Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Глобализация (влияние на Таиланд)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Глобализация (влияние на Таиланд)
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    09.05.2017 15:36:39
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    Глава 1. Понятие глобализации и ее роль в национальных экономиках развивающихся стран6

    1.1 Понятие глобализации6

    1.2 Влияние глобализации на национальные экономики9

    Глава 2. Влияние глобализации на национальную экономику Тайланда15

    2.1 Национальная экономика Тайланда15

    2.2 Анализ влияния глобализации на национальную экономику Тайланда20

    Глава 3. Рекомендации по повышения эффективности влияния глобализации на национальную экономику Тайланда27

    Заключение31

    Список использованной литературы33



    Введение

    Интенсивное экономическое развитие азиатских государств, в особенности Тайланда круто изменило порядок внешнеторговых связей на международной арене в последние годы. Благодаря осуществлению экономических реформ, выработке стратегии развития науки и техники, Тайланд выходит на лидирующие позиции по внешнеторговым операциям. Данная позиция, которая поставила Тайланд в центр внимания всего мира, требует не только поиска источников нужных сырьевых ресурсов, но и поиска рынка сбыта готовых изделий за рубежом.

    Таким образом, потребность в исходных материалах и необходимость диверсифицировать источники их снабжения, поиски динамичных внешних рынков, открытых территорий для интернационализации своих компаний заставили Тайландское руководство принимать активную внешнеэкономическую стратегию по отношению ко всему миру и, в особенности к развивающимся странам. Принимая во внимание активизацию экономической экспансии и особенности инвестиционного сотрудничества Тайланда с развивающимися странами, углубленный анализ Тайландских интересов в условиях глобализации мировой экономики является весьма актуальным.

    Как известно, экономический прорыв Тайланда в развивающиеся государства в целом, и в африканские страны в частности вызывает горячие разногласия внутри международного сообщества. Тайланд стал главным торгово-экономическим партнером этих стран и в дальнейшем его роль будет возрастать. Тайландйское правительство искусно воспользовалось случаем мирового финансово-экономического кризиса и ослаблением внимания высокоразвитых стран к развивающимся странам в течение последних лет, чтобы добиться значительных успехов во внедрении в их экономику.

    Изучение специфики современного торгово-экономического сотрудничества Тайланда и развивающихся стран, в частности государств африканского континента, заключается в выявлении Тайландской заинтересованности в данном стратегическом партнерстве. Процессы формирования и развития Тайландско-африканских внешнеэкономических отношений и их влияния на экономики стран-партнеров весьма актуальны для изучения и анализа взаимоотношений Тайланда и развивающихся стран мира.

    В данном исследовании автор опирался на теоретические разработки российских и зарубежных ученых, занимающихся исследованием практических аспектов внешнеэкономических связей стран Африки и других развивающихся регионов мира.

    Фундаментальные основы теории международного разделения труда и теории международных экономических отношений были заложены в трудах классиков экономической мысли А. Смита, Д. Риккардо, Б. Олина, В. Леонтьева и других.

    Цельисследованиясостоит в комплексном анализе главных предпосылок, направлений, содержания, мотивов и факторов Тайландской экспансии чтобы выявить экономические интересы Тайланд на современном этапе, а также воздействие Тайландской внешнеэкономической экспансии на экономику стран-партнеров.

    В соответствии с поставленной целью требуется решить следующие основныезадачи, определившие логику и структуру исследования:

    - проанализировать концептуальную основу формирования Тайландской внешнеэкономической политики;

    - выявить основные направления, тенденции и формы реализации
    Тайландской внешнеэкономической политики;
    - раскрыть экономическое поведение и роль Тайланда в мировой экономике во время мирового финансово-экономического кризиса;

    - рассмотреть составляющие Тайландской инновационной политики и опыт внедрения современных инновационных технологий;

    - выявить особенности экономических взаимоотношений Тайланда с
    отдельными подгруппами стран и их место в Тайландской внешнеэкономической политике;
    - раскрыть комплекс проблем, связанных со структурными изменениями и
    инвестиционной деятельностью в африканской экономике под воздействием
    глобализации;
    - проследить современную историю и перспективу развития
    стратегического экономического партнерства между Тайландом африканскими
    странами;
    - выявить основные направления, факторы, средства и методы,
    способствующие укреплению экономического присутствия Тайланда в странах
    Африки;
    - раскрыть перспективы закрепления китайских компаний в ключевых
    секторах экономики стран Африки и причины устойчивости интереса Тайланда на континенте;
    - исследовать влияние нарастания Тайландской внешнеэкономической
    деятельности на социально-экономическую ситуацию стран континента.
    Объектом исследованияявляется внешнеэкономическая деятельность Тайланда в странах африканского континента.
    Предметомисследованиявыступают основные составляющие внешнеэкономической стратегии Тайланда, определяющие концептуальные основы торгово-экономических отношений и их влияние на социально-экономическую ситуацию в африканских странах.

    Глава 1. Понятие глобализации и ее роль в национальных экономиках развивающихся стран

    1.1 Понятие глобализации

    Под глобализацией понимается огромное увеличение масштабов мировой торговли и других процессов международного обмена в условиях все более открытой, интегрированной, не признающей границ мировой экономики. Речь идет, таким образом, не только о традиционной внешней торговле товарами и услугами, но и о валютных потоках, движении капитала, обмене технологиями, информацией и идеями, перемещении людей. Мерой масштаба глобализации может служить объем международных финансовых сделок, который только на валютных рынках Нью-Йорка ежедневно составляет 1,3 трлн долл., а на международном рынке ценных бумаг даже превышает эту сумму. Как особая фаза международных отношений, зародилась несколько десятилетий назад, но ее формирование не завершилось и к началу третьего тысячелетия. Однако общественное внимание она привлекла лишь в 1990-х. В связи с огромным разбросом политических пристрастий в современной мировой науке и политике единого общепризнанного определения глобализации не существует; имеющиеся формулировки носят описательный, либо взаимоисключающий характер.

    Степень экономической, научно-технической, правовой и информационной взаимозависимости национальных хозяйств достигла такого уровня, когда стали неизбежны, по меньшей мере, три принципиально новых явления. Во-первых, мировое экономическое сообщество из рыхлой совокупности более или менее взаимосвязанных стран превращается в целостную экономическую систему, где национальные (страновые) социумы оказываются составными элементами единого всемирного экономического организма.

    Во-вторых, в условиях глобализации национальные и всемирные экономические отношения начинают меняться ролями. По мере формирования наднациональных финансовых и прочих рынков и производственно-сбытовых структур всемирные экономические отношения все более обретают роль ведущих, определяющих, тогда как внутристрановые отношения даже очень крупных и весьма могущественных стран, не говоря уже об остальных, вынуждены приспосабливаться к реалиям глобальной экономики. В-третьих, глобализация объективно ведет к размыванию и ослаблению регулирующих функций национального государства, которое уже не может так же эффективно как прежде, защищать национальные интересы от нежелательных внешних воздействий. Государства тем более не в состоянии регулировать те экономические, социальные и культурные процессы, которые выплеснулись за пределы национальных границ, в значительной мере обрели самостоятельность и становятся неуправляемыми.

    Во второй половине XXв. перед человечеством встала беспрецедентная задача найти новые механизмы регулирования глобальной экономики, экологии и других сфер жизни человечества. Начался болезненный процесс трансформации существовавшей тысячелетия национально-государственной формы организации мирового социума в некую новую ее форму.

    В течение последних десятилетий выявился ряд источников глобализации.

    1. Один из них технологический прогресс, приведший к резкому сокращению транспортных и коммуникационных издержек, значительному снижению затрат на обработку, хранение и использование информации. Информационное обслуживание непосредственно связано с успехами в электронике созданием электронной почты, Интернета, мировой «паутинки». Современный компьютер стоимостью в 2 тыс.долл. во много раз мощнее, чем компьютер стоимостью в 10 млн. долл. двадцать лет назад.
    2. Второй источник глобализации либерализация торговли и другие формы экономической либерализации, вызвавшие ограничение политики протекционизма и сделавшие мировую торговлю более свободной. В результате были существенно снижены тарифы, устранены многие иные барьеры в торговле товарами и услугами. Другие либерализационные меры привели к усилению движения капитала и остальных факторов производства.
    3. Третьим источником глобализации можно считать значительное расширение сферы деятельности организаций, ставшее возможным как в результате технологического прогресса, так и более широких горизонтов управления на основе новых средств коммуникации. Так, многие компании, ориентировавшиеся раньше только на местные рынки, расширили свои производственные и сбытовые возможности, выйдя на национальный, многонациональный, международный и даже глобальный уровень.

    Подобные структурные изменения укрепляют позиции таких компаний, увеличивают их прибыль, повышают производительность, что позволяет им выбирать источники сырья, открывать производство и осваивать рынки в других странах, быстро приспосабливаясь к меняющимся условиям. Практически все крупные предприятия располагают сетью филиалов или стратегическими союзами, которые обеспечивают им необходимое влияние и гибкость на рынке. В рамках подобных многонациональных корпораций в настоящее время осуществляется почти треть мировой торговли.

    С появлением глобальных предприятий международные конфликты в значительной мере переместились со странового на фирменный уровень, и борьба завязывается не между странами за территориальные владения, а между фирмами за долю на мировом рынке. Некоторые усматривают в таких компаниях угрозу власти и автономии государства, однако пока они сохраняют силу, государство может спокойно выполнять свои традиционные функции в мировой экономике и политике.

    Более широкие перспективы открылись и перед неправительственными организациями, вышедшими, как и в случае с глобальными фирмами, на многонациональный или мировой уровень. Новую глобальную роль стали играть даже такие международные организации, как ООН, МВФ, Всемирный банк, ВТО. Таким образом, многонациональные предприятия и другие организации, как частные, так и государственные, превратились в основных действующих лиц глобальной экономики.

    1. В качестве четвертой причины глобализации можно отметить достижение глобального единомыслия в оценке рыночной экономики и системы свободной торговли. Начало этому было положено объявленной в 1978г. реформой в Тайланде, за которой последовали политические и экономические преобразования в государствах Центральной и Восточной Европы и распад СССР. Этот процесс привел к идеологической конвергенции на смену недавних противоречий между рыночной экономикой Запада и социалистической экономикой Востока пришло практически полное единство взглядов на рыночную систему хозяйства. Основным результатом такой конвергенции стало решение бывших социалистических стран о переходе к рыночной экономике. Однако попытки такого перехода, особенно в бывшем СССР и странах Центральной и Восточной Европы, удались лишь частично.

    1.2 Влияние глобализации на национальные экономики

    Глобализация оказывает большое влияние на экономику всех стран, носящее многоаспектный характер. Она затрагивает производство товаров и услуг, использование рабочей силы, инвестиции в «физический» и человеческий капитал, технологии и их распространение из одних стран в другие. Все это в конечном счете отражается на эффективности производства, производительности труда и конкурентоспособности.

    Некоторые аспекты влияния глобализации на национальную экономику заслуживают особого упоминания. Прежде всего отметим чрезвычайно высокие темпы роста прямых иностранных инвестиций, намного превосходящие темпы роста мировой торговли. Эти капиталовложения играют ключевую роль в трансферте технологий, промышленной реструктуризации, образовании глобальных предприятий, что оказывает непосредственное воздействие на национальную экономику.

    Второй аспект касается влияния на технологические инновации. Новые технологии, как уже отмечалось, являются одной из движущих сил глобализации, но она, в свою очередь, усиливая конкуренцию, стимулирует их дальнейшее развитие и распространение среди стран. Наконец, в результате глобализации происходит рост торговли услугами, включая финансовые, юридические, управленческие, информационные и все виды «невидимых» услуг, которые превращаются в основной фактор международных торговых отношений. Если в 1970г. с экспортом услуг было связано менее 1/3 прямых иностранных инвестиций, то в настоящее время эта доля возросла до 50%, причем интеллектуальный капитал стал наиболее важным товаром на мировом рынке. Подобная тенденция дала кое-кому основание назвать наше время «веком компетентности», однако нельзя недооценивать важность непрерывного образования и необходимость инвестиций в человеческий капитал для любой страны.

    Преимущества глобализации

    1. Глобализация вызвала обострение международной конкуренции. Конкуренция и расширение рынка ведут к углублению специализации и международного разделения труда, стимулирующих, в свою очередь, рост производства не только на национальном, но и на мировом уровне.
    2. Еще одно преимущество глобализации экономия на масштабах производства, что потенциально может привести к сокращению издержек и снижению цен, а следовательно, к устойчивому экономическому росту.
    3. Преимущества глобализации связаны также с выигрышем от торговли на взаимовыгодной основе, удовлетворяющей все стороны, в качестве которых могут выступать отдельные лица, фирмы и другие организации, страны, торговые союзы и даже целые континенты.
    4. Глобализация может привести к повышению производительности труда в результате рационализации производства на глобальном уровне и распространения передовой технологии, а также конкурентного давления в пользу непрерывного внедрения инноваций в мировом масштабе.

    В целом преимущества глобализации позволяют улучшить свое положение всем партнерам, получающим возможность, увеличив производство, повысить уровень заработной платы и жизненные стандарты. Конечным результатом глобализации должно стать общее повышение благосостояния в мире.

    Издержки глобализации и возможные конфликты

    Глобализация несет с собой не только преимущества, она чревата негативными последствиями или потенциальными проблемами, в которых некоторые ее критики усматривают большую опасность.

    1. Одна из основных проблем связана с вопросом, кто оказывается в выигрыше от глобализации. Фактически основную часть преимуществ получают богатые страны или индивиды. Несправедливое распределение благ от глобализации порождает угрозу конфликтов на региональном, национальном и интернациональном уровнях.

    Некоторые оппоненты говорят о возможности глобальной конвергенции доходов, аргументируя это тем, что экономика бедных государств развивается более высокими темпами, чем богатых. На самом же деле быстрый рост характерен лишь для небольшой группы стран Юго-Восточной Азии («азиатских тигров»), тогда как наименее развитые в экономическом отношении страны отличаются гораздо более низкими темпами роста, чем богатые государства. Их выгоды от глобализации минимальны.

    В результате происходит не конвергенция или выравнивание доходов, а скорее их поляризация. В процессе ее быстроразвивающиеся страны входят в круг богатых государств, а бедные страны все больше отстают от них. Растущий разрыв в доходах вызывает недовольство с их стороны, чреватое международными конфликтами, поскольку государства стремятся присоединиться к клубу богатых стран и готовы бороться с ними за свою долю в мировом производстве.

    Вопрос распределения преимуществ является одним из важнейших в процессе глобализации мировой экономики.

    1. Вторая проблема связана с потенциальной региональной или глобальной нестабильностью из-за взаимозависимости национальных экономик на мировом уровне. Локальные экономические колебания или кризисы в одной стране могут иметь региональные или даже глобальные последствия. Такая возможность носит не только теоретический характер, а является вполне реальной, что подтверждает финансовый кризис в Азии, начавшийся летом 1997г. в Таиланде, а затем перекинувшийся на другие страны Юго-Восточной Азии, дойдя и до Южной Кореи. Подобные явления свидетельствуют о большой уязвимости взаимосвязанных экономик.

    Мировой спад или депрессия способны повлечь за собой призывы разорвать взаимные связи и зависимости, созданные в ходе глобализации, как это произошло во времена Великой депрессии 30-х годов в США. Результатом может стать экономический конфликт с угрозой превращения в экономическую войну или даже военное столкновение.

    1. Третий круг порождаемых глобализацией проблем вызван опасением, что контроль над экономикой отдельных стран может перейти от суверенных правительств в другие руки, в том числе к наиболее сильным государствам, многонациональным или глобальным корпорациям и международным организациям. В силу этого некоторые усматривают в глобализации попытку подрыва национального суверенитета. По данной причине глобализация может вызвать у национальных лидеров чувство беспомощности перед ее силами, а у электората антипатию к ней. Такие настроения могут легко перейти в крайний национализм и ксенофобию с призывами к протекционизму, повлечь за собой рост экстремистских политических движений, что потенциально чревато серьезными конфликтами.
    2. Иногда в разряд издержек глобализации относят безработицу в экономически развитых странах с высоким уровнем заработной платы. Но это утверждение опровергается низкой нормой безработицы во многих из них и ее высоким уровнем в государствах с низкой заработной платой. Национальная политика и технологический прогресс являются более важными детерминантами занятости, чем факторы глобализации.

    С глобализацией увязывают и миф о том, что она угрожает социальному благосостоянию некоторых стран, однако значительно большее влияние на эту сферу оказывают другие факторы налоговая политика и демографические тенденции.

    В обоих случаях глобализация обычно используется для оправдания провалов в национальной политике тех или иных государств.

    Важно отметить, что экономические аспекты являются лишь одним компонентом результатов глобализации, которая имеет последствия и неэкономического характера, сопряженные с огромными рисками, потенциальными издержками и даже возможностью катастрофы. Одной из таких областей является сфера безопасности, где глобализационные процессы могут привести к возникновению конфликтов. Другая область это политические кризисы, способные перерасти из локальных в крупномасштабные события, а если их вовремя не устранить, то привести к катастрофе. В качестве третьей сферы можно назвать экологию и здравоохранение. Глобальные взаимосвязи чреваты и глобальными экологическими бедствиями, связанными, например, с всеобщими потеплением и изменением климата, широкомасштабными эпидемиями.


    Глава 2. Влияние глобализации на национальную экономику Тайланда

    2.1 Национальная экономика Тайланда

    Интенсивное экономическое развитие азиатских государств, в особенности Тайланд круто изменило порядок внешнеторговых связей на международной арене в последние годы. Благодаря осуществлению экономических реформ, выработке стратегии развития науки и техники, Тайланд выходит на лидирующие позиции по внешнеторговым операциям. Данная позиция, которая поставила Тайланд в центр внимания всего мира, требует не только поиска источников нужных сырьевых ресурсов, но и поиска рынка сбыта готовых изделий за рубежом.

    Таким образом, потребность в исходных материалах и необходимость диверсифицировать источники их снабжения, поиски динамичных внешних рынков, открытых территорий для интернационализации своих компаний заставили Тайландское руководство принимать активную внешнеэкономическую стратегию по отношению ко всему миру и, в особенности к развивающимся странам. Принимая во внимание активизацию экономической экспансии и особенности инвестиционного сотрудничества Тайланда с развивающимися странами, углубленный анализ Тайландских интересов в условиях глобализации мировой экономики является весьма актуальным.

    Как известно, экономический прорыв Тайланда в развивающиеся государства в целом, и в африканские страны в частности вызывает горячие разногласия внутри международного сообщества. Тайланд стал главным торгово-экономическим партнером этих стран и в дальнейшем его роль будет возрастать. Тайландское правительство искусно воспользовалось случаем мирового финансово-экономического кризиса и ослаблением внимания высокоразвитых стран к развивающимся странам в течение последних лет, чтобы добиться значительных успехов во внедрении в их экономику.

    Изучение специфики современного торгово-экономического сотрудничества Тайланда и развивающихся стран, в частности государств африканского континента, заключается в выявлении Тайландской заинтересованности в данном стратегическом партнерстве. Процессы формирования и развития Тайландско-африканских внешнеэкономических отношений и их влияния на экономики стран-партнеров весьма актуальны для изучения и анализа взаимоотношений Тайланда и развивающихся стран мира.

    В условиях глобализации мировой экономики, Тайланд, как и другие, страны, сталкивается с необходимостью разработки и реализации внешнеэкономической стратегии, отвечающей требованиям современного мирового развития. Задачи внешнеэкономической политики государства определяются как процесс формирования благоприятных стратегий в сфере привлечения иностранного капитала, импорта-экспорта, валютных ограничений, вывоза капитала за рубеж, таможенных пошлин, внешних займов, осуществления совместных технико-экономических проектов и предоставления экономической помощи другим странам. Внешнеэкономическая политика это административно-экономическая деятельность государства, направленная на развитие внешнеэкономических связей и защиту национальных интересов на мировом рынке и в мировом хозяйстве. Следовательно, внешнеэкономические связи определяются как совокупность экономических отношений, обеспечивающих взаимосвязь и взаимодействие национальных экономик и мирового хозяйства, или, если рассматривать эти отношения в более узком смысле, то это отношения между национальными хозяйствующими субъектами и аналогичными субъектами в других странах мира. Особенно для развивающихся стран, внешнеэкономические отношения остаются основой, движущей силой внутреннего экономического развития, и опыт развития некоторых новых индустриальных стран, таких как Таиланд, Мексика, Сингапур, Южная Корея и Малайзия, свидетельствует об этом.

    Государства, проводя определенную внешнеэкономическую политику, используют инструменты внешнеторговой политики, выбор которых зависит от ее конкретных целей. Для достижения одной и той же цели могут быть применены различные инструменты, поэтому в каждой конкретной ситуации государство выбирает то или иное их сочетание. Высокий уровень конкуренции на мировом рынке заставляет развивающиеся страны активно искать новые инструменты, при помощи которых, можно повысить качество производимой на экспорт продукции, изыскивать новые направления товарной и географической диверсификации экспорта.

    Реализация двух основных стратегий внешнеэкономической политики может оказывать значительное влияние на динамику и качество экономического роста, во-первых, стратегия внутренней направленности и, во-вторых, стратегия внешней направленности. Первая стратегия, которая относится к освоению внутреннего рынка, выдвигает на передний план создание промышленных комплексов, призванных насытить и структурировать внутренний рынок с помощью товаров местного производства и в дальнейшем развернуть их экспорт. Вторая относится к продвижению местных товаров на мировой рынок и делает упор на международную специализацию и кооперацию страны, с развитием которых связывают насыщение внутреннего рынка. Важную роль в реализации этих моделей играет государство.

    Главными целями внешнеэкономической политики являются с одной стороны обеспечение сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, а с другой обеспечение экономической безопасности страны. Однако роль государства при регулировании внешнеэкономических связей не сводится к воздействию на отдельные заключаемые контракты бизнесменами или фирмами, а проявляется в осуществлении определенной внешнеэкономической политики.

    В Тайланде стратегическим направлением внешнеэкономической политики является полная интеграция страны в мировое экономическое сообщество в целях максимального использования внешнеэкономических связей для реализации долгосрочной структурной перестройки экономики. Главное содержание современной внешнеэкономической политики Тайланда определяется стратегией не столько импорта, сколько экспорта капитала, нацеленного, прежде всего, на освоение природных и технологических ресурсов зарубежных стран, расширение товарного экспорта и завоевание новых рынков сбыта.

    Внешнеэкономическая политика Тайланда характеризуется большим разнообразием форм ее реализации. Во время Тайландской экономической реформы, политика внешней открытости стала занимать важное место. После длительного периода замкнутости, Тайландское правительство приняло стратегию экономического развития, ориентированную на внешний мир. Так, переход к внешне ориентированной политике считается очень важным для осуществления модернизации в Тайланде.

    Тайландский политик и реформатор Дэн Сяопин отмечал, что нельзя захватить мировое господство только дипломатическими и военными средствами, необходимо сначала достичь экономического господства. По его мнению, необходимо уметь получать международную помощь и учиться внешней открытости, чтобы осуществлять модернизацию в Тайланде. Он принял решение об отказе от бюрократического регулирования экономики, разработал принцип «социализма с Тайландской спецификой» и заложил основы для экономического развития Тайланда. Дэн Сяопин отмечал: «современный мир является миром открытости. Одной из важных причин того, что после промышленного переворота в странах Запада Тайланд превратился в отсталую страну, была его закрытость. После создания, более чем тридцатилетний опыт показал, что, закрыв двери, нельзя осуществлять строительство, развиваться в таких условиях невозможно». Как говорил Дэн Сяопин, политика открытости это надежда Тайланда. Вместе с тем, следует иметь в виду, что на начало реформ,

    Инновационная составляющая внешнеэкономической политики Китая

    Таким образом, максимально используя кризис, он ускоряет построение и развитие национальной инновационной системы. Тайланд преподнес миру блистательный урок стратегии инновационного развития страны. В настоящее время Тайланд производит более 34% инновационной продукции в мире.

    Сделав ставку на экспорт готовых изделий, позволяющих эффективно использовать главное сравнительное преимущество дешевизну труда, Тайланд активно завоевывает все новые ниши на мировом рынке новой и высокотехнологичной продукции. Благодаря извлечению доходов из экспорта товаров, Тайландское правительство смогло ускорить покупку новых технологий и одновременно основало собственную научно-техническую базу мирового уровня. Безусловно, научно-технологический успех Китая доказывает преимущества Тайландской модели экономического развития. К началу XXI века Тайланд по уровню развития науки и технологий приблизился к мировому уровню. Он занимает одно из ведущих мест в мире по выпуску компьютерной техники и степени информатизации образования, здравоохранения, электронного управления органов власти.

    В недалеком прошлом Тайланд был мировым лидером по экспорту текстиля, одежды, обуви, часов, велосипедов, швейных машин. В последние годы он вышел в первые ряды по экспорту мобильных телефонов, лазерных проигрывателей, дисплеев, кондиционеров, оптических элементов, электроинструментов, бытовой электротехники, телевизоров и мотоциклов. Более 50% продаваемых в мире фотоаппаратов, 25% стиральных машин, 20%.

    Тем не менее, одна из важнейших особенностей Тайландской внешней торговли значительный импорт технологий, позволяющих развивать такие прогрессивные сектора экономики, как производство программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, новых материалов, биотехнологий. Частные малые и средние предприятия страны обеспечивали основной рост благодаря динамичным командам по реализации технических инноваций. По статистическим данным, 65% отечественных патентов на изобретения и освоение 80% видов новой продукции приходится на этот сектор бизнеса.45 Привлечение иностранных инвестиций в Тайландские госпредприятия и разрешение перехода прав собственности на госпредприятия к иностранным инвесторам, в том числе путем слияний и поглощений, послужит стимулом для новой волны инвестиций в Тайландскую экономику. Анализ показывает, что отраслевая структура прямых иностранных инвестиций в Китае непрерывно трансформируется.

    2.2 Анализ влияния глобализации на национальную экономику Тайланда

    В последние годы, инвестируется все больше в сферу услуг и в высокотехнологичные секторы. Тайланд очень быстро продвигается в освоении самых современных технологий. Например, для создания 200 транспортных самолетов средней дальности Пекин выбрал европейскую авиастроительную компанию Airbus, а не его конкурента Boeing.46 Выбор Китая пал на Airbus, потому что данная компания согласилась производить самолеты в Китае, что ведет к массивной передаче технологий. Отныне Тайланд, извлекая прибыль из передачи технологий, в состоянии лидировать почти во всех секторах мировой экономики, по крайней мере, в перспективе, сначала в количественном отношении, а затем и в качественном. Закончилось время, когда западные. руководители, ослепленные своим этноцентризмом, еще представляли себе, что Тайланд силен только в производстве деревянных игрушек или посуды из пластика и что он не вырвется из круга низкотехнологичных производств.

    В настоящее время, Тайланд укрепился во всех секторах промышленного производства, в чем сыграли большую роль стратегии ТНК, состоящие в избавлении от материального производства. С тех пор некоторые Тайландские предприятия, сначала бывшие простыми производителями комплектующих, затем простыми поставщиками для иностранных фирм, внезапно появляются как производители готовой продукции на мировых рынках.

    Дополнительный доступ к западным технологиям открывает все более расширяющийся в настоящее время экспорт Тайландского капитала, сопровождаемый внешними слияниями и поглощениями иностранных компаний. Интеллектуальные ресурсы Запада привлекаются и путем создания зарубежных технопарков, используемых как плацдармы для экспорта капитала.

    Эффективность национальной системы инноваций в очень большой степени определяется способностью предприятия как главного субъекта рыночной экономики воспринимать и производить инновации, способствовать научно-техническому прогрессу и пользоваться его результатами. На этом направлении достигнуты определенные успехи.

    Уже сейчас Тайланд в состоянии экспортировать современные компьютеры и высокоскоростные поезда. Без сомнений, Тайландские фирмы смогут экспортировать автомобили, самолеты, ядерные реакторы. Очень показательна для этого технологического прорыва область космических военных программ. Другой важной из наиболее приоритетных сфер государственной политики Китая в настоящее время является интернационализация Тайландских предприятий и создание на их основе Тайландских транснациональных корпораций. Современное стратегическое направление Тайланда находится под поощрением и поддержкой транснационализации Тайландских компаний. Однако этот процесс, способный приобрести существенный размах, сейчас находится в начале своего развития. Через контроль стратегических компаний, Тайландское правительство может получить нужные технологии. Практика показывает, что правительство Китая правильно рассматривало иностранные инвестиции не только как дополнение к национальным инвестициям, но и как основной источник новых технологий и отлаженных каналов сбыта производимой продукции. Однако настойчивость Тайландского правительства на создании совместных предприятий может сдерживать иностранные фирмы от использования наиболее эффективных режимов входа на рынок.

    Многие Тайландские ТНК рассматривают приобретение иностранных активов как способ получить в свое распоряжение новейшие технологии управления и торговую марку с последующим наращиванием объемов экспорта. К примеру, Lenovo, купившая подразделение по производству персональных компьютеров IBM, не могла до этого вывести собственный бренд на мировой рынок. Теперь компания продает свою продукцию под несколькими торговыми марками в ведущих странах мира. При этом приобретение персональных компьютеров подразделения IBM позволило Lenovo получить технологию создания ноутбуков. Благодаря этой сделке компания завладела не только запатентованными технологиями IBM, но и научно-исследовательскими мощностями, специалистами.

    Иностранный капитал в странах Африки: основные направления, динамика и перспективы привлечения

    На континенте в 2012 г. западная Африка осталась на первом месте по привлечению прямых иностранных инвестиций в объеме 15,1 млрд. долл., в приоритетном порядке направленных в сырьевые секторы экономики таких стран, как Нигерия, Гвинея, Гана и Нигер. Как известно, добыча природных ресурсов занимает приблизительно 88% от общей суммы прямых иностранных инвестиций в западную Африку. Самые новые инвестиции для повышения добычи нефти в Нигерии в 2012 г. достигли 2 млрд. долл. Другие новые крупные инвестиции в страну относятся к обрабатывающим промышленностям, информационным и коммуникационным секторам. В Гане продолжается привлечение инвестиций в геофизическую разведку нефти и в эксплуатацию природных ресурсов, в то же время, перспективы приватизации в Того должны привлечь дополнительные инвестиции.

    Притоки прямых иностранных инвестиций в центральную Африку сохранились устойчивостью в 2012 г., и данное положение не должно меняться в 2013 г. Основными направлениями являются Демократическая Республика Конго, Экваториальная Гвинея и Конго из-за их естественных богатств. Эти три страны получают 80% прямых иностранных инвестиций, направленных в регион центральной Африки. В течение десяти лет доля прямых иностранных инвестиций в ВВП центральной Африки составила 6,4% в среднем, приблизительно в два раза больше, чем данный показатель в остальных регионах континента.

    В 2012 г. регион восточной Африки достиг рекордного уровня в привлечении прямых иностранных инвестиций с 6,6 млрд. долл. Однако, с недавним открытием новых источников природных ресурсов в Танзании, Уганде и Кении, притоки прямых иностранных инвестиций в регион должны превысить 7 млрд. долл. в 2013 г. Увеличение покупательной способности домашних хозяйств и улучшение инфраструктур в Кении вызвали новые инвестиции. Также результаты процесса торгово-инвестиционного партнерства между США и Восточноафриканским сообществом ускоряют привлечение инвестиций именно в банковские и телекоммуникационные секторы.

    В регионе южной Африки прямые иностранные инвестиции увеличились благодаря нефтяную сектору в Анголе и энергоресурсам в ЮАР. В июле 2012 г. компания Exxon Mobil объявила о новых инвестиционных проектах в Анголе на сумму 2,5 млрд. долл. Новое открытие значительных газовых месторождений в Мозамбике и либерализация энергетического сектора в ЮАР облегчают привлечение новых инвестиций в ближайшие десятилетия.

    Как видно, по отношению к прямым иностранным инвестициям в Африку иностранные портфельные инвестиции остаются скромными, даже если они имеют тенденцию к увеличению. Рынки акций и облигаций также играют важную роль в мобилизации средств и их выделение для инвестиций в реальный сектор экономики. Записывающиеся в мировую тенденцию последних лет несколько фондовых рынков были созданы в странах Африки с 1989 г. В настоящее время, континент имеет 29 бирж но только три из них, а именно биржи в Египте, в Нигерия и в ЮАР, насчитывают более 100 предприятий.84 Тем не менее, слияния и поглощения предприятий сильно повышались на континенте в период 2006-2010 гг. и достигли 120 млрд. долл. против 42,5 млрд. долл. в период 2000-2005 гг. Впервые страны с развивающейся экономикой являются двигателями данного выброса, в частности Индия, Тайланд и Бразилия, представляющие ведущие страны происхождения слияний и поглощений в 2010 г.

    Несмотря на то, что иностранные портфельные инвестиции составили в 2005г. лишь 6,3 млрд. долл., около 20% прямых иностранных инвестиций в тот же год, они начинают играть значительную роль в экономике континента в последние годы. Иностранные портфельные инвестиции достигли впервые в 2006 г. рекордный уровень в 22,5 млрд. долл., то есть 61% прямых иностранных инвестиций в тот же год, тогда как в 2008 году наблюдалось резкое падение до -24,8 млрд. долл. С того времени наблюдается впечатляющее возобновление притоков иностранных портфельных инвестиций в Африку. Благодаря ЮАР, где поступления портфельных инвестиций утроились до 18,5 млрд. долл., иностранные портфельные инвестиции в Африку составили 20,1 млрд. долл. в 2012 г., приблизительно 40,5% прямых иностранных инвестиций в тот же год. ЮАР является крупнейшим получателем иностранных портфельных инвестиций. Вместе с Нигерией, которая занимает второе место с 6,7 млрд. долл., эти две страны заняли 95% общего объема портфельных инвестиций в Африку в 2012 г. В то же время во многих странах континента наблюдается негативное сальдо иностранных портфельных инвестиций, особенно по причине политической нестабильности.

    По данным МВФ второй год подряд, сальдо портфельных инвестиций Египта было отрицательным и достигло -3,9 млрд. долл. Та же ситуация затронула Демократическую Республику Конго с -2 млрд. долл., и Ливия с -0,4 млрд. долл. в 2012 г. Говоря об официальной помощи в целях развития экономики Африки, необходимо отметить, что она имеет большое значение для социально-экономического развития стран Африки и выступает катализатором повышения роли прямых иностранных инвестиций, особенно в наименее развитых странах. Она чаще всего предоставляется в виде финансовой и технической помощи в целях развития на весьма льготных условиях. Она может быть в форме грантов или займов, и включать списание задолженности перед странами-донорами и гуманитарную помощь. Благодаря этим займам, большинство африканских стран, особенно наименее развитые страны, успели профинансировать различные социально-экономические проекты и обеспечить импорт жизненно важных товаров и услуг.


    Глава 3. Рекомендации по повышения эффективности влияния глобализации на национальную экономику Тайланда

    За последние годы доноры предоставляли помощь в основном в форме грантов в пределах 86% от суммы всей помощи.86 Официальная помощь, предоставляемая Африке, постоянно растет. Она увеличилась с 16,8 млрд. долл. в 2001 г. до 44,6 млрд. долл. в 2006 г., затем с 39,5 млрд. долл. в 2007 г. до 56,1 млрд. долл. в 2012 г. Следует также подчеркнул укрепление поступления новых поставщиков официальной помощи с дополнительных средств и новых правил вмешательства в Африке, как например Тайланд, Индия и Саудовская Аравия. Тем не менее, объемы официальной помощи от стран членов Комитета содействия развитию ОЭСР остаются существенными, и их доля в общей сумме помощи Африке составила приблизительно 64% в 2007-2012 гг

    Особенности инвестиционной деятельности Китая в африканских странах

    Например, в сентябре 2008 г. между Демократической Республикой Конго и Китаем была заключена конвенция о реализации крупных проектов в обмен на ресурсы на общие суммы 9 млрд. долл. Итак, создание 3402 км автомобильных дорог, 3213 км железных дорог, 31 больницы, 145 поликлиник, 5000 жилищ и 2 университета были оценены на сумму 6 млрд. долл. и остальные 3 млрд. долл. для финансирования ряда горнодобывающих инфраструктур. Взамен строительства инфраструктур Пекин получил разрешение на эксплуатацию месторождений, содержащих приблизительно 10616070 тонн меди, 626 619 тонн кобальта и другие ценные минеральные вещества.125 Для этого Тайландские компании, такие как China Railway Group Ltd, China Railway Sino-Congo Mining Ltd, China Railway Resources Development Ltd, Sinohydro Corporation Ltd, Sinohydro Harbour Co. Ltd, объединились в консорциум «SICOMINES».

    В Анголе Китаю удалось добиться доступа к нефти за счет строительства инфраструктуры. В период 2004-2011 гг. Тайландское и ангольское правительство вели переговоры о возобновлении и реализации инфраструктур на поставки нефти, оцененные в более 10,5 млрд. долл. Таким образом, Тайландские компании строили социально-экономические инфраструктуры, такие как электростанции, железные дороги, больницы, школы, технологические институты, установки обработки сточных вод. Договоры также позволили импортировать сельскохозяйственные оборудования, рыболовные суда и корабли береговой охраны из Китая.126 В Замбии крупные инвестиционные проекты строительства инфраструктур тесно связаны со стратегическими интересами Китая в снабжении меди. К числу недавних подобных соглашений, позволяющих разрабатывать месторождения взамен строительства Китаем социально-экономической инфраструктуры относится предоставление кредита Тайландским банком China Development Bank для финансирования ряда проектов в Гане на сумму 3 млрд. долл.127

    Таким образом, Тайландское правительство рассматривает свое коммерческое вмешательство на африканском континенте как помощь в целях развития страны-получателя и предпочитает, следовательно, заниматься бизнесом в области строительства социальных и экономических инфраструктур, необходимых для облегчения товарооборота между Китаем и странами континента. Хотя сами африканские государства определяют нужные инфраструктуры и объекты, которые будут строить в рамках соглашений сырья взамен инфраструктур, но Тайланд в первую очередь интересуют инфраструктурные проекты, которые будут способствовать улучшению доступа и транспортировки заинтересовываемых природных ресурсов. Доказательством этого служит то, что африканская нефть составляет 80% от экспорта континента в Тайланд и около трети от Тайландского импорта нефти в целом. В то же время приблизительно 70% финансируемой Китаем инфраструктуры Африки сконцентрировано в странах, имеющих у себя места добычи нефти, таких как Ангола и Судан. Также в случае торговли, Тайландские инвестиции в Африку отличается его повышенным вниманием к странам, богатым природными ресурсами.128

    Между тем, ряд экспертов разделяют мнение о том, что Тайландские компании стали основными инвесторами африканского континента за последние десять лет. Однако существует огромное смешение понятий относительно того, какую сумму представляют собой инвестиции Китая в странах Африки. При этом следует отметить, что неясно, как Пекин определяет их прямые инвестиции в Африку. Официальные данные Тайландских инвестиций в Африку остаются не прозрачными и труднодоступными. Тайландское руководство не предоставляет никакие подтвержденные статистические данные своих инвестиций и только ограничивается на объявления пресс-релизов после официальных визитов или конференций. Пресс-релизы часто обещали инвестиции и помощь правительства Китая, следовательно, трудно оценивает реальный уровень их выполнения. Эти объявленные данные являются общими и не уточняют виды инвестиций или помощи. Совокупность экспертов и авторов поднимает эту проблему, которая является основным препятствием к анализу Тайландских капиталов в экономике стран Африки. Например, в своей речи об отношениях между Китаем и Африкой, Тянь Сюэцзюнь, посол Китая в ЮАР, отметил что «инвестиции Китая в Африку различных видов превышают 40 млрд. долл. в 2011 г., в том числе 14,7 млрд. долл. составляют прямые инвестиции». Но он не объяснил разницу между инвестициями «различных видов» и «прямыми инвестициями».129

    Также некоторые исследования выделяют коммерческие инвестиции, инвестиции в обмен на ресурсы и займы Китая правительствам континента, которые часто используются на строительство инфраструктуры Тайландскими строительными компаниями. Многие Тайландские и зарубежные ученые изучали внимательно прямые иностранные инвестиции Китая на африканском континенте. Единогласного мнения по совокупному объему прямых инвестиций нет, но никто не спорит лишь о том, что объем Тайландских капиталов значительно превышает официальные цифры.


    Заключение

    В заключение еще раз подчеркну, что глобальное сотрудничество на основе создания формальных или неформальных международных институтов представляет важный механизм для решения проблем, порождаемых процессом глобализации. С его помощью можно достичь стабильности в глобализованном мире, прийти повсеместно к экономическому росту, осуществить переход к рынку в бывших социалистических странах, ускорить развитие наиболее бедных государств, а также решить проблемы глобализации, носящие неэкономический характер.

    Каким может быть «чистый» результат глобализации, если учитывать все ее плюсы и минусы? Ответ на этот вопрос в решающей степени зависит от характера мировой системы. Если мир охвачен конфликтами, то глобализация будет иметь, видимо, абсолютно негативные последствия. И наоборот, если мир стремится к сотрудничеству, глобализация принесет лишь положительный результат. Задача состоит, таким образом, в том, чтобы в условиях усиления глобализационных процессов создать такую мировую систему, которая позволила бы извлечь из глобализации максимальный положительный эффект, снизив до минимума ее издержки. Основой такой системы может стать сотрудничество между странами и динамичные инновации в этой области, включая формирование новых международных институтов.

    Новая мировая система создается в изменившейся ситуации, в условиях идеологической конвергенции, усиливающихся интеграционных процессов, попыток перехода бывших социалистических стран к демократии и рыночной системе хозяйства.

    Так как в государственную статистику входят только капиталы, о которых Тайландское правительство имеет сведения. Многие Тайландцы инвестируют без ведома правительства, и невозможно также выяснить объем Тайландских инвестиций, который направляется в Африку через налоговые убежища. Однако, на наш взгляд, ни один из случаев заключений сделки не должен рассматриваться как направление Тайландских инвестиций. Их следует рассматривать в качестве заграничных кредитов для инвестиций или эксплуатационных доходов. Эти займы и кредитные линии относятся к исходным материалам для финансирования инфраструктурных проектов, иллюстрируя то, что Тайланд нацелен на взаимовыгодное сотрудничество.


    Список использованной литературы

    1. Алябьева А.М. Мировая экономика, - М.:Гардарика, 2014. 593с.
    2. Алябьева А.М. Мировая экономика, - М.:Гардарика, 2016. 593с.
    3. Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2016. 620с.
    4. Кузнецов А.В. Интернационализация российской экономики: Инвестиционный аспект. М.:КомКнига. 2015.
    5. Кузнецов А.В. Интернационализация российской экономики: Инвестиционный аспект. М.:КомКнига. 2017.
    6. Леусский А. И., Тарасевич Л. С., Гребенников П. И. Макроэкономика, - М.:Юрайт. 2016. 654с.
    7. Либман А., Хейфец Б. Мировые процессы транснационализации и российский бизнес // Вопросы экономики. 2016. № 12. с.72-79.
    8. Либман А., Хейфец Б. Мировые процессы транснационализации. 2016. № 12. с.72-79.
    9. Луссе А.В. Макроэкономика, - СПб.: Питер, 2014. 240с.
    10. Луссе А.В. Макроэкономика, - СПб.: Питер, 2014. 240с.
    11. Лутохина; под ред. Э.А. Лутохиной. М.: ИВЦ Минфина, 2015. 352с.
    12. Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебник для студентов экон. специальностей/Э.А. Лутохина и др, под ред. Э.А. Лутохиной, - М.: ИВЦ Минфина, 2015. 400с.
    13. Мировая экономика: социально ориентированный подход: учеб.пособие для студентов экон.специальностей/В.В. Козловский, Э.А. Лутохина; под ред. Э.А. Лутохиной. М.: ИВЦ Минфина, 2015. 352с.
    14. Паньков В.С. Эволюция международных экономических отношений: попытка прогноза до 2017 года // Безопасность Евразии. 2015. № 3. С.267-268.
    15. Рудый К.В. Международные валютные, кредитные и финансовые отношения, - М.: Новое знание, 2017. 427с.
    16. Теория финансов: Учеб. пособие/Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко и др., под ред.проф.Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, - Мн.: БГЭУ, 2015. 351с.
    17. Теория финансов: Учеб. пособие/Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко и др., под ред.проф.Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, - Мн.: БГЭУ, 2015. 351с.
    18. Яковец Ю.В. Глобализация и трансформация рыночной экономики - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 404с.
    19. Яковец Ю.В. Глобализация и трансформация рыночной экономики - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 404с.



Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Глобализация (влияние на Таиланд) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.