Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Госуслуги-2

  • Вид работы:
    Другое по теме: Госуслуги-2
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    03.07.2016 21:39:27
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

  • Полный текст:

    Дисциплина Информационное право

    Тема 26: Информационное обеспечение реализации государственных и муниципальных услуг


    основной источник списка литературы консультант плюс.

    методическое пособиеприлагается.

    курсовая работа от 30 до 40 листов


    Методичка пдф





















    Содержание


    Введение3

    1 Общая характеристика законодательства в сфере оказания публичных услуг5

    2 Виды государственных и муниципальных услуг по целям и содержанию17

    3 Регламентация государственной функции по оказанию государственных услуг29

    Заключение35

    Список использованных источников39






















    Введение


    Само понятие «услуга» для Российского законодательства не является новым. Оно означает способ удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц. В Конституции РФ понятие «услуга» определяется как вид материальной деятельности (ст. 8, 74); как объект гражданских прав в Гражданском кодексе РФ (ст. 128, 129); как минимальные государственные стандарты в Бюджетном кодексе РФ (ст. 6, 65) и др. А вот термин «государственная услуга» был введен лишь в 2005 г. с началом проведения административной реформы. Таким образом появления данного понятия 5 было связано с изменением роли и задач государства в современном обществе, а также с утверждением новых ценностей и приоритетов.

    Согласно статье 6 Бюджетного Кодекса Российской федерации государственные услуги это услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; Иное определение государственных услуг дает Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    В соответствии со ст. 2 Закона № 210-ФЗ государственная услуга это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

    В октябре 2004 г. на заседании Правительства РФ Министерством экономического развития и торговли РФ была представлена Концепция Федеральной целевой программы «Административная реформа», рассчитанной на 2005-2010 гг.

    Важнейшими целями данного этапа административной реформы были определены: реформирование системы оказания государственных и муниципальных услуг, формирование и внедрение комплекса административных регламентов, разработка и применение стандартов государственных и муниципальных услуг.

    На сегодняшний момент сроки осуществления «Административной реформы» сдвинуты на конец 2018 года. Правительство сдвигает сроки не впервые 28 декабря 2011 г. оно добавило от полугода до полутора лет на реализацию некоторых этапов. Что говорит о серьёзных проблемах предоставления государственных услуг в России и сложности их решения.

    Теоретическую основу курсовой работы составили нормативные акты и научные работы по вопросу регулирования и регламентации государственных и муниципальных услуг.

    Целью курсовой работы является исследование информационного обеспечения реализации государственных и муниципальных услуг.

    Объект исследования государственные и муниципальные услуги

    Предмет исследования проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг.











    1 Общая характеристика законодательства в сфере

    оказания публичных услуг


    Понятие «публичные услуги», охватывающее понятия «государственные услуги» и «муниципальные услуги», тесно связано с понятием публичной власти, имеет самое непосредственное отношение к целям, задачам, формам и результатам деятельности органов государственного и муниципального управления. Существование публичной власти в восприятии личности и общества оправданно постольку, поскольку таковая должным образом реализует свои функции и обеспечивает предоставление публичных услуг обществу, семье, личности, организациям и т. д. Именно поэтому понятие публичных услуг является одним из центральных понятий в общей теории публичного управления (а также важным понятием для науки административного права).

    Оказание публичных услуг публичной властью имеет большое государственное и социальное значение. Государственные услуги, связанные с выдачей документов и изменением в них записей, имеют юридическое значение для статуса человека (статуса личности, профессионального статуса и пр.). Гарантированные государством медицинские услуги (наряду с медицинской помощью) являются средством объективации конституционных гарантий охраны здоровья граждан. Публичные услуги, связанные с обеспечением населения водой, электричеством, газом, с обеспечением вывоза и переработки мусора и т. д., играют важную роль в экономическом и социальном развитии, а качественное их предоставление является необходимым условием должного функционирования населённого пункта, территории. Можно перечислить множество различных групп публичных услуг, и все они будут иметь высокое юридическое и фактическое значение для жизни человека, семьи и другого микросоциума, социальной группы, народа, общества в целом.

    Государство в целом и органы публичной власти имеют одной из целей своего функционирования обеспечение социального оптимума, пишет Жиль Гюльельми, и достичь этого можно двумя основными способами: во-первых, изданием правовых норм, направленных на упорядочение общественных отношений посредством установления определённых стандартов поведения, которые обеспечиваются угрозой наказания и гарантируются государством; во-вторых, путём предоставления определённых услуг, направленных на удовлетворение коллективных потребностей общества. /24/

    Недостатком этого подхода является отсутствие в нём учёта функций публичной власти.Публичные услуги представляют собой один из крупных массивов производимого органами публичного управления организационно-деятельностного продукта (наряду с выполнением функций, в том числе регулирующей функции, и обеспечением самовоспроизводства и функционирования).

    При этом, по мнению Леона Дюги, «те, кто имеют властные полномочия, не имеют субъективного права на государственную власть, однако они несут обязанность использовать свои властные полномочия для организации предоставления публичных услуг и осуществления контроля за их предоставлением».Пол Гроут определяет публичные услуги как совокупность услуг, предоставляемых группам лиц при активном участии публичной власти в их предоставлении, финансировании и регулировании, когда существует возможность того, что рынок не в состоянии будет справиться с предоставлением такого рода услуг самостоятельно./24/

    Документы Европейского союза определяют публичные услуги, в частности, как «услуги общего экономического интереса», представляющие собой экономическую деятельность, которую органы публичной власти определяют как имеющую особенно важное значение для граждан и которая не осуществлялась бы, если бы не имело место вмешательство со стороны публичного сектора./24/

    Закон Великобритании «О публичных услугах (их значении для общества)» от 2012 г. осуществляет правовое регулирование некоторых вопросов, касающихся предоставления публичных услуг органами публичной власти, в том числе посредством их закупки у частных поставщиков. Пункт 3 ст. 1 указанного Закона Великобритании устанавливает, что орган публичной власти, предоставляющий публичные услуги или содействующий их предоставлению, обязан учитывать то, как именно предоставление публичных услуг выбранным им образом может улучшить экономическое, социальное и экологическое благополучие соответствующего региона, где предполагается предоставление таких услуг, а также обязан учитывать то, как данный орган публичной власти может действовать, осуществляя проведение процесса закупок услуг, с точки зрения обеспечения таких улучшений. Данный нормативный правовой акт установил обязанность органов публичной власти и уполномоченных должностных лиц в этом государстве учитывать социальные последствия принимаемых ими решений./24/

    Закон Колумбии № 142 от 11 июля 1994 г. «О создании режима предоставления публичных коммунальных услуг и об установлении иных положений» предусматривает оказание определённого рода услуг публичным сектором в целях улучшения качества жизни их потребителей, компенсации недостаточной платежеспособности пользователей таких услуг, а также эффективного, постоянного и непрерывного предоставления таких услуг (ст. 2)./24/

    В Австралии федеральным правительством, правительствами штатов и территорий, а также местными органами власти в 1998 г. была подписана Хартия предоставления публичных услуг в поликультурном обществе, отражающая национальные подходы к оказанию публичных услуг. Согласно указанной австралийской Хартии, политика предоставления публичных услуг должна основываться на обеспечении равного доступа и справедливости для того, чтобы публичные услуги могли удовлетворять потребности лиц с разными языковыми и культурными традициями, давая им возможности в полной мере участвовать в экономической, социальной и культурной жизни. Хартия также установила принципы разработки, предоставления, контроля и оценки предоставления качественных публичных услуг, отнеся к ним принципы информационной открытости (подразумевает необходимость применения поставщиками публичных услуг стратегий информирования клиентов о предоставляемых услугах и правах их потребителей, а также необходимость получения их мнения относительно стандартов предоставления публичных услуг), а также доступности, ответственности, эффективности, действенности и подотчётности./24/

    Секретариатом межпрофсоюзного объединения поставщиков публичных услуг в Квебеке (Канада) была принята Хартия предоставления публичных услуг, которая установила, что государство при оказании публичных услуг должно руководствоваться принципом уважения прав и свобод граждан, требующим наличия условий, необходимых для осуществления и устойчивого обеспечения таких прав и свобод. Согласно Хартии, нормы, регулирующие предоставление публичных услуг, должны быть направлены на то, чтобы гарантировать всем гражданам равное отношение посредством обеспечения нейтральности и отсутствия пристрастности при реализации публичного управления и при предоставлении публичных услуг; защиту физической и психической целостности граждан посредством обеспечения здравоохранения, безопасности и предоставления социальных услуг; надлежащее качество окружающей среды посредством применения эффективных механизмов её охраны; справедливое и беспристрастное перераспределение коллективного богатства посредством применения разумных социальных и налоговых мер; передачу знаний и развитие культуры, создание условий для личностного развития посредством обеспечения доступа к государственному образованию, а также должны быть направлены на обеспечение доступности, справедливости предоставления и качества публичных услуг. Кроме того, в указанной Хартии подчёркивается незаменимая роль публичных услуг в экономическом и региональном развитии, в осуществлении территориального планирования, а также в обеспечении и реализации интересов потребителей таких услуг./24/

    В России правовой порядок оказания публичных услуг определён, прежде всего, Федеральным законом от 27 июля 2010 г.№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с по следующими изменениями). Юридико-лингвистический анализ, проведённый на предмет выявления корректности основных понятий, использованных в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, даёт, увы, основания для вывода о том, что многие ключевые системообразующие термины и нормы рассматриваемого Федерального закона недостаточно юридико-технически и лингвистически проработаны. Закреплённые п. 1 и 2 ст. 2 определения понятий «государственная услуга» и «муниципальная услуга» не раскрывают надлежащим образом содержания, сущности, природы этих понятий и иных их содержательных особенностей.

    Согласно этой концепции, публичные услуги это реализуемая в рамках публичного управления в публичных интересах ингерентная для органов публичной власти деятельность (форма деятельности) и результат (продукт) такой деятельности по предметам, находящимся в исключительной компетенции публичной власти (в рамках «традиционной» модели публичного управления), или в случаях, когда дефицит или полное отсутствие частной инициативы в предоставлении такого рода услуг при условии их особой социальной и/или правовой важности вынуждают публичную власть брать оказание этих услуг на себя, организованная и реализуемая в соответствии с положениями законодательства деятельность, направленная на постоянное, универсальное и регулярное удовлетворение сопряжённых с публичными интересами партикулярных потребностей личности, общества (и его социальных групп), организаций.

    В качестве существенных признаков публичных услуг обоснованно выделить нижеследующие (с учётом подходов, отраженных в работах Луи Роллана и Жиля Гюльельми):

    услуги связаны с удовлетворением конкретных партикулярных (дискретных) потребностей, сопряжённых с публичными интересами;

    предметы услуг исторически относятся к исключительной компетенции публичной власти (в рамках «традиционной» модели публичного управления) либо услуги оказываются в случаях, когда дефицит или полное отсутствие частной инициативы в предоставлении такого рода услуг при условии их особой социальной или правовой важности вынуждают публичную власть брать оказание этих услуг на себя./24/

    Услуги по своей природе могут быть как рыночными, так и нерыночными, как относящимися к суверенной власти, так и прочими.

    Оказание публичных услуг может быть связано с публичным управлением в нескольких формах:

    оказание публичных услуг является инструментом непосредственно публичного управления, одной из основных форм и одним из продуктов публичной власти;

    орган публичной власти организует оказание публичных услуг негосударственными субъектами, обеспечивает управление системой предоставления публичных услуг и его диспетчерское обслуживание, осуществляет контроль функционирования этой системы.

    Выделяются следующие принципы оказания публичных услуг:

    принцип доступности публичных услуг для целевой аудитории потребителей таких услуг (включая запрет дискриминации);

    принцип дискретной непрерывности и последовательности предоставления публичных услуг;

    принцип неперсонифицированности публичных услуг в отношении потребителей;

    принцип эффективности;

    принцип оказания публичных услуг должного качества, отвечающих запросам и потребностям потребителей;

    принцип подотчётности органов публичной власти, оказывающих публичные услуги;

    принцип транспарентности механизмов предоставления публичных услуг;

    принцип адаптивности и оперативной адаптируемости публичных услуг к изменяющимся условиям;

    принцип идеологической нейтральности и светскости системы оказания публичных услуг;

    принцип превалирования публичных интересов над частными.

    Понимание и интерпретация понятия «публичные услуги» изменялись в зависимости от специфики реализуемой в данном конкретном государстве и в данный период времени системы принципов и подходов публичного управления.

    Публичные услуги оказывались органами власти с древнейших времен: услуги по охране и сопровождению торговых караванов, по строительству систем водоснабжения населённых пунктов, строительству и содержанию дорог и мостов, по помолу зерна на государственных мельницах, помощь в развитии ремесел и др. Эти услуги предоставлялись публичной властью наряду с выполнением органами власти своих функций (поддержание правопорядка и борьба с преступностью, функционирование полиции, охрана и оборона территории государства от внешних врагов, противопожарная охрана, санитарно-эпидемиологические мероприятия во время эпидемий и др.).

    Со временем менялись значение и вес публичных услуг в общем объёме производимого публичной властью интегрального организационно-деятельностного продукта, усложнялась внутренняя структура объёма оказываемых публичной властью публичных услуг и механизмы их предоставления. Это было связано с изменениями условий, в которых предоставлялись (предоставляются)публичные услуги (изменения налоговой политики государства, демографический кризис и др.). Причём в последние десятилетия, особенно в контексте происходящих реформ самих основ модели публичного управления, эти условия меняются достаточно быстро, что определяет прогрессирующие изменения в требованиях к предоставляемым публичным услугам, их содержанию и формам, эффективности и надёжности системы предоставления публичных услуг.

    Понятие «государственные услуги» в России стало широко использоваться примерно с 2005 года с началом административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как «поставщик услуг». Таким образом, вхождение термина «государственные услуги» в нашу жизнь связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов .

    Правовая регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации имеет свои характерные черты и особенности, что обусловливает и определенную специфику предоставления таких услуг. В статье представлено теоретическое понимание понятий и функций предоставления государственных и муниципальных услуг. Административная реформа в качестве необходимого результата осуществления основных ее мероприятий обозначила достижение качественного организационного обеспечения реализации правоустанавливающей и правоприменительной функций государства. Утверждение в череде приоритетов вопросов оказания публичных услуг органами государственной власти и местного самоуправления гражданину и бизнесу стало значимой новеллой государственного и муниципального управления.

    В ст. 18 Конституции РФ сказано, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и гарантируются правосудием./1/

    Для взаимодействия органов государственной власти, организации правовых механизмов власти и общества при оказании государственных и муниципальных услуг в июле 2010 г. был принят Федеральный закон от № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» /2/, в котором установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления должны: оказывать государственные или муниципальные услуги соответственно административным регламентам; гарантировать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, равным образом в прочих формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, обязательные для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и сведения /3, с. 29-30/.

    Под «услугой» чаще всего понимается вид необходимой и практической деятельности, не составляющей материальных ценностей или независимого материального продукта. Понятие «государственные услуги» в Российской Федерации стало обширно применяться, в частности, с 2005 г. с началом административной реформы, в то же самое время во многих зарубежных странах государственные услуги одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как «поставщик услуг». По своему характеру услуги принято подразделять в научной литературе на государственные, публичные и социальные. «Государственная услуга в первую очередь квалифицирует субъекта, оказывающего услугу: это всегда государственные органы», по утверждению Л. К. Терещенко /29, с. 15-16/.

    В начале 2008 г. на общегосударственном уровне нормативными документами представлено следующее определение понятия «государственная (муниципальная) услуга» это деятельность по исполнению запроса граждан и (или) организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав,установлении юридических фактов, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также в предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа исполнительной власти, включенным в реестр государственных (муниципальных) услуг согласно федеральному законодательству /5, с. 5/.

    Функция это отношение двух (группы) объектов, в котором изменение одного из них приводит к изменению другого /16, с. 138/.

    По мнению С. А. Комарова, функции государства это важные (основные) направления(стороны, виды) деятельности государства по осуществлению стоящих перед ним задач для приобретения определенных целей, обусловленных как классовой, так и остросоциальной его сущностью и социальным назначением /18, с. 72/.

    В отличие от работ, услуги носят непроизводственный характер, т. е. их результатом служит не создание материального или духовного объекта, а извлечение полезных свойств из этого объекта. Так, к примеру, предмет работы написание учебника для студентов, а предмет услуги обучение последних по данному учебнику.

    Понятие «публичные услуги» подразумевает «обеспечение деятельности немаловажной направленности и имеет неисчерпаемый круг субъектов, обладающих ими» /25, с. 5/. Спецификой обладают и другие корреспондирующие права и обязанности сторон публичной услуги. В частности, изучив суть и содержание образовательных услуг, В. М. Сырых подчеркивает, что обязанность вуза проводить просветительскую деятельность вытекает из действующего законодательства и наличия у него свидетельства о государственной аккредитации, однако не из договора между студентом и вузом. У получающего образование отсутствует основание требовать выдачи диплома государственного образца на основании имеющегося договора. Диплом об образовании дается вследствие того, что выпускник вуза владеет обязательным уровнем знаний, умений, навыков и благополучно выдержал выпускные экзамены, а не в силу договора /31, с. 115/.

    Публичная власть, выделение которой в независимый элемент есть одно из важных условий формирования государства, призвана способствовать и гарантировать порядок в государстве, гарантировать удовлетворение, реализацию и защиту общественных интересов. В контексте функционирования системы публичной власти особое значение обретает вопрос разграничения понятий «публичные услуги» (государственные услуги, муниципальные услуги) и «функции публичной власти» (государственные функции, функции местного самоуправления).

    В Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности, государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 гг. (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р /13/) Закон № 210-ФЗ представлен в качестве «правовой базы для осуществления важных мероприятий административной реформы» (разд.1).

    Объем содержания понятия «публичные услуги» модифицируется в зависимости от контекста, времени, места, социальных норм, исторического развития данного понятия, концепций, относящихся к роли государства и природы рынка. Объем оказываемых государством услуг также зависит от имеющихся у государства ресурсов, соответственно, подходы к определению публичных услуг вполне различаются в цивилизованных странах и развивающихся. Притом многое зависит и от того, кому и на каких условиях предоставляются публичные услуги, кто именно их оказывает.

    Термин «публичные услуги» может применяться для обобщенного определения услуг, признаваемых как «общественное» или «общее» благо. Такое понимание данного термина формируется на секторальном подходе и фокусируется на том, что конкретно предоставляется, какие конкретно блага или возможности. Публичные услуги также можно рассматривать как услуги, предоставляемые широкой общественности. С понятием обязательств по предоставлению «универсальных, всеохватывающих услуг» зачастую в европейском контексте отождествляется, например, такой подход к пониманию термина «публичные услуги».

    В Конституции России услуга понимается как вид материальной деятельности (ст. 8, 74). В Гражданском кодексе формулирование услуги обусловливается ее пониманием как объекта гражданских прав. При этом услуга трактуется в качестве действия в рамках обязательственных отношений (ст. 128 ГК РФ). В России с 2003 г. применялся Общероссийский классификатор услуг населению, принятый Постановлением Госстандарта России от 28 июня 2003 г. № 163, в 2011 г. замененный Федеральным реестром государственных и муниципальных услуг (функций).

    Бюджетный кодекс РФ (в редакции, действовавшей до 20 августа 2004 г.) сводил понимание услуги к минимальным государственным социальным стандартам (ст. 6). Социальную услугу как действие по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиентам социальной службы помощи, предусмотренной Законом № 210-ФЗ трактует Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» /15, с. 42/.

    Генетически публичные услуги ближе стоят к процедурам позитивным или юрисдикционным, в которых собственно административное содержание уходит на второй план. Здесь отношения, связанные не с привлечением «неподчиненных» субъектов к ответственности, а с «реализацией прав и исполнением обязанностей граждан и организаций, а также совершением юридически значимых действий в отношении заявителей» упорядочивает право /19, с. 62/.




















    2 Виды государственных и муниципальных услуг по

    целям и содержанию


    Трудно подыскать более расплывчатую сферу правового регулирования, чем организация оказания государственных и муниципальных услуг. С момента осуществления административной реформы в России в административных регламентах органов государственной исполнительной власти предпринималась попытка урегулировать эти отношения, но итогом явились еще большая путаница и противоречивость законодательства.

    Следует установить, что федеральным законодательством, а именно Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г., был отобран специальный вид органа исполнительной власти федеральное агентство, который уполномочен осуществлять функции по оказанию государственных услуг. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. (далее Закон № 210-ФЗ) предусматривает свой перечень субъектов оказания государственных услуг, не ограниченный только органами государственной исполнительной власти. Наравне с ними перечисляются орган местного самоуправления, которому переданы исключительные государственные полномочия, а также орган государственного внебюджетного фонда. По действующему законодательству в данное время это могут быть также подведомственные государственные учреждения либо иные организации.

    Согласно ст. 2 Закона № 210-ФЗ под государственной услугой понимается деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, которая выполняется по запросам заявителей в рамках введенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, оказывающих государственные услуги /28/.

    Специфика государственных и муниципальных услуг, выражается к осуществимости их оказания органами государственной власти или местного самоуправления. В этой связи предоставление надлежащих услуг связано с исполнением отдельных государственных функций либо полномочий муниципалитетов.

    Различия в субъектном составе предполагают разделение услуг на две важнейшие и основополагающие группы:

    1) государственные предоставляемые органами государственной власти, причем в большинстве случаев федеральными, хотя действующее законодательство не содержит ограничений по привлечению в соответствующую сферу деятельности;

    2) муниципальные оказываются муниципальными органами и направлены на реализацию функций местного самоуправления, т.е. кроме субъектного ограничения данные услуги имеют территориальное ограничение и подлежат выполнению исключительно в пределах определенного муниципального образования. Муниципальное образование по законодательству РФ, городское, сельское поселение (его часть), несколько поселений, объединенных общей территорией, иная территория, в пределах которой реализуется местное самоуправление, находятся муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Хотя отсутствие специальных указаний в отношении видов муниципальных образований означает, что данный вид услуги принадлежит к полномочиям органов местного самоуправления любых муниципальных образований.

    Государственные услуги осуществляются от имени государства. Государственная услуга это, по сути, любые действия органа власти, которые он обязан выполнить в отношении гражданина или организации, все, на что получатель имеет право при наличии соответствующих условий, что он имеет основания потребовать от государства по закону: выдача паспорта, пособия, оформление в качестве безработного, регистрация недвижимости, регистрация СМИ, а также оформление брака, предоставление субсидий, выписок, справок информирование, консультирование, рассмотрение обращений, дача разъяснений; иные виды услуг /25, с. 14/.

    В данное время на федеральном уровне насчитывается 845 государственных услуг и функций, координированных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. Сведения более чем о 14500 услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в среднем 175 услуг на субъект Российской Федерации) размещены в региональном разделе Федерального реестра государственных услуг. На муниципальном уровне, по оценке Минюста России, оказывается более 32 500 муниципальных услуг.

    Бытует мнение, что деятельность государства представляет собой особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы, определяющий главные направления и содержание его деятельности по управлению обществом /22, с. 86/.

    Анализируя сказанное, можно охарактеризовать функции государства как важный механизм государственного воздействия и влияния на общественные процессы и отношения, определяющий главные направления и содержание его деятельности по управлению обществом. В самом широком смысле функция (как вытекает из смысла данного понятия) это отношение, связь между государством и системой общественных отношений, причем на первый план тут выступает выявление и отражение указанной зависимости. Текущая взаимосвязь обнаруживается в том, что явление не может существовать в отрыве от функций, оно есть, потому что выполняет свои функции, т.е. функционирует. По тому, какие функции исполняет государство, каким образом происходит их реализация и насколько она эффективна, можно толковать о государстве, его основных чертах и перспективах его развития.

    В функциях государства олицетворяется его сущность, та истинная роль, которую государство играет в решении основных вопросов общественного развития, и прежде всего в удовлетворении многообразных интересов населения страны /23, с. 153/. Иными словами, функции государства представляют собой ту роль, назначение, которое государство выполняет в организации общественных отношений.

    Сущность функций государства, на которых базируется его функциональная инициативность, находится в организации, реализации и защите определенного государственного порядка.

    Функции государства реализуют определенные субъекты, к которым Закон № 210-ФЗ причисляет федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления.

    Следует отметить, что функции конкретных государственных органов формируются на основе функций государства, не могут им перечить, из чего следует, что работа государственных органов должна находиться в плоскости основных функций государства. Содержание функции всякого государственного органа предопределено стоящими перед государством задачами, спецификой объекта государственного управления, особенностями сферы деятельности и самого государственного органа и т.п. /14/.

    Как уже отмечалось, само понятие «государственная услуга» достаточно новое для отечественной административно-правовой теории и тем более для управленческой практики. Например, даже в Указе Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 гг.» от 23 июля 2004 г. оказание государственных (публичных, социальных) услуг и регламентация процедур по их оказанию не выделены среди приоритетов. Однако в Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)», утвержденной Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336, отмечалось в качестве одного из ожидаемых результатов реализации «достижение качественного уровня осуществления государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг». В программном для административной реформы в России Послании Президента РФ Федеральному Собранию 2003 г. была обозначена цель повышение эффективности государственного аппарата, в том числе за счет совершенствования административных процедур взаимодействия между гражданином и государством.

    В этих условиях в качестве ключевой проблемы административной регламентации выступает разделение понятий «функция» и «услуга». Данная проблема, например, была наиболее существенной при разработке регламентов контрольно-надзорных функций в федеральных службах. Это вызвано во многом различным толкованием понятия «государственная услуга» в разных контекстах административной реформы.

    Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 гг. дает информацию, что на федеральном уровне сформирован и поддерживается в актуальном состоянии перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами (содержит около 850 полномочий). Следует обратить внимание, что Концепция в качестве объединяющего для понятий «услуга» и «функция» применительно к деятельности федеральных органов исполнительной власти нашла понятие «полномочие» /13/.

    «Услуга» гораздо более узкое понятие по отношению к «функции» органа. Поэтому важно введение целого перечня признаков при определении публичных услуг, которые позволят отграничивать публичные услуги от иных функций органов публичной власти.

    Помимо характерного субъектного состава, государственная услуга имеет особенную направленность: в основании ее лежит взаимодействие частного интереса (получателя государственной услуги) и публичного интереса, который состоит в обеспечении нормального функционирования общества, обеспечении социального назначения государства. Другими словами, в рассматриваемом правоотношении наряду с индивидуальным интересом получателя государственной услуги реализуется публичный интерес, определенный Ю. А. Тихомировым как «признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит гарантией ее существования и развития» /16, с. 55/.

    Основываясь на сказанном, под государственной услугой понимаем урегулированную нормами права деятельность уполномоченного государственного органа или организации, направленную на удовлетворение потребностей, вытекающих из прав и свобод человека и гражданина, гарантированных государством, и реализацию функций государства.

    Наравне с понятием «государственная услуга» существует понятие «публичная услуга», и нередко они используются как синонимичные. Подобный подход неприемлем, так как указанные правовые категории не тождественны. Публичная услуга направлена на удовлетворение общественно значимых (публичных) интересов и вытекает из функций государства. Удовлетворять общественно значимые интересы призваны государственные органы, а также негосударственные структуры, которым делегированы и поручены соответствующие полномочия. Государственные услуги также направлены на удовлетворение публичных интересов, однако субъектами их оказания являются государственные органы и организации. Таким образом, понятие «публичные услуги» шире понятия «государственные услуги».

    В широком смысле основная, наиболее общая функция государства управление обществом, его организация. Если перевести указанные отношения на язык рыночных отношений, то государство оказывает услугу обществу, причем данная услуга имеет особые формы проявления, о которых было сказано ранее. Вся совокупность функций государства есть комплексность способов проявления его активности. Она также может быть рассмотрена как подсистема государства. Отсюда все государственные функции действуют не сами по себе, а находятся в определенной связи, в некой системе /17, с. 3-6/.

    Государство, как и любая открытая динамическая система, характеризуется качествами единства и целостности, активно взаимодействует со средой природной и социальной /18/.

    Е. А. Шапкина считает, что проявлением договорной формы реализации функции государства выступает государственная услуга. Она органически сочетается с другими формами реализации функций, дополняет их и вместе с ними создает существенные условия для более эффективной деятельности государства. Развитие рыночной экономики и децентрализация государственного управления обусловливают повышение роли договорной формы в осуществлении функций государства в целом и института оказания государственных услуг в частности /31/.

    Вследствие отсутствия теоретической основы разграничения понятий «государственная функция» и «государственная услуга» в ряде регламентов федеральных и региональных органов исполнительной власти в разряд государственных услуг попали действия по предоставлению аккредитации, лицензий, разрешений, регистрации и т.п., которые, отнюдь, не имеют непосредственной целью удовлетворение собственных потребностей адресатом путем реализации подобных властных полномочий.

    В свете положения ст. 2 Закона № 210-ФЗ, определяющего государственную услугу как деятельность по реализации функций государственных органов, делается еще более проблематичным существование двух видов административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению услуг.

    Из этих рассуждений следует, что целесообразно было бы законодательно разграничить действия по организации и по оказанию государственных и муниципальных услуг. Государственные и муниципальные органы власти должны заниматься только вопросами правового и материального обеспечения организации предоставления услуг, но не их прямым предоставлением. Они должны быть отделены от заказчиков услуг определенными посредниками, которые и призваны реализовывать государственные и муниципальные услуги. К их числу можно было бы отнести различные государственные (муниципальные) учреждения, организации, фонды и т. п.

    Такой подход способствовал бы избавлению от не свойственной им деятельности государственных и муниципальных органов, оптимизировал бы их организационные и экономические основы функционирования, повысил бы эффективность решения управленческих задач, для которых они и созданы.

    В связи с этим особую актуальность приобретает проблема создания единого механизма привлечения к административной ответственности лиц, задействованных в процедурах, связанныхс предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, наделенными исполнительно-распорядительными полномочиями. Указанная проблема достаточно активно обсуждается не только на различных уровнях публичной власти, но и в научном сообществе /20/.

    Законодательную основу координации правоотношений, связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон № 59-ФЗ. Статьей 4 данного Закона обращение гражданина обусловлено как направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления /21, с. 20/.

    Наряду с этим для всех участников управленческого процесса в России очевидной является ограниченная и обусловленная способность системы государственного и муниципального управления к выполнению функций государственного управления и оказанию общественных услуг. Результаты российских исследований состояния системы свидетельствуют о пока еще низкой плодотворности системы публичной власти, коррумпированности, подкупности ее аппарата, низком уровне доверия граждан к институтам публичной власти, государственным и муниципальным служащим /20, с. 41/.

    Государственные услуги как единая и целостная область деятельности социального государства, реализуемая через систему государственных органов и доверенных организаций, по своему составу неоднородны. В концепции федерального закона о государственных и муниципальных услугах ИГП РАН было предложено различать услуги потрем блокам.

    Это: услугиинформационного и консультативного характера; услугиправоустанавливающего значениядля граждан и организаций; услугиправореализующие,т.е. подтверждающие юридически значимым документом правомочие конкретного гражданина или организации пользоваться установленными законом правами в конкретной ситуации.

    Учет такой классификации услуг позволил бы более основательно дифференцировать обязанности различных органов исполнительной власти и не заниматься всем спектром услуг сразу. Очевидно, что наиболее распространенными и применяемыми в настоящее время являются услуги чисто информационные по предоставлению уточняющей и разъясняющей информации пользователю. На очереди более активное отношение к услугам консультационного характера по правовым вопросам. Президент РФ обратил на это внимание и обозначил форму бесплатного оказания таких услуг.

    В настоящее время классификация услуг по уровням управления предусмотрена в системе реестров: Реестре государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти; Реестре государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов РФ; Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления. Для реализации работы по указанным реестрам в электронной форме создается федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)». Этим же документом предусмотрено и осуществление функций государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее функции)./7/

    Классификация услуг по предложенной схеме потребует учесть разные организационные и юридические формы их предоставления и оформления документов, результирующих решение соответствующего органа по услуге. Не на всех документах потребуется электронная подпись. Но на правоустанавливающих документах (например, о регистрации новорожденного или умершего человека, регистрации юридического лица и т.п.) такое подтверждение необходимо. Правовое оформление и соблюдение юридической техники по услугам правореализующим (например, выписка о регистрации имущества, автомобиля, подтверждение страховых операций) также потребуют соответствующей формы и подтверждения действительности документа от органа, предоставляющего такую услугу.

    Вопрос о различении видов услуг пока остался за пределами содержания и структуры Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    Область предоставления государственных и муниципальных услуг формирует и особое правовое регулирование деятельности структур, обеспечивающих технологическое взаимодействие различных полномочных субъектов. Повышается значение многофункциональных, межрегиональных центров (МФЦ) информатизации, их технологического взаимодействия в процессе подготовки и предоставления ответа на обращение пользователя. В связи с развитием электронных (компьютерных, сетевых) форм реализации государственных услуг предстоит разработка и утверждениеположений или уставов федеральных и муниципальных многофункциональных центров услуг.Предстоит и уточнение компетенции общегосударственного информационного центра (ОГИЦ) в сфере организации и обеспечения государственных услуг и услуг муниципального уровня.

    Несмотря на все сложности, связанные с выделением сферы государственных и муниципальных услуг в самостоятельную технологическую зону информационной инфраструктуры, необходимо позитивно оценить сдвиги в этой области информационных технологий. В России создается национальная операционная система.

    Программное обеспечение для компьютеров в зоне «Информационное общество» будет базироваться на кодах разработчика свободного программного обеспечения LINUX. Для области услуг очень важна типизация систем, отвечающих за медицину, библиотечное дело в рамках информационного общества.

    При этом, по словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций, формат обмена данных между ведомствами и организациями будет единым. Этому способствуют так называемые облачные технологии. В рамках электронного правительства создается единый классификатор данных. Запланированы серьезные мероприятия согласования действий с Министерством финансов. Минкомсвязь России выделяет такие направления внимания, как:

    1) повышение качества жизни граждан;

    2) улучшение условий для бизнеса;

    3) безопасность в информационном обществе;

    4) активизация деятельности электронного правительства;

    5) скоростной Интернет, а для бизнеса широкополосный доступ в Интернет.

    Особое внимание в этой связи к управлению. Инвестиции государственночастные. /32/

    Процесс реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» потребовал принятия ряда подзаконных актов, в их числе уже упомянутое постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

    Этим постановлением решены важные вопросы путем утверждения:

    1) Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

    2) Правил ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

    3) Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

    4) требований к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).

    В основе перехода к электронным услугам остается решение вопроса на законодательном уровнеоб электронном документе и электронном документообороте.В определенной степени этот вопрос затронут и в данном проекте.

    Однако это не снимает проблемы иметь отдельный федеральный закон об упорядочении электронного документооборота в системах органов государственной власти и местного самоуправления. Как видим,в связи с принятием конкретного закона затрагиваются почти все проблемы общей части информационного права.


















    3 Регламентация государственной функции по

    оказанию государственных услуг


    Необходимым шагом к оптимизации порядка предоставления государственных услуг и функций является инвентаризация всех административных действий и процессов, то есть разработка административных регламентов нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами..

    В Федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ) закреплено понятие административного регламента, закреплены требования к его структуре и содержанию.

    В настоящий момент регламентируются только государственные и муниципальные функции и услуги, подразумевающие непосредственное взаимодействие с гражданами и организациями собственно государственные услуги, функции по контролю и надзору, типовые государственные услуги по рассмотрению обращений граждан. Остальные полномочия регламентации не требуют и могут быть урегулированы ведомственными актами.

    Начиная с 2006 года федеральными органами исполнительной власти накоплен значительный опыт по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. Проведена инвентаризация полномочий федеральных органов исполнительной власти и определен конкретный Перечень государственных функций и услуг федеральных органов исполнительной власти, для которых должны быть разработаны административные регламенты, и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (далее перечень услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти). Перечень включает 879 полномочие (179 функций по контролю и надзору и 700 государственных услуг) 74 ведомств и 3 органов государственных внебюджетных фондов. Перечень формируется Минэкономразвития России с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и публикуется на портале административной реформыwww.ar.gov.ru.

    В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ разработка и утверждение административных регламентов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    В целях координации работы по утверждению административных регламентов на региональном и муниципальном уровне Минэкономразвития России разработаны и одобрены Правительственной комиссии по проведению административной реформы методические рекомендации по разработке и утверждению административных регламентов регионального и местного уровня.

    75 субъектами Российской Федерации разработаны и утверждены порядки разработки и утверждения административных регламентов государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с использованием методических рекомендаций.

    В целях содействия снижению административных барьеров и повышения доступности государственных услуг в регионах на основе анализа законодательства Российской Федерации были подготовлены типовые перечни региональных и муниципальных услуг (функций). В перечне региональных услуг (функций) отражено 116 наименований, в перечне муниципальных услуг (функций) 65 наименований.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

    Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее федеральный реестр). Федеральный реестр является информационной основой Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

    Перечень услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти и перечни услуг (функций) субъектов Российской Федерации интегрированы в федеральный реестр в качестве классификаторов, что позволяет в автоматизированном режиме отслеживать ход заполнения федерального реестра и разработки соответствующих административных регламентов.

    В июле 2011 года завершено наполнение федерального реестра в части федеральных органов исполнительной власти. Информация обо всех государственных услугах и контрольно-надзорных функциях федеральных органов исполнительной власти, порядке их предоставления, требуемых документах, утвержденных административных регламентах размещена в Реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услугwww.gosuslugi.ru.

    Таким образом, для каждой государственной услуги или функции федеральных органов исполнительной власти реализован первый и второй этапы перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде.

    До проведения реформы не существовало единых стандартов для сферы государственных услуг. Не были установлены сроки предоставления услуг, исчерпывающий перечень документов, ограничения оснований для отказа. Логика реформирования системы предоставлениягосударственных услугтребовала стандартизации.

    Стандартизация ликвидировала противоречивые множественные инструкции и ведомственные приказы, устранила дублирование действий сотрудников госорганов, автоматизировала соответствующие административные процессы.

    В этом смысле стандартизация необходимый шаг для перевода государственных услуг в электронный вид.

    Как базовый элемент стандартизации административные регламенты государственной услуги должны были:

    1. обеспечивать минимизацию расходов времени и иных ресурсов получателя государственных услуг;
    2. предусматривать возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственную услугу, не только в письменном виде, но и с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    3. обеспечивать минимизацию действий, количества документов, требующихся от получателя услуг;
    4. закреплять измеряемые параметры требований к качеству и доступности государственной услуги;
    5. учитывать мнение и интересы получателей государственной услуги;
    6. закреплять ответственность должностных лиц за несоблюдение требований при предоставлении государственных услуг.

    Минэкономразвития России провело полную инвентаризацию подлежащих регламентации государственных услуг, предоставляемых гражданам и предпринимателям федеральными органами исполнительной власти. И в настоящее время ведомство осуществляет формирование перечня государственных услуг и контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).

    Перечень государственных услуг и функций содержит более 600 государственных услуг федеральных органов власти, сведения о предоставлении которых легли в основу информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФРГУ).

    На основании информации из ФРГУ работает Единый портал государственных и муниципальных услугgosuslugi.ru.

    Всего в региональном разрезе федерального реестра размещена информация по более 21100 услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне внесены сведения по более 121800 муниципальным услугам (функциям).

    В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные услуги предоставляются в соответствии с административными регламентами, содержащими всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц:

    1. сроки оказания услуги,
    2. перечень документов,
    3. основания для отказа,
    4. административные процедуры,
    5. ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
    6. контактная информация,
    7. стандарт комфортности и другое.

    Кодексом об административных нарушениях установлена ответственность чиновников и сотрудников многофункциональный центров (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния):

    1. за непредоставление услуги или нарушение установленных сроков оказания услуг в размере от 3 000 до 5 000 рублей, для сотрудников МФЦ от 1 000 до 1 500 рублей;
    2. за требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, от 5 000 до 10000 рублей, для сотрудников МФЦ от 1 500 до 3 000 рублей;
    3. за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы или незаконный отказ, уклонение от принятия ее к рассмотрению от 20000 до 30000 рублей.

    Органами государственной власти осуществляется совершенствование качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, вносятся изменения в административные регламенты.

    Например, вносятся изменения о снижении показателя максимального срока ожидания в очереди при подаче документов в орган государственной власти до 15 минут, включаются требования к обеспечению условий доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.

    В настоящее время федеральными органами исполнительной власти утверждено в установленном порядке более 500 административных регламентов, выше 16400 административных регламентов утверждено на региональном, более 93100 на местном уровне.

    Все административные регламенты проходят экспертизу Минэкономразвития России, а также независимую экспертизу.

    Также Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Прежде всего, Минэкономразвития России проверяет соблюдение закрепленных в административных регламентах стандартов предоставления государственных услуг.







    Заключение


    В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) государственные услуги это услуги, оказываемые органами государственной власти, государственными учреждениями в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами. Другое определение термина «государственные услуги» дает Закон № 210-ФЗ. В соответствии со ст. 2 Закона № 210-ФЗ государственная услуга это деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти (далее ФОИВ), государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ (далее органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

    Особенности и порядок предоставления госуслуг бюджетными и автономными учреждениями регламентированы в следующих нормативных правовых актах: постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»; Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание».

    В соответствии с проектом Федерального закона от 2005 г. «О стандартах государственных услуг» государственная услуга деятельность органа, оказывающего государственную услугу, выражающаяся в совершении действий и принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей. Целями данного федерального закона являются:

    − повышение качества и доступности государственных услуг;

    − ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

    − повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

    Одним из основных направлений в деятельности органов исполнительной власти, помимо повышения качества и доступности государственных услуг, являются стандартизация и регламентация государственных услуг, нацеленные на совершенствование существующих регламентов. Четкие и прозрачные административные процедуры основа слаженной работы как коммерческих, так и государственных структур. К началу 2000-х гг. сложилась ситуация, при которой в одном ведомстве требования к предоставлению услуг были изложены всего на одной странице, что не могло быть залогом качественного и успешного предоставления государственной услуги, а в другом ведомстве требования к выполнению схожей услуги могли быть зафиксированы в многострочном документе, освоить который мог далеко не каждый сотрудник, не говоря уже о гражданах. О потребностях получателей государственных и муниципальных услуг практически никто не задумывался, обязательства органов власти в области качества предоставляемых ими услуг не были зафиксированы, а единого подхода к описанию административных процедур не существовало

    Выделяются характерные проблемы реализации концепции административной реформы, обобщаются используемые в её рамках технологии, определяются перспективы повышения качества административного управления в России на ближайшие годы. При реализации проектов по решению проблем предоставления государственных услуг высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации столкнулись с рядом проблем, которые не входят в рамки Административной реформы:

    − Несовершенство нормативно-правовой базы

    − Стандарты предоставления государственных услуг, заключаются в том, что они ориентированы, как правило, на интересы поставщика услуг, а не на их заявителя

    − Законодательство не предусматривает отслеживание степени удовлетворенности заявителей

    − Отсутствие системы информирования потребителей государственных услуг.

    − Не введены единые социальные карты, тогда как жители ряда регионов успешно используют в повседневной жизни данные виды карт.

    Считаем, что в ближайшем будущем решение вышеназванных проблем возможно посредством внесения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» соответствующих дополнений и изменений путем разграничения понятий и функций государственных и муниципальных услуг, увеличения объема, определения имеющихся у государства ресурсов и оказываемых государством услуг. Следовало бы законодательно устранить из числа услуг те их действия, которые они должны совершать на постоянной основе в силу закона и своего правового статуса.

    Полагаем, что в настоящее время в законодательстве РФ определенно не установлены основные понятия, координирующие сферу оказания услуг, и следует корректно дифференцировать и разграничить понятия и функции предоставления государственных и муниципальных услуг. На наш взгляд, то, кому и на каких условиях оказываются и будут предоставляться услуги государственные, а также муниципальные, и кто именно их будет обеспечивать, играет немаловажную роль. Всех граждан РФ, в том числе иностранных граждан, проживающих на территории РФ, невзирая, в каком субъекте РФ они будут жить, необходимо обеспечить универсальными электронными картами, которые предназначены для удостоверения прав пользователей на получение государственных и муниципальных услуг.

























    Список использованных источников


    1. Конституция Российской Федерации 1993 г. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398.
    2. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 31, ст. 4179.// КонсультантПлюс: #"justify">О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 31, ст. 3215.
    3. О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (20032005 годы)» (с изменениями и дополнениями) : указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 47, ст. 4664 ; 2002. № 47, ст. 4664.
    4. О порядке разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг : постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 47, ст. 4933.
    5. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти : указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 11, ст. 945 ; 2004. № 11, ст. 945.
    6. О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций): постановление Правительства РФ от 24.11.2011 № 861 (в ред. о́т 28.11.2011) // СЗ РФ. 2011. № 44. Ст. 6274; № 49 (ч. 5). Ст. 7284.
    7. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 2 мая 2006 г № 59-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 19, ст. 2060.
    8. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ // КонсультантПлюс: #"justify">Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ // КонсультантПлюс: #"justify">О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания : федер. закон от 02.09.2010 № 671 // КонсультантПлюс: #"justify">Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание: постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 352// КонсультантПлюс: #"justify">Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы : утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 26, ст. 3826.
    9. Амелин Р. В., Григорьева Е. А., Подсумкова А. А., Филатова А. В., Чаннов С. Е. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2013 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный) / под ред. С. Ю. Наумова. Саратов, 2014. 214 р.
    10. Барциц И. Н. Понятие «публичная услуга» в контексте Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и вне его // Государство и право. 2013. № 10. С. 41-52.
    11. Большая советская энциклопедия : в 30 т. М., 1978. Т. 28. 592 с.
    12. Ельцов А. В. Природа и сущность государства как основания выделения системообразующих функций государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 4. С. 2-6.
    13. Комаров С. А. Общая теория государства и права : учебник. 6-е изд. СПб., 2014. 352 с.
    14. Крусс В. И. Публичные услуги в контексте российской конституционализации // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 5. С. 59-70.
    15. Мальцев Г. В. Право и «смена вех» в научной методологии // История государства и права. 2014. № 22. С. 44-47.
    16. Морозова Л. А. Теория государства и права : учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2013. 384 с.
    17. Неделько С. И., И. А. Мурзина, С. Н. Егоров. Понятие государственной услуги как категории государственного управления// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки.№ 3.2012.
    18. Нестеренко И. А. К вопросу об административной ответственности за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 1. С. 29-33.
    19. Понкин И.В. Понятие публичных услуг // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2014. № 1 (38). С. 134-138.
    20. Талапина Э., Тихомиров Ю. Публичные функции в экономике // Право и экономика. 2015. № 6. С. 3-9.
    21. Терещенко Л. К. Услуги : государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2013. № 10. С. 15-23.
    22. ТихомировЮ. А. Публичное право : учебник. М., 2015. 496 с.
    23. Уваров А. А. Проблемы правового регулирования организации предоставления государственных и муниципальных услуг // Государство и право. 2012. № 2. С. 115-117.
    24. ХропанюкВ. Н. Теория государства и права. М., 2012. 384 с.
    25. Чачуа Е. Б. Проблемы реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в рамках Федерального закона № 210-ФЗ // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 6. С. 18-22.
    26. Шапкина Е. П. Государственные услуги как форма реализации государственно-частного партнерства // Законодательство. 2014. № 6. С. 52-58.
    27. Шадрина Т.Министру на «мыло» // РГ. 2013. 23 июля.

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Госуслуги-2 ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.