Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Информационное право и системы

  • Вид работы:
    Другое по теме: Информационное право и системы
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    25.11.2016 18:18:33
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Содержание

    Введение3

    1. Понятие и виды информационных систем4

    2. Предмет, методы и система информационного права6

    3. Правовая защита информационных систем9

    Практические задания16

    Заключение21

    Список литературы23




















    Введение

    На сегодняшний день объем правовой информации неуклонно растет, и общее число выпущенных в России федеральных, региональных и ведомственных документов приближается к миллиону. Если хранить все эти документы в бумажном виде, потребуется целая библиотека.

    Выходом из этого серьезного положения является применение эффективных информационных систем. Ведь компьютер является идеальным средством для сбора, обработки, хранения, обновления и выдачи потребителям информации, в том числе о законах и других нормативно-правовых актах.

    Информационные системы имеют ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь, это компактное хранение больших объемов информации, быстрый поиск нужных документов или даже фрагментов в огромных массивах данных и высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния.

    Объект исследования информационные системы.

    Предметом выступает правовая защита информации.

    Цель работы исследовать правовое регулирование информационных систем.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - охарактеризовать понятие и виды информационных систем;

    - проанализировать предмет, методы и систему информационного права;

    - исследовать правовую защиту информационных систем;

    - решить практические задания.

    Структура работы определяется поставленной целью и задачами, работа включает в себя введение, две части теоретическую и практическую, заключение и список литературы.

    1. Понятие и виды информационных систем

    Информационной системой называется программно-аппаратный комплекс, функционирование которого состоит в надежном хранении информации в памяти компьютера, выполнении специфических для конкретной предметной области преобразований информации и вычислений, предоставлении пользователю удобного и легко осваиваемого интерфейса.

    Информационные системы есть во всех основных сферах современного общества: органы государственного управления, финансово-кредитная сфера, информационное обслуживание предпринимательской деятельности, производственная сфера, наука, образование и т. д.

    При создании или классификации информационных систем возникают проблемы, связанные с формальным - математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От качества создания системы зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации.

    Рассмотрим несколько видов информационных систем:

    1. Структурированная система- задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

    В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.

    1. Неструктурированная система- задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

    Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связано с большими трудностями. Возможности использования здесь информационной системы невелики. Решение в таких случаях принимается человеком из эвристических соображений на основе своего опыта и, возможно, косвенной информации из разных источников.

    1. Экспертная система- это программа, которая ведет себя подобно эксперту в некоторой, обычно узкой прикладной области. Типичные применения экспертных систем включают в себя такие задачи, как медицинская диагностика, локализация неисправностей в оборудовании.

    Во второй статье «Закона об информации» дано такое определение ИС: информационная система это совокупность информации, содержащейся в базах данных, и технических средств и информационных технологий, обеспечивающих ее обработку.

    Перечислим основные признаки ИС:

    1. Выполнение в отношении информации одной или нескольких функций;
    2. Единство системы, подразумевающее наличие общей файловой базы, единых стандартов и протоколов, единое управление и другое;
    3. Возможность для выполнения заданных функций создавать композиции и декомпозиции объектов системы.

    Основные требования к ИС:

    1. Эффективность;
    2. Качество функционирования: согласованность со стандартами, точность, защищенность;
    3. Надежность.

    2. Предмет, методы и система информационного права

    Информация это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления (ст. 2 федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации»). Информация делится на правовую, которая создается в результате правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, и неправовую, которая создается не как результат правовой деятельности, но обращается в соответствии с предписаниями правовых норм. Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее «автором» (т.е. от кого она исходит), и на что она направлена, можно разделить на три группы: официальная, неофициальная и информация индивидуально-правового характера.

    Официальная правовая информация это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений. Нормативно-правовая информация это совокупность нормативно- правовых актов во всем их многообразии.

    Иная официальная правовая информация включает официальные правовые акты, не носящие нормативный характер:

    1. Акты общего характера создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но эти акты исчерпываются однократным исполнением. Например, решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.

    2. Акты официального разъяснения действующих норм это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

    3. Правоприменительные акты это индивидуально-правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами. В отличие от нормативного акта они относятся не к любому лицу, органу, организации, а к определенному, конкретному субъекту правоотношения. Например, судебный приговор, решение о назначении пенсии, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.п.

    Информация индивидуально-правового характера отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий: граждан, организаций и т.п.

    Неофициальная правовая информация это материалы и сведения о законодательстве и практике его применения. Она отличается от официальной правовой информации и информации индивидуально- правового характера тем, что не влечет правовых последствий. Информационная сфера это сфера деятельности, связанная с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации (федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене»).

    Информационные процессы это процессы производства, передачи, поиска, получения и распространения информации (федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»).

    Информационное право это система социальных норм и отношений, охраняемых силой государства, возникающих в информационной сфере. Основной предмет информационного права составляют информационные отношения общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся при обращении информации в информационной сфере в результате осуществления информационных процессов.

    Под методами правового регулирования в информационном праве понимаются способы воздействия данной отрасли на информационные отношения. Поскольку информация сопровождает практически все области человеческой деятельности, в информационном праве применяется вся совокупность средств правового регулирования: повеление, запрет, дозволение.

    Принципы информационного права:

    1. Принцип приоритетности прав личности.

    2. Принцип свободного производства и распространения любой информации, не ограниченной федеральным законом.

    3. Принцип запрещения производства и распространения вредной и опасной информации.

    4. Принцип свободного доступа (открытости) информации, не ограниченной федеральным законом.

    5. Принцип законности.

    6. Принцип ответственности.

    7. Принцип физической неотчуждаемости информации от ее создателя.

    8. Принцип распространяемости информации.






    3. Правовая защита информационных систем

    С точки зрения правовой защиты информационные системы обладают следующими свойствами:

    1. нематериальная, идеальная природа информации, отображающаяся через содержимое информации;
    2. информация не подвержена физическому старению;
    3. отделимость информации от её создателя и носителия информации;
    4. информация представляет собой, как правило, определенные сведения, данные о фактах, протекающих в природе и обществе;
    5. информация может воздействовать на психику человека.
    6. неотделимость, неотчуждаемость информация от человека, как её носителя.
    7. оборотоспособность информация как отдельного объекта правоотношений.
    8. свойство организационной формы и тиражируемости информации.

    Информация как объект права делится на ряд подвидов:

    - в зависимости от обладателя информации (физ. лицо, юр. лицо, гос-во, субъекты РФ, муниципальные образования)

    - в зависимости от категории доступа к ней (общедоступная (открытая), ограниченного доступа)

    Принципы информационного права:

    Под принципом права понимаются фундаментальные положения отрасли права, основополагающие правовые идеи, закрепленные в основных нормах права, как нормы наиболее общего характера.

    1. принцип законности - заключается в том, что субъекты информационных правоотношений должны соблюдать конституцию и законы РФ;
    2. открытости информации - заключается в том, что ни одна государственная структура или иная организация не могут вводить ограничения на доступ к информации. Такие ограничения могут вводиться только ФЗ.
    3. приоритета международного права над внутригосударственным (Конвенция о защите прав граждан на персональные данные при автоматической обработке информации)
    4. принцип оборотоспособности информации - основан на юридических свойствах информации и только ввиду оборотоспособности информации возможно формирование информационного права
    5. принцип собственности и экономической целесообразности - правовая ЗИ не может затрагивать лежащие в основе экономики российского общества основополагающие нормы в отношении собственности
    6. баланса интересов субъектов правоотношений и их взаимная ответственность
    7. комплексной защиты информации - защита информации осуществляется всей системой права.

    Понятие «общедоступной информации»определяется в статье 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К данной категории относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Предусматривается, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

    Право на доступ к информации регламентируется статьей 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно пункту 1 которой граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами. При этом в соответствии с пунктом 4 указанной статьи не может быть ограничен доступ к:

    1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

    2) информации о состоянии окружающей среды;

    3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

    4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

    5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

    Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (пункт 5 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд (пункт 6 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

    Согласно ФЗ «О государственной тайне» доступ не может быть ограничен к информации:

    - о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

    - о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

    - о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

    - о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

    - о состоянии здоровья высших должностных лиц России;

    - о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

    Статьей 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривается, что распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. При этом информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица, а при использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

    Использование информационно-телекоммуникационных сетей регламентируется положениями статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно пункту 1 которой на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Информация ограниченного доступа- информация, доступ к которой ограничен на основании закона.

    Информация ограниченного доступа делится на 2 вида:

    1. секретная информация - сведения, являющиеся государственной тайной (ФЗ «Об информации», ФЗ «О государственной тайне»)
    2. конфиденциальная информация:

    2.1. коммерческая тайна (ГК РФ, ФЗ «о коммерческой тайне») - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны;

    2.2. профессиональная тайна - информация, полученная гражданами при исполнении ими профессиональных обязанностей, либо при осуществлении определенных видов деятельности, если необходимая защита данных сведений установлена федеральными законами

    2.3 служебная тайна - сведения, которые получаются госорганами, органами местного самоуправления, а также их сотрудниками в силу исполнения полномочий данного органа, как части государственного аппарата и защищаемая ими либо в силу закона, либо в силу служебных обязанностей.

    Перечень информации конфиденциального характера установлен указом президента РФ.

    Для отнесения к конфиденциальной, информация должна удовлетворять следующим минимальным критериям охраноспособности:

    - Информация не должна быть опубликованной, доступ ко всем носителям данной информации должен быть фактически ограничен на законных основаниях. В момент публикации сведений, находившихся в тайне, режим тайны прекращается.

    - Круг обладателей информации должен быть известен.

    - В результате разглашения информации должен наступать ущерб, экономический, политический или моральный.

    Конфиденциальная информация может быть передана обладателем другим лицам на условиях, определяемых обладателем.

    В случае публикации конфиденциальной информации, режим конфиденциальности прекращается. Прекращение прав обладателя конфиденциальной информации, ставшей общедоступной вследствие разглашения без его согласия, не лишает его права на возмещение убытков, причинённых таким разглашением.

    Ответственность за нарушения международных норм и правил в области создания и использования информационных систем возлагается на органы государственной власти, организации и граждан в соответствии с договорами, заключенными ими с зарубежными фирмами и другими партнерами с учетом международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.

    В случае противоправных действий субъектов правоотношений в этой области органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, осуществляющие контроль за международным информационным обменом, могут приостановить его на любой стадии до двух месяцев, что может быть обжаловано в суде.












    Практические задания

    Задача 1

    Командование штаба авиационной эскадрильи Энгельской авиабазы приказало офицеру подготовить служебные документы, содержащие сведения о государственной тайне. Однако начальник штаба обладал плохим почерком. Он решил, что если станет писать самостоятельно документы, никто не сможет прочитать, поэтому офицер распорядился подыскать солдата-срочника с хорошим почерком. Вскоре такой солдат был найден, но он не имел допуска к сведениям, отнесенным к государственной тайне, но это не смутило начальника штаба. Срочник составил документы под диктовку офицера. Поволжский окружной военный суд оштрафовал начальника штаба. Правомерны ли действия суда?


    Решение


    Деяние следует относить к преступлениям против государства. Виды ответственности за разглашение государственной тайны предусматривается в статье 283 Уголовного Кодекса РФ.

    Это понятие является довольно сложным в трактовке, так как с объективной стороны оно вбирает в себя самые разнообразные способы.

    1. Разглашение сведений, составляющихгосударственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренныхстатьями 275и276настоящего Кодекса, - наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    Таким образом, можно сказать, что согласно данной статье виновным является человек, которому по долгу службу была доверена гостайна, и она стала известна иным людям. Разглашением государственной тайны не будет являться ситуация, когда сведения могли бы оказаться достоянием других лиц, но не стали. К сведениям, составляющим гостайну, относятся следующие категории: внешняя политика, экономика, техника, наука, военная,оперативно-розыскная,контрразведывательная и разведывательная деятельность. Само понятие «государственная тайна» рассматривает статья 275 УК России.

    Однако, стоит отметить, что объективную сторону разглашения государственной тайны характеризует вина по прямому умыслу или неосторожности. Прямой умысел имеет место быть, когда лицо понимает, что коррупция и разглашение государственной тайны недопустимо, что сведения попадут к другим лицам и осознанно желает этого. Косвенным будет являться умысел, когда лицо понимает, что произойдет разглашение государственной тайны, осознает, что они попадут к третьим лицам, не делает этого, но осознано допускает это. Лицо может проявлять безразличие или допустить ознакомление с тайными сведениями третьих лиц.

    В данном случае, здесь нельзя говорить о прямом умысле, так как мотивацию данного преступления составляет желание придать важность собственной персоне, помощь в создании научной работы и т.д. Цель и мотив не играют никакой роли при квалификации деяния.

    Часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за разглашение государственной тайны, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия. Тяжесть последствий определяется органами следствия и судом в зависимости от обстоятельств совершения преступления (важности разглашенных сведений, адресата, к которому они попали, использования этих сведений адресатом, ущерба от разглашения и т.д.).
    Если умыслом виновного указанные тяжкие последствия не охватывались, то ответственность по ч. 2 комментируемой статьи наступает только при установлении неосторожной вины по отношению к этим последствиям.

    Задача 2

    Гражданка Самохина Н. В. обратилась в суд за обеспечением ее прав на получение информации о деятельности органов местного самоуправления «Э-Б» района Иркутской области, так как данными органами не создан официальный сайт в сети Интернет, где должна располагаться данная информация. На что глава администрации муниципального образования пояснил, официальный сайт не создан, так как в штабе администрации нет специалистов. Решите дело?


    Решение


    Право человека на доступ к информации закреплено в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

    Особого внимания заслуживает информация, которой обладают органы власти. Это социально значимая информация, и общественный спрос на нее велик. Открытая официальная информация госорганов нужна для реализации и защиты прав граждан, а также для осуществления общественного контроля, что, в свою очередь, уменьшает коррупцию, повышает качество госуслуг и делает власть подотчетной, а значит, более ответственной и эффективной.

    Доступ к такой информации регулируют два специальных закона:

    1. закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
    2. закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

    Оба эти закона устанавливают презумпцию открытости официальной информации - граждане вправе получать любые сведения о деятельности органов власти, если доступ к ним не ограничен федеральным законом.

    В Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (п.1 ст.1) есть определение:

    Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления- это информация, созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.

    Таким образом, к «информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» относится любая информация, которой обладают органы власти или подведомственные им организации. При этом неважно, была ли эта информация непосредственно создана органом власти или поступила из внешних источников.

    Таким образом, изложив пункт 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» суд должен бязать органы местного самоуправления определить места для возможности бесплатно ознакомиться с опубликованными муниципальными актами на сайте. Выделить специальные помещения, например, в библиотеках (сельских и пр.), где граждане смогут беспрепятственно и безвозмездно посещать официальный сайт соответствующего муниципального образования и ознакамливаться с полными текстами муниципальных актов и иной информацией. Определить специалистов, оказывающих в случае необходимости помощь в посещении официальных сайтов и ознакомлении с необходимой информацией тем гражданам, которые самостоятельно этого сделать не могут по каким-либо причинам.

    Обязать органы местного самоуправления создать свой официальный сайт в случае его отсутствия и размещать на нём все принимаемые муниципальные акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) независимо от способа публикации (в газете или на сайте). Разместить все ранее принятые муниципальные акты на сайте, чтобы на официальном сайте каждого муниципального образования был полный перечень всех принятых муниципальных актов с чёткой систематизацией по разделам в зависимости от вида муниципального акта, сферы регулирования и в хронологическом порядке. Такая систематизация должна быть отдельно для действующих и утративших силу (раздел - архив).

    Обязать органы местного самоуправления иметь резервные носители информации, куда параллельно поступают все принимаемые муниципальные акты, обеспечить их надёжное хранение с целью недопущения утраты, повреждения и иным образом приведения в негодное состояние.

    Учесть иные необходимые технические аспекты с целью бесперебойного доступа к официальным сайтам, функционирующих правильно.





    Заключение

    На основании вышеизложенного необходимо сделать некоторые выводы.

    В настоящее время большинство стран мирового сообщества рассматривает компьютерные правонарушения как уголовно-правовую категорию. Конкретное правовое регулирование в каждой стране зависит от масштабов компьютерной преступности, состояния и структуры законодательства. Несмотря на некоторое терминологическое несовпадение при характеристике уголовно наказуемых деяний, признаки классификации компьютерных преступлений в большинстве стран совпадают.

    Правовая защита информационных систем и прав на них осуществляется по выбору субъекта правоотношений в административном порядке (в случаях, прямо установленных в законе: например, для пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции предусматривается жалоба в федеральный антимонопольный орган) либо по общему правилу - в судебном порядке (суд, арбитражный суд или третейский суд). Защита прав субъектов в сфере разработки, производства и применения информационных систем осуществляется судом, арбитражным судом, третейским судом с учетом специфики правонарушений и нанесенного ущерба в целях предупреждения правонарушений, пресечения неправомерных действий, восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба. Для рассмотрения конфликтных ситуаций и защиты прав участников в сфере создания и использования информационных систем могут создаваться временные и постоянные третейские суды. Третейский суд рассматривает конфликты и споры сторон в порядке, установленном законодательством о третейских судах. Отказ в доступе к информационным системам международного информационного обмена может быть обжалован в суде Российской Федерации, если собственник или владелец данной системы международного информационного обмена находится под юрисдикцией Российской Федерации, либо в международный коммерческий арбитраж. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки, купли-продажи, по другим формам обмена информационными ресурсами между организациями рассматриваются арбитражным судом.

    Ответственность за нарушения международных норм и правил в области создания и использования информационных систем возлагается на органы государственной власти, организации и граждан в соответствии с договорами, заключенными ими с зарубежными фирмами и другими партнерами с учетом международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.

    В случае противоправных действий субъектов правоотношений в этой области органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, осуществляющие контроль за международным информационным обменом, могут приостановить его на любой стадии до двух месяцев, что может быть обжаловано в суд.








    Список литературы

    1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // «Российская газета». - № 165, 29.07.2006.
    2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) // «Российская газета». - № 165, 29.07.2006.
    3. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Российская газета». - № 25. 13.02.2009.
    4. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // «Российская газета». - № 32. - 08.02.1992.
    5. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) «О государственной тайне» // «Российская газета». - № 182, 21.09.1993.
    6. Бабаш, А.В. Информационная безопасность. Лабораторный практикум: Учебное пособие / А.В. Бабаш, Е.К. Баранова, Ю.Н. Мельников. - М.: КноРус, 2013. - 136 c.
    7. Гафнер, В.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / В.В. Гафнер. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 324 c.
    8. Громов, Ю.Ю. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие / Ю.Ю. Громов, В.О. Драчев, О.Г. Иванова. - Ст. Оскол: ТНТ, 2015. - 384 c.
    9. Ефимова, Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт: Монография / Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 239 c.
    10. Партыка, Т.Л. Информационная безопасность: Учебное пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 432 c.
    11. Петров, С.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / С.В. Петров, И.П. Слинькова, В.В. Гафнер. - М.: АРТА, 2012. - 296 c.
    12. Семененко, В.А. Информационная безопасность: Учебное пособие / В.А. Семененко. - М.: МГИУ, 2015. - 277 c.
    13. Шаньгин, В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие / В.Ф. Шаньгин. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
    14. Ярочкин, В.И. Информационная безопасность: Учебник для вузов / В.И. Ярочкин. - М.: Акад. Проект, 2013. - 544 c.


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Информационное право и системы ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.