Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Госполитика в туризме

  • Вид работы:
    Другое по теме: Госполитика в туризме
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    19.05.2018 9:05:09
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «Уральский государственный экономический университет»


    Институт торговли, пищевых технологий и сервиса


    Кафедра туристического бизнеса и гостеприимства


    КУРСОВАЯ РАБОТА


    Тема: Основные цели и направления государственной политики в сфере туризма




    Студент: Кузнецова А.В.

    Группа: Т-16

    Руководитель: Курилова Е.В., к.э.н., доцент




    Дата защиты:

    «____» ________________20___г.

    Оценка______________________



    Екатеринбург

    2018Содержание


    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….31 ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА……………………….61.1 Сущность политики государства в индустрии туризма…………….61.2 Основные нормативные документы в сфере туризма………………92 ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ТУРИЗМА……………….142.1 Понятие и сущность государственного и муниципального управления в сфере туризма……………………………………………………..

    142.2 Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия……………………………………………………………………….

    253 ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА НА РАБОТУ ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНСТВ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ……...

    283.1 Политика государства в сфере туризма и влияние на работу туристических компаний………………………………………………………...

    283.2 Проблемы и перспективы развития государственного управления в сфере туризма…………………………………………………………………...

    30ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..36






    Введение


    В сферетуризмавпоследнеедесятилетиепроисходят существенные
    изменения, отражающие серьезныепроцессы социально-экономическихи
    политическихпреобразований вроссийском обществе. Туризм стал весьма
    привлекательной дляпредпринимательстваотраслью. Туристическийбизнес внашейстране находитсявстадии структурнойперестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуетсятуристическаяинфраструктура, формируется
    соответствующий сегментрынкатруда, создаетсяиноваясистема
    государственногорегулированиятуристическойдеятельности. Возникают
    новые подходыкформированию государственной политики в сфере туризма, самоегоразвитие постепенно становится приоритетной национальной задачей. [14, с. 13-14].
    Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Развитие и максимальная реализация такого туризма является основной задачей Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. Российская Федерация сегодня занимает прочное положение на рынке международного туризма. В 2017 году Россия вошла в 10 стран-лидеров по количеству прибытий иностранных граждан, заявив серьезный темп роста этого показателя (13%). На нашу страну в 2017 году приходилось 4,8 процента всего туристского потока в мире. При этом граждане Российской Федерации формируют по-прежнему активный выездной туристский поток. В 2017 году наша страна заняла 9-е место по расходам туристов.
    Реализация задач публичного управления в сфере туризма невозможна без системы подготовки, переподготовки и расстановки высококвалифицированных кадров управления туризмом. Инновационный характер профессионального образования в сфере туризма и индустрии гостеприимства реализуется в рамках решения «Повышение качества туристских услуг» федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (20162022 годы)» в том числе посредством развития системы подготовки кадров в сфере туризма, включая высшее и среднее профессиональное образование, повышение квалификации и переподготовку кадров.
    Туризмвключенвперечень основных направленийструктурной
    перестройки российской экономики, что является одной из важнейших
    составных частей политики современного российскогогосударства. В отечественнойполитологиивопросы, связанныестеоретическими и
    практическими аспектамиразвития государственнойполитики всферетуризма, практически отсутствуют. [7, с.34]. Тем не менее, в научной литературе есть ряд исследовательских работ в сопряженных областях. Во-первых, для понимания и уточнения собственно предмета исследования значимыми являются ключевые политологические работы по вопросам государственной политики как политики публичной.
    Анализизученныхматериалов показывает, чтокнастоящему времени
    созданы предпосылки и сформирован круг основных организационно-экономическихположенийиподходов кизучению государственной политики всферетуризмасучетом особенностей переходногопериода.
    Объектомисследования является роль государства в сфере туризма.
    Предмет исследования - формирование государственной политики в
    сфере туризма.
    Это означает, чтоисследованию подлежат деятельность
    государственных органовпо созданию политических установок, институтов
    государственногоуправления иконтроля в туристической сфере и их
    взаимодействиестуристическимбизнесом идругимифакторами, участвующими возначенной сферена федеральном, региональном уровняхиместныхуровнях.
    Цельисследования определить влияние государства на развитие
    турбизнеса, атакжевоздействиесамого туристического бизнеса на развитие государственной политики.
    Для достиженияцели решены задачи работы:
    - определитьсущность политики государства в индустрии туризма;
    - определить роль государства в развитии туризма;
    - рассмотреть организационную деятельность и полномочия Федерального агентства по туризму.
    Курсоваяработа состоитиз введения, трех глав, заключения исписка литературы.












    1 Политика государства в СФЕРЕ ТУРИЗМА


    1.1 Сущность политики государства в индустрии туризма


    В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в России. [10].

    Во многих странах мира туризм давно является одним из основных элементов жизни общества, принося существенную часть национального дохода. Вступление России во Всемирную торговую организацию придало новый уровень развития рыночных отношений, что также отразилось и на туризме, который как социально-культурное явление в последнее время постепенно формируется в самостоятельную отрасль экономики.

    Как известно, туризм не столько самодостаточная отрасль, наоборот, развитие туризма невозможно без комплексного развития транспорта, связи, рекреационных территорий, гостиничного хозяйства, культурных и спортивных сооружений, а также иных объектов туристской индустрии. Поэтому страны, в которых сформированы основные мировые центры туризма, сделали туризм в государственную политику, поставив его в центр развития товарно-денежных отношений, основной вид занятости населения, развитие национальной культуры.

    Все вышесказанное находит свое отражение в России, где в последнее время заметно усилилась роль государственного воздействия на туризм как сектор экономики. Россия имеет высокий туристско-рекреационный потенциал, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Но не всегда туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. Для наиболее эффективного развития туристского потенциала необходим ряд кардинальных мер, среди которых важное место занимает государственная поддержка.

    Туризм как сложное явление характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно подвергаются доработке и усовершенствованию. Следует заметить, что термин «туризм» не имеет корней и истоков в русском языке, он вошел в нашу речь из французской языковой системы tourisme, от tour (прогулка, поездка) путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха [1].

    Основные характерные черты туризма:

    - путешествие для удовольствия;

    - совокупная деятельность людей, стремящихся реализовать такого типа путешествие;

    - промысел, имеющий целью удовлетворение потребностей туристов [4].

    В международных актах и в законодательстве Российской Федерации мы находим различные определения понятий «туризм» и «турист», которые являются базовыми категориями для данной сферы человеческих отношений. Выделим лишь некоторые из них. Так, в ст. 1 пункт «b» Конвенции о таможенных льготах для туристов [3] туризм охватывает деятельность туристов, под которыми понимается любое лицо, независимо от его расы, пола, языка и религии, которое вступает на территорию какого-либо договаривающегося государства, кроме того государства, в котором это лицо обычно проживает, и остается там не менее двадцати четырех часов и не более шести месяцев в течение любого двенадцатимесячного периода, с дозволенной целью, кроме цели иммигрировать, как то: с целью туризма, развлечения, спорта, или лечения, или по семейным обстоятельствам, или для учения, религиозного паломничества, или с деловыми целями.

    Научная и учебная литература, как и нормативные правовые акты, содержит многообразие дефиниций туризма, которые обусловлены различными гранями его исследования. Так, для географических наук важны пространственные аспекты туризма; для биологических наук санитарно-медицинские; для педагогических наук - образовательные; для общественных наук - правовые, экономические, социальные и т.п. аспекты [5].

    В статье 1 Закона о туристской деятельности под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

    На основе анализа легального и научных определений туризма, в том числе его объема, содержания и соотношения со «смежными» категориями, предлагается рассматривать туризм как в узком, так и в широком смыслах [3]. Туризм в узком смысле - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания (ст. 1 Закона о туристской деятельности).

    Туризм в широком смысле - это сфера туризма, сложная система, которая, являясь частью социальной сферы, в то же время относится к комплексному межотраслевому объекту государственного управления (государственно-правового воздействия) [6, 24].

    Туризм следует отграничивать от «смежных» категорий, используемых в законодательстве Российской Федерации («туристская индустрия», «организованный отдых», «рекреация», «туристско-рекреационная деятельность», «санаторно-курортная сфера» и др.) [6]. Вместе с тем необходимо отметить, что в реальной жизни грань между указанными явлениями иногда трудно различима, что требует установления в законодательстве дополнительных признаков, уточняющих объем и содержание категории «туризм» и «смежных» понятий.

    Для более правильного понимания роли государства в обществе, и применительно для регулирования отношений в сфере туризма, необходимо понять сущность и функции государства.


    1.2 Основные нормативные документы в сфере туризма


    Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013-2020 годы», которая включает подпрограмму 3 «Туризм» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы. [3].

    С целью повышение конкурентоспособности российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах была принята ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма».

    Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

    - развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации;

    - повышение качества туристских услуг;

    - продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках. [25].

    При выборе программного механизма государственного финансирования и осуществления государственных инвестиций для обеспечения развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации были рассмотрены следующие 3 сценария достижения цели:

    - развитие туристской инфраструктуры во всех субъектах Российской Федерации вне зависимости от уровня их экономического развития, развития региональной инфраструктуры и уровня туристского потенциала соответствующих территорий;

    - развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа субъектов Российской Федерации, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма;

    - развитие туристской инфраструктуры ограниченного числа субъектов Российской Федерации, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода, а также реализация проектов федерального масштаба, направленных на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг. [21].

    Регионы также принимают собственные государственные программы по развитию туризма. Например, в Санкт-Петербурге утверждена Государственная программа «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы. Реализация государственной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

    - утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования творчески активной и социально адаптированной личности, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций;

    - перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры и туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе посредством широкого внедрения информационных технологий;

    - повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;

    - достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сфер культуры и туризма;

    - повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и туризма;

    - создание условий для доступности участия всего населения Санкт-Петербурга в культурной жизни города, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;

    - создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания горожан, укрепления материально-технической базы сферы культуры, развития самодеятельного художественного творчества;

    - стимулирование потребления культурных благ;

    - значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

    - укрепление имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России, мегаполиса, благоприятного для туризма 1.

    Примером программно-целевого подхода к решению задач по развитию туризма может служить муниципальная целевая Программа «Развитие индустрии туризма на территории г. Екатеринбург на 2016-2020 годы».

    Основные цели Программы - формирование современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих, приоритетных отраслей экономики города, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристическо-рекреационных услугах, а с другой, значительный вклад в социально-экономическое развитие муниципального образования за счет увеличения доходной части местного бюджета, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала; воспитание чувства патриотизма у молодого поколения. [5].

    Для достижения указанных целей необходимо формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта г. Екатеринбург на внутреннем и международном рынках. Это позволит решить основные проблемы развития индустрии туризма:

    - создать сбалансированный рынок туристских услуг на основе приоритетного развития въездного и внутреннего туризма;

    - обеспечить спрос потребителей на туристско-рекреационные услуги;

    - обеспечить взаимодействие в сфере туризма администрации г. Екатеринбург, Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Свердловской области и организаций, работающих в сфере туризма;

    - развивать материальную базу туристской отрасли путем привлечения российских и иностранных инвесторов для реконструкции действующих и строительства новых туристских объектов и средств размещения;

    - создать информационную базу инвестиционных проектов в сфере туризма;

    - создать единый реестр материальной базы туристско-рекреационных ресурсов

    - совершенствовать статистическую отчетность по всем видам туризма, создать систему учета реальных доходов и расходов индустрии туризма, размеров отчислений в бюджетную систему Российской Федерации и местный бюджет;

    - развивать социальный туризм;

    - осуществлять активную рекламно-информационную деятельность 1. [15].

    В современных условиях к государству предъявляются новые требования. Так, в докладе Всемирного экономического форума в 2015 г., в частности, говорится о принципе F. A. S. T (flatter, agile, streamlined, tech-enabled), который предлагается взять за основу оценки деятельности органов публичного управления (flatter - «плоский», доступный, agile - подвижный, streamlined - хорошо налаженный, четкий, организованный и tech-enabled - технически оснащенный). Принцип FAST предполагает, что органы публичного управления должны, сохранив все свои основные базовые качества, усилить их через применение более инновационных, эффективных (effectiveness) и результативных (efficiency) практик. В деятельности органов публичного управления должно быть меньше «суеты и спешки», но больше оперативности при переходе на лучшее качество госуслуг и к «ответственному правительству».


    2 Функции государства в управлении туризма


    2.1 Понятие и сущность государственного и муниципального управления в сфере туризма


    Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Признаку системности государственного управления в специальной литературе уделяется особое внимание, так как в эту деятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и должностных лиц), принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы. Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое с помощью управляющего воздействия (прямых и обратных связей) субъектов и объектов управления.

    Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание - целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения для упорядочения, организации соответствующей системы и оказания на нее регулирующего влияния, т.е. обеспечения ее должного функционирования и возможного изменения. [9].

    Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т.е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств. Это три обязательных свойства государственного управления:

    1. управленческое воздействие опирается на силу государственной власти;

    2. распространенность государственного управления на все общество (его всеобщность);

    3. системность.

    Государственное управление призвано осуществлять исполнительную власть. С организационной точки зрения государственное управление - это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов либо должностных лиц) на объекты управления (общество, граждан и пр.). Более конкретно - это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления (обусловленные функциями самого государства) на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства.

    Теория административного права выработала два подхода к определению государственного управления, учитывающих изложенные положения.

    1. Государственное управление в широком понимании - это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т.д.). Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Функции государственного управления (такие, как подбор, расстановка, аттестация кадров, учет и контроль, применение мер принуждения и поощрения, дисциплинарного воздействия, прогнозирование, планирование, финансирование и т.д.) в той или иной мере осуществляют многие органы государства: суд, прокуратура, представительные органы публичной власти.

    Государственное управление в сфере туризма также можно рассматривать, как минимум, в двух аспектах. В широком смысле государственное управление в сфере туризма - это разновидность социального управления, осуществляемого путем целенаправленного, организующего и распорядительного воздействия государства на сферу туризма с использованием его институтов, принадлежащих к различным ветвям и уровням публичной власти в целях надежного существования и устойчивого развития сферы туризма. [13].

    В узком смысле государственное управление в сфере туризма - это административно-управленческая деятельность Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, их должностных лиц, направленная на обеспечение задач, функций, полномочий и основных направлений деятельности единой системы исполнительной власти Российской Федерации. [23]. К органам исполнительной власти, реализующим функции публичного управления, относятся и исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований (местная администрация, ее органы и структурные подразделения).

    В процессе осуществления социального управления происходит упорядочение сферы туризма, согласованное функционирование ее элементов, поддержание должного режима их деятельности, а также взаимодействие сферы туризма с внешней средой. Управление обеспечивает надежное существование и устойчивое развитие сферы туризма. Поэтому связи управления носят системообразующий характер и их частичная или полная утрата может превратить сферу туризма в неорганизованную совокупность элементов (разрушить систему).

    В теории социального управления предлагается различать следующие типы систем управления: государственное, гражданское и муниципальное. Они характеризуются разным соотношением управленческих функций: одна из сложных функций является доминирующей, а другие - обслуживающими по отношению к ней. В гражданских организациях центральной является функция целеполагания, особенно ее количественный аспект. В государственном управлении главной является функция регламентации, а объектом управления, как правило, - однородная деятельность управляемых субъектов, выделяемая по разным основаниям.

    Муниципальное управление имеет черты как государственного, так и гражданского управления, т.е. является смешанным. В муниципальном управлении, как и в государственном, присутствует функция регламентации деятельности граждан, однако здесь также велика функция целеполагания, например, при обеспечении нужд граждан.

    Исполнительную власть и государственное управление можно охарактеризовать как сущность и содержание, государственное управление представляет собой вид государственной деятельности, в рамках которого реализуется исполнительная власть, т.е. государственное управление является содержанием деятельности органов исполнительной власти.

    Система государственного управления в сфере туризма включает в себя следующие элементы: цели, задачи, субъекты, объекты, персонал управления; правовая регламентация построения и функционирования субъектов управленческой деятельности; компетенция субъектов управления; функции; организационная структура; единство, самостоятельность и взаимозависимость элементов системы; определенные формы и методы деятельности; управленческие (административные) процедуры.

    Механизм государственного управления в сфере туризма, как и в других сферах жизнедеятельности общества и государства, состоит из субъектов управления, функций, форм, методов и стадий управленческой деятельности. Участвующие в управленческом процессе элементы объединяются в систему посредством соответствующего нормативного регулирования, а возникающие между ними связи обеспечивают надлежащее функционирование управления.

    К основным функциям государственного управления в сфере туризма можно отнести следующие функции.

    1. Информационное обеспечение сферы туризма. Данная функция заключается во внедрении и развитии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность органов государственного и муниципального управления в целях повышения качества и доступности предоставляемых публичных услуг. К этой функции следует отнести и необходимость создания, обеспечения функционирования государственной автоматизированной туристской информационной системы, а также ситуационно-распределительных центров, осуществляющих мониторинг безопасности туризма и информирование туристов, туроператоров и тур-агентов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания.

    Важная информационно-пропагандистская функция государства - содействие развитию туристско-информационных центров на территории Российской Федерации, а также просвещение и информирование населения по вопросам развития туризма в Российской Федерации. [30].

    2. Прогнозирование и моделирование в сфере туризма. Эта функция заключается в определении приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, в том числе принятие концепций, доктрин и стратегий развития туризма или его отдельных аспектов. Разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных целевых и иных программ развития туризма также относится к данной функции.

    3. Бюджетное и иное планирование в сфере туризма. Указанная функция включает в себя деятельность по разработке докладов об основных результатах и направлениях деятельности национальной туристской администрации, текущих и долгосрочных планов осуществляемых ею мероприятий в установленной сфере деятельности. [17, 121].

    Кроме того, функция предусматривает планирование бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ развития туризма, на государственную поддержку социального и иных приоритетных видов туризма в Российской Федерации, обеспечение финансирования мероприятий, направленных на формирование образа России как страны, благоприятной для туризма, продвижение внутреннего и въездного туризма.

    4. Организация структуры публичного управления. Функция представляет собой определенный управленческий процесс, направленный на формирование и оптимизацию структуры, сфер деятельности, задач функций и полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в сфере туризма, а также структуры исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, определение их прав и обязанностей в сфере туризма. Неотъемлемой частью процесса организации управленческой деятельности является четкое разграничение сфер деятельности, функций и полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти в сфере туризма, а также определение характера участия саморегулируемых организаций в реализации отдельных функций государственного управления в сфере туризма.

    5. Распорядительство. Функция предполагает оперативное регулирование управленческих отношений в сфере туризма, разработку и принятие административных актов органов государственного и муниципального управления в сфере туризма, направленных на эффективное исполнение должностных обязанностей государственными и муниципальными служащими, устранение административного усмотрения, ликвидацию дублирования административных функций.

    6. Руководство. Данная функция включает в себя разработку правил и процедур действий должностных лиц органов исполнительной власти в сфере туризма в установленной сфере деятельности, например, при формировании и ведении единого федерального реестра туроператоров; информировании об угрозе безопасности туризма в стране (месте) временного пребывания.

    7. Координация. Функция координации направлена на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти в сфере туризма и иных государственных и муниципальных органов, а также объединений граждан и юридических лиц для достижения общих целей и задач государственного управления (административные договоры, рабочие и экспертные группы, общественные советы, координационные совещания и другие формы взаимодействия).

    Функция по контролю и надзору в сфере туризма есть установление соответствия или несоответствия фактического состояния сферы туризма, системы государственного управления туризмом требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования сферы туризма, установление соотношения, намечаемого и сделанного в системе государственного управления с точки зрения целесообразности и законности.

    Регулирование в сфере туризма. Данная функция включает в себя установление субъектами государственного управления в сфере туризма общеобязательных требований и процедур для объектов государственного управления в целях надежного существования и устойчивого развития сферы туризма (например, правила обеспечения безопасности туризма, порядок расторжения договора о реализации туристского продукта при наличии угрозы безопасности туристов, нормирование в сфере охраны окружающей среды, требования обязательной классификации объектов туристской индустрии и т.д.).

    Учет в сфере туризма. Функция учета - это фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию, функционирование и развитие государственного управления в данной сфере (учет туроператоров в рамках единого федерального реестра тур-операторов, официальный статистический учет в сфере туризма, налоговый учет гостиниц и иных средств размещения туристов, применяющих налог на вмененный доход, государственная регистрация прав на объекты туристской индустрии, относящиеся к недвижимому имуществу, государственная регистрация резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон и др.). [23].

    Так, наличие официального статистического учета в сфере туризма (статистика туризма) обеспечивает информационные потребности государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и свое-временно предоставляемой официальной статистической информации о состоянии и развитии туризма, туристской индустрии и оценки ее вклада в общую величину валового внутреннего продукта, а также об оценке туристских потоков, антропогенной нагрузке на туристские ресурсы, объекты туристской индустрии и окружающую среду, степени удовлетворения туристского спроса и соответствия потребностям.

    Основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики России в сфере туризма (далее «туристская политика», «туристская политика России») сформулированы в Законе о туристской деятельности. Вместе с тем, изменения в политической, социально-экономической жизни нашего общества, опыт функционирования российского и мирового туристских рынков требуют новых подходов к реализации государственной политики в этой сфере.

    Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

    - содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

    - определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

    - формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

    - осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, тур-агентов и их объединений.

    На основе данных нормативных принципов в научной литературе определяют публичный интерес в сфере туризма, который заключается в необходимости:

    - обеспечения личной безопасности туристов, защиты их прав и законных интересов в России и за рубежом;

    - осуществления эффективного контроля за качеством и безопасностью услуг туристской индустрии, обеспечения их доступности для социальных туристов;

    - надежности, стабильности и предсказуемости функционирования национального туристского рынка, наличия на нем конкуренции, защищенности экономических интересов Российской Федерации и российских предпринимателей, в том числе на иностранных рынках;

    - устойчивости и результативности функционирования системы государственного управления сферой туризма, предоставления гражданам качественных и доступных публичных услуг;

    - укрепления законности и общественного порядка, эффективного противодействия разнообразным проявлениям «теневого права» в сфере туризма, обеспечения адекватности законодательства о туристской деятельности современному уровню развития туризма в мире, его стабильности и непротиворечивости (далее также - правовая безопасность в сфере туризма);

    - сохранности окружающей среды, материальных и духовных ценностей общества, в том числе туристских ресурсов мест временного пребывания туристов для настоящих и будущих поколений граждан Российской Федерации;

    - обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

    - создания благоприятных условий для развития туристской индустрии, формирования современной инфраструктуры туризма;

    - надлежащего информационного обеспечения сферы туризма, усиления роли и значения туризма для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России;

    - взаимовыгодного международного сотрудничества и партнерства Российской Федерации и других государств в сфере туризма 1. [19].

    Регулирование и охрана публичных интересов в сфере туризма осуществляется различными отраслями права и в первую очередь правом административным, которое определяет пределы (границы) самодеятельности субъектов сферы туризма, сферу их личной свободы, определенным образом нормирует общественные отношения в сфере туризма, устанавливает оптимальные модели (стандарты) взаимодействия субъектов исполнительной власти, с одной стороны, и граждан, и юридических лиц - с другой. Регулируя публичные отношения, административное право определяет обязанность правящей власти оказывать гражданам публичные услуги и регламентирует взаимодействие между органами власти и лицами, пользующимися данными услугами. Совокупность сюда относящихся юридических норм составляет право публичных служб 2.

    Публичный интерес в сфере туризма не ограничивается только публичными отношениями. Он оказывает значительное влияние на частноправовую сферу, в определенных случаях вторгаясь в «предмет ведения» частного права. Так, некоторые публично-правовые функции выполняют публичный договор (ст. 426 ГК), финансовое обеспечение ответственности туроператоров, страхование граждан, выезжающих за рубеж, процедура расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с действием угрозы безопасности (ст. 14, 17, 17.1 Закона о туристской деятельности). [8].

    Несмотря на наличие определенных тенденций, свидетельствующих об усилении в сфере туризма роли и значения публичного интереса, его влияние на данную сферу не может быть безгранично. Чрезмерное «увлечение» методами публичного права так же вредно для развития сферы туризма, как и полное отсутствие государственного регулирования. Поэтому здесь следует строго руководствоваться позицией Конституционного Суда Российской Федерации, которая заключается в том, что баланс публичных и частных интересов признается одним из основополагающих конституционных принципов, на котором должно быть основано правовое регулирование отношений с участием государства. Оптимальна такая модель установления баланса интересов, при которой общественные интересы, формируясь из системы частных мотивов и являясь их составной частью, лежат в основе государственных. Государство должно учитывать частноправовые интересы в качестве самостоятельной конституционной ценности и находить точку равновесия между ними 3.

    Эффективность государственных и муниципальных услуг для сферы туризма определяется прежде всего качеством кадрового состава работников органов управления сферой туризма, способных на уровне современных требований эффективно реализовывать в рамках закона и должностных полномочий задачи и функции органов государственной власти и местного самоуправления.

    Для эффективной деятельности государственным и муниципальным служащим необходимо глубокое знание теории и практики управления, которое приходит с учением и реальной работой, постоянным анализом и обобщением существующего опыта. Овладение знаниями в области управления - главная задача и составная часть образования, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. [11].

    Решение этих задач должно осуществляться профессионально подготовленными специалистами с высоким уровнем культуры менеджмента, знаниями в области права и управления персоналом, которое является одним из основных направлений в системе управленческой деятельности.

    Одной из задач публичного управления выступает обучение кадров в сфере государственного и муниципального управления в сфере туризма.

    Достижению данной цели служит реализация следующих задач:

    В которой раскрывается организация государственного управления в сфере туризма в Российской Федерации, особенной части, в которой рассматриваются особенности осуществления некоторых государственных функций (полномочий), а также специальной части, посвященной особенностям осуществления некоторых государственных функций (полномочий) в сфере туризма и международному опыту в области публичного управления в сфере туризма.


    2.2 Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия


    Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма.

    Среди полномочий Ростуризма в установленной сфере деятельности необходимо отметить следующие:

    - на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму осуществляет следующие функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности:

    - реализует приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, осуществляет формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров;

    - информирует в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания;

    - осуществляет продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках;

    В установленном законодательством Российской Федерации порядке:

    - осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

    - взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации интересов Российской Федерации в международных организациях в установленной сфере деятельности;

    - создает представительства за пределами Российской Федерации в сфере туризма. Порядок их создания, деятельности и ликвидации определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

    - организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    - организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

    - реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

    - по заявлению туроператора, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров, выдает свидетельство о внесении сведений о туроператоре в указанный реестр. [12].

    Организация деятельности Ростуризма. Федеральное агентство по туризму возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра культуры Российской Федерации.

    Руководитель Федерального агентства по туризму несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ростуризм полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

    Руководитель Ростуризма имеет 4 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром культуры Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

    Структурными подразделениями Федерального агентства по туризму являются управления по основным направлениям деятельности Агентства. В состав управлений включаются отделы.








    3 Влияние политики ГОСУДАРСТВА В сфере туризма на работу туристических агентств города Екатеринбурга


    3.1 Политики государства в сфере туризма и влияние на работу туристической компаний


    Положение местной туристской администрации рассмотрим на примере Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга.

    Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга. подчиняется главе Администрации города Екатеринбурга и действует на основании Устава муниципального образования «город Екатеринбург»

    Основными целями деятельности Управления являются:

    1. обеспечение условий для развития на территории муниципального образования «город Екатеринбург» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

    2. развитие спорта и физической культуры населения по месту жительства;

    3. развитие детского спорта;

    4. развитие спорта и физической культуры населения зрелого, пожилого возраста и лиц с ограниченными физическими возможностями;

    5. содействие в развитии спорта высших достижений и профессионального спорта;

    6. обеспечение развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта;

    7. пропаганда роли физической культуры и спорта в организации здорового образа жизни населения на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

    8. способствует привлечению инвестиций в развитие туриндустрии, созданию условий для обеспечения привлекательности объектов культурно-исторического наследия города, принимает участие в областных, российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах по вопросам развития сферы туризма. [16].

    Проект областной программы «Развитие туризма в Свердловской области на 2016-2022 годы»

    Проект программы разработан Комитетом по физической культуре и спорту администрации области. Основные цели - формирование на территории региона конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворение потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, увеличение доходной части областного и местного бюджетов, создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций.

    «Область имеет богатейший потенциал для развития въездного и внутреннего туризма, который из-за недостатка финансирования не используется в полном объеме. Мы можем предложить гостям экологический, этнографический, экстремальный, научно-познавательный и другие виды туризма. Кроме того, регион имеет свою особенность - находится географически на стыке Европы и Азии.

    На территории области работает более 100 гостиниц, 30 санаториев, свыше 100 турбаз. Они предлагают около семидесяти туристических маршрутов самой разной направленности: пешие, конные, велосипедные, автомобильные, водные. Вместе с тем, большинство объектов, предназначенных для размещения туристов, по уровню сервиса не соответствуют современным стандартам. [21].

    Планируется, что финансирование программы будет осуществляться из областного, муниципального бюджета и внебюджетных источников. В комплексе предлагаемых мероприятий - строительство гостевых усадьб турбаз, целого ряда «зеленых стоянок», кемпингов, реализация нескольких проектов «экологическая деревня», оборудование туристско-спортивного скалодрома, создание туристско-информационных центров, участие в крупнейших Российских и международных выставках по туризму и многое другое.


    3.2 Проблемы и перспективы развития государственного управления в сфере туризма


    Одной из важных причин, тормозящих развитие туризма в России, является недооценка потенциала регионального туризма. Необходимость его «раскручивания» для перехода национального туризма на качественно новый уровень уже осознали в странах, где он является высокодоходной отраслью экономики. Для развития туризма региональные особенности имеют большое значение как для включенности тех или иных территорий в общероссийские, межрегиональные и международные отношения и процессы, так и для внутреннего развития. Таким образом, актуальность проблемы, определяется неоспоримым влиянием экономических факторов на успешное развитие туристской отрасли. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. В Свердловской области как самостоятельном субъекте РФ актуальность разрабатываемой проблемы развития туризма определяется следующими обстоятельствами:

    - наличием благоприятных природно-географических и историко-культурных условий для развития туризма в области въездного и внутреннего туризма;

    - медленными темпами роста потребления туристических услуг и количества въездных и внутренних потоков в области;

    - современным уровнем состояния инфраструктуры туризма в регионе, не способствующем полной реализации имеющихся в области потенциальных возможностей развития сферы туризма. [24].

    Туристическая индустрия, как системообразующая отрасль экономики России, является сегодня одним из важных механизмов оживления экономики и оказывает стимулирующее воздействие на социально - экономическое развитие общества.

    Туристско-рекреационный потенциал России огромен. Россия занимает пятое место в мире по уникальным природным объектам и девятое по объектам историко-культурного наследия. По оценке Всемирной туристской организации Россия может принимать до 40 миллионов туристов.

    Правительство Российской Федерации одобрило концепцию Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на (2011-2018 годы)». Данная программа является важным инструментом и правовой базой государственной поддержки отрасли, и впервые за последние годы туризм получит возможность мощного развития. [28].

    В первую очередь, получат развитие наиболее популярные в нашей стране виды туризма: курортно-рекреационный, пляжный, культурно-познавательный, горнолыжный, круизный, а также активные виды отдыха.

    К числу основных правовых проблем в сфере туризма следует отнести:

    1. Отсутствие четкого разграничения полномочий в сфере государственного регулирования туризма между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

    2. Недостаточную гражданско-правовую защиту прав и интересов туристов из-за отсутствия в законодательстве подробных положений о порядке заключения, исполнения и прекращения договора оказания услуг по туристскому обслуживанию, о правах и обязанностях сторон по договору, а также об ответственности за нарушение его условий туристскими организациями и туристами.

    3. Несоответствие отдельных положений Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" современному законодательству, направленному на создание условий для присоединения России к Всемирной торговой организации.

    4. Отсутствие механизма финансового обеспечения ответственности туристских организаций (финансовых гарантий).

    5. Отсутствие на федеральном уровне законоположений, устанавливающих правила деятельности предпринимателей в сфере клубного отдыха, гостиничной и экскурсионной деятельности.

    6. Недостаточный уровень государственной поддержки и протекционизма в сфере госрегулирования внутреннего (социального) и въездного туризма (отсутствие льгот по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, отсутствие льгот для инвесторов, вкладывающих средства в строительство гостиниц и иных предприятий туристской индустрии на территории Российской Федерации; отсутствие механизма субсидирования субъектов туристской индустрии, предоставляющих услуги в области социального туризма (для социально-незащищенных слоев населения и т. д.).

    7. Отсутствие правовых основ саморегулирования в сфере туристской деятельности.

    8. Отсутствие механизмов защиты национального туристского рынка, в том числе защиты интересов российских туроператоров и турагентов, экскурсоводов, гидов-переводчиков при вступлении в ВТО.

    Решение указанных проблем, устранение отмеченных противоречий потребует в перспективе внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" или принятия нового федерального закона "О туризме в Российской Федерации"; разработки и принятия закона об основах регулирования рынка в сфере клубного отдыха; внесения изменений в Федеральный закон №95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".[27].













    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    В течение нескольких поколений значительная часть населения пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

    Туризм, являясь социально-экономической подсистемой, взаимосвязан с такими институтами как «экономика», «общество», «экологическая среда». [26]. Жизнедеятельность системы «туризм» невозможна без взаимодействия с другими отраслями народного хозяйства. Поэтому обоснование необходимости государственного регулирования развития туризма строится на основе изучения современного состояния туристского рынка, анализа роли туризма в экономике страны, особенностей туристского потребления и специфики туристского продукта, его воздействия на социально-культурное развитие страны.

    Масштабность и важность туризма свидетельствуют о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует непосредственного государственного регулирования, с целью обеспечения пропорциональности развития территориальных и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных доходов и управления состоянием платежного баланса.

    Таким образом, эффективность управления не только в сфере туризма, но и в любой сфере, и на любом уровне зависит в первую очередь от соответствия управленческих структур заданным функциям. Поэтому прежде чем создавать управленческие структуры, необходимо определить их функции, а также учесть при этом имеющиеся ресурсы. Затем под эти функции создаётся структура управления и осуществляется их персональное, кадровое наполнение.

    Аппарат управления и механизм его функционирования должны в полной мере соответствовать избранной экономической модели, социально-культурным и политическим интересам граждан, государственных и негосударственных организаций.

    В Конституции страны содержатся указания относительно того, по каким направлениям и вопросам осуществляется функционирование федеральных органов исполнительной власти, по каким требуется их совместное функционирование с аналогичными органами субъекта Федерации, а также какова компетенция субъектов управления.

    Однако следует отметить, что многие вопросы организационно- правового характера еще недостаточно регламентированы действующим законодательством. Это касается, прежде всего форм и методов взаимодействия федеральных и региональных исполнительных органов, четкого разграничения их функций, полномочий и ответственности за результаты своей деятельности, без чего трудно решать проблемные вопросы, возникающие в процессе государственно-управленческой деятельности, в частности в сфере туризма.














    Список использованной литературы


    1. Конвенция о таможенных льготах для туристов (вступила в силу для СССР 15 ноября 1959 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXI. Редакции 2015г. С. 259.
    2. Конституции РФ государств Европейского союза / под общ. ред. Л. А. Окунькова. - М.: Норма-Инфра, 2015
    3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 488 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 20152020 годы» #"justify">Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2014 № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации».
    4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 № 788 утвержден план реализации в 2017 году и в плановый период 2018 и 2019 годов ГП «Развитие культуры и туризма».
    5. Атаманчук Г. В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы. - М., 2014. 220 с.;
    6. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. - М., 2017; 150 с.;
    7. Долинская Л. М. Информационное обеспечение туризма // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 4. С. 45-51.
    8. Дурново Д. В. Транши из бюджета на развитие туризма // Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 3. С. 31-37;
    9. Егоренков Л. И. Введение в технологию туризма: учебно-методическое пособие. Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2015 г., 304 с.
    10. Еланцева О. П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. Издательство: Флинта, 2016 г., 310 с.
    11. Елистратов А.И. Административное право.- М.: типография И. Д. Сытина, 2015
    12. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой. М.: Финансы и статистика, 2013. С. 46.
    13. Житенев С. Ю., Новиков В. С. Путешествия и туризм: содержание понятий. - М., 2015. С. 8-12.
    14. Житенев С. Ю., Путешествия и туризм: содержание понятий // Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке. - М., 2010-5. С. 112.
    15. Зырянов С. М. Развитие ситуационного законодательства // Концепция развития российского законодательства. - М., 2015. С. 571-580.
    16. Кадымов С. Т. Проблемы государственного управления в туризме России. М., 2015; 32 с.;
    17. Калинина Л. Е. Государственное управление туризмом в Российской Федерации - Ростов-на-Дону, 2017. - 210 с.
    18. Каширкина А. А., Морозов А. Н. Международно-правовые модели Европейского союза и Таможенного союза: сравнительный анализ: монография / отв. ред. А. Я. Капустин. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2014. 368 с.
    19. Кравченко А. И., Тюрина И. О. Социология управления: Фундаментальный курс. М., 2014. 20 с.;
    20. Красавчиков О. А. Гражданские организационно-правовые отношения // Антология уральской цивилистики. - М., 2016
    21. Новиков В. С. Формы государственного управления / Под ред. Б. М. Лазарева. М., 2013, С. 148.
    22. Писаревский Е. Л. Административное обеспечение туризма в Российской Федерации.: М, 2016, с. 165.
    23. Писаревский Е. Л. Административно-правовое обеспечение безопасности туризма в Российской Федерации. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. юрид. наук.: М, 2015, с. 39.
    24. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М; 2014. 320 с.;
    25. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. СПб., 2013;
    26. Свиридов К. С. Туристская деятельность в России: понятийный аппарат и организационно-правовые основы. - Краснодар, 2014. С. 226.
    27. Скворцов А.Н., Сфера услуг. Проблемы и перспективы развития. Т. 4. М., 2016. С. 14.
    28. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления. М., 2015.
    29. Яновский. В.В, Кирсанов. С.А, Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность: учебное пособие - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Госполитика в туризме ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.