Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Госмуниципальное управление (принятие решения)

  • Вид работы:
    Другое по теме: Госмуниципальное управление (принятие решения)
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    04.03.2017 20:47:01
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    Глава 1. Содержание системы государственного (муниципального) управления, ориентированного на результат4

    Глава 2. Инновации и инновационные технологии в органах государственной власти (муниципального управления) в сфере государственного (муниципального) управления10

    Глава 3. Межведомственное и межуровневое взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг на примере г. Волжский Волгоградской области14

    Заключение17

    Список использованной литературы18




    Введение

    Актуальность данной проблемы в деятельности российских органов государственной власти объясняется также тем, что в последние несколько лет повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, улучшение качества реализации ими государственных функций и предоставления государственных услуг являются приоритетными задачами в процессе реформирования государственной службы и государственного управления, следствием чего является ряд значительных изменений, сказывающихся не только на организационной структуре и численности государственного аппарата, но и на принципах организации, функционирования и оценки эффективности государственного управления.

    Система государственного и муниципального управления как научная категория базируется на двух органически связанных понятиях «система» и «управление». Категории «государственное» и «муниципальное» здесь отражают сферу приложения вышеуказанных понятий. В изначальном смысле система (от греч. systema целое, составленное из частей; соединение) это множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, процессов, взглядов, знаний и др.). Главным признаком системы является ее целостность, т.е. взаимосвязь и взаимодействие всех входящих в нее элементов, специфические цели и особенности развития которых подчинены общей цели развития системы.

    Целью данной работы является изучение принятия решений в управлении по результатам.

    Основные задачи:

    1.Дать характеристику принятию решений в управлении по результатам в менеджменте: основные критерии и показатели оценки эффективности.

    2.Рассмотреть принятие решений в управлении по результатам на государственной и муниципальной службе.

    При изучении данной темы использовался материал из Федерального закона от 27.07.2004 № 79 - ФЗ «О государственной и гражданской службе РФ», Указ Президента РФ от 28.04.2008г. «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и др.


    Глава 1. Содержание системы государственного (муниципального) управления, ориентированного на результат

    В литературе управление по результатам рассматривается как средство повышения эффективности государственных расходов, все основные приемы которого основаны на управленческих принципах частного бизнеса. Опыт многих стран, прежде всего англосаксонских, где впервые были сформулированы основные постулаты теории «нового государственного управления», показывает, что внедрить принципы управления по результатам легче как раз в периоды финансовых трудностей в условиях все увеличивающихся размеров дефицита государственного бюджета. Следует отметить, что в российской и зарубежной литературе отсутствует единое понимание термина «управление по результатам», однако, на наш взгляд, наиболее точно его определила Е.И. Добролюбова как «принцип управления, основанный на обеспечении взаимосвязи целей, результатов и ресурсов на всех стадиях управления (планирование, реализация и контроль), способствующий наиболее эффективному достижению целей органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, государственных организаций)».

    В сложных социально-экономических системах каждый из множества входящих в них элементов (регионы, края, области, местные сообщества, хозяйствующие субъекты и др.) развиваются в соответствии с собственными потребностями, целями и задачами. Однако при этом не должна нарушаться целостность всей системы на основе соподчинения целевых установок элементов системы общесистемным целям развития. Для этого необходимы регулирование и координация действий элементов системы, т.е. управление как процесс сознательного объектно-субъектного взаимодействия. Иначе говоря, управление является системным процессом, включающим две основные подсистемы субъект управления и объект управления и возникающие между ними взаимосвязанные отношения.

    Под системой государственного и муниципального управления следует понимать взаимодействия и взаимоотношения субъектов и объектов государственного и муниципального управления с целью их качественного изменения.

    Каждый из элементов системы государственного и муниципального управления обладает сложной, многоуровневой, иерархической организацией и проявляет себя в виде самостоятельных подсистем: целей, функциональной и организационной структур, управленческой деятельности и др. Границы и статусы субъектов и объектов в системе управления относительны, ибо в определенных ситуациях субъект может становиться объектом, а объект субъектом. Так, субъекты Российской Федерации являются таковыми по отношению к управляемым органам местного самоуправления и объектами относительно органов федерального управления.

    Система это единство элементов и их связей. Государственное и муниципальное управление системное управление. Оно характеризуется единством и дифференциацией:

    1) общих и частных задач, целей, принципов;

    2) органов и институтов управления (включая институты непосредственной демократии, о которых говорится ниже);

    3) внутрисистемных и межсистемных связей;

    4) материальных и иных условий управления.

    Рис. 1. Направления информационных органов государственного управления РФ

    Государственное и муниципальное управление только часть (хотя и важнейшая) регулирующей социальной деятельности в обществе. Органы и должностные лица государства, местного самоуправления регулируют не всякие отношения в обществе, а лишь общественные отношения или отношения, приобретающие общественное значение (например, все отношения между супругами, родителями и детьми регулируются законами государства о браке и семье). Оно регулирует отношения не во всех коллективах, существующих в обществе (например, не регулирует детали внутренней деятельности добровольных общественных объединений). Его задача регулирование жизнедеятельности территориальных публичных коллективов в рамках государства, субъектов федераций, территориальных автономий, муниципальных образований.

    В зависимости от того, каковы целевые установки и на каких принципах государство их реализует, выстраивается система функций, выбираются формы, методы и средства, через которые осуществляется государственное управление.

    Реализация целей государственного и муниципального управления осуществляется через систему функций, т.е. взаимосвязанную совокупность стандартизированных действий субъекта управления, нормативно регулируемых и контролируемых уполномоченными на то государственными и социальными институтами.

    Функции государственного управления обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством и государственным управлением целями и спецификой объекта государственного управления и включает конкретное направление организационно-правового воздействия органа государственного управления на конкретные объекты управления.

    Рис. 2. Функции государственного управления

    Управление по результатам включает в себя ряд внутренне взаимосвязанных направлений, которые охватывают практически все аспекты государственного управления: ответственную финансовую политику, бюджетирование по результатам, оптимизацию организационной структуры, привлечение квалифицированных кадров, внедрение конкурентных начал при предоставлении государственных услуг и т.д. Таким образом,ключевыми факторамиуспешной системы управления по результатам, по мнению О.Н. Цветкова, являются:

    - стратегический план развития регионов;

    - эффективная структура органов исполнительной власти для реализации государственной (региональной);

    - разработанная система показателей (индикаторов) для оценки эффективности работы органов исполнительной власти и достижения стратегических целей развития регионов как с количественной, так и с качественной стороны. При этом показатели не должны быть субъективными, должны отражать реальную результативность деятельности, а также в меньшей степени зависеть от факторов, находящихся вне контроля государственного аппарата;

    - отлаженная система информационных потоков, позволяющая оперативно обеспечивать руководителей органов исполнительной власти достоверной информацией для анализа и оценки эффективности осуществленных бюджетных расходов и достижения заданных целей развития экономики.

    В то же время многие проблемы остались неразрешенными. Во-первых, необходимо в ближайшее время заняться упорядочением и оптимизацией инструментов и механизмов управления по результатам: существующее множество типов документов планирования ведет к дублированию деятельности, а некоторые из этих типов документов оказались не востребованными в практике управления. В то же время при всем многообразии существующих типов документов они не охватывают все виды и уровни результатов, например результатов регулирующего воздействия государственной политики, результатов исполнения функций. Во-вторых, применение принципов управления по результатам предполагает изменение процедур принятия решений: то или иное решение должно приниматься с учетом ожидаемых (и достигнутых) результатов, в том числе с учетом оценки возможных финансовых, экономических, социальных последствий. «Бесплатных» реформ не бывает: их проведение оплачивают либо напрямую налогоплательщики, либо они же но через бюджет. Переход к использованию преимущественно программно-целевых методов управления, формализация мониторинга и оценки программ позволят существенно продвинуться в данном направлении. В-третьих, для того чтобы иметь возможность учитывать достигнутые результаты при принятии решений, механизмы и периодичность мониторинга реализации программ должны соответствовать управленческим потребностям для таких видов программ, проектов, функций.

    Рис.3. Программно-целевые методы государственного управления

    Анализ практики внедрения принципов управления по результатам в разных странах выявил рядсерьезных проблем, связанных с использованием этих принципов в государственном секторе, и позволил сделать вывод о том, что внедрение принципов управления по результатам не должно сводиться к изобретению некоего «идеального» механизма. Данный механизм не способен полностью заменить политический процесс принятия решений, поскольку на него неизбежно воздействуют интересы различных элитных групп, связанных как с политическим руководством региона (муниципального образования), так и с региональной (местной) бюрократией. Широкому распространению новых методик муниципального управления мешают, прежде всего, объективные условия развития местного самоуправления в нашей стране, препятствующие самостоятельной и продуктивной деятельности местных властей.Главные из них:незавершенность и концептуальная противоречивость государственной реформы местного самоуправления; ограниченность финансовой базы местного самоуправления; дефицит квалифицированных муниципальных служащих высшего и среднего звена; отсутствие в стране развитых институтов гражданского общества, социальная пассивность местных сообществ. В связи с этим цель управления по результатам заключается в формировании адекватной информационной базы для принятия решений; в установлении определенных процедур, позволяющих осуществлять согласование интересов всех заинтересованных сторон в процессе принятия этих решений.

    Таким образом, эффективное применение принципов управления по результатам предполагает наличие, с одной стороны, эффективной цепочки происходящих экономических процессов в регионе, с другой должным образом выстроенной информационной системы управления, которая обеспечивала бы ответственных лиц на всех уровнях иерархии управления информацией о развитии региона в целях оценки его эффективности и выработки дальнейших управленческих решений. На сегодняшний день в регионах не разработана методология, используемая при управлении по результатам, которая основывалась бы на четкой модели социально-экономического развития, ориентированной на результат с комплексом показателей. Это является основным препятствием на пути создания информационной системы управления регионами и, соответственно, внедрения принципов управления по результатам.



    Глава 2. Инновации и инновационные технологии в органах государственной власти (муниципального управления) в сфере государственного (муниципального) управления

    Реализация административной реформы тесно связана с применением инновационных технологий в сфере государственного управления. В научной литературе существуют определенные различия в подходах к определению инновации. В то же время многие авторы сходятся в том, что специфическое содержание инновации составляют изменения, и главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

    В общем виде под инновацией (от англ. innovation нововведение) понимается создание, распространение и применение нового средства (новшества), удовлетворяющего потребности человека и общества, вызывающего вместе с тем социальные и другие изменения. При этом сущность инновации составляет деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их создания, устранению рутинных, неэффективных условий труда, управленческих структур, форм жизнедеятельности83.

    Практический опыт экономических организаций показывает, что внедрение нововведения представляет собой сложный и зачастую болезненный процесс. Одной из причин этого является неопределенность, связанная с инновациями, их потенциальной эффективностью и прибыльностью.

    Важнейшие факторы, которые нужно учесть при внедрении инноваций:

    - выбор эффективной технологии;

    - выбор наилучших организационных форм;

    - создание организационного климата, способствующего нововведениям, и стимулирование работников;

    - отбор лучших потенциально успешных проектов;

    - определение экономически целесообразного объема затрат и ресурсов;

    - решение проблем передачи технологии, взаимодействия НИОКР и маркетинга.

    Инновирование представляет собой последовательность многогранных и многоэтапных процессов, осуществляемых различными группами, динамичное взаимодействие многих людей, подразделений и организаций. Вместе с тем успех всегда связан с преодолением многих препятствий и сопротивления, поэтому нововведения невозможны без инициативы и настойчивости, значительных затрат в области формирования управленческих, организационных и социальных факторов.

    Рис. 4 Инновирование деятельности

    В этой связи можно утверждать, что достижение инновационных целей и стратегий любого предприятия, качественная организация инновационного процесса невозможны без эффективной системы управления разработкой и внедрением инноваций путем внедрения новых методов и форм использования материальных, трудовых и научных ресурсов, для достижения организацией долгосрочных преимуществ в ходе ее хозяйственной деятельности и адаптации к изменениям во внешней среде.

    Система управления инновациями состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления). Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации.

    Как и менеджмент в целом, инновационный менеджмент призван достигать определенные цели, построен на соблюдении ряда общих принципов и включает в себя несколько этапов.

    Процесс организации управления инновациями состоит из следующих взаимосвязанных этапов.

    1. Определение цели управления инновацией.

    2. Выбор стратегии менеджмента инновации.

    3. Определение приемов управления инновацией.

    4. Разработка программы управления инновацией.

    5. Организация работ по выполнению программы.

    6. Контроль за выполнением намеченной программы.

    Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.

    8. Корректировка приемов менеджмента инновации.

    Таким образом, управление инновациями представляет собой деятельность, направленную на эффективную организацию инновационных процессов на основе применения наиболее адекватных методов использования материальных, трудовых и научных ресурсов с целью достижения определенных хозяйствующим субъектом инновационных приоритетов.

    Управление инновациями охватывает все стратегические и оперативные задачи организации, планирования, координации и контроля инновационных процессов на предприятии. В широком смысле оно должно пониматься как менеджмент, ориентированный на изменения. Такой менеджмент отличается по своей сути от процессов принятия решений в других производственных областях, поскольку инновационные решения не являются рутинными, а

    предполагают наличие широкого понимания проблем организации и творческих способностей работников.

    Следует отметить, что проблематика управления инновациями в организациях получила достаточно фундаментальное обоснование в научной литературе, как в работах классиков инноватики И. Шумпетера, Н. Д. Кондратьева, Ф. Хайека, Т. Парсонса, Б. Санто, М. Хучека, А. И. Пригожина и других, так и в более современных исследованиях (Т. Бэрнс, Л. М. Сталкер, B. C. Рапопорт, Ф. Янсен, Р. Фостер, Д. Хартман, Э. Мэнсфидд, П. Стребел, А. А. Гордиенко и другие).

    Однако исторический анализ мировой исследовательской мысли в области инноватики позволяет констатировать, что в большинстве случаев в качестве субъекта инновирования исследователи рассматривают организации промышленного, коммерческого характера.

    Об этом свидетельствует довольно распространенный подход, определяющий инновирование как совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования и, таким образом, обусловливающий рыночную ориентацию инновационной деятельности.

    В то же время в теоретических работах исследователей инновационного управления практически не рассматривается довольно значительная как в количественном, так и в социально значимом аспекте организационная среда, а именно деятельность органов государственной власти.

    Вполне можно предположить, что проблемы, возникающие в процессе разработки и реализации инноваций, в той или иной степени идентичны для различных областей управленческой деятельности и в коммерческих бизнес-структурах, и в промышленности, и в государственных организациях. И, вероятно, в этой связи можно говорить о существовании определенных универсальных принципов управления процессом внедрения нововведений различного характера в деятельность организации.

    Однако, на наш взгляд, существуют определенные особенности в процессе инновирования в органах государственной власти, связанные главным образом с достаточно существенными отличиями менеджмента в государственных органах и коммерческих организациях и критериях оценки их деятельности, наличие которых требует более пристального внимания исследователей к изучению проблем управления нововведениями в сфере государственного администрирования.

    Глава 3. Межведомственное и межуровневое взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг на примере г. Волжский Волгоградской области

    Государственная услуга представляет собой деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в рамках их компетенции и направленную на реализацию интересов и прав, обеспечение выполнения обязанностей лиц, ее инициировавших. Ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (федерального или регионального). Нормативными актами также предусмотрено такое понятие, как муниципальные услуги. Эту деятельность, соответственно, осуществляют уполномоченные структуры МО. Она финансируется за счет средств местного бюджета.

    Для повышения качества и сокращения сроков предоставления муниципальных и госуслуг была проведена административная реформа. В результате нее в 2010 г. вступил в действие нормативный акт, регламентирующий деятельность уполномоченных органов (ФЗ № 210). Одним из ключевых моментов организации работы компетентных структур стало межведомственное взаимодействие. Государственные органы с 2010 г. не вправе требовать от физлиц и юрлиц документы, которые имеются в распоряжении госструктур. С момента вступления в действие нормативного акта было направлено порядка 3 млн запросов именно такое количество раз граждане не тратили свое время в очередях за справками. Положения ФЗ № 210 распространяются и на муниципальные услуги. С 2012 г. в каждом МО действуют новые правила и запреты. СМЭВ На начальном этапе перехода на межведомственное взаимодействие государственных органов требовалось создать полноценную электронную систему обмена сведениями. Для реализации этой задачи была сформирована СМЭВ. С 2011 г. все уполномоченные структуры перешли на электронное межведомственное взаимодействие. Государственные органы оказывают порядка 400 услуг. Более 1400 документов структуры должны получать друг от друга и не могут требовать их от граждан.

    Процесс перехода на межведомственное информационное взаимодействие оказал влияние не только на техническую сторону деятельности уполномоченных структур. Применение новых правил позволило существенно оптимизировать внутренние операции, сформировать у сотрудников новые компетенции, устранить противоречия, существовавшие в требованиях. К примеру, было выявлено более 260 избыточных документов, которые госструктуры запрашивали у граждан. Концепция Минэкономразвития Она была разработана в конце 2013 г. Основной темой концепции выступает оптимизация механизмов планирования и реализации межведомственного взаимодействия государственных органов. В ней определены ключевые направления дальнейшего развития системы. В их числе: Увеличение количества участников межведомственного взаимодействия (включение в систему подведомственных структур, кредитных и прочих организаций). Повышение качества сведений, размещенных в Едином реестре. Распространение межведомственного взаимодействия на контрольно-надзорную сферу деятельности. Оптимизация правил разработки регламентов. Создание юридических оснований для взаимодействия госструктур разных регионов. В рамках административной реформы были откорректированы положения более 100 ФЗ. В результате были устранены препятствия для организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти.

    В качестве одного из важнейших направлений реформы административной системы стало ограничение вмешательства госструктур в экономическую деятельность, устранение излишнего регулирования и смягчение барьеров для бизнеса. Для реализации поставленных задач было решено использовать успешный опыт внедрения порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти в сфере госконтроля (надзора). В качестве правовой основы выступил ФЗ № 306 от 03.11.2015 г. В нормативном акте предусмотрено распространение механизма взаимодействия между ведомствами на реализацию контрольно-надзорных функций. Этот закон определил новый этап становления системы контроля. Нюансы применения норм Следует учитывать, что Закон о межведомственном взаимодействии государственных органов предусматривает использование механизма не для всех категорий документов. В ФЗ № 210 установлен закрытый перечень бумаг личного хранения. Их заявители обязаны предоставлять лично. В Росреестр субъекты предоставляют: Документы, удостоверяющие личность. Св-во о госрегистрации актов гражд. состояния. Документ, удостоверяющий регистрацию (прописку) по месту пребывания/жительства. Архивные бумаги. Приговоры, решения, постановления, определения арбитражей и судебных инстанций общей юрисдикции. Учредительную документацию. Разрешения, заключения, решения, выдаваемые органами попечительства и опеки. Правоустанавливающие бумаги на недвижимые объекты, права на которые не были зарегистрированы в ЕГРП.

    Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти предусматривает перечень бумаг, которые заявитель вправе не предъявлять для проведения госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней либо для осуществления кадастрового учета такого имущества. В список входят: Документ, удостоверяющий принадлежность земельного надела к определенной категории. В качестве него выступает решение об отнесении участка к той или иной категории земли. Документ, удостоверяющий разрешенное использование надела (решение). Документ, подтверждающий перевод жилого объекта в нежилой или нежилого в жилой. Разрешение на строительство. Выписка из домовой книги справка о субъектах, наделенных правом пользования жилым помещением. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Выписка из реестра муниципальной/госсобственности. Заключение, удостоверяющее, что созданный или возводимый объект недвижимости располагается в границах участка, выделенного под ЛПХ. Документ, определяющий адрес или описание местоположения сооружения или надела. Решение об организации и проведении торгов. Документ, удостоверяющий публикацию уведомления о проведении аукциона/конкурса.

    Подготовка и направление ответа на полученный межведомственный запрос о предоставлении информации и документации, предусмотренной в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, для оказания муниципальной/госуслуги должны осуществляться в течение 5 дней (рабочих). При осуществлении кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость срок сокращается до 2-х дн. Исчисление осуществляется с даты поступления запроса в организацию/орган, предоставляющие сведения или документацию, если другие периоды не закреплены федеральным законодательством, принятыми в соответствии с ними региональными законами, а также нормативными актами Правительства.



    Заключение

    Межведомственное взаимодействие, осуществляемое в целях получения и предоставления информации и документации, предусмотренных в п. 2 ч. 1 7 статьи ФЗ № 210, в электронном виде регламентируется Положением о СМЭВ. Оно утверждается правительственным постановлением и нормативными актами, принятыми в соответствии с ним высшими исполнительными структурами региональной власти. Правила получения/предоставления информации и документации могут устанавливаться актами субъекта РФ, органа территориального самоуправления с учетом положений ФЗ № 210. Несвоевременное предоставление или непредоставление организацией/органом сведений и бумаг, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 7, по полученному запросу не выступает основанием для отказа заявителю в оказании ему муниципальной/госуслуги. Служащий, не представивший требуемого документа или информации, находящихся в распоряжении соответствующей организации/органа, несет дисциплинарную, административную или иную ответственность, предусмотренную нормативными актами РФ. Санкции также предусмотрены для лиц, несвоевременно направивших ответ на запрос.

    Реализация административной реформы тесно связана с применением инновационных технологий в сфере государственного управления. В научной литературе существуют определенные различия в подходах к определению инновации. В то же время многие авторы сходятся в том, что специфическое содержание инновации составляют изменения, и главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

    В общем виде под инновацией (от англ. innovation нововведение) понимается создание, распространение и применение нового средства (новшества), удовлетворяющего потребности человека и общества, вызывающего вместе с тем социальные и другие изменения. При этом сущность инновации составляет деятельность по поиску и получению новых результатов, способов их создания, устранению рутинных, неэффективных условий труда, управленческих структур, форм жизнедеятельности83.

    Практический опыт экономических организаций показывает, что внедрение нововведения представляет собой сложный и зачастую болезненный процесс. Одной из причин этого является неопределенность, связанная с инновациями, их потенциальной эффективностью и прибыльностью.




    Список использованной литературы

    1. Актуальные проблемы разработки и внедрения социальных технологий в трудовых коллективах//Материалы Всесоюзной научно-практической конференции, Феодосия, 23-25 сентября 2016. Вып. 1. М.: АИСТ, 1991.
    2. Ансофф И.Н. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 2015.
    3. Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 2016.
    4. ЕгоршинА.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2015.
    5. Галиев Г.Т., Галимов Р.А., Иванов В.Н., Патрушев В.И. Региональный социум: проблемы социальной технологии. М., 2016.
    6. Иванов В.Н., Патрушев В.И., Кулагин А.С. Диагностика социальных резервов коллектива. М., 2016.
    7. Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерк истории и теории. 2-е изд. М.: Стоит сказать - политиздат, 2014.
    8. Капитонов Э.А. Социология XX века. История и технология. Ростов-на-Дону, 2016.
    9. Котельников Г. А. Социолого-синергетический подход к разработке социальных технологий//Российский журнал социальной работы. 2015. № 2. С. 19-22.
    10. Куринский В.А. Автодидактика. Ч. I. М.: Автодидакт, 2014.
    11. Личностный потенциал работника: проблемы формирования и развития. М.: Наука, 2017.
    12. Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии: теория и алгоритмы. М., 2014.
    13. Наука и технология: Методологические и социально-экономические аспекты взаимодействия. М., 2016.
    14. Никредин Г. Д. Социальные технологии в системе производственной деятельности.Материал опубликован на #"justify">Методология, методика, практика. Волгоград, 2014.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Госмуниципальное управление (принятие решения) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.