Репетиторские услуги и помощь студентам!
Помощь в написании студенческих учебных работ любого уровня сложности

Тема: Особенности проведения таможенных проверок

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п) по теме: Особенности проведения таможенных проверок
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Когда добавили:
    05.10.2018 18:10:30
  • Тип файлов:
    MS WORD
  • Проверка на вирусы:
    Проверено - Антивирус Касперского

Другие экслюзивные материалы по теме

  • Полный текст:

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Российская таможенная академия»

    Владивостокский филиал

    Кафедра таможенных операций, таможенного контроля и ТСТК




    КУРСОВАЯ РАБОТА


    по дисциплине «Таможенный контроль после выпуска товаров»

    на тему: «Особенности проведения таможенных проверок»

    Оценка_____________________

    Подпись____________________

    «___»_______________2017 г.


    Владивосток 2017



    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....3ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ....51.1.Понятие, нормативно-правовое обеспечение и место таможенной проверки в таможенном контроле……………………………………………

    51.2.Цели и задачи проведения таможенной проверки……………………...9ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ………………………………………………..

    132.1.Формы таможенной проверки и основания для ее проведения………..132.2. Порядок проведения таможенной проверки…………………………....16ГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ…………………..


    223.1.Практика применения таможенной проверки в регионе деятельности Владивостокской таможни…………………………………………….……..

    223.2.Проблемы, возникающие при проведении таможенной проверки таможенными органами…………………………………………………..…..

    273.3. Пути решения проблем, возникающие при проведении таможенной проверки……………………………………………………………...………....

    28ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………33СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..……...36

    ВВЕДЕНИЕ


    Таможенный контроль в форме таможенной проверки является важнейшим инструментом, позволяющим таможенным органам без увеличения сроков совершения таможенных операций реализовывать свои правоохранительные и фискальные функции.

    Актуальность данной темы обусловлена тем, что основными принципами таможенного контроля являются: минимальность и достаточность, т.е. таможенный контроль должен сводиться к минимуму, достаточному для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Внедрение такого механизма, как таможенная проверка, являющаяся формой таможенного контроля после выпуска товаров, призвано обеспечить минимальный таможенный контроль на этапе декларировании товаров, чтобы уделить больше внимания проверочным контрольным мероприятиям на этап после выпуска товаров.

    Поводом для таможенной проверки может стать наличие у таможенников информации о возможном нарушении Таможенного кодекса Таможенного союза и законодательства РФ о внешнеэкономической деятельности. При случае обнаружения данных, свидетельствующих о том, что товары ввезены на территорию России с нарушением законодательства, специальная таможенная проверка может быть проведена у юридических лиц и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами [8].

    Целью исследования является выявление эффективности таможенной проверки как формы таможенного контроля.

    Объект исследования - таможенный контроль.

    Предмет исследования - таможенная проверка как форма таможенного контроля.

    В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

    - исследование сущности, целей и задач таможенной проверки;

    - исследование особенностей проведения таможенной проверки;

    - выявление основных проблем проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля.

    Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам содержания таможенной проверки, вторая порядку организации и проведения таможенной проверки, третья глава содержит анализ деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни по проведению таможенных проверок, выявление проблемных моментов и рекомендации по совершенствованию данной формы таможенного контроля.

    В заключении подводятся итоги исследования, формируются выводы по рассматриваемой теме.








    Глава 1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ


    1.1. Понятие, нормативно-правовое обеспечение и место таможенной проверки в таможенном контроле

    Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТКТС) определяет, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Таможенный контроль совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы (п.1 ст.4 ТКТС). Статьей 110 ТК ТС предусмотрено 12 форм таможенного контроля:

    1. Проверка документов и сведений.
    2. Устный опрос.
    3. Получение объяснений.
    4. Таможенное наблюдение.
    5. Таможенный осмотр.
    6. Таможенный досмотр.
    7. Личный таможенный досмотр.
    8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
    9. Таможенный осмотр помещений и территорий.
    10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем.
    11. Проверка системы учета товаров и отчетности.
    12. Таможенная проверка.

    Анализ ТКТС позволяет увидеть, что из 12 форм таможенного контроля таможенная проверка получила одну из наибольших регламентаций, что подчеркивает особую роль данной формы контроля в осуществлении таможенного контроля. В ТК ТС проведение таможенной проверки регулируется ст. 99 и 122 ТК ТС, а также главой 1 «Порядок проведения таможенных проверок».

    Ранее проведение и организация таможенной проверки регламентировались приказом ФТС России от 6. 07. 2012 г. № 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки», но 1 апреля 2016 года приказом ФТС № 656 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России» данная Инструкция была отменена и на данный момент разработка нового административного регламента ФТС по проведению таможенной проверки еще не закончена. В настоящее время нормативно-правовая база, регламентирующая порядок организации и проведения таможенной проверки указана в письме ФТС России от 29 апреля 2016 №01-11/20831 «О действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» и представляется положениями регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных актов ФТС РФ, а в частности:

    1. Таможенным кодексом Таможенного союза.
    2. Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    3. Федеральным законом от 27 ноября 2010г. № 311«О таможенном регулировании в Российской Федерации».
    4. Приказом ФТС РФ от 30 декабря 2010 г. № 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок».
    5. Приказом ФТС РФ от 20 апреля 2011 г. № 823 «Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку».
    6. Приказом ФТС РФ от 6 июля 2012 г. № 1372 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров» и др.

    Нормативно-правовая база в области проведения таможенной проверки достаточно обширна и многочисленна. С одной стороны это хорошо, т.к. при возникновении спорных и конфликтных ситуаций имеется достаточное количество авторитетных источников, к которым можно обратиться для разрешения таких ситуаций. С другой стороны участникам ВЭД и должностным лицам таможенных органов (далее ДЛТО) приходится изучать огромное количество существующих нормативных актов, вновь изданных и все вносимые в них изменения, чтобы знать свои права и обязанности и соблюдать закон.

    Не смотря на столь большую регламентацию основные положения содержатся именно в ТК ТС и Федеральном Законе «О Таможенном регулировании в Российской Федерации». Так статьей 99 ТКТС закрепляется, что таможенный контроль после выпуска товаров (далее ТКПВТ) проводится в течении 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, и так же отмечается, что законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 лет. Этой же статьей указанно, что таможенной проверка является формой таможенного контроля после выпуска товаров.

    Глава 19 ТК ТС определяет формы таможенной проверки: камеральную и выездную, последняя в свою очередь делится на плановую и внеплановую, определяет место и сроки их проведения. Так же главой закреплены права и обязанности ДЛТО и проверяемых ими лиц при проведении таможенной проверки. Статьей 136 данной главы ТК ТС за таможенными органами закрепляется право на получение любых документов и сведений от налоговых и иных государственных органов государств членов ТКТС, от банков и иных кредитных организаций государств членов Таможенного союза для целей проведения таможенной проверки. Данные вопросы так же отображены в Федеральном Законе № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Статьей 122 ТКТС определяется круг лиц и сведения, подлежащие таможенной проверке.

    Ни один из нормативно-правовых актов, регулирующих проведение таможенной проверки, не содержит четкого определения данного понятия, но изучив данную информационную базу, можно сделать вывод, что: таможенная проверка это форма таможенного контроля, применяемая после выпуска товаров, которая осуществляется таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств членов таможенного союза.

    Как и любая деятельность, таможенная проверка имеет свои объект, субъект и предмет деятельности:

    1. объект правоотношения, возникшие в сфере контроля за соблюдение законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств;
    2. субъект таможенные органы Российской Федерации.
    3. предмет товары, перемещаемые через таможенную границу.

    Подводя итоги, следует подчеркнуть, что таможенная проверка является формой таможенного пост-контроля, в ходе проведения которой осуществляется сопоставление данных, содержащихся в представленных документах, и других сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном законом порядке. Так же следует отметить, что ходе проведения таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, такие как: проверка документов и сведений; получение объяснений; таможенный осмотр и (или)досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; проверка системы учета товаров и отчетности.


    1.2. Цели и задачи проведения таможенной проверки

    Согласно статье 122 ТКТС Таможенная проверка имеет целью своего проведения проверку соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

    Для достижения цели в процессе таможенной проверки решается ряд задач, которые охватывают несколько сфер деятельности: проверочную, нормативно-правовую, информационно-аналитическую и организационную [8].

    К задачам в сфере проверочной деятельности относятся следующие положения:

    1. повышение эффективности фискальной политики через выявление неучтенных объектов налогообложения, реализуемое должностными лицами подразделения таможенного контроля после выпуска товаров (далее ПТКПВТ) путем выявления ими незаконных схем уклонения от уплаты таможенных платежей и иных налогов, и сборов, уплачиваемых в федеральный бюджет РФ;
    2. разработка и введение в практику деятельности таможенных органов усовершенствованных методик контроля за деятельностью участников ВЭД;
    3. выявление резервов роста доходной части бюджета, в частности обнаружение таких моментов таможенного законодательства, которые позволяют занижать таможенные платежи, не нарушая таможенного законодательства;
    4. вскрытие недостатков предварительного и текущего таможенного контроля, то есть обнаружение ПТКПВТ ситуации, когда нарушение таможенного законодательства было бы невозможно без ДЛТО, совершавших таможенные операции.

    В нормативно-правовой сфере выделяются следующие задачи:

    1. подготовка проектов нормативно-правовых актов по вопросам таможенного дела в сфере контроля за деятельностью участников ВЭД;
    2. разработка правовой базы сотрудничества таможенных органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в части проведения совместных контрольных мероприятий;
    3. систематизация и обобщение практики применения нормативно-правовых актов РФ.

    Задачи в сфере информационно-аналитической деятельности определяются следующим образом:

    1. создание информационно-аналитической базы результатов таможенных проверок и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях развития негативных явлений в сфере таможенного дела с целью выработки стратегии борьбы с правонарушениями;
    2. изучение опыта работы таможенных органов других государств и использование его при разработке и применении алгоритмов контроля;
    3. методологическая и аналитическая помощь ПТКПВТ в таможнях региона.

    К задачам в сфере организационной деятельности относятся следующие положения:

    1. координация проверочной деятельности ПТКПВТ, осуществляемая отделом регионального курирования и контроля службы таможенного контроля после выпуска товаров (далее СТКПВТ) РТУ посредством комплекса программных средств (далее КПС) «Пост-контроль», в котором скапливается вся информация о начале аналитических мероприятий в отношении участников ВЭД, об открытии форм таможенного контроля и их результатах;
    2. необходимость организации работы по повышению квалификации должностных лиц ПТКПВТ в связи с тем, что в настоящее время выявляемые в ходе проведения таможенных проверок нарушения могут находиться как в сфере таможенного, валютного, налогового законодательства, так и на стыке всех вышеприведенных отраслей права, что требует глубоких знаний и опыта должностных лиц ПТКПВТ.

    Таким образом, во второй части первой главы данной работы была представлена цель и классифицированы задачи таможенных проверок, т.е. были определены те основы, без которых проведение эффективных таможенных проверок не может представляться возможным.




















    Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ


    2.1. Формы таможенной проверки и основания для ее проведения

    Таможенная проверка, как говорилось ранее, проводится в двух формах: камеральной и выездной. Данные формы таможенной проверки имеют ряд существенных отличий по месту, способу, порядку и срокам проведения проверки, по количеству проводимых проверок в год, по объему прав ДЛТО при проведении проверок и т.д.

    Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения самого таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, также без оформления предписания (акта о назначении проверки).При проведении камеральной таможенной проверки производится изучение и анализ сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Ограничения по периодичности проведения камеральной проверки нет.

    Камеральная таможенная проверка выполняется на основании:

    1. плана таможенных проверок, учитывающего прогноз, составленный методом анализа рисков, возникновения правонарушений в области таможенного дела;
    2. материалов или информации, полученной по каналам таможенных и других контролирующих органов, свидетельствующей о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных при таможенном оформлении;
    3. поручения вышестоящего таможенного органа, вынесенного на ранее приведенных основаниях.

    В отличии от камеральной таможенной проверки выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности и может быть двух видов: плановой (осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами) или внеплановой. Еще одним существенным отличием выездной таможенной проверки является ограничение по периодичности и времени проведения выездной таможенной проверки.

    Плановая выездная таможенная проверка проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица и не чаще одного раза в три года в отношении уполномоченных экономических операторов. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Так же выездная таможенная проверка имеет ограничения по времени своего проведения и продления и срокам для приостановления проведения проверки. Для проведения выездной таможенной проверки установлен срок в два месяца, который может быть продлен еще на один месяц, по решению таможенного органа, осуществляющего проверку. Приостановление проведения выездной таможенной проверки может быть произведено только по решению руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, при необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки.

    Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. В ТКТС не определяются основания включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план проверок. Этот вопрос составляет компетенцию самого таможенного органа, который осуществляет отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки согласно пункту 8 статьи 132 ТКТС.

    Внеплановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании решения таможенного органа. Форма такого решения определяется приказом ФТС России № 2713.

    Основания для проведения внеплановой выездной таможенной проверки закреплены пунктом 4 статьи 132 ТК ТС. Проанализировав данную статью, можно заметить, что основанием для проведения плановой выездной таможенной проверки являются результаты аналитической работы должностных лиц ПТКПВТ с информацией, полученной из иных достоверных источников, а перечень оснований для внеплановой выездной таможенной проверки не является закрытым и может быть дополнен законодательством государств членов таможенного союза.

    По аналогии с налоговым законодательством ТК ТС предусматривает возможность проведения внеплановой встречной выездной таможенной проверки. Согласно пункту 6статьи 132 ТК ТС встречная выездная таможенная проверка назначается в случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, и проводится у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами. Встречная выездная таможенная проверка осуществляется таможенными органами в соответствии с их территориальной подведомственностью [10].

    Таким образом, в данном подразделе были подробно охарактеризованы формы проведения таможенной проверки и их характерные различия.


    2.2. Порядок проведения таможенной проверки

    Механизм проведения таможенной проверки включает в себя три этапа:

    1. подготовительный;
    2. рабочий;
    3. заключительный.

    Подготовительный этап состоит из следующих стадий:

    1. Отбор проверяемых лиц, осуществляемый с использованием информации, перечисленной в предыдущем пункте курсовой работы.
    2. Аналитическая работа, в процессе которой изучаются все доступные сведения о проверяемых лицах и товарах.

    В случае поручения вышестоящего таможенного органа об организации таможенной проверки аналитическая работа проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения нижестоящим таможенным органом указанного поручения.

    В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой ПТКПВТ, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки (далее ИАС). Далее ПТКПВТ направляет докладную записку начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенной проверки, ее форме, кандидатурах должностных лиц для ее проведения. К докладной записке прикладывается ИАС.

    1. Принятие решения о проведении проверки:
    2. если принимается решение о целесообразности проведения таможенной проверки, то об этом указывается на докладной записке и ПТКПВТ с использованием специализированного программного средства КПС «Пост-контроль» информирует таможенные органы о принятом решении;
    3. если же принимается решение о нецелесообразности проведения таможенной проверки, то все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в ПТКПВТ.
    4. Подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, и которая характеризуется следующими положениями:
    5. проводится в минимальный срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты принятия решения о целесообразности проведении камеральной таможенной проверки и внеплановой выездной таможенной проверки, либо с даты направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки;
    6. в процессе данной работы по решению начальника ПТКПВТ при необходимости разрабатывается программа проведения проверки;
    7. должностное лицо ПТКПВТ, проводившее подготовительную работу, докладывает об ее окончании начальнику этого подразделения в письменном виде;
    8. датой окончания подготовительной работы считается дата докладной записки по ее результатам.
    9. Уведомление проверяемого лица о проведении плановой выездной таможенной проверки, которое отправляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

    Рабочий этап включает в себя следующие стадии:

    1. Прибытие на место проверки (для выездной таможенной проверки), которое сопровождается следующим:
    2. перед началом проведения проверки на объекте проверяемого лица ДЛТО обязаны предъявить служебные удостоверения и копию решения о проведении данной проверки;
    3. руководитель проверяемого лица либо его представитель делает на оригинале решения отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения;
    4. в случае отказа от получения копии решения должностное лицо делает об этом соответствующую запись в решении, но такой отказ не является основанием для отмены проверки;
    5. с момента прибытия ДЛТО проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы.
    6. Непосредственное исследование товаров и документов, в процессе которого ДЛТО может запрашивать в таможенных органах, где производился выпуск товаров, оригиналы, электронные копии и образы деклараций на товары, а также иные документы, представленные при таможенном декларировании. Срок представления указанных документов не должен превышать пять рабочих дней со дня получения запроса.

    При проведении таможенной проверки на данном этапе ДЛТО могут использовать иные формы таможенного контроля, как упоминалось в первой главе курсовой работы.

    Заключительный этап, в процессе которого происходит оформление результатов проверки актами камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки, на основании которых в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов могут приниматься следующие виды решений в области таможенного дела:

    1. решение о корректировке таможенной стоимости товара;
    2. решение о стране происхождения товара;
    3. решение по классификации товара;
    4. решение о непредставлении льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в случае обнаружения фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;
    5. решение о непредставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под определенную таможенную процедуру, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены (уплачивались частично), либо не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, принимаемое в случае обнаружения фактов совершения с указанными товарами действий (операций), влекущих наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
    6. решение о непредставлении тарифных преференций;
    7. иные решения в области таможенного дела, влекущие дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов, в том числе решение о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары, которые отражаются в акте таможенной проверки, являющегося основанием для выставления требования по уплате таможенных платежей.

    Порядок документального оформления таможенных проверок установлен приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок». Данный приказ утверждает следующие формы документов, используемые при проведении таможенной проверки:

    1. решение о проведении выездной таможенной проверки;
    2. акт камеральной таможенной проверки и акт выездной таможенной проверки;
    3. акт об отказе в доступе ДЛТО, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица;
    4. постановление о наложении ареста на товары;
    5. постановление об изъятии товаров и постановление об изъятии документов;
    6. акт о наложении ареста на товары;
    7. акт изъятия товаров и акт изъятия документов;
    8. разрешение на пользование товарами;
    9. постановление о снятии наложенного ареста;
    10. постановление о возврате изъятых товаров и постановление о возврате изъятых документов;
    11. акт о возврате изъятых товаров и акт о возврате изъятых документов;
    12. требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке;
    13. требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке.

    Таможенные проверки проводятся ПТКПВТ:

    1. таможенного органа, в регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица;
    2. таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара;
    3. таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар.

    Так в данном подразделе были подробно охарактеризованы и разобраны стадии проведения и документального оформления таможенной проверки.

    Подводя общий итог второй главе работы можно сделать вывод о том, что таможенная проверка имеет широкое содержание практических составляющих организации и проведения что показывает важность и значимость данной формы таможенного контроля.










    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ


    3.1. Практика применения таможенной проверки в регионе деятельности Владивостокской таможни

    В ходе исследования изучались аналитические данные деятельности ОТКПВТ Владивостокской таможни за 20152017 годы, а именно: источники выбора объектов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, общее количество проведенных проверок за указанный период и их результативность, т.е. анализировались количественные и качественные характеристики. Анализ результатов деятельности Владивостокской таможни по таможенному контролю в форме таможенной проверки помогает правильно произвести оценку эффективности работы ОТКПВТ, выявить проблемные моменты и недостатки, найти пути их решения.

    Выбор объектов таможенного контроля после выпуска товаров должен осуществляться таможенными органами, в первую очередь, на основании собственной аналитической работы ПТКПВТ, информации, поступающей от структурных подразделений таможенных органов в форме ИАС, информации правоохранительных подразделений таможенных органов, а также информации иных государственных и контролирующих органов.

    Основания, согласно которым осуществлялся выбор объектов для проведения таможенных проверок ОТКПВТ Владивостокской таможни за 2015-2017 годы представлен в таблице 3.1.


    Таблица 3.1

    Основания назначения таможенных проверок

    ОснованиеЕд.изм201520162017Собственная аналитика%45,142,539,9Информация от функциональных подразделений%3234,335,5Поручения вышестоящих таможенных органов%13,713,513,8Информация от правоохранительных подразделений таможенных органов%7,5

    8,19,2Информация контролирующих и правоохранительных органов%1,7

    1,61,6

    Проанализировав данную таблицу, можно заметить, что акцент выбора объекта контроля смещен на информацию от функциональных и правоохранительных подразделений (на протяжении всего рассматриваемого периода данные основания имели постоянную тенденцию к росту). Следует отметить, что в 2015 году и начале 2016 года проблемным вопросом было низкое качество поступающих в отдел таможенного контроля после выпуска товаров ИАС. Это существенно отражалось на эффективности работы отдела. Однако в 2017 году наблюдалась устойчивая положительная динамика в части улучшения качества поступающих ИАС [11].

    Характеризуя динамику собственной аналитики ОТКПВТ Владивостокской таможни за рассматриваемый период, можно наблюдать тенденцию к спаду.

    Все вышесказанное можно объяснить тем, что должностные лица ОТКПВТ Владивостокской таможни в ходе аналитической работы не в полной мере используют программные средства, позволяющие анализировать деятельность участников ВЭД и выбирать в отношении них соответствующие формы таможенного контроля. Основными программными средствами являются Система управления рисками (СУР), КПС «Пост-контроль» и информационный ресурс «Мониторинг-Анализ». Также должностные лица ОТКПВТ используют в своей деятельности базы данных различных государственных реестров.

    СУР позволяет проводить систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации. С помощью данной системы отбираются объекты контроля согласно выявленным по ним уровням и профилям риска.

    В основу же функционирования КПС «Пост-контроль» при его создании закладывалось обеспечение автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации о проверочной деятельности таможенных органов.

    Система «Мониторинг-Анализ» позволяет осуществлять контроль и получать данные о процессе таможенного декларирования в области номенклатуры, стоимости, страны происхождения и отправления, веса оформляемых товаров, начисления таможенных платежей, а также детальную информацию по каждому участнику ВЭД.

    Таким образом, исходя из сущности данных программных средств, можно сделать вывод о том, что рассматриваемые информационные средства полностью позволяют анализировать деятельность участников ВЭД, отбирать объекты для проведения проверочных мероприятий и необходимые формы таможенного контроля.

    Проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки за 2015-2017 года на примере Владивостокской таможни характеризуется следующими показателями (Таблица 3.2).

    Таблица 3.2

    Проведение таможенных проверок отделом таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни за 2015-2017 года.

    ПоказателиЕд.изм201520162017Количество проведенных таможенных проверокШт.1087873Результативность таможенных проверок%8083,8293,75

    Эффективность таможенной деятельности характеризуется достижением цели, либо определенного результата, или степенью приближения к ней. Анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод о том, что ОТКПВТ Владивостокской таможни успешно справляется с реализацией своих задач, уровень эффективности таможенных проверок растет из года в год.

    Целью ОТКПВТ Владивостокской таможни, является обеспечение проведения мероприятий, направленных на выявление таможенных правонарушений и довзыскания таможенных платежей. Так, отделом таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни в 2015- 2017 года были достигнуты следующие результаты (Таблица 3.3).




    Таблица 3.3

    Результаты проведения таможенных проверок отделом таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни за 2015-2017 года

    ПоказателиЕд.изм.201520162017Доначислено таможенных платежей,пеней, наложено штрафов, всегоТыс.руб67552103357157867Взыскано таможенных платежей, пеней, штрафов, всегоТыс.руб175786035869913возбужденно дел об АП, всегоШт.20101130

    Проанализировав Таблицу 3.3, можно сделать вывод о том, что количество доначисленных таможенных платежей, пеней и штрафов по результатам проверочных мероприятий за указанный период постоянно увеличивалось, что связанно с постоянным возрастанием эффективности проведения таможенных проверок, а также с ростом нарушений в области таможенного дела, не выявленных таможенными органами на этапе таможенного оформления и выпуска товаров. Для фактически взысканных таможенных платежей, пеней и штрафов так же видна тенденция роста. Плановые показатели для взыскания таможенных платежей, пеней и штрафов мною не рассматривались.

    Рассмотренные данные позволяют сделать вывод о том, что таможенная проверка, как форма таможенного контроля, справляется со своей целью и задачами. Показатели эффективности и результативности показывают постоянный рост, что говорит о положительной динамике.


    1. Проблемы, возникающие при проведении таможенной проверки таможенными органами

    Российская Федерация является членом международных организаций, таких как ВТО и Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС),с 2010 года Россия присоединилась к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, и взяла курс на реализацию принципов, провозглашенных в данном документе. Одним из главных положений стал следующий пункт: таможенный контроль должен сводиться к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

    Таможенный постконтроль в России это, прежде всего, форма таможенного контроля, которую осуществляют самостоятельно сотрудники таможенных органов. Основной целью такого контроля является выявление нарушений таможенного законодательства и довзыскание неуплаченных платежей в бюджет, тогда как в зарубежной практике постконтроль имеет еще одну важную цель сформировать имидж и определить уровень риска конкретной компании. Именно с этих расхождений образовываются проблемы в организации и проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки.

    Различие понятий о целях проведения таможенной проверки в Российской и зарубежной практиках не единственная проблема. В 2017 году Счетная палата провела контрольное мероприятие «Проверка эффективности таможенного контроля после выпуска товаров в целях обеспечения полноты уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет в период 2014-2015годов и истекший период 2016 года» [13]. Ведомство выявило массу слабых мест, и несоответствий международным стандартам.

    По результатам проверки Счетной палаты были выявлены следующие проблемы:

    1. Система управления рисками и пост-контроль в России почти не связаны друг с другом, хотя этого требует и международная практика, и даже Таможенный кодекс.
    2. Практически отсутствует комплексная аналитика при выборе объекта контроля.
    3. Завышение показателей эффективности, т.к. в общие показатели эффективности проведенных таможенных проверок включаются профилактические проверки, которые по определению являются результативными и таможенные платежи по которым не взыскиваются.
    4. Количество камеральных таможенных проверок превышает количество выездных таможенных проверок, когда из рекомендаций Таможенного союза таможенный постконтроль должен осуществляться преимущественно на территориях субъекта торговли, при этом документальный контроль применяется дополнительно.

    Стремясь работать на результат, таможня пытается завышать показатели, а работа для галочки не способствует практическим изменениям. Благодаря контрольным мероприятиям Счетной палаты в отношении ОТКПВТ можно увидеть слабые места и понять, что, не смотря на хорошие статистические показатели проблем в данной области таможенного контроля достаточно много.


    3.3. Пути решения проблем, возникающие при проведении таможенной проверки

    Совершенствование ТКПВТ имеет стратегическое значение для развития таможенных органов. Так, в соответствии со стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 года ТКПВТ является органичным и неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля [15]. Особого внимания требует процесс проведения таможенной проверки, так как она выступает наиболее эффективной формой контроля участника ВЭД после выпуска товаров.

    Исходя из выявленных в предыдущей главе проблем, и недостатков, возникающих в деятельности ОТКПВТ, предлагаю следующие рекомендации, касающиеся совершенствования методологического и информационного обеспечения организации и проведения таможенных проверок:

    1. Совершенствование системы показателей эффективности деятельности ОТКПВТ.

    Данная рекомендация направлена на совершенствование системы показателей эффективности деятельности ОТКПВТ путем изменения подхода к установлению показателей по определению фактических показателей результативных таможенных проверок. Для реальной оценки эффективности проведения таможенных проверок, необходимо наряду с результативными таможенными проверками, направленными на борьбу с таможенными правонарушениями, включать в общее число результативных таможенных проверок только те профилактические проверки, по которым фактически было выявлено нарушение законодательства.

    1. Модернизация программных средств и информационных систем, позволяющих ОТКПВТ проводить комплексную аналитическую работу при организации таможенных проверок.

    Основным программным средством, используемыми должностными лицами отдела и требующим доработки, является КПС «Постконтроль». В данной программе автоматически рассчитываются следующие значения:

    1. показатели таможенного декларирования товаров;
    2. отклонения значений показателей к предыдущим периодам;
    3. значения, которые могут свидетельствовать о существовании потенциального риска нарушения таможенного законодательства;
    4. суммы условных не поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет в связи с изменениями показателей декларирования.

    По завершении анализа перечисленных выше значений в КПС «Постконтроль», информации из иных программных средств и баз данных должностным лицом ОТКПВТ может быть принято решение о проведении таможенной проверки.

    С целью автоматизации выбора объектов ТКПВТ и усилении собственной аналитической работы ОТКПВТ Владивостокской таможни необходимо осуществить модернизацию КПС «Постконтроль» посредством разработки в ее структуре технологий и алгоритмов, которые бы позволили должностным лицам отдела осуществлять выбор объектов контроля в автоматическом виде на основе:

    1. результатов проведенных таможенных проверок;
    2. результатов применения СУР на этапе таможенного декларирования;
    3. данных иных государственных контролирующих органов исполнительной власти;
    4. информационных ресурсов бизнес-сообщества;
    5. иных данных из информационных систем, имеющихся в распоряжении ОТКПВТ.

    В отношении модернизации информационных систем, используемых должностными лицами ОТКПВТ при организации таможенных проверок, необходима их интеграция с информационными системами таможенных служб государств-членов ЕАЭС и иных государственных органов. Такая интегрированная информационная система ЕАЭС обеспечит «прослеживаемость» движения товаров от момента пересечения таможенной границы ЕАЭС до их конечного потребителя и, как следствие, позволит выявлять предполагаемых нарушителей и назначать в отношении них проверочные мероприятия

    1. Упрощение проверочных мероприятий в отношении лиц с низким уровнем риска посредством проведения в отношении них электронных камеральных проверок и создание нормативной и информационной базы для проведения данной формы контроля.

    К таким лицам относятся участники ВЭД, к которым не применялись отдельные меры по минимизации рисков на этапе таможенного декларирования и товары которых были выпущены автоматически без непосредственного участия ДЛТО. Как правило, среди данных участников ВЭД, в основном не возникает серьезных проблем с взысканием доначисленных таможенных платежей и ситуаций обжалования решений таможенных органов о доначислении таможенных платежей в досудебном или судебном порядке[14].

    Именно поэтому важным направлением оптимизации проведения ТКПВТ в отношении лиц с низким риском нарушения таможенного законодательства является разработка технологии проведения таможенных проверок на основе электронных документов и сведений электронных камеральных проверок. В настоящее время осуществляется процесс опытной эксплуатации электронных проверок. Такой электронный контроль в разы сокращает время проведения контрольных мероприятий.

    Таким образом, описанные выше рекомендации, касающиеся совершенствования нормативно-правового, методологического и информационного обеспечения организации и проведения таможенных проверок, позволят, на мой взгляд, устранить имеющиеся недостатки и недоработки, а также повысить эффективность проводимых ОТКПВТ таможенных проверок.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Особое место в системе таможенного контроля занимает таможенная проверка, т.к. позволяет перенести акцент контрольных функций на уже выпущенные товары, то есть на проведение эффективных таможенных проверок после выпуска товаров.

    Целью курсовой работы являлось рассмотрение нормативно-правовой базы и теоретических основ порядка проведения и организации таможенной проверки, выявлении проблемных моментов, на практике деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров Владивостокской таможни и предложения рекомендаций по совершенствованию данной формы контроля.

    Для реализации указанной цели были поставлены соответствующие ей задачи, послужившие основными составными частями данного исследования. Реализация указанных задач позволила сделать следующие основные выводы:

    1. Нормативно-правовая база регламентирующая порядок проведения и организации таможенных проверок на настоящий момент находится в переходном состоянии, но является достаточно полной и обширной.
    2. Цели, задачи, принципы и функции таможенных проверок являются основами их теоретического содержания, без наличия и выполнения которых проведение эффективных таможенных проверок не представляется возможным.
    3. Основными практическими составляющими организации и проведения таможенной проверки являются формы и механизм ее проведения и документального оформления.
    4. Деятельность ОТКПВТ Владивостокской таможни по проведению таможенных проверок является достаточно эффективной, однако несет в себе некоторые проблемные моменты, сдерживающие еще большее повышение эффективности и результативности проводимых таможенных проверок, а именно:
    5. ослабление собственной аналитической работы должностных лиц ОТКПВТ Владивостокской таможни из-за несовершенства программных средств;
    6. невысокий процент взыскания таможенных платежей, пеней и штрафов в течение всего рассматриваемого периода;
    7. завышение показателя результативности за счет включения в состав результативных таможенных проверок всех профилактических проверок, которые всегда являются результативными и экономическими неэффективными.
    8. Деятельность ОТКПВТ Владивостокской таможни несет в себе определенное количество сложностей и проблемных моментов, что повлекло за собой необходимость разработки следующих предложений по совершенствованию проведения и организации таможенной проверки:
    9. совершенствование системы показателей эффективности деятельности ОТКПВТ;
    10. модернизация программных средств и информационных систем, позволяющих ОТКПВТ проводить комплексную аналитическую работу при организации таможенных проверок;
    11. упрощение проверочных мероприятий в отношении лиц с низким уровнем риска посредством проведения в отношении них электронных камеральных проверок и создание нормативной и информационной базы для проведения данной формы контроля.

    Таким образом, внедрение в практику работы таможенных органов представленных рекомендаций по совершенствованию проведения и организации таможенной проверки будет способствовать решению выявленных проблем и недостатков в деятельности ОТКПВТ Владивостокской таможни, повышению результативности проводимых таможенных проверок и, как следствие, увеличению общей эффективности деятельности рассматриваемого отдела.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что цель курсовой работы была полностью достигнута, путем решения поставленных в соответствии с ней задач.



















    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: #"justify">Шторгин С.Н., Счетная палата РФ: необходимо усилить контроль таможенных органов за деятельность УЭО [Электронный ресурс] / С.Н. Шторгин // Материалы доклада. 2017. Режим доступа: http://www.tks.ru/news/nearby/2017/04/18/0008
    2. Зыблева Т.Н., Снижение административной нагрузки сопровождается нарушениями таможенного законодательства [Электронный ресурс] / Т.Н. Зыблева // Материалы конференции «Таможня и ВЭД 2016: диалог бизнеса и власти». 2016. Режим доступа: http://customsforum.ru
    3. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р ред. от 15.04.2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Если Вас интересует помощь в НАПИСАНИИ ИМЕННО ВАШЕЙ РАБОТЫ, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Особенности проведения таможенных проверок ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.