Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Гостайна

  • Вид работы:
    Другое по теме: Гостайна
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    26.07.2018 18:18:22
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    Министерство образования и науки Российской Федерации


    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования


    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


    Факультет Экономики и управления


    Кафедра Правового обеспечения экономической безопасности





    КУРСОВАЯ РАБОТА


    Дисциплина ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО


    Тема ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАЙНА





    Выполнила:

    Студентка 3 курса, д/о

    группы 6-ЭБ

    Сысоева

    Кристина Андреевна


    Проверила:

    к. ю. н., доцент Васильченко А. И.







    г. Санкт-Петербург

    2017 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙТАЙНЫ....5

    1.1 Понятие государственной тайны в отечественном праве…………5

    1.2Допуск должностных лиц и Российской Федерации к государственной тайне.………………………………………………………….10

    1.3Защита государственной тайны в Российской Федерации на современном этапе ее развития………………………………………………....14

    2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С РАЗГЛАШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ...................................18

    2.1Обзор судебной практики по делам, связанным с разглашением государственнойтайны…………………………………………………………18

    2.2Основные организационно-правовые меры по охране государственной тайны. ……………………………………………………....20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………24


    ВВЕДЕНИЕ

    Каждый наделен правом на информацию, правом знать, быть информированным, но и правом распространения данной информации. В эпоху демократических ценностей, становления демократических правовых институтов, признания значимости и необходимости соблюдения сложившихся международных стандартов прав человека, такое право не могло не быть закрепленным и в основополагающем акте российского законодательства - Конституции РФ, принятой на общенародном референдуме в декабре 1993 года.

    Информация ценность, обладания которой становится предметом, повседневной жизни. Сведения, составляющие её, вполне могут стать и предметом гражданского оборота и воздействовать на принятие тех или же других решений. Иными словами ее содержанием могут стать как обыденные вещи, так и важные стороны нашей жизни.

    Актуальность темы выражается в малоизученности данной проблематики сторонними авторами в сфере политологии, социологии и иных дисциплин. Данная проблема рассматривалась, до этого только, в сфере нормативно-правового регулирования, не затрагивая ее общественно-личностный подтекст. Поэтому, одной из причин все большей актуализации данной проблемы является возможность ее рассмотрения с другой точки зрения.

    Еще одной причиной высокой актуальности является необходимость модернизации нормативно-правового регулирования данного вопроса для повышения эффективности защиты информации, составляющей государственную тайну, в виду возможности нанесения непоправимого ущерба Российской Федерации в случаи ее разглашения.

    Цель работы : рассмотреть понятие о государственной тайне, историю становления и процедуру ее защиты.

    Для достижения сформулированной цели рассмотрены и решены следующие задачи:

    • изучено понятие государственной тайны;
    • рассмотрена история организации защиты государственной

    тайны;

    • определены органы защиты государственной тайны;
    • проанализирован допуск должностных лиц и Российской

    Федерации к государственной тайне.

    Объект исследования: процесс становления и развития правового института государственной тайны.

    Предмет исследования: понятие, история становления, органы защиты, и защита государственной тайны.

    Структура курсовой работы представляет собой введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список источников.



    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙТАЙНЫ

    1.1 Понятие государственной тайны в отечественном праве

    Слово «тайна» имеет древнерусское происхождение, и первоначально употреблялось в мужском роде «тай». Чтобы определить суть термина «тайна», с позиций лингвистики, обратимся к словарям русского языка.
    В.И. Даль определял понятие «тайна» так: «Кто чего не знает, то для него тайна; все сокрытое, неизвестное, неведомое»; или как «все сокрытое, неизвестное, неведомое, нечто скрытно хранимое, что скрывают от кого-либо с намерением, таят». Прилагательное «тайный» он характеризует как «сокрытый, сокровенный, неизвестный кому или скрываемый от кого, секретный, неоглашаемый». Существует ещё одно, родственное слово глагол «таить». Оно трактуется В.И. Далем, как: «…скрывать от других; содержать в скрытности, в неведении от кого-либо, в сокровенности; хоронить; не говорить чего; не сказывать; не показывать; отпираться; запираться».
    С. Ожегов определял тайну как «…нечто, скрываемое от других, известное не всем, секрет».
    Приведенные понятия отражают общераспространенный житейский смысл термина «тайна». Как видим, разговорный язык в целом точно определяет основные аспекты понятия «тайна» и основные сферы его действия. Однако, с юридической точки зрения они недостаточны, поскольку чрезмернорасширяютпределыданнойкатегории.
    В самом широком толковании, «тайна» это сфера объективной реальности, скрытая от нашего восприятия либо понимания. С одной стороны, это все то, что в данный момент не осознано человеческим интеллектом, с другой это нечто уже известное, но с определенной целью скрытоеотдругихлюдей.
    Исходя из целей настоящей работы, нас в первую очередь, будет интересовать анализ второй составляющей понятия «тайна» и его различных преломленийвобъективнойдействительности.
    Тайны различны по категориям информации, которая охраняется, но их общим объединяющим признаком является ущерб, который предположительно может наступить от распространения таких сведений. Действительно, не имеет смысла что-то таить, если нет опасения наступления вредных последствий. «По уровню важности, тайна для любой социальной общности ставится в зависимость, прежде всего от уровня ущерба для данногосоциума».
    Как многие иные многоликие социальные явления, тайна имеет иерархическую структуру, определяемую степенью приоритетов, принятых в данном социальном образовании. Если за основу берется ущерб государству, наносимый распространением тайных сведений, то, несомненно, приоритетное место в иерархии тайн отводится государственной тайне. Ущерб, от разглашения или утраты, сведений составляющих государственную тайну, не сравним по значимости с любым другим ущербом, который может наступить при разглашении какой-либо иной тайны. Исходя из величины ущерба, можно говорить о степени и характере юридической ответственности за разглашение или утрату сведений составляющих ту, или иную тайну. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что разглашение или утрата тайны практически всегда связано с наступлением ответственности.
    Наряду с термином «тайна» в юридической литературе довольно часто встречается термин «конфиденциальная информация». В переводе с латинского, данный термин означает: «доверие». Толкуется как доверительный, не подлежащий огласке, секретный. Исходя из этого, можно предположить, что категория «конфиденциальная информация» составной частью входит в понятие тайны, поскольку включает не только доверительную информацию, но и не подлежащие оглашению сведения.
    Вышеизложенное позволяет сформулировать общее определение тайны: «Тайна представляет собой секретную или конфиденциальную информацию (сведения конфиденциального характера), которая известна или доверена узкому кругу субъектов, и разглашение которой влечет юридическуюответственность».
    Что же является государственной тайной, и почему посягательство на ее сохранность во все времена считалось преступлением? Научное определение указанного понятия не является однозначным.
    В отечественной юридической литературе первые теоретические обоснования государственной тайны появляются в работах ученых-юристов периода 1947-1956 годов. Это, прежде всего научные труды В.Д. Меньшагина, М.А. Шнейдера, П.Ф. Гришанина. В них прослеживается глубокий юридический анализ составов преступлений против обороны СССР, раскрываются признаки государственных преступлений, определение государственной тайны дается применительно к общественным отношениям послевоенногопериода.
    Некоторые авторы ограничиваются указанием лишь на то, что государственную тайну составляют сведения, перечисленные в специальных перечнях. Так, по мнению Н.М. Иванова: «…государственную тайну составляют предусмотренные в специальных перечнях, особо охраняемые в данное время и имеющие важное значение для оборонных и других государственных интересов конкретные сведения различного характера, переход которых в распоряжение иностранного государства может причинить ущерб этим интересам». Указывая на громоздкость этого определения, В.С. Прохоров и И.И. Солодкин считают, что: «…государственная тайна это сведения, имеющие важное государственное значение, в сохранении которых особо заинтересовано государство и которые оно включает в особый перечень».

    Современными авторами государственная тайна определяется как: «…сведения военного, экономического и политического характера, имеющие важное государственное значение и специально охраняемые государством».

    Здесь следует отметить, что сведения признаются содержащими государственную тайну не по произвольному усмотрению того или иного государственного органа, а существуют материальные признаки, обусловливающие необходимость признания определенных сведений составляющими государственную тайну.

    При всем многообразии выше приведенных точек зрения, на наш взгляд, в законодательном определении государственной тайны четко и ясно определен узкий перечень сфер деятельности государства, подлежащих засекречиванию: «государственная тайна защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации».

    Руководствуясь Законом и анализируя теорию, можно прийти к выводу, что понятие государственной тайны характеризуется двумя юридически значимыми критериями:

    1) материальным - согласно которому сведения, составляющие государственную тайну, по своему содержанию являются важными для интересов обеспечения безопасности государства;

    2) формальным - согласно которому, эти сведения обязательно должны быть предусмотрены в специальном перечне, утверждаемом Президентом РФ.

    Материальный признак, характеризующий понятие государственной тайны, может изменяться в силу различных обстоятельств. В частности: по мере изменения социально-экономических, политических условий; развития науки и совершенствования техники - устаревают определенные сведения о тех или иных средствах вооружения, технологиях, научных открытиях и т. д. Некоторые из них, прежде являвшиеся важными, с точки зрения интересов обороноспособности и безопасности России, с течением времени теряют это качество, и перестают быть важными. В связи с этим, они не могут рассматриваться по своему содержанию как сведения, составляющие государственную тайну. Поэтому периодически возникает необходимость в изменении и обновлении перечня сведений составляющих государственную тайну.

    Формальный признак указывает на значимость той информации, которую органы государственной власти включают в специальный перечень, право утверждения, которого принадлежит Президенту Российской Федерации.

    Обеспечить единство подходов органов государственной власти к разработке развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, призваны «Правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности». Степень секретности таких сведений, должна соответствовать тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Количественные и качественные показатели ущерба безопасности Российской Федерации определяются в соответствии с нормативно-методическими документами, утверждаемыми руководителями органов государственной власти, которые наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

    Устанавливаются три степени секретности сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Все три степени секретности сведений включены в смысловое понятие «государственная тайна». Одна и та же категория сведений в зависимости от их объема и наносимого их распространением государству ущерба может иметь степень секретности от «особой важности» до «секретно». Основополагающим критерием является лишь принадлежность этой тайны государству.

    К сведениям «особой важности» относятся сведения в области: военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

    К «совершенно секретным» сведениям относятся сведения в вышеперечисленных областях, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

    К «секретным» сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности Российской Федерации в этом случае считается ущерб, нанесённый интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-розыскной области деятельности.


    1.2 Допуск должностных лиц и Российской Федерации к государственной тайне

    Система защиты государственной тайны представляет собой совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях.

    К органам защиты государственной тайны относятся:

    · межведомственная комиссия по защите государственной тайны;

    ·федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы;

    ·органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.

    Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства РФ о государственной тайне.

    Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации обеспечивают защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции. Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей.

    Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

    Допуск предусматривает:

    принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

    согласие на частичные, временные ограничения их прав (права вы езда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне);

    письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

    определение видов, размеров и порядка предоставления льгот; ознакомление с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

    принятие решения руководителем органа государственной власти предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

    При оформлении допуска к государственной тайне проводятся проверочные мероприятия. Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо.

    Необходимость оформления допуска к государственной тайне возникает при проведении любых постоянных или временных работ, так или иначе затрагивающих сведения, защищаемые грифом секретности.

    Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых. И, будучи напрямую связанной с государственными интересами, требует особого внимания.

    Согласно ст. 2 Закона о государственной тайне допуск к государственной тайне это процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций на проведение работ с использованием таких сведений.

    Допуск организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

    Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:

    выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;

    наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;

    наличие сертифицированных средств защиты информации.

    Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

    Оформление допуска на практике вызывает немало вопросов, обусловленных большим количеством форм и строгим порядком их заполнения, отправки в органы безопасности и последующего хранения.


    1.3 Защита государственной тайны в Российской Федерации на современном этапе ее развития

    Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере государственной безопасности было и остается укрепление конституционно-правовых основ защиты сведений, составляющих государственную тайну.

    Сложившееся к настоящему времени положение в этой области требует разработки новой концепции обеспечения правовой защиты государственной тайны. В ее рамках необходимо определить оптимальное основание для отнесения информации к содержащей государственную тайну; при этом найти критерии достижения баланса интересов государства, общества и личности в сфере обеспечения ее защиты.

    Под концепцией правовой защиты сведений, составляющих государственную тайну, следует понимать политический документ, отражающий с учетом имеющихся ресурсов и возможностей совокупность официально закрепленных целей, задач, принципов, основных направлений и государственной стратегии в области обеспечения правовой защиты такого рода сведений от внешних и внутренних угроз политического, экономического, военного характера.

    Для того чтобы максимально полно (исчерпывающе) выявить потребности в разработке новой концепции правовой защиты государственной тайны в Российской Федерации, необходимо выяснить, каким критериям не отвечает нынешняя концепция и каковы факторы, обусловившие насущную потребность в ее совершенствовании.

    В настоящее время одним из самых серьезных недостатков, весьма затрудняющих процедуру обжалования (оспаривания) нормативных правовых актов, возникающих из публичных правоотношений, связанных с разглашением государственной тайны, является наличие чрезмерно усложненной, иерархической и "закрытой" системы, действующей в отношении сведений, представляющих строго конфиденциальную информацию в интересах государства и общества в целом. Об этом свидетельствует излишне большое количество инстанций, разрабатывающих и согласовывающих перечни такого рода сведений.

    В качестве еще одного недостатка ныне действующей концепции правовой защиты государственной тайны следует отметить отсутствие в российском законодательстве четко и строго установленного числа и круга лиц, которые вправе относить сведения к государственной тайне.

    Кроме того, чрезмерная детализация современного правового регулирования защиты государственной тайны заметно усложняет не только сам этот процесс, но и своевременное пресечение шпионажа в нашей стране.

    С учетом изложенного представляется целесообразным упростить неоправданно сложную иерархическую процедуру засекречивания всевозможных перечней сведений. Усложненная же процедура засекречивания сведений с помощью различных перечней приводит к трудностям при обеспечении необходимого в современных условиях баланса интересов личности, государства и общества в сфере обеспечения защиты прав граждан, обороны и государственной безопасности.

    Решение вопросов защиты государственной тайны в стране находится в компетенции в основном исполнительной власти при недостаточном контроле со стороны российских законодателей. Передача полномочий Верховного Совета РФ по разработке системы правового регулирования в сфере безопасности Администрации Президента РФ не повышает конституционность защиты прав человека, однако в результате такого изменения заметно повышаются полномочия главы государства по делегированию законодательных полномочий в области государственной тайны федеральным органам исполнительной власти. А это приводит к ряду негативных последствий.

    Учитывая актуальность и важность рассматриваемого вопроса, целесообразно вернуться к прежней практике и включить в число полномочий нынешнего законодательного органа власти (Государственной Думы РФ) такие функции, как разработка системы правового регулирования в сфере безопасности и контроль над деятельностью по обеспечению безопасности.

    С учетом изложенного предлагается и другой вариант - создать в России орган, который бы координировал законодательство (правовое регулирование) в области защиты государственной тайны и обеспечения обороны и безопасности государства, а также других видов конституционной безопасности (военной, информационной, научной и др.).

    Особо актуальна задача создания и закрепления на законодательном уровне соответствующей методики определения ущерба, нанесенного безопасности страны утечкой секретной информации.

    В настоящее время в Российской Федерации потенциальный (реальный) ущерб от разглашения государственной тайны определяется лишь качественно: существующие нормативно-методические документы не позволяют производить количественную оценку величины ущерба от разглашения сведений, указанных в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Это, в свою очередь, не позволяет согласовывать этот ущерб с нормами УК РФ, на основе которых накладываются конкретные санкции.

    В настоящее время отсутствуют как классификатор, так и конкретные методики расчета ущерба, причиненного преступными посягательствами в сфере защиты государственной тайны, что само по себе приводит, во-первых, к незащищенности самой государственной тайны, а во-вторых, к отсутствию возможности оценить тяжесть последствий и надлежаще квалифицировать деяние.

    Таким образом, анализ даже небольшого количества недостатков, существующих в сфере защиты государственной тайны, диктует насущную необходимость оптимизации концепции ее правовой защиты с учетом нынешнего положения России в современном мире.


    2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С РАЗГЛАШЕНИЕМ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ

    2.1 Обзор судебной практики по делам, связанным с разглашением коммерческой тайны

    Государственная тайна представляет собой установленные государством сведения, разглашение которых посторонним лицам может привести к снижению общей обороноспособности странылибо нанести серьезный ущерб безопасности, экономики и т. д.

    Для обеспечения постоянного сохранения государственной тайны, законодательством РФ был введен особый административно-правовой порядок - режим секретности.

    Степень важности сведений, которые относятся к государственной тайне, может быть весьма различной. Информация, считающаяся государственной тайной, может быть размещена на различных источниках, например, бумага, компьютерные файлы, жесткий диск компьютера, карты памяти и т. д.

    Официальным носителем данной информации признается гражданин, который владеет ей на всех правомерных основаниях. Доступ новых лиц к государственной тайне оформляется путем создания специального допуска, после проведения всех необходимых проверок компетентными органами.

    Наиболее распространенными делами в данной области, являются судебные споры о разглашении работниками государственной тайны предприятия, на котором они официально осуществляют свою профессиональную деятельность. Разрешение таких споров подведомственно арбитражным судам.

    Рассмотрим подобный спор из существующей судебной практики. Руководитель открытого акционерного общества обратился в арбитражный суд с целью взыскания со своего сотрудника определенной денежной суммы, равной размеру убытков, которые работодатель понес вследствиеразглашения данным сотрудником государственной тайны.

    Истец разъяснил о своей уверенности в отношении вины именно этого сотрудника, так как доказательствами данного факта служат показания свидетелей - также работников данного предприятия, которые подтверждают, что произошлоразглашение конфиденциальной информации.

    В результате разглашения информации, являющейся государственной тайной, открытое акционерное общество понесло определенные денежные убытки из-за срыва сделки, который стал результатом неправомерных действий со стороны ответчика.

    Ответчик, в свою очередь, заявил о том, что ни о каком наличии информации, считающейся государственной тайной, ему, при поступлении на службу, сказано не было и никакие соответствующие документы он не подписывал, следовательно, все требования истца в его адрес необходимо признать абсолютно необоснованными.

    Истец пояснил, что ответчик осуществляет свою трудовую деятельность на его предприятии в течение двух месяцев. За это время ему просто не успели представить соответствующую документацию для согласования с ним и подписания. Однако это не освобождает его от ответственности за разглашение государственной тайны, так как он был предупрежден о данном факте в устной форме.

    Внимательно рассмотрев материалы дела, суд счел требования истца необоснованными. Свое решение он мотивировал тем, что истцом не было представлено абсолютно никаких доказательств, которые подтвердили бы факт разглашения ответчиком конфиденциальной информации.

    Помимо этого, в данном деле не имеется одного из главных документов - служебного соглашения о неразглашении государственной тайны с подписью ответчика. Только на основании данной бумаги можно было бы считать требования истца обоснованными.

    Соответственно, в данном случае, ни о каком денежном возмещении речи быть не может. Даже показания свидетелей здесь не будут иметь правовой значимости, потому что изначально не был доказан факт принятия на себя обязательств по неразглашению указанной информации со стороны ответчика.


    2.2 Основные организационно-правовые меры по охране государственной тайны

    Важность сведений, относящихся к государственной тайне различна, часть из них может носить стратегический, оперативный или локальный характер. Соответственно этому и вводится понятие о степени секретности для каждого из перечисленных уровней. В каждой из стран устанавливается своя система обозначений в указанной области, которая закрепляется законом или иными нормативно-правовыми актами.

    В целях охраны государственной тайны вводятся:

    • единые требования к изготовлению, пользованию, сохранению,

    передаче, транспортировке и учету материальных носителей секретной информации;

    • разрешительный порядок осуществления органами государственной

    власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями деятельности, связанной с государственной тайной;

    • ограничения обнародования, передачи другому государству или

    распространения иным путем секретной информации;

    • ограничения в отношении пребывания и деятельности

    иностранцев, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, их доступа к государственной тайне, а также размещения и перемещения принадлежащих им объектов и технических средств;

    • особенности осуществления органами государственной власти их

    функций в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых связана с государственной тайной;

    • режим секретности органов государственной власти, органов местного

    самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с государственной тайной;

    • специальный порядок допуска и доступа граждан к государственной

    тайне;

    • техническая и криптографическая защита секретной информации.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В целом можно заключить, что система защиты государственной тайны в Российской Федерации сформирована, в первую очередь речь идет о нормативной ее базе. Приняты законы о государственной тайне, о безопасности, на основе и с соблюдением конституционных норм и норм ратифицированных международных договоров, а также ряд других подзаконных актов. Ряд положений, которых уже получили официально оценку Конституционного Суда России, органа конституционного судопроизводства, высших судебных органов общей юрисдикции. Т.е. сформирован и механизм соблюдения, соответствия законодательства о государственной тайне основному закону страны и международным договоренностям.

    Официально закрепив определение государственной тайны, была установлена и система ее защиты, определены органы и меры. Возможно четкому определению подвергнут и перечень сведений, составляющих государственную тайну, правовой гарантией соблюдения интересов всего общества стало закрепление перечня сведений, которые не могут быть засекреченными.

    В первой главе мы ознакомились с понятием государственной тайны, определили основные характеристики данного понятия. Так же, нами была затронута история становления организаций защиты государственной тайны в России, что позволило нам проследить тенденцию развития государственного управления в данном сегменте. И наконец были обозначены органы защиты, работой которых является выявление «утечек» информации, составляющих государственную тайну или находящихся под грифом «Секретно». А так же защита данной информации и определения круга лиц, которые имеют право получить доступ к данной информации.

    В последней параграфе первой главы мы изучили положение защиты государственной тайны в Российской Федерации на данном этапе ее становления. Нами была поставлена проблема разработки новой системы нормативно-правового обеспечения для повышения эффективности сохранности информации, составляющих государственную тайну. В необходимости нахождения баланса и соотнесения критериев для засекречивания информации и отнесения ее к государственной тайне.

    Во второй главе

    Во второй главе нами был проведен сравнительный анализ институтов государственной тайны в разных странах СНГ. Мы сравнили законодательные акты данных стран в отношении государственной тайны, а так же тех служб и структур, которые обеспечивают ее сохранность.

    В целом можно сказать, что в данное время, время информационных технологий, информация стала одним самых дорогих и необходимых ресурсов. И для успешного развития государства, если рассматривать отдельно государственную тайну, необходимо совершенствовать механизмы защиты этой информации от третьих лиц для укрепления и сохранения своего суверенитета.


    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

    1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
    2. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. №870 " Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности" // Констультант-Плюс, ноябрь 2010.

    3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11. 1994 г. № 51-ФЗ//СПС Консультант плюс.

    4. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" // Констультант-Плюс, ноябрь 2010.

    5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017)//СПС Консультант плюс.
    6. Отдельные издания, статьи

    7. Аксенов Д.С. Проблемы засекречивания и рассекречивания информации, составляющей государственную тайну, в современный экономический период. Дипломная работа, РГГУ, 2007.

    8. Башаратьян М.К. Информация как объект права и содержание права на информацию // Современное право. 2006. № 12. - С.28-34.

    9. Мальцев В.А. Защита государственной тайны в Российской Федерации на современном этапе развития // "Правоведение", 2005, №8. - С.57-60.

    10. Трунов И., Трунова Л. Правовое регулирование государственной тайны // Юрист. 2002. № 8. - С.42-45.

    11. Слободанюк И.А. Тайна как элемент государственной безопасности // "Российский военно-правовой сборник", 2004, №1. - С.22-27.
    12. Аникин П.П., Балыбердин А.Л., Вус М.А., Федоров А.В., и др. Государственная тайна и ее защита в Российской Федерации. Учебное пособие / - С.-Пб.: Изд-во Р. Асланова 'Юридический Центр-Пресс', 2010. - 409 c.

    13. Кузнецов В.К. Информационное право. - Новосибирск, 2011.С.151

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Гостайна ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.