Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Государственная и военная служба

  • Вид работы:
    Другое по теме: Государственная и военная служба
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    30.08.2018 0:49:55
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание


    Введение3


    Глава 1. Характеристика государственной гражданской и военной службы5

    1.1. Понятие военной службы и ее место в системе государственной службы5

    1.2. Анализ функций государственной гражданской и военной службы10


    Глава 2. Сравнительный анализ государственной гражданской и военной службы16

    2.1. Отличия военной службы от гражданской и правоохранительной государственной службы16

    2.2. Особенности военной и государственной службы19


    Заключение23

    Список литературы24






    Введение


    Государственная власть, нормируя и интегрируя целое общество, представляет собой определенное сообщество - государственную службу, которая, как управляющий центр и инициативное сообщество, оказывает влияние на все российское общество. Вместе с тем, в государственной службе отражаются особенности этого целого российского общества. В силу того, что государственная служба призвана осуществлять функцию государственного управления, характер этого управления зависит от структуры самоорганизации сообщества государственных служащих как одного из важнейших регуляторов социального действия. Исходя из обозначенных критериев, с точки зрения структуры самоорганизации, рассмотрим функционирование государственной службы в истории России.

    Актуальность данной работы заключается в необходимости существования самой государственной службы и ее правового регулирования, что в свою очередь обусловлено самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения, необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.

    Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах, в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

    Объектом исследования является система государственной службы в Российской Федерации.

    Предметом исследования является государственная гражданская и военная служба.

    Целью работы является проведение сравнительного анализа особенностей военной и государственной гражданской службы.

    Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    - рассмотреть понятие военной службы и ее место в системе государственной службы;

    - проанализировать функций государственной гражданской и военной службы;

    - исследовать отличия военной службы от гражданской и правоохранительной государственной службы;

    - рассмотреть особенности военной и государственной службы.

    Методологической основой исследования является общий метод познания, а также частные методы: формально-логический, системный, структурно-функциональный методы и др.

    Нормативной базой работы стали положения Конституции РФ, федеральных законов и Указов Президента РФ.

    Теоретической базой исследования стали труды Ю.М. Буравлева, В.В. Вороновой, В.Г. Игнатова, Е.В. Охотского, В.А. Козбаненко и др.


    Глава 1. Характеристика государственной гражданской и военной службы


    1.1. Понятие военной службы и ее место в системе государственной службы


    Государственные организации (структуры) создаются (учреждаются и формируются) государством для реализации государственных целей и функций. В самом общем смысле к ним относятся государственные органы, государственные предприятия и учреждения и их объединения, вооруженные формирования (Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования). Государственная служба призвана обеспечить и гарантировать реализацию целей и функций государства. В то же время, в каких из перечисленных государственных организаций служба считается государственной, определяется государством.

    Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий, как государства, так и его институтов (органов, должностных лиц), а также деятельность в целях решения государственно-значимых задач специфическими методами.

    Государственная служба предназначена, как правило, для решения задач государственного управления в различных сферах государственной жизнедеятельности. Однако государственной является не только служба по государственному управлению, но также и деятельность по решению иных задач и реализации функций государства. Государственной является военная служба, служба в органах внутренних дел, в таможенных органах, дипломатическая служба и т.д. В то же время не вся деятельность в составе перечисленных государственных организаций и органов может быть отнесена к государственной службе. Так, согласно Федеральному закону «Об обороне» комплектование Вооруженных Сил РФ, кроме военнослужащих, осуществляется лицами из числа гражданского персонала, часть которых находятся на федеральной гражданской службе и являются федеральными гражданскими служащими, т.е. занимают согласно Федеральному закону «О гражданской государственной службе Российской Федерации» государственные должности государственной службы.

    Государственной также является служба в различных специализированных отраслях и сферах, регулирование которых обычно является системным, охватывающим службу в органах всех уровней или отрасли (сферы) в целом.

    Кроме ряда государственных органов, входящих в государственный аппарат, военная служба предусмотрена в специально создаваемых государством организациях - войсках и воинских формированиях, которые непосредственно в государственный аппарат не входят, но призваны решать специальные задачи и реализовывать функции в сфере обеспечения обороны и военной безопасности.

    Решение военной организацией государства задач обороны и военной безопасности специфическими военными методами предполагает особый порядок функционирования входящих в нее государственных органов и организаций и исполнения обязанностей объединяемых ими людей посредством исполнения военной службы. Государство определяет необходимость военной службы в тех или иных своих учреждениях исходя из целей обороны и военной безопасности и необходимости применения военных методов для их достижения.

    Военная служба как специфический вид деятельности характеризуется следующими признаками:

    - она осуществляется в специфической организации, учреждаемой государством, - военной организации государства;

    - государство определяет порядок и условия поступления (привлечения) в военную организацию государства, пребывания в ней и выхода из нее;

    - военная организация государства предназначена для участия в военных действиях (войне или ином вооруженном противостоянии) военными методами, предполагающими применение средств вооруженной борьбы;

    - государство определяет внутреннее устройство военной организации, порядок управления ею, назначает ее руководителей и устанавливает отличия входящих в нее лиц от остального населения страны.

    Однако не всякая деятельность с оружием в руках является военной службой. В противном случае участие лиц, например, в составе незаконных вооруженных формирований также могло бы быть отнесено к указанной специфической деятельности. Данная деятельность должна быть в нормативно определенном порядке уполномочена государственной властью, в России - федеральной государственной властью.

    В то же время не всякая уполномоченная государством деятельность с оружием в руках является военной службой. В Российской Федерации для исполнения служебных обязанностей имеют право на ношение оружия и в законодательно определенных случаях на его применение сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы и ряда других организаций.

    Ключевым в определении понятия военной службы является ее целевое назначение, т.е. для чего она предназначена, а также указание о возможности применения специальных (боевых) средств и методов.

    Военная служба - сложное социальное и правовое явление. Она составляет основу деятельности и функционирования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, входящих в военную организацию государства, охватывает миллионы граждан Российской Федерации.

    Деятельность военнослужащих носит государственный характер. Поэтому ей присущи все основные свойства государственной службы: деятельность в составе государственных организаций и органов; военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства и общества в целом; взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок исполнения и прохождения военной службы определяются государством.

    Поскольку военная служба учреждается в организациях, решающих задачи в области военной безопасности государства, постольку она является видом государственной службы. В то же время, являясь разновидностью государственной службы, военная служба имеет исключительно выраженную специфику, которая подчас исключает прямые параллели и аналогию с содержанием понятий «государственная служба» и «государственный служащий», закрепленных в Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», что объясняется предназначением военной службы и вытекающим из этого особым порядком поступления на военную службу, ее прохождения и прекращения.

    Государственная служба едина по своей правовой природе и различна по решаемым задачам. Из этого следует необходимость ее дифференциации по различным направлениям деятельности государства и соответственно дробления ее на виды. Под видом государственной службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обусловливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и организаций и производна от них. К государственной относится служба, решающая государственно-значимые задачи: обороны, безопасности, охраны общественного порядка, т.е. задачи, которые решаются в интересах всего государства и без решения которых его существование немыслимо.

    Военная служба как разновидность федеральной государственной службы характеризуется следующими признаками:

    - она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации;

    - финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;

    - правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, статус военной службы определяется только федеральным законодательством и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов РФ.

    Таким образом, военная служба - это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (войсках, воинских формированиях) и органах, решающих задачи в области обороны и военной безопасности специфическими (военными) методами в целях подготовки к вооруженной защите и защиты Отечества.

    1.2. Анализ функций государственной гражданской и военной службы


    Посредством исполнения военной службы реализуются функции отдельных государственных органов и организаций, создаваемых в целях обеспечения государственного суверенитета и целостности Российской Федерации. В то же время особенность военной службы заключается в том, что заранее определить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведение боевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые и формализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления является задачей не правовой, а военной науки.

    Сохранение государственного суверенитета и целостности Российской Федерации достигается различными средствами, в том числе и установлением конституционной обязанности граждан по защите Отечества. Конституцией РФ провозглашено: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Граждане могут исполнять свою обязанность по защите Отечества путем предоставления материальных средств, необходимых для организации обороны страны (уплата общих и специальных налогов, автотранспортная, гужевая, судовая, квартирная повинности), работая на строительстве оборонных сооружений, на оборонных предприятиях и т.д. Однако основными формами защиты Отечества в мирное время являются воинская обязанность граждан (которая предполагает, в частности, прохождение военной службы по призыву) и исполнение конституционного долга по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.

    Основной целью военной службы является практическое осуществление функций государства по обеспечению его независимости, государственного суверенитета и целостности, удовлетворение публичного интереса в области военной безопасности на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ и федеральных законах.

    Военная служба организуется для решения задач государства, осуществления его функций и функций государственных органов и организаций.

    Задачи и функции военной службы - понятия соотносимые, тесно взаимосвязанные, но не совпадающие. Задачи военной службы имеют исходное значение по отношению к ее функциям, являются их непосредственной предпосылкой. В свою очередь, функции военной службы представляют собой средство реализации, выполнения ее задач. Задачи военной службы реализуются посредством осуществления ее функций. Как правило, в законодательстве определены задачи государственных организаций и органов и их полномочия, а функции определяются на уровне подзаконного правового регулирования.

    Функции государства выполняют все государственные органы, реализующие государственную власть. Функции государства по обеспечению целостности и государственного суверенитета возлагаются как на государственные органы, так и на государственные организации, в которых предусматривается военная служба: Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и некоторые государственные органы. Указанные функции нашли свое закрепление в предметах исключительного ведения Российской Федерации, перечисленных в ст. 71 Конституции РФ, и соответствующих им функциях государственных организаций и органов, на которые возложена реализация предметов ведения.

    Государственная служба в современном понимании сводится к исполнению функций государственного управления, рассматриваемого в широком смысле, т.е. как управленческая деятельность в системе исполнительной, представительной и судебной власти. Военная служба выполняет функции собственно государства - обеспечение его суверенитета и территориальной целостности: обороны, безопасности, охраны границ, общественного порядка и т.д. Функции государственной службы исчерпывающим образом реализуют Конституцию и законы Российской Федерации, обеспечивая интересы политики и единства государственной власти Российской Федерации.

    Статьи 3 и 4 Конституции РФ устанавливают для государственной службы функции в части распространения суверенитета Российской Федерации на всю территорию, обеспечения целостности и неприкосновенности территории России, верховенства Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации. Названные функции, включая также функции противодействия присвоению и захвату власти в Российской Федерации либо присвоению властных полномочий и обеспечения законного преследования совершивших такие деяния, можно отнести к конституционно-охранительным функциям (или функциям защиты конституционного строя) государственной службы, которая в каждой разновидности государственной службы (например, военной) реализуется в особой форме.

    В то же время не следует отождествлять функции государства и функции государственной службы. Государственные организации и органы в соответствии с их местом в государственном механизме и политической системе имеют свои функции, реализующие их компетенцию, права и обязанности, которые в совокупности с реализацией функций другими структурными элементами государственного аппарата приводят к осуществлению функций государства.

    Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий, таких как, например, правоприменительные, правотворческие, правозащитные, регулирующие и организационные. Указанные действия являются лишь частью, но существенной, осуществляемых государственными органами функций. Функции государственной службы обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством целями, особенностями государственно-служебных полномочий и сферы деятельности государственных служащих. Государственная служба решает задачи государства, выполняет его функции и функции государственных органов посредством осуществления государственной управленческой деятельности.

    Управленческий аспект характерен, в частности, и для государственных организаций и органов, в которых предусмотрена военная служба. Так, управление Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ через Министерство обороны РФ, в которое входят службы Министерства обороны РФ и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

    К общим функциям военной службы можно отнести:

    - осуществление государственной кадровой политики и комплектование Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с учетом способностей и профессиональных качеств военнослужащих и гражданского персонала;

    - формирование и ведение перечня воинских должностей, а также реестра государственных должностей государственной службы из числа лиц гражданского персонала;

    - организацию военной службы и гражданской государственной службы гражданского персонала;

    - установление социально-правовых условий и гарантий, необходимых для деятельности военнослужащих и гражданского персонала государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба;

    - планирование и прогнозирование развития военной службы;

    - организацию и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией), повышением квалификации и стажировкой военнослужащих;

    - установление требований к государственным должностям и квалификационных требований к военнослужащим;

    - контроль за деятельностью военнослужащих, анализ состояния и эффективности их служебной деятельности;

    - координацию деятельности по реализации задач, которые вытекают из нормативных правовых актов, регламентирующих государственно-служебные и военно-служебные отношения;

    - координацию разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам организации военной службы;

    - другие функции, которые можно свести к общим функциям государственной службы (правоприменительной, правотворческой, правозащитной, регулирующей, организационной и др.), т.е. функциям управления.

    Специфические функции военной службы отражают специфику деятельности военнослужащих всех государственных организаций и органов, в которых предусмотрена военная служба. Она нашла отражение в возлагаемых на них обязанностях. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации, которые тесно связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Деятельность военнослужащих находит отражение в исполнении специфических обязанностей военной службы, таких, например, как: участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов; несение боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнение обязанностей в составе суточного наряда; участие в учениях или походах кораблей и др. В сфере обороны и военной безопасности военная служба осуществляет следующие функции: обеспечение достаточной обороноспособности и военной безопасности государства; борьба с терроризмом; установление и поддержание пограничного режима, охрана государственной границы и др.

    Таким образом, особенность военной службы состоит в исполнении военнослужащими специфических функций, связанных с применением или возможностью применения средств вооруженной борьбы, в целях решения государственными органами и организациями задач в области защиты Отечества (обороны и военной безопасности), закрепленных за ними в нормативном порядке. Поскольку специфические функции находят свою конкретизацию в деятельности военнослужащих различных государственных органов и организаций, постольку можно вести речь об особенных функциях военной службы, отражающих особенности деятельности военнослужащих при прохождении военной службы в данных государственных органах и организациях.

    Глава 2. Сравнительный анализ государственной гражданской и военной службы


    2.1. Отличия военной службы от гражданской и правоохранительной государственной службы


    Военная служба, являясь видом государственной службы, имеет ряд специфических признаков, отличающих ее от гражданской и правоохранительной государственной службы; по своему сущностному содержанию военная служба имеет ярко выраженные особенности.

    Семантическое значение слова «особый» заключается в том, что предмет или явление, обладающие определенным свойством, обладают признаками, которых не имеют другие, близкие по своим общим свойствам или признакам предметы или явления. Применительно к предмету исследования необходимо выявить признаки, которые свойственны только военной службе, детерминированы ее сущностью и не характерны для других видов государственной службы, т.е. особенности военной службы. В то же время разновидности государственной службы, в том числе военная, имеют различия в общих признаках, характеризующих единый правовой институт государственной службы, т.е. можно выделить отличия военной службы.

    Наиболее общее отличие правоохранительной и военной видов государственной службы от гражданской государственной службы заключается в предназначении этих видов государственной службы, т.е. в выполняемых ими функциях и задачах. Для военной службы характерны следующие признаки:

    - специфика выполняемых задач и функций в области обороны и военной безопасности;

    - наличие специальных принципов в организации военной службы;

    - особые условия службы, нередко сопряженные с риском для жизни и здоровья;

    - особые служебные обязанности (обязанности военной службы);

    - наличие регулирования военно-служебных отношений через общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе ДУ ВС РФ, учитывающие особенности должностных функций и условия военной службы;

    - особые условия и порядок поступления на военную службу, ее прохождения, присвоения воинских званий, назначения на должности, прекращения службы;

    - наличие особого статуса военнослужащих;

    - особый порядок привлечения к видам правовой ответственности (прежде всего уголовной, дисциплинарной и материальной);

    - специальное обеспечение (денежное довольствие, социальные гарантии, форма, знаки различия и отличия и т.п.).

    Функциональное предназначение отдельных видов государственной службы обусловливает их специфику и отличия военной службы от других видов государственной службы Российской Федерации.

    Федеральная государственная служба предназначена для обеспечения исполнения полномочий государственных органов, т.е. обеспечения осуществления строго определенных задач и функций, возложенных на них государством, по предметам ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

    Выполнение служебных функций в том или ином звене государственного аппарата имеет свои особенности, выражающиеся в содержании и конкретных организационно-правовых формах их осуществления. Такие особенности имеют место, как в организационной структуре самих органов, так и в деятельности служащих (в том числе военнослужащих) каждого ведомства по выполнению возложенных на них задач. Это обусловлено тем, что в отраслевой деятельности государственных органов, в том числе тех, в которых законом предусмотрена военная служба, отражается не целиком та или иная функция, а лишь некоторая часть, характеризующая отдельную ее сторону.

    Военная служба, как и государственная служба в целом, организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. Деятельность государственных служащих разных ведомств имеет свои особенности, так как они выполняют свойственные данной отрасли задачи, связанные с осуществлением различных функций государства или отдельных их сторон. Деятельность военнослужащих осуществляется в специальных относительно самостоятельных государственных организациях и органах, ее содержание и организационно-правовые формы определяются государством, предназначением Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, функциями и задачами, возложенными на них. Целостность государства и государственный суверенитет обеспечиваются деятельностью ряда государственных органов и организаций.

    Таким образом, военная служба в отличие от гражданской государственной службы, предназначенной для формирования и реализации государственно-управляющих воздействий, предназначена для реализации функций собственно государства в области обороны и военной безопасности, т.е. является деятельностью военнослужащих в целях обеспечения решения специфических задач по защите Отечества (обороны, в условиях военного и чрезвычайного положения, в период мобилизации и вооруженных конфликтов), а также в соответствии с международными договорами.


    2.2. Особенности военной и государственной службы


    Особенности военной службы предполагают наличие у нее признаков, не характерных для других видов государственной службы.

    Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и т.д.

    В качестве основного признака в указанном определении выделяется профессиональная деятельность, которая характеризуется непрерывностью, преемственностью и компетентностью и осуществляется на основе специальных знаний и навыков. Профессионализм называется в качестве одного из принципов организации государственной службы, который заключается в том, что государственный служащий исполняет обязанности на профессиональной основе, т.е. выполняет основную работу, за которую получает денежное содержание.

    Государственная служба как профессиональная деятельность является реализацией конституционного права граждан на труд, т.е. возможностью распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также права на равный доступ к государственной службе. Указанные положения нашли свое отражение в принципе равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» посредством прохождения военной службы военнослужащими как гражданами Российской Федерации также реализуется их конституционное право на труд, т.е. по своей сути военная служба является особым видом трудовой деятельности. Однако критерию свободного выбора профессии отвечает только поступление граждан на военную службу по контракту, а призыв на военную службу является одной из форм воинской обязанности граждан, т.е. прохождение военной службы на профессиональной основе происходит не всеми военнослужащими, а только поступившими на нее в добровольном порядке.

    В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» граждане, впервые поступившие на военную службу или не проходившие военную службу и впервые призванные на военные сборы, приводятся к Военной присяге на верность своему народу, своей Родине - Российской Федерации. Смысл этого торжественного акта заключается в том, что, произнося патриотические слова присяги, ярко выражающие существо воинского долга, военнослужащий или гражданин сознательно выражает и подтверждает свою готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.

    Одной из особенностей военной службы является ее обязательность. Эта особенность проявляется, во-первых, в способе привлечения граждан на военную службу путем проведения призывов - очередных и по мобилизации. Однако на сегодняшний день нельзя говорить о всеобщем характере военной службы для всего населения Российской Федерации. Военная служба по призыву является обязательной для призывных контингентов мужского населения России (всеобщность в данном случае означает ее обязательность для всех граждан данной социальной группы).

    Во-вторых, после привлечения на военную службу в пределах установленных сроков военнослужащий не вправе по собственному желанию менять место службы, занимаемую должность, прекращать выполнение служебных обязанностей, требовать изменения характера служебных обязанностей, условий их выполнения. За недолжное выполнение или уклонение от выполнения воинских служебных обязанностей предусмотрены более строгие меры воздействия, чем за аналогичные нарушения обязанностей невоенной (гражданской, правоохранительной и др.) государственной службы.

    Так, за несоблюдение обязанностей гражданским государственным служащим с ним может быть расторгнут служебный контракт и он может быть уволен по инициативе нанимателя (должностного лица государственного органа). Аналогичные деяния, содержащие признаки состава воинских преступлений, в соответствии с УК РФ влекут уголовную ответственность военнослужащих. УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за следующие преступления против порядка пребывания на военной службе: самовольное оставление части или места службы; дезертирство; уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иным способом.

    Беспрекословность воинского повиновения всецело вытекает из характера военной организации и является непреложным принципом служебных взаимоотношений, стержнем воинской дисциплины. Из этой особенности военно-служебных отношений также вытекает ряд юридических последствий: за служебную необходимость и целесообразность отданного приказа отвечает начальник; подача жалобы не может приостановить исполнение приказа; в случае открытого неповиновения подчиненного начальник не только вправе, но и обязан принять все меры принуждения, вплоть до ареста виновного и привлечения его к уголовной ответственности, а в исключительных случаях с этой целью может быть применено оружие, однако командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации; никакие органы власти не имеют права вмешиваться в законную деятельность военного командования.

    Особенности в защите прав участников военно-служебных отношений заключаются, во-первых, в недопустимости обращения военнослужащего в суд по отдельным вопросам, вытекающим из отношений военной службы. В то же время действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие права и свободы военнослужащих, могут быть обжалованы как в служебном порядке - соответствующему начальнику, так и путем обращения в военный суд.

    Во-вторых, специфика защиты незыблемости воинского порядка проявляется в установлении государством повышенной ответственности военнослужащих за совершение ряда преступлений и других правонарушений, в том числе за недобросовестное исполнение служебных обязанностей, а в ряде случаев и за нарушение общественного порядка.

    Особым является статус военнослужащих - совокупность их прав, свобод, обязанностей и ответственности. В то же время специфика военной службы предопределяет ряд ограничений основных прав и свобод, которые осуществлены законодательно. Таким образом, с началом военной службы ряд конституционных прав будет для военнослужащих ограничен в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих». Военнослужащие в особом порядке привлекаются к правовой ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной и материальной).

    Заключение


    В заключении работы можно сделать следующие выводы.

    Военная служба - это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (войсках, воинских формированиях) и органах, решающих задачи в области обороны и военной безопасности специфическими (военными) методами в целях подготовки к вооруженной защите и защиты Отечества.

    Особенность военной службы состоит в исполнении военнослужащими специфических функций, связанных с применением или возможностью применения средств вооруженной борьбы, в целях решения государственными органами и организациями задач в области защиты Отечества (обороны и военной безопасности), закрепленных за ними в нормативном порядке.

    Наиболее общее отличие правоохранительной и военной видов государственной службы от гражданской государственной службы заключается в предназначении этих видов государственной службы, т.е. в выполняемых ими функциях и задачах.

    Военная служба, кроме отличий, имеет ряд особенностей, выделяющих ее в особый вид государственной службы. Эти особенности представляют собой установления, вытекающие из специфики военного дела, которые существенно влияют на характер служебных взаимоотношений в государственных организациях и органах, в которых граждане исполняют военную службу, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных отношений.



    Список литературы


    1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
    2. Об обороне: федер. закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (в ред. от 26.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
    3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 09.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
    4. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 23.05.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
    5. О воинской обязанности и военной службе: федер. закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (в ред. от 26.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
    6. О статусе военнослужащих: федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (в ред. от 01.07.2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
    7. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 (в ред. от 16.05.2017 г.) (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 2007. № 47 (ч. 1). Ст. 5749.
    8. Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Военная служба в Российской Федерации: учебник для вузов. М.: Зерцало, 2015. 384 с.
    9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография. М.: РАГС, 2015. 190 с.
    10. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. Изд. 2-е, доп. М.: Омега-Л, 2014. 320 с.
    11. Барабашев А.Г. Военная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования военной службы в РФ. СПб.: Питер, 2014. 148 с.
    12. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2014. 188 с.
    13. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой военной службы в России // Государство и право. 2015. № 7. С. 41 - 47.
    14. Воронова В.В. О статусе военнослужащих: история и современное состояние. М.: Юристъ, 2016. 86 с.
    15. Государственная служба современной России: проблемы реформирования и эффективного функционирования: монография / Под ред. проф. В.Г. Игнатова. Ростов - на Дону: изд. СКАГС, 2015. 208 с.
    16. Государственная служба: теория и организация / Под ред. Е.В. Охотского. Р/нД: Феникс, 2016. 640 с.
    17. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс. М.: Дело и Сервис, 2014. 220 с.
    18. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание. М.: ИПКгосслужбы, 2015. 164 с.
    19. Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». М.: За права военнослужащих, 2015. 496 с.
    20. Лазарев Б.М. Государственная служба. М.: Норма, 2013. 230 с.
    21. Манохин В.М. Государственная служба в РФ: правовое регулирование. М.: Юристъ, 2015. 245 с.
    22. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, 2014. 295 с.
    23. Мицкевич Л.А. Особенности правового статуса военнослужащих // Государство и право. 2015. № 6. С. 7 - 14.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Государственная и военная служба ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.