Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Монархии

  • Вид работы:
    Другое по теме: Монархии
  • Предмет:
    Основы права
  • Когда добавили:
    13.07.2018 9:26:41
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    9. Современные монархические формы правления

    Оглавление


    Введение …………………………………………………………………….…. 2

    1. Понятие монархии, ее характерные черты ……………….….….………… 4

    2. Виды монархий в современном мире …………………………………….. 9

    3. Современные монархии …………………………………………..………… 18

    Заключение ……………………………………………………………………. 22

    Список использованной литературы …………………………….…………... 23

    Приложение …………………………………………………………………... 26





















    Введение


    Все государства по форме правления принято разделять на монархии и республики. Обе формы имеют целый ряд модификаций. За историю существования государств монархия как форма правления прошла целый ряд этапов и благополучно дожила до нашего времени.

    Монархия- форма правления, которая исторически предшествует диктатуре и республике. Её пережили практически все существовавшие до XVIIIв. государства (исключением являются, например,Сан-Маринои некоторые кантоныШвейцарии, всегда бывшие республиками). Многие историки рассматривают её как естественную фазу исторического развития.

    Правда, в настоящее время монархия сохранилась в небольшом количестве государств большинство избрало республиканский вариант правления. Однако в числе этих немногих Великобритания, Швеция, Нидерланды, Испания, Япония, т.е. преуспевающие демократические государства. В 1993 г. на референдуме было отвергнуто предложение о восстановлении монархии в Бразилии.

    Вместе с тем, восстановление монархической формы правления в Испании в 1975, Камбодже в 1993 и результаты референдума в Австралии в 1999 г. о приверженности монархии, свидетельствует, что данная форма правления не является нечто «устаревшим».

    Если в исследовании республики существует разночтение в том, что же такое смешанная республика, то в отношении монархии особых споров среди правоведов и политологов нет. Наверное, лишь вопрос о степени дуализма в современных небольших монархиях Европы встречается в диссертации Е.Л. Сигачевой. В остальном же все учебные пособия практически схожи в описании монархии. Также хотелось бы выделить статьи В.Е. Чиркина о нетипичных формах монархии. Интерес представляют ряд интернет - публикаций о современных монархиях.

    Цель курсовой работы дать общую характеристику современных монархий как формы правления.

    Задачи:

    1. Раскрыть сущность монархии как формы правления.

    2. Охарактеризовать основные формы монархии в современном мире, иллюстрировать примерами.

    3. Раскрыть специфику т.н. нетипичных форм монархии.

    Методами исследования выступали анализ нормативных актов, сравнение различных подходов, систематизация собранной информации.

    Сообразно поставленным задачам курсовая работа состоит из введения, 3 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

















    1. Понятие монархии, ее характерные черты


    Монархия (от греч. monarhia - единовластие, единодержавие) - это форма правления государством, при которой верховная власть осуществляется единолично (или практически единолично) и переходит, как правило, по наследству.

    Указанное определение допускает существование выборных монархий (т. н. эсимнетий), а также режим правления двух или более монархов (как это имеет место, например, в Андорре). Главная отличительная черта всех монархий юридическая безответственность монархов перед народом и другими органами власти (если они, конечно, существуют). В современном мире даже в демократических парламентарных монархиях монархи и члены их семей не могут быть привлечены к уголовной, гражданской или административной ответственности. Отдельные монархи не платят налоги и др.

    Монархия- форма правления, которая исторически предшествует диктатуре и республике. Её пережили практически все существовавшие до XVIIIв. государства (исключением являются, например,Сан-Маринои некоторые кантоныШвейцарии, всегда бывшие республиками). Многие историки рассматривают её как естественную фазу исторического развития.

    Основными признаками классической монархической формы управления являются:

    - существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах, эмир, раджи, султан, фараон);

    - наследственный порядок преемственности верховной власти;

    - юридическая безответственность монарха (невозможность применения к нему процесса импичмента).

    Монарх персонифицирует государство, выступает во внешней и внутренней политике как глава государства, представитель народа и т.д. Он осуществляет единоличное правление. Естественно, это означает, что монарх сам решает все дела в государстве. Собственно управление делами государства ведут многочисленные советники, министры, чиновники, служащие, объединенные в различные органы государства. Монарху же приходится принимать решения по самым важным, принципиальным государственным вопросам.

    Монарх, как было отмечено, имеет бессрочную и пожизненную власть. Это отнюдь не означает, что только естественная смерть монарха может прервать его полномочия. Бессрочность монархического правления означает лишь то, что срок правления не устанавливается заранее. История изобилует примерами, когда неугодные монархи оказывались свергнутыми, убитыми, замененными другими лицами.

    Некоторые конституции требуют от монарха определенной религиозной принадлежности (быть приверженцем англиканской протестантской церкви в Великобритании, евангелической веры в Швеции, ислама - во всех мусульманских странах, буддизма - в Таиланде). Зачастую в соответствии с конституцией монарху не разрешается покидать страну без разрешения парламента или правительства (Япония). В некоторых странах монарх - глава государственной церкви (Великобритания).

    Во многих арабских монархических странах исключительно важное идеологическое и политическое значение имеет принадлежащая правителям высшая духовная власть. Например, конституция Марокко закрепляет за королем особый религиозный титул “Повелитель правоверных” (Амир аль-муминин) и провозглашает, что король “следит за соблюдением ислама”

    Монархическая власть отличается порядком своей легитимацией. Она - эта власть, как правило, передается по наследству. В разных странах устанавливается различный порядок наследования власти (например, наследование только по мужской линии, наследование власти по старшинству наследников и т.д.). Общим же является тот факт, что народ не имеет никакого отношения к переходу власти от одного лица к другому, не участвует в этом раз и навсегда установленном порядке.

    И, наконец, монарх считается свободным от ответственности. Но «безответственный» монарх - это отнюдь не человек, не заботящийся о державе и пустивший все на самотек. Таких в истории встречается немного. Монарх, как правило, не несет конкретной ответственности за результаты своего правления, а за ошибки и злоупотребления в государственном управлении отвечают его советники, другие чиновники. Впрочем, история знает примеры и таких ситуаций, как правило, революционных, когда монарха народ привлекал к ответственности.

    Монархию как форму правления характеризуют не только юридические, но и социально-психологические признаки. Власть монарха воспринимается как нечто божественное, а монарх - как человек, осененный божьей благодатью, наделенный властью от бога. К примеру, королевская семья в Иордании является прямыми потомками пророка Мухаммеда.

    Монархия как форма правления выступает мощной гарантией стабильности политической системы. В XIX веке примером была Бразилия, в целом политически стабильная империя на фоне соседних республик с негативной традицией постоянных государственных переворотов пронунсиаменто. Переход Бразилии к республике тут же привел к распространению на нее традиции государственных переворотов.

    Об этом говорят и результаты опросов населения в Японии 1975 г., когда 80% респондентов высказались за сохранение статуса императора, а также опросы в Великобритании 1997 г. и Австралии 1999 г., где подавляющее количество граждан проголосовали за сохранение монархической формы правления, согласившись уплачивать налоги на содержание королевского двора (около 8 млн.£ в год).

    Не случайно во многих странах мира республиках сохраняются элементы монархической системы власти. Это особенно характерно для стран Африки и Азии. Здесь ряд республиканских стран вынуждены мириться с наличием на своей территории традиционных местных монархических или родоплеменных образований, и даже закреплять их права в конституции. Речь идет об Уганде, Нигерии, Индонезии, Чаде и других странах. Даже Индия и Пакистан, упразднившие суверенные права местных монархов (ханов, султанов, раджей, магараджей) еще в начале 70-х гг. XX в., зачастую вынуждены принимать существование этих прав de facto. Правительства обращаются к авторитету обладателей монархических прав при разрешении региональных религиозных, этнических, культурных споров и прочих конфликтных ситуаций.

    Вот почему в Ботсване в число депутатов одной из палат парламента страны - палаты вождей - входят вожди (кгоси) восьми крупнейших племен страны. На территории Нигерии находится около 100 традиционных государств, правители которых носят как привычно звучащие титулы султан или эмир, так и более экзотические: аку ука, олу, игве, аманьянабо, тор тив, алафин, оба, оби, атаоджа, ородже, олубака, охимеге (чаще всего это означает в переводе «вождь» или «верховный вождь»).

    Самой древней в мире монархической династией считается японская. Согласно официально канонизированной в стране легенде свою родословную она ведет от богини солнца Аматерасу. Ее основателем считается прямой потомок богини император Дзимму, взошедший на престол 11 февраля 660 года до н.э. 11 февраля в Японии считается государственным праздником и отмечается как день основания государства. За все время существования японской монархической династии на посту императора сменилось 125 человек.

    9 июня 2017 годаВерхняя палата парламента Японии одобрила специальный законопроект об отречении от престолаимператора Акихитои передаче трона его старшему сыну - наследномупринцу Нарухито. За принятие документа проголосовали все 235 депутатов, присутствовавших на заседании. «Первое за 200 лет отречение императора - это важный вопрос, связанный с основой государства, а также долгой историей и будущим. Правительство будет тщательно работать над подготовкой его реализации», - заявил премьер-министр Японии Синдзо Абэ.

    13 октября 2016 года, на89-м году умер король Таиланда Пумипон Адульядет. Он находился натроне с1946 года ибыл самым долгоправящим монархом издействующих глав государств иизвсех монархов вистории Таиланда.

    Если в древней и средневековой истории абсолютное большинство стран были различной формы монархиями, то в последующем под влиянием особенностей внутренних и внешних факторов многие государства, используя различные способы перехода от одного типа государства к другому, посчитали необходимым избрать иные формы государственного правления. Последние случаи:

    1979 год в Иране свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви, в Центральноафриканской империи император Бокасса I.

    2007 в Самоа умер последний не избираемый правитель (О ле Ао О ле Мало), странаде-фактостала парламентской республикой.

    2008 - Монархия в Непале упразднена28 мая2008 годаи заменена секулярной федеративной республикой.

    В то же время возможны и отходы от установившихся классических канонов. Например, институт монархии в Камбодже отличается от того, который существует в Европе. Королевская власть не является наследственной в обязательном порядке. Так же как и в Европе, его правовой статус в большей степени носит церемониальный характер. Трон короля не переходит к старшему наследнику. Новый монарх назначается девятью членами тронного совета. В октябре 2004 г. находившийся у власти более 60 лет король Камбоджи Нородом Сианук со ссылкой на состояние здоровья добровольно оставил трон. Властные полномочия ушедшего монарха не по наследству (старший сын), а в результате назначения получил один из его сыновей - Нородом Сиамони.

    2. Виды монархий в современном мире


    Современные монархии следует делить на абсолютные и конституционные. Последние делятся на парламентские монархии, дуалистические монархии, смешанные монархии дуалистического типа с тяготением к парламентской форме правления и смешанные монархии дуалистического типа с тяготением к абсолютной монархии. Наиболее распространенной формой монархического правления в современном мире является парламентская монархия (15 монархий или 50% от общего числа монархий и 62,5 % из конституционных монархий).

    Абсолютная монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу. На сегодняшний день в мире насчитывается восемь абсолютных монархий (Бруней, Ватикан, Саудовская Аравия, Оман, Катар и др.).

    В этих государствах вся власть исходит от монарха. Парламента как органа законодательной власти не существует. В Саудовской Аравии король вместо парламента назначает Консультативный совет, в Объединенных Арабских Эмиратах эмир назначает Национальный совет, который является совещательным учреждением.

    По форме правления Бруней абсолютная монархия с некоторыми внешними признаками конституционной монархии. Политический режим патриархально-авторитарный. В стране существует только одна политическая организация - Брунейская национальная объединенная партия, поддерживающая монархию (создана в 1986 г.).

    Глава государства - Султан, занимающий посты Премьер-министра и министра обороны. Он также является религиозным главой брунейских мусульман. После того как в 1962 г. в связи с попыткой вооруженного восстания в Брунее было введено чрезвычайное положение и распущен Законодательный совет, Султан практически единолично управляет страной посредством своих декретов. Чрезвычайное положение продлевается Султаном каждые 2 года.

    Совещательные органы при монархе обладают ограниченными правами. Султан лично назначает членов Тайного совета, Религиозного совета и Совета по наследованию (трона), а с 1970 г. - и Законодательного совета.

    Конституционная монархия представляет собой форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх не вправе изменить конституцию.

    Конституционная монархия бывает парламентской и дуалистической.

    Парламентская монархия характеризуется следующими основными признаками:

    - формально широкие, но фактически исключительно представительские функции монарха (за исключением Швеции и Японии, где и формально функции монарха минимальны);

    - исполнительная власть принадлежит правительству, формируемому с учетом расстановки политических сил в парламенте, из чего вытекает ответственность правительства перед парламентом и возможность его отставки в случае выражения недоверия парламентом;

    - фактически, а зачастую, и юридически сильные позиции правительства и его главы (премьер-министра) в политической жизни страны, особенно, если правительство является однопартийным;

    - ограниченное по сравнению с другими формами правления участие монарха в законодательном процессе, что выражается в том, что он либо не имеет права вето на законы, принятые парламентом (например, Испания), либо в том, что это право он практически не применяет (например, Бельгия, Дания), либо в отсутствии права законодательной инициативы (например, Норвегия).

    В парламентарной монархии монарх обычно лишен каких-либо дискреционных полномочий. Все исходящие от него акты приобретают юридическую силу только в том случае, если они контрасигнуются соответствующим министром. Без министерской скрепы ни один акт монарха не имеет юридической силы.

    Главный отличительный признак парламентарной монархии политическая ответственность правительства перед парламентом (нижней палатой) за свою деятельность. Если парламент (нижняя палата) выразит правительству недоверие или откажет в доверии, правительство должно уйти в отставку либо должно быть уволено в отставку монархом. Однако обычно это полномочие парламента уравновешивается правом правительства предложить монарху распустить парламент (нижнюю палату) и назначить новые выборы, с тем чтобы конфликт между законодательной и исполнительной властью разрешил народ: если он поддержит правительство, то в результате выборов в парламенте образуется большинство из его сторонников, если же избиратели с правительством не согласны, то и состав парламента окажется соответствующим, а правительство будет сменено.

    Изложенная система отношений между монархом, парламентом и правительством характеризует парламентарный режим, или парламентаризм. Однако этот государственный режим действует только при условии, что в парламенте ни одна политическая партия не имеет абсолютного большинства и не может сформировать однопартийное правительство. Такая ситуация традиционно существует, например, в Дании, Нидерландах и некоторых других странах. Чем шире партийная коалиция, сформировавшая правительство, тем это правительство менее устойчиво, ибо тем сложнее достигать согласия между партнерами по коалиции относительно различных политических вопросов. Подчас стоит какой-либо партии отозвать своих представителей из правительства, как оно утрачивает необходимое большинство в парламенте (нижней палате) и зачастую вынуждено уйти в отставку.

    Напротив, в странах, где существует двухпартийная система (Великобритания, Канада, Австралия и др.) или многопартийная система с одной доминирующей партией (Япония в 19551993 гг.) и правительства в принципе однопартийные, парламентарная модель отношений между парламентом и правительством практически превращается в свою противоположность. Юридически парламент осуществляет контроль за правительством, однако на деле правительство, которое состоит из лидеров партии, обладающей в парламенте (соответственно в его нижней палате) большинством, через эту партийную фракцию полностью контролирует работу парламента. Такой государственный режим получил название системы кабинета, или министериализма.

    Следовательно, при одной и той же форме правления парламентарной монархии возможны два государственных режима: парламентаризм и министериализм. Это зависит от существующей в стране партийной системы.

    Из европейских демократий с монархической формой правления определенными самостоятельными полномочиями в сфере исполнительной власти располагает разве что князь Лихтенштейна, что было им неоднократно продемонстрировано. Так, монарх по собственной инициативе в 1993 году распустил парламент в ответ на выражение парламентом недоверия главе правительства.

    У монарха есть резервные, «спящие» полномочия, королевская прерогатива, которая может быть использована в определенных ситуациях. В 1981 г., используя свои полномочия, испанский король активно выступил в защиту демократии, против попытки группы офицеров восстановить реакционные франкистские порядки.

    Примерами парламентской монархии можно считать Великобританию, Бельгию, Данию и др.

    Специфическими чертами обладает монархическая форма правления в ряде стран, входящих в Содружество, которое возглавляется Великобританией (Commonwealth). Из 53 стран - членов Содружества 15 состоят в отношениях личной унии с Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии (Австралия, Новая Зеландия, Канада, Барбадос, Ямайка и др.). Английская королева является королевой каждой из этих стран, в ее отсутствие функции главы государства осуществляет генерал-губернатор, который назначается английской Короной по представлению правительства соответствующей страны из числа ее жителей.

    Специфическая парламентская монархия и в Японии. Ряд ученых вообще высказывают мнение о том, что в Японии монархии уже не существует, вплоть до утверждения о существовании республики с монархическими атрибутами, имеющими лишь внешнее, формальное значение.

    Конституция определяет статус Императора следующим образом: "Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть" (ст. 1). И далее: "Император не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти" (ст. 4). Император назначает премьер-министра по представлению Парламента, а также главного судью Верховного суда по представлению Кабинета (ст. 6). Император по совету и с одобрения Кабинета осуществляет от имени народа такие действия, относящиеся к делам государства, как обнародование законов и договоров, созыв Парламента, объявление всеобщих парламентских выборов, пожалование наград и др. (ст. 7). Принято считать, что наделение этими функциями носит формальный характер, поскольку инициатива Императора в их осуществлении не предусмотрена. Тем не менее Император все же осуществляет действия публичного характера, не предписанные Конституцией. Например, в отношениях с Парламентом Император осуществляет не только конституционные полномочия, но и присутствует на церемонии открытия сессии Парламента, выступает с речью на заседаниях Парламента.

    При дуалистической монархии государственная власть носит двойственный характер. Для дуалистической монархии характерны определенные признаки, прежде всего одновременное существование двух политических учреждений - монархии и парламента, которые делят между собой государственную власть. Эта двойственность (дуализм) наблюдается в законодательной сфере: законы принимает парламент, но акты, изданные монархом, имеют юридическую силу закона. Монарх юридически и фактически независим от парламента в сфере исполнительной власти. Он назначает правительство, которое несет ответственность только перед ним. Парламент никакого влияния ни на формирование правительства, ни на его состав, ни на его деятельность не оказывает. Дуалистическая монархия не знает института парламентской ответственности правительства. Законодательные полномочия парламента сильно урезаны монархом, которому предоставляется право вето, право назначения в верхнюю палату, право роспуска парламента.

    Подобная форма правления существует сейчас в Марокко и Иордании. С определенными оговорками к дуалистическим монархиям в Европе следует отнести Люксембург и Монако.

    После революционных выступлений в ряде арабских стран в 2011 г. и под давлением общественности внутри страны в систему дуалистической монархии в Марокко были внесены существенные изменения. В результате всеобщего референдума, состоявшегося 1 июля 2011 г., был одобрен проект новой конституции, согласно которому полномочия монарха ограничиваются, премьер-министр обладает правом роспуска Парламента, судебная власть становится независимой от исполнительной и законодательной ветвей власти. Монарх, по проекту новой конституции, будет назначать премьер-министром представителя победившей на парламентских выборах партии. Он лишается права в одностороннем порядке распускать Парламент. Сделать это король сможет только после консультаций с Конституционным судом, половина судей которого назначается им же.

    Вообще, арабские монархии сложно однозначно отнести к той или иной форме монархии. Вот какие точки зрения существуют:

    С. А. Каминский в 1981 году, проводя классификацию монархий Персидского залива, разделил их на две группы: абсолютные монархии (Саудовская Аравия, Оман, Катар, ОАЭ) и конституционные монархии Кувейт и Бахрейн. В качестве критерия классификации им берется способ ответственности правительства, в первом случае перед монархом. Во втором перед монархом и парламентом. Как было указано выше, к числу конституционных монархий, безусловно, может быть отнесено и Королевство Марокко как государство с одной из наиболее парламентаризированных политических систем.

    В. В. Озолинг и А. Г. Георгиев выводят три типа нефтяных монархий. Саудовскую Аравию они относят к «особому виду исламской автократической монархии патерналистского типа». Катар и ОАЭ образуют второй тип, совмещающий «абсолютизм верховного клана с некоторыми чертами дуализма». Что касается Кувейта и Бахрейна, то они характеризовали их как «монархии конституционного типа со значительными ограничениями сотруднических полномочий исполнительной власти в пользу института парламентского представительства».

    Форму правления в Свазиленде Е.Л. Сигачева определяет как смешанную монархию дуалистического типа с тяготением к абсолютной монархии.

    В Океании дуалистической монархией, тяготеющей к абсолютным (дуалистические монархии с сильной властью монарха) является Тонга. Законодательный орган Тонги - однопалатная Законодательная ассамблея, состоящая из 30 членов: короля, членов Кабинета министров и Тайного совета, представителей знати и населения страны. Для принятия парламентом любого закона необходимо согласие Короля. В период между сессиями Законодательной ассамблеи Тайный совет вправе издавать указы и вносить их в качестве законопроектов в ассамблею. Ассамблея может быть распущена монархом.

    Глава государства - наследственный король. Исполнительная власть осуществляется королем и Кабинетом министров во главе с премьер-министром. Король назначает и смещает всех членов Кабинета.

    В Тонге власть короля максимально приближена к абсолютной. Но есть одно «но» - в стране учрежден парламент, наделенный законодательной властью. Конечно, полноценным парламентом Законодательную ассамблею Тонги назвать сложно (в ее состав входят невыборные члены и сам король по должности). Более того, монарх наделен правом абсолютного вето по отношению к парламенту. Однако это все-таки парламент, а не законосовещательный орган, так как монарх лишен права издавать законы.

    В некоторых государствах монарх осуществляет не только светское, но одновременно и религиозное управление страной. Такие монархии называются теократическими (Ватикан, Саудовская Аравия). Эта особенность накладывает определенный отпечаток на содержательную характеристику деятельности всего государственного механизма на всех его управленческих уровнях, а также на организацию и характер взаимодействия всех ветвей государственной власти.

    Глава государства в Ватикане - римский папа (глава католической церкви). Он избирается пожизненно коллегией кардиналов. Выборность папы никак не влияет на монархическую форму правления, поскольку пост папы является пожизненным и при этом выборы происходят из весьма ограниченного круга лиц, обладающих высшим духовным званием, - кардиналов. Папе принадлежит верховная законодательная, исполнительная и судебная власть. Парламент в Ватикане отсутствует. Действуют только совещательные органы: вселенский собор Римской католической церкви, собираемый раз в несколько десятилетий; коллегия кардиналов; епископский собор. Папа римский назначает членов правительства (римской курии), которое непосредственно управляет делами церкви и государства. Римскую курию возглавляет государственный секретарь Ватикана, выполняющий одновременно функции премьер-министра и министра иностранных дел. Своеобразными министерствами являются конгрегации. Делами самого государства Ватикан ведает комиссия, назначаемая папой и состоящая из трех кардиналов, губернатора и генерального советника.

















    3. Нетипичные формы монархии


    В ряде государств в настоящее время достаточно эффективно функционируют нетипичные формы правления. В них соединяются черты республики и монархии (Малайзия, ОАЭ), абсолютной и конституционной монархии (Саудовская Аравия, эмираты Персидского залива), патриархальные монархии.

    В Объединенных Арабских Эмиратах существует так называемый коллективный монарх - Совет эмиров, избирающий из своего состава президента ОАЭ. Формально Высший совет союза занимает высшее место в иерархии государственного устройства ОАЭ. Совет состоит из глав всех семи эмиратов. Совет определяет общую политику государства, а Совет министров отвечает перед Высшим советом за проведение этой политики. Помимо определения внешней и внутренней политики, Высший совет вправе пересматривать принцип государственного устройства страны. Совет также утверждает кандидатуру на пост председателя Совета министров

    Съезд Совета происходит в начале октября каждого года, при этом Совет должен проводить в течение сессии пленарные заседания каждые два месяца. Также Председатель вправе созывать совет на внеочередное заседание в случае необходимости или по требованию членов совета. Для принятия любого решения необходимо присутствие на съезде минимум пяти членов, среди которых должны быть представители Абу-Даби и Дубая. Заседания Совета носят, как правило, закрытый характер.

    Пост президента Объединённых Арабских Эмиратов совмещён с постом эмира столичного эмирата Абу-Даби. Так как сам эмират является абсолютной монархией, то власть в нём, а следовательно и во всём государстве, передаётся по наследству. До 1966 года в Абу-Даби, как и в соседней Саудовской Аравии, было принято передавать власть от брата к брату. Президент ОАЭ является верховным главнокомандующим вооружёнными силами, председателем Высшего совета обороны. Глава государства подписывает указы и постановления, подтверждённые Высшим советом, нормативные акты, принятые Советом министров. Кроме того, президент назначает членов дипломатического корпуса, высших гражданских и военных чиновников, объявляет амнистию либо подтверждает смертные приговоры.

    Малайзия монархия с выборным главой государства. Во главе 9 малайских штатов стоят наследные конституционные монархи (в штатах Кедах, Джохор, Келантан, Паханг, Перак, Селангор и Тренгану - султаны, в штате Негри-Сембилан - большой правитель, в штате Перлис- раджа). Штаты Малака, Пинанг, Саравак и Сабах возглавляются губернаторами, назначаемыми Верховным главой (правителем) Малайзии. Наследные правители штатов образуют Совет правителей и избирают из своего состава сроком на 5 лет верховного правителя (Янг ди-Пертуан Агонг), т.е. конституционного монарха, выполняющего главным образом представительские функции главы государства. Губернаторы входят в Совет без права участия в голосовании. Верховный правитель выполняет представительские функции главы государства «по совету парламента и правительства».

    Согласно Конституции любое решение правительства выносится от имени и с согласия Верховного правителя. На практике он принимает решения исходя из рекомендаций правительства или парламента, хотя может иметь и собственную позицию. Верховный правитель утверждает принятые Парламентом законы, кандидатуру Премьер-министра и состав Верховного суда, имеет право помилования и является главнокомандующим вооруженными силами страны. До 1984 г. монарх имел существенные права вето, которых затем был лишен Парламентом (обычное отлагательное вето сохранилось).

    Резолюция об избрании Янг ди-Пертуан Агонга принимается только если за нее проголосует не менее пяти членов Совета Правителей. Совет Правителей предлагает должность Янг ди-Пертуан Агонга тому правителю, Государство которого стоит первым в избирательном списке, а если он отказывается, то правителю, Государство которого стоит следующим в этом списке, и т. д., пока очередной правитель не согласится на занятие этой должности.

    Ст. 34 Конституции запрещает Янг ди-Пертуан Агонгу во время нахождения в должности осуществлять функции правителя своего государства, за исключением функций духовного главы мусульман своего государства. В период своего правления Янг ди-Пертуан Агонг может в любое время отказаться от своей должности, направив собственноручно написанное заявление вСовет Правителей Малайзии, а также может быть отстранен от должности Советом Правителей. Конституция запрещает Янг ди-Пертуан Агонгу занимать любые оплачиваемые должности, активно участвовать в каком-либо коммерческом предприятии. Кроме того, Янг ди-Пертуан Агонг не может без согласия Совета Правителей покидать пределы Малайзии более чем на 15 дней, кроме как с государственным визитом в другую страну.

    В эмиратах Персидского залива (Кувейте, Катаре, Бахрейне, ОАЭ, в 1992 г. в Саудовской Аравии - государстве, наиболее упорно сопротивлявшемся идеям конституционализма) приняты конституции. Правда, они остаются лишь внешней оболочкой абсолютистского по существу государства, ибо даже там, где они не приостановлены, а парламенты не распущены (в Кувейте, например, проводятся выборы), основные законы провозглашают, что вся власть исходит от монарха, парламент фактически и даже юридически (Катар, ОАЭ и др.) в соответствии с концепцией ислама аш-шура является лишь консультативным учреждением.

    В единичных странах Африки существует патриархальная монархия. В Свазиленде король - это, по существу, вождь племени. При нем создан племенной совет ликоко в составе 17 других вождей, возглавляемый королевой-матерью (в этом сказываются пережитки матриархата). После смерти монарха ликоко выбирает другого короля из числа сыновей покойного (последний раз такой выбор осуществлялся из 120 сыновей короля от 80 жен).

    На престоле Мсвати Третий запомнился рядом выдающихся законодательных инициатив. Так, он запретил женщинам носить брюки, обязав полицейских прилюдно обнажать нарушительниц.

    Дабы снизить темпы распространения ВИЧ, монарх запретил в королевстве добрачный секс до 21 года, обязав девушек носить желто-голубые кисточки, а женщин черно-красные. Мужчинам следовало за версту обходить обладательниц первых "меток", им нельзя было заговаривать с девушками, за нарушение полагался штраф в одну корову, а за рецидив реальный тюремный срок.

    Однако в один день Мсвати Третий сам нарушил предписание, выбрав восьмой супругой 17-летнюю школьницу. Общественность была возмущена политикой двойных стандартов, и королю пришлось самому себя осудить и приговорить к уплате штрафа в 150 долл. Спустя неделю злополучный указ о цветных ленточках был отменен.

    Каждый год Мсвати Третий проводит процедуру переизбрания, исполняя ритуальный танец, который демонстрирует его силу, ловкость и верность заветам предков.

    Такие же элементы патриархальной монархии типичны и для существующих в ряде республик - стран Азии и Африки традиционных местных монархических или родоплеменных образований (о них подробно было на с. 6-7).

    Таким образом, монархия это обобщенное название, объединяющее совокупность достаточно различных форм правления, главным в которых является принцип наследственности власти.






    Заключение


    Монархия (от греч. monarhia - единовластие, единодержавие) - это форма правления государством, при которой верховная власть осуществляется единолично (или практически единолично) и переходит, как правило, по наследству.

    Монархия в древности была основной (хотя и не единственной) формой правления. По мере перехода к буржуазному строю большинство стран мира в ходе революции или мирно перешли к республиканской форме правления. Самым последним по времени так поступил Непал.

    К сегодняшнему дню монархическая форма правления (некоторые считают ее естественной формой правления) осталась в немногих странах мира. Однако пройдя за свою историю ряд трансформаций - древневосточная деспотия - римское централизованное государство - раннефеодальная монархия сословно-представительная монархия абсолютная монархия конституционная монархия она смогла приспособиться к новым реалиям, сохранив ряд преимуществ монархического строя. Как говорила британский премьер Маргарет Тэтчер, "кто утверждает, что политик может править страной лучше наследственного монарха, должен лучше познакомиться с политиками".

    Современные монархии обычно подразделяют на абсолютные (в основном это монархии стран Персидского залива) и конституционные. Последние делятся на парламентские монархии, дуалистические монархии, смешанные монархии дуалистического типа с тяготением к парламентской форме правления и смешанные монархии дуалистического типа с тяготением к абсолютной монархии.

    В современном мире монархическую форму правления имеет около 30 государств. Сохранение института монархии во множестве демократических по типу режима государств вызвано, очевидно, тем, что многовековая традиция монархического правления придает современным демократиям дополнительный элемент устойчивости, стабильности и авторитета.

    Список использованной литературы


    Аникушина А.В. Форма правления: особенности понимания и определения // Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. 2013. № 2 (26).

    Берлявский Л.Г. Нетипичные формы государства в современном мире // // Проблемы формы Российского государства: прошлое, настоящее, будущее: тр. Междунар. науч. конф., 8 февраля 2012 г. / ред. И.А. Иванников; РГУПС. Ростов н/Д, 2012. С. 67-72.

    Варнавский А.Г. Форма правления как объект конституционного регулирования (сравнительно-правовой анализ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М, 2011. 27 с.

    Георгиев А. Г., Озорлинг Г. Г. Нефтяные монархии Аравии. М., 1983.

    ГукепшоковМ.Х. Монархии, их характерные признаки и виды // #"justify">Каминский С. А. Институт монархии в странах Арабского Востока. М.: Наука, 1981.

    Каримов Д.А. Правовой статус монархии: теоретические основы, административно-правовой аспект и новый взгляд на старую проблему // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 4.

    Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. М. В. Баглая, Ю. И. Лейбо и Л. М. Энтина. М.: Норма, 2004. 832 с.

    Конституционное (государственное право) зарубежных стран: В 4 т. Тома 12. Часть общая: Учебник /Отв. ред. проф. Б.А. Страшун. 3-е изд., обновл. и дораб. М.: Издательство БЕК, 2000. 784 с.

    Малько А.В. Теория государства и права. М., 2005.

    Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2009.

    Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник для вузов. 17-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2013. 520 с.

    Сигачева Е.Л. Конституционная монархия как форма правления (историко-правовой и сравнительно - правовой анализы). Автореферат на соискание ученой степени кандидата юридических наук. СПб, 2010.23 с.

    Сидорчик А. Пенсия для Акихито. Почему императору Японии трудно уйти в отставку? // АиФ. 09.06.2017.

    Современные монархии мира // #"justify">Топ-7 современных монархий // РБК. 11 апреля 2013 г.

    Худолей Д.М. Основные, гибридные и атипичные формы правления // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2010. № 4. С. 53-65.

    Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Юрист, 2000. 384 с.

    Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. 1994 № 1.С. 109-115.

    Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. особенная часть (50 государств). М., 2004.















    Приложение.

    Монархи в современных странах мира


    странаМонарх и его титулС какого года правитЕвропаАндоррасо-князьяЭмманюэль Макрон иЖоан Энрик Вивес-и-Сисилья2012 и 2003 соответственноБельгиякорольАльберт IIс 1993Ватиканпапа римскийБенедикт XVIс 2005ВеликобританиякоролеваЕлизавета IIс 1952ДаниякоролеваМаргрете IIс 1972ИспаниякорольХуан Карлос Iс 1975ЛихтенштейнкнязьХанс-Адам IIс 1989Люксембургвеликий герцогАнрис 2000МонакокнязьАльберт IIс 2005НидерландыкоролеваБеатриксс 1980НорвегиякорольХаральд Vс 1991ШвециякорольКарл XVI Густавс 1973АзияБахрейнкорольХамад ибн Иса аль-Халифас 2002, эмир в 1999-2002БрунейсултанХассанал Болкиахс 1967БутанкорольДжигме Кхесар Намгьял Вангчукс 2006ИорданиякорольАбдалла IIс 1999КамбоджакорольНородом Сиамонис 2004КатарэмирХамад бин Халифа аль-Танис 1995КувейтэмирСабах аль-Ахмед аль-Джабер ас-Сабахс 2006МалайзиякорольАбдул Халимс 2011ОАЭпрезидентХалифа ибн Зайд ан-Нахайянс 2004ОмансултанКабус бен Саидс 1970Саудовская АравиякорольСалман ибн Абдул-Азиз Аль Саудс 2015ТаиландкорольПумипон Адульядетс 1946ЯпонияимператорАкихитос 1989АфрикаЛесотокорольЛетсие IIIс 1996, первый раз в 1990-1995МароккокорольМухаммед VIс 1999СвазилендкорольМсвати IIIс 1986ОкеанияТонгакорольДжордж Тупоу Vс 2006

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Монархии ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.