механизма принуждения. Административное принуждение в данном контексте выступает как особая деятельность государства, т.к. охраняет права граждан преимущественно в сфере административного управления. Меры административного принуждения используются органами исполнительной власти, каким и является дорожно-патрульная служба ГИБДД МВД России. Данная служба осуществляет свои властно - государственные полномочия принудительного характера в соответствии с законодательством РФ.Сущность административного принуждения в сфере безопасности дорожного движения в том, чтобы при помощи государственной власти и закона принудить всех граждан, ведомств и организации Российской Федерации соблюдать нормы безопасности дорожного движения. Данная задача может быть реализована только при помощи административного принуждения со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД.В зависимости от целей и способа осуществления административного принуждения существуют следующие его виды:

    1) Административно принудительные меры; Используются с целью предупреждения правонарушения, например, ограничения административно правового характера или административное побуждение: Остановка транспортного средства; досмотр транспортного средства или его части прицепа или багажника; личный досмотр водителя и его пассажиров; досмотр документов водителя. Здесь в качестве административного принуждения выступает вынесение решения об ограничении водителей и пешеходов в движении при проведении массовых мероприятий, при стихийных бедствиях, крупных аварий и т.п. Особая черта данной группы административных мер заключается в том, что они могут применяться при отсутствии факта правонарушения и имеют предупреждающий характер.

    2) Административно - пресекательные меры; Этот круг мер применяется сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России с целью прекращения противоправного деяния и привлечения нарушителя к ответственности, например, сотрудники могут потребовать прекращение противоправного действия потребовать от пешехода перейти дорогу в установленном месте; могут запретить проведение ремонтно-строительных работ в неположенном месте; запретить проезд крупногабаритного транспорта и опасного груза; снять общественный транспорт с маршрута. Сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД имеют право запрещать эксплуатацию транспортных средств т.ч. трамваи и троллейбусы) при наличии неисправностей и отсутствии технического осмотра, номерных знаков. Также они имеют право отстранять от управления транспортным средством лиц, подозреваемых в опьянении, лиц без водительских документов. Сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство до выяснения обстоятельств правонарушения. Весь период транспортное средство находится в специально отведенном месте. Могут приводить лица отклоняющиеся от явки по вызову, задерживать и доставлять правонарушителей в соответствующие органы; изымать у граждан огнестрельное оружие и боеприпасы при обнаружении нарушения правил их хранения. При этом сотрудники ГИБДД имеют право при сопротивлении применить силу, подручные средства и даже огнестрельное оружие.

    3) Меры административной ответственности и административно процессуальные меры; Данный круг мер административного принуждения имеет общие цели предотвращение последствий правонарушения и привлечение лица, совершившего правонарушение к ответственности путем административного наказания. В механизм осуществления данного типа административного принуждения входят такие задачи как - установление личности нарушителя; составление протокола об административном правонарушении; обеспечение правильной процедуры досмотра и т.п. Для обеспечения указанных целей сотрудники ГИБДД имеют право на административное задержание; на личный досмотр водителя и его транспортного средства; на изъятие противоправных вещей и документов; на отстранение лица от управления транспортным средством; на задержание транспортного средства; на арест водителя и привод в соответствующие правонарушения органы внутренних дел. А также сотрудники ГИБДД имеют право проводить медицинское освидетельствование лиц, имеющих признаки опьянения, болезненного или утомленного состояния. Административный кодекс возлагает ответственность за проведение медицинской экспертизы на органы государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств. При отказе от прохождения медицинского освидетельствования или же при несогласии с его результатами, но при наличии всех оснований его присутствия медицинское освидетельствование проводится принудительно. Все упомянутые меры могут применяться сотрудниками ГИБДД как совместно, так и по отдельности.

    4) административно восстановительные меры.

    Полномочия по рассмотрению правонарушений в сфере безопасности дорожного движения в РФ предоставлены: начальнику Госавтоинспекции и их заместителям; подразделениям дорожно патрульной службы ГИБДД; госавтоинспекторы; инспекторы дорожно патрульной службы ГИБДД; участковые уполномоченные полиции.



    1.2. Виды и основания для административного наказания в сфере безопасности дорожного движения.


    В современных условиях жизни невозможно обеспечить безопасность дорожного движения без мер принуждения. Число правонарушений в сфере дорожного транспорта из года в год увеличивается. В систему наказаний за административное правонарушение в сфере дорожного движения входят: предупреждение, административный штраф, лишение водительских прав, административный арест. Все указанные меры осуществляются сотрудниками ГИБДД при наличии противоправных оснований и имеют целью обеспечения безопасности дорожного движения. Меры обеспечения безопасности подразделяются по способу, форме воздействия на лицо, а также по степени ограничения. Каждая мера административного принуждения имеет свое конкретное содержание и место в системе административного права. Рассмотрим обстоятельства возникновения необходимости административного наказания для каждого случая: В первую очередь, нами указана мера предупреждения. Особенность данного метода административного наказания в отрицательной юридической оценке со стороны органов ГИБДД МВД РФ. В связи с такой оценкой данный метод применяется крайне редко. Административный штраф назначается уполномоченными органами правонарушителю и выражается в виде установленной суммы денег. Данная мера напрямую ущемляет имущественные права и материальные интересы нарушителя. Таким образом, законодательство чаще всего воздействует на нарушителей, пытаясь тем самым обеспечить исправления и пресечения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Штраф принято применять уполномоченными органами в случаях, когда мер предупреждения недостаточно. Установленный штраф должен быть оплачен нарушителем в течение 60 дней со дня назначения или со дня истечения срока отсрочки. Штраф в соответствии с законодательством назначаются за превышение водителем установленной скорости; добавление специальных противоречащих КоАП РФ светодиодных огней, подсветок, тонировок, звуковых сигналов и опознавательных знаков спецслужб и т.д.

    Наиболее строгой мерой административного наказания в сфере дорожного движения является лишение лица прав на управление транспортным средством. Лишение водительских прав является наиболее строгим административным наказанием и применяется к лицам за грубое нарушение правил дорожного движения. Согласно законодательству аннулировать или временно приостановить действие водительского удостоверения уполномочены только судьи. Реализация этого административного наказания заключается в том, что правонарушитель временно лишается права управления транспортными средствами с одновременным изъятием документов, удостоверяющих это право. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

    Основания к лишению водительских прав могут возникнуть при обнаружении у виновного физических, психических или иных медицинских противопоказаний, препятствующих осуществлению функций по управлению транспортными средствам. В таких случаях сотрудники ГИБДД обязаны отстранить такого правонарушителя от управления автомобилем и изъять удостоверение водителя. Однако последнее действие, зачастую, не является наказанием, так как это лицо не может управлять транспортными средствами в силу перечисленных объективных причин. Водители могут быть лишены права управления всеми видами транспортных средств, включая трамваи, троллейбусы, автомобили, тракторы, мотоциклы, дорожные, строительные, уборочные и сельскохозяйственные машины, т.е. любые механические транспортные средства, управление которыми разрешено компетентными на то органами (должностными лицами) и подтверждено удостоверением установленного образца. Важно отметить, что лишение права управления транспортными средствами может быть применено уполномоченным на то органом только за те административные проступки, которые указаны в действующем законодательстве.

    При анализе мер административного принуждения, осуществляемыми сотрудниками ГИБДД можно сделать вывод, что для осуществления контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Госавтоинспекция пользуется широкими полномочиями по эффективному воздействию на все образующие процесс дорожного движения компоненты его участников, транспортные средства и дорожные условия.



    ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    2.1 Современное состояние правового законодательства в сфере безопасности дорожного движения в РФ.

    В условиях современного модернизационного общества довольно остро стоит проблема обеспечения безопасного движения на дороге. Ведь аварийность на дорогах подобно национальному бедствию. Эта цена которую современное общество платит за достижения научно технического прогресса. Ущерб, который наносят аварии ежедневно угрожает жизни и благосостоянию целого народа. Этой проблемой обусловлена вся законодательная политика Российской Федерации в области дорожного движения. Эта концепция озвучивается в главном законодательном акте государства Конституции. В ней, а также в ФЗ «О безопасности» закрпеляются правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации, ее задачи и функции, а также правовые основы деятельности правоохранительных органов на территории государства (включая сферу безопасности дорожного движения).Сегодняшнее состояние законодательной базы в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения и роль административного принуждения в ее обеспечении заключается в той мере внимания, которую государство уделяет данной сфере правоотношений. Главными законодательными актами, регулирующими данную область являются ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Положение «о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Также важно отметить работу Президента, относящуюся к регулированию сферы дорожного движения. Например, заседание Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу о состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения в 2005 году.По его итогу Президент РФ принял несколько проектов, посвященных повышению безопасности в сфере дорожного движения.Данные проекты стали вскоре Федеральной программой и общей национальной государственной направленностью. Целями которой является сокращение числа погибшихи пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. К словусказать, Федеральная программа выполняет свою задачу в 2016 г. число аварий было сокращено по сравнению с 2012 г. в полтора раза.Анализ нормативно-правовой базы регулирования позволяет нам выделить следующие ее недостатки:

    1. Отношения в области безопасности дорожного движения не в полной мере законодательно обеспечены имеются некоторые противоречия между нормативно правовыми актами;
    2. Деятельность органов исполнительной власти недостаточно отрегулирована, особенно на региональных уровнях;
    3. Финансирование процессов обеспечения безопасности дорожного движение не налажено. Обычно мероприятия в данной области финансируются в разной мере от государственных и частных фондов;
    4. Меры административного принуждения и контроль за их осуществлением не утвержден исчерпывающе;
    5. Одна из мер административного принуждения, такая как предупреждение не работает вовсе, либо крайне редко;
    6. Участие в контроле за осуществление административных наказаний со стороны общества и СМИ крайне ограничено.
    7. Некоторые положения законодательства в сфере дорожной безопасности требуют уточнения.

    Согласно ФЗ «о безопасности дорожного движения» основной задачей обеспечения этого ресурса является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. И в тоже время, далее в законе указано, что органы обеспечения безопасности дорожного движения обязаны обеспечивать охрану жизни не всем гражданам а лишь участникам дорожного движения, которым может быть принесен вред в результате дорожно-транспортного происшествия. Противоречие данного законодательного акта заключается в том, что вред может наносится не только физическим участникам дорожного движения, но и юридическим лицам, которые к примеру, могут вледть транспортным средством, отдельным грузом; а также владельцам автодорог, недвижимым объекатм и субъекатм, не участвующим в дорожном движении напрямую.Тем самым актуальна разработка предложения для внесения в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Особенно в области деятельности органов, уполномоченных регулировать и осуществлять безопасность дорожного движения. Только реформирование данной области сможет привлечть особое внимание к количеству дорожно транспортных происшествий, позволит выработать новые методы обеспечения безопасности на дорогах.


    2.2 Недостатки правового обеспечения административного принуждения со стороны органов ГИБДД МВД и предлагаемые меры по их минимизации.


    Недостаточный уровень развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации (РФ), несовершенство организации дорожного движения наносят колоссальный ущерб экономике и населению страны, ставят под угрозу социально-экономическое развитие России. На территории РФ в 2006 г. обстановка с аварийностью на автомобильном транспорте оставалась сложной и напряженной. При снижении числа погибших (на 3,6%) возросло количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на 2,6% и число раненых в них людей на 3,8%. Всего за 12 месяцев в стране зарегистрировано 229 140 ДТП, в которых погибли 32 724 и получили ранения 285 362 человека. За последнее десятилетие в ДТП погибло более 315 тыс. человек. Социально-экономические потери от ДТП ежегодно составляют около 2,5% валового внутреннего продукта, что в абсолютном выражении превышает 377 млрд руб., в том числе от гибели и ранения людей - около 230 млрд руб. Это сопоставимо с вкладом в ВВП отдельных отраслей национальной экономики. Среди многочисленных факторов, влияющих на эффективность и безопасность дорожного движения, одно из первых мест занимает несовершенство нормативного правового регулирования в сфере дорожного движения. Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в сфере безопасности дорожного движения, обусловливают наличие множества нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют Конституция РФ, федеральные законы, акты Президента России, постановления Правительства РФ, ведомственные (межведомственные) нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Наряду с российскими правовыми актами в эту систему входят и международные документы по безопасности дорожного движения, к которым присоединилась Российская Федерация. В настоящее время сфера безопасности дорожного движения на федеральном уровне регулируется 14 федеральными законами, 9 указами Президента России, 35 постановлениями Правительства РФ. Основополагающими из них являются: Федеральный закон от 10.12.95 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» изменениями: последнее от 22.08.04); Закон РФ от 18.04.91 1026-I «О милиции» последующими изменениями и дополнениями); Кодекс РФ об административных правонарушениях, введенный в действие Федеральным законом от 30.12.01 196-ФЗ последними изменениями и дополнениями от 15.04.06); Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 19.07.04 927 изменениями от 05.11.04); Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15.06.98 711 изменениями от 02.07.02, 03.05.05); Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 1090 последующими изменениями, последнее - от 28.02.06). Все вышесказанное побудило проанализировать нормативную базу, действующую в сфере дорожного движения, и наметить пути преодоления выявленных пробелов и противоречий. Проведенное исследование легло в основу разработки концепции Федерального закона «О дорожном движении».Как известно, в основе любой концепции лежит анализ нормативной базы, действующей в той или иной сфере правоотношений, на базе которого формируется система взглядов, выражающая определенный способ видения («точку зрения»), понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов. Поэтому нами была проанализирована не только российская нормативная правовая база, но и рассмотрен ряд международных документов, к которым присоединилась Российская Федерация. Основная идея, цели и предмет правового регулирования закона «О дорожном движении». Нами предлагается создание единого законодательного акта, регулирующего вопросы, связанные с дорожным движением, путем включения в него отдельных положений действующих нормативных правовых актов том числе ограничивающих права и свободы граждан);

    четкое определение прав и обязанностей всех участников дорожного движения, а также государственных органов, уполномоченных осуществлять надзор за ними;установление требований к конструкционной безопасности и оснащению транспортных средств, скоростям и условиям движения транспорта и пешеходов, создание обязательных для участников дорожного движения требований по обеспечению экологической безопасности дорог;приведение законодательства, регулирующего дорожное движение, в соответствие с международными обязательствами РФ; создание единого понятийного аппарата в данной сфере правового регулирования, увязанного с терминологией, принятой в международных нормах. Необходимо ввести новое определение правовой природы дорожного движения, общих условий его функционирования, прав и обязанностей участников дорожного движения, защита их прав и законных интересов, а также ответственности государства перед гражданами и обществом за обеспечение безопасного и беспрепятственного дорожного движения, установление полномочий Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Важно чтобы новое законодательство могло распространяться на органы государственной власти и местного самоуправления, на водителей транспортных средств и их владельцев, пешеходов, владельцев автомобильных дорог, производителей автотранспортной техники, медицинские учреждения, органы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, физических и юридических лиц иностранных государств, участвующих в дорожном движении на территории РФ. В законе должны предполагаться, основываясь на конституционных нормах и положениях действующего законодательства, разграничения ответственности и полномочий (по регулированию и обеспечению эффективного дорожного движения) между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления. Их новыми обязанностями должны стать:

    1. создание системы регулирования дорожного движения;
    2. принятие мер по обеспечению его безопасности;
    3. ликвидации заторов на дорогах, в том числе путем увеличения пропускной способности дорог;
    4. устройство стоянок и парковок в населенных пунктах, включая обязательный учет необходимости размещения этих объектов при подготовке схем территориального планирования и проектов генеральных планов поселений.

    В обязанности владельцев транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, предполагается включить обязанности по контролю за техническим состоянием и оснащением предметами дополнительного оборудования транспортных средств перед выездом на линию, контролю за состоянием и здоровьем водителей и соблюдением ими установленного режима рабочего времени. Необходимо также уточнить права надзорных и правоохранительных органов в части возможности остановки, задержания и досмотра транспортных средств. На иностранных граждан и юридических лиц предполагается возложить обязанность страхования транспортного средства при въезде на территории нашей страны, что обеспечит защиту интересов граждан России в случае нанесения им ущерба со стороны этой категории участников движения.В настоящее время в стране практически отсутствует должная нормативная правовая база, регламентирующая систему организационно-планировочных и иных инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (управление транспортными потоками, регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, связанные с проведением подобных организационно-планировочных и иных инженерных мероприятий. Это обстоятельство является одной из причин того, что в городах постоянно возникают заторы, затруднено и существенно ограничено дорожное движение. Решение проблем успешного и безопасного функционирования процесса перемещения людей и грузов по автомобильным дорогам требует кардинальных изменений в нормативной правовой базе, регулирующей отношения в сфере дорожного движения. Необходимо принятие основополагающего законодательного акта, который явился бы фундаментом всей системы соответствующих законодательных, подзаконных актов и отраслевых нормативных правовых актов. Эта система, основываясь на принципах и положениях Конституции РФ, требованиях международных конвенций и соглашений РФ, а также едином терминологическом подходе, будет способствовать обеспечению эффективного и безопасного функционирования дорожно-транспортного комплекса, защите интересов личности, общества и государства.Таким законодательным актом должен стать новый закон, учитывая комплексный характер дорожного движения, многообразие общественных отношений, свойственных этой сфере, данный федеральный закон нельзя отнести ни к одной из отраслей права. Закон будет иметь комплексный характер, отдельные положения которого свойственны таким отраслям права, как административное, гражданское, финансовое и др. В этом законе должны найти отражение нормы, присущие также многим отраслям российского законодательства. В целом можно говорить о формировании на его базе - нового дорожно-транспортного законодательства как самостоятельной единой отрасли российского законодательства. До сих пор в российском праве не существовало подобной отрасли законодательства. Будущий закон должен стоять на вершине иерархической пирамиды, в основании которой будут федеральные законы прямого действия: напрмер, «О дорогах», «О платных автомобильных дорогах», «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации», «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации», пакет технических регламентов, касающихся транспортных средств, дорог и дорожных сооружений и др.

    Рассмотрение проблемы нормативного правового регулирования в целом позволило сделать следующие выводы:

    1. Соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации во многом не систематизированы, их разработка слабо координируется, они не отвечают единым принципам. В существующих нормативных правовых актах в данной сфере имеется немало противоречий и правовых пробелов.

    2. Проблема усугубляется тем обстоятельством, что сфера дорожного движения регламентируется нормативными правовыми актами, относящимися к разным отраслям права либо разным отраслям законодательства, которые в ряде случаев не только отличаются подходами к регулированию общественных отношений, но и используют неодинаковую терминологию. Данную сферу регулирует множество нормативных правовых актов, зачастую оперирующих разными определениями и трактовками, по сути дела, одних и тех же понятий.

    3. Проведенный выше анализ предлагаемого закона показал, что часть его положений требует корректировки и приведения в соответствие с действующим законодательством, поскольку вопросы дорожного движения и его безопасности неразрывно связаны.

    4. Серьезным вопросом является и нередкая сложность терминов и юридических конструкций, используемых в законодательных, подзаконных и ведомственных актах, регулирующих сферу дорожного движения. Обеспечение четкости и простоты понимания норм является общей задачей нормотворчества, но в сфере дорожного движения решение такой задачи особенно актуально. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в данной сфере, предназначены для понимания и пользования ими огромным количеством лиц, причем далеко не всегда имеющих достаточное образование.

    5. Необходимо отметить, что субъективные правоотношения, связанные с дорожным движением, весьма широки. В связи с чем затрагиваемые данными правоотношениями интересы их субъектов относятся практически ко всем отраслям права. Анализ имеющийся ситуации нормативного регулирования данной сферы правоотношений показывает, что в связи с большим объемом регулируемых интересов, спектр нормативно-правовых актов довольно широк - от международных документов до ведомственных инструкций. И практически каждый из указанных нормативных актов самостоятельно определяет те понятия и термины, которые он использует. Отсутствие единообразия влечет как сложность толкования данных нормативных актов, так и их прямое противоречие друг другу.























    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Проблема реформирования административного законодательства сегодня стоит достаточно остро. Важно отметить, что реформирование данной области права очень длительный и сложный процесс, который должен осуществляться поэтапно.

    Следовательно, реформа административного права в сфере безопасности дорожного движения должна быть направлена на создание более совершенного механизма для обеспечения защиты прав граждан. Переосмысления требуют, в первую очередь, статьи, посвященные обеспечению сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России личных прав и свобод граждан, а также защите личного достоинства. В данном контексте предлагается реформа, направленная на внедрение вины анонимной демократии, когда вина конкретного чиновника не доказана.

    Анализ перечисленных правовых актов показывает, что их названия не всегда соответствуют содержанию. Документы между собой слабо согласованы, а предусмотренная в них ответственность для нарушителей Правил дорожного движения (ПДД) неадекватна опасности последствий для жизни и здоровья людей, в то время как мировая практика показывает, что действия, направленные на обеспечение жизни и здоровья людей, должны быть жесткими, бескомпромиссными. Президент РФ В.В.Путинна заседании Президиума Государственного совета «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения» в ноябре 2005 г. сказал:«Важно укрепить законодательную базу дорожно-транспортной деятельности, восполнить существующие здесь пробелы». Рассмотренная нормативная правовая база в сфере дорожного движения зачастую не отвечает существующим в стране социально-экономическим отношениям, не соответствует конституционным принципам разделения полномочий и предметов ведения между органами государственной и, прежде всего исполнительной власти, власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Во многих случаях права и свободы участников дорожного движения, других лиц, причастных к организации и функционированию сферы дорожного движения, ограничиваются различного рода подзаконными и отраслевыми нормативными правовыми актами, регулирующими общественные отношения в данной сфере. Тем самым нарушается положение ч. 3 ст. 55 Конституции РФ о том, что права и свободы гражданина могут быть ограничены только федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц. По сравнению с нормами международного права отечественное законодательство в сфере дорожного движения уступает по степени детализации и кругу регулируемых вопросов, в том числе регулирующих безопасность дорожного движения. Как показал анализ законодательства некоторых стран, в законы о дорожном движении этих стран в общем виде включены некоторые разделы ПДД. В то же время ПДД существуют в виде самостоятельного нормативного акта. Представляется целесообразным такой же подход принять и для нашей страны, т.е. наряду с существованием федерального закона, ПДД будут функционировать в качестве самостоятельного документа.







    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:


    1. Нормативно правовые акты и документы


    1. Конституция РФ от 12.12.1993. Ред. от 2016.
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 17.04.2017).
    3. ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. 2016).
    4. ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.
    5. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475 (ред. от 10.09.2016 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».
    6. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
    7. Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 16.05.2017) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

    2.Литература


    1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 996. 640 с.
    2. Бабенюк, Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап//Российский юридический журнал. 2003. № 3. С.23-38.
    3. Бахрах, Д.Н., Кулешов, И.В. Государственная военная и правоохранительная службы РФ/ Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы.//Закон и право. 2004. С. 75-90.
    4. Ивановский В.В. Учебник административного права. Казань, 1908. 415 с.
    5. Манохин, В.М., Адушкин, Ю.С. О реформировании государственно служебного законодательства. / Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы.//Закон и право. 2004. С. 67-74.
    6. Федоров В.А. Актуальные задачи правового регулирования в области дорожного движения//Право и безопасность. №3,2007. С.18-34.
    7. Халилова, Т.В. Государственная и муниципальная служба. М., 2013. 360 с.
    8. Юсупов В.А. Главная идея административного права// Административное право и права человека, Волгоград,-1990.
    9. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. М., 1999. -302 с.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Административное принуждение (дорожный мусор) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.