Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Антимонопольное регулирование (ФАС)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Антимонопольное регулирование (ФАС)
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    17.08.2017 4:22:55
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    1. Определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке5

    2. Экономическая концентрация как оценка состояния конкурентной среды7

    3. Сущность деятельности ФАС в проведении государственной антимонопольной политики. Результаты работы антимонопольного органа11

    4. Международная конкурентная политика в США и в странах Европейского союза16

    Заключение20

    Список использованной литературы22




    Введение

    Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Объективные экономические предпосылки усиливают роль государства в регулировании общественного производства. Очевидно, что только государство способно ввести экономические процессы в цивилизованное русло сочетания централизованного управления и рыночного саморегулирования. Разработка и проведение антимонопольной политики относятся к числу важнейших экономических функций современного государства.

    Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий уровень концентрации производства во многих отраслях хозяйства. В России также большой рыночной властью обладают естественные монополии, функционирующие в базовых сферах экономики электроэнергетике, газовой промышленности, железнодорожном транспорте и связи.

    Здоровая конкуренция невозможна, если монополизм не будет урегулирован. Проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьба с монополизмом являются крайне актуальными в современной России.

    Цель данной работы рассмотреть сущность государственного антимонопольного регулирования в России и соотнести результаты, проводимой политики по данному направлению, с опытом других стран, в частности стран ЕС и США, и провести технико-экономические расчеты по условному предприятию.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

    · осветить проблему монополизации экономики страны;

    · провести анализ системы антимонопольного регулирования в современной России и странах ЕС и США;

    · определить влияние экономической концентрации в отраслях промышленности на состояние конкурентной среды.

    Проблема монополизации экономики страны занимает одно из центральных мест в экономическом анализе. Поэтому изучение этого вопроса носит первостепенную важность. Мы узнаем о негативном влиянии крупных производств на экономику, о сущности и необходимости проведения антимонопольной политики. В данной работе особое внимание будет уделено Федеральной Антимонопольной Службе (ФАС), регулирующей деятельность предприятий-монополистов.


    1. Определение доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке

    Классическая монополия в экономике - это рынок одного продавца, обладающего рыночной властью. В тоже время понятие монополии нельзя однозначно отождествлять с понятием фирмы крупного размера. Большое предприятие, не обладающее доминирующим положением ни на одном товарном рынке, еще не означает монополию. А вот, малое предприятие, которое обладает полной рыночной властью на каком-либо товарном рынке, уже является монополией.

    При определении доминирующего положения на рынке законодательство о конкуренции различных государств оперирует чаще всего двумя критериями: монополистической деятельностью и структурой рынка.

    Доминирующее положение это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

    Доминирующее положение не преследуется антимонопольным законодательством, но является той пограничной чертой, после которой начинается наблюдение за процессами концентрации и поведением на рынке субъектов, обладающих рыночной властью.

    Достаточно распространенным случаем доминирования в последнее время выступает коллективное (совместное) доминирование на олигополистических рынках. В качестве примеров синхронного поведения можно привести установление единого уровня цен, применение похожей технологии сбыта и методов продвижения товара (реклама, личные продажи, прямой маркетинг, стимулирование сбыта). Наиболее часто используемые методы следующие: выбор одного класса носителей рекламы, последовательная и технологически похожая организация проведения рекламной кампании, предложение близких по технологии и уровню торговых скидок и др.

    Возможность использования понятия коллективного доминирования предусмотрена и российским антимонопольным законодательством, предполагающим «исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке».

    Особым случаем доминирования является ситуация двусторонней монополии, нередко принимающей формы противостояния на рынках монопольного продавца и монопольного (монопсонического) покупателя.

    Показатели и критерии монополизации однозначно не связаны только с размером предприятия и концентрацией производства. Доля на соответствующем товарном рынке играет приоритетную роль, позволяющая отличить монополиста от прочих хозяйствующих субъектов. При этом традиционным объектом антимонопольного регулирования является деятельность естественных монополий. Отсутствие конкурентной среды делает неэффективным использование рыночных механизмов в регулировании деятельности естественных монополий. Поэтому государственное регулирование является здесь основной формой координации.




    2. Экономическая концентрация как оценка состояния конкурентной среды

    Рассматривая само понятие экономической концентрации, необходимо отметить, что оно не тождественно понятию «монополизм». Вместе с тем рост концентрации становится результатом не только количественного, но и качественного роста фирм, стремящихся к достижению конкурентных преимуществ. Чем выше экономическая концентрация, тем сильнее и изощреннее конкуренция между крупными олигополиями за потребительский приоритет. В таких условиях корректирующие меры со стороны антимонопольных органов по поддержанию конкурентного равновесия на рынке являются экономически целесообразными. Традиционно для наблюдения за концентрацией производства в США используются данные переписи, получаемые один раз в пять лет. Последние результаты были опубликованы в США в 2002 г. Уровень концентрации отдельных рынков в США и России представлен на рис. 1.1.

    Рис.1.1. Показатели концентрации производства Российской Федерации и США в 2002г.

    Если рассматривать процессы экономической концентрации в отраслях промышленности России в период с 1997 по 2001 гг. (рис.1.2.), то можно выделить следующие особенности и тенденции.



    Рис.1.2. Изменение структуры отраслей промышленности РФ по типу концентрации рынка в 1997-2001 гг.

    Наиболее концентрированными отраслями являются цветная металлургия, топливная промышленность, химия и нефтехимия: удельный вес высококонцентрированных подотраслей составил в них от 45 до 75%. Наименее концентрированные отрасли лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная, легкая, пищевая: удельный вес в них высококонцентрированных подотраслей составил от 13 до 23%, а низкоконцентрированных более 60%.

    Высока доля среднеконцентрированных подотраслей в черной металлургии, машиностроении, промышленности строительных материалов, химии и нефтехимии (от 35 до 55%): в целом количество подотраслей с высоким уровнем концентрации увеличилось здесь за исследуемый период на 7%.

    Положительная тенденция наблюдается на рынках средней концентрации их совокупная доля увеличилась на 4,3%. Неблагополучная ситуация на рынках с низкой концентрацией количество подотраслей в этой номинации сократилось с 46 до 34,5 %.

    Анализ изменения соотношения между отраслями иллюстрирует наметившуюся общую положительную тенденцию в трансформации рынков в направлении снижения уровня концентрации.

    Процессы усиления концентрации в российской экономике к 2003 г. через процедуру слияний или приобретение пакетов акций имеют тенденцию к росту, ведущему к некоторым структурным изменениям в пищевой и целлюлозно-бумажной промышленности, цветной и черной металлургии, нефтехимии.

    Одним из положительных результатов проводимой антимонопольной политики является изменение структуросодержащих элементов концентрации. Рост концентрации на рынке в большинстве случаев сопровождался не увеличением количества субъектов, имеющих доминирующее положение, а перераспределением долей между крупными предприятиями.

    Особый интерес представляет оценка структуры национального производства в России и США по типам концентрации рынков за 2002 г. Сравнительный анализ проведен по значениям коэффициентов концентрации (СR). В 2002 г. среди сопоставимых подотраслей была высока доля низкоконцентрированных рынков, как в США, так и в России; по рынкам средней концентрации позиции обеих стран близки, а доля высококонцентрированных рынков в России несколько выше (рис.1.3.).

    Рис.1.3. Структура отраслей промышленности в России и в США по степени концентрации в 2002г.

    Исследование в рамках сопоставительного анализа подотрослей демонстрирует значительно большую долю отраслей с высокой концентрацией в России (69,8%), чем в США (14,0%). Соотношение по всему спектру рассмотренных подотраслей составило 76% в России против 18% в США.

    Совершенно противоположная картина по низкоконцентрированным отрослям: в США к этой группе из всей совокупности относится 54% производств, а в России менее 10%, по сопоставимым товарным группам разница превышает 7 раз. Количество среднеконцентрированных отраслей приблизительно одинаково и составляет менее трети как в России, так и в США.


    3. Сущность деятельности ФАС в проведении государственной антимонопольной политики. Результаты работы антимонопольного органа

    Главном органом, осуществляющим антимонопольную политику в России, с 2004 года является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). На нее возложены функции предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, злоупотреблений хозяйствующими субъектами, доминирующими на рынке. Также она осуществляет контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства и регулирование деятельности естественных монополий в России.

    В процессе реформирования выведены две приоритетные функции ФАС:

    - поддержка малого и среднего бизнеса,

    - защита прав потребителей.

    Основными законами, регулирующими монополии, являются Закон «О защите конкуренции» и Закон «О естественных монополиях».

    Часть видов хозяйственной деятельности, осуществляемой в таких отраслях, как газовая промышленность, электроэнергетика, железнодорожный транспорт и связь, относится к естественным монополиям и подвергается государственному регулированию. Другие виды хозяйственной деятельности потенциально могут эффективно функционировать в условиях конкуренции, но создание конкурентной среды предполагает необходимость проведения адекватных структурных изменений. Производство как в электроэнергетике, так и в газовой промышленности, в отличие от транспортировки и распределения ресурсов, объективно не является естественной монополией.

    Рис. 1.4. Динамика нарушений, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением, в 1999-2005 гг.

    Злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке как форма монополистических действий представляют собой наиболее типичные и распространенные нарушения антимонопольного законодательства на протяжении всего периода его существования. На их долю в 2005 г. приходилось немногим более половины рассмотренных ФАС России и его территориальными управлениями 3587 заявлений (рис.1.4.).

    Процент возбужденных дел не превысил четверти всех рассматриваемых дел. За период с 1995 по 2005 года количество поданных заявлений увеличилось почти на 85%, а возбужденных дел почти на 75%. По 590 делам были выданы предписания, из которых 345 выполнено. Статистика ФАС России свидетельствует, что только 22% обжалованных в суде решений и постановлений антимонопольного органа признаются судами недействительными. Всего же за 2005 год за нарушение антимонопольного законодательства было взыскано средств в размере 241 млн. руб., за счет штрафов и взимания госпошлин.

    По направлениям воздействия злоупотребления доминирующим положением можно объединить в две основные группы:

    · злоупотребления по отношению к контрагентам по договору поставщикам и потребителям;

    · злоупотребления по отношению к субъектам, действующим на рынке, реальным и потенциальным конкурентам.

    Навязывание контрагенту невыгодных условий договора является наиболее характерным нарушением для предприятий, занимающих доминирующее положение. На их долю приходилось более трети всех злоупотреблений в 2005 г. Данный вид нарушений наиболее часто встречается в отраслях энергетики, транспорта, ЖКХ.

    Другим распространенным нарушением является несоблюдение установленного нормативными актами порядка ценообразования. Доля этих нарушений в 2005 г. составила 9,4% всех нарушений, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением (рис.1.5.). Основная часть нарушений за последние годы вызвана отсутствием согласованных тарифов на регулируемые виды услуг с региональными энергетическими комиссиями, с администрациями субъектов РФ или муниципальных образований. Характерные примеры дела, связанные со злоупотреблениями, допущенными хозяйствующими субъектами естественными монополистами (водо-, газо-, тепло-, энергоснабжение, отдельные виды транспорта и связи, услуги портов и аэропортов).



    Мониторинг 230 цен на различные виды товаров и услуг, проводимый антимонопольными территориальными управлениями, показывает, что более 30% предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, периодически завышают цены на товары и услуги.

    В России антимонопольный орган не имеет прав и возможностей вести самостоятельную оперативно-розыскную деятельность, поэтому в отсутствие официально подписанных документов в суде достаточно сложно доказать антиконкурентные цели соглашений. Так, в 2002 г. было возбуждено 46 соглашений, из них выдано предписаний по 19 соглашениям, в 2005 г. возбуждено 64 дела и по 42 выданы предписания. Треть всех антиконкурентных соглашений осуществлялись в сферах транспорта, связи, реализации нефтепродуктов.

    Следует отметить, что труднее всего доказать нарушения в антимонопольном законодательстве, связанные с злоупотреблением доминирующим положением.

    Наблюдается существенный рост числа дел, рассмотренных по признакам нарушения ст. 6 Закона «О конкуренции…», связанный с кризисными явлениями на региональных рынках нефтепродуктов и с выявлением среди действующих на этих рынках согласованных действий и сговоров, прежде всего по вопросу установления и поддержания розничных цен на нефтепродукты (рис.1.6.).

    В идеале структурные изменения в этих отраслях, позволяющие максимально задействовать конкурентные силы рынка, приведут к ограничению сферы государственного регулирования.

    На данный момент естественным способом сохранить свое доминирующее положение на рынке и укрепить рыночную власть остается создание препятствий доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам.

    Характерными примерами создания препятствий являются эксклюзивные соглашения, меры в сфере охраны интеллектуальной собственности, установление контроля над поставщиками (потребителями) реальных или потенциальных конкурентов, применение различных систем скидок, ограничения на продажу или послепродажное обслуживание, распространение ложных сведений о своей деятельности или деятельности конкурентов.

    Роль антимонопольного органа в ходе проведения реформ энергетики является одной из определяющих. На начальном этапе, по мере со здания конкурентного оптового и розничного рынков, а также правил игры на этих рынках, разрабатываются механизмы, стимулирующие добросовестное поведение участников рынка, предотвращающие злоупотребление доминирующим положением, в том числе посредством принудительного разделения и установления государственного регулирования.

    Необходимо отметить, что, проводя реформирование российских монополистов, следует иметь в виду и их позиции в международной конкурентной борьбе. Например, РАО «Газпром» крупнейшая международная корпорация. Его реструктуризация может подорвать позиции России на мировом газовом рынке. В целом очевидно, что реформы структур, включающих естественно-монопольную сферу, должны осуществляться поэтапно, с большой осторожностью и анализом каждой стадии преобразований.

    Вести работу в направлении регулирования монополизированных рынков антимонопольным органам России придется еще долго, пока они найдут наиболее действенные именно для нашей страны способы поддержки конкуренции и ограничения монополистических проявлений. В целом система антимонопольного регулирования в России находится пока в стадии становления и требует совершенствования.


    4. Международная конкурентная политика в США и в странах Европейского союза

    Модели регулирования, применяемые за рубежом, имеют целью предотвратить злоупотребление естественными монополиями своим доминирующим положением. Наиболее реализуемыми моделями регулирования являются конкуренция за монопольный рынок, регулирование нормы прибыли и верхнего предела тарифа.

    Регулирование конкурентных отношений в США считается в настоящее время одним из самых комплексных, жестких и эффективных в мире. В последнее время ответственность за нарушение антитрестовского законодательства ужесточена предельный штраф с компаний составляет 10 млн долл., однако Департамент юстиции ходатайствует об увеличении размера штрафа до 100 млн долл.

    Сумма штрафов, уплаченная по уголовным антитрестовского делам, в 2004 году составила 267,1 млн. долл. Физические лица, виновные в антитрестовских преступлениях, отбывали наказание в тюрьме в среднем по девять месяцев.

    Яркий пример нарушения антитрестовского законодательства США и ЕС - дело о «витаминном картеле». Участники «витаминного картеля», выявленного в 2002 г. Антитрестовским отделом Министерства юстиции США, были признаны виновными в фиксировании цен, объемов продаж и разделе международных рынков при продажах витаминов А, В2, В5, С, Е и Beta Carotene. На двух участников картеля компании Hoftrnann-La Roche Ltd и BASF AG были наложены крупные штрафы в размере 500 млн и 225 млн долл. США соответственно. Третья компания-участница французская фирма Rhone Poulenc (Aventis) была освобождена от наказания, так как вовремя пошла на сотрудничество с американскими антитрестовскими органами. В 2004г. Европейская комиссия привлекла к ответственности участников витаминного картеля, общая сумма штрафов составила 555 млн евро, в том числе штрафы: на Hoftrnann-La Roche 462 млн евро, на BASF Aktiengesellschaft 296 млн евро.

    Наложенные Европейской комиссией и министерством юстиции США штрафы являются крупнейшими за всю историю работы зарубежных антимонопольных органов.

    Важно отметить, что американское благополучие строится на трех китах Конституции США, Билле о правах человека и антитрестовском законодательстве, закрепляющем демократические основы ведения бизнеса и права человека на собственное дело. Претворение в жизнь этих законов способствовало защите американских потребителей и производителей от монополистических злоупотреблений и содействовало успешному развитию американской экономики.

    В свою очередь антимонопольное регулирование ЕС сосредоточивает внимание преимущественно на рыночном поведении фирм; контроль над структурой рынка играет незначительную роль в системе регулятивных механизмов. Основные формы и виды злоупотреблений: завышенное (заниженное) ценообразование, ценовые скидки, дискриминация, отказ в поставке товаров, дискриминационные условия доступа, вертикальные ограничения.

    Международное антитрестовское право в рамках Европейского союза является примером широкого международного применения антитрестовских законов и основано на ст. 81 и 82 Римского договора о создании ЕС от 25.03.1957. Эти статьи содержат условие, что после отмены национальных защитных мер в торговле стран членов ЕС частные фирмы не станут воздвигать индивидуальные барьеры на пути развития торговли. Разработкой основных положений в национальных судах стран членов ЕС занимается состоящая из 14 членов Европейская комиссия административная организация.

    В ЕС в качестве главной задачи конкурентной политики было определено «создание режима, обеспечивающего условия, при которых конкуренция на Общем рынке будет носить нормальный характер». Конкурентная политика в ЕС существует не обособленно, а развивается в рамках глобальной интеграционной тенденции, имеет сквозной характер, проникая во все сферы деятельности экономических агентов рынка.

    В настоящее время Европейская комиссия осуществляет регулирование четырех сфер деятельности.

    1. Контроль за антиконкурентными соглашениями и злоупотреблением доминирующим положением.

    2. Контроль над слиянием фирм. В настоящее время в ЕС осуществляется реформа контроля за процессами концентрации.

    3. Либерализация экономических секторов, относящихся к сфере естественной монополии.

    4. Регулирование государственной помощи. Комиссия контролирует помощь, которую оказывает государство член ЕС агентам рынка и бизнесу внутри государства. Видами помощи являются не только фанты и займы, дотации и субвенции, но и налоговые льготы. В ЕС существует не только общее законодательство по контролю над всеми видами государственной помощи, но также и отраслевое законодательство, в том числе для сталелитейного сектора, автомобильной промышленности и др. Более того, утвердилось мнение, что жесткий контроль над государственной помощью является существенным элементом эффективной деятельности рынка.

    Опыт последних десятилетий показал, что строгий контроль над государственной помощью со стороны Сообщества, осуществляемый под полную ответственность Комиссии и обусловленный ясными и справедливыми правилами, необходим для достижения целей реорганизации, модернизации производства и обеспечения свободной конкуренции.

    По рассмотренным делам Комиссия имеет право накладывать штрафы в размере 10% от оборота компании. За период с 2001 по 2005 г. Европейская комиссия рассмотрела около 1500 дел, а в 2004 г. наложила штрафов на сумму около 4 млрд евро.

    Сила штрафов по отношению к картелям на рынках ЕС представлены на примерах наиболее крупных дел. В 2003 г. Европейская комиссия в 12 конкретных случаях присудила компаниям штрафы на общую сумму в 1,94 млрд евро.

    1. Компании «Фольксваген» на 30,96 млн евро за то, что она обязала германских дилеров придерживаться минимальной рекомендованной розничной цены на модель «Фольксваген-Пассат».

    2. Восьми компаниям на общую сумму в 218,8 млн евро за установление цены и раздел рынка графитовых электродов. Начиная с 1990 г. восемь производителей создали тайный картель и вдвое увеличили цены, что явно приводило к ущербу для потребителей.

    В заключение важно отметить, что каждая из стран ЕС имеет собственное антимонопольное законодательство и до тех пор, пока нарушение не повлияет на все европейское сообщество (на ограничение конкуренции в масштабе ЕС), Европейская комиссия не вмешивается в антиконкурентную деятельность стран членов ЕС. Но как только факт нарушений касается экономической ситуации на Общем рынке в целом, вопросы рассматривает Европейская комиссия.


    Заключение

    Сегодня мы понимаем, что чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе на зарубежных рынках, и тем в более выгодном положении и по уровню цен, и по качеству продукции оказываются потребители на внутреннем рынке. Ведь конкурентоспособная продукция должна иметь такие потребительские свойства, которыми бы она выгодно отличалась от сходной продукции конкурентов. Но здоровая конкуренция невозможна, если монополизм не будет урегулирован.

    В процессе изучения данной темы цель курсовой работы была достигнута полностью. В ходе изучения поставленных задач в первой главе были выявлены основные характеристики государственного антимонопольного регулирования в России в сравнении со странами Европейского Союза и США, определено влияние экономической концентрации в отраслях промышленности на состояние конкурентной среды. Удалось выделить основные черты антимонопольной политики России на современном этапе, обозначить основные проблемы антимонопольного регулирования естественных монополий и намечены пути их решения. Особое внимание было уделено деятельности Федеральной антимонопольной службы. Проанализированы данные по работе ФАС за последние несколько лет, затем сделаны соответствующие выводы.

    Исследование показало, что решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.

    В соответствии с поставленной целью в данной работе объектами исследования во второй главе стали промышленные предприятия № 6 и №8 и изделия Е и З. Анализ наличия, движения и использования основных производственных фондов показал, что процесс обновления ОПФ идет быстрее на предприятии №8, по сравнению с предприятием №6; наибольший удельный вес в структуре ОПФк.г.на обоих предприятиях имеет группа ОПФ машины и оборудование. На обоих предприятиях осуществляется ввод дополнительного оборудования и машин. В связи с отсутствием капитальных вложений на обоих предприятиях в здания и сооружения в будущем они будут вынуждены обновлять данную группу ОПФ, затрачивая на это значительные средства, поскольку в текущем году их стоимость к концу года по сравнению с началом сократилась. На обоих предприятиях в текущем году не вводились дополнительные ОПФ в группу «производственный инструмент», что повлияет на его износ и непосредственно отразится на качестве изготавливаемой продукции. На предприятиях №6 и №8 наметилась общая тенденция роста стоимости ОПФ, и оба предприятия стремятся получить прибыль путем расширенного воспроизводства ОПФ.

    Исходя из расчетов показателей эффективности использования ОПФ, делаем вывод о том, что предприятие №8 несколько лучше использует основные производственные фонды, по сравнению с предприятием №6. На предприятии №8 на 1 рубль всех ОПФ приходится 125 рублей реализованной продукции, на предприятии №6 данный показатель ниже и составляет 95,9 рубля.

    Исходя из данных, полученных в результате расчета показателей использования трудовых ресурсов можно говорить о том, что производительность труда и средняя выработка на предприятии №8 больше, чем на предприятии №6.


    Список использованной литературы

    1. Грязнова А.Г. «Микроэкономика. Теория и российская практика»- М.: Кнорус, 2014.- 702 с.

    2. Князева И.В. «Антимонопольная политика в России»: учеб. пособие для вузов-М.: ОМЕГА-Л, 2015.- 493 с.

    3. //Вопросы экономики «Эволюция антимонопольной…»-2015-№5-с.117-131

    4. //Имущественные отношения в РФ «Обзор законодательства РФ…»- 2013-№ 8-с.3-10

    5. //Мировая экономика и международные отношения «Антимонопольное законодательство за рубежом…»-2014-№ 8-с.15-25

    6. //Мировая экономика и международные отношения «Международные аспекты…»-2014-№2-с.49-56

    7. //Общество и экономика «Перспективы отмены государственного…»-2015-№4-с.70-94

    8. //Парламентская газета «Не так страшна монополия, как её бесконтрольность»-2014-№029-30-с.19-20

    9. Интернет-ресурс Федеральной Антимонопольной Службы http://www.fas.gov.ru/




Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Антимонопольное регулирование (ФАС) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.