Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Таможенная процедура

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Таможенная процедура
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Когда добавили:
    27.05.2018 12:06:02
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Оглавление

    Введение3

    Глава 1. Особенности правового регулирования применения таможенной процедуры временный ввоз5

    1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая содержание таможенной процедуры временный ввоз, условия помещения, срок временного ввоза товаров5

    1.2 Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных пошлин, налоговв отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуск)14

    Глава 2 Анализ состояния проблемы на таможне г. Хабаровска20

    2.1 Характеристика таможни г. Хабаровска20

    2.2 Анализ основных показателей деятельности Хабаровской таможни22

    Глава 3 Совершенствование системы таможенного процедуры временного ввоза29

    3.1 Совершенствования системы таможенного процедуры временного ввоза на таможне г. Хабаровска29

    3.2 Пути совершенствования применения таможенной процедуры временного ввоза30

    Заключение33

    Список использованных источников и литературы35











    Введение


    Россия как современная страна с большим потенциалом во многих направлениях и сферах всегда стремилась к интеграции в мировое сообщество, быть цивилизованной и развитой во всех отношениях страной.

    Во многом это связано с тем, что торговля является тем механизмом, который приводит в движение всю систему экономики той или иной страны, а значит, и напрямую влияет на поступление в государственную казну денежных средств, от которых зависит развитие всех сторон общества.

    Таможенные органы защищают границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от вторжения извне недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, от проникновения на внутренние рынки стран-участников некачественной, а зачастую и опасной продукции, а также ввоз и вывоз культурных, исторических ценностей, которые являются значимыми для многих поколений и наций.

    Иногда, в рамках различных мероприятий на таможенную территорию ЕАЭС товары ввозятся под таможенной процедурой допуска. Это позволяет использовать их для участия в выставках, ярмарках, благотворительных встречах и встречах международных организаций.

    Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что многие иностранные товары ввозятся на территорию Российской Федерации для демонстраций, выставок и показов, они имеют свои особенности, которые необходимо знать для того, чтобы рационально использовать эту таможенную процедуру.

    Целью данной курсовой работы является исследование понятия «временный ввоз», особенности помещения товаров под данную таможенную процедуру, изучение порядка уплаты таможенных платежей, необходимой документации, сроков допуска, а также анализ практики судопроизводства по делам об административных правонарушениях, выявление проблем применения процедуры временного ввоза и выдвижение предложений по совершенствованию системы временного ввоза (допуска).

    Для достижения поставленных целей необходимо определить следующие конкретные задачи:

    - изучить понятие «временный ввоз», дать его характеристику;

    - определить условия помещения товаров под процедуру;

    - дать анализ путей совершенствования таможенной процедуры временного ввоза.

    Объектом исследования являются перемещение товаров через таможенную границу г. Хабаровск.

    Предмет данной курсовой работы - временный ввоз как институт таможенного законодательства.

    Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т.д.).

    Таможенные тарифы и пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.

    Структура курсовой работы включает: титульный лист, оглавление, введение, три главы с разделами к ним, заключение, список использованных источников.


    Глава 1. Особенности правового регулирования применения таможенной процедуры временный ввоз


    1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая содержание таможенной процедуры временный ввоз, условия помещения, срок временного ввоза товаров


    Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Таможенный кодекс Таможенного союза .

    Данное определение закреплено в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), которое основано на определении, регламентированном Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.): временный ввоз - это таможенный режим, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения запрещений или ограничений на импорт экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без каких-либо изменений, за исключением естественного износа в результате их использования.

    Временно ввозимые товары могут находиться на таможенной территории ЕАЭС на протяжении 2 лет, однако могут быть установлены как более короткие, так и более продолжительные сроки допуска товаров .

    Товары, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС, должны отвечать определенным требованиям, чтобы таможенные органы поместили их под таможенную процедуру допуска. Эти требования установлены таможенным законодательством ЕАЭС:

    - возможность идентификации таких товаров;

    - завершение временного ввоза после таможенного декларирования товаров.

    Как и в любой другой таможенной процедуре, существуют исключения, не позволяющие помещать под таможенную процедуру временного ввоза следующие товары:

    - продукты питания, табак и изделия из него, алкогольные напитки, расходные материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных или демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

    - отходы, включая и промышленные;

    - запрещенные к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

    Декларант, ввозящий товары и транспортные средства и помещающий их таможенную процедуру допуска, правомочен совершать с ними некоторые операции, не изменяющие первоначального их состояния. К таким операциям относятся:

    - обеспечение сохранности;

    - ремонтные операции, не включающие капитальный ремонт и модернизацию;

    - техническое обслуживание;

    - испытания, тестирование, проведение опытов, проверка, исследования, эксперименты;

    - передача товаров и транспортных средств иному лицу для пользования и владения с целью проведения ремонта, технического обслуживания, транспортировки, хранения.

    В случае передачи третьему лицу таких товаров разрешение таможенного органа не требуется, ноданный факт не освобождает декларанта от соблюдения условий и требований по применению таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

    1. ТК ТС.

    Положения, касающиеся временного ввоза товаров и транспортных средств, закреплены в главе 37 (статьи 277-284)ТК ТС. Они регламентируют такие вопросы, как:

    -содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска);

    - условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

    - ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами;

    - срок временного ввоза товаров;

    - завершение и приостановление действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска);

    - полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

    - возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

    - особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

    2. В Федеральном законе от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» положения о временном ввозе закреплены главой 34 (статьи 274-280).

    Они описывают содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и условия помещения товаров под таможенную процедуру; пользование и распоряжение временно ввезенными товарами; передачу декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа; передачу декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу с разрешения таможенного органа; срок временного ввоза товаров; временный ввоз (допуск) научных или коммерческих образцов; завершение и приостановление действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

    3. Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.).

    СогласнопостановлениюПравительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084, Российская Федерация присоединилась к настоящей Конвенции.

    Каждая Договаривающаяся Сторона может также принимать любой документ о временном ввозе, выданный и используемый на тех же условиях, для операций временного ввоза, осуществляемых в соответствии с ее национальным законодательством. Каждая Договаривающаяся Сторона может принимать для таможенного транзита любой документ о временном ввозе, выданный и используемый на тех же условиях. Товары (включая транспортные средства), подлежащие обработке или ремонту, не могут быть ввезены с применением документа о временном ввозе.

    При этом под «документом о временном ввозе» следует понимать международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию уплаты ввозных пошлин и сборов.

    К нему, в частности, относится такой документ, как карнет АТА. Карнет АТА - документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза товаров, за исключением транспортных средств.

    В документе о временном ввозе должны быть указаны:

    - наименование выдающей ассоциации;

    - наименование международной гарантирующей сети;

    - страны или таможенные территории, в которых этот документ является действительным;

    - наименование гарантирующих ассоциаций этих стран или таможенных территорий.

    К техническим средствам, которые являются профессиональным оборудованием можно отнести:

    - товары, необходимые для показа выставляемых иностранных машин или аппаратов;

    - строительное и декоративное оборудование, включая электрооборудование, для временных стендов иностранных экспонентов;

    - рекламное и демонстрационное оборудование, явно предназначенное для использования в целях рекламы выставленных иностранных товаров, такое, как видео- и звукозаписи, фильмы и диапозитивы, а также аппаратура, необходимая для их использования;

    - оборудование, включая установки для синхронного перевода, аппараты для видео- и звукозаписи, а также фильмы образовательного, научного или культурного характера, предназначенные для использования в ходе международных совещаний, конференций и конгрессов.

    Профессиональное оборудование - это оборудование прессы, радио или телевидения, необходимое представителям прессы, радио или телевидения, отправляющимся на территорию другой страны с целью подготовки репортажей, осуществления записей или передач для определенных программ; кинематографическое оборудование, необходимое лицу, отправляющемуся на территорию другой страны с целью съемки одного или нескольких определенных кинофильмов; любое другое оборудование, необходимое для занятия ремеслом или профессией лицу, отправляющемуся на территорию другой страны для выполнения определенной работы; вспомогательные устройства к оборудованию и вспомогательные принадлежности к ним.

    Оборудование прессы, радио и телевидения:

    - персональные компьютеры;

    - телефаксы;

    - пишущие машинки;

    - фотоаппараты всех типов (пленочные и электронные);

    - аппараты для передачи, записи или воспроизведения звука или изображения (магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры, микрофоны, микшерные пульты, акустические колонки);

    - носители записи звука или изображения, незаписанные и с записью;

    - осветительное оборудование (прожекторы, трансформаторы, треноги);

    - вспомогательные принадлежности (кассеты, фотометры, объективы, треноги, аккумуляторы, приводные ремни, устройства для зарядки батарей, мониторы);

    - оборудование связи такое, как радиопередатчики - радиоприемники или передатчики, терминалы, присоединяемые к сети или кабелю, спутниковые линии связи;

    - оборудование для генерирования звуковых частот (аппаратура для записи, регистрации или воспроизведения звука);

    - контрольно-измерительная аппаратура и инструменты (осциллографы, системы для проверки магнитофонов и видеомагнитофонов, мультиметры, чемоданы и сумки для инструментов, вектороскопы, генераторы видеосигналов и т.д.);

    - вспомогательное оборудование и принадлежности (часы, хронометры, компасы, микрофоны, микшерные пульты, магнитные ленты для записи звука, электроагрегаты, трансформаторы, батареи и аккумуляторы, устройства для зарядки батарей, аппараты для нагрева, кондиционирования и вентиляции воздуха и т.п.);

    - носители записи звука, незаписанные и с записью.

    - телекамеры;

    - установки телекинопроекции;

    - контрольно-измерительная аппаратура и приборы;

    - передающая и ретрансляционная аппаратура;

    - аппаратура связи;

    - аппараты для записи или воспроизводства звука или изображения (магнитофоны, видеомагнитофоны, плейеры, микрофоны, микшерные пульты, акустические колонки);

    - осветительное оборудование (прожекторы, трансформаторы, треноги);

    - аппаратура видеомонтажа;

    - телепередающей аппаратуры;

    - телевизионного вспомогательного оборудования и принадлежностей;

    - оборудования для записи видеосигналов;

    - аппаратуры для записи и воспроизведения звука;

    - аппаратуры для замедленного воспроизведения;

    - осветительного оборудования.

    Оно касается контейнеров, поддонов, упаковок, образцов и других товаров, ввезенных в связи с коммерческой операцией.При этом товары, ввезенные в связи с коммерческой операцией - это контейнеры, поддоны, упаковки, образцы, рекламные фильмы, а также любые другие товары, ввезенные в связи с какой-либо коммерческой операцией, но ввоз которых сам по себе не является коммерческой операцией.

    Для получения возможности использования льгот должны соблюдаться следующие положения:

    -упаковки должны обратно вывозиться только пользователем права временного ввоза; их нельзя даже изредка использовать для внутренних перевозок;

    - контейнеры должны быть снабжены маркировкой; их можно использовать для внутренних перевозок товаров, но в этом случае каждая Договаривающаяся Сторона имеет право предписать следующие условия:в результате перевозки, осуществляемой по разумно прямому маршруту контейнер доставляется к тому месту или возможно ближе к тому месту, где он должен загружаться экспортным товаром или откуда ондолжен быть вывезен порожним; перед вывозом контейнер используется во внутреннихперевозках только один раз;

    -поддоны или равное число поддонов одного и того же типа и приблизительно равной стоимости должны быть ранее вывезенными или в дальнейшем подлежатьвывозу или обратному вывозу;

    -образцы и рекламные фильмы должны принадлежать лицу, обосновавшемуся или проживающему вне территории временного ввоза, и ввозиться только в целях их показа или демонстрации на территории временного ввоза в поисках заказов на товары, которые будут ввозиться на ту же самую территорию;они не подлежат продаже и не должны, кроме как в порядке показа, применяться по их обычному назначению или использоваться каким-либо образом путем сдачи в аренду или за вознаграждение;

    -использование товаров не должно быть направлено на извлечение доходов.

    Оно касается товаров, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей - это научное и учебное оборудование, оборудование для улучшения досуга моряков, а также любые другие товары, ввезенные в рамках учебной, научной или культурной деятельности.

    Временный ввоз используемого на борту судна научного оборудования, учебного оборудования и оборудования для улучшения досуга моряков допускается без предъявления таможенного документа и выдачи гарантии. В необходимом случае может быть потребован перечень научного и учебного оборудования и письменное обязательство его обратного вывоза.

    Срок обратного вывоза товаров, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей, составляет, по меньшей мере, двенадцать месяцев, считая с даты их ввоза.

    Для применения льгот:

    -товары, ввезенные для образовательных, научных или культурных целей, должны принадлежать лицу, обосновавшемуся или проживающему за пределами территории временного ввоза, и ввозиться уполномоченными предприятиями в разумном количестве с учетом их назначения; они не должны использоваться в коммерческих целях;

    - оборудование для улучшения досуга моряков должно использоваться на иностранных судах, предназначенных для международных морских перевозок, или быть временно спущено с судна на берег для использования экипажем, или ввезено для использования в общежитиях, клубах и местах отдыха для моряков, находящихся в ведении либо официальных органов, либо религиозных или других некоммерческих организаций, а также в местах культа, в которых регулярно совершается богослужение для моряков.


    1.2 Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных пошлин, налоговв отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуск)


    При временном ввозе товаров таможенные пошлины либо не уплачиваются совсем, либо предоставляется частичное условное освобождение от уплаты пошлин - за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Таможенного союза уплачивается 3% суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).

    Пошлины же и налоги уплачиваются в размере разницы исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, и таможенных пошлин, налогов уже в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза.

    Но помимо этого с сумм подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин и налогов должны быть уплачены и проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка (рассрочка) их уплаты. И здесь важно понять, с какой даты отсчитывать такую отсрочку.

    Согласно прежней редакции части 3 статьи 284 ТК ТС этот срок отсчитывается со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, до дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

    Но с момента регистрации декларации до момента помещения товара под таможенную процедуру может, как говорилось выше, пройти до десяти дней.

    Согласно новой редакции части 3 статьи 284 ТК ТС при выпуске для внутреннего потребления ранее временно ввезенных товаров уплачиваются проценты со дня применения полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. А для отдельных категорий временно ввозимых товаров Комиссия Таможенного союза вправе определять случаи, когда проценты вовсе не уплачиваются.

    ТК ТС предусматривает применение полного условного или частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и решениями Комиссии таможенного союза (КТС). При этом такие товары могут использоваться только в пределах территории государства, таможенным органом которого они помещены под таможенную процедуру временного ввоза.

    В отношении иных товаров, а также при несоблюдении условий полного освобождения применяется частичное освобождение, при котором за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3% от суммы таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Так же, как и в соответствии с российским законодательством, таможенные пошлины, налоги при частичном освобождении могут уплачиваться как сразу за весь срок временного ввоза, так и периодически. Но при этом периодичность уплаты должна быть не реже, чем раз в 3 месяца (В российском законодательстве такой нормы нет.)

    Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе, не должна превышать сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, однако без учета льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

    Говоря об обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, следует отметить, что возникает она с момента регистрации таможенной декларации, а прекращается при завершении таможенной процедуры, а также в тех общих случаях, которые установлены статьей 80 ТК ТС.

    Сложнее обстоит дело с определением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Статьей 283 ТК ТС выделяются две группы.

    Первая группа: при частичном условном освобождении установлены следующие сроки: до выпуска товаров при уплате всей суммы за установленный срок или уплате первой части таможенных пошлин, налогов; до начала периода, за который осуществляется уплата, в случае периодичности уплаты (начиная со второго платежа); если предоставлены льготы, сопряженные с ограничением по пользованию и (или) распоряжению, сроки уплаты установлены по аналогии с процедурой выпуска (до внесения изменений в таможенную декларацию в случае отказа от использования льготы, а при совершении действий в нарушение ограничений - первый день такого нарушения, а если его установить невозможно - день регистрации таможенной декларации); в случае нарушения условий, полного освобождения - день регистрации таможенной декларации.

    В этих случаях за полный и неполный календарный месяц уплачивается 3%.

    Вторая группа: установлен и порядок определения сроков уплаты для случаев полного и частичного освобождения.

    При передаче временно ввезенных товаров иным лицам или при их утрате - соответственно день передачи или день утраты товаров, а если этот день установить невозможно - день регистрации таможенной декларации. При незавершении действия таможенной процедуры - день истечения срока временного ввоза. В этих случаях сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется в размере, соответствующем той сумме, которая подлежала бы уплате на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, но за вычетом уплаченных при частичном освобождении сумм.

    Есть новшества и в определении особенностей помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В отличие от ТК РФ ставки таможенных пошлин, налогов определяются на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза. Так же как и в соответствии с российским законодательством, исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов уменьшаются на суммы, уплаченные в соответствии с процедурой временного ввоза.

    Проценты за фактически использованную отсрочку (рассрочку) подлежат уплате не только за период, когда применялось частичное освобождение, как это предусмотрено российским законодательством, но и за период, когда применялось полное освобождение. При этом для отдельных категорий товаров Комиссия Таможенного союза вправе определять случаи, когда такие проценты не уплачиваются.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 281 Таможенного кодекса Таможенного союза действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении гражданских пассажирских самолетов и товаров, необходимых для их технического обслуживания и ремонта, может быть приостановлено в случае помещения указанных товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или под специальную таможенную процедуру.

    Разрешается помещение под специальную таможенную процедуру гражданских пассажирских самолетов (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 8802 40 002 2), авиационных двигателей, запасных частей и оборудования для гражданской авиации, при их вывозе за пределы таможенной территории таможенного союза с целью их ремонта и (или) технического обслуживания, в том числе капитального ремонта и (или) модернизации, за пределами таможенного союза при условии их обратного ввоза в срок до 6 месяцев в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.















    Глава 2 Анализ состояния проблемы на таможне г. Хабаровска


    2.1 Характеристика таможни г. Хабаровска


    Хабаровская таможня принадлежит к числу старейших таможенных учреждений Дальневосточного региона. В апреле 1902 г в Хабаровске был учрежден таможенный пост в составе одного надзирателя. В феврале 1903, таможенный надзор в г. Хабаровске был преобразован в таможенную заставу. А в августе 1912 г. Хабаровская таможенная застава преобразована в таможню II класса.

    Нарастание политической нестабильности в 1917 1921гг. привело практически к свертыванию деятельности Хабаровской таможни. Приказом НКВТ СССР от 11.06.25 года №135 учреждается Дальневосточное отделение ГТУ в городе Хабаровске. 29 октября 1928 года принято Решение краевой экономической комиссии об упразднении Хабаровской таможни « в целях экономии средств Республики». Одновременно создается Хабаровский таможенный отдел при Дальневосточном отделении ГТУ по борьбе с контрабандой.

    После принятия решения об открытии в Хабаровском аэропорту международных авиарейсов на Ниигату и Пхеньян, в сентябре 1969 года создан хабаровский таможенный пост Владивостокской таможни.

    Приказом Министерства внешней торговли СССР от 19 февраля 1976 года №69 Хабаровский таможенный пост Владивостокской таможни преобразован в Хабаровскую таможню.

    В настоящее время Хабаровская таможня занимает достойное место в структуре таможенных органов России. Это крупное федеральное образование, осуществляющее таможенный контроль в отношении товаров перемещаемых всеми видами транспорта: речным, морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным.

    Функции таможенных органов

    -осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

    -взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

    -обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

    -обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

    -обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

    -ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

    -осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и
    принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
    -ведут таможенную статистику внешней торговли;

    -обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

    -осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

    -проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.


    2.2 Анализ основных показателей деятельности Хабаровской таможни


    За 2009 год в федеральный бюджет перечислено 3024,28 млн. рублей, что на 47 % меньше суммы перечисленных таможенных платежей за 2008 год. В том числе:

    - по импортной пошлине перечислено 823,57 млн. рублей, что на 61 % или на 1315,10 млн. рублей меньше, чем в январе-декабре 2008 года;

    - по НДС перечислено 1121,34 млн. рублей, что на 55 % или на 1396,56 млн. рублей меньше, чем в январе-декабре 2008 года;

    - по сборам и иным платежам в бюджет перечислено 83,36 млн. рублей, что на 29 % или на 34,19 млн. рублей меньше, чем в январе-декабре 2008 года.

    По экспортной пошлине, взимаемой при экспорте прочих товаров, за 2009 год было перечислено 994,97 млн. рублей, что по сравнению с аналогичным периодом 2008 года больше на 7 % (таблица 1). По экспортной пошлине на нефтепродукты за 2009 год перечислено 0,78 млн. рублей.


    Таблица 1 - Данные о поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет (млн. руб.)


    Вид платежа20162015Темп роста, %ПланФакт%ПланФакт%Экспортная пошлина на нефтепродукты0,780,40Экспортная пошлина (прочие)1059,22994,9793,931017,11930,5091,48106,93Импортная пошлина962,14823,5785,602026,612138,67105,5338,51Акциз при импорте2,190,2611,871,051,14108,5722,81НДС1204,061121,3493,132163,042517,90116,4144,53Сборы и иные платежи59,2683,36140,67136,85117,5585,9070,91Итого3286,873024,2892,015344,665706,16106,7653,00

    37 % от общего объема таможенных платежей, перечисленных в январе-декабре 2016 года, обеспечено НДС, доля импортной пошлины составила 27 %, 33% от общей суммы перечислений составила сумма по экспортной пошлине, взимаемой при экспорте прочих товаров. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года наблюдается изменение структуры перечисленных таможенных платежей: снизилась доля импортной пошлины на 10 % - с 37 % в 2015 году до 27 % в 2016 году, доля по экспортной пошлине (прочие) увеличилась на 17 % - с 16% (2015г) до 33 % (2015г), а доля НДС снизилась на 7 % - с 44 % (2015г) до 37 % (2016г).

    Внешнеэкономическую деятельность за 2016 год осуществлял 521 участник ВЭД, что на 22,4% меньше, чем за 2015 год (таблица 2).

    Таблица 2 внешнеэкономическая деятельность Хабаровской таможни


    ПериодЭкспортёрыИмпортёрыВсего20161284315212015168550671

    Участниками внешнеэкономической деятельности за 2009 год оформлено по режимам, учитываемым таможенной статистикой 7 796 ГТД, в том числе: по экспорту 3 503шт., по импорту 4 293 шт. (таблица 3).

    Таблица 3 Данные о количестве ГТД на Хабаровской таможне


    ПериодКоличество ГТД, шт.экспортимпортвсего2016350342937796

    ПериодКоличество ГТД, шт.экспортимпортвсего20156617704313660

    По сравнению с 2015 годом число оформленных ГТД, учитываемых таможенной статистикой снизилось на 42,9 %, в том числе: по экспорту на 47,1 %, по импорту на 39%.

    В отчётном периоде внешнеторговые операции в зоне деятельности Хабаровской таможни осуществлялись с 68 странами. Ведущими странами-контрагентами в стоимостном выражении являются:

    - Китай - объём экспортно-импортных операций 229,3 млн. долл. США;

    - Япония 30,5 млн. долл. США;

    - Германия 19,7 млн. долл. США;

    - Республика Корея 15 млн. долл. США;

    - США 6,7 млн. долл. США;

    - Страны ЕС 5,8 млн. долл. США;

    - Финляндия 5,3 млн. долл. США;

    - Таджикистан 3,9 млн. долл. США;

    - Канада 3,1 млн. долл. США.

    Доля этих стран в объёме экспортно-импортных операций составила 95,3%.

    Товарная структура экспорта:

    Лесоматериалы (85,3 млн. долл. США)- 69,5% общего объёма экспорта;

    Топливно-энергетический комплекс (28,3 млн. долл. США) 23,1 %;

    Металлы и изделия из них (3,5 млн. долл. США) 2,9 %;

    Машины, оборудование, транспортные средства (2,1 млн. долл. США) 1,7%.

    Экспорт этих групп товаров составляет 97,2% объёма экспортных операций.

    Основу экспорта составили древесина и изделия из неё, удельный вес которых в товарной структуре экспорта составил 69,5% (за 2015 год - 91,1%) .

    По сравнению с 2015 годом снизились объёмы поставок древесины и изделий из неё на 57,9% (статистическая стоимость в анализируемом периоде 85,3 млн. долл. США, в 2015 -202,5 млн. долл. США); объемы поставок машиностроительной продукции - на 63,8% (статистическая стоимость в 2016 составила 2,1 млн. долл., в 2015 5,8 млн. долл. США); металлов и изделий из них на 57,8% (статистическая стоимость в 2016 составила 3,5 млн. долл., в 2015 8,3 млн. долл. США). Значительно увеличились объёмы топливно-энергетического комплекса (статистическая стоимость в 2016 составила 28,3 млн. долл. США, в 2015 1,2 млн. долл. США). Рост в 23,6 раза связан с поставками в Японию и Тайвань угля каменного.

    Товарная структура импорта:

    Машиностроительная продукция (84,7 млн. долл. США)- 39,9% общего объема импорта;

    -Текстиль и обувь (45,2 млн. долл. США)- 21,3 %;

    -Продовольственные товары (32,3 млн. долл. США)- 15,2 %;

    -Металлы и изделия из них (19,4 млн. долл. США) 9,1%;

    -Продукция химической промышленности (16,0 млн. долл. США) 7,5%.

    Импорт этих групп товаров составляет 93,1% объёма импортных операций .

    В 2016 году в сравнении с 2015 годом произошло снижение всех групп товаров по импорту. Объемы поставок текстиля и обуви снизились на 79,4% (статистическая стоимость в 2016 году- 45,2 млн. долл. США, в 2015- 219 млн. долл. США); машиностроительной продукции на 46,9% (статистическая стоимость в 2016 году- 84,6 млн. долл. США, в 2015- 159,2 млн. долл. США); продовольственных товаров - на 26,8% (статистическая стоимость в 2016 году- 32,2 млн. долл. США, в 2015- 44,0 млн. долл. США); металлов и изделий из них на 58,5% (статистическая стоимость в 2016 году- 19,5 млн. долл. США, в 2015- 47 млн. долл. США); продукции химической промышленности на 16,7%.

    Одной из особенностей осуществления внешнеэкономической деятельности в регионе Хабаровской таможни является перемещение товаров всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным, речным и морским.

    При этом перемещение значительной части товаров по всем указанным направлениям, кроме железнодорожного, происходит через 5 пунктов пропуска, функционирующих в регионе деятельности самой Хабаровской таможни: «Покровка», «Хабаровск - Аэропорт», «Хабаровский речной торговый порт», «Хабаровск (пассажирский)» и «Охотский морской рыбный порт».

    В пункте пропуска «Покровка» в 2016 году на въезд оформлено всего 78 автотранспортных средств, с грузом. Снижение оформления на въезд транспортных средств, с грузом отмечается за последние два года, так в сравнении с 2015 уменьшение произошло в 14 раз (1080), а в сравнении с 2014 годом в 29 раз (2276). Однако в 2016 году через другие пункты пропуска Дальневосточного федерального округа на СВХ в регионе деятельности Хабаровской таможни поступило 1523 АТС.

    Количество физических лиц увеличилось на 26,6 % (с 56270 чел. до 71245 чел.), данные представлены в таблице 4 Общая сумма взысканных таможенных платежей при оформлении физических лиц выросла в два раза (с 3,874 млн. руб. до 7,767 млн. руб.).

    Таблица 4 - Показатели деятельности Хабаровской таможни

    Наименование показателей

    2016 г.2015 г.Таможенные платежи (тыс. руб.)7766,73874,1Оформлено грузов (брутто) (тонн) видам транспорта:2 155,721 159,0Транспортных средств:4 3615 759Автомобилей грузовых (вкл. микроавтобусы с грузом) (шт.)1552 160Автобусы (вкл. микроавтобусы с пассажирами) (штук)2 8832 451Речных судов (включая паромы) (штук)1 3201 148Проследовало через границу РФ физических лиц (чел.)71 24556270

    В 2016 году общее количество физических лиц, проследовавших на въезд через пункты пропуска Хабаровской таможни, составило 186 тыс., что на 1,9 % меньше показателя прошлого года.

    Принятые меры, направленные на усиление контроля за ввозом товаров физическими лицами, в первую очередь в пунктах пропуска «Покровка» и «Хабаровск (пассажирский)», где объективно наиболее высока вероятность перемещения товаров для коммерческих целей под видом товаров для личного пользования, дали некоторые положительные результаты.

    Так, в Бикинском и Хабаровском таможенных постах более активно стали применяться профили рисков, действующие в данной сфере таможенного контроля. Применение профилей рисков привело к существенному росту объемов товаров физических лиц, в отношении которых имелись основания полагать о ввозе их не для личного пользования, помещенных по результатам таможенного контроля на СВХ либо вывезенных обратно в соответствии с таможенным режимом реэкспорта. Значительным рост данного показателя в 3 квартале отмечается в Бикинском таможенном посту помещено на СВХ и реэкспортировано таких товаров вдвое больше, чем во 2 квартале; в Хабаровском таможенном посту показатель вырос более чем в полтора раза.

    При снижении числа физических лиц сумма таможенных платежей, взысканных в ходе таможенного оформления ввезенных ими товаров, по сравнению с 2015 годом возросла на 54 % и составила более 31 млн. руб.

    В ходе проведения в октябре оперативно-розыскных мероприятий в пункте пропуска «Хабаровск пассажирский» изъяты 25 сумок перемещаемых туристической фирмой для коммерческих целей. Рыночная стоимость, вышеуказанных сумок с товарами народного потребления составила 780881,86 рублей. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 188 УК РФ в отношении гражданки РФ, являющейся руководителем группы туристической фирмы.






    Глава 3 Совершенствование системы таможенного процедуры временного ввоза


    3.1 Совершенствования системы таможенного процедуры временного ввоза на таможне г. Хабаровска


    Таможенные органы стоят на защите интересов государства, его населения, а также суверенитета границ и национальной экономики.

    Поэтому нарушение таможенного законодательства ТС влечет за собой довольно существенные потери как для страны, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Общая картина, которая складывается при определении проблем применения таможенной процедуры временного ввоза лучше всего отражается с помощью рассмотрения судебной практики, связанной с данной процедурой.

    Временный ввоз является довольно сложной таможенной процедурой, при применении которой могут возникать трудности и проблемы:

    - незаконное пользование, распоряжение и передача товаров и транспортных средств иным лицам без разрешения таможенных органов;

    - нарушение сроков временного ввоза товаров, что является причиной несвоевременного обратного вывоза товаров с таможни г Хабаровск;

    - транспортные средства могут быть предметами совершения правонарушений таможенного законодательства, что влечет их изъятие;

    - заявление в таможенных документах сведений о целях использования товаров и транспортных средств, которые декларант зачастую имеет возможность менять по своему усмотрению, что означает нарушение им условий помещения товаров под таможенную процедуру допуска, это ведет к тому, что товары, ввозимые для коммерческих целей не будут облагаться таможенными пошлинами и налогами, а значит, существует риск недостачи в государственную казну большого количества денежных средств.

    Нельзя оставлять эти проблемы нерешенными, так как они влекут за собой не только нарушение таможенного законодательства ЕАЭС, но и значительные потери государств в части взимания таможенных платежей.

    Поэтому важно быстро и качественно обеспечить пути решения задач по совершенствованию системы временного ввоза товаров и транспортных средств на таможню г. Хабаровск.


    3.2 Пути совершенствования применения таможенной процедуры временного ввоза


    Для того, чтобы решить ряд указанных проблем при применении таможенной процедуре временного ввоза и вывести всю систему таможенного дела ЕАЭС на более высокий уровень, нужно выработать и претворить в жизнь предложения, касающиеся временного ввоза.

    Пути совершенствования таможенной процедуры допуска:

    - введение единого электронного документа, позволяющего отследить правомерность передачи товаров и транспортных средств иным лицам, что снизит количество правонарушений в части таможенной процедуры допуска;

    - декларирование с помощью новейших программных средств товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и интегрированный электронный контроль с другими государственными органами с целью проверки правильности использования товаров, что существенно улучшит таможенный контроль таких товаров, а также позволит собирать необходимый объем информации о них с помощью обмена данными с ведомствами;

    - более строгий контроль за своевременным обратным вывозом товаров и транспортных средств с помощью электронного декларирования и применение более жестких санкций по отношению к декларантам;

    - постоянный мониторинг и контроль за использованием товаров и транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, что позволит получать своевременную информацию о месте нахождения этих товаров, об их использовании и сроками обратного вывоза.

    Введение таких усовершенствованных положенийдаст возможность снижения количества таможенных правонарушений и преступлений, своевременного обратного вывоза товаров и транспортных средств, а значит, появится перспектива быстрого развития таможенных органов как в Российской Федерации, так и в ЕАЭС в целом.

    По данным вопросам можно сделать выводы:

    1. Временный ввоз является довольно сложной таможенной процедурой, при применении которой могут возникать трудности и проблемы: незаконное пользование, распоряжение и передача товаров и транспортных средств иным лицам без разрешения таможенных органов; нарушение сроков временного ввоза товаров, что является причиной несвоевременного обратного вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС; транспортные средства могут быть предметами совершения правонарушений таможенного законодательства, что влечет их изъятие; заявление в таможенных документах сведений о целях использования товаров и транспортных средств, которые декларант зачастую имеет возможность менять по своему усмотрению.

    2. Для того, чтобы решить ряд указанных проблем при применении таможенной процедуре временного ввоза и вывести всю систему таможенного дела ЕАЭС на более высокий уровень, нужно выработать и претворить в жизнь предложения, касающиеся временного ввоза.

    Заключение


    Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

    Товары, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС, должны отвечать определенным требованиям, чтобы таможенные органы поместили их под таможенную процедуру допуска. Эти требования установлены таможенным законодательством ЕАЭС: возможность идентификации таких товаров и завершение временного ввоза после таможенного декларирования товаров.

    Основными документами, которые регламентируют использование таможенной процедуры временного ввоза, являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015 г.) и Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция от 26.06.1990 г.).

    Чтобы поместить товар или транспортное средство под таможенную процедуру допуска, декларант должен предоставить в таможенный орган следующие документы: ПТД, паспорт декларанта, документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения транспортным средством личного пользования, документы, содержащие сведения, которые позволяют идентифицировать транспортное средство для личного пользования, действующая страховка на транспортное средство, другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

    Существуют также и другие документы, позволяющие временно ввозить транспортные средства и товары иностранного государства, а именно: паспорт транспортного средства и карнет АТА.

    Таможенные органы стоят на защите интересов государства, его населения, а также суверенитета границ и национальной экономики.

    Поэтому нарушение таможенного законодательства ТС влечет за собой довольно существенные потери как для страны, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Общая картина, которая складывается при определении проблем применения таможенной процедуры временного ввоза лучше всего отражается с помощью рассмотрения судебной практики, связанной с данной процедурой.

    Временный ввоз является довольно сложной таможенной процедурой, при применении которой могут возникать трудности и проблемы, которые необходимо решать путем внесения изменений в действующее законодательство.

    Введение усовершенствованных положений даст возможность снижения количества таможенных правонарушений и преступлений, своевременного обратного вывоза товаров и транспортных средств, а значит, появится перспектива быстрого развития таможенных органов как в Российской Федерации, так и в ЕАЭС в целом.

    Список использованных источников и литературы


    1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. N 17)
    2. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»
    3. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
    4. Постановлением Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров» от 06.12.1961 г.
    5. Приказ ФТС России № 1230 от 3 октября 2008 г. «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций» (в ред. Приказов ФТС РФ от 29.12.2008 г. N 1684, от 14.01.2010 г. N 23)
    6. Приказ ФТС России № 1003 от 21 августа 2007 года «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей»
    7. Габричидзе Б.Н. Таможенное право: учеб.для вузов / А.Г. Чернявский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2015. - 841 с.
    8. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. - 2014. - № 9.
    9. Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2014, № 4.
    10. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 314 с.
    11. Покровская В. В. Таможенное дело: учебник / В. В. Покровская. - М.: Юрайт, 2015. - 731 с.
    12. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право России / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили. - М.: Закон и право. - 2016.
    13. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России - #"justify">Официальный сайт Арбитражного суда - #"justify">Правовая система - www.consultant.ru
    14. Бесплатная интернет-энциклопедия - ru.wikipedia.org

Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Таможенная процедура ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.