Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Таможенная процедура (1 глава)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т) по теме: Таможенная процедура (1 глава)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Когда добавили:
    08.05.2018 0:48:09
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    ОГЛАВЛЕНИЕ


    Глава 1. Таможенная процедура как инструмент регулирования внешнеторговой деятельностью……………………………………..…………3

    1.1. Анализ нормативной базы помещения товаров под таможенную процедуру…...……………………...…………………………………...…3

    1.2. Анализ применения таможенных процедур при регулировании внешнеэкономической деятельности и современных исследований в направлении их совершенствования………………………………....…11

    1.3. Анализ современного состояния управления рисками нарушений таможенного законодательства при помещении товаров под таможенную процедуру………………....….……………………………17

    Список использованной литературы…………………..………………………29




    ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


    1.1. Анализ нормативной базы помещения товаров под таможенную процедуру


    Помещение товаров под таможенную процедуру регламентируется Таможенным кодексом Таможенного союза РФ (Далее ТК ТС РФ) и Федеральным законом «О таможенном регулировании РФ» (Далее ФЗ «О таможенном регулировании РФ», ФЗ).

    ТК ТС РФ утрачивает силу с момента получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, но не ранее 1 июля 2017 года. Таким образом, ТК ЕАЭС заменит ТК ТС.

    Характерно,5что5действующее5таможенное5законодательство5вместо термина5«таможенный5режим»5активно5использует5понятие5«таможенная процедура».

    В соответствии с пп.26, п.1, ст. 4 ТК ТС РФ, «таможенная процедура это совокупность норм, определяющих длятаможенныхцелей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Евразийского экономического союза (Далее ЕАЭС) или за ее пределами».

    Остановимся на самом понятии «Таможенный Союз», как на субъекте регулирования внешнеэкономической деятельности.

    Таможенным союзом признается «…соглашение, принятое участниками ЕАЭС, целью которого является отмена таможенных платежей в торговых отношениях».

    Благодаря соглашению достигается упразднение таможенного контроляна границах внутри Таможенного Союза, заключаются общие положения регулирования экономической деятельности для внешних границ Таможенного Союза.

    В 2017 году Таможенный союз состоит изследующих членов Евразийского экономического союза:

    1. Республика Армения (с 2015 г.);
    2. Республика Беларусь (с 2010 г.);
    3. Республика Казахстан (с 2010 г.);
    4. Кыргызская Республика (с 2015 г.);
    5. Российская Федерация (с 2010 г.).

    В 2016 году Сирия и Тунис выразили свое желание присоединения к этому составу. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение Таможенного союза Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.

    Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит овосстановлении утраченных связей в условиях современности.

    Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения (см. табл.1.1).


    Таблица 1.1

    Таможенные пошлины стран-участников Союза

    РоссияКазахстанБеларусьКыргызстан85,33%7,11%4,55%1,9%

    Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служитсерьезным инструментомдля экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.

    Согласно ст.202 ТК ТС РФ, «…в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

    1) выпуск для внутреннего потребления;

    2) экспорт;

    3) таможенный транзит;

    4) таможенный склад;

    5) переработка на таможенной территории;

    6) переработка вне таможенной территории;

    7) переработка для внутреннего потребления;

    8) временный ввоз (допуск);

    9) временный вывоз;

    10) реимпорт;

    11) реэкспорт;

    12) беспошлинная торговля;

    13) уничтожение;

    14) отказ в пользу государства;

    15) свободная таможенная зона;

    16) свободный склад;

    17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами)».

    Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) устанавливаются международными договорами государств - членов Таможенного Союза. Так, например, действует «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010 г.) В соответствии с данным актом таможенная процедура свободной таможенной зоны может применяться на ее территории или на части ее территории.

    Основные положения о применении таможенных процедур прописаны в разделе VI ФЗ «О таможенном регулировании РФ». Так ст. 224 ФЗ устанавливает, что «…товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС РФ и, за исключением товаров:

    1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

    2) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. Для целей применения ФЗ «О таможенном регулировании РФ» товарами, выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза, считаются товары, в отношении которых уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, что и в Российской Федерации, и в отношении которых соблюдены те же запреты и ограничения, что и в Российской Федерации;

    3) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза».

    Также ст. 224 ФЗ устанавливает, что товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации.

    Помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется в порядке и на условиях, которые определены ТК ТС РФ и ФЗ «О таможенном регулировании РФ».

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений, а также устанавливает порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, видов транспорта, а также категорий лиц, перемещающих товары.

    С целью определения перечня нормативных актов, устанавливающих таможенные процедуры, и согласно п. п. 2, 3 ст. 202 ТК ТС РФ, все виды таможенных процедур, представленные в ТК ТС РФ, можно разбить на три группы в зависимости от регламентирующих в отношении них нормативно-правовых актов (см. табл.1.2).


    Таблица 1.2

    Виды таможенных процедур

    НПАВид процедурыустанавливаемые только ТК ТС РФ1. выпуск для внутреннего потребления;

    2. экспорт;

    3. таможенный транзит;

    4. таможенный склад;

    5. переработка на таможенной территории;

    6. переработка вне таможенной территории;

    7. переработка для внутреннего потребления;

    8. реимпорт;

    9. реэкспорт;

    10.беспошлинная торговля;

    11.уничтожение;

    12.отказ в пользу государства.устанавливаемые ТК ТС РФ и международными договорами членов Таможенного союза1. свободная таможенная зона;

    2. свободный склад.устанавливаемые ТК и законодательством государства-члена Таможенного Союза1. специальная таможенная процедура (по решению Евразийской экономической комиссии)

    В соответствии со ст. 204 ТК ТС РФ в день, когда таможенный орган выпускает товар, - он считается помещенным под таможенную процедуру. При этом возникает возможность распоряжения и пользования этим товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой.

    При изъятии/ наложении ареста на товары, которые были помещены под таможенную процедуру, происходит приостановление этой таможенной процедуры в соответствие п.1 ст.208 ТК ТС РФ. Возобновление действия таможенной процедуры происходит сразу же при снятии ареста или отмены решения об изъятии товаров.

    Для некоторых таможенных процедур может быть установлен иной, внесудебный, порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры. Например, в соответствии с п. 2 ст. 281 ТК ТС РФ для процедуры временного ввоза (допуска)%порядок приостановления и возобновления действия установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 N 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

    Завершение действия таможенной процедуры может происходить по двум основаниям: по заявлению декларанта на изменение таможенной процедуры (п. 2 ст. 203 ТК ТС РФ) и в связи с окончанием действия срочной таможенной процедуры.

    Прекращение действия таможенной процедуры происходит на основании решения суда при конфискации или обращении в собственность государства (п. 2 ст. 208 ТК ТС РФ).

    Распределение полномочий по таможенному контролю за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза, между таможенными органами таможенного союза ЕврАзЭС устанавливается в ст. 206 ТК ТС РФ.

    Основным критерием, в соответствии с которым определяется таможенный орган, непосредственно проводящий таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, является территория государства - члена Таможенного союза, на которой находится товар. При этом следует учитывать, что если товар был выпущен таможенными органами одного государства - члена Таможенного союза, а находится на территории другого государства - члена Таможенного союза, то таможенные органы государства - члена Таможенного союза, на территории которого находится товар, могут осуществлять контроль за соблюдением условий таможенной процедуры только по поручению таможенного органа проводившего выпуск товара (п. 2 ст. 206 ТК).

    Такой порядок следует из комплексного анализа ст. 206 ТК, вопреки указанию п. 1 ст. 206 ТК о проведении таможенного контроля за соблюдением условий таможенной процедуры таможенными органами государства - члена Таможенного союза, на территории которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой. Например, товар помещен под таможенную процедуру таможенного транзита на территории Республики Казахстан с целью его транспортировки через территорию Российской Федерации и Республики Беларусь. В этом случае таможенные органы Российской Федерации и Республики Беларусь имеют право осуществлять таможенный контроль за соблюдением условий таможенной процедуры таможенного транзита только по поручению таможенного органа Республики Казахстан в рамках взаимной административной помощи.

    Таким образом,порядок совершения таможенных операций при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного Союза и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применялся в РФ до вступления в ТС. В настоящее время Федеральная таможенная служба РФ продолжает проводить работу по упрощению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта.

    1.2. Анализ товаров применения таможенных этой процедур при иных регулировании внешнеэкономической сведения деятельности и современных таможенных исследований в направлении соответствии их совершенствования


    Вопрос о таможенных технологий процедурах - один этом из ведущих в проблематике институтов таможенного дела временное и таможенного права. Именно совершении таможенные процедуры обязанность являются основным таможенной средством, с помощью таможенную которого перемещение совершить товаров и транспортных таможенную средств через временное таможенную границу таким Российской Федерации неосторожной производится в соответствии вывоза с их таможенными режимами.

    Ввиду года актуальности и значительности другого проблем состояния евразэс и развития таможенных эксплуатацию режимов необходимо таким предпослать к данному сроки пункту некоторые сроков общие и предварительные электронного замечания и положения.

    Представляют только определенный интерес числе соображения и формулировки, перемещении высказанные по этим союза вопросам А.Н. Козыриным институтов и В.В. Егиазаровой.

    В.В. Егиазарова называет одной союза из приоритетных задач таможенном в регулировании современной внешнеэкономической таможенных деятельности использование нарушения новых информационных временного технологий. Применение физическими прогрессивных таможенных завершении технологий электронного мотив представления сведений таким с использованием международной водным ассоциации сетей совершенного Интернет позволяет временное ускорить выполнение обращения таможенных операции территории и формальностей, а так отношении же повысить эффективность совершенного таможенного контроля.

    Участники если внешнеэкономической деятельности нарушение в основном применяют требований Интернет-декларирование. Например, в 4 квартале 2012 г. был физическими внедрён пилотный мотив проект по введению российского электронного документооборота таможенной на Себежской таможне. Как козыриным показал анализ пользование деятельности Себежской сроков таможни, доля актами деклараций, выпущенных сроки по данной технологии, завершение превысило отметку 51,3 %.

    Результатом органы развития Интернет-декларирования первую явилась технология связанные удалённого выпуска совершенного товаров. Её суть обязанность заключается в том, завершения что декларация связанных на товары подаётся новизне участником внешнеэкономической деятельности в если электронном виде неуплата во внутренний таможенный если орган, где можно производится таможенное товар декларирование, при свободный этом сам нарушение товар и транспортное электронного средство находится находящимися на складе временного лицо хранения или документы зоне таможенного необходимо контроля, расположенные в процедуры регионе деятельности таможенного приграничного таможенного коап органа.

    Данная технология достижения позволяет участникам внешнеэкономической таможенные деятельности экономить технические временные и материальные неприменение ресурсы за счёт таможенных сокращения времени можно выполнения таможенных обращении операций, а также плательщиками за счёт отсутствия коап необходимости доставки помещением товара в таможенный требований орган декларирования таможенном под таможенной участника процедурой таможенного коап транзита.

    Можно обратиться таможенные к примеру Новосибирской ходе и Иркутской таможен, день где в феврале 2013 года избранную на базе были созданы аспектов таможенные посты - центры действия электронного декларирования. Особенностью таких правонарушений современных центров электронного правонарушений декларирования является таможенного то, что товаров они имеют работу возможность взаимодействовать использованием по технологии удалённого месте выпуска практически осуществляется со всеми таможенными превысило органами Российской действия Федерации, в регионе основанием деятельности которых временное расположены таможенные государства логистические терминалы, месте на всей протяженности помещении российского участка органа таможенной границы этом Таможенного союза.

    На транспортных сегодняшний день союза центрами электронного исходя декларирования по технологии днем удалённого выпуска может выпускается свыше 65% от таможенных всего объёма только деклараций на товары, субъектом оформленных Себежской внутреннего таможней. Дальнейшее субъекта развитие технологии анализ удалённого выпуска следует предполагает создание необходимости дополнительных центров электронного союза декларирования в крупных форме научно-промышленных центрах соответствии и центрах субъектов влечет Российской Федерации использование в соответствии со сложившимися субъективной конъюнктурой рынка козыриным товаров и логистическими регламентацию схемами поставки были товаров участниками внешнеэкономической завершения деятельности.

    Данная технология таможенной набирает обороты. В беспошлинная первом полугодии 2014 года таможенным доля деклараций, явилась выпущенных по технологии нормы удалённого выпуска, взимаемые превысило отметку 8,2%.

    Ускорить сроки выполнение таможенных процедур в таможенных пунктах пропуска декларация позволяет предварительное субъектом информирование. Его преимущество заключается евразэс в минимизации времени определение выполнения таможенных этом формальностей в пунктах перемещаемых пропуска через эксплуатацию государственную границу нарушение Российской Федерации разработке и повышении оперативности деятельности принятия решений освобождение должностными лицами некоторых таможенных органов отношении посредством предварительного таможенных определения товаров регулировании и транспортных средств, если подлежащих таможенному товар контролю.

    В настоящее совершено время данная статьям технология применяется пилотный на таможенных постах находящимися Бурятской, Горно-Алтайской, нарушения Тывинской и Читинской участника таможен. За 9 месяцев 2015 года года таможенными органами завершения с использованием предварительной необходимо информации оформлено курирующих свыше 13,5 тысяч пользование товарных партий.

    С 17 июня 2015 года правонарушение на территории Таможенного таможенном союза введено возврат обязательное предварительное государств информирование о товарах, необходимо ввозимых на таможенную нарушение территорию Таможенного регионе союза автомобильным контроль транспортом. Предварительная заявлению информация представляется таможенный уполномоченными экономическими таможенную операторами, перевозчиками, территорию в том числе вместе таможенными перевозчиками, совершения таможенными представителями защита или другими взимаемые заинтересованными лицами этом вне зависимости принятия от того, расположены такой эти лица временного в России или прибытии в другом государстве.

    В другие целях обеспечения только доступности Интернет-технологий коап электронного представления российского сведений для товары участников внешнеэкономической деятельности, деятельности декларантов, перевозчиков технологий и иных заинтересованных освобождение лиц Федеральной налогов таможенной службой свободный введены в эксплуатацию возложена два Интернет-портала. Рассмотрим их в таблице (см.табл. 1.3)


    Таблица 1.3

    Электронное представление сведений для Федеральной Таможенной Службы

    НазваниеСодержание сведений#"center"> - портал электронного предоставления сведений;- формирует совокупность сведений о товарах и транспортных средствах до пересечения ими границы Таможенного Союза (предварительная информация)#"center"> - портал электронного декларирования сведений.- предоставляет возможность формирования таможенной декларации на товары в электронной форме. При этом также не исключается возможность описи и формализации документов и подачи их в таможенный орган.

    Упрощение намерении процедур оформления осуществлении внешнеторговых операций переработка настоятельно необходимо завершения на текущем этапе иных развития международной неприменение экономической интеграции. С таможенных этой точки распределение зрения крайне определены важно проведение были разноплановых экспериментов (локальных хранения и среднемасштабных), объединенных года идеей предварительного которых электронного таможенного коап оформления (электронного можно предварительного информирования плательщиками таможенных органов участника о перемещаемых товарах ввозные и транспортных средствах необходимо и их электронного декларирования).

    Необходимым деятельности условием достижения неуплата максимального эффекта основанием от экспериментальных работ по установленные эффективному применению документы таможенных процедур должно деятельности стать их соответствие необходимым Программе проведения сроки экспериментов, принятой таможенном в рамках общей правовую идеологии электронного собой таможенного оформления. Необходимо товаров определить конечную государств цель экспериментальных раздел работ, задач, положения требующих решения, налогов этапы достижения таможенной цели и, соответственно, ввозная этапы проведения сведения экспериментов. И главное, коап все эти принятия составляющие нужно эффективному четко скоординировать может с существующими международными эксплуатацию программами, работами учитывая иных ведомств, намерении курирующих внешнеэкономическую правонарушение деятельность (прежде иркутской всего Министерства этом транспорта), развитием этом самой таможенной связи службы, построением физическими перспективной единой означает автоматизированной информационной срока системы Федеральной таможенной называет службы России. А завершения перспективная информационная таким система таможенной уполномоченный службы только орган в том случае товары становится функциональной, выше когда оперирует несет полным объемом форме данных о товарах временного и транспортных средствах, следует находящихся во внешнеторговом коап обороте.

    Несомненно, в ходе деятельности экспериментальных работ субъективной важно отрабатывать уплаты и другие задачи: следует организационные, технические, явилась специальные и др. Но можно все они своих решаются на фоне регионе технологических аспектов таможенную предварительного электронного вывозимые таможенного оформления, плательщиками вопросы реализации настоящее которого (протоколы, члена форматы взаимодействия, если защита информации, если каналы передачи таможенной данных и пр) отрабатываются свободный совместно с технологией необходимо электронного взаимодействия участникам таможенных органов были и участников внешнеэкономической деятельности.

    В таможенных этом ключе таможенных становится понятной электронного необходимость наличия завершение операторских центров. Ясно, сроки что многие коап участники внешнеэкономической деятельности, таможенный желающие участвовать возможны в технологических экспериментах виды по предварительному электронному транспортных таможенному оформлению днем с таможенными органами товаров и проводить апробацию техническое новых технологий «на убытии себе», не всегда технология в состоянии нести коап большие расходы перевозчиков по разработке программно-аппаратных виды комплексов, в должной принятыми мере поддерживающих проводящий электронный обмен заявлению данными.

    В этом таможенного случае совершенно коап логичным становится поручению появление на таможенном рынке только компаний, нейтральных которые к нему, имеющих указанного соответствующее техническое хранения оснащение, согласованное необходимо с таможенными органами случаях программное обеспечение, таможенным и осуществляющих электронный федерации обмен данными необходимо с ними в интересах нарушение и по технологиям своих иркутской клиентов - участников внешнеэкономической деятельности деятельности. Важно, другие что базовые таможенный системы таких государства инфокоммуникационных компаний таможенных - «операторов» были обязанность построены по идеологии представление систем коллективного федерации пользования и имели раздел соответствующие юридические, хранения технологические и технические этом атрибуты. Нельзя допускать коап ситуации, когда электронного операторской деятельностью нарушения будет заниматься налогов компания явно неосторожной аффилированная с рынком таможенных услуг исключением и не имеющая соответствующего следует обеспечения.

    Отработанные в ходе деятельности экспериментальных работ пунктах технологии, регламенты отношении и стандарты могли вместе бы стать основой тамож национальной программы актами по упрощению формальностей субъекты в соответствии с обязательствами, днем принятыми нашей являющейся страной в рамках если ратифицированных ею международных процедуры соглашений.






    1.3. Анализ уплаты современного состояния таможенную управления рисками внутреннего нарушений таможенного позднее законодательства при органу помещении товаров возобновления под таможенную июня процедуру


    Нарушения таможенного орган законодательства при уполномоченный помещении товаров завершения под таможенную несоблюдение процедуру регламентируются помещении КоАП РФ и должны статьей отвечать требованиям действия ТК ТС РФ и ФЗ «О таможенном регулировании уплаты в Российской Федерации».

    Понятие «таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру» достаточно новое. Нормы ТК ТС РФ не достаточно освещает понятийный этой таможенной операции, сроки что существенно коапвлияет на правовую правомочиями квалификацию административных эксплуатацию правонарушений, связанных возможны с несоблюдением порядка этом осуществления таможенных раздел процедур.

    Таможенное законодательство правонарушение не дает четкого технологии признака действий понятия и обстоятельств, при таможенную которых совершаемое отношении лицом действие временного по перемещению товаров внутреннего через таможенную необходимых границу Таможенного Союза рассматривается органы как таможенная процедура. Исходя ходеиз понятия административного частичноеправонарушения, которым органы признается противоправное, реализацией виновное действие (бездействие) физического ввозная или юридического таким лица, за которое союза КоАП РФ установлена портал административная ответственность, временного для каждой срока таможенной процедуры только должны быть частичное определены условия влечет их соблюдения.

    Обязанность подтверждения коап соблюдения условий коап помещения товаров указанию под таможенную валюту процедуру возлагается если на декларанта (ст. 205 ТК помимо ТС). Юридическим валюту фактом начала преимущество действия таможенной программе процедуры является территорию момент подачи таможенным таможенному органу объектом таможенной декларации этой и (или) документов, либо необходимых для таможенным помещения товаров пилотный под таможенную обязанность процедуру, а завершения сведения ее действия - выпуск требований товаров в соответствии проводящий с заявленной таможенной пилотный процедурой или электронный фактическое убытие срок товара за пределы субъекта таможенной территории представляют Таможенного союза (ст. 174, 205 ТК связанные ТС).

    Проведенный анализ случае правовых норм деятельности позволяет при числе квалификации таможенных операторской правонарушений за несоблюдение декларация требований таможенной вышеуказанных процедуры исходить некоторые из того, какие своих обязательные, установленные сведения законом действия использование не были совершены.

    Итак, позднее представляется целесообразным проводящий отразить перечень правомочиями действий, нарушение или операций неисполнение которых ввезенных влечет административную территории ответственность:

    - несоблюдение обращения условий помещения которого товаров под таможенных таможенную процедуру (недостоверное видами декларирование ТиТС числе МП) - раздел 6 ТК свободный ТС, раздел 6 ФЗ-311;

    - несоблюдение товары требований содержания таможенной таможенной процедуры (операции, таможенного сроки, начало, обращении завершение, приостановление).

    Нормы неприменение КоАП РФ устанавливают ходе административную ответственность субъектом за несоблюдение таможенной направлять процедуры (ч. 1, 3 ст. 16.19; главе ст. 16.14, 16.16, 16.18 КоАП мотив РФ). Базовой службы в этом плане технология является ч. 1, 3 ст. 16.19, днем все другие участникам вышеперечисленные статьи некоторые являются специальными которых по отношению к ч. 1 ст. 16.19 КоАП переработка РФ.

    К нарушениям технологий таможенных правил исключением при нарушении прибытии этих операций исключением можно отнести:

    - заявление таможенное в таможенный орган этой недостоверных сведений эксплуатацию о перемещаемых товарах;

    - представление возможны недействительных документов, месяцев если эти этом сведения и документы эффективному могут послужить наличия основанием для помещения помещения ТиТС аспектов МП под таможенную государства процедуру, предусматривающую товаров полное или обращения частичное освобождение таможенную от уплаты таможенных представляют платежей, неприменение таможенном мер нетарифного некоторых регулирования;

    - нарушение которые порядка помещения хранения товаров на хранение, обеспечивающим порядка их хранения сведений либо порядка центров совершения с ними принятия операций (ст. 16.14 КоАП субъективной РФ);

    - нарушение объединенных сроков временного технологией хранения товаров (ст. 16.16 КоАП транспортных РФ);

    - невывоз ввезенных либо неосуществление международными обратного ввоза действия товаров и (или) транспортных коап средств физическими транспортного лицами (ст. 16.18 КоАП правовую РФ).

    Административная ответственность можно за несоблюдение таможенной которого процедуры предусмотрена таможенным в ч. 1 и 3 ст. 16.19 КоАП приобретают РФ. Состав нарушения применяют таможенной процедуры, пунктах предусмотренный ч. 2. этой основным статьи, рассматривается таможенный в параграфе 2.6.

    Правоотношения, которые возникают при проведении таможенных процедур и таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру (в соответствие с действующим таможенным законодательством) являются объектом противоправных посягательств рассматриваемой квалификационной группы нарушений таможенного порядка. Об этом говорится в 5,6 разделах ТК ТС РФ; гл.10,11 раздела 2, а также в разделах 5 и 6 ФЗ-311)

    «…Объективная актами сторона правонарушения, коап предусмотренногоч. 1 ст. 16.19КоАП либо РФ, выражается перемещаемых в заявлении в декларации срока на товары недостоверных исходя сведений о них использованием либо в представлении анализ недействительных документов, транспортных если такие технологией сведения и документы можно могли послужить таможенным основанием для электронный помещения товаров таможенном под таможенную перемещении процедуру, предусматривающую завершения полное или виной частичное освобождение анализ от уплаты таможенных таким пошлин, налогов всего либо возврат указанного уплаченных сумм международными и (или) неприменение товаров мер нетарифного заявленной регулирования, за исключением случаях случаев, предусмотренных перемещением ч. 3 обращении и 4 ст. 16.1,ч. 2и3 ст. 16.2,ст. 16.17 тамож КоАП соблюдением РФ».

    «…Объективная сторона своих перечисленных выше условий правонарушений выражается коап в форме бездействия (ч. 3 ст. 16.19; всего ст. 16.16, 16.18 КоАП ввозимые РФ) либо несет в виде активных, полное целенаправленных действий (ч. 1 ст. 16.19; коап ст. 16.14 КоАП специальные РФ). Квалифицирующим действия признаком этих нарушений таможенных таможенную процедур является таможенным использование недействительных налогов документов».

    Таможенный представитель и декларант это основные лица, за которыми следует административная ответственность по вышеуказанным статьям. В контроль отдельных, прямо переработка предусмотренных законом виной случаях в качестве необходимых субъекта ответственности года может выступать объектом физическое лицо, полугодии непосредственно перемещающее связанные товары и валюту соблюдением через таможенную члена границу Таможенного электронного союза (ст. 16.4, 16.18 КоАП необходимо РФ).

    Чаще всего состав правонарушения содержит в себе формирование заявления необходимо при декларировании электронного недостоверных сведений контроль о товарах и транспортных намерении средствах либо регулировании представления недействительных намерении документов, если технологий такие сведения несет и документы могли года послужить основанием применяют для помещения направлять товаров под таможенном таможенную процедуру, вывоза предусматривающую полное статьей или частичное таможенном освобождение от уплаты новизне таможенных пошлин, каждой налогов либо вышеуказанных возврат уплаченных неосторожной сумм и (или) неприменение объектом мер нетарифного границу регулирования. Однако, важно помнить, что если вышеуказанные действия в том или ином случае не связаны с несоблюдением таможенным условий помещения члена товара под отношении таможенную процедуру, явилась данное деяние не является нарушением таможенной процедцры.

    Субъективную сторону вывоза рассматриваемых правонарушений которых составляет вина условий в форме умысла (ст. 16.7 КоАП связанных РФ). Вместе этом с тем, квалифицирующим форме признаком субъективной действующие стороны может таможенный являться цель, территории мотив совершенного процедур деяния (полное каждой или частичное контроль освобождение от уплаты следует таможенных платежей, помещении неприменение нетарифного если регулирования).

    «…Недостоверное декларирование определены образует состав нарушения специальные таможенной процедуры только обязанность в случаях помещения представление ТиТС МП под ввезенных таможенную процедуру регионе после их перемещения порядка через таможенную свободный границу Таможенного Союза. В орган других случаях таможенную правонарушение может процедур быть квалифицировано сведения по ч. 3, 4 ст. 16.1 либо таможенного ст. 16.2 КоАП декларация РФ (недекларирование)».

    В соответствии со ст. 16.14 КоАП РФ операция временного хранения - это действие, предшествующее подаче таможенной декларации. Но операция временного хранения является обязательной и при помещении товаров под таможенную процедуру, если не предусмотрен выпуск товара без ее заявления.

    В соответствие с ч. 4 ст. 160 ТК ТС РФ при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны в течение трех часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой. Аналогичные действия перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить после завершения таможенной процедуры таможенного транзита (ч. 6 ст. 225ТК ТС РФ).

    Статьей 225 ТК ТС РФ установлены возможность совершения указанных таможенных операций в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, и иной срок помещения товаров под таможенную процедуру. Таким образом, при квалификации действий перевозчика необходимо учитывать вид используемого транспортного средства. Следовательно, в случае несовершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров в соответствии с таможенной процедурой, лицом, обладающим правомочиями декларанта (ст. 186 ТК ТС РФ), товары в течение указанного срока должны быть помещены на временное хранение.

    Обязанность по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или с их таможенным декларированием и помещением под избранную процедуру в течение определенного срока в месте прибытия, возложена на перевозчика. При этом иные заинтересованные лица наделены правом по совершению таких действий. Учитывая изложенное, перевозчик в месте прибытия в целях надлежащего исполнения своих обязанностей в случае, если иными заинтересованными лицами не совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием, должен совершить такие операции в течение установленного ТК ТС срока самостоятельно.

    Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.14 КоАП РФ, является нарушение: установленных требований и условий помещения товаров на таможенный склад, склад временного хранения, в иное место временного хранения или на свободный склад; порядка их хранения либо порядка совершения с товарами, находящимися под таможенным контролем, операций без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно.

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения включает следующие противоправные деяния:

    1. нарушение срока помещения товаров на склад временного хранения;
    2. нарушение срока таможенного декларирования;
    3. непредставление документов и сведений, свидетельствующих о намерении иных заинтересованных лиц совершать таможенные операции в отношении товаров;
    4. совершение операций с товарами без разрешения таможенного органа, если оно обязательно.

    Субъектом ответственности за правонарушение может быть: перевозчик (ч. 6 ст. 225 ТК ТС РФ) - в первую очередь при завершении таможенного транзита; владелец склада временного хранения - при совершении операций с товарами на складе временного хранения; декларант (таможенный представитель) - при помещении товаров под иную таможенную процедуру.

    Объективная сторона перечисленных выше правонарушений может быть различной в зависимости от характера и условий совершенного деяния, но в основном выражается в форме бездействия и характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 КоАП РФ, выражается в бездействии, незавершении в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении. Такие требования о завершении процедуры установлены для большинства таможенных процедур (ст. 219, 225, 231, 236, 243, 249, 256, 260, 268, 273, 280, 281, 288, 289, 305 ТК ТС РФ). Сроки завершения зависят от условий помещения ТиТС МП под определенную процедуру, причем эти сроки могут быть основными и факультативными (могут быть продлены) и составляют определенный период времени. Действие таможенной процедуры также может завершаться реализацией товаров, помещенных под эту процедуру (ст. 305 ТК ТС).

    Субъекты ответственности названы выше. При передаче разрешения на переработку товаров, пользование временно ввезенными товарами или отчуждение товаров, находящихся на таможенном складе, ответственность несет лицо, которое взяло на себя обязательства по соблюдению порядка их хранения. Следует иметь в виду, что физические лица за нарушение сроков временного ввоза товара несут ответственность по ст. 16.18 КоАП РФ, являющейся специальной по отношению к ст. 16.19.

    В соответствие ст. 16.18 КоАП РФ таможенным законодательством определены особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров в установленные сроки (раздел 7 ТК ТС РФ). В отношении товаров, перемещаемых физическим лицами для личного пользования, установлены таможенные правила, связанные с регулированием процедуры временного ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств физическими лицами (ст. 358, 359 ТК ТС РФ). Этот порядок предусматривает освобождение от уплаты таможенных платежей товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования, на период пребывания иностранных лиц на таможенной территории Таможенного союза.

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ, заключается в бездействии субъекта, не вывезшего за пределы таможенной территории ТС ранее временно ввезенные ТиТС МП в установленные для вывоза сроки (ч. 2 ст. 358 ТК ТС). Квалифицирующим признаком данного нарушения таможенной процедуры является нарушение установленного срока ввоза товаров.

    Объективную сторону правонарушения поч. 2 ст. 16.18 КоАП РФсоставляет неосуществление физическими лицами обратного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза временно вывезенных товаров, подлежащих, в соответствии с таможенным законодательством (ст. 359 ТК ТС РФ), обязательному возврату, обратному ввозу.

    Субъектами данного наружения таможенной процедуры являются физические лица, временно ввезшие или вывезшие товары для личного пользования. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.

    Ввоз товаров на таможенную территорию ТС и их вывоз с этой территории влекут обязанность лиц поместить их под одну из предусмотренных ТК ТС РФ таможенных процедур и соблюдать условия этой процедуры (ст. 358 ТК ТС РФ). Нормы ст. 16.18 КоАП РФ логически развернуты и дополнены требованиями ст. 16.24 КоАП РФ.

    Ст. 16.16 КоАП РФ гласит, что операция временного хранения является обязательной при выпуске перемещенных через таможенную границу товаров или помещении их под таможенную процедуру, и в этом случае срок временного хранения влияет на действия по соблюдению условий таможенной процедуры. Таможенное законодательство (ст. 170 ТК ТС РФ) определило срок временного хранения товаров, который исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, предназначенных для помещения товаров на временное хранение (2 месяца).

    Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, является нарушение сроков временного хранения товара, недекларирование в установленные сроки, помещение товара под избранную таможенную процедуру либо изменение вида таможенной процедуры. Объектом ответственности за правонарушение может быть декларант (таможенный представитель). Субъективная сторона деликта может выражаться в форме умысла или неосторожности. Кроме того, квалифицирующим признаком субъективной стороны может быть цель, мотив совершенного деяния.

    При проведении таможенных операций, как предшествующих подаче таможенной декларации, так и совершаемых при помещении товаров под таможенную процедуру, необходимо представление документов, подтверждающих уплату или обеспечение уплаты таможенных платежей (ст. 161, 166, 183 ТК ТС РФ). Таможенный кодекс Таможенного союза содержит исчерпывающий перечень таможенных платежей (гл. 9, 11, 12 ТК ТС РФ). Плательщиками платежей являются декларант или иные лица, на которых таможенным законодательством ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 79 ТК ТС). Все таможенные платежи подразделяются на две группы: взимаемые при перемещении ТиТС МП и взимаемые в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами в области таможенного дела (ст. 70 ТК ТС). Из платежей, взимаемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, следует также выделить платежи, взимаемые при таможенном декларировании товаров. К ним относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные сборы.

    Несоблюдение порядка обложения и уплаты именно этих таможенных платежей (ст. 80, 81 ТК ТС РФ) преимущественно образуют состав нарушения таможенной процедуры, ответственность за совершение которого установлена ст. 16.22 КоАП РФ. Этой статьей установлена административная ответственность за нарушение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определены ст. 80, 84, 85 ТК ТС РФ. При осуществлении таможенных процедур в соответствии с п. 2 ст. 202 ТК ТС РФ сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в соответствии с международными договорами государств членов ТС и их внутренним законодательством. Указанные сроки могут быть изменены посредством предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов при наличии соответствующих оснований (ст. 83 ТК ТС РФ).

    При прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также при оформлении каждой из таможенных процедур, предусмотренных разделом 6 Таможенного кодекса Таможенного союза, устанавливаются сроки возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей (ст. 211, 214, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 ТК ТС РФ). При убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза обязанность по уплате пошлин, налогов возникает при фактическом пересечении товарами таможенной границы Таможенного союза на территории Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 80 ТК ТС РФ. Таможенным законодательством устанавливаются также порядок и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (глава 12 ТК ТС РФ).

    При ввозе товаров на таможенную территорию ТС таможенные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенному органу в месте их прибытия на таможенную территорию ТС либо со дня завершения процедуры таможенного транзита при доставке товара в пункт назначения, если декларирование товаров производится не в месте прибытия.

    Таким образом, помимо нарушения сроков уплаты таможенных платежей в отношении товаров, временно ввезенных с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 283 ТК ТС РФ), возможны нарушения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в установленный 15-дневный срок в отношении ввезенных товаров, выпущенных таможенным органом до наступления указанного срока.

    Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленных сроков уплаты таможенных платежей. Вместе с тем, неуплата в указанный срок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, находящихся на складе временного хранения (в случае продления срока подачи таможенной декларации либо его несоблюдения), не влечет наступления административной ответственности по ст. 16.22 КоАП РФ.

    Статья 16.22 КоАП РФ может применяться только в случае, когда деяние, выразившееся в неуплате таможенных пошлин, налогов, представляет собой самостоятельное оконченное правонарушение. В случае, если неуплата таможенных пошлин, налогов связана с недекларированием ТиТС МП, перемещаемых через таможенную границу, или с их недостоверным декларированием, правонарушение следует квалифицировать по ч. 1, 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Неуплата платежей по истечении сроков временного хранения товаров влечет за собой ответственность по ст. 16.16 КоАП РФ.

    Необходимо иметь в виду, что в случае, если сумма неуплаченных налогов и сборов превышает 500 тысяч рублей, то следует рассматривать вопрос о привлечении неплательщика к уголовной ответственности по ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица».

    В соответствии со ст. 79 ТК ТС РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, являются декларант или иные лица, на которых таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации возложена обязанность по их уплате.

    Таким образом, ответственность декларанта как участника таможенных правоотношений и лица, ответственного за уплату таможенных платежей, возникает только после подачи таможенной декларации. Вместе с тем, любое заинтересованное лицо вправе уплатить таможенные платежи в пользу плательщика в определенные таможенным законодательством сроки.

    С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.












    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ органу ЛИТЕРАТУРЫ


    Нормативно-правовые акты

    1. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенную [Электронный органы ресурс] // Справочная правовая система «Консультант заявлениюПлюс», Режим доступа: #"center">Учебники территорию и монографии

      1. Анохина, О.Г. Комментарий статья к Таможенному кодексу таможенное Таможенного Союза 3-е обязанность изд.: Учебное следует пособие / М.: Проспект, 2017. 416 с.
      2. Таможенные нарушение процедуры в Таможенном таможенный союзе ЕврАзЭС: помещением Альбом схем: перемещением Учебно-практическое пособие / Под перемещающих ред. А.Н. Козырина. М.: этом НИУ ВШЭ, 2012. таможенного 269 с.
      3. Чернявский, совершения А.Г. Таможенное превысило право: учебник / А.Г. Чернявский. - 2-е таможенное изд., перераб. и статья доп. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. 556 с.

      Интернет-ресурсы

      1. Список несет стран-участников Таможенного регламентацию Союза в 2017 г.: года статья [Электронный ресурс] // Портал тамож для предпринимателей «ЗнайБизнес.ру»: возникает Раздел «Предпринимательскаясовершения деятельность», Режим доступа: #"justify">


Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Таможенная процедура (1 глава) ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.